6 декабря 2020, 17:50

Валиева со спорными оценками выиграла в Москве. Судьи выбрали своего фаворита

Анастасия Плетнева
Корреспондент
Чемпионка мира среди юниоров сменила костюм в произвольной программе и откатала убедительнее, чем на своем первом этапе, но к оценкам снова вопросы.

Этап Кубка России. Женщины. Произвольная программа
1. Камила Валиева — 168,66
2. Анастасия Тараканова — 131,09
3. Ксения Цибинова — 130,85
4. Валерия Костина — 118,07
5. Ксения Окладникова — 94,72
6. Дарья Паринова — 82,02
7. Дарья Окладникова — 77,76
Итог
1. Камила Валиева — 254,86
2. Ксения Цибинова — 198,44
3. Анастасия Тараканова — 195,27
4. Валерия Костина — 172,00
5. Ксения Окладникова — 146,49
6. Дарья Окладникова — 130,14
7. Дарья Паринова — 129,41

Воскресными произвольными программами мастеров закончились этапы Кубка России этого года, а значит, теоретически и отбор на чемпионат страны. Места распределены, очки посчитаны, федерации осталось только решить, что делать со спортсменами, которые формально не выполнили критерии для участия в челябинском турнире.

В «Мегаспорте» же к началу произвольных программ внезапно появился российский флаг с фотографией Софьи Самоделкиной — юниорки из группы Сергея Давыдова. Рядом с красным крестом — то есть там, где находятся медработники. Интересный факт, учитывая, что зрителей все-таки нет. Зато сразу понятно, что Софья — одна из главных звезд этапа. И ждут ее, возможно, не меньше Камилы Валиевой.

Поддержка сестер Окладниковых

В первой разминке лучшей оказалась Ксения Окладникова. Фигуристка не дотянула всего шесть баллов до заветных ста за произвольную. Самым необычным в ее программе оказалось то, что Ксюша первым элементов сделала вращение, а не прыжок. После того как фигуристка узнала свои оценки, она осталась в уголке слез и поцелуев дожидаться сестру. Дарья выступала следующей.

Вторая сестра упала три раза и закончила сильно позже музыки. В качестве утешения Даше досталась поддержка сестры — Ксюша держала Дашу за руку, пока та надевала чехлы на лезвия. Потом фигуристки крепко обнялись и вместе с тренером уселись ждать оценок.

Пока выступали девушки из первой группы, фигуристки из второй уже появились за бортиком и начали разминаться. Самым интригующим было следить за упражнениями Камилы Валиевой. После первого выступления чемпионки мира среди юниоров с произвольной программой на группу Этери Тутберидзе обрушилась критика программы «Болеро», а главное, костюма в произвольной. Болельщики сравнивали комбинезон с богомолом, хотя на самом деле на спине изображена змея, и признавались, что хуже костюма вряд ли можно придумать.

Новые вопросы к судейству

В «Хрустальном» прислушались к этим словами. Или сами поняли, что костюм вышел неудачными. Так или иначе, комбинезон стал другим — теперь он чем-то похож на платье для произвольной программы Полины Цурской в сезоне-2015/16. До идеала он не дотягивает, но стало точно гораздо лучше.

Валерия Костина из Тульской области на этом этапе стала четвертой, отлично откатав произвольную программу. И благодаря такому результату, теперь должна попадать на чемпионат России.

Анастасия Тараканова и Ксения Цибинова тоже выступили чисто. Настя вообще очень хорошо подготовилась к сезону, сбросив для этого около 10 килограммов, как сама призналась в интервью Федерации фигурного катания России. Потрясающая сила воли, ведь в межсезонье казалось, что Настя не поедет ни на какие старты и вообще завершит карьеру. А тут две практически идеальные произвольные программы и вполне приличные короткие (в Казани и Москве).

Программа Ксении Цибиновой зрительно была безошибочной, но она все-таки проиграла Таракановой. По большей части из-за мелочей типа второго уровня на дорожке шагов и недокрута в каскаде. По сумме Ксюша обошла Настю — в короткой Цибинова была увереннее.

Камила Валиева откаталась намного лучше технически, чем на своем первом этапе в Москве, хотя и не обошлась без падения на тройном лутце. И в итоге получила 7 (!) бонусных баллов — три за вращения и по два за каждый из четверных тулупов. Хотя на самом деле прыжки сегодня были далеки от идеального: Камилу качало практически на каждом приземлении, на втором кваде и последнем каскаде вообще можно было ставить недокруты. В протоколах их нет.

Валиевой обычно лучше удаются именно четверные тулупы, в Москве фигуристка сильно волновалась, и это было заметно. Вращения, бесспорно, хороши, поэтому бонусы заслуженны. А вот с оценками за компоненты можно поспорить — больше 9 баллов за интерпретацию музыки спортсменки, которая не особо слышит музыку и не попадает в очевидные акценты?

Судьи в очередной раз подтвердили, что Камила Валиева в этом сезоне — фаворит. И при прочих равных небольшие поблажки у нее будут (опять же вспоминаем сегодняшние прыжки и катание не в музыку). Чемпионка мира среди юниоров, без сомнения, невероятно талантлива, но непонятно, зачем настолько поддерживать спортсменку и закрывать глаза на очевидные помарки.

Кстати, о рекордах — ни в короткой программе, ни в произвольной их у Валиевой не было. Во-первых, потому что это российский старт, а учитываются баллы только на международных. А если уж и говорить о неофициальных рекордах, то больше в короткой программе набрала Алена Косторная (89,86), в произвольной — Анна Щербакова (181,94). Обе — на чемпионате России-2020.

В этом сезоне этапы Кубка России уже закончились, а значит, в скором времени должны быть официальные списки участников чемпионата страны. Пока непонятно, кто поедет в Челябинск, но будет жарко.

97
  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    маленькая и злобная :rofl::rofl::rofl::rofl:

    08.12.2020

  • ala ale

    очередной хайповый бред никому не известной местечковой сумасшедшей...

    07.12.2020

  • N

    Давайте всех наших фигуристок поддерживать, и Сашу и Камилу и других талантливых девушек. Зачем при обсуждении статьи одной фигуристки, тут же сравнивать выступление другой фигуристки, каждая из которых достойна восхищения и уважения. У каждого спортсмена свой путь.

    07.12.2020

  • Nika Nikolina

    Статья же не ругает судей и не разбирает их работу, хотя имена судей и выставленные каждым из них баллы известны. Критика идет в отношении Валиевой и куда в меньшей степени Цибиновой, поэтому не очень поняла, к чему Ваша реплика. Зачем ругать фигуриста в завышенных/заниженных баллах, если их выставляют судьи. Ксения, безусловно, талантливая и сильная фигуристка, но все же пока немного другого уровня, что видно хотя бы по дорожкам и заходам/выездам с прыжков. Нынешняя система бонусов, возможно, весьма спорна, так как по сути увеличивает и без того существующий отрыв "топов" от остальных, но тем не менее - какая есть. У Валиевой 7(!!!) баллов бонусов за ПП и 3 за КП - вот и отрыв. У Ксении 0 бонусов, хотя за ПП вполне приличные баллы, и, в конце концов, она на втором месте - это большое достижение.

    07.12.2020

  • Железный дорожник

    Статья - отстой

    07.12.2020

  • Lutselenka

    Очевидно, если уж не заказная, то точно предвзятая статейка. И это уважающий себя, претендующий на звание серьезного, спортивный ресурс?! Это прямо на грани фола, если честно: :До идеала он не дотягивает" - до чьего, простите, идеала?! А это просто шедевр: "не особо слышит музыку и не попадает в очевидные акценты"! Мы ( и судьи тоже) разные прокаты смотрели?! "На втором кваде и последнем каскаде вообще можно было ставить недокруты" - доказательства в студию! Спорт-экспресс, вы где таких недожурналистов берете? По объявлению?

    07.12.2020

  • Виктор Эль

    Ну, опечатался, исправил, факт остаётся фактом -- судейский беспредел! Камила, конечно, выиграла, но суди это дело честно (и выкинь бонусы, зачем они, глупость которой нет нигде в Мире). К Валиевой реальный балл около 235, к Цибиновой - около 210.

    07.12.2020

  • Виктор Эль

    Давайте всех поддерживать, а не избирательно. Камиле баллы завысили, Цибиновой - занизили! Это нормально? Я не сполю, что Валиева выиграла, но не с таким отрывом, противно когда тянут избранных!

    07.12.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Ответ очевиден. Секас скатился на уровень чем больше кликов и любых отзывов пусть и негативных тем больше приработок. Потому на первые полосы вылезают материалы, как один боец ММА алкаш нарик избил другого в баре, а тот его обвинил в долгах перед ним и целая толпа заступников и все это писаки тащат на страницы спортивного портала. А ФК сейчас у нас в стране по популярности уступает разве что футболу ,потому сюда надо напихать всякого дерьма ,это привлекает мух, а это клики. Грустно.:weary:

    07.12.2020

  • кирдык

    Вы незаметно опоздали) Уже третьего дня как стал)

    07.12.2020

  • кирдык

    При этом, она ещё здесь далеко не худшая)

    07.12.2020

  • Nika Nikolina

    Статья вызывает недоумение. У Камилы сложнейшая музыка в произвольной, ее крайне тяжело катать даже без ультра- си. Конечно, Камиле есть куда совершенствоваться, но и сейчас виден огромный прогресс. 2 приземленных четверных - разве не повод похвалить и поддержать НАШУ российскую спортсменку. Зачем, уважаемый СЭ, вы пропускаете такие статьи, которые мало того что не объективные, так и порочащие? Спортсменов, выигрывающих международные соревнования у нас и так мало. Давайте их поддерживать!

    07.12.2020

  • Татьяна Першечкина

    ТОЧНО

    07.12.2020

  • non-liquid

    Вы специально зарегистрировались, чтобы эту глупость написать? Валиева - вообще-то действующая чемпионка мира среди юниоров.

    07.12.2020

  • Ленинград 25

    Бред. "Журналисты" данных статей в ничего ФК не понимают. Я одному объяснял правила прыжков и почему не стоит два каскада с тройным тулупом делать.Если тут такие азы не знают, то про какую музыку можно говорить. Половина читателей понимают на порядок больше, ибо им нравятся данный вид спорта и они его смотрят, в отличии от журналистов, которых сюда назначили.

    07.12.2020

  • Светлана Голубкова

    кто ее во всем мире-то знает? пока никто. и грибами ее заваливают аж по самые уши наши непредвзятые

    07.12.2020

  • Елена Зарубина

    И понятно, чья заказуха и залепуха!

    07.12.2020

  • СанЖорыч

    о, так это сам чОпозов? не узнал, принял за женю рудковскую. чОпозов это не фамилия, а диагноз, вероятно

    07.12.2020

  • Елена Зарубина

    Кто такая Валиева, знают во всем мире. Что такое есть А. Плетнева, одному богу известно. Уж если Трусова с тремя падениями, совершенно безликой программой, полным отсутствием компонентов умудрилась выиграть этап кубка России, то Камиле с ее божественными вращениями, запредельными прыжками, прекрасной хореографией сам бог велел быть лучшей. Ну, упала. плохо, но бывает. Некоторые вообще только лед подметают - и ничего!

    07.12.2020

  • СанЖорыч

    "Я вижу вам в Спорт-экспрессе лишь бы навести тень на плетень!" - не зря же такой псевдоним - плетнёва.

    07.12.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    <<А вот с оценками за компоненты можно поспорить — больше 9 баллов за интерпретацию музыки спортсменки, которая не особо слышит музыку и не попадает в очевидные акценты?>> eto pishet kakaia-to pletneva o devochke kotoruiu kostner priglashaet v show s soboi .. vy voobshe hot' chto-to ponimaete v fk ili lish by chto-to napisat?

    07.12.2020

  • Список девочек нон грата

    Очередной гоблин Тутберидзе.

    07.12.2020

  • Список девочек нон грата

    Не стоит забывать про влияние татнефти.

    07.12.2020

  • Список девочек нон грата

    :face_vomiting:

    07.12.2020

  • Список девочек нон грата

    ИБО ТАТНЕФТЬ.

    07.12.2020

  • Список девочек нон грата

    Да по классике накрутили распиаренной "будущей олимпийской", но до Олимпиады ей расти и расти, а фигуристка-то крупная для своих 14-ти годков, так что ещё есть надежда. Расхваленное же катание механично и безэмоционально, но уж так пиарят всю вовсю - не иначе снова татнефть свою продвигает.

    07.12.2020

  • Список девочек нон грата

    Мимика на всех кадрах неживая, отрешённый вид, пустой взгляд, а катание без души - и это сильно чувствуется даже через экран, но механика пока побеждает.

    07.12.2020

  • Саша Стас

    ну Валиева подрастёт к тому времени и в 17 никто не будет 4 прыгать )), .. а вот что Трусова будет делать - вопрос ..одна надежда на Туктамышеву ... но честно говоря я тогда лучше биатлон смотреть буду ... там они хоть в костюме бегают .. ещё самодурова .. НЕТ всё таки тогда 100% биатлон или тяж атлетику - они хоть прыгать не пытаються ))

    07.12.2020

  • gala62

    После заглавия можно сразу минусовать, не читая. Заказуха сплошная.

    07.12.2020

  • Список девочек нон грата

    Гриблиева.

    07.12.2020

  • Николай Горшков

    Как то долго очень держал паузу Спорт -Экспресс ,что писать? И вот наконец выдали очередной ОПУС , для меня это бред сивой кобылы . Победила не потому что впервые показала в своем катание Триксель который получился лучше пока чем у Трусовой ,не потому что исполнила два 4 -ых прыжка и вообще порхала как бабочка ,а потому что ей поставили спорные оценки . Вы лучше скажите у кого в этом году был лучший прокат ? Трусова в Казани ,где вы ее расхвалили до небес ,два раза упала и сделала с большой ошибкой Триксель . Я вижу вам в Спорт-экспрессе лишь бы навести тень на плетень! Может Вам приплачивают за эти Опусы?

    07.12.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    a voobshe o prfessionalnosti pletnevoi govorit to chto ona postavila iz svoego twitter pervuyu ssilku - sama sebia i reklamiruet ..... no dumaiu u devy pletnevoi ni chego ne poluchitsia ..

    06.12.2020

  • Вася Гоблин№9

    Ну а про "не слышит музыку" как тебе утверждение? Кузнецов даже так внаглую не писал.

    06.12.2020

  • Вася Гоблин№9

    Бот тут только ты, потому что даже не заморачиваешься в ответах, вставляя загатовленный шаблон. Эхххх, стыдно должно быть тем, кто занимается такой деятельностью, натравливая на ШТтаких дешевок как Иван Иванов.

    06.12.2020

  • Иван Иванов

    Суть в СИЛЬНО завышенных оценках Валиевой, потому что она из хрусталя.Не делай подмену понятий.

    06.12.2020

  • Вася Гоблин№9

    <<Валиевой поставили оценки больше, чем мужикам за более сложные программы!>>-----в многолетнем провале российского мужского катания виновата Валиева?

    06.12.2020

  • Вася Гоблин№9

    <<А вот с оценками за компоненты можно поспорить — больше 9 баллов за интерпретацию музыки спортсменки, которая не особо слышит музыку и не попадает в очевидные акценты?>>----мда...Содержательное и доказательное утверрждение. Но нет. В целом, очередной провал журналистики в СЭ. Ну или заказ$$$

    06.12.2020

  • Svetlana Echevskaya

    тогда тем более всё по правилам

    06.12.2020

  • Natilda

    Ну сходите, проблюйтесь, может полегчает

    06.12.2020

  • Иван Иванов

    От нечестного судейства в пользу ТШТ уже просто тошнит!

    06.12.2020

  • Иван Иванов

    сама перелогинься тутбериха)))

    06.12.2020

  • Natilda

    Можно закопипастить всю ленту, чоуж, господин Чопозов. Но результаты Первенства СПб говорят сами за себя - там даже на юинорском уровне никто не феерит, а одной Туктамышевой сыт не будешь, даже если она до 40 лет будет кататься)))

    06.12.2020

  • Natilda

    Вы бы хоть фамилию Цибиновой правильно написали, возмущенец вы наш.

    06.12.2020

  • Иван Иванов

    Что, хрустаботы, правда глаза режет? Валиевой поставили оценки больше, чем мужикам за более сложные программы! Это было простым совпадением?!нет это всё организовали! и все прекрасно знают имя организаторши такого судейства! Скоро повысят соревновательный возраст - на летнем конгрессе ИСУ, так что конвеер малолеток прикроется!))) А скоро у Валиевой ещё и пубертат начнётся - пойдёт в рост! техника прыжков у неё не правильная - это видят все специалисты! Но вам это не докажешь потому что вы мыслите шаблонами боления за определённый тренерский штаб))) Ничего! недолго вам осталось! конгресс ИСУ через несколько месяцев - и тогда многое изменится))):laughing::laughing::laughing: Дети должны соревноваться с детьми, а со взрослыми должны соревноваться взрослые девушки, прошедшие пубертатный период!

    06.12.2020

  • Виктор Эль

    Грибуют Камилу, а других придерживают... тошнотно смотреть на такое. Поставить Валиевой на 15 баллов выше компонентов чем Цибиновой..? Судьи совсем совесть потерли?!

    06.12.2020

  • Иван Иванов

    Что, хрустаботы, правда глаза режет? Валиевой поставили оценки больше, чем мужикам за более сложные программы! Это было простым совпадением?!нет это всё организовали! и все прекрасно знают имя организаторши такого судейства! Скоро повысят соревновательный возраст - на летнем конгрессе ИСУ, так что конвеер малолеток прикроется!))) А скоро у Валиевой ещё и пубертат начнётся - пойдёт в рост! техника прыжков у неё не правильная - это видят все специалисты! Но вам это не докажешь потому что вы мыслите шаблонами боления за определённый тренерский штаб))) Ничего! недолго вам осталось! конгресс ИСУ через несколько месяцев - и тогда многое изменится))):laughing::laughing::laughing:

    06.12.2020

  • Саша Стас

    но непонятно, зачем настолько поддерживать спортсменку и закрывать глаза на очевидные помарки. Кстати, о рекордах — ни в короткой программе, ни в произвольной их у Валиевой не было............ ну всё утерла нос Этери и Камиле )))) у меня вопрос -КАК можно закрывать глаза на такие статейки???

    06.12.2020

  • Саша Стас

    минус 2?? так вы с женой что ли вместе ещё и минусуете ??

    06.12.2020

  • Саша Стас

    всё таки пора вводить цензуру !! и гнать этих на подсосе из спорта ...да и Губера нафиг тоже - такой успешный старт , лучшая 14 15 17 ещё одна 50 и одна с 9 промахами после двух рубежей снята на круг .. а в ЦЕЛОМ неплохо !!!! где нормальные коментаторы ?? каторые скажут - что футболисты все как один Дзюба!!! биатлонисты наркоманы-блатники .. статейки проплаченые ... Чубайса на вас начальником чтоли ?? !!!

    06.12.2020

  • Саша Стас

    у них Трусова образец и идеал ... особенно когда пол дня иголки ставит на костюме )) я бы пришил их быстрее в ручную или на машинке, так что надо убрать 2 четверных- , чтоб было достаточно времени !! сравните Жар-птицу Щербаковой и брюки превращаются .. превращаются .. пр вра ща ются в элегантные ИГОЛКИ ))))

    06.12.2020

  • СанЖорыч

    может быть, но статьи просто смердят

    06.12.2020

  • Саша Стас

    Плющ завязывай подрабатывать в СЭ .. статейка твоя ни о чём ... даже если судьи не дали бы 7 балов .. и даже снялиб 10 - преимущество 50 балов !! 50 балов Карл !!! Камила сделала 4+2 .. и 4 ... в короткой 3 аксель !! а твоя Трусова 4 раза упала - вот так прогресс Мега тренера .. Касторная то после прошлого тура думала , да и всем видом показала -- нахрена я всё это затеяла ... Саша пока хорохориться .. но к следующему году -- всё!!!

    06.12.2020

  • PallMall

    Алёнка - наша боль. Такая классная фигуристка. Из-за ее перехода к Плющенко мы уже никогда больше не увидим шедевров в ее исполнении.

    06.12.2020

  • PallMall

    Эта девочка, Камила Валиева, уникальное явление мирового фигурного катания. Смотреть ее прокаты чистое наслаждение, и очень странно, что российские журналисты ее не поддерживают. Что с вами происходит, господа журналисты?

    06.12.2020

  • VitaStarrr

    Вот и Камилка начала выигрывать взрослые соревнования с большим отрывом. С почином тебя и тренера! Молодцы российские девчонки.

    06.12.2020

  • Igor_HS

    Деньги не пахнут

    06.12.2020

  • non-liquid

    Бонус за прыжок дают, если он докручен и не отминусован. Минусовать там было не за что.

    06.12.2020

  • Svetlana Echevskaya

    ну по бонусам за 4Т ещё могу согласиться -- они были не идеальные, но недокрутов там не было точно, я дважды пересмотрела. прыжки не в музыку -- это точно не помарка, падение ей отминусовали, всё по правилам. по компонентам у нас в принципе топам их дают щедро, и если компоненты сделать более адекватными, тогда уж у всех -- а тогда уедет и Косторная, и Трусова. и распределение мест всё равно останется таким же как сейчас.

    06.12.2020

  • ksuxa

    Вы учитель русского языка?:) Спасибо, не заметила опечатку. Еще спасибо за возрастной комплимен. Очень милый комментарий:kissing_closed_eyes:

    06.12.2020

  • Майтри Центр

    Чудо молодое, это твой беЗграмотный комментарий, в стиле которого угадывается твой возраст. Ты даже 45 лет не живешь, чтобы столько следить за ФК.

    06.12.2020

  • ksuxa

    Беграмотная статья. Слежу за женским ФК уже почти 45 лет, удивляюсь таким писакам

    06.12.2020

  • trener-l.a

    поддерживаю

    06.12.2020

  • Stilet525

    Батл. Отечественная журналистика против фигурного катания!

    06.12.2020

  • Шава.

    она уже давно в ней расписалась :)

    06.12.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    anastasia pletneva s ochen spornimi znaniami o fk reshila v ocherednoi raz napisat svoi umozakliuchenia anastasia pochitaite kak proishodit sudeistvo

    06.12.2020

  • Ленинград 25

    В правилах ИСУ - падение это перенос на дополнительную опору основной массы тела. Трусова на обоих прыжках чуть ли не лежала на руках. Не падение - это когда оттолкнулся ото льда и встал, а опираться поочередно на руки это падение.

    06.12.2020

  • DmitryE

    На трикселе и лутце падений не было у Трусовой на втором этапе. Советую открыть протоколы этапа, а также почитать правила ИСУ. Еще рекомендую изучить судейскую практику.

    06.12.2020

  • СанЖорыч

    похоже этих писак лично инструктирует начинающий тренер. тексты как из одного корыта и никаких личных впечатлений. перл про "не слышит" музыку позабавил. у кого что болит, тот о том и говорит, похоже.

    06.12.2020

  • Ленинград 25

    Опять начинается старая тема. Если уж сравнивать. То Трусова набрала 240 баллов на втором этапе, упав три раза: триксель, лутц и Л+Р. Тут только одно падение, при этом все непрыжковые на большие плюса. А если хотите поискать рыбку в мутной воде, то лучше объясните откуда у Скобцовой Алешина баллы как у Чок Бейтс.

    06.12.2020