Чемпионат России. Женщины
1. Анна Щербакова — 264,10
2. Камила Валиева — 254,01
3. Александра Трусова — 246,37
Двукратная чемпионка мира среди юниоров Александра Трусова впервые за долгое время откатала чисто две программы, но заняла всего лишь третье место. Фигуристка боролась со сверхсложным контентом и вынужденно пошла на упрощение, только вот конкуренция в российском катании настолько выросла, что даже двух чистых четверных лутцев не хватает для победы. Трусова столкнулась с новой реальностью, которую создала, по сути, сама. В нашей вселенной четверной от девушки уже не считается чем-то уникальным и гарантией победы. Поэтому ученица Евгения Плющенко оказалась практически в безвыходном положении.
Что первое вам приходит на ум, когда слышите фамилию Трусовой? Сложная программа? Рекорды? Четверные? Когда мы говорим об Александре и называем ее «королевой квадов», в последний момент только думаем о победах этой спортсменки. Побед, по сути-то, и нет. Трусова до сих пор остается самой известной фигуристкой своего поколения — она в плане медийности обошла и Анну Щербакову, и Алену Косторную. И даже мемуары написала в 16 лет. При этом все очные турниры на взрослом уровне она им проиграла, не выиграв ничего серьезнее этапа «Гран-при», Кубка России или коммерческого челленджера.
Принято считать, что поражения Трусовой связаны с ее желанием объять необъятное. Она была в постоянном поиске, разучивании новых элементов и усложнении программы. В погоне за новыми рекордами Александра забыла о грамотном выборе контента, и ей жутко не хватало стабильности. И вот наконец-то она отказалась от гонки за множеством квадов, только победы ей этот шаг все равно не принес. Долгожданные чистые прокаты с довольно простым (по меркам самой Трусовой) контентом отбросили ее даже от потенциальной борьбы за первое место.
Пока Трусова разучивала четверной риттбергер, другие спортсменки, глядя на нее, также осваивали новые прыжки. И теперь того контента, которого еще полтора года назад с лихвой хватило бы для победы на абсолютном любом турнире, недостаточно даже для серебра чемпионата России.
Щербаковой и Валиевой Трусова уступила порядка 20 и 10 баллов соответственно — гигантский разрыв, который вводит в еще больший ступор. В какой-то мере можно говорить о несправедливости судейства и спорном подходе в оценках фигуристок из группы Этери Тутберидзе и представителей других школ. Но при подробном разборе прокатов все встает на свои места.
Все фигуристки из топ-3 откатали накануне чисто — поэтому их можно оценивать только по заявленному набору. И у Трусовой, и у Валиевой, и у Щербаковой в произвольной по два четверных прыжка — в этом плане они имеют схожий набор. У Трусовой и Щербаковой он практически идентичен, второй лутц у Александры Анна заменяет флипом, а каскад она перенесла на тройной прыжок. У Камилы — тулупы, которые стоят по базовой стоимости гораздо меньше, но всю разницу съедает, во-первых, преимущество Валиевой после короткой, а во-вторых, надбавки за исполнение.
В результате чистая оценка за технику у Валиевой и Трусовой практически одинаковая, а Щербакова и вовсе обыграла Александру почти на 10 баллов. При этом если для Трусовой техника и четверные — это ключевой и единственный козырь, то для Валиевой и Щербаковой это всего лишь дополнительная опция, а берут они прежде всего катанием и интерпретацией.
А вот над компонентами Трусова, несмотря на обещания Плющенко, так серьезно и не поработала. Безусловно, прогресс виден, но в прямом сравнении с конкурентками она до сих пор смотрится немного неказисто.
В интервью после проката она сказала, что вариант с двумя лутцами был для нее единственным в текущих условиях. Перед «Гран-при» в Москве она перенесла травму, из-за которой может делать только зубцовые прыжки с опорной ногой. Ни тройной аксель, ни сальхов с тулупами, ни тем более риттбергер пока в программе появиться не могут.
Текущий вариант проката ее не устраивает, но самовольная попытка пойти ва-банк против рекомендаций врачей уже закончилась на «Гран-при» провалом. Поэтому на ЧР фигуристка рисковать не стала. Послушала Плющенко и согласилась упростить программу, правда, после окончательных итогов сильно об этом пожалела и заявила, что в будущем планирует возвращаться к гонке за четверными.
«Нет, меня не устраивает чистое катание, — настаивает на своем Трусова в интервью Первому каналу, где Павел Занозин пытался убедить ее в правильности решения по контенту. — Я хочу прыгать много четверных. И прыгать чисто». Раньше три, четыре, пять четверных от нее выглядели бравадой, то теперь очевидно: гонка за квадами — это единственный путь Трусовой к победе.
Она больше не фаворит по технике, конкурентки стремительными темпами догоняют ее. А кроме ультра-си всерьез предъявить ей и нечего. Вначале ее карьеры на проблемы в скольжении или презентации говорили, что с ее набором ей не особо важна вторая оценка, да и в любом случае система приравнивания компонентов к технике поможет Трусовой побеждать. Но мало кто ожидал, что уже спустя год в заявке у кого-то кроме нее могут быть сопоставимые по сложности элементы.
«Она проламывает потолок и улетает в космос», — сказала Татьяна Тарасова про Трусову на ее втором юниорском чемпионате мира, где она впервые попробовала сразу три четверных прыжка. Главная заслуга Трусовой перед фигурным катанием, за которую ее будут помнить даже без единой победы, — это смена сознания.
Трусова — великая рекордсменка, и с каждым новым достижением, новым прыжком, каскадом и графой в Книге рекордов Гиннеса она намекала всем соперницам и тренерам, что сменилась эпоха. Пришла эра четверных, где без ультра-си побеждать невозможно. Она была уверена, что взобралась на такую вершину, откуда ее вряд ли кто-то сможет достать.
Только вот один за другим чистый четверной от Трусовой мотивировал других хотя бы попытаться. А главное — лишал страха перед неизвестностью. Если еще лет пять назад предложение учить четверной звучало как шутка, то теперь это жизненная необходимость, и даже Алина Забора из Сочи, которая не пробилась на чемпионат России, работает над сальховым в четыре оборота. Она, как и многие другие, резонно думает: «Я ничем не хуже Александры. Если у нее получается, почему я не смогу?»
Было время, когда двойные прыжки для женщин были вызовом, затем наступила эра тройных, а теперь все только и говорят, что о квадах. И не просто говорят, но и делают. Щербакова, Валиева, Туктамышева, Хромых, Самоделкина, Акатьева, Жилина — только в России уже почти десять девушек делают четверные. И всех их побудила изучать квады именно Трусова.
Трусова так стремительно раскрутила колесо эволюции, что в итоге вместо постепенного развития наступила неконтролируемая революция. Революция четверных, за которой сама Трусова уже не поспевает. И, по сути, единственным шансом оставаться на плаву для нее остается прыгать максимально сложный контент из возможного. Да, риски очень высоки, но лучше пусть и призрачный, но шанс на победу, чем уверенное поражение без малейших шансов на другой исход, как это произошло в Челябинске.
Мила Мила
Не думаю, что с её возникшими недокрутами и рёбрами она будет в победителях. Год она была стабильно 3й
02.01.2021
Мила Мила
А Трусовой не защитали недокруты и ребро на флипе+ грибовали не по детски...
02.01.2021
Мила Мила
Очень музыкальная и компонентная подростает Даша Усачёва и Хромых... за год 3 спортсменки выходят в старшую группу и это очень сильные девочки. А уж Этери может удивлять.
02.01.2021
Мила Мила
Сначало на "борзую", потом уже на "пушку"...
02.01.2021
Мила Мила
Как это знакомо, то шнуровала ботинок и натирал, и вдруг уколы и травма... плохому танцору...... рудковский гном брехать горазд...
02.01.2021
Мила Мила
Мечтать не вредно...:grinning:
02.01.2021
Мила Мила
Аня ещё 2 без проблем !!! И тогда даже 5 Сашу не спасут, а том Камила перейдёт в старшую группу. Косторная с 1 трикселем выигрывала, правда она родственница Лакерника.
02.01.2021
Мила Мила
Вы путаете с Трусовой...это у неё стали рёбра и недокруты + грибы... она стала за 4 месяца деградировать...облегчать связки , вращения и в целом программу.
02.01.2021
Мила Мила
Трусова в ПП -170 Валиева в ПП- 174 Когда пишете- проверяйте !!! О прокате Валиевой свой восторг высказала известная мировая балерина лондонского королевского балета Наталья Осипова
02.01.2021
Мила Мила
Она нашла достойного для себя тренера и очень довольна , и рассыпается в восторгах... как и Медведева у Орсера, Саша переестала замечать истину.её прильщает похвала. А истина такова: флиф не с верного ребра- судьи ей не заминусовали... лутц 4й - 2й прыжок - недокрут - судьи грибонули, в короткой много не попадания в музыку и в ПП облегчённая программа, махание руками и езда через весь каток перед прыжками... Саше достаточно грибов насыпали судьи и Плющенко есле этого не видит, то какой он тренер. Хочет иметь место за совсем не идеальное катание???
02.01.2021
Дмитрий Увицких
Конечно же, нет. Ученица Волкова.
01.01.2021
Дмитрий Увицких
Ахинея какая-то дзеновская.
01.01.2021
wandall
Позор судьям, которые грибуют отъявленный флутцерш с читерской техникой.
31.12.2020
ListF
какая же глупость. Лучшие прокаты выдала Трусова, а Щербаковой и Валиевой завысили оценки и не засчитали ошибки! А Трусовой намеренно занизили! Нечестное судейство - вот и весь "разрыв аорты". Смешно читать комментарии людей, не разбирающихся в ФК.
30.12.2020
ListF
Трусова на третьем месте из-за нечестного судейства! А не потому что слабее других.
30.12.2020
ListF
Автор, Трусова "уступила" другим только лишь потому, что было гадкое грязное нечестное судейство. У Трусовой контент сложнее, чем у той же Щербаковой. На ошибки Щербаковой просто закрыли глаза. За дорожку шагов 4-го уровня Трусова получила лишь 3 уровень и т.д. Это просто неуважение к чужому труду, желание намеренно унизить талантливую спортсменку. Та же Валиева была ее слабее! А вы, раз не разбираетесь в ФК, заткнули бы свой рот.
30.12.2020
Илдар Галеев
Во-первых, не Энтери, а Этери. Во-вторых, Трусова ушла от Тутберидзе именно из-за того, что ей не давали прыгать много квадов. Вы, Ринат, все это проспали?
30.12.2020
Ринат Яхьевич
Энтери сделала её заложницей квадов.Если бы ей стаквили хотя бы 3-4 квада а не 5-6 она давно бы выиграла турниры.Поглнались за количеством квадов упустили важное.Это качество самого катания.Сейчас приходиться с нуля начитнать.Она потеряла уверенность.Появиться стабильность потихоньку увеличивая на 1-2 квада.А не так как вначале сразу всё навалили на неё.
29.12.2020
Bodo Rudwaleit
На предательстве далеко не уедешь. )
29.12.2020
Cvjhjlbyf
Не то что русского лица, прямо русского журналиста скоро не останется.Чего ты лепишь?Саша трудяга большая, подрастет и всё появится: и женственность и плавность линий и артистизм-всё то,за что мы так любим фигурное катание.Не больно велика ещё.Растёт и учится. Не каждый мужчина может сделать столько, сколько она. Больших побел тебе.Саша!
29.12.2020
Дмитрий Увицких
Четверных даже из тех, что Щербакова якобы сейчас исполняет, у нее и близко нет, ибо делает один оборот на льду, а в воздухе едва три набирается, да еще не лутц, а флутц. Да и с тройными почти такие же проблемы. Неспроста она до сих пор ни одного международного ГС не выиграла - ни в юниорах ни во взрослых. Так что какие там три квада! То, что есть, хотя бы удержать, да судей надеяться, чтобы моргнули.
29.12.2020
VMS
Работает в правильном направлении, стабилизация и ввод новых элементов с гарантией их исполнения без срывов. Подлечится и все исполнит.
29.12.2020
Sadrik
Еслит такие статьи пишутся для демотивации спортсменки, то надеюсь, что она их не читает, а если читает, то пусть не обращает внимания. Думаю, вкалывает как никто другой, раз на такие баллы выступает. Вообще, впечатление, что и Щербакова, и Трусова сильные личности и хотят сами решать свою жизнь больше, чем этого хочется тренерам, судьям и журналистам.
29.12.2020
Дмитрий Увицких
Именно, что еще во взрослые соревнования ее выходила, а уже предел виден из-за ее роста в буквальном смысле этого слова, а ей ведь еще только четырнадцать. А баллы за вращения - это копейки, по сравнению с баллами за прыжки, тем более ультра-си. Утратит из-за роста квады, и будет перед нами новая Виктория Сафронова, которую обожаю смотреть и восхищаюсь ею, да и только.
28.12.2020
Дмитрий Увицких
Как еще марш-бросок?! У нее на данный момент всего одна взрослая фигуристка, имеющая право по возрасту высткпать на ЧМ, и та - Щербакова, которая уже отобралась. Вы хоть немного в теме того, о чем пишите?!
28.12.2020
igost
Не вижу трагедии. Талант у Трусовой есть, любовь к спорту - тоже. Всё что ей нужно - это профессиональный тренер и хореограф. Ну и здоровье, конечно.
28.12.2020
Список девочек нон грата
Да просто засудили за не ту принадлежность. Вышла из системы и сразу при общем в целом равенстве контента и статуса такая разница в баллах, а когда была в системе когда такое было. Компоненты - понятие субъективное, равно как и гоешки за технику, а наши судьи определённо оценивают по понятиям, ибо чемпионат страны в этом виде сколько уже лет монополизирован, вот и манипулируют оценками как надо.
28.12.2020
buklia.potter
хм, ну Щербакова и Трусова сделали квады практически одновременно. видео с тренировок были в течение нескольих дней. но потом у Трусовой случился первый юниорский сезон, а у Щербаковой нет. Саша- уникум, да, но кое в чем ей на старте повезло. и она трудяга. поборется . но и остальные тоже
28.12.2020
Haiaxi
Плющ хотел получить свою поцию славы на багаже Тутберидзе. Да не вышло. Косторная форму потеряла ещё на этапе Кубка России, а Трусова у него почему-то по 4 кварда не прыгает. Печалька.
28.12.2020
ungolrung
Да не нужен большой разгон. Скорее сосредоточение.
28.12.2020
ungolrung
Автор во многом прав. Но есть НО: Во-первых, автор лукавит, никакие мемуары Трусова не писала, автор книги посторонний человек. Во-вторых, почему «без малейших шансов на другой исход»? Это спорт. Возможно все. На этапе КР большинство ставили не на Трусову, а на Валиеву. И что? Спортивная история знает массу примеров.
28.12.2020
Kharyok1
Нет, это из другой оперы. Если бы знать заранее, что не хватит... Чего уж тогда - надо было бы рисковать! Особенно, если знать, что первое место на чемпионате гарантирует место в сборной на сезон, и если не особенно дорожить третьим. В том-то и соль ситуации, что Саша сделала этот осознанный выбор тогда, когда ва-банк идти не надо было. Когда стабильность Валиевой и физическое состояние Щербаковой вызывали вопросы. Раньше Саша и в подобной ситуации всё равно неслась делать 5 квадов. Сейчас сумела себя сдержать - и сразу же получила качественный прокат, который сам по себе не привел к победе только из-за случая, выдающегося мастерства и характера соперниц.
28.12.2020
Igor Ryzhkov
Ну автор во многом не прав. Он сравнивает Валиеву и Трусову. Но все признали слишком завышенные баллы у Валиевой особенно после падения. Убери их и они могли бы побороться за серебро. Потому что в произвольной программе Трусова набрала больше баллов. Я думаю в нашем полностью продажном спорте, не получится побеждать самородкам. Во всех видах спорта у нас коррупция. В футболе тянут Зенит, в катании воспитанниц Тутберидзе. И если по Щербаковой вопросов нет. То с Валиевой все не так просто.
27.12.2020
СанЖорыч
вы статью то читали? там приводят слова Саши, что она обязательно стала бы прыгать больше, кабы знала, что двух квадов ей мало. стала бы рисковать получить травму, какое там "уняла свой авантюризм"? боюсь, что если бы она катала после таких прокатов Камилы и Ани, обязательно пошла бы на риск и кто знает, чем бы это окончилось? ведь для первого места ей бы не хватило 4 квада. надо было бы делать 5 чистых.
27.12.2020
СанЖорыч
хех, я думал она поумнела, а это просто рекомендация врачей... думается, что Сашу и правда интересуют только прыжки, а потому она вряд ли выиграет пока не прыгнет их достаточное для победы количество. при этом программы как таковой мы уж точно не увидим. и сейчас заметно, что она передвигается по льду от элемента к элементу и едва ли слышит музыку и стремится что-то передать, какой-то образ. можно научится хорошим вращениям, делать всякие движения на дорожке шагов, но если не будет слияния с музыкой или хоть попытки такой, всё это не будет смотреться и бу дет проигрывать цельным программам. по компонентам так уж точно. хотя, отчего бы и не катать так, раз хочется?
27.12.2020
antisaboteur
Ученица Плющенко??! WTF?
27.12.2020
shafir07
Тренеришка не тот))))
27.12.2020
echo2011
Не всегда то,что говорят,является истиной.И если сейчас не могла или не захотела-не означает,что не сделает через несколько месяцев.Еще раз повторю-выводы сделаны по результатам одного турнира,так как всё остальное,что было до этого-это примерно то же,что хоккейный евротур.
27.12.2020
6E3YMHblU_MUXAH
У любого спортсмена такая участь в любом виде спорта, как будто это новость.
27.12.2020
glass99
Ну вообще, если бы Валиеву судили честно - то Трусова второй должна была быть. Камиле - и за короткую бесстыдно нагрибовали, и за произвольную. И катание у неё (у Трусовой) - вот такое, с двумя квадами - мне больше понравилось, чем бесконечные разбег-прыжок-падение. Это при том, что мне она вообще не нравится. И к её фанатам, как Геркус - я не отношусь. Но - справедливости ради.
27.12.2020
Елена
Саша хорошо откатала и короткую и произвольную,но соперницы были сильнее за счет пластики и компонентов. Если Саша будет вставлять 4-5 четверных,чтобы победить за счет них,а для захода на такие прыжки нужен хороший разгон.Вот и представьте,что это будет за программа,смотреть на такое будет неинтересно
27.12.2020
Стассик Неффский
Можешь идти в сад.
27.12.2020
andyk82
На каком пределе, эксперт? Она ещё во взрослые соревнования не проходит. И почему это Трусова может добавить (хотя старше), а Валиева не может? Вы катание вообще смотрите хоть в перерыве между прыжков? От одних вращений Камиллы, сидя на диване голова закружится. А есть ещё пластика, мягкость, артистизм...
27.12.2020
Pavel Kasyanov
Давайте подождем и посмотрим. 2020 показал нам, что возможны любые сюрпризы. Это не столько о фигурном катании... Но все же. Конечно, вчера первые 5 мест заняли воспитанницы Этери. Трусова получила бронзу "на багаже" ее школы. Но будущее нам всё же неизвестно. Хотя предполагать, конечно, можно
27.12.2020
Pavel22
Родниной и у ТАТ не было "комфотно и удобно", на тренировках ругань была на всю ледовуб арену, но обе понимали, что только так они останутся на вершине
27.12.2020
Pavel22
нельзя сравнить несравнимое, скольки спортсменов взрастил до высшего уровня Плю? Всё чем он неумело пользуется- не его
27.12.2020
Татьяна Першечкина
не рещила - во первых европы не будет . а на мир себе гарантировали места только те . кто занял 1 место ! ФФКР уже обьявила !
27.12.2020
Татьяна Першечкина
да и нечего было от Великих переходить к начинающим )))
27.12.2020
Татьяна Першечкина
ну и не сравнивайте ТАТ и Плю ))))
27.12.2020
Татьяна Першечкина
аня раньше саши начала прыгать 4 тулуп ! но у нее случилась травма - перелом . и пока она лечилась и восстнавливась - появилась трусова ! так что не надо ))) А статья правильная - нечего Саше предьявит ничего . кроме 4 х .. а у ани и камиллы еще есть запас -3 аксель у камиллы . а у ани - 3 четверных в пп
27.12.2020
Красный конь
Что ждать от комментатора с таким, как у тебя ником)))
27.12.2020
Pavel22
Трагедия Трусовой- переход к гоблину. Что бы в спорте быть на вершине, спортсмену, на тренировках, не должно быть спокойно, удобно, комфортно. Вершина- это ккровь, пот и слёзы в подушку по ночам, Это после награждения, обнимашки,целовашки, интервью и глянец, а до этого только выносливость во всём.Спросите у Родниной комфортно ли она чувствовала себя у Жука? А после перехода к другому тренеру? Но она исключение. Не многие могут столько лет терпеть и пахать.
27.12.2020
Kharyok1
Пушка - это было сказано про комбинацию "лутц-ритбергер", а не про Сашу вообще.
27.12.2020
Olegsovasergeev
Фигурное катание не только спорт,но и исскуство,вот как раз с исскуством у Саши проблемы
27.12.2020
proug
довольно таки полный список... а первая исполнительница на взрослых соревнованиях где? или на ней уже крест поставили?
27.12.2020
Kharyok1
Сделать более не позволила травма. Саша сказала об этом прямо. А Красный конь метёт языком, как помелом - без всякой ответственности и цены сказанным словам.
27.12.2020
Уральский воин
Во-первых, вид спорта предельно субъективный. Что это за загадочные "компоненты", почему той же Туктамышевой их по жизни ставят низкие? Во-вторых, если Трусова сможет прыгнуть 4-5 разных квадов в произвольной? И никто приблизиться по технике не сможет? Долго эти судьи будут натягивать остальным вторую оценку? В-третьих, почему не верят, что Трусова способна добавить в катании и эстетике? Для мотивированного человека нет ничего невозможного. В-четвертых, задача именно на этот турнир была отбор на Европу и мир, и Трусова задачу решила. И я надеюсь, не будет потом никаких "прокатов", в интересах Косторной, и всяких прочих отставших от жизни экс-звёзд. Я не болею за Трусову, но статья странная. Может, она только мотивирует эту фигуристку.
27.12.2020
Kharyok1
Не стыдно ли Вам молоть чепуху про выдающихся спортсменок, каждая из которых - эпоха в отечественном фигурном катании? И Лиза, и Женя, и Алина навсегда в истории российского, да и мирового спорта. А Вы оставили лишь гаденький коммент, который забудут через полчаса.
27.12.2020
Уральский воин
И как выращивает новых и новых бройлеров. Отправляя предыдущих (и Валиева пойдёт туда же) на помойку истории
27.12.2020
Kharyok1
Не уверен, что могут. Вчера создалось впечатление, что Камила каталась на пределе нынешних возможностей, а Аня не просто на пределе, но и еще на могучих морально-волевых. Время покажет, конечно.
27.12.2020
инок
Можно бесконечно смотреть на три вещи - как горит огонь, как течет вода и как Тутберидзе ставит носатого недотренера на место...
27.12.2020
Красный конь
Сделать большее не позволили тренировки на расслабоне)))
27.12.2020
Haiaxi
Так и Аня, и Камила могут ещё по одному квадру добавить. И что тогда?
27.12.2020
ukl
Нашим замечательным фигуристкам, призёрам ЧР, надо научиться устойчиво делать тройной аксель. Кто его первой освоит, та и будет дальше побеждать! За счёт короткой.
27.12.2020
Красный конь
Зато они все пищат от удовольствия на тренировках у Плющенко. Каждый вюбрал то, что ему больше нравится)))
27.12.2020
инок
Саша - молодец. Будет ещё ее звездный час. Вчера так же улыбалась, радовалась. Ни зависти, ни недовольства... Светлая девочка!
27.12.2020
Пахтакор чемпион
Раньше для Трусовой отставание в 10 баллов после КП было только стимулирующим фактором, она его не замечала. Если к этой ее программе добавить 1 квад ( чистый, разумеется) - она вторая, если два - она первая. Два квада - это 30 баллов примерно.В этом ее сила, в этом ей нет равных. Травма - это плохо, это снижает потенциал спортсменки. Но когда будет здорова - ей надо просто напросто ( хотя это совсем не просто) добавить еще два квада. По другому ИМХО, против Щербаковой и Валиевой - у нее шансов не будет.
27.12.2020
Kharyok1
Но согласись, что ЭТО поражение - скорее, стечение неблагоприятных для Трусовой обстоятельств. Это и недобор по гоашкам в короткой, и лояльность, граничащая с восхищением судей к Ане и Камиле. Но самое главное - абсолютно выдающиеся прокаты конкуренток. В то время как у Саши это хоть и самый качественный за последнее время прокат, но выдающимся его назвать нельзя. У Ани Щербаковой такие выдающиеся прокаты получаются на чемпионатах России, а на международных соревнованиях и у неё, и у других те или иные сбои бывают. У Косторной вообще квадов нет. А у Трусовой есть потенциал к наращиванию, которого пока нет ни у кого из конкуренток. Если Саша сделает всё разумно и начнет постепенно набирать количество квадов, не теряя в качестве, улучшая компоненты и презентацию, имея ввиду главный старт - Олимпиаду - куда это и надо подготовить - у неё будут шансы на олимпийское золото. Если вновь сейчас вернётся к бездумной гонке за квадами - всё опять накроется медным тазом.
27.12.2020
TokTram
Официально - рекордсменка. Де-факто, вчерашние прокаты были лучше её рекордного. Пока Саша всё так же без взрослых титулов.
27.12.2020
Stilet525
Скорее ТШТ раскрутил эволюцию, А Саша была первым прорывом!
27.12.2020
Пахтакор чемпион
Ну все правильно автор написал. Единственный шанс Трусовой на победу - 3 или 4 квада. Попытка поиграть на поле Щербаковой и Валиевой - чистый прокат ограниченно сложной программы - окончился поражением. Это не ее , у соперниц намного сильнее компоненты. Возможно, сделать больше не позволила травма, возможно, не ожидала по два квада от обеих соперниц. Значит, надо прыгать и прыгать, работать над своей сильной стороной. Четыре квада перебьют любой артестизм, но надо их делать.
27.12.2020
Haiaxi
Беда Саши в том, что Плющ переплавил Ракету на Пушку.
27.12.2020
Дмитрий Агафонов
Пару дней назад писали про трагедию Косторной и вот новая трагедия! Прямо как Игра Престолов. Страшно будет еще через два дня заходить на сайт.
27.12.2020
Kharyok1
Мне кажется, автор несколько сгущает краски. Трусова в кои-то веки ограничила количество квадов - сделала только 2. Теперь есть возможность добавить, осторожно, не форсируя, прислушиваясь к организму, еще как минимум 2 - а это порядка 25-30 баллов при условии чистого выполнения. К тому же даже во вчерашнем прокате Саша имела хорошие шансы и на серебро, и даже на золото. Но ей не повезло - свои лучшие прокаты в жизни, "на разрыв" выдали и Камила, и Аня. Так бывает очень нечасто. Если бы Камила сорвала хотя бы один дорогой прыжок - призеры поменялись бы местами. Одним словом, Трусова наконец-то, впервые за долгое время, уняла свой авантюризм и стала, как мне кажется, на правильную дорогу с точки зрения распределения сил на программу, И есть еще немалый резерв. С компонентами надо работать конечно, она выглядит немного по-детски, угловатой. И программа, скажу аккуратно: не Глейхенгауз ставил ))) Нас ждут будущие великие соревнования, в которым, увы, уже не будет места ни Лизе, ни Жене.
27.12.2020
Vladmad
Ну собсно тренеры там тоже из школы Тутберидзе, как я понимаю )
27.12.2020
кирдык
Читать их, по большому счёту, никого невозможно.
27.12.2020
tulupp
Рудковские в стиле рейдеров 90-х уже много лет ходят кругами, соблазнили самых падких. Но думаю результаты сами собой откинут уша шайку назад.
27.12.2020
TokTram
До этого - к Жене и Алине. Те, кто в топе на данный момент, к тем и подкатывает. Нужен пиар, раз результатов нет
27.12.2020
Ну вообще-то она рекордсменка мира. Лучше неё ещё никто произволку не делал. Внутренние соревнования, с домашними оценками и не имеющими официального статуса, не в счёт.
27.12.2020
кирдык
"смена сознания." - это хорошо)
27.12.2020
TokTram
В компании Плющенко (а у него - не команда, а именно - компания, бизнес-проект) есть тренеры. Про их квалификацию ничего не могу сказать, их индивидуальность пока не видна в выступлениях подопечных. Шлифуют то, что было, пока не более. А вот сам Нос - НЕ тренер. А "эффективный манагер" типа Кикнадзе в футболе. Только языком чесать и финансы считать.
27.12.2020
Kvirit20069
Если я не знаю татарского, я на нем и не пишу. И не зовусь журналистом.
27.12.2020
hant64
Можешь смотреть видео прокатов начала 20 века, там прыжков вообще нет, чистое искусство))
27.12.2020
Spartak#05#DAG
Думаю, на татарском ты бы сам не без ошибок писал...))
27.12.2020
hant64
Предполагать можно всё, что угодно, но Саша сама сказала, что, кроме лутца, она сейчас прыгать ничего не могла. И за счёт чего она могла усложнить программу?
27.12.2020
Kvirit20069
Да-да, запас есть. конечно. гладко было на бумаге. я помню как трусова валилась как подкошенная с этим самым запасом. мало заявить, их еще нужно исполнить чисто. а не полировать лед задницей. как по мне, лучше меньше да лучше. надежнее. и история выступлений трусовой это только подтверждает.
27.12.2020
non-liquid
Выводы сделаны не по одному турниру. В статье же написано, что Трусова не выиграла ниодного взрослого турнира. Она проиграла финал гран-при, чемпионат Европы и уже три чемпионата России. Все её успехи так до сих пор и остаются на юниорском уровне.
27.12.2020
Vladmad
Тутберидзе тоже получается не смогла объяснить сие Трусовой? Вообще-то, Трусова это говорила и при Тутберидзе и при Плющенко. Не надо передергивать. Желание прыгать больше 4-х понять можно. Ибо пока что это её козырь.
27.12.2020
echo2011
Вообще-то иногда удается выигрывать не только за счет сложности собственных программ,но и за счет ошибок соперниц.Почему бы не предположить,что при ином порядке выхода спортсменок на лед Трусова была бы способна усложнить свой контент? Да и вообще правильно ли делать глубокомысленные выводы по итогам одного турнира?
27.12.2020
Стассик Неффский
Я хочу прыгать много четверных.--------------Походу, носатый "мегатренер" не может понять сам и объяснить Трусовой, что ФК это не только прыжки. Возможно, Рудковским стОит организовать соревнования по новому виду спорта - прыжки на коньках, где Трусова будет главной звездой.
27.12.2020
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Во как. Имам заживо похоронил одну из лучших фигуристок Мира. Еще немного и он заявит ,что квады грязь и вообще Трусова катается, как тюлень на льду. Можно подумать она проигрла ноунеймам, а до этого просто доминировала на всех стартах. Квад только одно из средств достижения результата ,довольно эффективное, но не единственное.
27.12.2020
non-liquid
Так поговаривают, он всех хапнуть хотел. И к Валиевой вроде подкатывал.
27.12.2020
non-liquid
В статье далеко неполный список квадисток. А еще их прыгают: Лиза Берестовская (ЦСКА, 4Т), Мария Гордеева (ЦСКА, 4S), Анастасия Зинина (Снежные барсы, 4Т), Аделия Петросян (Хрустальный, 4Т), Алиса Двоеглазова (Хрустальный, 4Т). Правда если рассматривать список тех, кто прыгает более-менее стабильно на соревнованиях, то весь список укоротится фамилий до пяти.
27.12.2020
Что значит нет места? Человек по ходу соревнований установил мировой рекорд, пусть и неофициальный, и занял в итоге престижное призовое место. И это будучи травмированной! О какой трагедии речь? Автор, ты что? Радоваться надо успехам Александры, в сложившихся условиях она выступила на чемпионате страны безупречно! При этом Анна и Камилла откатали на максимуме своих сегодняшних возможностей, а Саша упрощала программу и не прыгала прыжки, которые может прыгать, а потому у неё есть запас в 20-30 баллов, а следовательно и перспективы для побед, при выполнении перечисленных автором технических элементов.
27.12.2020
Djin Ignatov
Туктамышевой пора заканчивать как и Бабаян с Загитовой ! Участвовать в показательных они только мастера ! Не стыдно участвовать в них , не выступая в соревнованиях ? Позор !
27.12.2020
маргинал
Да, просчитался Плющенко. Не ту хапнул.
27.12.2020
Vladmad
Ну пока да, вижу больше скандалов, нежели реальной работы. Взял бы пример с Мишина, в конце-то концов! Но вот это показное раздражает. Да, по оценкам и по тому, что происходит с судейством Плющенко высказывается в правильном ключе. Но вот какими словами он это говорит, добавляя ещё и жесты, вызывает оторопь (мягко говоря).
27.12.2020
TokTram
К Плющенко уважения уже не осталось. Откуда ему взяться, если он только и занимается, что поливает всё дерьмом ради бабла?! Да. И не тренер он. Не тренер.
27.12.2020
Vladmad
Они тут все в СЭ давно положили прибор на русский язык.
27.12.2020
Vladmad
И да, вам в СЭ семья Заборы что ли платит? Без упоминания фамилии этой девушки совсем уже никак?
27.12.2020
Vladmad
Тут как бы несколько моментов. 1. При всём уважении к Плющенко, он явно не понимает, что и как надо делать на тренировках Трусовой. Всё-таки женский организм несколько иное. 2. Даже на нынешнем ЧР, как минимум, Трусова могла бы бороться за 2-е место. Но прямо скажем, её приземлили ещё в короткой программе. Можно много возмущаться поведением Плющенко, но факт есть факт. Трусова ТАКИХ же оценок как Валиева НЕ ПОЛУЧИЛА. Зато получила отрыв, который даже с усложненной программой можно было занять только 3 место. Как ни крути, а вопросы к судейству есть. 3. Трусовой нужен качественный хореограф. Девушка явно не показывает именно КАТАНИЯ что ли. Или ей нужна программа, которая её бы, а не Плющенко вдохновило. Пока что я вижу, что программа отдельно, Трусова отдельно. Работы непочатый край. Но вот, опять же, встаёт фигура Плющенко. Способен ли он прибавить как тренер и перестать слушать славословия в свой адрес?
27.12.2020
vagrisnnov
Господин автор, если содержание текста неплохое, то вот с грамматикой беда не только в этой статье. Всего два примера. Трусова до сих пор остается самой известной фигуристкИ своего поколения - это как? Ни тройной аксель, ни сальхов с тулупами, ни тем более риттбергер пока в программе появится не могут - появитЬся не могут. Проверка детская - не могут что сделатЬ?
27.12.2020
TokTram
Тренера Саше надо, тренера! И вторую оценку поднимать с ним. А не верить словам Рудковского, что надо тупо 5 квадов прыгать и чихать на музыку и катание.
27.12.2020