25 марта 2019, 08:15

"Мы выигрываем не из-за репутации". Французские танцоры – о победе над россиянами

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Заслужили ли французские танцоры Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон мировой рекорд на чемпионате мира?

Французский танцевальный дуэт Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон в Японии выиграл четвертый чемпионат мира за пять лет. Танцы на льду всегда были видом, в котором все спокойно, и двигается только очередь за золотом – опытные пары завершают карьеру, новые с талончиком в руках продвигаются все выше. Результат французов на прошедшем чемпионате мира никого не удивил. Все знали, что они – и по делу – станут первыми. Но количество баллов, мировой рекорд 222,65 балла, многие в кулуарах называли скандальными. Ну не проиграли россияне Синицина и Кацалапов чемпионам целых 11 баллов.

Уж слишком благостная атмосфера сложилась на данный момент в танцах. Конечно, никто не сомневается в силе французов, но ситуация бьет по развитию этого вида. Слишком уж многое в танцах решает репутация, а не конкретные прокаты. Об этой ситуации хотелось прямо спросить самых титулованных фигуристов мира за последние годы. Надо сказать, они не только прекрасно скользят на льду, но и ускользают от вопросов.

– Извините, если вопросы покажутся жесткими. Но хотелось бы начать сходу: вам не кажется, что танцы на льду на трибунах понимают немногие? Для вас это проблема?

Пападакис: – Это точно, что есть огромное количество правил. И неспециалистам очень сложно разобраться в технических аспектах. Но в то же время есть значительная артистическая, визуальная часть, которую публика может понять. И это то, что вызывает интерес к танцам на льду.

– Это не спорт в полной мере?

Сизерон: – Это спорт, но не только. Есть элементы, которые легко узнаваемы – твиззлы, пируэты. То, что менее понятно людям – дорожки, но наш интерес в том, чтобы спрятать эти шаги в хореографию, чтобы это был не просто отдельный элемент. Но вообще если это представляет проблему для публики, наверное, надо что-то сделать для большей понятности нашего вида.

– Изменения в правилах?

С.: – Не знаю, что. Но было бы интересно поразмышлять на эту тему.

За нами претендуют на медали 6-7 дуэтов

– Вы выигрываете четвертый год подряд, и ожидаемо. А это не проблема? Вам самим уже не скучно?

П.: – Ну… вообще нормально! Хотя про нас и говорят как про фаворитов и что все опять без сюрпризов, никогда нельзя выиграть заранее, ты выигрываешь в соревновании. И сейчас уже соперники подтягиваются. И мы просто катались супер, поэтому и выиграли. Если бы мы делали ошибки – мы бы могли не победить, а ошибку сделать легко, если ты не сконцентрирован, недостаточно хорошо готовился. Так что нам приходится реально биться с самими собой, чтобы показывать свой уровень. И это тяжело, вне зависимости от соревнования и конкуренции.

– А репутация вам не помогает набирать баллы?

С.: – Я думаю, репутация зависит от результата. И не наоборот. Поскольку мы выигрываем, у нас есть эта репутация, но мы выигрываем не из-за репутации.

– Но в танцах почти нет сенсаций. Вы в год первой победы на чемпионате мира – пожалуй, единственное исключение за последнее время.

С.: – Правила эволюционировали за последние годы с целью сделать все максимально объективным, насколько возможно. Есть четкие критерии, как даются оценки. И это правда, пять лет назад мы с третьего места поднялись на первое. И это как раз доказывает, что кто угодно может пройти по-своему путь к подиуму. Но пройти его все-таки придется.

– В этот раз вас кто-то впечатлил? Русские, например, которые заняли второе место?

П.: – В этот раз было много сильных пар, и было трудно угадать, кто будет на подиуме. Потому что часто бывает два-три реальных претендента, здесь были мы, но за нами 6-7 дуэтов. Канадцы, американцы, два российских. В этом сезоне было реально интересно, кто будет на подиуме.

– Но что должно измениться, чтобы вас сместили с трона? Вы же как неприкасаемые.

С.: – Мы просто стараемся прогрессировать, мы еще очень молоды, нам 23 и 24 года. Мы только в начале карьеры. Так что нам лучше фокусироваться на собственном развитии, работать над слабыми сторонами и добавлять новое, стараться удивлять публику. Это для нас вызов. Оставлять свой стиль, но при этом добавлять новинки, чтобы сохранить интерес зрителей и судей.

– Но неужели вы не следите за другими? Нет мыслей: “Ого, да в этом году русские сильны! Или американцы, канадцы. Надо нам поработать вдвойне”.

П.: – Конечно, следим! Больше не за соревновательной частью, а за тем, что другие делают. Это не обязательно зависит от места. Мы занимаемся со многими парами в одной группе, например, с американцами Хаббелл/Донохью. И, конечно, сила русских, канадцев, других – она дает нам мотивацию преодолевать себя. Это не выглядит так, что мы смотрим, кто что делает, копируем и пытаемся сделать лучше. Но это дает мотивацию.

Критика в соцсетях опасна во время соревнований

– Никиту Кацалапова, который занял с Викторией Синициной второе место, в свое время многие болельщики считали предателем за смену партнерши. В этом году вы наверняка слышали о ситуации вокруг наших фигуристок-одиночниц. Соцсети, комментарии, много ненависти, хотя это не футбол вроде. У вас во Франции такое бывало?

С.: – Я думаю, что фигурное катание просто более популярно в России, чем во Франции. У нас нет никакого напряжения. Думаю, нас ценят во Франции, потому что мы стабильно приносим медали. Люди нас знают, но они не фанаты, не столь активны.

– На улицах вас узнают?

П.: – Время от времени. Но не в такой агрессивной манере. Не как в Японии (смеется).

С.: – Вообще в мире много странных людей, ненавистников – во всех странах. Жаль. Было б здорово, если бы мир был более доброжелателен, позитивен в спорах, мыслях. Мне кажется, многие люди просто не представляют, что в соцсетях за иконкой есть некий человек, реальная личность.

П.: – Да, это правда. Но вообще люди придумывают гораздо больше историй, чем их существует в реальности. У каждого из нас свои реакции. Мы поддерживаем со всеми фигуристами добрые отношения. И очень редко происходят какие-то прямо драматичные истории. Я понимаю, что они интереснее, но чаще это фантазии. А потом спортсменов начинают оскорблять в соцсетях, изводить, это ужасно. А во время соревнований опасно.

– Неужели у танцоров не бывает проблем с ревностью по отношению к себе? Ведь непросто объяснить близкому человеку, почему вы целый день тренируете, например, откровенное танго. У вас такие ситуации в карьере бывали?

С.: – Нет, никогда. Мы вместе с восьми лет. И никогда не было проблем.

П.: – Если бы была какая-то ревность, это было бы странно.

С: – Это все нетрудно объяснить, думаю. Мы как друзья.

Все о фигурном катании: новости и обзоры 

28
  • sevastopol-peterburg

    Зузу, уйди с майдана.

    29.03.2019

  • Валентина Сизова

    Смотрю на эту пару не первый год, поначалу очень нравились, все слаженно, синхронно, красиво.А теперь они мне стали казаться какими то пресными, нет в них жизни, нет скорости.Другие пары внешне выглядят предпочтительнее и интереснее.(в том числе и русские) в тонкостях правил не сильна, но ведь для большинства зрителей это и не важно. Ну, а вопросы автора статьи, имеют право быть и не "причесанными".

    28.03.2019

  • bvp

    Можно долго спорить о судействе и не прийти к единому мнению, единственное бесспорно - она страшная.

    27.03.2019

  • Антон Богачев

    вопросы дурацкие, лай моськи на слона "Но в танцах почти нет сенсаций" - это ложь. в прошлом году проигрыш олимпийского золота одним уровнем одной дорожки шагов -это как ? а сенсационное поражение хабелл-донахью месяц назад на турнире четырех континентов ? "Но что должно измениться, чтобы вас сместили с трона" - почему профессииональные спортсмены, чья задача бороться за победу, вообще должны думать от таких вещах ?! бред

    26.03.2019

  • Linda Tous

    Какое-то хамство, а не интервью. И этот гоп-стайл у нас журналистикой зовется. Для полноты образа осталось еще цыркнуть "Че, самые умные, дяааа?". Проф.этика? Объективность? Интеллигентная манера вести беседу? Пфффф...Не слышали.

    26.03.2019

  • Да честно говоря, я не вижу такого оскала напрямую в глаза Трампу или Порошенке с хозяином норвежских лыж Росте. Да, всё верно...Независимой журналистики нет нигде! Это всё миф.

    25.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Я не замечаю такой оскал в их интервью с Мутко, Колобковым или Писеевым. Какой-то очень избирательный оскал, тебе не кажется?

    25.03.2019

  • prosvet81

    Нормуль...а то вечно одни сопли и пополизство во вью. Как в принципе и коментарии тут таких же тепленьких любителей фигурного катания)

    25.03.2019

  • Non-profi

    Вот и я говорю, что Медведевой в Японии НЕМНОГО натянули, а в Корее натянули чуток побольше. Но Кихире тоже не очень поскупились на оценки (при двух битых трикселях), так что они выступили плюс-минус одинаково и получили так же - бронза любой из них была бы закономерным итогом. Серебро - нет, ибо там все же четверной и чисто, и по тем же "репутационным" причинам казашку несколько опустили.

    25.03.2019

  • Препод

    Да это Медведевой надо было 5 баллов убрать за недокрут прыжка ! Вот это было бы объективно ! Ты о чем говоришь !

    25.03.2019

  • Non-profi

    Натянули - в Корее Жене по сравнению с Алиной как минимум балла два (скорее три), и им обеим по сравнению с остальными еще по паре баллов. Но при этом чемпионкой стала та, кто откаталась сильнее. Здесь - картина плюс-минус обратная, и тоже чемпионкой стала та, кто лучше (и сильно лучше) каталась. Надеюсь, сильно спорить не будем. В танцах - не хочу дальше спорить. Объективную истину в этом виде программы знает только Господь, а мнения могут быть разными.

    25.03.2019

  • Препод

    Согласен стыдно читать такие вопросы ! Лучше бы спросил почему такие баллы при слабом катании вылезли у Медведевой ! Тарасова видимо поработала ! Он пристает с такими вопросами к французам ! Японцев обидели и теперь видимо и французов !

    25.03.2019

  • Препод

    Да ты дилетант ! Клюв с трибуны фактически не виден -а видно только великолепное исполнение танца на льду как у французов ! А фигура у нее на месте ! Лучше у наших фигуристок были бы кривые носы но прекрасное катание !

    25.03.2019

  • Dimka Yamp

    Вопросы задает Кузнецов, а стыдно мне...

    25.03.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Натянули по сравнению с кем???! С отстоями из цатых разминок. По сравнению друг с другом и основными конкурентками все было достаточно ровно. Кихира и Сакамото тоже нормально ГОЕ получали. Ты все-время сравниваешь не то и не так. Тут два дуэта примерно равного уровня(к слову Кацалапов Олимпионик в команде), но при похожих прокатах лепят огромную разницу и основывается она отнюдь не на заслугах, а на закулисном давлении группировки Лозона на ИСУ.

    25.03.2019

  • СанЖорыч

    корреспондент со своими однообразно-тупыми вопосами какой-то жалкий на фоне этой пары. а своим ли вы делом занимаешься Дмитрий Кузнецов?

    25.03.2019

  • Non-profi

    Я в данном случае вполне с Вами солидарен. Не было у французов ТАКОГО преимущества, а была именно "надбавка за репутацию". Но... при чистых прокатах судьи благоволят тем, кто более стабилен на протяжении ряда лет. Возможно, это не очень правильно, но ведь полностью объективного критерия в этом виде спорта быть не может, а субъективно стабильность выступлений воспринимается как (по крайней мере, косвенный) признак более высокого класса. Это можно назвать "надбавкой за репутацию", и это не имеет отношения к конкретному выступлению (что в принципе не очень справедливо), но если такая же политика прослеживается примерно одинаково по отношению ко всем "долгоиграющим" чемпионам - не вижу в этом большого криминала. P.S. И таки да, Алине примерно те же самые 4-5 баллов натянули, а на следующий год, если останется лидером, натянут еще больше. А в Корее примерно те же 5 баллов натянули Жене, но там это ей не помогло.

    25.03.2019

  • Non-profi

    А почему, собственно, эти вопросы должны были поставить их в тупик? Вопросы были на уровне детского сада и все про одно и то же - взрослые люди легко на них ответили, при этом не допуская даже легкой иронии в адрес собеседника. Нормальные ответы на туповатые вопросы не по адресу.

    25.03.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Эти сравнения разных видов не вполне корректны. Алина выиграла у Жени достаточно много, просто много 13 баллов! Но у нее был и контент заметно дороже изначально, а вот в танцах наши СК получили все элементы 4-го уровня, как и ПС и в артистизме ,и владении коньком, и постановке не уступали, а если уступали, то самую малость , но ни как не на 11 баллов. Я уже не говорю о красоте партнерши в сравнении с Клювом ,что в танцах тоже оценивается. А ритм-танец у СК вообще лучше, минимум на пару баллов.

    25.03.2019

  • IQ-87%

    Ставящие минусы-это подтверждение данного

    25.03.2019

  • Non-profi

    Согласен. Но Алина, при всех ее несомненных достоинствах и чистых прокатах, тоже не выиграла целых 20 баллов даже у Медведевой, которую якобы тянули изо всех сил. 5-10 баллов - это та самая "репутация" и есть.

    25.03.2019

  • Это их работа - делать такой оскал во время вопросов. Тем более, тема живая... Это рейтинги, эта реклама/деньги... Что, более красиво выглядит опять выплывшее письмо Тутберидзе? Эту чушь будут гонять бесконечно пока она запрашивается...

    25.03.2019

  • rusfеd 2.0

    У нас есть претензии к системе оценок только тогда, когда выигрывают другие. Когда выигрывают наши - в том числе благодаря системе оценок, репутации спортсменов и кулуарной работе - острых вопросов ни к кому у нас нет. Потому что мы объективны - очевидно же

    25.03.2019

  • rusfеd 2.0

    Уровень вопросов - полный атас. Агрессивно наехал на спортсменов за то, что они выигрывают и имеют репутацию победителей. Если у тебя есть вопросы к системе оценок, глупо задавать их спортсменам - задай их президенту федерации. Стыдно за журналиста. Желтушный гопнический стайл работы

    25.03.2019

  • Танцы на льду это не фигурное катание. Это вообще не вид ледового спорта. Спорт это быстрее, выше, сильнее. Фигурное катание это и быстрее (скорость катания, скорость выполнения элементов), выше (тут вообще понятно), сильнее (в первую очередь выносливость при прокате програмы). А танцы на льду это просто танцы. Хоть на паркете, хоть на асфальте. Это не спорт в его изначальном понимании. Нет тут ни быстрее, ни выше, ни сильнее. Поэтому тут и абстрактное судейство, которое никто не понимает.

    25.03.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    То что Пападакисам безобразно завышают оценки ясно и без этого вью. Если им нафигачили за ритм-танец 88.4, который скажем так обычный, а нашим СК за великолепный почти на 5 баллов меньше, то о чем вообще можно говорить. И какие это они ищут новые формы? Все проги , как под копирку, только музыка разная , да и та вся заунывно-медленная ,в народе называется это все нудли от Клюва. Они безусловно сильны, но такой адовый разрыв- это полное фуфло.

    25.03.2019

  • IQ-87%

    Это мания величия или ущербность--ну сколько можно--что вы думаете о Русских-какие они вам соперники--особенные или как--все серьезные соперники одинаковы--Кузнецов смени репертуар

    25.03.2019

  • ухтышъ

    Вот ни один и звопросов не поставил в тупик, из каждого смогли выкрутиться и досаточно хорошо ответить!

    25.03.2019