6 ноября 2021, 11:00

Жулин и Тарасова — за дополнительные баллы за возраст. Но Тутберидзе — резко против

Рустам Имамов
Корреспондент отдела спорта
Есть ли какой-то здравый смысл в идее надбавок за возраст в фигурном катании.

Известный тренер и хореограф Александр Жулин вызвал бурное обсуждение в среде фигурного катания высказыванием в одном из последних интервью. Жулин посетовал, что в этом виде спорта все меньше места для взрослых девушек (хотя бы старше 18 лет), и, восхищаясь Елизаветой Туктамышевой, которая готовится поехать на свою первую Олимпиаду в 25, предложил давать надбавки за возраст. Не до конца ясно, предложение было шуточным или серьезным, но идею тут же стали комментировать другие эксперты. Естественно, не обошлось и без реакции от штаба Этери Тутберидзе, по которой нововведения, связанные с возрастным цензом, ударят в первую очередь.

Публикация от Elizaveta Tuktamysheva (@liza_tuktik)

Жулин предложил помочь Туктамышевой очковым бонусом

«В 17 лет добавлять один балл, в 18 — два... Тело меняется с возрастом. И думаю, что такая система будет мотивировать спортсменок продолжать карьеру, — сказал Жулин в беседе с японской редакцией «Р-Спорта» — изданием Sputnik. — У Туктамышевой пока нет таких привилегий, и она заслуживает большого уважения. Она прекрасно выступила, дважды прыгнула тройной аксель. Многие и в 15 лет не могут справиться со столь сложным элементом». Александр давал развернутый экспертный комментарий по итогам «Гран-при» в Канаде, где долго рассуждал и о гениальности Камилы Валиевой (восхищаться которой Жулину не мешает даже 15-летний возраст), и о дальнейшей судьбе Алены Косторной. Правда, широкий резонанс вызвали именно слова о выступлении в Ванкувере Елизаветы Туктамышевой. Если быть точнее, предложение Жулина по поводу варианта, как поддержать ее в борьбе за олимпийскую квоту в условиях невероятно плотной конкуренции российского женского одиночного.

Большинство коллег восприняли слова Александра как шутку. «Шутка дня. Давно так не смеялся. А потом, например, давать бонусы за знание иностранного языка, ну а что? Будет стимул учиться. Браво. Такого бреда я давно не слышал», — писал, к примеру, олимпийский чемпион Алексей Ягудин в своем Instagram. «Слушайте, то хотят отнимать баллы, то прибавлять. Хватит уже дурью заниматься. Мне кажется, это неудачная шутка. Есть правила, которые пишутся. То мы умиляемся, что 13-летняя девочка прыгает, то от выступлений 30-летней девушки. Ну какая-то глупость просто», — еще более резко отреагировала экс-фигуристка, ныне депутат Ирина Роднина. Не восприняли всерьез Жулина ни президент Федерации фигурного катания России Александр Горшков, ни продюсер Илья Авербух. Зато поддержала... Татьяна Тарасова. «Интересное предложение! Такая система будет мотивировать возрастных спортсменок продолжать карьеру — это правильно. Но насколько реально реализовать идею — не знаем. Мне было бы интересно понаблюдать за такими изменениями», — сказала опытный тренер.

Тарасова поддержала Жулина, а для Тутберидзе возрастной ценз — болевая точка

После слов Тарасовой в пользу идеи Жулина его предложение стали рассматривать уже на более серьезном уровне. Пришлось отреагировать и тренерскому штабу Этери Тутберидзе. В официальном Instagram группы «Хрустального» все свели к шутке. «Уважать возраст нужно обязательно и уступать в общественном транспорте», — подписали они картинку с бабушкой в автобусе и девушкой, которая услужливо предложила старушке занять свое кресло. Команда Тутберидзе справедливо решила, что, чем влезать в полемику, лучше перевести все в плоскость юмора. К тому же сам Жулин жаловался на отсутствие чувства юмора у людей. Видимо, у Этери и ее помощников с этим все в порядке. Как минимум с самоиронией, ведь проблема переизбытка молодых чемпионок стала актуальна именно после тотального успеха девочек из «Самбо-70» по всем фронтам.

Сейчас в команде Тутберидзе всего одна спортсменка старше 18, которая не на словах, а на деле продолжает карьеру, — Алена Косторная. Поэтому любые мысли по поводу возрастного ценза в первую очередь ударят именно по команде Этери. К тому же, как говорили многие знакомые лично с Тутберидзе люди, ее волнует проблема отсутствия успешных кейсов работы со взрослыми фигуристками. Алина Загитова последний раз выходила на лед в 17, Евгения Медведева ушла в 17 к Брайану Орсеру, а после вынужденного возвращения так ни разу и не выступила на соревнованиях. Даже поколение ТЩК с возрастом теряет свои позиции — ни Александра Трусова, ни Анна Щербакова, ни тем более Алена Косторная не могут ничего противопоставить Камиле Валиевой, проводящей на взрослом уровне первый сезон. Пока все идет к тому, что на Олимпиаде будет очень молодая чемпионка, а ни одна совершеннолетняя девушка (по крайней мере, из «Самбо-70») до Пекина даже не доедет.

ISU будет бороться с молодыми чемпионками закулисными сделками

Давно прочувствовал эту больную точку Тутберидзе ее конкурент Евгений Плющенко. В последнее время их противостояние подзабылось, поскольку в межсезонье Этери разгромила «Ангелов Плющенко» как штаб с претензиями на золото Игр в Китае. Но упустить шанса уколоть Этери Евгений все-таки не мог. «Уважайте легенд! Когда ими станете — смысл поймете!» — подписал он иронично в своих соцсетях ту же самую иллюстрацию, что выкладывала и группа Team Tutberidze. Дополнить свои мысли пришлось и самому Жулину. Но главное — он подтвердил, что размышлял всерьез. «Я сам обалдел, какой резонанс вызвали мои слова! Честно говоря, не имел в виду ничего плохого, — объяснил Александр. — Мне показалось, что в этом предложении есть что-то рациональное. Я имел в виду не лично Лизу Туктамышеву, а таких спортсменок, как Эшли Вагнер, Каролина Костнер и иже с ними. Неужели людям не хотелось бы видеть фигуристок такого уровня?»

Если размышлять спокойно, то в предложенном Жулиным виде никто, конечно, никакие поправки не примет. Иначе по логике «с каждым годом — дополнительный балл» побеждать будет даже не Елизавета Туктамышева, а 31-летняя Алена Леонова (ради такого случая возобновит карьеру после родов) и парники Эрик Редфорд (36 лет) и Зоуи Джонс (41 год). А вот найти способы изменить шкалу оценивания компонентов или правила по выбору контента — вполне. Еще прошлой осенью вице-президент ISU Александр Лакерник говорил о разделении фигурного катания на техническое и артистическое с двумя разными комплектами наград. Ходят слухи и о запрете четверных у женщин. Наиболее реалистичный сценарий — закулисная просьба к судьям более благосклонно оценивать возрастных спортсменок. Как рассказывают «СЭ» близкие к ISU люди, Туктамышева сейчас устанавливает один за другим личные рекорды в том числе по этой причине. Не сказать, что незаслуженно, но ведь еще пару месяцев назад никто не мог предположить, что Елизавета получит по второй оценке больше Валиевой.

50
  • Тамара Гудыма

    В каждой шутке есть доля шутки и доля истины! И делить по возрасту нужно, и отдельные соревнования проводить бы! Так же согласна с тем, что по штабу Тутберидзе это ударит больно, потому что компоненты у детей просядут здорово!Это их слабая сторона, потому и против! И , да, Косторная им уже не интересна... А жаль, можно от нее еще много потрясающе прекрасного катания добиться! Ведь такой техники скольжения нет ни у кого( даже у Валиевой) , да еще и у Медведевой.

    18.11.2021

  • dmknz

    Опять низводят спорт до художественного передвижения на коньках. Если спортсменки старше 18 не могут прыгнуть многооборотные прыжки, то чем виноваты их младшие товарищи? Обратим внимание, что есть и другие виды спорта, где молодые спортсмены имеют преимущество над более возрастными: это и спортивная гимнастика, и художественная гимнастика, и даже плавание. Появление группы Тутберидзе дало "свежесть" женскому фигурному катанию. Вспомним, что у предыдущего поколения даже каскады 3+3 уже считались ультра-си. Хотя и передвигались они на коньках более "женственно" (это очень субъективное понятие на самом деле).

    06.11.2021

  • Николай Горшков

    Да ,прибавляй не прибавляй за возраст ( хотя это конечно абсурд! ,я думаю Жулин так хорошо пошутил на всю страну) всё равно у Лизы шансы маленькие отобраться в заветную тройку ,если кто то не сломается из тройки Валиева ,Трусова и Щербакова ,остальным ловить нечего . Разрыв Валиевой от Лизы в Канаде все видели ,если Трусова запрыгает квады Лизы тут тоже ловить нечего , остаётся Щербакова ,но если Аня вернёт себе два квада ,а я думаю она вернёт обязательно ,то Лизе перебить это будет уже нечем!

    06.11.2021

  • glass99

    а ты вчера проснулся? Или необходимо поимённо перечислить? Они в Хрустальном все - на полтора-два сезона (два - уже предел-предел).

    06.11.2021

  • Андрей Николаев

    Мне кажется,Жулин просто прикололся (или хайпануть решил)—ну нельзя такие вещи серьезно обсуждать

    06.11.2021

  • Саша Стас

    у вас как у еврея попрошу номер телефона Апостола Павла .. может отпустит на олимпиаду ..

    06.11.2021

  • shpura

    Сначала предлагаю испытать возрастные баллы в художественной гимнастике. Предпочтение бабушкам. А по итогам олимпийского цикла в художественной гимнастике принимать решение о возрастных гандикапах для шахмат.

    06.11.2021

  • glass99

    как же полыхает у тутоботов)))

    06.11.2021

  • Саша, звоните бабуле, олимпиада уже скоро!

    06.11.2021

  • shpasic

    главное, чтоб не за извилины в голове.

    06.11.2021

  • Айболит66

    Родниной можно баллы за родинки

    06.11.2021

  • Айболит66

    за шурупы в голове можно ещё баллы давать.

    06.11.2021

  • Саша Стас

    что там Стася показывает ? то же что и Лиза - журнал Максим ?? смотри пары - там танцуют зрелые дамы их лапают кавалеры за все места ... могу дать ссылочку на порно сайт со зрелыми дамами также .. тока от Фигуристок отвяжитесь !!!

    06.11.2021

  • Саша Стас

    спас ты дебил ?? !!! они тренируються по 12 часов в день 7 дней в неделю с 2 - 3 лет !!!!!! к 20 годам они отпахали столько - сколько 99% не делали за всю жизнь сидя на диване попивая пивко и возмущаясь , работай Этери !! Этери просто Мегатренер - стоящая отдельно от всего мира тренеров в ФК!!

    06.11.2021

  • Саша Стас

    Самадурова .. сегодня бомбанёт с 9 места .. на первое одникселем и рисунками на лице

    06.11.2021

  • Саша Стас

    сексуализация ?? да скорее пошлость получаеться чаще всего .. особенно показательные ...

    06.11.2021

  • Саша Стас

    странный утиль после 18 ... типа Загитова став ОЧ в утиль ?? или Медведева ЧМ в утиль ?? Щербакова ЧМ куда ?? ах точно в 18 жизнь то их закончилась ??? ВЫ вообще представляете жизнь ?? в англии Торвел и Дин став чемпионами - знамениты и популярны до сих пор ... остальные фигуристы мечтают поехать на какой нибудь чемпионат .. попасть в топ 10 ваааще мечта ... а для вас Олимпийская чемпионка Загитова - неудачница ??? такое чуство ,что ваши статьи Плющ редактирует .. или даже пишет !!!!!!!!!!!!!!!!!!

    06.11.2021

  • Саша Стас

    моей бабушке 120 ... впринцыпе если коньки одеть - она станет олимпийской чемпионкой .... с 30000 балами надбавки за возрост то ?

    06.11.2021

  • спас

    Чушь это ваш ник и вы, и видно вас пороли мало в детсве, если не умеете общаться с опонентом. Возикнут вопросы читайте "зерцала чистые души". Можете не отвечать уровень понятен.

    06.11.2021

  • gala62

    А у Мишина крома Туктамышевой кто-то есть, кто может составить реальную конкуренцию?

    06.11.2021

  • wawaoi

    Тутберидзе не против. Она тоже считает , что старость нужно уважать. Но не на льду. Получать пенсионные баллы разумеется над и за это вам будет пенсия, а не зарплата. И да, не все пенсионеры требуют уступить место в транспорте. И не всем пенсионерам уступают это место. И вообще, пенсия это заслуженный отдых. Как говорится : не можешь работать, отдыхай на пенсии, старость она не радость Но Лиза вроде пока может? Может рано ей на покой и на пособия по нетрудоспособности?

    06.11.2021

  • non-liquid

    "15 летняя девочка по определению еще до женщины не доросла." А некоторые и в 24 не дорастают, потому что то, что показывает Тукта - это сексуализация ФК и с женским катанием имеет мало общего.

    06.11.2021

  • shpasic

    а почему у Мишина Гулякова и Самодурова не прыгают? если даже поднимут возраст во взрослых соревнованиях, в "Хрустальном" быстро адаптируются.

    06.11.2021

  • ПеньСионер

    мне понравилось предложение Ягудина давать баллы за шурупы в теле.

    06.11.2021

  • ПеньСионер

    на 5 минут в спорте? не порите чушь, а то она юудет извиваться и повизгивать. все кто выступают по уровню мастеров и даже кандидатов в мастера идут к этому десяток лет. не меньше. какие 5 минут?

    06.11.2021

  • KonstantinLutsky

    Понятно, что Тутберидзе против. Потому что она умеет тренировать только подростков. Все, кто старше 18-ти уже все в утиль. Это не Мишин, который может работать с Лизой. Естественно Тутберидзе будет против, как и против возрастного цензна. Но одно предложение. Прекратить называть этот детский сад женским фигурным катанием. 15 летняя девочка по определению еще до женщины не доросла. Пусть будет подростковое фигурное катание. И никаких вопросов. Измените название вида спорта, и вопросы отпадут. Даже в Художественной гимнастике такого безобразия нет. Авериным далеко не 15-ть лет.

    06.11.2021

  • shpasic

    и так во всех видах спорта, верно?

    06.11.2021

  • спас

    Просто ввести раздельные соревования до и после 19 лет. И повысить престиж взрослых соревнований - ведь не дети выступают, да и приятней смотреть на зрелых спортсмеов. Да и будет ясно кто на 5 минут в спорте, а кто серьезно занимается спортом и показывает результаты на протяжении всей карьеры.

    06.11.2021

  • shpasic

    лучше по два балла накидывать - тогда и у Родниной появятся шансы.

    06.11.2021

  • нет желтухе!

    Лиза клёвая.

    06.11.2021

  • Продавец воздуха

    Какие такие баллы? Это неспортивно!

    06.11.2021

  • tulupp

    А я против. Лучше ввести бонусные баллы за размер груди, прикольнее будет, а то есть такие, которые в 25-ть как в15-ть, а есть наоборот

    06.11.2021

  • andy1962

    увы..если Туктамышь заболеет, она пролетает мимо ОИ

    06.11.2021

  • andy1962

    почему нет? до скольки Ирина Роднина каталась?

    06.11.2021

  • Natilda

    А может Туктамышева опять заболеет воспалением лёгких и что?

    06.11.2021

  • Natilda

    А чо не с 25? Будете действовительно зрелое женское смотреть

    06.11.2021

  • andy1962

    вот когде не денутся, тогда и поговорим. Может, она на России все завалит? и что?

    06.11.2021

  • andy1962

    я понимаю Жулина в целом , но не поддерживаю его частное предложение. Дело в том, что всем хочется смотреть поистине ЖЕНСКОЕ фигурное катание. я помню как выступала Дениз Билльманн...элемент в ее исполнении смотрелся роскошно, а нынешние подростки просто не в состоянии его так исполнить ибо тоненькие ручки иножки так абсолютно не смотрятся. Ясно, что западные чиновники от фигурного катания сами себя подставили с этой системой оценок, ибо сыграли в первую очередь на руку российским фигуристкам. Но желание видеть таких фигуристок как Каролина Костнер или хотя бы наша Стася Константинова, повсеместно. я за возрастной ценз с 18 лет.

    06.11.2021

  • ПеньСионер

    ясновидящий?

    06.11.2021

  • glass99

    со времем они от неё никуда не денутся. ________________ только вот времени у неё - всего один-полтора сезона. К сожалению.

    06.11.2021

  • hant64

    Говорят прежде всего про уровень катания Валиевой, до которого не дотягивает прямо сейчас вообще никто, а не про титулы. Титулы - дело наживное, со времем они от неё никуда не денутся.

    06.11.2021

  • СанЖорыч

    "ее конкурент Евгений Плющенко" опять с самого утра взялся смешить людей имамов. конкурент где? в инстаграме? больше не вижу поля для конкуренции. ни в спорте, ни в тренерском деле. да и поправки Этери Георгиевна не рекламировала ни так топорно, ни другим способом.

    06.11.2021

  • Алексей Зуев

    Пока еще Валиева ничего серьезного на взрослом уровне не выиграла,так что рано ставить ее выше всех.

    06.11.2021