7 февраля 2024, 13:00

Этот фигурист — уникум! В 18 пишет книги, стоит на гвоздях и говорит о просветлении

18-летний фигурист Кутовой объяснил, почему любит читать Достоевского
Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Необычный петербургский фигурист Андрей Кутовой — о Толстом и Достоевским, медитациях и дружбе с иностранцами.

Обычно у фигуристов принято спрашивать про четверные, подготовку к соревнованиям и отношение к результатам. С 18-летним Андреем Кутовым можно повести другой разговор — он зачитывается Толстым и Достоевским, сам написал две книги, занимается медитациями и вообще мыслит нестандартно. Да, у него нет побед на крупных взрослых турнирах — хотя по юниорам Андрей становился вторым в России и брал медаль юниорского «Гран-при». Зато он может высказаться о русской литературе, «глупых спортсменах», просветлении и следующей жизни.

Я обязательно прочту «Войну и мир» — для себя и для ЕГЭ

— Андрей, в моем понимании у спортсмена про спорт спрашивать не всегда интересно. А ты и «Анну Каренину» читаешь, и на гвоздях Садху стоишь. Давай про это лучше.

— Давайте, а то действительно — почти любое интервью фигуриста состоит из похожих по типу вопросов, и что-то новое можно услышать редко. Чаще всего говорят: «Будем работать дальше», «Я доволен/не доволен, все хорошо» и тому подобное. Буду рад получить другие вопросы, тем более я слышал, вы в этом плане преуспеваете. (Улыбается.)

— Ну хорошо, зачем вы вообще занимаетесь фигурным катанием? Ломаете свое здоровье — ради чего?

— Ломают свое здоровье при неправильной подготовке и распределении нагрузки. Если все происходит осознанно, то никто тебя не сломает. Надо тренироваться правильно и с умом, иначе это приводит к печальным последствиям. Да, я пропустил полсезона — из-за проблемы со здоровьем, все проанализировал и буду теперь внимательнее к своему телу. Последний месяц у меня никаких проблем нет.

Если говорить о миссии — я катаюсь ради своего удовольствия и удовольствия, которое приношу публике. Если бы я катался только ради побед, давно бы закончил.

— Логичный вывод — нужно искать другое дело, которым зарабатывать, нет?

— Мне кажется, что когда ты горишь делом и получаешь удовольствие от процесса, то это приводит к результату, а когда делаешь через «не хочу», не имея желания этим заниматься, — результат, конечно, может быть, но вероятность будет гораздо меньше. Порой я заставляю себя, это правда, но есть ради чего, ведь удовольствие ты получаешь в том числе от удачного исполнения прыжков, чистых прокатов, а для этого нужно много работать.

Зарабатывать в фигурном катании тоже можно — шоу те же. Я уверен, что при желании работу можно найти всегда, даже не имея образования. Я вот книгу пишу — может, она у меня взлетит, кто знает? Я стараюсь не строить воздушные замки, но почему нет? Сейчас многие даже блогерством зарабатывают, рекламу продают. Возможностей много, надо уметь замечать их и не упускать. У меня нет беспокойства по этому поводу, есть ощущение, что все сложится как надо.

— Что за книга?

— Мистический роман.

— Сам много читал?

— Да, вот список. (Показывает заметку на несколько сотен названий.)

— Достоевский, Толстой? Серьезно?

— А что такого?

— Ну то есть ты не сторонник разговоров, что рановато их в школе задавать читать?

— Я начал читать подобные произведения, когда понял, что мне это интересно. В школе читал редко, поскольку тогда чтение не любил. Считаю, что, когда человек читает литературу по собственному интересу, это совсем другое. Ты должен начинать любое дело в жизни, исходя из своих желаний, прислушиваясь к внутреннему голосу, а по принуждению ничего хорошего не будет.

— В чем мотив читать Толстого или Достоевского в 17 лет?

— По-настоящему я начинаю понимать только сейчас. Когда читал «Преступление и наказание», было желание уловить суть в деталях, ведь писатель через слова доносит важный смысл. И я искал его. Погружался с головой, анализировал, заучивал интересные цитаты. И когда перелистнул последнюю страницу, два дня не мог отойти. После «Мартина Идена» то же самое было. Джек Лондон гениален.

— Необычно, что тебе нравится и Толстой, и Достоевский. Мне казалось, часто либо один, либо другой.

— Сейчас поясню. Лев Николаевич мне нравится искусством письма — когда ты читаешь и не можешь оторваться. Одно предложение льется из другого, как ручей. Ты вливаешься в эту историю, и тебя уже оттуда не вынести. Во время чтения подобных произведений я начинаю понимать, насколько велик наш русский язык. У Толстого меня особенно зацепила «Анна Каренина». В будущем хочется перечитать и посмотреть уже под иным углом. А вот «Войну и мир», честно признаюсь, не одолел. Я понимаю еще страниц 500, но 2000... Тяжело. Именно здесь мне начинает хотеться чего-то другого, перескочить на новую историю. Тем более тема войны мне не близка. Но я сделаю это и обязательно прочту. Для себя. И для ЕГЭ, конечно. (Смеется.)

— В школу часто удавалось ходить вообще?

— Пару раз в месяц. И все такие: «О, звезда пришла! Наконец-то он явился, чудо снизошло с неба! Вспомнил про нас!» Но это были добрые шутки. К счастью, все положительно относились к моим занятиям фигурным катанием, спрашивали, как там дела, как успехи. А не «иди отсюда, чего пришел».

— Твой топ-3 книг.

— Это сложный вопрос, меня зацепили многие. Но если рейтинг... «Мартин Иден», «Скорбь Сатаны» Марии Корелли и... пусть будет «Евгений Онегин». Хотя много чего хочется назвать, зачем выделять один шедевр на фоне других? Все топ-1, для каждого он свой. Но назвал первое, что пришло в голову.

— Как ты пришел к тому, чтобы книгу написать?

— Это было внезапно. Сидишь и думаешь: «А почему если другие могут, то я не могу? Что меня отличает от них?» Попробовал, понял, что неплохо получается, и иногда, под вдохновением, 20 страниц за вечер могу написать. Раньше печатал в заметках на телефоне, так даже быстрее, но сейчас стараюсь уже сразу на компьютере.

— Нет зависимости от телефона?

— Есть, конечно, но минимальная. Могу оставить телефон и весь день счастливый ходить, что наконец в руках не держу этот магнит внимания. Я стал все чаще ценить мгновения, которые провожу без него. Все-таки реальный мир гораздо интереснее виртуального. Фрагменты книги давал почитать своим близким разных поколений, затем спрашивал: о чем я вам только что рассказал? И был счастлив, когда мне отвечали, а также понимали то, что я хотел донести. Даже спрашивали: «А что дальше?» Именно тогда я осознал, что надо продолжать.

Андрей Кутовой.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Можно достичь просветления, даже находясь в туалете

— А ты кем в принципе хотел стать в детстве? Читал, что ты собирался поступать на гуманитарную специальность.

— Пойду, скорее всего, на тренера... Но если захочу, то буду получать второе образование. Хочу учиться всю жизнь. В детстве я никем не хотел быть. Да и сейчас не хочу примерять чьи-то роли и надевать маски. Мне нравится быть фигуристом, надеюсь, мне удастся еще лет пять заниматься и выступать, хотя конкретной планки не ставлю, потом, думаю, в шоу. А дальше... могу стать актером, тренером, писателем, журналистом, ведущим, блогером, предпринимателем — опять же, возможностей много. Но прежде всего хочется быть собой.

— А что такое «быть собой»?

— Делать то, что тебе нравится, слышать свой внутренний голос, не делать то, что тебе навязывают другие. Уметь отличать свои желания от чужих и жить прежде всего для себя, а не для кого-то.

— Тренер же навязывает.

— Но я же пришел ради себя в спорт! И слушаю его ради своего результата.

— Часто слышишь, что «спортсмены — тупые»? Не учатся же, только бегают, прыгают, качаются.

— Ну, это известная фраза, да. Мне все же кажется, что в среднем спортсмены, связанные с искусством, более образованные, чем те, кто с ним не связан. Когда ты имеешь отношение к искусству, мозг немного по-другому начинает работать. Музыка оказывает огромное влияние на нас. И мы можем опровергать стереотип о глупых спортсменах. Я думаю, что степень образованности не зависит напрямую от того, занимаешься ты спортом или нет. Человек может быть спортсменом, но при этом гением. Все зависит от самого человека, его воспитания и личных качеств. Примеров много.

— Петр Гуменник?

— Да, пожалуй. И не только он.

— Как ты пришел к медитациям? Со стороны все эти ретриты, стояния на гвоздях выглядят... подозрительно и как кринж, но это мое мнение.

— Почему кринж?

— Ну вот читаю про нашего призера Олимпиады в Сочи Елену Никитину, которая отдала 10 тысяч долларов за ретрит на Бали под мухоморы и растения-учителей, и думаю — кринж.

— На самом деле не важно, где ты занимаешься, — можно достичь просветления, находясь даже в туалете. Все это происходит в голове и не зависит от конкретной местности. Просто на Бали, скорее всего, меньше отвлекающих факторов и окружающая среда может благотворно влиять на внутреннее состояние. Как к этому приходят? У всех разные пути, кто-то через самоуничтожение, кто-то даже на грани жизни и смерти, а кто-то просто из интереса к этой жизни. Все неслучайно, если человек пришел к этому, значит, пришло его время. У каждого оно свое. Не сейчас, так потом, может быть, даже в следующей жизни.

— Что ты чувствуешь, когда встаешь на гвозди?

— Есть разные цели. Лично у меня изначально это был способ самопознания, а теперь это превратилось в ежедневную рутину. Благодаря гвоздям я восстанавливаюсь. Чувствую, что забились ноги, болит все тело, — встаю на гвозди. При стоянии у тебя активируется столько нервных окончаний в стопе, это массаж всего тела!

— Ну это уже не как кринж звучит, согласен. А к психологам ты как?

— У нас есть спортивный психолог, с которым работает наша школа, но один раз был на приеме у обычного, у меня с ним вышло интервью. Только брал его я. (Улыбается.) Вроде бы он должен руководить процессом, спрашивать, как моя жизнь, а в итоге я у него спрашивал: как вы стали психологом, что вас к этому привело? Ну и какой итог? Все мне про себя рассказал, а проблему мою не решил.

— После этого перестал к ним ходить?

— А мне он сейчас не нужен. Я сам себе психолог. Научился слышать и опознавать психологические проблемы уже на стадии возникновения.

Андрей Кутовой.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Хочу откатать под Баха

— В этом сезоне ты катаешься под Depeche Mode — необычный выбор.

— Не моя идея, я сомневаюсь, что взял бы их сам! (Смеется.) Честно, я такую музыку не слушаю, в основном классику. Но большая благодарность моему хореографу Валерии Чистяковой, которая решила внести что-то новое в мир фигурного катания через меня, потому что под Depeche Mode никто не катал, насколько я помню. Николай Юрьевич Морошкин ее поддержал. Мне несвойственно кататься под что-то дерзкое, я больше про пластичность и мягкость. И когда впервые мне сказали о таком варианте — моя реакция была немного странной, это было последнее, что я мог предположить. Я даже о них не знал. Но когда начали ставить... Сработала грамотная постановка — когда тебе дают то, что ты можешь. И я начал кайфовать, теперь уже самого качает. Зрителям тоже понравилось, как мне кажется.

— Ну «Лакримозу» из твоей произвольной видели много раз, а тут что-то новое.

— Но видели ли они именно такое исполнение?

— Понимаю, но все равно есть золотой фонд, который все уже знают...

— Я готов катать под любую классику. Под Баха — это прям мечта! «Токката и фуга ре-минор». Под нее кто-нибудь катал? Тяжело, но выбор интересный. Смогу ли осилить — не знаю. Еще под моего любимого композитора Петра Чайковского тоже хотелось бы. Сейчас, когда я профессионально занимаюсь на фортепиано, то начинаю на собственном опыте понимать величие их произведений. Но тренеры не особо желают классику. Мол, хватит это катать, нужна яркость, современность! Основная идея в Personal Jesus — показать нового меня и мощное катание, конкретного образа тут нет. Личный Иисус... Что-то дерзкое в данном случае, наверное.

— Много вообще обратной связи по поводу своего творчества получаешь? Хейт, похвалу?

-У меня есть Telegram-канал «Андрей Кутовой», где я публикую свою жизнь, рассказываю истории и делюсь осознаниями, там у меня прекрасные читатели, которые часто пишут слова благодарности и приятные пожелания. Были случаи, когда мне писали комментарии люди уже в почтенном возрасте — они видят в моих публикациях что-то глубокое и берут себе на заметку.

Это особенно мотивирует продолжать проявляться и заниматься творчеством. Плохие слова я получаю редко, а если и получаю, то реагирую на них спокойно.

— В фигурном катании лучше не высовываться, судя по тому, что вижу я. В интервью в том числе, как ты справедливо говорил — «работаем дальше, показываем максимум». Твоя двоюродная сестра Елизавета Нугуманова как-то высказалась про тренера — и в том числе из-за этого пострадала.

— Лично я не вступаю в конфликт с тренерами, да и поводов нет. Если это личные отношения, то стараюсь решать их лично. Я не до конца знаю ситуацию с Лизой, поэтому не имею права как-то оценивать или судить.

— Нам нужен аналог SafeSport американского, чтобы спортсмены могли куда-то жаловаться?

— Так есть же Кодекс этики. Он же появился, да? Или он уже не работает? Я про него больше не слышал со дня, когда он вышел.

Андрей Кутовой.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Все иностранцы — позитивные, они не будут ходить с серьезными лицами

— Ты же ездил на юниорский «Гран-при Франции» в 2019- м. Как это было?

— Да, занял третье место, и это был единственный международный турнир, на который я успел съездить перед закрытием. Там было так интересно! Особенно когда просыпаешься — а у тебя вся подушка в крови. Горы же, высота, как следствие — кровь из носа. И это было в ночь перед произволкой. Я встаю, думаю: «Я что, умираю?» Вроде еще произволку не доехал, а уже началось... (Смеется.)

Обстановка замечательная там. Все иностранцы позитивные, они не будут ходить с серьезными лицами — они скажут: «Хеллоу, как ты?» У нас все серьезные, нацеленные на результат, а там большинство чисто ради удовольствия этим занимаются. Мы с Юмой Кагиямой тогда познакомились. Он после неудачной для меня короткой программы, подошел и подарил мне сувенир — конек с японским флагом. Поздравлял потом с днем рождения в соцсетях. Я-то думал — он уже перешел на новый уровень, забудет — а нет, следит за мной, пишет сообщения. Это очень приятно.

— Просто мы сейчас с тобой говорим, а Даниил Медведев сейчас играет финал Australian Open. Мне кажется, это несправедливо.

— А это кто?

— Теннисист.

— Я просто за другими видами спорта мало слежу. И как он выступает?

— Как россиянин, но без флага.

— Слушайте, но у нас что здесь, плохо? Вы видите, какие у нас турниры интереснейшие? Столько народу, такие рейтинги!

— Но там веселее и разнообразнее, нет?

— У нас с разнообразием тоже все хорошо. Там есть разве такие турниры, как у нас? Шоу-программы, турнир по прыжкам? Я считаю, что у нас с этим все отлично.

— Для тебя не будет ударом, если та поездка во Францию так и останется единственным в карьере турниром ISU?

— Если так произойдет, то жалеть не буду, значит, так должно быть. Я же не могу на это как-то повлиять. Но мне бы хотелось выступить еще за рубежом. Только под своим флагом.

— Что значит «должно быть»?

— Я верю, что все складывается так, как надо. Если произошло что-то неудачное, нужно понимать — это опыт, который позволил тебе стать сильнее, мудрее. Очень важно смотреть на мир через призму любви и замечать чудесные явления, которые люди часто из-за бытовых проблем не замечают. Так хочется сказать им: остановитесь! Посмотрите! Вас окружает прекрасный мир.

130
  • Робин из Локсли

    Я книгу взял, восстав от сна, И прочитал я в ней: «Бывали хуже времена, Но не было подлей». (С)

    07.02.2024

  • Да оно изначально было понятно. Меня сейчас ни одной отечественной мерзостью не удивишь.

    07.02.2024

  • Робин из Локсли

    А саму статью прочёл ? Они совершено сознательно шли на максимальную дискву. Им нужен был повод для очередных воплей о русофобии. Валиеву же просто слили.

    07.02.2024

  • Чьорт, не успел глянуть.)) Не успел ухватить кусок демократии.))

    07.02.2024

  • Если "Муська бородатый" заменить на "Муська - лось сохатый", то идеально.))

    07.02.2024

  • Dexterous

    '’Слушайте, но у нас что здесь, плохо? Вы видите, какие у нас турниры интереснейшие? Столько народу, такие рейтинги» САРАНСК! Школьники, рейтинги! Чувак живет на своей планете под названием слабоумие. Но спортсменам это простительно. Неважно че он там пишет, или стоит на гвоздях! Не знает Медведева даже - тьфу!

    07.02.2024

  • Дурачок сам себе плюсики ставит. Видать, обидно быть заминусованным.)) А так вообще... Вот это маленькое четверостишье вполне сгодилось бы для его коллекции. Простовато, но опять же сляпано за минуту.)) "Сел Муфлон на коня Конь зафыркал сердито. Пристрелить муську-пня Не поднялось копыто..."

    07.02.2024

  • Робин из Локсли

    Я уже предлагал ей эту опцию. Но она выразила опасения что я Альфонс кусящийся на её двушку в Волгограде. зы- Муся появился. Добросовестно минусит наши комменты . Щаз я его поэзией уничтожать буду.

    07.02.2024

  • Она Святая. Я женюсь на ней!!!

    07.02.2024

  • Робин из Локсли

    Она играет в ферму и мечтает купить сапоги.

    07.02.2024

  • Гениально.)))) Это гарантированный орден!

    07.02.2024

  • Ни разу не слышал такого имени. Но завтра гляну утром.))

    07.02.2024

  • Робин из Локсли

    Стихи Светланы Кутузовой -Желтовой читать не приходилось ? Я её фанат.

    07.02.2024

  • На самом деле бездарь бездарен во всем.))

    07.02.2024

  • Робин из Локсли

    Да не понимает конечно. Он и в прозе то не силён, а уж стихи. Видимо просто решил, что если у врагов России Гумилёва и Бродского получалось, то ему как патриоту, сам Бог велел побаловать мир своим творчеством .

    07.02.2024

  • Млин, самое поразительное, что ему не стыдно это вываливать на всеобщее обозрение.)) Он не понимает, насколько это безобразно.

    07.02.2024

  • МаратХ

    Второе пришествие Христа, это он.

    07.02.2024

  • IQ-87%

    Почему -можно я прочитал и не только это-правда в таком темпе -что почти сразу все забыл -да и в таком возрасте понимаешь по другому-в силу отсутствия жизненного опыта- у меня так -но я ведь далеко не гений

    07.02.2024

  • Робин из Локсли

    Я отказываюсь от авторства. Пусть платит рупь за букву , я ему миллионов на пять легко поэзии отгружу .

    07.02.2024

  • Все, муська прочтет, восхитится и выдаст эти за свои.))

    07.02.2024

  • Magirus

    Всегда рад. И пусть учение Конфуция сегодня поможет вашей любимой команде выиграть.

    07.02.2024

  • Спасибо, и Вам того же! (Конфуций)

    07.02.2024

  • Робин из Локсли

    У тебя без меня, ни еды ни вина. Приходи же скорей у меня их сполна. Будем пить мы вино и жевать холодец, приходи же скорей без тебя мне звиздец.

    07.02.2024

  • Magirus

    Дай Бог ему здоровья!

    07.02.2024

  • Всё в этом мире взаимосвязано. (Конфуций, трактат о взаимосвязи в этом мире)

    07.02.2024

  • Робин из Локсли

    :joy::joy::joy:

    07.02.2024

  • И в медитации!

    07.02.2024

  • Magirus

    Ах ,вот оно что. Теперь я понял ,к чему были слова о туалете в начале нашей беседы. Мой дом был пуст,теперь народу там полно, В котрый раз мои друзья там пьют вино. И кто-то занял туалет уже давно, Разбив окно А мне уже ,признаться ,всё равно.

    07.02.2024

  • "Куда, куда, куда вы удалились ?" - это он про друзей пел, которым позже посвятил свои строки: "Мои друзья всегда идут по жизни маршем, и остановки только у пивных ларьков"

    07.02.2024

  • Я сажусь на коня отправляюсь в путь Враг заждался меня, ищет встречи со мной Без врагов жизнь не жизнь друг ведь хуже врага Ведь друг может предать, а враг никогда. ___________ Мне вот это больше нравится.))) Я такую хрень сочиню за полминуты, млин.)) ___ Я на встречу с тобой по асфальту иду Ты дождися меня меня, ведь я скоро приду. Дождь по лужам стучит, мокро в ботах моих И любовью к тебе пропитался мой стих.

    07.02.2024

  • Максим

    Желаю успехов! И на льду, и в писательстве!

    07.02.2024

  • Magirus

    Скорее всего ,так оно и было. Со словами "Куда,куда,куда вы удалились ?" Цой подразумевал директора художественного училища из которого он был исключён.

    07.02.2024

  • Робин из Локсли

    ===За тридевять земель я приползу По старым улицам я вновь пройду А ночью ты не спи окно открой И эти звезды будут нам с тобой Из-за тебя он поднимался в рай и опускался в ад Он страдал от тоски, но был этому рад И чувство назвали пришедшим из снов Затасканным до дыр, словом любовь Но сколько можно думать об встрече Я все пронесу ты моя Беатриче === Я показывал это знакомому психиатру . Он настаивает на немедленой госпитализации.

    07.02.2024

  • Да просто зверский. На их фоне песни Шамана - кладезь мудрости.

    07.02.2024

  • Это он на людях стеснялся. А вот работая кочегаром, частенько напевал арии Ленского и Онегина, забрасывая уголь в топку. Видимо, обстановка располагала.

    07.02.2024

  • Робин из Локсли

    ===Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами? — Чудовищны! — вдруг смело и откровенно произнёс Иван. — Не пишите больше! — попросил пришедший умоляюще. — Обещаю и клянусь! — торжественно произнёс Иван=== Стехи концентрированный навоз конечно.

    07.02.2024

  • Magirus

    Цой ,насколько мне известно, совсем другие "арии" пел,однако, надо заметить, что идея совместного выступления Лемешева и Цоя ,заслуживает пристального внимания и одобрения.

    07.02.2024

  • Были да сплыли. Вниз во течению Стикса.

    07.02.2024

  • Magirus

    А что, были уже такие желающие?

    07.02.2024

  • Даже лучше чем Цой.

    07.02.2024

  • Вадик - голова! Я бы ему палец в рот не положил.

    07.02.2024

  • Magirus

    Неужели? Лучше ,чем Лемешев?

    07.02.2024

  • Конфуций вообще был крайне разносторонним человеком. Вы бы только послушали, как он пел арию Ленского!

    07.02.2024

  • Magirus

    Получается, что Конфуций и в буддизме шарил?

    07.02.2024

  • Я имел несчастье читать его творения, да. Что-то жалобное там было... Типа "я одинокий волк, нет у меня ни волчат, ни волчицы". Короче, лучше бы он рисовал.

    07.02.2024

  • Ну по крайней мере это никогда не помешает!:hugging:

    07.02.2024

  • Magirus

    Вы думаете, мне это надо?

    07.02.2024

  • ёzhic8

    Интересно, какой именно Depeche Mode. Personal Jesus - одно, а какой-нибудь новый - другое И насчёт просветления - в точку. Сколько раз оно приходило... Умный парень

    07.02.2024

  • Вы идёте слишком лёгким путём, а это не есть хорошо, как указывал Конфуций в другом своём трактате - Дао Дэ Цзин. Поэтому попробуйте догадаться сами, с какого на какой. Уверен, это станет большой внутренней победой над собой и первым шагом к нирване.

    07.02.2024

  • Magirus

    Эх ,жаль! Сегодня на одной из футбольных веток, пользователь Вадик всем желающим мозги раздавал ,но я опаздал, и все мозги достались другим пользователям. Правда, пользователь Томас сказал, что лучше вообще жить без мозгов, чем иметь такие ,как у Вадика!

    07.02.2024

  • Magirus

    С какого на какой?

    07.02.2024

  • Робин из Локсли

    Я тут с полчаса потрудился, и вытащил из сети всё что там было о Муське. Вы знали что Муся поэт ?

    07.02.2024

  • Конечно. А как бы вы сами это перевели: ???????????????????????????

    07.02.2024

  • Генри

    Так кузнецов ведь очень вдумчив. Он проповедует - что либо Толстой, либо Достоевский! А вместе - несовместимы!))

    07.02.2024

  • Magirus

    А вы точно всё правильно написали?

    07.02.2024

  • Это было в другом трактате - "Лунь юй"

    07.02.2024

  • Робин из Локсли

    Ну хрен его знает ? Спроси у Каца с Миколой. У меня к тебе тоже есть вопрос . Ты там на фото с транспарантом -"Социальные гарантии неприкосновенны". А кто тебя так обидел Мусь ?

    07.02.2024

  • Magirus

    Нет! Философско-этическая система ,разработанная китайским мыслителем Кофуцием в 5 веке до н.э.,отстаивающая незыблемость установленных небом общественных начал социального неравенства, требующая строгого выполнения обрядов, почитания предков, совершения жертвоприношений и др. Как видете, ничего про плагиат в Конфуцианстве нет.

    07.02.2024

  • Генри

    В переводе на музыкальный набор любимых книг выглядит так: Люблю слушать Битлз, Ласковый май и Моцарта. ))

    07.02.2024

  • Сбежал весь в слезах опять, муфлоша?

    07.02.2024

  • Георгий Си

    так может он не подряд читал ?

    07.02.2024

  • Конфуцианство не запрещает пользоваться чужими цитатами, а наоборот - побуждает и поощряет. (Конфуций)

    07.02.2024

  • Фирсыч

    Не верю, что прочитав "Преступление и наказание" и "Мартина Идена" можно переключиться на женский роман графа Толстого.

    07.02.2024

  • Magirus

    Конфуцию было гораздо легче говорить такие слова, потому что в это время Мичурин зинимался прививкой "Джонатана и " Антоновки".Короче ,очень легко чужими руками жар загребать.

    07.02.2024

  • Георгий Си

    Анатолий, я так же, как и вы. Давно слежу за Андреем, и могу сказать, что да, он говорит правду.

    07.02.2024

  • Муслим Галеев

    Щас ференги тамарку щекочут она в восторге ) на цветочки робину заработает )

    07.02.2024

  • Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё - вот наша задача (Конфуций)

    07.02.2024

  • Magirus

    Не всем так везёт!

    07.02.2024

  • Ну почему в будущем? У нас в деревне например, давно уже так.

    07.02.2024

  • IQ-87%

    Молодой романтик натуралист и философ- пока что еще неопределился-ни чего пройдет не много времени и придется выбирать-или с нами или против нас

    07.02.2024

  • Magirus

    Но это не беда. По мнению большинства пользователей СЭ ,в скором будущем туалеты везде и всюду будут общие, как сауны в Германии.

    07.02.2024

  • Растёт число поклонников талантливого журналиста и это прекрасно!

    07.02.2024

  • Да не обижайся, муфлоша, я же не корысти ради над тобой издеваюсь, а чтобы просто посмеяться.)) Я так и мамку твою шпынял, пока она не пропала. Кстати, как она?))

    07.02.2024

  • Скорее охрана торговых центров больше. :rolling_eyes:

    07.02.2024

  • Фердидурка

    Может он практикует скорочтение; чтение зигзагами, которое практиковал Теодор Рузвельт-).

    07.02.2024

  • Magirus

    Вас так биде отвлекает?

    07.02.2024

  • Нет, в женском как раз не получается, слишком много отвлекающих факторов.

    07.02.2024

  • Анатолий Наврузов

    А я верю. Я верю, что этот мальчик лучше и развитее меня в его годы. Но я не завидую ему, а искренне радуюсь, какой он молодец. Без всякой задней мысли. Вот такой я хороший, а ты, Фирсыч, плохой.

    07.02.2024

  • )))) Обиделся Муфлон.

    07.02.2024

  • Фирсыч

    Ого! Сколько народа сегодня зарегестрировались, чтобы похвалить статью Кузнецова. Я такого не припоминаю.

    07.02.2024

  • Magirus

    В женском?

    07.02.2024

  • Муслим Галеев

    Томас ледиБой на волкинг-стрит стоит и под юбкой чем то шевелит ) а у леди быть там не должно а Томки что то выросло )

    07.02.2024

  • Муслим Галеев

    Робин обьясни мне несправедливость, почему у кацев два пейса, а у микол один чуб? )

    07.02.2024

  • Зачем отбирать, он сам отдает.)) Еще и "спасибо" говорит.

    07.02.2024

  • Можно достичь просветления, даже находясь в туалете ------------------------------- +100500. Регулярно так и делаю.

    07.02.2024

  • Marina Polyanskaya

    Отличное интервью. Побольше бы таких...

    07.02.2024

  • Робин из Локсли

    Я когда то его фото с авы увеличил для посмотреть. Так там уже жалостливее не получится. Прыщавый полудохлый дрищ , с пробитой фанерой вместо груди. Вот рупь за сто, у него до сих пор у подъезда деньги отбирают, которые мамка на хлеб дала.

    07.02.2024

  • Лучше пусть на одной ноге стоит. Как муслицапля. Он так еще жалостливее выглядит.

    07.02.2024

  • Георгий Си

    с такими достижениями возможно и десятки, а с таким катанием единицы. Благодаря ему, Андрей как раз и запоминается публике

    07.02.2024

  • Leshe4ka Eleshe4ka

    Андрюшка - бомба! Молодец вообще, несмотря на временные неудачи не бросил своих зрителей. Каждый прокат - театральное представление! Удачи!!!

    07.02.2024

  • Робин из Локсли

    Пусть ползает на задней поверхности бедра. Так его гораздо удобней орошать .

    07.02.2024

  • Да его и так все унижают, он уже колени до костей стер.))

    07.02.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    С котят и старушек.

    07.02.2024

  • Георгий Си

    С чего вы это решили?

    07.02.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    И является фанатом Греты Тунберг.

    07.02.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    "Так хочется сказать им: остановитесь! Посмотрите! Вас окружает прекрасный мир" ... "Погода была ужасная, принцесса была прекрасная..."

    07.02.2024

  • Георгий Си

    Ну, хотя бы рассказывают и пишут статьи

    07.02.2024

  • Робин из Локсли

    Чего тишину поймал муж лошади ? Не переварвается инфа знаток истории ?

    07.02.2024

  • Фирсыч

    Куда продвигают? Неужели в Думу?!

    07.02.2024

  • npokypop_6apcyk

    Очень положительный юноша. Не удивлюсь, если он регулярно переводит котят через дорогу и поит старушек молоком из блюдца.

    07.02.2024

  • Фирсыч

    "Столько народу, такие рейтинги!" Это он прикалывается, или серьёзно?

    07.02.2024

  • Рюрик 9

    Мы бы о нём не услышали, если бы статью не проплатили. Фигуристов с такими спортивными достижениями десятки.

    07.02.2024

  • Робин из Локсли

    Муся, ты ещё тупее чем я думал, хотя казалось бы дальше уже некуда. Россия с 1792 года постоянный член антифранцузкой коалиции. Ты правда считаешь что можно двадцать лет Европу русскими солдатами удобрять, потому что Австрия пригласила ?

    07.02.2024

  • FK любитель

    Как же здорово, что продвигают таких детей! Удачи, парниша. Не слушай других людей!

    07.02.2024

  • Фирсыч

    В 17 лет прочитал "Преступление и наказание", "Мартина Идена", и ещё "Анну Каренину" впридачу... Не верю!

    07.02.2024

  • фанат

    Моллодец, правильно сказал, что я ни начто не могу здесь повлиять. Нас так с детства и воспитывают, что мы ни начто не влияем, мы здесь ни кто, народонаселение на определенной территории.

    07.02.2024

  • Георгий Си

    Если бы он не достиг успехов в фигурке, то вы бы врятли о нем услышали бы. У него путь только начинатся

    07.02.2024

  • Георгий Си

    Интересное вышло интервью… Давно такого не было!

    07.02.2024

  • Рюрик 9

    Во всём успехов достиг, кроме фигурки. Маладца!

    07.02.2024

  • Рюрик 9

    За всё хорошее против всего плохого. Очевидно же...

    07.02.2024