13 января 2022, 07:45
Россия взяла шесть из шести мест на подиуме в первый день чемпионата Европы. В парах нашим откровенно скучно — никто с ними не борется. Что ж, давайте тогда последим за огнем в противостоянии российских пар, тем более что там уже начались игры с олимпийским оттенком.
Что произошло в парах и что мы увидели на поверхности? Полный триумф российского фигурного катания. Мишина и Галлямов с мировым рекордом — первые (82,36), Тарасова и Морозов — рядышком (81,58), Бойкова и Козловский сорвали один элемент, но получили свои 76,26. Теперь вдадимся в детали и попробуем прочитать, что между строками в этих высушенных, как рыба, цифрах.
82,36 балла Мишиной/Галлямова — много это или мало? К примеру, китайская пара Суй/Хань, которые уже считаются живыми легендами парного катания, на домашнем Asian Trophy получили 79,27 балла. Подзавалили тодес в конце, но в остальном все элементы чистые и все, за исключением одного, на четвертый уровень. По компонентам — 36,97.
Мишина и Галлямов получили во второй оценке 38,06 балла. Они действительно все сделали, но таким ли вы видите мировой рекорд — с двумя потерянными уровнями? Почему-то думается, что Тамара Николаевна Москвина после такого проката сказала что-то про тяжелое катание, про шероховатости на выбросе (даже российская судья поставила +3, а не +4 и +5, как остальные!). Да, добавилось много мелких деталей, в этом прокате Настя как никогда играла с публикой и судьями, но 9,64 за представление не ставили даже на чемпионате мира. Это цифры прошедшего чемпионата России. Теперь они и в Европе. До 10 уже недалеко.
В принципе, это хорошо — ну да, боремся мы заочно с китайцами перед Олимпиадой. Можно же порадоваться за влияние нашей федерации! Что в фигурном катании с лоббизмом все хорошо.
Так-то оно так, если лоббизм работает в поддержку всех. Настя и Саша, по крайней мере, откатали чисто. А вот чтобы объяснить оценки за один из элементов Тарасовой и Морозова и общие оценки конкретно российской судьи Ольги Кожемякиной, нам нужно погрузиться в политику.
Прокат Тарасовой и Морозова был действительно крутым. Восторги комментаторов Первого канала были оправданны, хотя показалось, что Ягудин и Гришин перебрали. Действительно, программу вычистили, но скорее вопрос здесь, почему лишь за две недели до Олимпиады, а не почему же они такие неземные. Статус первой и даже второй пары уже уходит. Или все же нет?
Главное откровение итогового протокола — плюсовые оценки за касание рукой партнерши на выбросе на флипе. Даже Первый канал немного удивленно в анонсе видео пишет: «Несмотря на ошибку партнерши на выезде с выброса, спортсмены получили лучшую оценку в карьере — 81,58».
Хорватская судья поставила за этот элемент +3, российская и большинство других — +2. Да, мы знаем, что судьи руководствуются особой системой, при которой положительные черты элемента могут перевесить негативные. И снижение за касание рукой, как написано в правилах, приводит к снижению -1 или -2. Но это же каким идеальным был выброс во всем остальном, если он набирает по GOE +0,93, а должен в обычной жизни балансировать на грани нуля? Показалось, судя по расположению Евгении и Владимира на льду, что партнер мог закрыть от судей спорную ситуацию, но это маловероятно. И точно не всей бригаде.
Но главное тут даже не этот момент, а сравнение оценок российской судьи. Их вполне можно трактовать как олицетворение политики федерации. У мужчин, например, парни у Татьяны Шаркиной встали идеально по своим местам, а в национальном рейтинге — Кондратюк, Семененко и на отдалении Мозалев. Напомним, в итоге выиграл последний. А Ольга Кожемякина — точно не простой судья. Она долгое время занимает посты в московской и российской федерациях. И провела много лет в этом спорте, чтобы называть ее оценки обычным совпадением.
У пар результаты поистине удивительны. Кожемякина поставила на первое место как раз Тарасову/Морозова, причем с еще более внушительным мировым рекордом — 83,25! Мишина и Галлямов проиграли полтора балла, а Бойкова/Козловский (вот сейчас вы действительно удивитесь) получили от россиянки восьмую из девяти сумм! Хуже отсудила только Франция, и то разница 24 сотых.
Не спешите закрывать рот — Мишиной и Галлямову российский арбитр тоже влепила восьмую сумму из девяти! Меньше поставила только хорватка Ловорка Кодрин, которая по стечению обстоятельств также наверх водрузила пару из «Хрустального».
Слишком многое сходится, не находите? Очевидно, что российский арбитр лучше всего относится к паре Тутберидзе — Транькова, а вторую пару Москвиной сдерживает. Может быть, так просто совпало. Интересно, как сложится конъюнктура в произвольной программе.
Но также это может говорить о том, что Тарасова/Морозов и их штаб совершенно не отказываются от идеи выступить в командном турнире, либо на замене, либо даже без нее — как первый номер сборной. Еще один, более тонкий вариант — это возможный инструмент торга в борьбе за путевку на командник Дианы Дэвис и Глеба Смолкина. По-другому этот набор совпадений, складывающихся в закономерность, объяснить сложно.
Ждать развязки осталось недолго. Главное, чтобы в разборках между собой мы не утопили сборную в команднике.