12 февраля 2025, 08:00

«Не прыгнешь аксель — родители тебя сдадут в детдом». Интервью двух юных фигуристок и их родителей — о жестоких методах тренеров

Фигуристки Козловские обвинили тренеров школы «Лидер» в жестоких методах работы
Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Семья Козловских рассказала «СЭ» о насилии и угрозах в московской школе «Лидер». Заявление в полицию тоже написано.

Почти все вопросы, касающиеся детей, по умолчанию содержат этические дилеммы. Где грань между свободой ребенка и ответственностью родителя? Что может позволить педагог или тренер, чтобы научить несовершеннолетнего? Что означает глагол «заставлять»? Или «принуждать»? В какой момент жесткость перерастает в жестокость? И чем дисциплина отличается от абьюза?

Когда речь заходит о спорте, особенно таком детском виде, как фигурное катание, грань стирается еще сильнее, а ставки серьезно возрастают. На кону не только спортивные успехи, титулы и известность, но и здоровье совсем еще юных людей.

У автора нет педагогического образования и нет точного ответа, как правильно учить детей-спортсменов. Но в последнее время истории про детское насилие в спорте становятся публичными. В Набережных Челнах на видео попал случай, как футбольный тренер якобы дал задание команде побить 5-летнего подопечного. Омский специалист по фигурному катанию Ирина Миленина прямо во время соревнований пнула свою ученицу Ксению Кубрину, но отделалась только выговором.

«СЭ» стал известен еще один печальный инцидент. Фигуристки-сестры Елизавета и Мария Козловские (8 и 7 лет соответственно) заявляют о насилии со стороны тренеров частной московской школы «Лидер» Ивана Калистратова и его сестры Светланы. Некоторые эпизоды подкрепляются свидетельствами нескольких источников и видео.

Школа «Лидер» — известная, принимает участие в крупных московских соревнованиях, сотрудничает со звездами прошлых лет Алексеем Тихоновым и Ириной Лобачевой, ее представители выигрывали этапы «Битвы школ».

Разбираться в этой истории должны компетентные органы. Мы считаем важным рассказать о нюансах — со слов самих фигуристок и их родителей, Максима и Лии. Потому что это, к сожалению, в миниатюре история десятков и, быть может, даже сотен детских спортивных школ по всей огромной России.

Добавим, что «СЭ» обратился за комментарием и к Калистратову. Но на предложение высказать свою точку зрения тренер ответил: «Добрый день, понимаю». Если позиция школы изменится, «СЭ» готов дать слово и ее представителям.

«Начиналось с конфеток»

Лия: — Давайте мы сразу скажем — никаких планов делать из Лизы и Маши великих чемпионок у нас не было. Красиво ходить на свидание на каток в сад «Эрмитаж» — я так это формулировала. Решили показать фигурное катание, когда им было 6 и 5 лет соответственно. Поверьте, у меня полно вариантов времяпрепровождения как у мамы, которое я теперь трачу на спорт. Они хотели больше нас. (Смеется.)

Максим: — Мы пошли в Академию спорта. Группа здоровья, два раза в неделю. Получилось странно — через два месяца их перевели в группу второго года обучения. Потом начались соревнования, и вроде не последние места. Задумались о спортивной группе, но в Академии спорта нам было совсем неудобно по времени и удаленности. Стали искать что-то ближе к дому, чтобы параллельно учиться, Лиза в тот год пошла в первый класс. Нам посоветовали школу «Лидер» — в марте 2023 года. Туда мы и пошли, к тренерам Ивану и Светлане Калистратовым.

И начиналось все хорошо.

Маша: — Начиналось все так — давали задание, а после того, как мы подъезжали, по конфетке давали. Так всю тренировку.

Лия: — Очень мило.

Маша: — Потом... началось другое.

Максим: — Но это было позже. На тот момент сильно подкупило, что у Ивана было всего три ученика. Девчонки прогрессировали, одинарные прыжки появились. Мы запустили YouTube-канал в надежде немного окупить занятия, пиарили там эту школу... (на канал подписаны 17,7 тысячи человек. — Прим. «СЭ»). Летом сами занимались с Еленой Тараненко. Там в «Лидере» Алексей Тихонов появлялся, они показывали фотографии, как сотрудничали с Иваном Ригини. Связи у них есть, и это мы на себе сейчас чувствуем. Пошел сезон-2023/24, да, вроде бы дороговато, но договаривались на определенных условиях о подкатках, в целом все было нормально.

Маша: — Было нормально, когда конфетки давали. (Все смеются.)

Фигуристки Елизавета и Мария Козловские с мамой Лией
Фото из личного ахива семьи Козловских

«В Лизу кидались шинами, чтобы она не сбавляла скорость»

Лия: — Но в какой-то момент на Лизу стал жаловаться тренер. Мол, ленится, врет, постоянно что-то болит... Причем происходило по такой схеме — я же на катке, поэтому тренер приводил мне ребенка, уже доведенного до истерики, и говорил: «Мать, разбирайся». Это уже потом мы поняли, что до истерики доводил сам тренер. А тогда так было: дочь на эмоциях, говорю снимать коньки — не хочет, говорю идти тогда заниматься — тоже. Ничего невозможно понять, я и сама в итоге приходила в ненормальное состояние. Отсюда в Сети появилась пара видео, где я кричу на дочь.

Например, на летних сборах 2024 года под Питером. Лиза, по словам тренера, плохо старалась, поэтому все едут в бассейн, а Лиза не едет, пока 30 минут не отбегает. Ребенок в истерике — а я не понимаю почему, пытаюсь перекричать. Тоже выхожу из себя. Ничего хорошего, конечно.

Маша: — Было так — Лиза, если не пробежит, не поедет в бассейн. А потом Иван Борисович взял прутик и немного ее хлестанул. (Лиза кивает.)

Лия: — А потом он вручил мне этот прутик, отошел на безопасное расстояние... Кто-то это все снимал. Но я свою дочь не смогла ударить, конечно.

Максим: — Чуть раньше, в марте 2024-го, на фоне этих истерик мы пришли к разговору: «А вы вообще хотите продолжать заниматься фигурным катанием?» Ответ был — да, хотим. Мы не могли понять, что происходит. После ухода из «Лидера» довольно долго работали с психологом — и она не смогла это вытащить. Говорит — у Лизы блок. То есть за нашей спиной происходило нечто, о чем мы не догадывались. Узнали мы совершенно случайно спустя полгода после ухода из школы. Все оказалось просто и страшно — ее оскорбляли, унижали и били. Лиза, били чехлом?

Лиза: — И «ладошкой».

Максим: — Светлана Борисовна?

Лиза: — Она ногти о мою попу сломала. (Улыбается.) У нее вот такие ногти (судя по фотографиям, и правда длинные. — Прим. «СЭ»), и она всех за попу ими хватала, кто не старался, по ее словам.

Лия: — Мы же понимаем грань между поправить руку при волчке и акцентированным ударом чехлом.

Максим: — Мы попозже расскажем, как мы вообще пришли к тому, что узнали обо всем этом. Давайте мы даже отойдем, чтобы вам не мешать. Поговорите с девочками сами, пусть они вам расскажут, как все было. (Уходят.)

— Про чехлы прям правда?

Маша: — Все начиналось с конфеток, потом перешли на чехлы. Еще у него [Калистратова] была резиновая ладошка, которой туда-сюда махал, и нас ею били. Это больнее, чем чехол.

Потом мы учились прыгать всякие двойные — за каждый плохой раз нас били чехлом по тому месту, где ты не исправила ошибку. Когда я делала аксель с места, мне говорили, что, если я не подтяну ногу, меня ударят зубцом по ноге. Другая девочка в группе, не сестра, однажды не прыгнула дупель — и ее правда ударили зубцом по ноге.

Лиза: — Когда я не умела прыгать аксель, а учила, мне тренер сказал: «Не прыгнешь аксель — родители тебя сдадут в детдом». Уже в Питере на сборах было такое: к нам приехал этот Иван Борисович, и с первого дня началось... Всех выгнали со льда, меня заставили, как всех, делать «восьмерки» и подсечки назад. Но мне нужно было постараться больше. У меня на тот момент был ушиб бедра, потом он подтвердился, я потом на пробежке рыдала и хромала.

Маша: — Ее заставили делать на скорости! В Лизу кидались шинами, чтобы она не сбавляла скорость. Один раз в лезвие попало.

Лиза: — Это только мешало. Я только снижала скорость. А еще потом, когда у нас было ОФП и я хромала, Иван Борисович говорил: «Фу, Лиза старушка».

Маша: — Еще как-то мы всей группой стояли на тренировке, Иван Борисович заставил Лизу плакать, а потом говорит: «Давай скажем маме: купи водички». И подставил телефон (на этой фразе родители вернулись).

Фигуристки Елизавета и Мария Козловские с родителями
Фото из личного ахива семьи Козловских

«Родителей втягивали в систему насилия»

Лия: — Это про воду? Да-да, специально хотел показать родителям — не верьте своему ребенку, она у вас актриса. Мы вам можем видео показать, как он настраивал детей на насилие.

— Очень странно, если честно. Да и дети много чего рассказали. Надо разбираться.

Максим: — Детей систематически приучали к культуре насилия. Нам тоже говорили — без насилия не будет результатов, только так можно вырастить чемпионов. Шла обработка родителей. Присылали интервью наших известных фигуристов, которые говорят — да, били чехлами, конечно, а как иначе! Нам это подавали как пример нормального поведения в спорте. Представьте наше удивление, когда мы перешли в «Москвич» и узнали, что там... никого не бьют.

— Вы сказали, что узнали обо всем сильно позже после событий. Это как?

Максим: — Перешли в конце мая, а узнали про все только в декабре. Мы общались с семьей девочки-любительницы, которая в 11 лет пришла в группу. Мама не хочет афишировать фамилию, но у них своя история — девочку втащили из любителей в спорт, пообещали титулы, два разряда в год, начали лупить чехлом. В итоге они ушли из «Лидера» из-за травмы — причем врачи подтвердили, что причиной был неправильный подход в тренировочном процессе. У нас сохранились отношения. В декабре сидим говорим по телефону на громкой связи, и тут в разговор вступает эта девочка: «Помните, Иван Борисович кидался в Лизу шинами?»

***

В распоряжении «СЭ» есть подтверждения информации про шины от других фигуристов.

***

— Что за шины вообще, не понимаю? Автомобильные?

Максим: — Для картинга. Дело было на сборах в Питере в июне 2024 года. Решили съездить даже после перехода, оплачено, да и полезно, в конце концов. Причем Лиза до сих пор утверждает, что травма у нее из-за падения с двойного флипа. Но мы до конца не можем знать, как все на самом деле. Видеозаписи там на катке хранятся две недели.

Лиза: — Да, я упала, у меня заболело бедро, голова закружилась. Потом прошла. Но бедро не проходило.

Лия: — Мы пришли в номер, разделись — синяка не видно. Помазали. На следующий день произошла история с шинами, про которую мы не знали. А вечером был кросс вокруг озера, я как раз хотела прийти поснимать — и вижу, как ребенок рыдает на бегу, хромает, а тренер приговаривает, что ребенок симулянт. Мы поехали в травмпункт, нам диагностировали внутренний ушиб сустава, все с бумажкой. И меня врач даже прямым текстом спрашивает: «На тренировке произошло? Полицию будем вызывать?» Тогда и в мыслях не было, что это должно влечь по закону вызов полиции. Мы подумали — конечно, нет. Две недели нам сказали посидеть, сидели мы три дня, так как тренеры говорят — ай-яй-яй, нельзя тренировки пропускать.

Тогда же произошла та самая история с бассейном. У меня действительно случилась истерика — я тогда поверила тренеру, что неужели наши дочери действительно врут, не хотят заниматься, а зачем тогда переход в «Москвич», зачем все это? У меня было перенапряжение. Но я признаю ошибку — мы пошли на поводу у тренера.

— Было же еще одно видео — как вы, Максим, вместе с тренером отчитываете своих дочерей в торговом центре.

Максим: — Могу объяснить. Это было, так скажем, еще в начале проблем. Нас уверяли: главное — авторитет тренера. Дети нам действительно устроили демарш. Лиза, так понимаю, уже сопротивлялась тренеру. Маша за компанию решила ее поддержать. Ситуация следующая: мы приехали на тренировку, идем на лед. И тут Маша заявляет: «Папа, я ничего не вижу».

Маша: — Нас же чехлом били!

Лия: — А это прямо они сказать не смогли! Когда их уже приучили к тому, что практика нормальная.

Максим: — Мы были в панике. Пальцы у нее якобы расплываются. Мы детей собрали, уже идем на парковку, чтобы ехать в ДМЦ (Детский медицинский центр Управделами Президента. — Прим. «СЭ») на «Китай-городе». Подходим к траволатору, говорю Маше: «Не бойся, доктор через аппарат в глазки посмотрит, совсем не страшно и не больно». А Маша начинает рыдать, мол, папа, не надо к доктору, я нормально вижу, я обманула... все происходит как раз в ТЦ «Город». Да, в той ситуации детям нужно было создать стресс, потому что есть вещи, с которыми нельзя шутить. Если сейчас они соврут про здоровье, то верить ли потом? Наказывать их тоже нельзя — они побоятся сказать правду про настоящую боль в следующий раз. Поэтому я попытался найти некий баланс. Честно — я только периферическим зрением видел, что Лиза приседает. Мне важно было сказать, что врать про здоровье нельзя, но и скрывать тоже. Но причину мы узнали намного позже. И действительно — родителей втягивали в эту систему насилия. Мы действительно были под воздействием этой обработки.

Лия: — Нам рассказывали кучу историй: что мама затащила однажды свою дочь в душевую и побила шлангом. И мне как-то посоветовали при одной из истерик Лизы: «А сходите окатите ее водой». Я ее потащила окатить водой. Втихаря из-за двери тренеры это снимали. Сколько у них компромата на других — страшно подумать.

Да, я была не права, мне не стыдно в этих ошибках признаться. Я вышла из-под этого влияния и полностью на стороне своих детей. Вы не представляете, насколько мне сейчас горько как матери, что я, не понимая, не оказывала Маше и Лизе должной поддержки, думала, что это их вранье и лень. Тренеры решили шантажировать нас этими видео, думая, что я захочу сохранить образ идеальной мамы. Идеальных мам не бывает.

«Написали заявление в полицию»

— История очень серьезная, к детскому насилию в спорте сейчас приковано внимание. Что вы планируете делать?

Максим: — Я хотел изначально, чтобы Иван просто принес извинения, мы не собирались выходить в публичное поле и писать заявление в полицию.

— А в итоге написали?

Максим: — Да (показывает уведомления от ОВД «Лефортово»). Просто мы начали раскручивать спираль, и оказалось, что били и других детей. Не хочется лезть в эти истории, но... нам сама Светлана Калистратова говорила, что ученица у нее запрыгала дупель после того, как она ей засадила зубцом по ноге.

Маша: — Можно я скажу? Один мальчик кричал на весь лед и падал на колени, когда его чехлом били, чтобы аксель сделал и попу втянул. Пока не ударят сильно — не получится.

Лиза: — И называл это «миллиард огнедышащих драконов тебе в попу дышат».

Лия: — То есть им еще это весело было. Так эта садистская практика и насаждается.

Максим: — Мы думали и о возвращении в любительское катание. Но для них главное наказание — не пойти на тренировку.

Короче, мы решили это дело не спускать на тормозах, нам посоветовали юриста, и он сказал — состав статьи здесь есть. Статья 156 УК РФ — «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Но мне звонили уже из ОВД «Лефортово», рассказали, что делу дан ход, материалы будут переданы в Следственный комитет.

Мы считаем, что такие люди не должны в принципе заниматься с детьми. Это культ насилия — начиная с битья чехлами и кончая рассказами, как кого в коридорах катков бьют скакалками. И это считается нормальным. Другие, я уверен, адекватные родители, в это насилие тоже втягивались. Дети огребали и от тренеров, и от родителей. Калистратовы хвастались, как наносят боль детям и они после этого что-то прыгают. И еще постоянно хвастались, что они дипломированные детские психологи с огромным опытом. Теперь понятно, как они свой опыт использовали.

Если из-за этой истории от девочек отвернутся нынешние тренеры и сообщество в целом, если поддержат «Лидер» — значит, нам нечего делать в этом спорте. Нам нечего бояться, мы хотим довести дело до конца. В этой школе, с этими тренерами занимаются другие дети.

Фигуристки Елизавета и Мария Козловские
Фото из личного ахива семьи Козловских

— Не допускаете, что Калистратов позвонит и извинится. Вы готовы простить?

Максим: — Есть общественно опасные деяния. Даже если он сейчас позвонит — уже поздно. К нему уже претензия у государства. У нас нет мстительности по отношению к ним, лично я уже перегорел — хотя в первую ночь, когда узнал про эти шины, было желание взять что-нибудь с собой и съездить поговорить. Представьте мое состояние — я уже забыл про этот «Лидер» полгода как, а тут мне говорят, что здоровенный мужик кидался в мою дочь шинами. Слава богу, мне надо было уезжать в командировку на объект. Иначе... Не знаю, что бы произошло.

Про нас тоже после некоторых видео будут говорить разное. Мол, мы сами абьюзеры. Этими видео тренеры пытались нас шантажировать. Но вы посмотрите — 11 часов вечера, дети не спят, прыгают, в платья переодеваются. Да здесь дети веревки вьют из родителей! (Смеется.) И никогда мы не смели их унижать. (Показывает пятно на потолке.) Дети кидали в потолок табалапки, вот пятна остались. Девочки, как вас за это наказали?

Лиза: — Никак!

Максим: — Вот видите, какие мы абьюзеры. (Смеются.) Но нас умело старались рассорить с детьми, это правда. К ним много претензий. Они нам по-хорошему и денег за подкатки должны. Калистратовы старались многим ставить как можно больше льда — школа-то коммерческая. Короткий пример их отношения к людям. Нам в том самом декабре позвонила тренер по ОФП Елизавета Рылова. Я думал — может, договориться хотят? Оказалось, нет — она ушла из «Лидера», и ей не заплатили долги по зарплате, потому что якобы мы ушли из школы из-за ее плохой работы. Естественно, это неправда. Сейчас мы в «Москвиче», утром тренировка.

— А мысли уйти из этого всего и забыть фигурное катание у вас нет?

Максим: — Честно — конечно, ходили такие мысли. Но это мотивация Лизы с Машей — вставать в шесть утра, ехать полгорода на метро, а потом ко второму уроку в школу. Лиза, ты кем хочешь стать?

Лиза: — Чемпионкой России! А потом дизайнером одежды для фигуристов.

113
  • lealira

    Уверена, что все это хайпа ради. Скорее всего родители знатно потратились (спорт дорогой), а результатов не получили, вот и пиарятся) интервью выглядит довольно жалким)

    28.08.2025

  • Дмитрий Григорьев

    Всех приветствую и хочу заметить , что после прочтения статьи сформировалось и окрепло убеждение про родителей). Мамаша - е-бо-бо полное. Папанька - под пятой олигархии ( т.е. , мамашки ). Девочки в полном локауте , несчастные дети ,принуждаемые взрослыми к тому , что им ( взрослым ) хотелось бы делать самим ,но жопы огромные не позволяют), Жалкое зрелище...Душераздирающее зрелище...

    23.02.2025

  • Гена Борисов

    Детское насилие в спорте достигло громадных размеров !!! Тренеры- неудачники отыгрываются на детях. Пора вводить уголовную статью за издевательства над ребенком !!!

    14.02.2025

  • сергей карасёв

    чтобы стать чемпионом, нужно кушать витаминки...валиева штук 50 принимала...

    14.02.2025

  • енг

    Как вообще можно поднимать руку на ребенка? За такие вещи надо судить.И люди, которые оправдывают таких тренеров и их методы, наверно живут под лозунгом - бьет, значит любит. Нельзя никого унижать, а уж тем более поднимать руку. Тем более на детей.

    14.02.2025

  • енг

    Овечкин? Может Ларионов, ну или по крайней мере Павел Буре?

    14.02.2025

  • andyk82

    Как бы вам сказать... Во-первых, я не оправдываю насилие. Просто высказал мнение, что пример с Овечкиным-глупый пример. Я не был его тренером, я не его родитель. Но видя его в жизни и в спорте, предположу что в жизни его было всякое. С другой стороны, меня раздражает излишняя "святость родителей". Случай из жизни, был у меня и у старшего ребёнка недавно. Девочек, которым по 13-14 лет обозвали, в том числе и матными словами. В моё время, брежневское еще, учителя погрозили пальчиком проказнику. А вот теперь... Мама девочки такое устроила! Подняла всех учителей с завучем и директором, сходила к врачам с дочкой (получила психическую травму). И да! Я не верю родителям девочек, вернее то, как они это преподают- 1.зачем пришли именно сюда в ФК 2. Полгода не видели, не понимали, что происходит на льду, находясь у бортика...

    13.02.2025

  • Георгий Спрыгин

    За базаром следи, доходяга. Видал я тех родителей, которые отдают своих детей. Они же тренерам и помогают. И да, рот прополощи, воняет дюже.

    13.02.2025

  • cермЯга

    Статья-то про Рассеюшку. Или ты тупой?

    13.02.2025

  • Вы цеж клопi и цеж Deбыллы

    13.02.2025

  • Фармлэнд

    Я вас умоляю, в "старые времена" тоже все было, вот чего не было - так это смартфонов с возможностью записи. Вот гимнастка Мухина инвалидом осталась по вине тренера, и это общепризнанный факт..

    13.02.2025

  • Фармлэнд

    Что ж, навыки бокса тоже могут пригодиться на свидании )

    13.02.2025

  • Пуговичка

    я пришла из безумного мира, в котором поднимать руку на ребенка - не есть норма. но если вы готовы оправдывать физическое НАСИЛИЕ над детьми тем, что они после этого станут достигать невероятныз результатов (в учебе, спорте и так далее) - флаг вам в руки.

    12.02.2025

  • Тор-1

    Любой психолог и любой детский тренер вам скажет: чтоб ребенок хотел заниматься спортом, его надо стимулировать. Только все по разному это себе представляют. И очень мало кто представляет, что такое стимул. А стимул - это такая острая пика, которую в Индии издревле использовали для дрессировки слонов...

    12.02.2025

  • Тор-1

    Любой психолог и любой детский тренер вам скажет: чтоб ребенок хотел заниматься спортом, его надо стимулировать. Только все по разному это себе представляют. И очень мало кто представляет, что такое стимул. А стимул - это такая острая пика, которую в Индии издревле использовали для дрессировки слонов...

    12.02.2025

  • Тор-1

    Грань тонка...

    12.02.2025

  • Ирина Прокопьева

    не правда. я сама прошла в фигурном катании этот ад, что и девочки. Вы просто не представляете, как сильно это ломает психику, как родителей так и детей. нашу тренершу тоже под суд пустили. зато сейчас, мой сын занимается проф. спортом не фигурным катанием. но их тренер да кричит, и то по делу. а про удары от тренера вообще ни разу даже и слова. тренер друг, родитель на сборах и выездных, товарищ и психолог для него, сам уже поступать на тренера планирует через два года. и я от него вообще не требую никаких результатов. да и на тренировки не гоню. но для него самого самое страшное наказание это пропустить тренировку. и я счастлива, что сыну так повезло с тренером. вы просто не понимаете разницу со строгостью и дисциплиной. и деспотом и абьюзом

    12.02.2025

  • Тор-1

    Сергей Мартынов, в 1992-м году, четырехкратный чемпион мира! Горд, что занимался с ним на одном ковре! Светлая память нашему тренеру Владимиру Борисовичу Кантерману!

    12.02.2025

  • Мендель

    Имя, сестра! Имя!

    12.02.2025

  • Тор-1

    История из моего спортивного детства. Первая половина на 80-х, секция классической борьбы, одна из лучших в Москве (среди спортсменов - чемпионы союза по юношам). Средняя возрастная группа, пацаны 10 - 12 лет. Два мальчишки на тренировке из-за какой-то ерунды поссорились и начали драться. Наш тренер решил эту ситуацию так. Он оценил, что оба драчуна виноваты в нарушении дисциплины на тренировке, и подлежат физическому наказанию. И оба пацанана были согласны - понимали, что заслужили. Но тренер сказал, что готов удовлетворить их тягу к драке - поэтому они будут наказывать друг друга по очереди. Чучело на ковер, первый забияка поперек него задницей кверху, второй забияка прописыват ему по заднице горяченького с оттягом подошвой кеда 50-го размера. Потом меняются местами. И так пять раз. Больше на тренировках никто не дрался - дисциплина была железная. Родители были благодарны тренеру за воспитательную работу. P.S. Призер Олимпиады из нашей секции вышел только один...

    12.02.2025

  • Мендель

    Как такое случилось, что не нашлось ни одного папаши, который за своё дитя от души дал бы этому тренеру в рыло?

    12.02.2025

  • andyk82

    Ага, и зуб был бы на месте. Ничего глупее, как пример с Овечкиным, и представить не мог. Откуда вы, наивная сердобольная Пппуговичка (аж заикаться стал от удивления)?

    12.02.2025

  • Тор-1

    Прямо таки интересно, где же это Вы столуетесь при таких интимных познаниях?

    12.02.2025

  • Тор-1

    Как в народе говорят: знает кошка, чье мясо съела...

    12.02.2025

  • Тор-1

    Почти все родители грешны этим. Гордыня и амбиции затмевают разум...

    12.02.2025

  • Тор-1

    "Да-да, и ейной мордой мне в харю тычет..."

    12.02.2025

  • Тор-1

    "БИТЬ" - понятие относительное, а не абсолютное. Можно и безо всякого удара сделать больно. Очень больно! Так что конкретно нельзя: ударять, причинять боль или оказывать психологическое давление посредством физического? Ваш рыцарь помнится заступался за побитого мальчика - мальчику стало от этого только хуже...

    12.02.2025

  • Бить детей нельзя, ни чехлом, ни чем другим! Катать на них шины нельзя! А то, что надо проводить полноценное расследование согласен

    12.02.2025

  • Может просто от любви?!)

    12.02.2025

  • Фобия

    Кузнецов красавчик! :relieved:

    12.02.2025

  • Тор-1

    А маленький ребенок по своей обучаемости ближе к мартышке, чем ко взрослому человеку. Поэтому, детские тренеры часто работают на условных рефлексах (как с собакой Павлова), сочетая методы кнута и пряника. Родители, которые этого не понимают, напрасно продвигают своих детей в спорт высоких достижений. Это работает чисто родительское эго, тщеславие и амбиции. Любите своих детей такими, какие они есть. И получите их ответную любовь и доверие. А герои этого репортажа: затравленые дети с испуганными глазами и их амбициозные мстительные родители...

    12.02.2025

  • Тор-1

    Занятное журналисткое расследование. Аргументы приводятся только с одной стороны. При этом, эта сторона (родители девочек) тоже по полной программе замазаны во всем этом - но лихо переводят стрелки на тренеров, которые их тоже заставили. Посмотрел все видео. Ощущение двоякое. С одной стороны тренеры действительно суровые, но садизма не увидел. С другой стороны, родители психологиче ки прессуют детей просто жутко. Воздействия тренеров на родителей не видно. И в третьих, дети расказывают как будто выученные показания по ролям. Притом, что за пару лет занятий в клубе накопилось не более пяти случаев условного воздействия на детей. Почему условного? Да потому, что легкий шлепок чехлом или ладошкой по попе скорей окажется предостережением от получения травмы, чем избиением ребенка. Я многодетный отец. Все дети занимались (и занимаются сейчас) спортом с 3 - 4 лет. Сам тоже в детстве и юности занимался. Да, у тренеров бывают жесткие методы - детей нужно мотивировать заниматься.

    12.02.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Опухло от любви к жратве....

    12.02.2025

  • Вот они почему были самыми лычшими воинами: они уже при рождении аксель прыгали

    12.02.2025

  • Давление не равно насилию!

    12.02.2025

  • Лучше скажи, что у нее с лицом? Расплылось или это фотошоп?

    12.02.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Алина Кабаева: «Уход Ирины Винер — это не просто конец эры, это утрата целой эпохи в художественной гимнастике».... Вот и хозяйка обьявилась...:joy::joy::joy:..

    12.02.2025

  • Секир-башка

    А где этот детский омбудсмен? Нарушены права ребёнка и он должен вмешиваться.

    12.02.2025

  • Спасибо за правильное понимание

    12.02.2025

  • pppugovichka

    Вы тут все с ума посходили оправдывать поведение тренеров тем, что родители "Сами виноваты". Тут речь идет о людях, которые хотят просто бить тех, кто сдачи дать не может. А оправдывать это "спортом высоких достижений" - если бы Овечкина в семь лет так били, то он бы не стал спортсменом - остался бы с какой-нибудь травмой и все.

    12.02.2025

  • Таких школ нет

    12.02.2025

  • Ты идиот? Если кто-то кого-то кому-то отдал, то этот кому-то может издеваться над этим кого-то?

    12.02.2025

  • bask

    Причём сам Аксель и скидывал)

    12.02.2025

  • Oxana E

    В спорте не было такого надругательства в старые времена. Да, было иногда крики, унижение со стороны тренера. Могли в глаза говорить то, что думают. Но никто никого не бил. А вообще, психологически надо быть очень устойчивым ребёнком, с огромной самоценностью, чтобы тренерские выпады не отразились на личности. Этот случай просто неадекват. Тренеры не должны больше заниматься с детьми никогда. По мед. показаниям, там есть диагноз...

    12.02.2025

  • Кирилл

    На свынях по-другому было?

    12.02.2025

  • Darkman79

    Еще и зачастую инвалидность с молодых лет...

    12.02.2025

  • izorkin

    Удивительно, что дети после всего этого еще чего-то хотят в фигурном катании. Или насилие было очень условное, или дети уж очень какие-то живучие?

    12.02.2025

  • Пан Юзеф

    Танцы на стеклах — танцы не для слабых!

    12.02.2025

  • Рука Оберона

    Чувак, ты ебобо))

    12.02.2025

  • RSMsouth

    Там не все до конца первого дня доживали , а те кто вынырывал -стали великими китайскими пригунами в воду

    12.02.2025

  • RSMsouth

    Любой профессиональный спорт - это насилие над детьми, неважно какой вид - бегать больше всех, плыть больше всех, тянуться сильнее всех,бить быстрее и сильнее всех, терпеть боль, усталость , в то время как другие дети сидят дома в смартфонах . Это желание родителей, а не детей , ни один первокласник сам не помеянет пиццу на 4 часа тренировки ,вот старше, лет с 14 уже приходит понимание что и зачем надо или не надо . А что бы стать первым мало быть феноменом , нужно пахать и пахать больше всех ( посмотрите фильм Король Ричард ) ! А вот тут уже за спиной родители - давай, давай, давай ! Мы же заплатили, мы вложились и тд . Всем добра )

    12.02.2025

  • Kirill Boglovsky

    Только бокс и хоккей, иначе девочке не выехать )

    12.02.2025

  • Kirill Boglovsky

    Ну так-то все ясно, по ТВ же не показывают шашки со звездами )

    12.02.2025

  • Kirill Boglovsky

    Гном Гномычей

    12.02.2025

  • Kirill Boglovsky

    и лисенка за пазуху засовывали. И ничего, никто в местный СпАрт-Экспресс не строчил

    12.02.2025

  • Дмитрий Тамбовцев

    Одни садисты, другие мазохисты.

    12.02.2025

  • Дмитрий Тамбовцев

    Одни садо, другие мазо :blush:

    12.02.2025

  • Liechtenstein Air Force

    Страшно. Там и за меньшее в детдом сдают. А уж за бунт на коробле - ядро на шею и прямиком к морскому дьяволу.

    12.02.2025

  • Che Burashka

    А с футболом все хорошо. Вон, Семак в обнимку со Станковичем ходит, а Агуэро себя яйца отрезал... блин. Блин-блин-блин!!! И сюда повесточку впихнули.

    12.02.2025

  • fanat_fanat

    Люди, я от вас офигеваю! Тренеры унижают и лупят детей, а виноваты родители. Вы в своём уме? Если бы какой-нибудь тренер тронул мою дочь, я бы его отправил в реанимацию. Все помнят историю о Маргарите Мамун и этой хамке и матершиннице Ирине Винер? Если бы она моей дочери такое говорила, я бы её быстро заткнул. Слава богу она больше не будет тренировать.

    12.02.2025

  • Liechtenstein Air Force

    Ну вот, наслушаются вражеских СМИ и все про вжопы, да про вжопы:pensive:

    12.02.2025

  • Liechtenstein Air Force

    А шахматы?!! В шахматах вообще бардак происходит!!! Они там матюкаются:scream::scream::scream:

    12.02.2025

  • IQ-87%

    Люди живут на скозь пропитанном ненавистью обществе-которая подогревается постоянно -вы что думаете это не влияет на мозги среднестатистического человека

    12.02.2025

  • Liechtenstein Air Force

    В Спарте вообще тех, кто аксель не прыгал, со скалы сбрасывали. Так что детдом еще по-божески.

    12.02.2025

  • qck1967

    Отдали детей в рабство, а потом возникло недовольство?! Красиво на катке ездить за 10 занятий научат. Даже самых тупых и неталантливых. Но граждане родители лицемерят и обманывают себя, детей и аудиторию. Хотели спорта и достижений? Вот он путь. Не нравится? Забирайте детей. На 2-х стульях усидеть не получится.

    12.02.2025

  • ёzhic8

    да не травматичны они, для журналистов максимум - будильником получишь

    12.02.2025

  • andyk82

    Хотя видел и обратную сторону. Тренер во время матча прилюдно кричал на девочек "я тебе волосы сейчас вырву", "вы что, бухали вчера?" и тд. А им по 8-9 лет тогда было. Но родителям нравилось.. Команда была из Ленобласти. Сейчас это тренер работает в другом месте, но родители были возмущена его увольнением. Детям пришлось перейти в другую команду (за 100 км). А вы говорите, товарищ Кузнецов

    12.02.2025

  • andyk82

    У меня дочка занимается футболом, довольно успешно. Чемпионка СПб до 11 лет в прошедшем году. Тренер не оскорбляет, спокойный. Но и ему приходиться поднимать голос, даже на тренировках, ибо дети часто тупят (и это нормально) и из за этого задерживается тренировка для остальных. Но я даже не про это. СШОР у нас успешная-поэтому за последнее время пришло много девочек. Пока берут почти всех, но уровень разный. Но все же родители, приводя своих детей, хотят быть в первом составе и обязательно Чемпионами. Но так не бывает. И конкуренцию проиграть не готовы больше всего родители-отсюда и психические проблемы у детей. А пойти в соседнюю школу-просто попинать мяч для забавы (как обычно говорят родители, приводя детей), нельзя. Ибо там ничего точно не добьёшься. О себе. Я очень эмоциональный. Когда играет твой ребёнок на поле-никакие Зениты и Спартаки не нужны. Но! Никогда я сейчас не комментирую действия дочки после игры/тренировки, ибо её знаю. Лучше не заикаться. У неё есть авторитет-тренер

    12.02.2025

  • andyk82

    Мне кажется, родители обманывают сами себя. Вернее, себя они уже давно-давно обманули. Но они пытаются обмануть всех вокруг. Мы хотели, чтоб девочки красиво проехали на свидании... Жуть, как прекрасна данная картинка. Как понимаю, красиво прокатиться для свидания они уже научились. Тогда зачем дальнейшие аксели??? Не видели и не слышали полгода издевательств над ребёнком, находясь на тренировках у бортика? И да, тренеров я не оправдываю.

    12.02.2025

  • al-an-ko

    ))) Поржал. Что у тебя в голове?

    12.02.2025

  • andyk82

    Согласен

    12.02.2025

  • ig.veseloff2016

    По моему глубокому убеждению половина родителей, а то и поболее, отдающих детей в спорт, хотят видеть их чемпионами, не важно -города, области, России, мира, вселенной. Думают, что их ребёнок это новый Овечкин, Аршавин, и т.д., с их гонорарами и славой, но когда сталкиваются с суровой действительностью, необходимостью "пахать" на тренировках, вкладывать деньги на поездки, покупку инвентаря и формы, начинают искать виноватых в том , что их дети просто обычные дети и не более того.

    12.02.2025

  • Железный Дровосек

    В последнее время слишком много появляется скандалов в тренерской тусовке. То недавно тренер топил ребёнка инвалида в бассейне,то тренер по единоборствам избивал своих подопечных палкой. Ну такое себе занятие спортом для детей. Нельзя что ли просто толково детей воспитывать, с пониманием,что это дети,иметь специальное образование,навыки и знания. Нет, так не должно быть. Представим,в боксе тренер обучает приемам бокса,отрабатывают удары,это да, а что шахматиста избивает наставник,что тот не смог верно походить в партии,это же странно. Так и тут. Я думаю,в этой ситуации скорее психологическое насилие сильнее повлияло на детей,чем удары чехлом. Неумение верно наладить тренерами коммуникацию. Вот где есть проблема. Зачем ломать психику детям? Учить тренеров работать нужно лучше. Чтобы не только желание заработать ими двигало,а вкладывали душу в своих подопечных. Тогда и бить их не нужно будет.

    12.02.2025

  • andyk82

    Дурак? А политика в США, Канаде и других "демократических стран" к чему привела? Там тренеры, так же бьют и оскорбляют детей, а так же домогается и насилуют... Откуда ты свалился, укронавальненок?

    12.02.2025

  • Dreamlike

    Это последствия того что политика в России по уши залезла в спорт, чтобы удовлетворить запросы этой политики, приходиться дрессировать детей как обезьянок. Чему удивляться, сейчас это норма для России. Таких Козловских надо наказывать и выгонять из секций, чтобы своим помётом не мешали дрессировать чемпионов.

    12.02.2025

  • Таков путь чемпионов. Хоть и деток жалко, конечно.

    12.02.2025

  • andyk82

    Поздно

    12.02.2025

  • Kit Belleu

    Деньги решают все,особенно количество.

    12.02.2025

  • mikeV

    Вот бы Кузнецова кто-нибудь в СЭ лупил по губам и рукам, когда он какую-нибудь хрень начинал говорить или писать! Может, классный журналист бы тогда получился...

    12.02.2025

  • echo2011

    Никто не учитывает,как родители относятся к собственный детям.А то тут дети -малолетки что-то рассказывают...

    12.02.2025

  • andyk82

    А вот и нет-все хотят стоять, как Роднина и плакать, уже от счастья

    12.02.2025

  • SachkovA1982

    А спорт высоких достижений это в принципе каторга. Без этого вряд ли возможны высокие результаты.

    12.02.2025

  • andyk82

    Шли бы в Ангелы. В группу бабы Яны. Она бы из них Биланов сделала на коньках. Да, Кузя?

    12.02.2025

  • Pavel Zyuzin

    Ужас.Все эти тренеры-самодуры.Что известные,что нет.Эти тренеры ,может,и достигают результатов...Но зла от них больше...по большому счёту..

    12.02.2025

  • Kit Belleu

    Вредная статья.А как ещё чемпионов делать для страны,без страха и насилия не получиться .У нас свой менталитет,как в армии,где без дедовщины и страха не будет побед.

    12.02.2025

  • No Name 4

    Нормальные родители давно поняли, что большой спорт - это концлагерь! Поэтому и недобор талантов в спортшколах, берут кого попало, лишь бы группы набрать, а по сути - в гробу бы видать все эти рекорды и медали, добываемые такой ценой!

    12.02.2025

  • Golfer

    Глаза у них раскрылись... интеллект и кругозор у этих родителей - на уровне детей, если не ниже. Это не в оправдание тренеров - я таких повидал в своей жизни немало, и впечатление от них ужасное.

    12.02.2025

  • Фирсыч

    Во-первых, кавычки ты поставил. Во-вторых, зачем ты слушаешь вражеские СМИ и их политиков?

    12.02.2025

  • Гмитрий Дуберниев

    Если слушать гейропейско-американские СМИ и их политиков, то да, причем без кавычек.

    12.02.2025

  • Alexey Bulatov

    Кто-то в этой истории очень глупый и,сами дети тут ни при чём,думаю,что тренеры тоже поумнее будут..остаются...и вывод-нечего на зеркало пенять коли..

    12.02.2025

  • Lili Smit

    Родители сначала отдают детей на тренировки и просят у тренеров сделать из них минимум МСМК, а в идеале - олимпийских чемпионов. Соответственно тренеры начинают работать в режиме "спорта высших достижений", а родители теперь включают заднюю и жалуются... :stuck_out_tongue_closed_eyes:

    12.02.2025

  • Фирсыч

    У нас "кровавый режим"?

    12.02.2025

  • cермЯга

    Не сделаешь тулуп - цыганям отдам

    12.02.2025

  • _Mike N_

    Отдавать девочку на фигурное катание в школу с оплатой 50-60 тысяч в месяц, что у родителей в голове ? Фигурное катание невыездное (из-за санкций дальше Беларуси и Абхазии не уедешь). За эти деньги можно было отдать ребенка на большой теннис или бокс - тогда у девочки был бы шанс на будущее !

    12.02.2025

  • Прораб.

    Полнейший хайп и бредятина. Отдавайте своих детей в школу доставки пиццы.

    12.02.2025

  • Гмитрий Дуберниев

    Мамка то вроде как из кошерных. Делает из своих дочек очередных жертв "кровавого режима".

    12.02.2025

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    "не сделаешь завод — сядешь" (с)

    12.02.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    дурик, статья про рассеюшку.....ты тупой????

    12.02.2025

  • fell62

    у вас да, даже не стираные шаровары Зели вылизываете ))

    12.02.2025

  • Dexterous

    Есть столько замечательных спортов - большой теннис, плавание. Но нет - насмотрелись этих ледниковых периодов и лезут в эту хрень.

    12.02.2025

  • Андрей Андрей

    Родители сами неадекваты, особенно мамаша. "Тренеры нас втягивали"... А теперь, как модно у москвичей, решили бабла на этой истории срубить. А девочки выступают в роли подопятных обезьянок.

    12.02.2025

  • Abellardo

    А футбол и хоккей?

    12.02.2025

  • Abellardo

    Какой-то сумбур. Нифига не понятно, только родители всю статью оправдываются.

    12.02.2025

  • Павел Леонидович

    верить говноеду кузе такое себе

    12.02.2025

  • Владимир К.

    Фигурное катание как спорт высоких достижений - это каторга. Тренерам надо об этом честно родителям рассказывать, но тренера тоже хотят кушать. А если прогресса не будет, родители станут возмущаться, "за что деньги заплачены?". Дело то не в физическом насилии, а в психологическом прежде всего - заставить 7-летнего работать больше взрослых. Я бы своему ребенку этого не пожелал бы. Ну а если захотели, чего вы жалуетесь?

    12.02.2025

  • ёzhic8

    Я считаю что Д.Кузнецов обязан пойти и разобраться - как обстоят дела в детской гребле, детском гандболе, детском боксе и борьбе Выяснить всё, и пообщаться потом с главами федераций

    12.02.2025

  • Георгий Спрыгин

    Сами отдали детей в эту херню, сами требуют от них, сами возмущаются.

    12.02.2025

  • Строгий-но-справедливый

    Дикость...

    12.02.2025

  • Александр Евгеньевич Приходько

    Зачем все это?!!! Не хотите - не ходите и не занимайтесь

    12.02.2025