10 апреля 2022, 07:45
Копий вокруг тульского шоу фигуристов сломано много, между тем пропал из виду высокий уровень самого по себе катания и программ и насыщенность событий.
От шоу фигуристов в Туле, уж простите, не ждешь каких-то сверхоткровений. Ну не фигурный это сейчас город, как Саранск или даже Сызрань. Хотя город очень необычный и развивающийся с точки зрения туристической. Открыли множество модных арт-пространств, кафе, кластеров и прочих слов из словаря зумеров, чтобы москвичи на выходные могли вылезти из «Сапсанов» и расширить ареал поездок и чтобы туляки, конечно, могли от пряников с самоварами и прочими клише отвлечься.
Хотя стоит отвернуть от этих лофт-арт-смузи-галерей — и как на машине времени, уезжаешь лет на 30 назад. Рынок, одежда на капотах, рубилово в шахматы между продавцами — такое, что Карякин с Карлсеном не рискнули бы сюда заявиться.
Этакая «горбушка» из 1990-х. Тут, кстати, в субботу как раз должно было пройти выступление собранных по крупицам остатков группы «Сектор Газа». На улицах даже байки разъезжали с песнями из классических альбомов, а на тротуарах под них танцевали... дети, родившиеся лет на 25 позже выпуска.
На шоу фигуристов наследия Юрия Хоя не было. Зато было много интересных выступлений. Новый показательный Марка Кондратюка — под «Кони привередливые» Владимира Высоцкого. Рубашка, правда, необычная, в горошек — но разве ж сейчас так просто найти рубашку нужного цвета? Серьезно, фигуристы рассказывают, есть такая проблема. Или новый номер Алены Косторной, которая вернулась и которая в прекрасном настроении. И образ Харли Квинн чемпионке Европы очень даже идет.
Из прыжков Косторная показала только тройной сальхов, и наверное, форма еще не оптимальная — из-за многочисленных травм и недавнего коронавируса (опять не везет Аленке!). Но она полна решимости начать свое очередное возвращение в новой тренерской группе, Елены Буяновой. Дай бог — разнообразие нам нужно.
Была и Елизавета Туктамышева с чистым контентом, но пустыми глазами — она явно очутилась не в своей тарелке. Александр Самарин со своими лутцами, Дмитрий Алиев с красивой новой музыкой Севака Ханагяна и Нодара Ревия. Отработал гуттаперчевый Семененко, сделавший в финале гидроблейд с какими-то неосознаваемыми изгибами тела. Причем я нигде еще не слышал, чтобы на элементы в шоу реагировали так громко. Для Тулы это действительно событие.
Ну и конечно, сама пара Плющенко — Александр и Евгений. Начали с совместного и очень энергичного номера Tango Amore. Вообще проходных мест, если брать спортивную составляющую, в этом шоу не было. Очень сильный состав, концепция преимущественно русскоязычных песен и выкладка была на уровне, что тем более ценно, учитывая все обстоятельства.
Ну и финальный общий номер на восемь с половиной минут плюс элементы от каждого фигуриста под «Нас не догонят» — опять же, обычно заключительные номера проще.
То есть «Союз чемпионов», первое турне Плющенко по России, стартовал очень мощно, как сильный бренд со спортивной точки зрения.