27 февраля 2019, 18:10

"Что нам, надо было подстраиваться под фанатов?" Вице-президент ISU – о выборе состава на ЧМ по фигурному катанию

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Вице-президент Международного союза конькобежцев Александр Лакерник – о том, как закончилась неопределенность с заявкой сборной России.

Перед стартом чемпионата мира по фигурному катанию в японской Сайтаме можно уже открывать обратный отсчет – до главного турнира года осталось всего 20 дней. Времени все меньше, и наконец, объявлен окончательный состав сборной России. Особенно жестким выбор оказался в ее женской части. У одиночниц основной с момента завершения чемпионата России была тройка Софья СамодуроваАлина ЗагитоваСтанислава Константинова, но в итоге последняя уступила место Евгении Медведевой. Решающим стал – кто бы мог подумать в начале сезона – финал Кубка России.

Елизавета Туктамышева и Константинова – в запасе. Они могут появиться в "основе" вплоть до дня перед началом соревнований – по крайней мере, юридически. И определенные основания у них на поездку были – Туктамышева была сильнее Медведевой в Гран-при и уступила на финале Кубка России с минимальным отставанием, Константинова обыграла Медведеву на главном турнире – чемпионате России. Но, видимо, на данный момент дележ билетов в Японию закончен. Однако долгая неопределенность и наличие информационного вакуума раскалило и без того напряженную спортивную общественность.

“СЭ” расспросил о процедуре выбора состава вице-президента Международного союза конькобежцев (ISU) Александра Лакерника. По словам одного из самых авторитетных мировых специалистов в области судейства, задержка была связана с техническими моментами – опрос членов исполнительного комитета федерации и тренерского совета требовал времени.

– Дедлайн ISU по заявке был 25 февраля, а окончательное решение принято 27-го. Почему такая задержка?

– Шел обычный процесс принятия решения, это механика. Тренерский совет вынес рекомендацию, исполком утвердил как руководящий орган. Созвать заседание было уже невозможно, был опрос. Людям надо принять решение, и людей немало. Нельзя было это сделать одномоментно, за секунду. В исполком входит, может, человек тридцать (26, если быть точным, в тренерском совете – 27 человек. – Прим. "СЭ"). Это требовало времени, и не стоило нагнетать. Надо было просто немного потерпеть.

– Может быть, замечаете, что в интернете творится, есть недовольство.

– Замечаю. Ну и что? Что нам, надо было подстраиваться под фанатов? Федерация делает то, что можно и нужно. Решение было принято довольно быстро. Ускорить этот процесс невозможно.

– В ISU говорят, что поменять состав можно за час до жеребьевки. Основанием может быть травма или федерация может решить что угодно?

– Про час до жеребьевки – все верно. При этом возможно любое решение федерации, не обязательно из-за травмы.

– А на вашей памяти были такие ситуации с неопределенностью в составе одной из сборных?

– Наверное, были. Все забывается быстро. Это не первый и не последний раз, думаю. Никто не хотел плохого. Все хотели повести команду в самом сильном составе. Весь вопрос в том, где он, этот самый сильный состав. И тут могут быть разные мнения. Ничего такого фантастического не происходило.

– Разрешите у вас спросить не как у судьи, а как у зрителя – решение по делу?

– Я такие вопросы не комментирую. Вообще с некоторых пор стал аккуратнее в общении с прессой. Когда в интернете начинаются прямые оскорбления… В интернете меня называли "дедушкой". Мол, "Горшков, Коган и Дедушка Лакерник". Ну вот пока начавший это человек за "дедушку" не извинится – дедушка ничего говорить и не будет. Написано было специально, меня хотели задеть – считайте, что задели. Я разговаривал со СМИ как с серьезными людьми, а когда идут такие вещи – я разговаривать не буду.

Фигурное катание: материалы, новости, расписание и результаты соревнований 

52