28 февраля 2021, 09:45

Одну из претенденток на чемпионат мира «утопили»? Как судят главный отбор этого сезона в фигурном катании

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Анализ судейских протоколов на финале Кубка России: только цифры, скрины и никаких домыслов.

Кубок России. Финал. Короткая программа. Женщины
1. Камила Валиева — 88,71
2. Дарья Усачева — 79,12
3. Елизавета Туктамышева — 77,74
4. Майя Хромых — 73,77
5. Анна Фролова — 71,46
6. Алена Косторная — 70,14

Скажем сразу: по российским меркам судейство в короткой программе финала Кубка России не было скандальным или очевидно предвзятым. Вполне себе на уровне. Но дьявол, как известно, в деталях, и мы решили изучить оценки и видео в поисках любопытных и неожиданных фактов. Их хватило с лихвой.

Ученицы Тутберидзе: судейские вопросы остаются

Камила Валиева. Снова почти не к чему придраться. Даже тройной аксель многим в динамике прямого эфира показался двойным. Как и в случае с туктамышевским акселем, он был сделан практически без преротейшна — оборот до вылета составил четверть оборота на льду. Идеальная дуга вперед — наружу и докрученный прыжок. Даже каскад, который Камила сама раскритиковала, был докручен, и проблема там была только с траекторией полета в первом прыжке. Перетяжка, то есть смена ребра, которую Валиева делает перед тулупом, стала ее фирменным стилем и, как говорил «СЭ» судья ISU Алексей Белецкий, правилами не запрещена.

Еще одна, как мы писали ранее, скрытая героиня финала Кубка России — Дарья Усачева. Недаром ее разминку в зале Первый канал показывал подряд в течение 10 минут — и даже появление в зале Алены Косторной не смутило операторскую группу. Как оказалось, по делу: Усачева в итоге обогнала свою взрослую соперницу на 9 баллов.

Как получились 79,12 Усачевой, которая в микст-зоне сама вспомнила о следующем, взрослом сезоне — олимпийском? Это, кстати, не личный рекорд. На втором этапе Кубка России Дарья получала и больше — 80,39.

Ключевой момент в технической части программы у Даши — лутц. Видно, что она борется с собой и пытается выкрутить ногу так, чтобы поймать внешнее ребро на отрыве. Но мы все, если еще не лишились зрения, вынуждены констатировать — это в очередной раз не получилось сделать правильно. Никаких кардинальных отличий по сравнению с прошлыми лутцами мне обнаружить не удалось. Но судьи поставили фигуристке за лутц +3 и +4, что вылилось в +1,89 в GOE. Это рекорд на этом элементе в короткой программе Усачевой.

В этом сезоне в коротких программах ученице Тутберидзе лишь однажды ставили на лутце вполне заслуженный восклицательный знак — на третьем этапе Кубка России в Сочи. Вот этот лутц. Как говорится, найдите десять отличий.

Компоненты Усачевой — тоже тема, заслуживающая внимания. Многие отметили, что 14-летняя хабаровчанка получила ровно столько же, сколько и Косторная — 36,16. Оставим это без комментариев: компоненты — субъективная материя, кому-то кажется, что Усачева лучше презентует программу и, может быть, даже владеет коньком, кому-то — нет. Сконцентрируемся на динамике — и здесь снова у Усачевой рекорд! На этот раз — в компонентах. Они растут по ходу сезона очень плавно, но неуклонно: 34,60 — 35,48 — 35,68 — 36,16 (два этапа Кубка, чемпионат России и финал Кубка). Что сказать — отмечаем тонкую работу судей по подготовке к следующему международному сезону.

Косторная vs Туктамышева — вопросов нет

По Алене Косторной мало что можно добавить к судейским оценкам (70,14). По поводу спорного каскада приведу слова заслуженного тренера России Татьяны Мишиной, которая смотрела прокаты в микст-зоне вместе журналистами. Она сказала: «Второй прыжок должны засчитывать». Надеюсь, ее мнению мы можем верить. Недокрут на флипе был градусов 45, но его хватило, чтобы усложнить выезд. Алене пришлось ловить баланс, и из-за этого время и скорость на второй прыжок были упущены.

Вопросы, кстати, могут возникнуть по лутцу Алены — в момент удара коньком по льду ребро явно внешнее, но, поскольку чемпионка Европы несколько проворачивает толчковую ногу на льду, к моменту отрыва обеих ног ребро уже не столь очевидное. Но, наверное, здесь восклицательный знак куда менее логичен, чем у Усачевой.

Баллы Елизаветы Туктамышевой тоже сомнений не вызывают. Она наконец получила то, на что накатала, — и разговоры о сдерживании вряд ли уместны. Тройной аксель действительно докручен, на тулупе реальная q, лутц действительно близок к идеалу. Компоненты 36,08 — самые высокие в этом сезоне, это на 0,7 балла выше, чем на чемпионате России. 77,74 балла в сумме Лиза не получала два года, исключение — лишь питерские соревнования, где Императрицу «грибуют» по максимуму. Но, по сути, в компонентной части это личный рекорд фигуристки — и очень вовремя.

Утопили ли Нугуманову?

Больше всего, на первый взгляд, удивили оценки Елизаветы Нугумановой. Ученица Евгения Рукавицына имела полное право ехать на чемпионат Европы как третья среди взрослых на чемпионате России — но лишилась возможности из-за хорватских властей. После короткой программы вчера она была на редкость смела — сказала, что надеется до последнего на поездку на мир. По сути именно Лиза была «третьей силой», которая могла вмешаться в борьбу Косторной и Туктамышевой. И по тому, как проявила себя, по крайней мере, одна из участниц этой борьбы, шансы после субботы у Елизаветы должны были остаться.

Но — 65,58 балла. Утопили?

Скажем так: ее прокат действительно был хуже того, что на чемпионате России (73,26). Но разница реально существенная — 7,68 балла. Многие справедливо указывают на недокруты Нугумановой, которыми она грешит. Вчера ей поставили недокруты на тройном лутце и втором риттбергере в каскаде и отметили q на первом риттбергере. Чистым, по сути, получился только двойной аксель.

Можно сказать однозначно — Нугуманову отсудили очень строго. У судей было сразу несколько пограничных ситуаций — и они во всех сделали выбор в пользу большей жесткости. Вот конкретные примеры. На лутце действительно есть очевидный недокрут примерно в 90 градусов. Но стоит ли он «галки» или все же q? Поставь судьи q — и сохранилась бы базовая стоимость прыжка, а значит, Лиза получила бы минимум на 1,18 балла выше, да и оценки судей повысились бы. Вот приземление на лутце вчера...

... и в Челябинске — согласитесь, разница не кажется критичной.

Или каскад риттбергер + риттбергер. Посмотрите на реакцию Лизы на этот каскад в декабре, она говорит все за себя. И там действительно преротейшны в районе пол-оборота.

Однако в протоколах все чисто. Похожие недокруты на финале Кубка — и q, и «галка». Хотя вполне можно было поставить «ничего» и q.

Отвечая на вопрос выше — не «утопили», но «придержали». На несколько баллов.

27 февраля. Москва. Елизавета Туктамышева.

У мужчин — аномалии

Ну и отдельно надо сказать об оценках мужчин. Хотите забавный факт для затравки? Практически у всех мужчин компоненты по сравнению с чемпионатом России выросли. Кроме Игнатова, который завалил вчерашнюю короткую — все логично. И... Евгения Семененко. Победителя короткой программы и юниорского первенства России, которое прошло между национальным чемпионатом и нынешним турниром! При том, что в короткой программе на чемпионате он занял 11-е место. Здесь — первое. И все равно — потеря 0,2 балла. Вот уж про кого можно затягивать песню о сдерживании. У остальных — прибавка, у кого по несколько десятых, а у Кондратюка (восьмое место против третьего) +1,4.

Плюсовые прыжки со степ-аутом — какое-то новое ноу-хау русской фигурки. Вчера Дмитрий Алиев получил за четверной тулуп +0,38 при -3 от одного судьи и +2 от другого. И несмотря на все это, у него девятое место! Истории про то, что наши мужчины начали наконец тащить, видимо, оказались преждевременны.

10 человек в 12 баллах, и все они весьма высоки для такого уровня прокатов, который был явлен миру вчера. Парни, кажется, реально не хотят на чемпионат мира — они об этом говорили и в интервью, закрываясь фразами типа «я борюсь за лучшие прокаты». Множество ошибок подтвердило ту же «разруху в головах». И вот это отсутствие максимализма грустно — особенно на фоне, к примеру, лыжника Александра Большунова, который в эти же секунды выигрывал свое первое золото чемпионата мира, а затем яро доказывал право бежать во всех гонках турнира.

А вот кем фигуристы будут возвращать третью квоту на Олимпиаду? Если что-то от воскресенья и нужно — то это смена пассивного настроя.

Финал Кубка России. Расписание

28 февраля
14:00 Мужчины. Произвольная программа
16:15 Пары. Произвольная программа
17:50 Женщины. Произвольная программа
20:00 Танцы. Произвольный танец
1 марта
13:45 Юноши. Короткая программа
15:30 Девушки. Короткая программа
17:15. Пары. Юниоры. Короткая программа
19:30 Танцы. Юниоры. Ритм-танец
2 марта
13:00 Юноши. Произвольная программа
15:00 Девушки. Произвольная программа
17:00 Пары. Юниоры. Произвольная программа
19:25 Танцы. Юниоры. Произвольный танец

77
  • nadiy-1113

    СОХРАНИЛА ЖЕНЯ ОНА ОЛИМПАДУ КАТАЛА В 18 С ПОЛОВИНОЙ И МОГЛА ЛЕГКО СТАТЬ ЧЕМПИОНКОЙ,И ЕСЛИ Б НЕ УШЛА ЕЩЕ БЫ ГОДА НА ДВА СОХРАНЯЛА

    02.03.2021

  • nadiy-1113

    НО СМОТРЕТЬ НА ХРУСТАЛЬНЫХ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ ,КАК НИ НАКОГО ДРУГОГО,ПРЕЗЕНТАЦИЯ СУПЕРСКАЯ

    02.03.2021

  • nadiy-1113

    Да что вы со своей Нугумановой ,ей от щедрости надарили на Ч Р ,потому что Туктамышева вообще была никакая после болезни.. А каталась КАК ВАША НУГУМАНОВА на Ф КР ужасно ,неразворотливая.еле,еле .как начинающая . ЕЙ ХУДЕТЬ НАДО .! Вот Фролова сразу видно девочка подготовленная серьезно и что может быть соперницей сильнейшим . И ЦИБИНОВА НА ПОДХОДЕ ,ВОТ ШКОЛЫ ДАВЫДОВА ! А нугуманова на 10 местеи И заслуженно !!! НА МИРЕ ,ЕСЛИ БЫ КТО ЕЕ С ПЕРЕПУГУ БЫ ПОСЛАЛ .БЫЛА БЫ 20. КАК МОЖНО ЕЕ СРАВНИВАТЬ С ЛИЗОЙ Т??? НУГУМАНОВА УРОВЕНЬ КОНСТАНТИНОВОЙ ГОД 20-21

    02.03.2021

  • igor shachkin

    Автор, не хотите в таком же ракурсе все флутцы Щербаковой разобрать (когда представится случай), и тройные и четверные. - С преротейш 3/4 оборота вместо положенного 1/4, и отрыва с ребра, а не зубца. Которые ни разу не понижаются по базовой стоимости, да еще и плюсы большие получают.

    01.03.2021

  • Ленинград 25

    Автор лишний раз убедил, что не понимает ничего в ФК. Зайдите на сайт ИСУ почитайте, что такое каскад. Косторной его не должны былиы засчитывать. Про ребро Усачевой верно, но тогда почему молчим про остальные ребра. У Косторной тоже флутц, это с вашей фотки неясное, со всех других флутц флутцем. Компоненты Туктамышевой сильна завышены, на ЧМ все будут неприятно удивлены подением компов. Компоненты Усачевой по делу, катает она очень хорошо, программе куча сложных связок выполненных на очень хорошем уровне, спина у Даши растянута отлично. Компы косторной завышены, ее программа сырая и пустая. У Нугумановой все по делу, у нее каждый прыжек на грани недокрута, зря на ЧР дали надежду. А вот кого мочили, так это Талалайкину и Цибинову, хорошие прокаты смехотворно оценены.

    01.03.2021

  • Валерий Глазунов

    Ну и вопрос "Утопили ли Нугуманову?" Разница с Туктамышевой - 44 балла - вот и весь ответ без ваших разборов.

    01.03.2021

  • там еще веселее. Вспомним как в спешном порядке ее "взбодрили" каким-то лекарством от вируса, потом она аж температуру мерить отказывалась и "героически" победила...проходит месяц и оказывается она снова задыхается и сама говорит что будет долечиваться. Но ЧР был ОЧЕНЬ нужен Тутберидзе и она фактически заставила больную спортсменку выступать, а потом ей стало пофиг на последствия. Вопрос какое же это чудо лекарство дает такой эффект прыгнуть 2 четверных в ПП не задыхаясь, но задохнуться потом в более легких прогах? Там явно что-то типа ТИ было - этим ее "форма" объясняется

    01.03.2021

  • к иному подвиду:laughing::thumbsup:

    01.03.2021

  • наконецто хоть кто-то Усачиху выводит на чистую воду

    01.03.2021

  • Svetlana Echevskaya

    дорогой СЭ. да возьмите вы уже специалиста в раздел Фигурного Катания. готова даже забесплатно пару статей написать) ну что это за канал Кула Кинг с дикими "преротейшенами-флутцами", осталось только рассказывать про "отталкивание ребром", а дальше про масонов и рептилойдов. читатели, не ведитесь на эту ахинею с ребром -- все судьи и даже Лакерник в интервью рассказывал, как судят рёбра, и уж точно не так как пишет автор (я уже молчу про эти скриншотики). хватит разводить тут бложик из sports.ru в стиле Морфеуса.

    28.02.2021

  • Olegsovasergeev

    Противно читать,предвзятость в каждой строчке,ну лучшие ученицы Тутберидзе,и ничего здесь не поделаешь

    28.02.2021

  • Майтри Центр

    Юноша, речь идет об ангажированности судей. Статьи журналистов — это следствие, а не причина. "Не ставь телегу впереди лошади".

    28.02.2021

  • non-liquid

    Слив засчитан.

    28.02.2021

  • СанЖорыч

    не странно двойные стандарты применять? у Косторной ковид в безсимптомной форме и она, типа до сих пор не восстановилась, у Туктика и Щербаковой воспаление легких и они выступили, хоть и тяжело на ЧР. Туктик в 2019 после воспаления в декабре, тяжело каталась на финале кубка. у всех разные ведь организмы и слабые органы. это же не автомобили, заменил деталь и опять на ходу. но верно, подождём ЧМ и посмотрим, как оно там будет. чего болтать зря

    28.02.2021

  • barbos-68

    А ,ну я понял—такой и есть))

    28.02.2021

  • non-liquid

    Где стеб? Я тебе на пальцах объясняю, что дисквалифицировать могут только за нарушение регламента соревнований. За нарушение правил посещения объекта могут последствовать санкции относительно правил посещения объекта. Это к соревнованию отношения не имеет. Только не нужно мне в ответ писать глупости типа: ну, соревнования же на объекте происходят. Тогда совсем за дурного сойдешь.

    28.02.2021

  • barbos-68

    Скажи ,ты стебаешься или реально такой? Иди спать

    28.02.2021

  • non-liquid

    Лол! И дальше что? Ты просто вырвал фразу, в которой даже нет речи о последствиях. Это меры профилактики. Ты понимаешь, что такое "дисквалификация"? Это наказание за нарушение правил проведения соревнования. На сайте федры прямым текстом написано, что основанием для недопуска на сорвенование является отсутствие справки об отрицательном тесте на ковид. А, если на объект попал человек с температурой, то это нарушение нахождения на объекте. За это может последовать штраф или иной административное наказаниие и то, если докажут, что лицо знало о температуре. Ты одно с другим путаешь.

    28.02.2021

  • barbos-68

    Я тебе и говорю—ЧМ покажет

    28.02.2021

  • barbos-68

    Ты реально трудный—причем тут федра? Есть правила Минспорта о проведении правил в пандемию,вот один из пунктов:"В случае выявления симптомов ОРВИ у участников мероприятия организатор должен обязательно уведомить главного врача мероприятия, обеспечить изоляцию лица с повышенной температурой, а также выявить возможный круг лиц, контактировавших с заболевшим"

    28.02.2021

  • non-liquid

    Ты тупой? Во-первых, о странностях можно говорить только при наличии достаточной статистики таких случаев, а не вырывая единственный пример. Во-вторых, она после нового года каталась, там традиционный перерыв на новогодние праздники

    28.02.2021

  • non-liquid

    Зайди на сайт федры и прочитай, что красным шрифтом написано.

    28.02.2021

  • barbos-68

    Ты тупой? В декабре после пневмони. прошел месяц,ко времени командника—два с половиной,почти три.На ЧР откаталась как что и есть,на команднике "устала"—не странно?

    28.02.2021

  • non-liquid

    И дальше что? А она до этого после воспаления легких выступала? Ты сидишь и хрень какую-то пишешь. Заговоры какие-то выискиваешь. Как дите малое.

    28.02.2021

  • barbos-68

    Иди сам проспись—с температурой нельзя было даже появляться на территории стадиона

    28.02.2021

  • non-liquid

    Что нарушила, где нарушила? Для доступа на внутрироссийские соревнования просто требуется справка с отрицательным тестом на COVID. Это - может быть основанием для недопуска. Иди проспись.

    28.02.2021

  • barbos-68

    А это то тут причем? )) Ну слабаки они.А она то до этого года так не умирала

    28.02.2021

  • non-liquid

    А когда Алиев и Игнатов регулярно умирают на середине ПП, тебе не странно? Мужики, а докатать не могут. В финале ГП год назад Алиев вообще с катка еле живой вылез

    28.02.2021

  • barbos-68

    Так вот именно ,ее должны были не допустить,а если она какими то путями выступила,а потом выяснилось,что она нарушила правила допуска —ей что,талон на усиленное питание? Снятие .

    28.02.2021

  • non-liquid

    Какое нарушение? Какого пункта? Ты о чем вообще? Порядок дисквалификации определяется в правилах. Там пишут за что можно дисквалифицировать. За температуру максимум могли не допустить. Не нужно заниматься сочинительствами

    28.02.2021

  • barbos-68

    Болезный тут только ты:если бы она реально каталась с температурой,то эт* нарушение правил проведения соревнований в пандемию и дисквал.Вот потом эти клоуны и спохватились ,и стали опровергать ее "подвиг"

    28.02.2021

  • barbos-68

    А с чего бы она устала? У нее после ЧР было полтора месяца на отдых и лечение? А то странно:на ЧР она чуть не умирает в кп ,но как огурчик откатывает пп (ну все мы помним это представление),а через полтора месяца уже едва доезжает пп...а может это он?—страшный ,злобный пубертат? ЧМ покажет что к чему

    28.02.2021

  • non-liquid

    Кого дисквалифицировать? Ты вообще о чем, болезненный?

    28.02.2021

  • Николай Горшков

    Самые главные грибы были у Косторной ,но Дима у нас адвокатом в "Ангелах " по совместительству работает ,поэтому у нее все нормально с его слов ,но соглошусь Нугуманову хорошо придержали ,её катание было лучше чем у Косторной и она должна быть выше Алёнки!

    28.02.2021

  • barbos-68

    Да,все видели спектакль "Преодоление")) Только перестарались,когда для усиления эффекта сказали,что она с температурой каталась)) И пришлось давать заднюю, когда выяснилось,что ее дисквалить надо в пандемию...клоуны

    28.02.2021

  • barbos-68

    Кого грибанули ,так это Щербакову в Сочи—за каскад 3л-2р со степ-аутом 77 с лишним!)) Или этодругое?

    28.02.2021

  • СанЖорыч

    доказательства есть, что были специальные действия? иначе это чистой воды клевета, а сейчас можно и по закону за это огрести. или неконям закон не писан?

    28.02.2021

  • СанЖорыч

    а как Айболит взялся бы полечить этих ребят? или тяжёлый случай?

    28.02.2021

  • glass99

    но уже очень давно там молоденькие девочки _____________________ Байлз уже не совсем молоденькая девочка, если по спортивным меркам. (по общечеловеческим - я бы её и к иному подвиду отнёс бы, но это уже совсем другая история)

    28.02.2021

  • glass99

    но раньше параллельно была таки и Костнер

    28.02.2021

  • Айболит66

    Я помню женскую гимнастику с Турищевой и прочими женщинами, но уже очень давно там молоденькие девочки. И это правильно. Очень травмоопасные виды спорта для женщин и гимнастика, и фигурка. А им ещё рожать ведь. Всё по делу, тем более, что именно катание привлекает, а не зрелые женские фигуры

    28.02.2021

  • Дмитрий Кузнецов

    В микст-зоне было у некоторых такое ощущение вокруг. Просто она настолько легко делает триксель, что диву даёшься. Это не в укор Камиле, понятное дело, а наоборот, с восхищением.

    28.02.2021

  • Denis Travin

    Расписали бы, как грибанули Косторную на 8+ баллов. Вот она действительно должна быть ниже Нугумановой.

    28.02.2021

  • shpasic

    так давно уж превратилось, как минимум со времён Сары Хьюз и Тары Липински.

    28.02.2021

  • KonstantinLutsky

    Удивляет другое. Женское фигурное катание превратилось в соревнование подростков( по возрасту на женщин они еще тянут), за исключением Лизы, но всех все устраивает)) ну переименуйте вы уж тогда его из женского в подростковое. Для честности и все)

    28.02.2021

  • non-liquid

    Да-да, спецом запустила =) И как Этери перед выходом на КП с ней говорила, а Аня головой качала (есть запись на ютубе) и как нашатырь нюхала перед выходом на лед. Это все театральное представление?

    28.02.2021

  • HEKOHb

    Какой ты доверчивый... Этери спецом дезу запистила, чтобы расхолодить соперников и выбить преференции у судей. Собственно, второе получила сполна. С соперниками похуже вышло: Валиева в курсах, а трусова просто сильнее щербатой. И ЧМ 2021 это наглядно продемонстрирует!

    28.02.2021

  • Haiaxi

    "Анализ судейских протоколов на финале Кубка России: только цифры, скрины и никаких домыслов." =============================================================== И сразу же начались домыслы.

    28.02.2021

  • non-liquid

    ОМГ. Какой пик формы? Интервью перед ЧР посмотри, дурень. У Щербаковой к ЧР подготовка после воспаления легких шла тяжело, ниодного целикового проката программы не было. Ей с ЧР тренеры сняться предлагали.

    28.02.2021

  • HEKOHb

    Выводы на поверхности. ЧР был на месяц раньше командника. У Щербаковой всегда пик формы на ЧР приходится. Так было и сейчас. А за ним движение вниз. Которое, собственно, уже началось! Это Трусова хорошие прокаты с провальными чередует, а у Щербаковой сначала в гору, затем под гору.

    28.02.2021

  • HEKOHb

    Но получила за все это плюс, даже за каскад 3Л+1Р! Косторной вчера 3+2 люто заминусовали и правильно сделали. А Щербатой 3+1 на плюс! Цирк, да и только. А Хрустальные судьи в нем клоуны!

    28.02.2021

  • Айболит66

    Интересно наблюдать, как мило беседуют неконь с барбосом. или с небарбосом конь? Запутаться можно

    28.02.2021

  • non-liquid

    А на ЧР исполнила. Какие выводы из этого? Просто физики не хватило, устала.

    28.02.2021

  • barbos-68

    )))--да я в курсях!

    28.02.2021

  • barbos-68

    У Ани проблемы налицо--пп в команднике едва докатала,квадофлип недокрутила,каскад 3л-3р сорвала...

    28.02.2021

  • non-liquid

    Сколько было таких предсказателей, и все сгинули в пучине времени. Помню как про ТЩК, когда они по юниорам катались, писали мол посмотрим как они свои квады в 16 лет прыгать будут. Ну, вот 16 лет и прыгают. Щербаковой через месяц уже 17. Какие-то неправильные 16 лет у них? Фигурка - это вид спорта, недопускающий поблажек. Чуть слабину дашь и все разваливается. Постоянно себя в форме держать надо. Валиева в интервью сказала буквально, что лишние 400 грамм и прыжки уже идут не так. А тренировочный режим у Алены явно не такой как был в ТШТ, вот в этом и нужно проблемы искать, а не в коварном пубертате.

    28.02.2021

  • barbos-68

    Алена на 7 месяцев старше Ани--вот и посмотрим,что будет с Аней через полгода; у Этери ни одна фигуристка форму до 18 лет не сохранила--задолбали,когда все объясняют гениальностью Этери и бездарностью остальных

    28.02.2021

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    я думаю что еще сезон и этму недописателю никто за исключением гома гомыча и его родителей интервью давать не будет ///

    28.02.2021

  • TokTram

    Ты совсем оторван от мира.)Но стиль Рудковских как всегда чувствуется. Роль Витюши в фигурном катании - тебе идёт.

    28.02.2021

  • Айболит66

    Шо то имамов сачкует или его сняли с довольствия?

    28.02.2021

  • non-liquid

    Весной-летом два месяца сидели на карантине. Все форму растеряли, а не только Алена. Фактически заново учились кататься. У Щербаковой тоже вход в сезон был тяжелый. Задолбало, когда любые неудачи фигуриста "объясняют" пубертатом. Отмазка для слабых. Плющ теперь четвертый месяц педалирует тему с ковидом, хотя все помнят как до этого он заявлял, что ковид у нее в бессимптомной форме. Осталось еще что-то про ботинки придумать.

    28.02.2021

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    молчало бы уже - создание ! с каких это пор некобыл стал разбираться в фк? :rofl::rofl::rofl:

    28.02.2021

  • barbos-68

    "Лутц" Щербаковой это уже притча во языцех--надеюсь,может хоть на ЧМ ее наконец то отсудят по правилам ,включая и ее корявенькое катание,за которое в России отсыпают по 9.5-9.75 и её остальные прыжочки ,за которые здесь летят ГОЕ 4-5.

    28.02.2021

  • barbos-68

    У Алены жесткий пубертат,триксель она потеряла ещё летом у Этери--так что и у Тутберидзе с Аленой было бы тоже самое ,в её годы Этери отправила Алину в шоу.

    28.02.2021

  • HEKOHb

    По Усачевойи её флутцу в точку. Все вышесказанное в полной мере относится и к щербаковой. Но это фирменная фишка Хрустального, там прыжковому мошенничеству с детства учат.

    28.02.2021

  • barbos-68

    Нугумановой все поставили по делу,там даже на дупеле,по идее ,был q,который ей простили--это ей в Челябинске всё "моргнули"; что касается Усачевой,то не согласен с автором--по-моему,она вообще не борется за внешнее ребро,а абсолютно демонстративно делает флутц,зная,что в России ей его не отсудят.

    28.02.2021

  • HEKOHb

    По ходу мошенничество при исполнении прыжковых элементов стало фирменной фишкой Хрустального. Валиева добрые полоборота, если не 2/3, из своего тройного акселя крутит на льду, отчего он и не кажется тройным, неправильные требра на лутце у Усачевой и на лутце и флипе у Щербаковой. Мошенничество на льду, подкуп судей... Интересно есть хоть одна пакость, которой бы не было в арсенале Хрустального?

    28.02.2021

  • HEKOHb

    Дочитал. И не я один. А тебе, стеклянному, правда глаза и слух режет?

    28.02.2021

  • rrr ufa

    Блин, я так переживал за этого недожурналиста - как так, неужто рудковские его с довольствия сняли? Где же он тогда харчеваться будет? А увидел заголовок и ФИО аффтара - от сердца отлегло: не пропадет. Интересно, а этот набор бреда кто-нибудь до конца дочитал?

    28.02.2021

  • TokTram

    Снова ангажированная статья... Так надоело, но что поделать... Снова бабки отрабатывают. Ищут "скандалы" в каждом(!) турнире. Клоуны.

    28.02.2021

  • инок

    "Снова почти не к чему придраться. Даже тройной аксель многим в динамике прямого эфира показался двойным." ==== Вот, что в редакции они там курят. Хоть кто-нибудь принял аксель Камилы за двойной?

    28.02.2021

  • Пахтакор чемпион

    :pray::pray::pray:

    28.02.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    По Нугумановой соглашусь- оценка должна была быть не ниже чем у Косторной, но и на 73-74 она точно не накатала. Сейчас пересматривал ,то что вчера из-за футбола на стадио не смотрел. Туктик очень хорошо, жаль на трикселе чуть заковырялась. А так все пучком и новое платье ,и музыка ,и прокат. Хорошая КП получилась. Валиева космос, тут уже дело не в оценках, а как она исполнит,если все делает ,то шансов нет фактически ни у кого. В целом хорошие ,оооочень хорошие и невероятные прокаты и Косторная.

    28.02.2021

  • non-liquid

    До Камилы конечно хотел докапаться, но не получилось =)

    28.02.2021

  • СанЖорыч

    подумал было, чё это кузя, перегрелся что ли, раз хвалит Хрустальный? но нет, рыщет-ищет, найти не может, но не сдаётся. и, казалось бы странно, что несмотря на космические прокаты Камилы и Даши, и на рекордный для Туктика результат, всё внимание Алёне. но это не удивительно, всем и мне тоже жаль, что яркая и талантливая фигуристка потерялась среди понтов рудковских и не верилось до конца, что настолько безнадёжно. жаль мне загубленного таланта, но нисколько не жаль человека Алёны. получила то, чего и добивалась.

    28.02.2021