8 декабря 2019, 00:25

Трусова творит историю, но чемпионка — Косторная. А Загитова провалилась

Дмитрий Гирин
Корреспондент
Вчерашние суперюниорки заняли весь пьедестал в финале «Гран-при».

Турин (Италия). «Гран-при». Финал. Женщины
Произвольная программа

1. Анна Щербакова (Россия) — 162,65
2. Алена Косторная (Россия) — 162,14
3. Александра Трусова (Россия) — 161,73
4. Рика Кихира (Япония) — 145,76
5. Брейди Теннел (США) — 139,98
6. Алина Загитова (Россия) — 125,63

Итог
1. Алена Косторная (Россия) — 247,59
2. Анна Щербакова (Россия) — 240,92
3. Александра Трусова (Россия) — 233,18
4. Рика Кихира (Япония) — 216,47
5. Брейди Теннел (США) — 212,18
6. Алина Загитова (Россия) — 205,23

Шансы для всех

Пятничная короткая программа получилась хорошей не только из-за нового мирового рекорда Алены Косторной, возвращения прежней Алины Загитовой, ювелирного катания Анны Щербаковой и захода на тройной аксель в исполнении Александры Трусовой. Главное — ее результаты оставляли хорошие шансы всем российским участницам и гарантировали нейтральной публике увлекательную интригу.

У той же Трусовой в предварительной заявке на произвольную программу значилось аж пять (!) четверных прыжков, один из которых в каскаде. Невероятно, но когда всего чуть более двух лет назад на Олимпиаде-2018 в Пхенчхане американец Нейтан Чен чисто сделал шесть четверных, это казалось чем-то уникальным. С таким контентом отставание в 14 баллов от Косторной не выглядело каким-то непреодолимым.

Это же касается и Щербаковой. У нее было заявлено в произвольной три четверных прыжка — два лутца, один из которых в каскаде, и флип. Вполне себе серьезный набор, тем более что оценка за компоненты у Анны постепенно, с каждым стартом растет. Не так быстро, как у той же Косторной — пожалуй, самой артистичной из этого трио, — но все же. В короткой программе четыре из пяти элементов были выше 8,6 баллов, а три — выше 8,7. Вполне неплохо для третьего серьезного взрослого старта.

Если же говорить о Загитовой, то с катанием того уровня, что она показала в короткой программе, Алина тоже вполне могла рассчитывать на место в тройке. Правда, желательно было, чтобы соперницы ошибались, а судьи были более благосклонны. Все же накануне бригада арбитров явно пожадничала с баллами за компоненты — две оценки ниже 9 баллов для фигуристки такого статуса и при безупречно исполненной технической части — это, конечно, нонсенс.

История от Кихиры и Трусовой

Впрочем, еще до россиянок творить историю стала Рика Кихира. Японка стала первой взрослой фигуристкой, кто в одной программе попыталась сделать и четверной прыжок, в ее случае сальхов, и тройной аксель. Получилось лишь наполовину — с сальхова Кихира все же упала, но зато два тройных акселя, один из которых в каскаде с тройным тулупом, были исполнены. Один, правда, с небольшим недокрутом, но куда важнее, что четверной сальхов арбитры сочли полностью докрученным. Так что Кихира — активная участница этой гонки вооружений.

Лидером же в ней, безусловно, пока является Трусова. Она обещала пять четверных — и она на них пошла. Три из них сделала. Флип — первой из женщин на соревнованиях. Лутц, причем судьи отплюсовали его на 3,78 балла. И тулуп в каскаде с тройным сальховом. Не получились четверной сальхов — прыжок вышел только двойным, и еще один четверной тулуп — с него Трусова упала. Очевидно, сказалась усталость, потому что затем и дорожка шагов получилась только третьего уровня, что для учениц Этери Тутберидзе обычно нехарактерно. Второй раз в карьере пробить отметку в 100 баллов в оценке за технику не вышло, но было близко — 96,80. А финальное «дракарис» в конце программы — поистине тонкий юмор от Тутберидзе и Даниила Глейхенгауза.

Безупречная Косторная и упущенный шанс Загитовой

Выходившей следом за ней на лед Щербаковой было, очевидно, непросто после такого выступления подруги по группе. Но она справилась. Да, четверной флип, который она поставила в программу первый раз, не вышел — падение, но зато два четверных лутца, один из которых в каскаде с тройным тулупом, были безупречны. Как и все остальное. Второй за два дня великолепный прокат, о чем говорит и оценка — 162,65 балла. Это лучший результат в карьере Щербаковой, равно как и сумма баллов за две программы.

Но даже это не помогло ей в борьбе с Косторной, потому что та выдала, безусловно, лучший прокат вечера, а, может быть, и всей первой половины сезона в женских соревнованиях. Два тройных акселя, один из которых в каскаде, остальной прыжковый набор, драйвовые дорожки шагов и вращения — все было безукоризненно. Да, по произвольной программе Щербаковой Алена проиграла, но самую малость — 0,51 балла. 162,14 — еще один лучший результат в сезоне и карьере. При этом совершенно сумасшедшие для вчерашней юниорки оценки за компоненты — 73,27, только один элемент ниже 9 баллов. Это уровень уже давно состоявшихся звезд вроде Загитовой или Евгении Медведевой. Ну и отдельно порадовало интервью на вполне добротном английском сразу после завершения соревнований — это всегда приятно.

Историческое, но не безупречное выступление Трусовой дали шанс Загитовой при идеальном прокате войти в тройку, но олимпийская чемпионка и чемпионка мира этой возможностью не воспользовалась. Ее качнуло уже на приземлении с первого каскада из тройных лутца и риттбергера, и дальше все пошло совсем наперекосяк — падения, недокруты, помарки. Как итог — последнее место, позади даже американки Брэди Теннелл.

Фигурное катание: серия «Гран-при», календарь, зачет, новости и обзоры

154
  • Хорошее слово - был ) А ты в курсе, что твой клуб он терпеть не мог? ) Нужно во всём быть объективным. Если где есть радость, нужно радоваться. И наоборот. А не как у подобных ноющих баранов как он.

    11.12.2019

  • Максим Гаврилов

    Это вовсе не ее место! Это просто неудача из-за стрессового расстройства, которой не должно было быть в принципе. В худшем случае она должна была быть 4-й, но запросто могла бы оказаться и 3-й.

    10.12.2019

  • Малгин

    так Медведева и не собирается пока на пенсию..

    09.12.2019

  • zeka77

    Обрастут мясом и трешку не смогут прыгнуть.....

    09.12.2019

  • vladnatpol

    Всё заслужено, о чём говорить и спорить? Нужно дальше смотреть, чем закончится схватка теперь не иначе, как титанов фигурного катания?

    09.12.2019

  • Петер Мунк.

    Пора бабке Алине на пенсию, пусть побудет в шкуре Медведевой

    08.12.2019

  • Irina Marianna

    Сам ты провалился. Алина столько для страны сделала, а ты никто, чтобы такие репортажи о ней писать.Алина растёт, меняется и скоро эти 15- 16 - ти летние девчонки тоже вырастут. И ещё неизвестно кто сможет их всех обойти. Так что гордитесь, что живёте в такое время и не пишите подлости.

    08.12.2019

  • Никита Артемичев

    Победила Алёна,а разговоры только о Трсовой и Загитовой.....В чём логика?

    08.12.2019

  • Вася Гоблин№5

    Чмока был приличным молодым человеком. Мы с ним общались и понимали друг друга. Жаль что его загнобили такие как ты. А этот совсем неадекватный.

    08.12.2019

  • Пахтакор чемпион

    А в Италии?

    08.12.2019

  • Ленинград 25

    Конечно. Вращения делятся на уровни, плюс ГОЕ. У ТЩК четвертые уровня. Дорожка аналогично, и тоже приемущественно четвертые уровня. Это все входит в технику. Перформанс тоже на уровне, до Косторной большинству далеко, да и до Щербаковой тоже. Трусова - не хуже основных. Кто виновать, что Женя не владее даже тройным лутцем, и заходит на прыжки через пол катка. Кто виновать, что у Лизы вращения и дорожки третьего уровня? Кто виноват, что у Теннел недокруты, пластика физкультурницы. Кто виноват в проблеммах веса Голд? ТЩК это протсто новая эра в ФК, это просто гиганский прогресс, они пришли на очень долго.

    08.12.2019

  • Azm

    Вы ведь знаете, что фигурное катание, помимо прыжков (так называемых "ультра-си") включает также и вращения, дорожки шагов, связки, владение коньком, перфоманс, композицию, построение программы, передачу музыки и образа и др.?

    08.12.2019

  • Sem Joel Viera

    Такое было уже в борьбе в 80х 1 в мире - 2 в Сибири ....))))

    08.12.2019

  • Sem Joel Viera

    к сожалению скоро этому прийдёт конец , толерантные Европейские , заокеанские доброжелатели не потерпят такого доминирования России . Придумают мельдоний ,молочую смесь новичок которой мамы кормили девчонок малюток в детстве , изменение правил которые допускают 1 участницу от России или проще вообще запретят под любым предлогом . Такое доминирование мы можем допустить лишь usa или норвежцам в лыжах но Россия - извините

    08.12.2019

  • Силлер Евгений

    Очень рад за тройку красавиц,но вот повторить результаты Алины Загитовой им будет почти нереально(выиграть все титулы в ФК,включая и ОИ).Мне вообще будет жаль,когда уйдет Алина,она эталон БОЖЕСТВЕННОСТИ в ФК,такая грация,пластика,красота движений...Я вот даже и не знаю,кто сможет продержаться до ОИ-2022,ведь некоторым нашим фигуристкам будет уже 17 лет,а кому то и 18,как Косторной...

    08.12.2019

  • Ленинград 25

    А в спортивной гимнастике ввели? Или в художественной, или в прыжках в высоту, там тоже худым легче прыгать?

    08.12.2019

  • Ленинград 25

    Ты из будующего пришел??? Современные 19-ти летние, в свои 15-ть много квадов прыгали???????

    08.12.2019

  • По версии вашего Трампушки, WP и CNN самые лживые и пропагандистские каналы. Сиди уж в лаптях там у себя и не пиши нам чушь про свою лжедемократию. А она у вас покупается и продается за нужные бабки. То бишь, целиком продажная.

    08.12.2019

  • Россия самая великая страна в мире. Несмотря ни на что! Не завидуй, что живешь в помойке, подъедая за кем-то. ) Если ты не самореализованный гопник, так ты им будешь везде. Это ж догма. Плевал я на твой закон. Правильно всё сделали, нимкто там не увмирает. Зато к дикарям и пуританам Пиндостана не попали. Иди третий туалет гендерный допиливай гг

    08.12.2019

  • Ленинград 25

    Ты сам то веришь, про чистых спортсменов в силовых видах???? Да и не надо терап. исключений. Страны с серьезной наукой такие препараты использует, ни одна ВАДА не найдет. А таких как мы, с отсталой медициной, и ловят, да и санкции в кучу. Только ты то че на этой теме угараешь??? Зачем оно тебе это??? Пукану ты не взрываешь, тебя за клоуна держат,

    08.12.2019

  • Да кто все валят то? У нас свобода передвижения и вероисповедания, ты не в курсе? ) Езжай куда хоти... Живи гже хоти. Ты и блеешь тут, ибо это разрешено. В России даже нищебродам разрешено варежку открывать )

    08.12.2019

  • Я ж говорил ты пугало обиженное. Кто ты, а кто Россия. ) За халявой поехал...) А неудачно видимо.

    08.12.2019

  • А если россия такая великая держава, как ты говоришь, чего ж ее главные патриоты валят из страны и иностранные гражданства получают? по-моему, это говорит лишь об убогости па-paшки:)

    08.12.2019

  • Так кто тебе мешает завести второе гражданство? ) Законы этого не запрещают. Или ты беспонтовывй лузер без гроша в кармане? ) Тебе никто ничего не должен. Я не удивлен тому, что ты ноешь от своей глупой и пустой судьбинушки, перенося это нас порт, науку, культуру. Ты классический деградант и отброс общества ) И обсуждать с тобой здесь политику я не собираюсь. Ты в ней полный 0

    08.12.2019

  • Закон Димы Яковлева справедлив. От и до. Если ты дешевое и обиженное пугало, то это твои проблемы! Люди умирают по всему миру, увы...Иди поплачь по миллионам инфицированных в Африке пор вине сових колонизаторов. Что, не плачется, да? Есть Россия и есть все остальные. Запомни это! Я не обязан любить и сердоболить какой-либо там ещё стране.

    08.12.2019

  • на днях бывший лидер нашистов получил немецкое гражданство и свалил в Германию, у соловьева вид на жительство в Италии. Даже ваши главные патриоты понимают, что из этой страны надо валить. А русский ванька с испанским ником "паласиос" продолжает кукарекать о величии россии, плохих англосаксах:) От действий ваших "патриотов" скоро опять страну на четыре года флага лишат, и это вы снова станете страной 404 :) как были в Корее:)

    08.12.2019

  • Разумеется, ведь она же пиндосска напкачанная "правильными" препаратами.

    08.12.2019

  • Так и есть! Дешевый и продажный наглосаксонский мир. Как стали его нагибать везде, пошли сопли и слюни. И бесхребетная 404 сама себя наказала тоже.

    08.12.2019

  • А за что ты уважаешь россию? За то, что родился на клочке суши, ограниченном искусственно созданными границами? Что делает россию лучше других стран? выстроенная допинговая система подмены проб? закон димы яковлева? умершие вчера в больнице две девочки от того, что все отделение трансплантологии уволилось из-за самодурства местного начальства?

    08.12.2019

  • Вот именно, что уважаю Россию, которая доверилась этой лживой организации гопников. Ничего общего со спортом эта именно ангажированная организация не имеет.

    08.12.2019

  • Представляешь, в курсе. Ты удивишься, но я тоже когда-то ходил в школу. А потом закончил ее, закончил институт, украл красный трактор и свалил из сpанoй paшки;)

    08.12.2019

  • ВАДА - международная независимая организация, кодекс которой приняли все члены МОК, включая россию. Если ты обвиняешь ВАДА в ангажированности, значит ты не уважаешь Россию

    08.12.2019

  • Надо же, ты в курсе, что четверть где-то заканчивается. Прыщи свои не пробовал давить на лице? )

    08.12.2019

  • сакс_КТ

    Ну вот и фсё. Похоже, Алине пора вслед за Женей уходить в ледовые шоу. На данный момент есть ТЩК, потом долго-долго никого, потом все остальные. Кто бы мог подумать еще года четыре назад, что век фигуристки на высшем уровне будет всего пара лет?

    08.12.2019

  • ВАДА? Тогда всё понятно...) Из одной лаборатории жрать можно, а из другой нельзя... Никто и не удвилен, что ВАДА делает такие разрешения избирательно.

    08.12.2019

  • Иди лучше уроки учи, завтра в школу, четверть заканчивается, вдруг в конце года одноклассницу уломаешь:)

    08.12.2019

  • Каков привет, таков и ответ! Что не так? Начни с себя сначала и поищи бойфрендов для своих кумиров. Это так сейчас там модно, заводить третий туалет )

    08.12.2019

  • Ну почитай сколько истеричных ответов на правду:) Сплошные пропагандистские штампы про астму, "братьев" Уильямс, американский допинг и прочие блины с лопаты, которыми кормят вашего брата пропагандистские каналы

    08.12.2019

  • Мда, я-то думал, ты взрослый человек. "У тебя в штанах", "передерни от зависти" выдают в тебе обиженного прыщавого школьника. Не волнуйся, у тебя в будущем тоже все будет хорошо, найдешь себе достойного бойфренда:)

    08.12.2019

  • Ленинград 25

    Как ты определил, что сгорели?. Наоборот прикольно твою чушь читать, скучно без клоунов, ЧМОка спился, хоть кто-то развлекает.

    08.12.2019

  • zeromanj

    Похоже, тут как в боксе, скоро введут весовые категории) кто захочет - будет смотреть и радоваться золотым медалькам сочных тётенек.

    08.12.2019

  • Я вижу, как не обращают - у всех пятые точки сгорели:)

    08.12.2019

  • У обиженных русских ксенофобов и расистов все, кто не собирается мириться с их беззаконием и беспределом, куплены "пиндодемократами": майдан на Украине спонсировал Пентагон, все оппозиционеры подкуплены Америкой, раскрывшее русских мошенников ВАДА куплено, кого там еще США успели купить, расскажи-ка?

    08.12.2019

  • Azm

    Не надо передёргивать. Нынешние чемпионки-дети, прокатывают программу с набором трюков, которую в 18-19 лет повторить уже сами не смогут. СамогО сбалансированного фигурного катания уже становится мало.

    08.12.2019

  • Препараты по медицинским показателям не улучшают результаты и официально одобрены международной независимой организацией ВАДА

    08.12.2019

  • типичный русский - ксенофоб и расист.

    08.12.2019

  • Симона Байлз официально получила разрешения на препараты, которые НЕ УЛУЧШАЮТ результаты, и это признано международной организацией, правила которой устраивают всех, в том числе и россию

    08.12.2019

  • Ленинград 25

    Теннел мне напоминает физкультурницу на разминке, очень некомпонентная, если бы не федра - 65 не более

    08.12.2019

  • Ну мочу подменять в россии уже поднаторели

    08.12.2019

  • Так тебя разорвало, что под конец поста русский язык забыл, сбившись на набор букв

    08.12.2019

  • Все пропагандистские штампы в одну кучу. знатно тебе вечерние пустозвоны мозги промыли

    08.12.2019

  • псих у тебя в штанах... я говорю о лживых тутках из Норвегии. и о поголовно сидящем на допинге спорте Америки. иди передерни от зависти лишний раз )

    08.12.2019

  • Кто такой Чмока и о каких астматиках ты говоришь, псих?

    08.12.2019

  • Ленинград 25

    ТЩК это пик развития, дальше все скромнее, такой сложности уже не будет. Юниорки более скромные. То что Загитова получит проблеммы не вызывало сомнения, Пубертат всех касается, падение рузультатов в этот период было у всех. Кто пережил, тот вернулся на уровень 15-ти лет и даже выше. Все зависит от желания терпеть и работать. Для сравнения, Загитова - это единственная, кто попал в финал гран-при в Пубертат, тоже достижение.

    08.12.2019

  • grad45

    во возсрослые идут по возрасту... никто не виноват, что они худые, они спортсменки... тебе толстые бабы нравятся?

    08.12.2019

  • Kharyok1

    Если бы Щербакова не упала - тоже была бы первой. Но это пока Косторная 4-ые не прыгает. А что будет, когда запрыгает? Под 265-270 будут набирать?

    08.12.2019

  • Kharyok1

    Раньше будет взросление, изменение массы, центра тяжести. Думаю, никто из сегодняшних ТЩК не станет олимпийской чемпионкой. Их так же накроет пубертат, как сейчас он накрыл Загитову (и которая беспрецедентно отважно с этим борется, но природу-то не обманешь).И перед началом сезона 2021-22 мы будем у разбитого корыта: вчера еще царили в ФК, а сейчас конкурировать не можем. Кто там дальше на подходе? Валиева?

    08.12.2019

  • )V(ax

    А мне Теннелл нравится больше, чем, к примеру, Кихира. Особенно короткая программа. Очень темпово, вращения интересные и быстрые. Нет, на такую медленную Алину мне смотреть не очень нравится. Надо ей как-то сбросить с себя груз, не ставить пока завышенных целей. А чтобы цели стали выше, нужно работать над усложнением, я уверен, что потенциал у нее есть, а вот насчет желания и усердия не уверен.

    08.12.2019

  • Банщик Банов

    итог. девушки наши все !!!! космос, нереально "нас" как то много, разорвали мир фигурного катания !!!! уровень катания зашкаливает. Косторная как Медведева с четвертыми,очень похожи, Закитова, тяжеловата, подросла явно, Трусова, ещё ребенок, через год всех укатает. Этери, богиня !!!

    08.12.2019

  • hant64

    Вся конкуренция на ЧР сведется к борьбе за 4 и последующие места, ибо кто-то из ТЩК могут проиграть любой другой росссийской фигуристке только по недоразумению или стечению крайне неблагоприятных обстоятельств(болезни, травмы и т.п.).

    08.12.2019

  • glyhoi

    Не хочу не кого обидеть из фигуристок.Но я к примеру вижу только Загитову,зажигает вообщем.Знаю и ещё нескольких мужиков у которых аналогичное...далеко не первый день скажем так

    08.12.2019

  • hant64

    С учетом того, что Загитову подвинули с пьедестала фактически за полтора года, загадывать, что будет АЖ через два, я лично даже не возьмусь. Буду наслаждаться сегодняшним днем))

    08.12.2019

  • Ленинград 25

    Надо тренироваться как ТЩК, вот и будет возможость с ними соперничать. Через два года все будут в равных условиях.

    08.12.2019

  • hant64

    При наличии на ЧЕ,ЧМ и ОИ таких ТЩК, о победах остальных фигуристок даже речи быть не может. Говорю просто про банальное попадание вообще на крупные турниры, которое в настоящий момент не светит даже олимпийской чемпионке и действующей чемпионке мира Загитовой. Жесть вообще-то полная. Сюрреализм))

    08.12.2019

  • Azm

    ISU необходимо предпринимать какие-то меры. Иначе через пару лет ЖЕНСКОЕ одиночное может превратиться в прокаты 10-летних худеньких ДЕВОЧЕК. Безусловно, радуюсь успехам наших одиночниц. Но результаты уже стали предсказуемы. Сотникову вытеснила Медведева, Медведеву вытеснила Загитова, Загитову вытесняют более молодые и лёгкие Косторная, Трусова, Щербакова, которых через пару лет вытяснят ещё моложе и ещё легче девочки. И где будут затем "искать" себя сегодняшние победители?

    08.12.2019

  • Елена

    А звездочек наших с победой! Весь пьедистал наш!!!

    08.12.2019

  • СанЖорыч

    думаешь, кубка водокачки не будет в этом сезоне? :rofl::rofl::rofl:

    08.12.2019

  • Елена

    Ничего страшного не случилось.Алину подвели нервы,бывает,будет злее,будет психологически настраивать ссебя.Лучше смотреть на ошибающуюся Алину.чем на "деревянную" Теннелл

    08.12.2019

  • Ж и в о й

    Ох! В этом сезоне нас еще ждут три фантастических соревнования - чемпионат России в конце декабря, ЧЕ в январе и ЧМ в марте...) Причем, мне кажется, что чемпионат России будет выиграть сложнее всего и конкуренция на нем будет еще хлеще, чем в сегодняшнем финале Гран-при!)

    08.12.2019

  • Ленинград 25

    Не влиятельная федра это минус 10-20-ть баллов, точно ничего не выиграть. Да и не отпустят.

    08.12.2019

  • Елена

    А как вы считаете легко ли было выходить после троицы,психологически? ведь все знали какие прыжки они заявляют,а у Алины таких не было.Это было ожидаемо,но не смертельно.

    08.12.2019

  • hant64

    Туктик моя любимая фигуристка, и мне очень хочется, чтобы она стала конкурентноспособной. Но мои желания расходятся, увы, с раельностью. Загитову я тоже очень уважаю, она выиграла все титулы в ФК, и тоже хочу чтобы она не сдавалась. Также и с остальными российскими фигуристками, желаю им всего самого наилучшего. Но на сегодня реальность такова - если не хотят заканчивать сезон в декабре после ЧР, то нужно менять спортивное гражданство, никто России квоту в шесть мест не даст, а три на ближайшие пару лет забронированы.

    08.12.2019

  • Ленинград 25

    То, что ТЩК всех на голову выше, это и ежу понятно. Но надо смотреть и в будующее, оценивать перспективы. И у ТЩК в целом хорошо, прыжки ставят пролетные, не на крутке, а на высоте. Такие реже разваливаются при пубертате. Лю это чисто проект на ОИ, далее с ее высотой она перейдет на тройные, да и телосложение не идеальное, пубертат накроет серьезно. Не стоит скидывать Загитову и Туктамышеву. Ждем Валиеву, Усачеву. На ОИ будет сильнейшая конкуренция в истории.

    08.12.2019

  • hant64

    Все, что я писал выше, относится к раскладам по нынешнему сезону. В следующем будет, скорее всего, без существенных изменений. А вот какие расклады будут уже в олимпийском сезоне (там Лю уже во взрослые перейдёт), пока никому не ведомо. Но, этот международный сезон уже закрыт для всех российских одиночниц, кроме ТЩК. Ну не могу такого предположить, чтобы на Европу или мир умудрились наши фигаскейтовые боссы отстегнуть кого-либо из этой тройки.

    08.12.2019

  • Вжик25

    Все пора заканчивать..Косторной, Шербаковой и Трусовой..лучше сразу уйти))Скоро будут пятерные ..шестерные..и т.д.

    08.12.2019

  • Ленинград 25

    Это сейчас А время идет, до ОИ более двух лет. Многое может поменяться, два года назад Загитова была почти вне конкуренции, а сейчас проблеммы. Туктамышева в 2015 все вынесла в одну калитку, а затем три года проигрывала многим. Это вид спорта такой, там год на год не приходится, все слишком меняется. Сейчас ТЩК слишком сильны, но остальные дремать не будут, и тоже начнут активно тренироваться.

    08.12.2019

  • hant64

    Относительно способности Туктамышевой оказать хоть какое-то сопротивление детской тройке - это все предположения (безусловно, основанные на реальностях сегодняшнего дня). На деле же мне видится проигрыш Туктика в сумме упражнений минимум 15 баллов любой из ТЩК при сопоставимых прокатах, а Трусова по контенту будет впереди Лизы на все 25 баллов. Так что вывод прост: ТЩК - это премьер-лига финурного катания, все остальные - это первая, вторая лиги, и в премьер-лигу пока переход закрыт.

    08.12.2019

  • FCSM

    Всё закономерно, три недавних юниорки всех порвали. Трусова если бы не падала была бы первой. Косторная молодец, выжимает из программы почти максимум. Шербакова тоже не хуже подруг-соперниц. Ну а Загитовой пора идти в проект Ледовое шоу, феерить с Башаровым, на большее она уже не потянет при этой троице.

    08.12.2019

  • )V(ax

    С учетом высоты и пролетности ее прыжков это вполне реально. Чуть добавить скорость крутки, но это дело техники. Правда где-то проскальзывало, что у Алены существует страх перед четверными.

    08.12.2019

  • СанЖорыч

    у неё такие прыжки высокие и идеальнвые, что и квады освоит. и она их учит, но не спешит с их демонстрацией.

    08.12.2019

  • BlAr

    Если разрешат четверные в КП, ей придётся сложнее - как минимум, нужно будет их прыгать самой.

    08.12.2019

  • )V(ax

    ну а Алена - просто воплощение совершенной фигуристки. У нее есть все шансы стать великой на долгие времена, веть триксель сохранить больше вероятности, чем сохранить квады с возрастом. Хотя, история еще нам должна показать как и что будет в этом отношении.

    08.12.2019

  • Kent Tash

    Как бы не стали докапываться до Россиянок!Уж уверенно они побеждают....Такого в Истории в одиночном женском катании не было,что бы весь пьедестал был Российским...В парном катании было,а вот в одиночном...Вообщем МОЛОДЦЫ!!!

    08.12.2019

  • BlAr

    На кого там смотреть было? На страшную Костнер? На Слуцкую, лажающую каждый второй прокат? Уж лучше смотреть на падения Загитовой, хоть и не болею за нее - говорю без злорадства. К сожалению, Трусова в плане именно катания пока совсем сырая, одни прыжки, хотя и классные. Щербакова выглядит более цельно, хотя и ей есть куда прибавлять. Про Алёну - без комментариев. Если она ещё и четверные освоит, что при её запредельной высоте прыжка совсем не кажется фантастикой, то остальным придется очень сильно добавлять, чтобы быть конкурентоспособными.

    08.12.2019

  • hant64

    Это удовольствие в каждом сезоне будет ограничиваться этапами Гран-при и чемпионатом России. И всё, дальше на международных стартах выступают ТЩК. И в чём удовольствие заканчивать сезон в декабре?

    08.12.2019

  • Ленинград 25

    Почему ушло время Туктика? Есть Триксель и Квад. Пубертат в прошлом, у Лизы все отлично. Осталось убрать закостенелость ТШ и будет огонь. Почему у Загитовой нет потенциала? Довольно прокачаные ноги, нормальная прыжковая техника. Нужно переждать проблемный период с минимальными потерями и рости. Нет перспектив у Медведевой, вот тут согласен, пубертат прошел, а Флутц и недокруты остались.

    08.12.2019

  • )V(ax

    Жаль Алинку. Саша дала шанс побороться за бронзу, но опять нервишки подвели. Вышла на лед зажатой. Куда-то подевалась легкость, что была в короткой программе. Как будто две разных фигуристки катались. У Алины и в детстве были проблемы со стабильностью. К сожалению это никуда не делось. Ладно, дождемся ЧР, будет видно, готова ли она бороться дальше или займется чем-то другим.

    08.12.2019

  • hant64

    Чтобы на равных соперничать с ТЩК, Загитовой какой-то там перестройки будет мало, нужно очень резко делать качественный скачок в компонентах (а это минимум пару четверных и триксель). Есть ли у неё для этого потенциал? Я не вижу, если честно. Очень жаль и Алину, и Женю, и Туктика, но их время, похоже, уже ушло

    08.12.2019

  • Эдуард

    во чтоже превратилось ЖЕНСКОЕ фигурное катание ...детский сад какойто ! с победой !

    08.12.2019

  • Ленинград 25

    Кихира и по юниорам не блистала стабильностью, и ТЩК выигрывали ее всегда за явным. Все по делу. Загитовой надо перестраиваться, надо менять технику. Нужно время, Туктамышева перетерпела, хватит ли Загитовой терепенья?

    08.12.2019

  • Ленинград 25

    пересмотри старые программы, там сплошь разбег-прыжек.

    08.12.2019

  • Тьфу на вас

    Красота по- русски! С победой, девчонки! Российский народ гордится вами!

    08.12.2019

  • Ленинград 25

    Зачем ты эту чушь пишешь, на СЭ довольно возрастная категория, тут на троллей внимания не обращают.

    08.12.2019

  • Очень приятно видеть эту красоту в темном царстве страстей по Дзюбе...

    08.12.2019

  • СанЖорыч

    искренне жаль Алину. катается в этом сезоне она очень красиво, но увы, не всегда безупречно. был у неё шанс на третье место, а выше никак. но надо было ПП откатать так же здорово как и КП.

    08.12.2019

  • Бран

    Не помню никакой особливой красоты,попой об лёд было частенько,ну да и небо было голубее

    08.12.2019

  • СанЖорыч

    Алёна это просто а-хре-неть. не зря я еще после первого её этапа проголосовал за её победу в финале. первой выступал и ни разу не дрогнула, после основных соперниц и опять безупречно. браво.

    08.12.2019

  • Девочки хороши, но историю творит Тутберидзе.

    08.12.2019

  • Чмока, кто бы говорил) Твоих астматиков сразу пачкой сделали.)

    08.12.2019

  • Андрей Николаев

    на пару олимпиад

    08.12.2019

  • Андрей Николаев

    Видимо ,судьи вспомнили правило,при котором каждое падение ограничивает компы—его ввели в прошлом году вроде,только судьи частенько о нем «забывают».Тревожный звонок был в Гренобле,где Алине порезали все,что можно и даже нашли ребро на лутце

    08.12.2019

  • Ленинград 25

    Смотрите танцы и наслаждайтесь,

    08.12.2019

  • Андрей Николаев

    Это у Слуцкой то красота?—катание от прыжка к прыжку

    08.12.2019

  • RSMsouth

    детское фигурное катание ... жаль, больше времена Слуцкой, Костнер не вернутся , когда смотрели на красоту женского катания , а не прыжки детей-подростков

    08.12.2019

  • BlAr

    Всё верно пишете, это не провал. Это её место.

    08.12.2019

  • Non-profi

    1. Если даже Туктамышева освоила (вроде как) квад сильно после 20, то, значит, 15-16-летние его тоже освоят. Кто не сможет - вылетит из пула уже на следующий год. (Медведевой это тоже касается. Рано ее хоронить пока.) 2. Трусовой если и надо подтягивать аксель - то скорее сразу четверной. Кваксель убьет конкуренток всех и сразу. Триксель - временное решение, пока не разрешат квады в короткой (ждать осталось год максимум - глупо запрещать то, что умеет делать ВСЯ первая ДЕСЯТКА). 3. Но я бы скорее на месте Саши подтягивал компоненты... Она теряет на них ксждый рвз по 15 баллов - это почти что тот же кваксель...

    08.12.2019

  • Jn Zorin

    Ты что сказать то хотел,набор слов ,бред к ночи одолел?

    08.12.2019

  • Jn Zorin

    Брэдли,чувак уж если кому и сдавать медальки так это монстрам типа Фелпса,братьев Уильямс,Симонке Байлз.Все знают этих "замечательных "допингисток,правда они его принимают по назначению врача,видите ли с детства у них то Синдром дефицита внимания,то аутизм,то еще куча проблем,а приняли таблеточку и укольчики,и нате вам рекордики.Во это и есть настоящие роботы.А Девочкам Тутберидзе молодость помогает прыгать такие прыжки,поэтому и век их в спорте короток,а если бы глотали колеса то продержались бы с десяток лет,вон как старушкаСиренка Уильямс прыгает а ей уж под сороковник.Подумай американский лизоблюд над этим

    08.12.2019

  • любитель спорта 78

    надо что-то с гипофизом делать, чтобы не росли больше, а то до олимпиады могут не дотянуть, сместят другие цыплята

    08.12.2019

  • Клавдий Клавдиан

    СимОООООна...девушка твоей мечты. Каклофлагувдушу.

    08.12.2019

  • Пахтакор чемпион

    Будет. На ЧР, когда Тухтамышева четверной исполнит.

    08.12.2019

  • Силлер Евгений

    Загитова продержалась два года на высочайшем уровне(выиграла все регалии).Но у меня большие сомнения,что кто-то из тройки сможет повторить достижения Алины и как минимум держать высокую планку.Я вообще не уверен,что кто-то из них поедет на ОИ-2022,настолько все быстро меняется и усложняется,а спортсмен в 17 лет уже ветеран и ему объективно уже трудно.

    08.12.2019

  • Пахтакор чемпион

    Так вроде допинг контроль на каждом соревновании проходят и помимо них, в соответствии с кодексом. Нет? Как так можно? Неужели в ВАДА упустили контроль за этим видом спорта?

    08.12.2019

  • Силлер Евгений

    Симона Байлз с синдромом дефицита внимания и гиперактивности чего стоит)

    08.12.2019

  • silvestr

    Ваша пиндосовская Вада вся куплена пиндодемократами - потому киборги Серена и Веня якобы чистые вместе с чахоточными норвежцами! Вот потому и ваша легкая атлетика вся из негров - белые порошки глотать не хотят а негров не жалко!

    08.12.2019

  • Андрей

    Для удовольствия катаются в показушных шоу Навки и евнуха Авербуха, на крайняк в парке на катке. В професс. спорте несколько иные цели, чем катацца себе в удовольствие и на утеху зрителям, да махать на камеру сидеть ручонками "папа, мама, я вас люблю".

    08.12.2019

  • Пахтакор чемпион

    Правильно вы пишите, взросление дело индивидуальное. И оно еще и делится на две составляющие - физическую и психологическую. Про физику вы написали, а психология - способность и дальше держать себя в жесточайших рамках, во многом отказыватьи и очень много и тяжело трудиться. Гораздо больше, чем в 13-14 лет, там все проще. Такой способность обладает, например Лиза Тухтамышева, которая в 23 года решила выучить квад и выучила. У ТЩК есть большое преимущество - к моменту наступления пубертата они уже будут иметь мощнейшую техническую базу и психологическую готовность откорректировать ультра-си и продолжать их исполнять. Но, к сожалению, при таких адовых нагрузках все может закончится и без пубертата - банальной травмой (не дай бог!) и потерей формы. Восстановится будет гораздо трудней, чем в 13-14 лет. Если этого не случится, то ТЩК будут править бал вплоть до Олимпиады, разыгрывая медали между собой.

    08.12.2019

  • Клавдий Клавдиан

    После Загитовой...мы четвёртые.) Это ещё Медведева не пустили.)

    08.12.2019

  • Алекс Палге

    Куда им до ваших больных, которые по "медицинским показателям" жрут.

    08.12.2019

  • опять допинговые биороботы садиста тутберидзе нарисовались. Ну это ненадолго, скоро ВАДА и за фигурку возмется, и поедут одна за одной медальки сдавать

    08.12.2019

  • 6E3YMHblU_MUXAH

    Есть дискотеки для взрослых, тем кому за 30ть) Похоже в Фк у девушек необходима 4я возрастная категория - тем кому 17+ .. Жесть

    08.12.2019

  • Non-profi

    Саша, даешь кваксель!

    08.12.2019

  • Пахтакор чемпион

    В принципе сегодня Щербакова была очень близка к тому чтобы выиграть - флип почти удался. Думаю, в этом и в следующем сезоне конкурировать будут только эти три фигуристки. Если травм не будет. Потом к ним добявятся Лью и Валиева с компанией. Кто сохранит прыжки - это пока из разряда гипотез, прецедентов не было, Трусова и Щербакова первые квады прыгать начали в 13-14 лет. Косторной его еще освоить надо, но она освоит, я думаю, один или два. Иначе проиграет. Трусовой достаточно прыгнуть аксель в короткой, а она его прыгнет, и три квада в ПП, чтобы обойти Косторную при нынешней сложности.

    08.12.2019

  • Силлер Евгений

    Ветеранам вообще нереально стало бороться в технике.Та же Кихира в 17 лет( столько же и моей любимой Загитовой)бледная тень самой себя(прошлогодней победительницы Финала Гран-При)...Я уже не говорю про Медведеву,которая не попала во второй раз подряд в Финал Гран-При.

    08.12.2019

  • 6E3YMHblU_MUXAH

    Я б не зарекался, еще год назад не верилось что Загитову кто то сможет победить уже завтра, настолько она была лучше всех. Ведь ей всего 17лет и только казалось вышла на пик. Не знаю чем там ее японцы после олимпиады кормили, но она реально изменилась, потяжелела и вряд ли только на японских суши снизив после победы требования к себе ведь многое зависит от генетики... когда наступит это пресловутое, неприятное в фк взросление, у всех же индивидуально, таже Алена может повторить путь Алины через год, а худенькая Аня удержаться на олимпе благодаря своей худенькой генетике и чуть прибавить в атлетизме, тем более внешность у нее на высоте среди этой тройки и с годами еще красивей станет. В конце концов она почти на год моложе.

    08.12.2019

  • Бен Ричардс

    "Надолго" это на сколько? Год, два?

    08.12.2019

  • Светлана Рыбакова

    Я не про техническую оценку, а про компоненты, т.е. артистизм и т.д.

    08.12.2019

  • Александр Савенков

    Гирин злобненький почему то не понятно.

    08.12.2019

  • Бен Ричардс

    Увы, но, для моей любимой Загитовой, похоже, все победы закончились. Да она и сама это почувствовала - отставание почти 40 баллов в произвольной это не провал, это пропасть и ее не преодолеть сбросом веса на пару килограмммов и 4-м сальховым, ведь соперницы тоже будут расти и их потенциал для этого очевиден.

    08.12.2019

  • Klementoza495

    АЛИНА! НЕ РАСКИСАЙ! Это Бомба! Как можно делать таких девочек по фигурному катанию? Медведева, Загитова, а тут еще троих МЕДАЛЬНЫХ девочек выпустила Тутберидзе. Спасибо за зрелище и спорт!

    08.12.2019

  • Светлана Рыбакова

    С судьями не так!

    08.12.2019

  • Светлана Рыбакова

    Смотрите бокс. Тарасова не визжит, а комментирует и радуется за наших спортсменов. Может, еще и коэффициенты веса и роста ввести? А то фигуристы азиатского происхождения такие маленькие... По этому поводу что не возмущаетесь?

    08.12.2019

  • Светлана Рыбакова

    Алина в числе 6 лучших сортсменок мира!!! В короткой программе - вторая!!! Это провал? Автор статьи, слова выбирайте, пжста!

    08.12.2019

  • Андрей Николаев

    Думаю,Косторная жто всерьез и надолго—ей уже 16,прыжок огромный,квад это вопрос ближайшего будущего,а катание космическое.Первой кандидаткой на вылет идет Щербакова—прыжочки низенькие,квады за счет крутки и огромного прерота (который ПОКА не судят,хотя и должны),сама еще ребенок,пубертат еще и не начинался,видимо.У Саши перспективы получше ,прыжки повыше,может и сохра6ит ультра-си

    08.12.2019

  • Марат Орлов

    "Мафия Тутберидзе", Великая Тарасова "визжит"....Что у вас в голове?!! Вы получаете "эстетическое" наслаждение от катания почти 22-летней американки, а я любуюсь Касторной, Щербаковай и спортивной максималисткой Трусовой. Каждому своё....

    08.12.2019

  • Светлана Рыбакова

    В планах Алины скинуть вес на 3 кг и прыгать 4-й сальхов. На это нужно время. Подождем следующий сезон. Но ее короткая программа - лучшая программа этого сезона! Столько удовольствия от ее катания!!!

    08.12.2019

  • Андрей Николаев

    Да по делу она проиграла Теннел,с дупелей то валиться не надо

    08.12.2019

  • Светлана Рыбакова

    Девочки молодцы!!! Все разные!!! Но все талантливые!!!! Поздравляю команду Этери Георгиевны с новой победой! А вот судьи снизили Алине оценку за компоненты на 6 баллов по сравнению с японским этапом ( в Японии - 74, во Франции - 73, в финале - 68)! Единственной! И ровно настолько, что Алина оказалась в турниной таблице ниже Теннел.. И в танцах похожая ситуация: на 7 баллов выросли оценки американской пары, занявшей второе место, хотя танцы все те же, элементы те же, тройной аксель они не прыгали... на элементах не падали... Судьи могут все!!!

    08.12.2019

  • Андрей Николаев

    Прекрасно раньше жто когда? когда Водорезова в 12 лет выступала на олимпиаде или когда Тара Липински стала в 14 чемпионкой мира?

    08.12.2019

  • Марат Орлов

    Пример: Великий Мацуев прекрасно играет в футбол.(это пианист) и таких примеров очнь много.

    08.12.2019

  • Spartak#05#DAG

    Если человек талантлив,он талантлив во всем...)))

    08.12.2019

  • Силлер Евгений

    Согласен по Загитовой,она хоть и не попала в тройку,но попала в Финал,что дорогого стоит,так как два года на таком высочайшем уровне это безумно тяжело(выиграв при этом все титулы,включая ОИ).Та же Медведева вообще не попала в Финал,ни сейчас,ни в прошлом году.

    08.12.2019

  • Дмитрий Ипатов

    загитова стала старшее и тяжелее, все что можно она уже выиграла и теперь можно катать для удовольствия

    08.12.2019

  • Nailya Redina

    Что за название статьи? Что за "провалилась"? Выражения можно выбирать? Сам-то автор из себя что представляет* Чего добился? Загитова 6-я из шести лучших на этом этапе!

    08.12.2019

  • Пахтакор чемпион

    Все в порядке в спорте, на футболе свет клином не сошелся.

    08.12.2019

  • Майтри Центр

    Когда о ФК начинают рассуждать болельщики футбола, значит, что-то в спорте не так.

    08.12.2019

  • Hollаnder-Michel

    Правильный русский подиум)))

    08.12.2019

  • Пахтакор чемпион

    Вам не нравится и противно? Не мучайте себя, переключите канал, посмотрите танцы. Не мешайте тем кому нравится. Что будет через пару лет - посмотрим. А пока эта троица доставляет огромное удовольствие, самой победой, и своим мастерством!

    08.12.2019

  • maxpianoman

    Женское фигурное катание??? Детский сад! Нечестно! Надо менять формулу фигурного катания! Делить по возрасту и весу более честно. У боксёров есть градации - лёгкий, легчайший, полутяжёлый итп . И это справедливо. Тела разные. Сейчас смотреть фигурное (женское))))))) ха-ха-ха, катание противно. Тутберидзевская мафия рулит. Тарасова визжит. Как это прекрасно было раньше. Через пару лет дети обретут формы, начнут падать и ломаться и новая очередь детей к Этери быстрнько залатает брешь. Давайте заявлять уже 10-рные прыжки! Ну , упали, ну и что, программа то сложная. Блин!

    08.12.2019

  • Силлер Евгений

    Алина Загитова уже ВЕЛИКАЯ СПОРТСМЕНКА!Выиграть все регалии в ФК бесценно и почти нереально,так что ей не надо сильно переживать.А вот остальным нашим красавицам еще только предстоит пройти этот путь,так что всем добра и удачи!

    08.12.2019