В преддверии нового сезона гостем YouTube-канала «Кваксель» стала Бетина Попова — российская фигуристка, тренер и хореограф, которая, как всегда, ярко ответила на вопросы о самых интересных событиях межсезонья и дала прогноз на предстоящие соревнования. Советуем посмотреть эфир полностью: Бетина всегда говорит интересно, а ниже — самые острые темы.
— Хочется сказать спасибо нашей федерации фигурного катания за те турниры, формат сезона, которые были подготовлены. Это классная мотивация продолжать кататься, быть в форме и пробовать что-то новое, соревноваться. Думаю, у многих были сомнения.
Новые турниры, прыжковый и по шоу-программам, — это очень круто, гениально. Когда я это увидела, безумно порадовалась. Прыжковый турнир давно назревал, особенно у нас. Думаю, в других странах проводить его не так много смысла. В России это будет очень зрелищный турнир. Это будет суперкруто. Но еще больше я жду по шоу-программам. Во-первых, это завершившие карьеру спортсмены. Конечно, хочется видеть и Загитову, и Медведеву, и Слуцкую, и Плющенко, и Ягудина.
- А сама хотела бы поучаствовать?
- Нет. Я и так каждый день на льду, мне не хочется туда возвращаться. Меня больше воодушевляет формат. Это так круто. Такого нет нигде в мире. Если прыжковые турниры где-то на каком-то уровне были, то такого нигде не было. Это сподвигнет к творчеству и наших ребят. И будет лишняя мотивация оставаться в форме до конца сезона. Ставлю лайки нашей федерации за то, что они сделали. Когда я каталась на этапах Кубка России, это было вялое событие, без зрителей. Пара человек, которые случайно там оказались. Шли мимо — ой, музыка красивая играет — и зашли.
— Знаю Наташу лично, она замечательная, ничего плохого про нее не могу сказать. Она совершенно не заслужила того негатива, который на нее вылился. И из-за перехода в иностранную сборную, и из-за другого. Она в себя собрала все животрепещущие темы. Я не понимаю этого осуждения, честно. Это человек, его выбор, никак не касающийся других, он никому не мешает. Можно просто пожелать ей удачи в жизни.
Думаю, людям нужно больше смотреть на себя и меньше обращать внимания на других. Если человек ничего плохого вам не делает, не трогает, за что его можно осуждать? Зачем? Если не нравится, можете просто не смотреть. И так у нас в такое тяжелое время сейчас вокруг полно негатива. Возможно, у людей внутренние переживания копятся и не находят выхода. И когда появляется кто-то, говорят «фас!», и все на него бросаются. Смысла в этом никакого нет.
— В эти дни женщины тренируются, выступают. Принимают обычные обезболивающие, а что делать? Вообще тренировку можно отменить, но у нас с переносом тренировок сложно. Скорее нет, чем да. Льда не так много, времени всегда мало. Так что все тренируются, учатся быть в этом состоянии, ты со временем как-то привыкаешь. Когда совсем плохо — у меня бывало, что я не могла стоять, — то говоришь: «Плохо себя чувствую, пожалуйста, выбросите меня за борт». Но вообще, когда ты идешь на соревнование, каждая тренировка — это кирпичик.
— По такой логике можно выпускать тренироваться и со сломанной ногой.
— Некоторые так и делают, да.
— Я лично знаю очень много девочек, в том числе из действующих фигуристок, которым есть что рассказать. И у меня в группе есть девочки, у которых были проблемы, я стараюсь ко всем найти подход. Помню себя, до какого состояния меня доводили, и к чему это привело сейчас — для меня это шок. Те люди, которые со мной это сделали, не должны допускаться к детям. Должны проходить аттестации, что-то такое. Должна проходить работа с тренерами. Есть супермудрые специалисты, которые никогда такого не допустят в своем штабе. А есть такие, кто плюет на эти нормы, лишь бы как.
— Но добиваются результата.
— Да.
— Но с РПП надо бороться, с отношением к нему?
— С этим сто процентов можно бороться. Когда я каталась, этого было больше. Сейчас больше здравомыслящих людей. Когда я встречаю девчонок с такими же проблемами, я говорю: «Девочки, посмотрите на меня с моими проблемами, пожалуйста, не делайте так никогда. Это катастрофа. Это ваше здоровье. Спорт закончится, а вам жить с этим телом, организмом и с этой психикой». Весь шум начался с Липницкой, это правда было очень сильно на тот момент. Очень остро стояла эта проблема. Когда я каталась, все вокруг меня были замешаны в этом ужасе. Очень грустно. Для меня радостно, что поднимаются эти темы, тренерские штабы привлекают диетологов, нутрициологов, психологов. Ситуация улучшается. Приятно видеть, когда детки в руках адекватных людей.
— Для Саши подбор музыки хороший, в том числе произвольная со скрипкой, она ее замечательно интерпретирует. Я вспоминаю Сашу времен «Ангелов Плющенко», где она была такой феей, и мне понравилось, как ее раскрыли в этом образе. Я не согласна с общим мнением, что она не умеет кататься, не компонентная и не лиричная. Она умеет раскрывать такие образы, просто ей их не ставят. Сашка уже взрослая девчонка, с Марком она повзрослела, она даже уже не девчонка, а женственная девушка, ей самой, думаю, интересно попробовать себя в этом образе.
— Это самое удивительное, что происходило в межсезонье. Вообще все это глупость, в частности последняя вкинутая новость, что они якобы члены сборной США. Чтобы опробовать программы, они, возможно, вне конкурса хотели заявиться на Challenge Cup. Ты не можешь прийти и сказать: «Я Диана, я катаюсь». Нужно быть привязанным к определенному клубу, как и у нас. Здесь я понимаю Александра Горшкова (президента ФФККР. — Прим. «СЭ»), который говорит — документов о переходе нет, что вы от меня хотите?
— Ты веришь в переход?
— Я считаю, что на данный момент вообще не важно, перейдут они, не перейдут. Если у ребят есть возможность выступать, почему им не выступать?
— Это не предательство?
— Это сейчас очень обостренно стоит вопрос. Раньше таких проблем не было. В Америке многие тренировались: Вика с Никитой [Синицина с Кацалаповым], Женя с Вовой [Тарасова с Морозовым], и люди уходили за другие сборные выступать.
— Наверное, многих задело, что они говорили о планах приехать на прокаты, а потом сказали о документах, и не все поверили.
— Мы же не знаем, может, они правда собирались принять участие и проблема с документами. В США другая система, возможно, у них есть договор с тренером и не хочется терять договоренности. Давайте помнить, что открытые прокаты — не ключевой турнир, на который они обязаны явиться. Это начало сезона. Раньше прокаты вообще были закрытыми, их можно было посмотреть только у дверки в Новогорске.
— Самый сложный вид для прогнозов у меня танцы, потому что я не понимаю, кто будет. Приедут ли Диана с Глебом. Не вижу ничего страшного, если не доедут, они могут и так оставаться членами сборной. Но они качественно выше всех остальных в борьбе за статус третьего номера. Если Вика с Никитой и Саша с Ваней захотят пропустить чемпионат, то Диана с Глебом станут лидерами сборной. Меня кажется, лидеры сборной будут оставаться на этот сезон — и Щербакова, и Синицина/Кацалапов. Потому что... почему бы и нет?
— Для тебя Дэвис/Смолкин выше уровнем, чем Худайбердиева/Базин и другие пары? Вспоминаем критику после чемпионата России.
— Для меня Диана и Глеб выше уровнем будут, да, но я сужу по тем отрывкам, что видела уже перед этим сезоном. Диана с Глебом работали с Платовым, с Хаббелл/Донохью, со многими специалистами, и скажем честно — это видно. Тут ребятам нельзя отказать, они классные, они невероятно быстро прогрессируют.