Екатерина Беспалова из Москвы
Первым, на что упал взгляд при выходе из метро "ЦСКА", ближайшего к "Мегаспорту", была русская девушка с Винни-пухом в руках.
– Юдзуру Ханю мишку несете?
– Ага, а для Алины Загитовой припасена овечка. Нравится ли она мне? Да, но главный болельщик Алины идет впереди.
На эти слова обернулся мужчина, который представился Виталием в возрасте сорока трех лет.
"За Алину Загитову болею с чемпионата России 2016 года, когда Татьяна Тарасова перед ее выступлением сказала: "Сейчас будет бомба!" Собираюсь поехать на чемпионат страны в Саранск и, возможно, доеду до Минска. Вчера еще бросил козлика Алексие Паганини из Швейцарии, а то каталась она прекрасно, но ей ничего не подарили", – поведал Виталий.
– Знаете а мы тут Тамару Москвину видели с пакетами, в которых она несла шоколад, чтобы, как она сказала, "угощать японцев". Вы же журналист, да? По возможности возьмите, пожалуйста, интервью у них с Олегом Васильевым, а то такое ощущение, что их недооценивают, – рассказали о пути на арену случайные спутники.
Потихоньку в беседу включились и другие поклонники Загитовой.
"Очень хотим, чтобы она сегодня не волновалась и выдала мощный прокат, как она умеет. Что думаем о Евгении Медведевой? Cейчас она немного отошла назад, но постепенно работа с Орсером даст свои плоды и она вернется на свой прежний стабильно высокий уровень", – заключили фанаты фигуристки.
Тем временем на утренней тренировке царила тревожная атмосфера. Юдзуру Ханю крайне болезненно упал на лед с четверного риттбергера, после чего больше не стал пытаться прыгать, а только загибал пальцы, словно что-то просчитывая. Позже на пресс-конференции, куда он пришел хромая, с костылем, он расскажет, что сразу после падения начал просчитывать, как ему придется менять свою произвольную программу, где первым элементом планировался как раз злосчастный четверной риттбергер.
Не радовал поутру и Михаил Коляда – удачно вышел только четверной сальхов, все остальное чаще всего заканчивалось падениями и бабочками. "А у кого удачная тренировка в 7.45 утра?", – скажет позже Михаил в ответ на вопрос про утренние неудачи.
Но самым ужасным было конечно же, падение, Евгении Тарасовой после того, как она зацепилась за Александра Коровина при разгоне. Как итог – досрочное завершение тренировки и госпитализация после ушиба челюсти. Тренер их с Владимиром Морозовым дуэта Максим Траньков отметил, что ноги целы, а, значит, выступление состоится. В этот момент подумалось, что как же не везет этой девушке, про которую в одном из комментариев Татьяна Тарасова сказала: "Растет великая парница"! Ведь на тренировке перед короткой программой на чемпионате мира 2017 года в ходе совместного падения Владимир задел ее колено, после чего на него пришлось наложить более десяти швов и колоть обезболивающие. Тогда Евгения вышла на лед, каталась так, словно почти ничего и не произошло, что позволило паре впервые стать бронзовыми призерами чемпионата мира. Ожидало непростое выступление Тарасову и в субботу.
Главной медальной надеждой в мужском турнире даже несмотря на седьмое место после короткой программы оставался Коляда. Когда он долго заходил на четверной сальхов, казалось, что удачный прокат почти невозможен, когда же он был великолепно исполнен, а затем фигуристу покорился и четверной тулуп в каскаде – верилось, что возможно все. Но стоило кончиться четверным, так исчезла из программы ее стройность. Недокрученные обороты, сорванный каскад с тройным акселем, а затем и "бабочка" вместо сольного исполнения этого прыжка…Тренеру фигуриста Валентине Чеботаревой снова пришлось стремительно проходить микст-зону в режиме "без комментариев". А сам Коляда, такое ощущение, и сам не понимал, что же все-таки с ним произошло. Розовощекий, обаятельный, хороший парень, у которого, как точно подметил Алексей Ягудин, действительно имеется в техническом арсенале все, что нужно для побед, cнова пережил необъяснимую катастрофу. Он говорил о непопадании в музыку, cокращении длительности мужской произвольной программы на 30 секунд из-за чего она стала очень интенсивной…Но в этом ли только дело?
Но соревнования мужчин только набирали обороты, впереди было выступление Юдзуру Ханю, судя по отказу которого от четверного риттбергера было понятно, что утренняя травма оказалась серьезной.
– Можно я тут тоже посмотрю Юдзуру?, - спросил хореограф Миша Джи с трудом пробираясь к монитору в пресс-зоне.
– А не прокомментируете нам его выступление? – последовала в ответ просьба.
– Да вы что, как я могу комментировать легенду? – отказался Джи.
Позже выяснилось, что Ханю катался с поврежденной на голеностопе связкой. Поддержать его после проката из комментаторской кабины в микст-зону пришла даже Татьяна Тарасова, обняв и погладив по ноге. Японец после этого поклонился Тарасовой несколько раз. А особое трепетное отношение Брайана Орсера к Ханю было видно в крохотном эпизоде, когда канадец, уже ответивший на все вопросы и уходивший, вдруг увидел повтор выступления своего подопечного. Он остановился и секунд 30 с любовью и уважением смотрел вторую часть программы и что-то проговаривал про себя.
Ставшая бронзовым призером кореянка Ен Су Лим, уже ласково называемая нашими болельщиками "Инсулинка" в будущем вполне может стать опасной для россиянок соперницей, тем более что ее наставником является опытнейший Рафаэль Арутюнян. Пока же она явно была одним из украшений женского турнира и могла бы набрать больше баллов в короткой программе, если бы не…наточила коньки.
"Представляете, Ен су приехала и говорит, что поточила коньки, я был в шоке, ведь даже дети в России знают, что перед стартом этого делать ни в коем случае нельзя! В итоге на первой тренировке ее просто колбасило. Тот же Нейтан Чен у меня с десяти лет и знает, что это исключено", – кипятился Арутюнян.
Но основная турнирная интрига была связана с нашей Софьей Самодуровой: сможет ли она стать второй и быть одной из основных претенденток на попадание в финале серии "Гран-при". Прокат вышел почти идеальным, что явно стоило Софье колоссальных сил и эмоций. Выйдя со льда, она поговорила по телефону с родными, после чего расплакалась. Потом вроде бы успокоилась, начала отвечать на вопросы, а слезы хлынули вновь. Но стоило ей все-таки вымолвить пару фраз, как фигуристку остановил назидательнй возглас ее тренера Алексея Мишина: "Соня, не взлетай в небеса, чувствуй ахиллесову пяту, не отрывай пятку!"
В отличие от Самодуровой Загитова в субботу решала свою непростую задачу – не покорять вершины и куда-то пробиваться, а удерживать свой высочайший уровень и удивлять усложнениями. Ну а помимо этого уносить огромных медведей – в этот раз это миссия легла в буквальном смысле на одного из ее тренеров Сергея Дудакова.
Порадовала Алина уже первым каскадом из тройных лутца и тулупа – оба прыжка были выполнены с двумя поднятыми вверх руками. Это ли не демонстрация силы и того, что у фигуристки есть определенная уверенность в элементах? Конечно, если изучить протокол произвольной программы, то можно обнаружить минусы и небольшие недокруты. Не получившийся тройной флип не в счет – его фигуристка всегда уверенно исполняет с двумя поднятыми руками наверх. Однако есть ощущение, что Загитова еще не включила максимальную мощность, ведь на этапах "Гран-при" у нее не было реальных соперниц. А лучше всего ей пока удавались выступления, когда напряжение было максимальным: прошлогодние чемпионат страны и Европы, выступления в Пхенчхане.
Уже в этом сезоне были и шикарные выступления в Оберстдорфе после не самых удачных контрольных прокатов, когда фигуристка одним турниром полностью пресекла любые разговоры о том, что этот сезон может у нее не получиться.
"Ошибка на тройном флипе для меня просто непростительна, а после хорошего выступления в качестве поблажки на первой тренировке не будем катать всю программу, выходной у нас всегда только один", – рассказала Алина о своей подготовке.
А потому для пессимистичных сравнений баллов Загитовой с оценками Рики Кихиры на этапе в Японии еще не время. Хотя бы потому, что японке еще предстоит выступление во Франции, при том, ее главный козырь – тройной аксель – был и остается рискованным моментом любой программы.?