21 января 2018, 18:45
– Начнем с самого интересного, итогов женского турнира.
– Достойно катались только три наших девочки: Загитова, Медведева, Cотскова, бельгийка Луна Хендрикс, ставшая пятой, и Каролина Костнер, уровень всех остальных оставляет желать лучшего.
– При всем уважении к Костнер и завоеванной ею бронзе, технически она очень слабо откатала произвольную программу. Сказалось завершение сотрудничества с вами?
– Не хочу говорить негатива в ее адрес, может так совпало, а может и правда причина в этом, но в правилах сказано, что при падениях и технических ошибках компоненты не могут быть высокими.
– Как вам обладательницы золота и серебра Загитова и Медведева?
– Я в свое время прошел через противостояние Ягудин – Плющенко и ничего хорошего в этом нет. А журналисты, разжигающие интерес к этому, – по сути их недоброжелатели.
– Но разве это в каком-то роде не идет на пользу всему фигурному катанию и не повышает к нему общий интерес?
– От повышения интереса прыжки и вращения не получаются, а изящества не добавляется.
– Но ведь они и так катаются на одном катке и все прекрасно понимают даже без повышенного интереса прессы…
– Что они понимают? Конкуренция это такая вещь… У меня ведь катались в разное время Ягудин, Урманов, Татауров, Плющенко. Были и Гачинский с Дмитриевым, которые соревновались между собой, и это шло во благо. Но кто-то не выдерживает иногда такого. В какой-то момент не выдержал Дмитриев, которому нашептывали: "Ты умрешь в тени Гачинского", а ранее Ягудин, которому говорили то же самое про конкуренцию с Плющенко, выстаивает в такой конкуренции только очень сильный спортсмен.
ОЛИМПИЙСКИЕ ШАНСЫ МЕДВЕДЕВОЙ НЕ СНИЗИЛИСЬ
– Как тренер, выводящий двух своих спортсменов биться за первое место, причем между собой, может поделить свое сердце на две части?
– Я хотел, чтоб каждый выступил по максимуму. И сомневаюсь, что есть тренеры высокого класса, которые выводят на лед звезд фигурного катания и думают: "Ты – падай, а ты – стой". У меня таких чувств никогда не было!
– А ведь выходит так, что тренер в каком-то роде предает своего подопечного, с которым начал раньше работать, помогая совершенствоваться его сопернику.
– Для тренера ситуация действительно очень сложная. Я в свое время настоял на том, чтобы в Нагано-1998 поехал именно Ягудин, а не Плющенко, на чем так настаивала федерация.
– Если говорить об истории олимпийских турниров среди женщин-одиночниц, то часто ведь бывало, что ждали противостояния двух железобетонных лидеров, а из-за спины выскакивал кто-то третий…
– Такое бывало, конечно, но очень надеюсь, что с нашими девочками такого не произойдет. На данный момент кто-то третий может вклиниться, только если Загитова и Медведева уж очень наошибаются в своих программах.
– Чьи шансы на победу в Пхенчхане вам кажутся выше?
– Пока все склоняется в пользу Загитовой, но и шансы Медведевой по большому счету не снизились.
– На чемпионате Европы Евгения уступила сопернице в технике. Попытаться усложнить программы перед Олимпийскими играми – это авантюра?
– Думаю, что это возможно, но спорно и рискованно.
ЗОЛОТО ОТ СТАРИКА ХОТТАБЫЧА
– А как вам наши парни: бронзовый призер чемпионата России обходит чемпиона по результату?
– Мише Коляде, конечно, не надо ошибаться, хотя потенциал-то очень высокий! Алиев стал вторым за счет разумной тактики его тренерского штаба не лезть в четверной лутц, а сделать в произвольной программе возможный для него уровень сложности.
– Когда Коляду в шутку спросили о подобном пути, он ответил, что нужно идти в ногу со временем и усложняться.
– Так оно и есть, без четверного лутца ему нельзя, но и ошибаться тоже.
– Но потенциал-то… Может ведь при определенном раскладе зацепиться за пьедестал?
– Может быть и золото, если японцы, американцы и канадцы заболеют корью по велению старика Хоттабыча. Но серебро и бронза для него реальны!