«Гран-при Франции» стало поводом для нового скандала в мире фигурного катания. Американский блогер Джонатан Бейер, которого в наших СМИ прозвали журналистом (себя он таковым не считает), раскритиковал хореографию в программах действующей чемпионки мира россиянки Анны Щербаковой. Вот его слова из подкаста The Skating Lesson после прокатов в Гренобле:
«Там нет ничего общего с музыкой. Мне очень нравится музыка в короткой программе, она невероятно интересная, но они абсолютно не обращают на нее внимания. Когда в музыке появляется напряжение, она просто машет руками. В кульминационные моменты она просто катается. При изменениях темпа сама Щербакова не меняется.
Я не знаю, не обращает ли на это внимания Даниил Глейхенгауз или просто не может понять музыку, но она пропускает абсолютно все моменты. Ему нужно поработать с музыкантом и изменить музыку. Он ребенок, это безумие, и оно разочаровывает", — сказал Бейер.
Щербакова выиграла во Франции без элемента в произвольной. А Косторная показала лучший результат сезона
За Анну и Глейхенгауза после этого заступилось сразу несколько известных людей в нашем фигурном катании. Например, хореограф и продюсер Илья Авербух считает, что это заявление — чистой воды хайп со стороны американца.
— Допустима какая-то критика исключительно от людей, представляющих что-то собой, от зарекомендовавших себя хореографов, — отметил Авербух. — И то очень корректная, с пониманием вопроса. А это не критика, это возможность заявить о себе любимом через наших спортсменов. Кто бы знал о Джонатане Бейере, если бы он написал об американских фигуристках? Ему лучше писать о русских, тогда о нем узнают [...] Даниил Глейхенгауз — очень сильный хореограф, много сделал достаточно интересных программ.
Отреагировала и заслуженный тренер Татьяна Тарасова, которой тоже не понравились слова Бейера.
— Когда такое говорят, то нужно добавлять, что это его собственное мнение. У других может быть другое мнение! Не надо критиковать работу Глейхенгауза. Удивляют ли его слова? Я за свои годы привыкла к таким фразам... Но я хотела бы спросить у этого журналиста: «А у кого есть хореография? Из тех, кто сейчас есть», — сказала Тарасова.
«Не быть такой, как все, — мне это очень близко». Косторная жгла после «Гран-при Франции», а журналисты не спросили Щербакову о главном
Корреспондент «СЭ» связался с самим Бейером, который ответил на вопрос Татьяны Анатольевны и объяснил свои слова о плохой хореографии Щербаковой.
— Запомните, что я профессиональный оперный певец и пианист, а не журналист, — подчеркнул американец. — Как музыкант, я всегда находил разрыв между тем, как играет музыка, и хореографией Глейхенгауза. Это мое музыкальное мнение. Я ценю фигуристов, но мне грустно, что им не дают тот материал, который лучше отражает музыку, под которую они катаются. Я не отрицаю, что шаги у нее сложные, но просто они не имеют отношения к музыке... Это не вина фигуристки. Однако радость и интерес к фигурному катанию исходит из того, что два человека могут смотреть одно и то же соревнование и иметь такие разные мнения!
Отвечая на вопрос Тарасовой: на мой взгляд, хорошая хореография соответствует музыке и вызывает у публики эмоциональный отклик. Программа «Белый ворон» Коляды прекрасно справилась с этой задачей в прошлом сезоне! Я не думаю, что хорошая хореография определяется сложными переходами и загроможденными движениями. Сама же Тарасова всегда делала волшебные эмоциональные программы, ее хореография всегда следовала за музыкой. Я считаю, что она действительно понимает и разбирается в музыке!
andy1962
Вы вообще ни черта не смыслите в ФК, если сравниваете Алину с Трусовой., Дашей...то-то он был на любителя, что она стала олимп чемпионкой!!
17.12.2021
andy1962
я согласен с Вами. Именно это и пытаюсь донести.
17.12.2021
andy1962
тощая как после концлагеря твоя Аня! есть еще и хуже! Хрюк ты!
17.12.2021
valezelena
Мнение отдельно взятого блогера теперь "СЭ" преподносится как "В США жестко раскритиковали хореографию чемпионки мира". Скучно гггг-журналистам от "СЭ" без скандала. Они их сами и провоцируют, и выдумывают. и в этом их отношение к болельщикам, к читателям, как к быдлу! Позор!
24.11.2021
)V(ax
Вас, идиотов, по счастью, немного. В спорте главное - спорт, т.е. результаты. Неважно, сколько лет спортсмену, если он лучший в своем виде спорта. А то, что Вам кажется лучшим артистизмом а-ля Плющенко или ягудинская "Зима", то Вам смотреть танцевальные конкурсы. Сейчас у спортсменов почти нет времени на такие импровизации, потому что нужно набирать баллы за технические элементы. И это правильно, потому что это именно вид спорта, а не художественная самодеятельность. И хватит ТЩК назвать детьми. В их вохрасте в спортивной гимнастике уже на пенсию уходят. Что-то вы, радетели за здоровье подопечных школы Тутберидзе, не переживаете по поводу молодых пловчих из Китая, спортивных гимнасток. Я, по счастью, не являюсь фанатом ни одного тренера, ни одного клуба и ни одного спортсмена. Мне нравится болеть за разных, независимо от того, кто тренирует, но я всегда болею за лучших. И так получается, что лучшие в ФК на данный момент именно спортсменки Хрустального.
23.11.2021
Loel1
Собака лает,ветер носит.
23.11.2021
Нина Ситникова
Он и пианист и оперпевун, он и на дуде дудун, но вот не плясун ни разу, ну красивые у Анны руки и такие выразительные в танцах, браво.
23.11.2021
К гибкости Лизы есть вопросы, поэтому определённые её движения даже корявенько смотрятся.
23.11.2021
Лиза хорошо слышит чисто восточную музыку. С классикой дела по-сложнее
23.11.2021
Аня может и слышит музыку, только в ТШТ по умолчанию считается, что Глейх слышит всё равно лучше. И раз Глейх говорит, что под конкретную часть музыки лучше ставить дорожку, а не вращения - значит будет дорожка
23.11.2021
andy1962
у Трусовой!???????))))
23.11.2021
Статистик80
это ты осел живешь на помойке
23.11.2021
Загитова вообще Багиня.
23.11.2021
Sensorium
Странно, живя в диктаторской помойке жаловаться на цензуру.
23.11.2021
Sensorium
Очевидно что блогер добился своего, в том числе благодаря идиотам журналистам которые раздуавают эту историю.
23.11.2021
tulupp
У Загитовой и Трусовой, я тут нафталин пересмотрел с Витт. Как же это слабо.
23.11.2021
seiko
Что за ерунда??? Мою критику удаляете,хотя там ни одного нецензурного выражения и слова нет, но оставляете рекламу порнухи???? Сэ - сутенер экспресс - крышует катю sex???
23.11.2021
seiko
любимица импма выскочила!!! сутенер экспресс крыгует:joy::joy::joy:
23.11.2021
Николай Горшков
Спорт -Экспресс там ещё ничего не откопал ,кто чего и где пукнул а потом сказал вдогонку . Аня Щербакова -чемпионка мира ,и этим всё сказано! Не понимаю зачем всю мировую глупость обсуждать в газете ,которая вроде себя еще пока не причисляет к желтой прессе ..или уже причисляет? Или Вы не как не угомонитесь и не знаете с какого бока еще насолить Тутберидзе и её воспитанникам,но ведь все это глупо с Вашей стороны " собака лает а караван идёт"
23.11.2021
)V(ax
Еще одна. Сравнить Загитову и Щербакову по музыкальности - это как меня и Цискаридзе в балете. Уж кто-кто , Алина очень далека от музыки, она просто талантливая спортсменка, хорошо отрабатывала тренерские находки и оказалась в нужное время в нужном месте. Ничего плохого в этом нет. Но самая артистичная и музыкальная среди всех фигуристок именно Щербакова. Это ее главный козырь. В чем ей надо прибавлять, так это в скольжении и владении коньком
23.11.2021
)V(ax
Анютка, как раз, соышит музыку - дай бог каждому. Это же надо так упороться, чтобы Щербакову в немузыкальности обвинитть
23.11.2021
rutgerhauer
"Он ребёнок, это безумие, и оно разочаровывает"..... Это типа гугл перевод? Что за набор слов?
23.11.2021
Peter-Petrov Aaaaa
Завтра какого нибудь блохера-бывшего акробата найдут.Он скажет что Саша прыгать не умеет.
23.11.2021
Мендель
> Кто эти люди-Котэ, якобы любимов, какой-то валлион, не понятно откуда свалившийся. И кто такой этот Юрий, прости господи, Сингаевский - вот что непременно нужно выяснить.
22.11.2021
Мендель
Ну машет, и что с того? Счёт-то на табло.
22.11.2021
Юрий Сингаевский
Читаю комментарии и не понимаю?! Кто эти люди-Котэ, якобы любимов, какой-то валлион, не понятно откуда свалившийся. И, главное, как рассуждают!!! Лучших профессионалов в стране нет. Конечно, хотелось-бы ответить им крепким русским словом. Ну да ладно,пускай живут и думают, что они самые умные.
22.11.2021
Юрий Сингаевский
Нет слов. Она прекрассна во всем. Даже в русских народных сказках не придумали такую героиню.
22.11.2021
КОТЭ ЛЮБИМОВ
а спросить профессионалов не могли ? несостоявшийся певец и постановщик неимеющий никакого отношения к фк для сэ вдруг стал профом ?? вы там с головой еще дружите или как ?
22.11.2021
andyk82
Такое ощущение, что вы Панина-Коломенского застали
22.11.2021
Vollion Rocoon
Почему мнение какого-то постороннего человека становится поводом для статей? Кто это? Зачем вы о нем вообще упоминаете? Какое это имеет отношение к спорту? Вопросы без ответов...
22.11.2021
Legis Virtus
"Я не хочу обсуждать наших девочек. Зря вы Лизу упоминаете." ________________________________________________________ Можно подумать, что я Вас заставляю что-то обсуждать. А Лизу упомянул в качестве примера. Если Вас колбасит от её фоток в стиле "ню", это точно не проблема Лизы
22.11.2021
non-liquid
Хватит сказки сочинять. От системы 6.0 откзались в силу ее непрозрачности и непонятности выставляемых результатов. Вращения были по современным меркам очень простыми с малым числом оборотов и отсутствием усложнений в позициях. Зайдите на ютуб, посмотрите кармен Витт. Попробуйте найти дорожку шагов. Её там нет, от слова СОВСЕМ! У нее хореграфия заменяет дорожку. четыре тройных прыжка на всю программу. Вы вообще понимаете, что такое дорожка шагов в современном ФК? Полагаю что нет. Это не экспромт фигуриста, она строго предписана по числу шагов, их виду и направлениям вращения.
22.11.2021
andyk82
Она ещё на глянце (и не только) обнажается... И? ФК это не только чистые танцы, на дворе не 1912 год. И опять-таки, есть для танцующих танцы в парах. Можно таки создать пару с похваленным блогером-пианистом-...нистом Колядой. Я не хочу обсуждать наших девочек. Зря вы Лизу упоминаете.
22.11.2021
andyk82
Из 30-40 фигуристок, почему-то виновата Аня. Раньше были претензии по внешнему виду, теперь к хореографии. Да, представляю Братьев на коньках и невозмутимую Симону... Жаль, что их нет в ФК. Вот поржал бы!
22.11.2021
andy1962
первая оценка за технику, вторая - за художественное впечатление. те именно за хореографию. Поэтому, и хореография была на недосягаемой высоте для нынешнего поколения. и Вы в корне неправы насчет техники. Уж точно вращения Билльман и ее соотечественника ныне тренера Васильева запамятовал его фамилию ценились выше, чем их оппонентов. Дорожки шагов тоже все исполняли по-разному, кто на условную пятерку, а кто на троечку. Все это учитывали судьи. Вы наверное, не застали то время.
22.11.2021
wawaoi
Ага, Лиза слышит музыку и даже поёт, только хореографией и тактом это назвать нельзя.
22.11.2021
andyk82
А Пападакис соском вращает... Медали не пахнут
22.11.2021
andyk82
Считаю прошлогоднюю произволку Ани на ЧР лучшей из того, что я видел. А ФК смотрю от ранней Катарины... То, что она вытворяла в такт музыки, а зрители в обратку прихлопывали в такт. И такое слияние и есть Искусство.
22.11.2021
andy1962
Так я про это и говорю в своем посте. Внимательнее читайте. А то время и то катание я помню прекрасно, не надо мне рассказывать очевидные вещи.
22.11.2021
Olga Chernova
ну как уже надоело постоянные сравнения с Загитовой прошло. вы уже столько настрочили комментов про Аню. В свое время Алина была лучщей, но ФК уде ушло вперед, время Алины ппошло. В технике она и рядом не стояла рядом с Аней, Сашей, Камилой, Майей, а по красоте катания с Аленой или Дашей. Да и стиль ее катания тоже был на любителя - в ней не было грациозности Ани, она каталась как конкобежец или хоккеист, но в своё время лучше всех. Мне на нынешних девочек в 1000 раз интереснеесмотреть, чем на Алину
22.11.2021
non-liquid
Реальность лишь в ваших фантазиях. Когда катали в системе 6.0, то не надо было крутить вращения, дорожки на 4 уровень, не надо было выполнять элементы на ГОЕ, не надо было ставить прыжки во вторую половину для бонусов. Как таковой дорожки шагов во времена Бильман-Витт вообще не существовало. Современное фк - жестко регламентированный вид спорта, и хореграфы вынуждены подстраиваться под этот регламент.
22.11.2021
andy1962
не знаю, сколько Вам лет, но...учитесь вести дискуссию ! То, что Вам кажется глупостью, на самом деле реальность.
22.11.2021
Aleksandr Aleksandr
Бейер, коего некоторые персы из "С-Э" представляли читателям не иначе, как "известный журналист", на деле был и остается блогером.
22.11.2021
Legis Virtus
Очень метко подмечено. И это проблема не только Щербаковой. У Трусовой тоже частенько можно видеть набор элементов, который исполняется механически в отрыве от музыки. Всё таки фигурное катание - это не только умение прыгать и вращаться, это ещё и искусство, спектакль, роль. Вот Лиза слышит музыку. Анютка не очень
22.11.2021
Айболит66
а причём тут Алина? она хороша, несомненно, но она не соревнуется сейчас и сравнивать с ней не уместно будет
22.11.2021
Айболит66
критика это у блогера, а то, что его мнение тут широко освещается уже наброс. отличаете мнение от наброса?
22.11.2021
Айболит66
уши рудковской и известный шнобель изо всех щелей тут торчат. а что за новый ангажированный автор?
22.11.2021
shpasic
надо как Дж. Браун - тот не только руками машет, но и ..пой вертит искусно!
22.11.2021
ПеньСионер
вы, конечно, ожидали в первом же прокате программы увидеть идеальное исполнение? так не бывет.
22.11.2021
Natalia Andreeva
Ну если бы папа Ани поделился денежным пособием для судей с кем-то еще, их бы тоже хорошо оценили. Время честного судейства кануло в вечность)
22.11.2021
Natalia Andreeva
У Загитовой и сейчас хорегорафия лучше, чем у Щербаковой. Про вращения вообще молчим.
22.11.2021
Natalia Andreeva
А Вы сами не видите, что Анна не чувствует и не понимает музыку в своих программах? Справедливая критика еще никому не мешала, есть время что-то изменить. Мы все помним олимпийские программы Алины, здесь и близко нет того проникновения таланливой Загитовой в образ. Есть с кем сравнивать, все все видим.
22.11.2021
Юрий Коротков
Папиндосиков жаба давит что даже руками махать их оно не умеют а мы гордимся что у нас девченки - это девченки а парни -это парни а не черте что и с боку бантик а это гендерное нечто готово само сабя дерьмом обмазать
22.11.2021
ПеньСионер
Как говорится, собака лает, караван идёт. Это не в сторону этого блогера. У него есть мнение и он его в своём блоге пописывает. Имеет полное право. Но вот стараниями некой рудковской сюда тянут все такие мнения, до которых нам и дела нет. Была бы поумнеее, наняла бы журналюг поумнее, а так стараются все те же и новые не лучше. А может деньжат не хватает на более толковых исполнителей? Или жалко тратить? Да и леший с ними со всеми, а мы будем и дальше следить за всеми нашими девочками и радоваться их успехам.
22.11.2021
Багз Банни
Очередной налет на ТШТ от рудковских. Привыкли уже.
22.11.2021
non-liquid
Глупости-то свои не пиши. Нашел, что сравнивать: фигуристов из эпохи системы 6.0 с современной, расписанной до каждого элемента и уровней сложностей. Ты еще Соню Хейни вспомни, чтобы совсем смешно выглядело.
22.11.2021
Дима Дима
А амеры кстате молодцы, уважаю. Со своей колокольни все правильно делают надо очернить конкурентов. И геосопреников. Своих поддерживают всегда. когда Немова засудили, что кто то из них про него что то хорошее написал. нет все писали, какой американец герой, стойко перенс испытание. Учитесь. А у нас все - бей своих чтоб чужие боялись.
22.11.2021
andy1962
у 80 проц фигуристок вращение на согнутой ноге. у Валиевой как-раз на прямой.
22.11.2021
andy1962
А Вам надо, чтобы как Усэйн Болт?))) Не о чем говорить.
22.11.2021
)V(ax
У Костнер скольжение только хорошее было, какая там к черту хореография? Про Витт вообще молчу, как черепахи тогда все по льду перемещались.
22.11.2021
)V(ax
Это у Валиевой вращение на согнутой ноге? И как хореография с вращением соотносится?
22.11.2021
)V(ax
Да ни одна 20-30-40-летняя современная фигуристка не способна на хореографию уровня Щербаковой. С этим рождаются, если не дано, то не дано. Артистами вообще мало кому дано быть, это талант.
22.11.2021
andy1962
Да хотя бы у Марии БУТЫРСКОЙ!!!
22.11.2021
andy1962
Вы серьезно? Ну-ка, скажите непредвзято у кого лучше хореография..у Витт, Костнер, Билльманн или у Загитовой или Трусовой?
22.11.2021
)V(ax
Испокон веков в ФК семь прыжковых элементов в прозвольной. Кто придумал эту мантру, что из-за современных прыжков пропала хореография? Она куда лучше сейчас, чем у всяких Катарин Витт или Слуцких. В программе Валиевой ни одного свободного места, всё заполнено элементами. А прыжки сейчас занимают нисколько не больше места по времени, нежели раньше. Скорее наоборот, раньше на двойной-то заходили дольше, чем наши девчонки на четверной.
22.11.2021
andy1962
и, давайте честно....Ну какую хореографию может показать вчерашняя юниорка с ручками и ножками как спички? Они еще как личности не сформировались , а от них уже требуют 4-ые прыжки! вращения не производят никакого впечатления, вертикальные вращения на согнутой ноге настолько уродливы, что лучше их вообще не крутить. полностью исчезли многие прекрасные элементы, такие как прыжки в шпагате, кораблик, прыжки во вращение и многие другие...
22.11.2021
)V(ax
Да эту новость еще вчера Чемпионат и Спортс напечатали. СЭкс решил не отставать.
22.11.2021
Стассик Неффский
Это же до какого днища надо опуститься, чтобы цитировать никому неизвестного американского блохера? Из-за фейса Данилки Алёшина торчат уши ДК, который видимо испужался выглядеть откровенным тепилом.
22.11.2021
andy1962
интересно ...Тем самым, Татьяна Анатольевна как-бы подтверждает правоту американца! При всем неприятии Глейхенгауза как личности, я думаю, что это , скорее не вина, а беда современных хореографов. увы...сейчас весь упор на прыжки. Например, вчера Вкаба Хигучи прыгала каждые 30 секунд. К счастью для нее удачно. У нее прекрасная короткая программа, но произвольная - сплошные прыжки, хореографии полный ноль. и так у всех.
22.11.2021
)V(ax
Если бы всякие Хигучи умели так махать руками, как Аня, то и получали бы вторую оценку на уровне Ани.
22.11.2021
vpered Zenit
Осталось привести экспертное мнение продавца пиццы и полицейского из Алабамы. Какой зашквар. :weary:
22.11.2021
Andre_Saratov
Давайте лучше послушаем мнение бразильцев о хоккее.
22.11.2021