20 ноября 2019, 21:45

Александра Трусова: «На мое выступление в Москве пришли все родственники и друзья»

Эксклюзивное интервью Русской ракеты и ее отца.

Выступление на московском этапе «Гран-при» для Александры Трусовой получилось особенным. Не потому что выиграла — в этом сезоне она побеждает во всех соревнованиях, в которых участвует. И не потому что сделала три четверных прыжка в произвольной программе — Александра приземляла и четыре на Japan Open. 15-летней фигуристка испытала на себе энергетику заполненной домашней арены, которая способна как придать куража, так и добавить волнения. Плюс повышенное внимание вне льда, даже к тренировкам, которые в прямом эфире показывал на своем сайте Первый канал.

Заочная победа над мужчинами

Несколько падений при десятках удачно выполненных прыжковых попыток и сразу спешные выводы от болельщиков — наверное что-то не так. Странное падение перед началом короткой программы могло бы посеять тревогу, но вместо этого повеселило и зрителей, и саму Сашу. Которая первый тест на стрессоустойчивость в короткой программе прошла на «отлично», пусть и отказавшись от тройного риттбергера в каскаде после тройного лутца. Вторая проверка в произвольной с учетом разогретой выступлениями других участниц публики, сложности заявленных прыжков и последнего стартового номера оказалась гораздо сложнее. Но Трусова прошла и ее, сорвав овации зала. Став единственной из одиночников, кто исполнил в этот день три четверных прыжка в произвольной программе. Выступавшие до этого мужчины смогли сделать лишь по два.

Все родственники и друзья в зрителях

Но выходя со льда из-за двух не получившихся прыжков Саша негодовала: «Ну достал меня. Не могу». А позже призналась «СЭ» — это про коварный каскад «лутц-риттбергер»: «Очень обидно, что он уже который раз не получается у меня на соревнованиях. Я не очень люблю выступать последняя. Но часто получается именно так. Мне везет, так что уже привыкла».

— Домашние стены помогали или мешали?

— Этот домашний турнир для меня был очень волнительным. На нем присутствовали все мои родственники и друзья из Москвы и Рязани. Конечно, я очень рада победе и выходу в финал. Но были ошибки, а значит надо работать!

— Куда будете девать огромное количество подарков, брошенных вам на лед?

— Часть игрушек я оставляю себе. У нас есть комната, которая просто вся заставлена игрушками. Когда туда попадают маленькие дети, они просто в восторге. Часть отдаю в детские дома. На эти соревнования приезжали наши друзья из Рязани, и их дочка Соня тоже занимается фигурным катанием. Мы с ней отобрали игрушки, я их подписала. Хочет их раздать подругам на катке.

Интрига с акселем

На вопрос о том, чего Трусова пожелает себе на остаток сезона, фигуристка ответила лаконично — исполнения запланированного контента. Хотя и здесь не все так однозначно. Ведь ранее родители обещали фигуристке пуделя в подарок за тройной аксель. Сам прыжок перед московским выступлением Александра дважды исполняла на полу, а позже показала и подаренного пуделя Лану. О появлении этого прыжка в ледовой версии — пока ни слова, как и о том, появился ли домашний питомец у Саши просто так или за его освоение. Тем интереснее будет следить за Трусовой на предстоящем через две недели Финале «Гран-при».

А вот отцу Александры Вячеславу Трусову посмотреть выступление дочери не довелось.

— Пришлось все свои билеты отдать друзьям, а потому смотрел за ее выступлением по телевизору в прямом эфире. Было очень волнительно, просто стресс! Друзья, конечно, остались довольны, потому что очень хотели посмотреть на Сашу.

— Как дочь переживает более пристальное внимание к себе со стороны прессы и болельщиков?

— Ей сложно. Оказалось, что дома не так уж легко выступать. Саша очень много отвлекалась на поклонников, интервью, пресс-конференции. Настроиться было сложнее, чего она даже сама не ожидала. Получилось так, что от повышенного внимания она устала даже больше, чем от самих соревнований. Плюс дома выше ответственность. Но ничего, пусть привыкает.

— Как родитель, что бы хотели сказать поклонникам фигурного катания?

— Все болеют, помогают. Но хотелось бы поменьше негатива от тех, кто болеет за других фигуристок. Ведь мы с Сашей всех соперников воспринимаем нормально, хвалим их, когда они себя преодолевают. Все девочки много работают, им ведь еще так мало лет. Стоит просто радоваться за российских спортсменок, которые выигрывают соревнования. А если ваши кумиры проигрывают, следует относиться к этому нормально. Это же спорт — кто-то должен выиграть, а кто-то — проиграть.

Баттл с парнями и непрошенный гость

— Вам кто-то кроме дочери особенно запомнился или понравился?

— Мужчин и пары я обычно не смотрю, но девчонки те же Медведева, Загитова, Косторная и Щербакова — молодцы. Они прогрессируют и стремятся улучшать себя. Я иногда бываю на тренировках и вижу, как они вкалывают.

— Обсуждалась тема возможного прыжкового баттла Саши с парнями. Ребята из призовой тройки готовы принять вызов. А Дмитрий Алиев даже честно признался, что есть риск проигрыша...

— Дмитрий — молодец, что так сказал. Мужской поступок. Думаю, что он начнет работать еще больше, чтобы точно не проигрывать девочкам. Это, в принципе, и должно ребят заставить подтянуться. Надо уметь признавать, что где-то слабее, чтобы потом прогрессировать.

— Александра рассказывала милейшую историю про котенка, которого они с братом привезли из Новогорска...

— Позвонил сын и говорит: «У нас такой красивый котенок, можно мы его принесем?» Я ответил, что, конечно, нельзя. Дверь открыл — а они с котенком приехали. И что было делать, не выбрасывать же его? Наверное, специально подбросили, а может знали, что, девочки пожалеют.

69
  • Ну я про нормальных говорю.))

    22.11.2019

  • оппонент

    Если у таких любителей как ты, то возможно.

    22.11.2019

  • Гаттузнутый все наяривает с четырех акков.))) Фантастический баран.

    22.11.2019

  • Да ну полно. Если спросить любителей фк о Шаунье, 99% не скажет про нее ничего. "Прокололся"...))) Это далеко не Хени и не Витт, о которых знают все.

    22.11.2019

  • Ленинград 25

    Смотришь? Майте скоре Серену догонит

    22.11.2019

  • оппонент

    Шаукье Дейкстра - трёхкратная чемпионка мира, пятикратная чемпионка Европы, олимпийская чемпионка и серебрянная медалистка. По титулам выше неё стоит только Кэрол Хейс и Катарина Витт (если брать только послевоенные турниры). Так, что , дружище насчёт именитости ты прокололся. Прежде, чем писать порылся бы в интернете.

    22.11.2019

  • Ленинград 25

    А кто из квадисток в 18 законцил карьеру???? А их еще не было, а мы уже выводы делаем.

    22.11.2019

  • stuart_parsley

    уход в фигурного катания в техническую плоскость (4е прыжки, двойные- тройные каскады) вроде бы повышает зрелищность,но по факту накладывает возрастные ограничения. получается,что спортсмен к 18-19 годам уже имеет большие проблемы со здоровьем (наверное главная проблема - суставы и связки) и завершает карьеру. а смотреть на соревнования юниоров ну как то не так интересно.

    22.11.2019

  • Что-то на именитых они не тянут.

    21.11.2019

  • оппонент

    чемпионки мира

    21.11.2019

  • Хоспади, кто это такие вообще?)))

    21.11.2019

  • оппонент

    Ещё на вскидку, до кучи - Шаукье Дейкстра, Кристина Эррат дебютировали на Европе в 12 лет. С учётом вышеперечисленных не так мало получается. Чемпионок всё-таки не сотни.

    21.11.2019

  • оппонент

    Всё, что я написал в этой ветке соответствует действительности, без всяких фантазий.

    21.11.2019

  • Но даже если с Витт вычислять по месяцам, то не 11-12 лет получается, а "значительно больше".

    21.11.2019

  • оппонент

    Витт родилась 03.12.65. ЧЕ 1979г где она дебютировала проходил с 30.01 по 04.02, так, что ей было тогда 13 лет и 2 месяца. По остальным та же история. Дружище, смотри даты рождения и даты проведения турнира. Всех перечислять нет смысла их не 2-3. Я уж молчу про Соню Хени.

    21.11.2019

  • Витт на Европе в 14 выступила. А на Чм в 15. Зайферт в 12-13 на Европе. Печ даже смотреть не стал. Итак, получается, что две-три спортсменки так рано дебютировали. Ну очень много, ага.

    21.11.2019

  • Катарина Витт? Начала выступать на ЧМ в 11-12 лет? Брехня...

    21.11.2019

  • оппонент

    Зайферт, Пётч, Витт - неоднократные чемпионки мира и Европы.

    21.11.2019

  • оппонент

    Габи Зайферт на Европе в 11, на мире в 12, Анет Пётч на Европе и мире в 12, Катарина Витт в 13

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    Гордеева 28.05.71, выступление Скейт Канада в 1985 г.. Менее 14 лет. Марина Черкасова 17.11.64 - 26 января 1977 пара впервые в истории фигурного катания выполнила элемент в четыре оборота ЧМ ЧЕ. Это только на вскидку.

    21.11.2019

  • Водорезова - ладно. Хотя тоже не 11 лет и не 12. А вот Гордеева - нет. И большиство известных спортсменок никак не в 11-12 на ЧМ начали выступать.

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    да. Водорезова, к примеру, 1963 родилась 1976 ЧЕ, менее 13-ти лет

    21.11.2019

  • Не совсем понимаю: значительно младше - это сколько? 11? 12? 14?

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    Водорезова, напарница Шахрая (забыл фамилию), Гордеева. БЫли значительно младше 15 лет.

    21.11.2019

  • Шо, реально? Витт, Мэнли, Томас, Кэрриган, Бонали, Слуцкая, Костнер в 11-12 лет на ЧМ начали выступать?

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    Какой турнир она выиграла этим каскадом? Обладать каскадом - это прыгать его РЕГУЛЯРНО.

    21.11.2019

  • оппонент

    До 2012г на юниорских турнирах почти всегда, на взрослых не часто, но например, в финале гран-при в Японии в 2013г

    21.11.2019

  • СанЖорыч

    Гоша, попробуйте свои силы в бюро прогнозов. это проще предсказаний женской красоты

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    где исполняла?

    21.11.2019

  • оппонент

    Лутц-риттбергер успешно исполняла Сотникова ещё 7 лет назад.

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    Еще можно выделить Каприати, Хингес, Щарапову, Надаля. А сейчас застой, соревнования тридцатилетних.

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    Слова глор говоря только фанатики, причем самые упоротые

    21.11.2019

  • rusfеd 2.0

    Где ж ты фанатика увидел? ) Фанатики, вон, со своими минусами носятся. Иные краснокнижные - с десяти аккаунтов ))

    21.11.2019

  • Non-profi

    До 18 точно нет, прогресс очтановится. Ну неинтересно олимпийсууой чемпионке с "санмаринцами" сражаться... А вот до 15-16 - да. Даже в шахматах. Ибо пубертат не создан природой для высших спортивных достижений. Слишком вредно для здоровья.

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    То есть все уважают Екатерину и не уважают господина Кузнецова?

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    Все вам фанатикам не имется. Можно просто смотреть данный вид, наслажаться катанием и желать, чтобы на пъедестал взошли СИЛЬНЕЙШИЕ, а не среднески-любител толпы.

    21.11.2019

  • Damir Na

    «лутц-риттбергер» это каскад имени Алина Загитоой. :alien:

    21.11.2019

  • Non-profi

    А может, это говорит немного о самой статье и ее авторе?

    21.11.2019

  • rusfеd 2.0

    Пропасть лежит между поклонниками конкретного человека, у которого объективно практически нет шансов стать чемпионом, и глорами, болеющими за лидера (позавчера за Медведеву, вчера за Загитову, сегодня за Трусову, завтра за Валиеву). Если вытащить сюда комментарии сегодняшних хейтеров Жени, которые визжали от восторга от нее 2 года назад (не буду тратить время, конечно), то была б ржака

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    Проблемма Липницкой - это проблемма перехода к шарлатанам, которые за поппыткой скорого успеха довели девочку до проблемм со здоровьем. Останься она у своих тренеров, оезультат был б отличным. Квады б не прыгала, но на ОИ в Корее ехала притендентом на медали.

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    Так она и не умела прыгать квады, даже лутц не умела. И не научилась. То что не разучил в 13-16-ть очень тяжело разучить в 20-ть, но то что уже выучено обычно не теряется (исключений - проблеммы со здоровьем). Туктамышева прибавила в росте и весе, но триксель все равно не потеряла, хотя и в ранней молодрсти прыгала его не стабильно, а ведь это ультра си, лишь потратила время на корректировку техники под новый центр тяжести.

    21.11.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    С гимнастикой и шахматами все-таки неудачные примеры. В спорт. гимнастике похожая ситуация с ФК. Можно взять суровый вид- хоккей. Слава Фетисов был заявлен за основу ЦСКА в 16!! лет, а значит лет с 12-13 играл фактически против мужиков и старших и что-то никто не писал о его страшной детской судьбе. То же Мальцев. Просто до топ мега уровня доходят единицы, самых талантливых и физически одаренных. А в технически сложных видах спорта, как ФК практически всегда идет снижение результатов с возрастом, такова физиология. И да. Если на смену лидеров и уже взрослых приходят точно такие же по возрасту, то значит в этом виде наступила стагнация и скоро он пойдет на спад. Ведь не зря у того же Тихонова/Тарасова была большая ротация и на место ветеранов приходили совсем молодые игроки. И поэтому тоже были результаты!

    21.11.2019

  • GOSHA GOSHA

    она сильно похудела. все еще держить свой прежний уровень за которое получала звание ЧМ. Но прыгать четвертные она не научиться. А Трусова в 18 лет не будет такой красивой как медведева и загитова

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    Почему Медведева не потеряли Флип и Ритбергер? Вес увеличился.

    21.11.2019

  • GOSHA GOSHA

    мне кажется что потеряет. вес увеличится.

    21.11.2019

  • GOSHA GOSHA

    Я за красоту ФГ. мне совсем не нравятся мальчикоподобные девочки. загитова, медведева, Туктамышева. Турсынбаева тоже мальчикоподобная. ей дали серебро из-за уважения к Денису. такое есть с судей.

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    На одного поклонника три непоклонника, вот такое вот уважение.

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    Читал, как и читал многие подобые статьи с анализом и детальным разбором. Грустно за СЭ.

    21.11.2019

  • GOSHA GOSHA

    я обожаю загитову, медведеву, туктамышеву. Вот они должны получать медали - за красоту скольжения, за красоту в целом. А что Трусова и Щербакова. прыжок. типа можно 3 раза упасть, но 2 раза сделать четверной аксел и ты чемпион. фигурное КАТАНИЕ а не фигурное ПАДЕНИЕ.

    21.11.2019

  • оппонент

    Трусова заслуживает того, чтобы ей гордилась страна больше, чем ЗМС сокрушающие Сан-Марино. Касаемо её детскости. В фигурном катании традиционно именитые в будущем спортсмены начинали выступать на чемпионатах мира и европы в 11-12 лет (когда не было ограничений). Другое дело что становились чемпионами они не сразу. Вообще в спорте известно достаточно случаев, когда юные дарования проявляют себя среди более старших. Пеле в футболе, Каспаров в шахматах, Команечи в гимнастике.

    21.11.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    А что ты хочешь ,если до недавних пор об ФК тута писала ,а точнее строчила свои пасквили прыгунья в воду Войц. Да ладно пусть пишут и привлекают внимание к ФК, одному уже из немногих видов спорта, где мы еще по прежнему законодатели моды и лидеры. А хорошие материалы есть на др. ресурсе. Советую тебе на спорце найти статью: Трусова- это не разбег-прыжок! Там шикарно все показано и разжевано, а можешь потом и по сноске перейти на основного автора разбора.

    21.11.2019

  • Дмитрий Увицких

    Липницкая не только квады не прыгала, но и тройные регулярно заваливала, так что мимо.

    21.11.2019

  • rusfеd 2.0

    Поклонники Медведевой - психически здоровые позитивные люди. Они болеют за, а не против. Подумай об этом )

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    Большая часть направления СЭ - скандалы, интриги. Хоть бы пару статей с нормальнм анализом. Хоть кто-нибудь проанализировал недокруты Жени с замедленной съемкой, хоть кто-нибудть проанализировал реберность, дорожку и сложные заходы у якобы попрыгушек?

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    Статья о возрождениие Меведевой 136/157, статья о Трусовой 114/8. Теперь понятно, кто чемпионка сердец.

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    Почему Трусова сбавит в 18?? Да квады как тройные уже прыгать не будет, но парочку точно оставит, добивится скольжение и трикселя. 15-ие же в 18-ть не теряют лутцы и флипы? Почему Трусова должна потерять квад?

    21.11.2019

  • Ленинград 25

    Нет их поединок выглядит как бой чемпиона мира с перворазрядником.

    21.11.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    На Медведевой нынче Кузя специализируется, ему поступил заказ.

    21.11.2019

  • Бармалей3000

    До 18 лет ДЕТИ должны выступать с детьми, может еще и 9 летних на чемпионат мира отправлять....

    21.11.2019

  • Пахтакор чемпион

    Трусову природа очень щедро наградила огромной силой и очень сильным характером. И трудолюбием. Она научилась прыгать квады в 13 лет? Почему не сможет прыгать в 17? Увеличится масса, да, изменится центр тяжести - но сила то останется, а все изменения вполне можно сневилировать на тренировках. Вот тут и нужен характер и трудолюбие. Они есть. Элизабет Турсынбаева прыгает квад в 19. Так что на счет ОИ вопрос открыт. Прцедентов нет - Трусова первая квады запрыгала. Посмотрим...

    21.11.2019

  • vladnatpol

    Конечно, мы все понимаем, что она еще совсем девочка, и ее неподдельная искренность и чистота естественно подкупают, и все ей прощаешь, именно за трудолюбие, целеустремленность и природный талант, как уже теперь кажется, ее беспредельных природных возможностей, но спорт - это каждодневное испытание, и она это понимает, что нужно не останавливаться и работать еще больше, чтобы тебя не могли догнать и обогнать, ты ведь теперь "Русская ракета", впереди планеты всей!

    21.11.2019

  • Пахтакор чемпион

    Вот так надо спортменов мотивировать! Прыгнул тройной аксель - пуделя, прыгнул четверной лутц- кота персидского! А то все ЗМС, ЗМС... Контракты какие-то регламные... Ребенку ( а Саша Трусова явно пока ребенок) нужен пудель! В таких случаях кто-то в истерике бьется- "ХОЧУ!!!", а кто-то тройные аксели прыгает. Уважаю!

    21.11.2019

  • СанЖорыч

    не, не понятно о чем это ты. про то, что раз нет шансов на ОИ взять золото, то надо уходить с ФК? так это всем надо завязывать :rofl::rofl::rofl: а зрителям останется сидет и гадать, кто же там на ОИ отличится. какой то ущербный максимализьм.

    21.11.2019

  • Терминат Албибеков

    Теперь понятно кто эти все люди которые ходят на ФК

    21.11.2019

  • GOSHA GOSHA

    все супер конечно. одно но важное. псомторим на трусову когда ей исполнится 17 лет. в 2022 году, на олимпиаде ей будет уже 18 лет, тогда может ли она победить? в 17 и далее лет победить сложно. а пока 15-16 лет, товар еще не вырос, пацаны еще не окружили ее вниманием, вот она и побеждает. хорошо конечно. где липницкая кстати? понимаете о чем я? в 2022 году будет новый герой. Но Токтамышева в ее 20 лет вообще красавчик. тащить на себе все свое достояние и еще приыгает тройной аксель. красава.

    21.11.2019

  • rrr ufa

    Г-жа Беспалова! Почему статья не про Е.Медведеву? Непорядок.

    21.11.2019

  • kim-1965

    Когда смотришь на Медведеву и Трусову, создается впечатление, что это разные виды спорта. Каждая хороша по-своему, но их соперничество выглядит, как поединок боксера с фехтовальщиком. По крайней мере, для меня, как дилетанта в фигурном катании.

    20.11.2019