8 декабря 2020, 13:15

«Этери и Россия придумают выход в случае повышения возрастного ценза». Вице-президент ISU ответил на критику судейства фигуристок из «Хрустального»

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Александр Лакерник — об итогах Кубка России, повышении возрастного ценза и критике американцев.

Пять этапов Кубка России позади, и теперь фигуристы активно готовятся к чемпионату России — или лечатся. У единственного представителя России в руководстве Международного союза конькобежцев Александра Лакерника в предновогодний период работы не меньше. На выходных на московском этапе КР он был рефери у мужчин и техническим контролером у женщин. Совет ISU уже послезавтра соберется онлайн, чтобы обсудить международный календарь на вторую часть сезона, а за полгода до конгресса набирает обороты тема повышения минимального возраста — с которой тоже предстоит работать, особенно заинтересованным в определенном исходе голосования россиянам. И на фоне всего этого надо лекции студентам читать.

После соревнований вице-президент ISU ответил на вопросы корреспондента «СЭ». Диалог получился жестким, но информативным. Кажущиеся очевидными вещи по поводу отбора на чемпионат России и судейства выглядят иначе по ту сторону баррикад.

Вы не думаете, что в «Хрустальном» определенные вещи делают лучше?

— Александр Рафаилович, классический вопрос этого Кубка России. У Валиевой 255 баллов — не многовато?

— У нее высокие GOE...

— За четверные тулупы, на которых ногу водило при приземлении.

— Вы, я вижу, специалист. Сколько там поставили, +2 и +3, наверное? Тулупы были хорошие, особенно второй. Высокие, ровные, с достаточно приличными выездами. И я был в технической бригаде, не судейской панели, так что плюсы — не мое дело, я смотрел недокруты. На лутце был даунгрейд, мы пересмотрели. И не забывайте, что она получила 10 баллов бонусов. На чемпионате России или международном старте она бы получила 245 баллов.

— Думаете, и за рубежом получила бы?

— Думаю, да.

— То есть оценка не завышена?

— Нет.

— Сейчас у вас был судейский разбор женщин?

— Нет, мужчин. Не так много участников, но были нюансы. Некоторые побоялись участникам внизу таблицы поставить оценки повыше. Вот есть такой эффект.

— А есть эффект, что первым ставят выше?

— Конечно, судьи же люди. Когда участник сильно катается, его либеральнее судят, потому что общее впечатление хорошее. А у более слабого один удачный элемент могут не заметить. На международных соревнованиях то же самое.

— По итогам пяти этапов Кубка России есть ощущение, что оценки зависят от школы и «Хрустальный» явно выделяют. Разубедите?

— А вы не думаете, что в этой школе определенные вещи делают лучше? Что там больше следят за всякими мелочами? Не буду называть фамилии, но в этой школе видят, что плохо, и работают над этим, а в катании пытаются это спрятать. А другие не всегда это умеют. Да, есть влияние прошлых заслуг, репутация. Это, может, не очень правильно, но это человеческая природа. Будут кататься хорошо — поставят высокие оценки у любого тренера независимо от поворотов в карьере. Все они в любом случае представляют Россию, нам нет смысла возить за рубеж не лучших.

Мы не можем спрятать спортсменов. Чемпионат России надо проводить

— Основная часть Кубка России завершена, как бы вы подвели его итог?

— Я оцениваю как положительный факт то, что мы его вообще провели. Пять этапов Кубка плюс «Гран-при» в формате национального соревнования — это хороший календарь. И что в России фигуристы имели возможность кататься, а не сидели дома — это достижение. Уровень катания... Наверное, перерыв в два-три месяца уже перестал влиять. Но очень много травм и болезней. Люди везде сейчас болеют.

— Начались разговоры о переносе чемпионата России. Мол, заболеют лидеры — и что делать?

— Провести чемпионат России. А заболевшего спортсмена никто не вычеркивает. Он все равно будет в обойме. Отложить турнир? А кто сказал, что будет лучше? Не эти заболеют, так другие. В турнир вложены средства федерации и местного бюджета. Если в стране не возникнет ситуации массовых закрытий, то не думаю, что из-за болезней спортсменов будут что-то переносить.

— Вопрос скорее в отборе в сборную. Остаться в обойме — значит, человек сможет попасть на чемпионат мира?

— А может и не попасть. Сначала надо разобраться с Европой, надеюсь, она будет. Отбор на мир будет с учетом Загреба. А где гарантия, что кому-то не придется пропустить его по тем же причинам? Мы не можем спрятать спортсменов. Они ходят, общаются с людьми, ездят в транспорте. И замечаю еще одну вещь — спортсмены все-таки болеют легче, чем другие. Они моложе и сильнее. Может, мне так кажется. Многие болеют бессимптомно.

— Щербакова вообще тренироваться вышла сразу после пневмонии. Не риск ли?

— Не в курсе всех подробностей. Но всегда есть две вещи. Забота о здоровье и необходимость тренироваться. Если мы скажем, что заботимся о здоровье, — давайте запретим Щербаковой выступать до конца сезона. Правильно это? С точки зрения спорта вряд ли. Может, нехорошо так говорить, но спортсмены вообще не самые здоровые люди. У каждого куча травм. Наша задача — стимулировать высокие результаты при сохранении здоровья. Но спортсмен чихнул — и мы его отстраняем от тренировок? Ну так он и будет постоянно чихать.

— До вас не добрался наш старый друг — американец Филипп Херш, который обещал жаловаться на объятия на «Гран-при России»?

— Я получил от него два письма. Про объятия, отсутствие масок в kiss-and-cry и банкет. Мы с ним знакомы. Но отвечать я не буду — потому что написаны они в явно враждебном тоне, а в полемику в таком случае я вступать не вижу смысла. Есть в этом элемент неискренности — все же мы понимаем, что спортсмены и тренеры регулярно контактируют. А правила устанавливает Роспотребнадзор, и их никто из фигуристов и организаторов не нарушил.

Если хотим соблюсти правила, вместо Медведевой поедет девочка, чье катание мало кому интересно

— До чемпионата России, полагаю, сборников допустят вне критериев отбора? И в каком формате — 18 одиночников или возможно расширение?

— Решает федерация, а не ISU, который представляю я. Но полагаю, их будет 18.

— То есть условная Медведева может отцепить кого-то, кто попал по правилам?

— А вы уверены, что есть кого отцеплять? Во многих дисциплинах вроде бы и не такая большая очередь. Надо понять, что мы хотим. Сильный или слабый чемпионат России? Если мы очень хотим соблюсти все правила, то вместо Медведевой поедет девочка, которая никаких шансов на попадание в сборную не имеет и катание которой мало кому интересно.

— Давайте сделаем 19 или 20 участниц. Раз уж изначально был такой жесткий регламент.

— Они не влезут в расписание. Это не десять минут, нет, это и лишняя разминка, и тренировка, а все расписание в упор. Придется продлевать программу на день. Чемпионат России, особенно в условиях показа Первым каналом, должен быть интересен зрителям. И на нем должны быть те, кто катается хорошо. В условиях пандемии заниматься чистотой эксперимента только ради соблюдения принципа? Всегда бывали исключения, и люди без чемпионата России Европу выигрывали. А тут год такой, что странно к нему подходить с обычными мерками. Только что прочел вашу статью с недобрыми нападками на федерацию по поводу критериев допуска на чемпионат России. Честно говоря, такой враждебный тон мне мало нравится, да и конструктивных предложений от вас я в статье не увидел.

Вопрос о повышении возрастного ценза не предрешен и может по-всякому повернуться

— Про чемпионат Европы давайте так спрошу: а он прибыльный?

— Не знаю точных цифр, но, скорее всего, несильно. Чемпионат мира точно прибыльный. Понимаю логику вашего вопроса. Но Европу надо проводить по другой причине. Спортсмены должны кататься. Если мы отменим Европу, придется придумывать, чем занимать спортсменов. 10 декабря Советом ISU будет принято решение, до чемпионата чуть больше месяца. Не принять решение можно, только если перенести чемпионат на более поздние сроки. Надеюсь, он состоится — в эти сроки (25-31 января. — Прим. «СЭ») или нет. Финал «Гран-при» также на повестке. Его не отменили, его отменили в Китае.

— Вы можете оценить вероятность проведения этих турниров?

— Вероятность — понятие, основанное на проведении большого количества экспериментов, это не про прогнозы.

— Хорошо, а математическое ожидание?

— Посмотрим.

— Чего точно можно ожидать, так это повышения возрастного ценза, судя по всему.

— С чего вы взяли, что его повысят? Вы много видите мнений в поддержку?

— Помню конгресс в Севилье, где за включение вопроса в повестку проголосовало 54 процента.

— Видите ли, в чем дело: включить в повестку не значит проголосовать за. Вопрос обсуждать надо. Но он сложный. И вопрос на конгрессе по-всякому может повернуться, он не предрешен. У некоторых стран одна девушка катается, 16 лет, зачем им что-то менять? Я встречал и людей, которые меняли мнение. Своя точка зрения у меня есть, но я не буду ее высказывать в прессе. А выскажу там, где надо.

— Предложение голландцев разделить судей, оценивающих технику и компоненты, из той же оперы? Чтобы четверные не приводили к 9,5 из 10 в навыках скольжения.

— Нет, это совсем другое. Но если со стороны посмотреть — чем прошлогоднее катание Косторной и сегодняшнее Валиевой не взрослое и красивое?

— Влияют ли хорошие четверные на оценки судей за компоненты, вот в чем вопрос.

— В некоторой степени. Так, как Валиева прокатала на выходных — высокие девятки она заслужила, несмотря на это падение. И никто не скажет, что она их получила не по делу. Для этого ISU и работает постоянно над тем, чтобы оценивалось данное конкретное выступление. Патрик Чан скользил как бог, но, когда ему ставили высочайшие компоненты после трех падений, это была ошибка. Аппарат у судей есть, нужно его настраивать.

— Между Валиевой и Таракановой было 14 баллов в компонентах в произвольной?

— По мне — было. Хотя Тараканова каталась хорошо, лучше, чем в короткой.

Анастасия Тараканова. Фото Федор Успенский, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Анастасия Тараканова. Фото Федор Успенский, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II

— История с возрастным цензом вообще должна ударить по Тутберидзе? Если следовать логике — вроде бы да.

— Меня больше интересует не конкретная группа, а фигурное катание в целом. Думаю, и Этери придумает выход, и Россия в целом. А вот многие другие страны... Есть ли у нас уверенность, что от этого жеста все выиграют? Здесь надо изучать все, вплоть до среднего возраста участников последних стартов. В Европе, например, все неплохо с тренерами, а со спортсменами есть проблемы. Нет денег — нет льда. А денег нет из-за отсутствия результатов. Под Костнер и Фернандеса же деньги находили! Сейчас в фигурном катании стоит вопрос о том, куда мы движемся. Как сочетать техническую сложность и красоту.

— Разнообразить виды, может быть? Есть же в лыжах на Олимпиаде спринты и марафон на 50 километров. Вот у них и получается 12 комплектов наград. А фигуристам с их пятью денег не дают.

— Пока сложились такие дисциплины, и нелегко изобрести что-то еще. Техническая и артистическая программа? Это все надо продумывать. Нам надо привлекать молодежь, чтобы нас смотрела не только возрастная аудитория. А молодые любят динамичное, резкое.

— На ум приходят прыжковые турниры.

— Они интересны, но пока не приживаются. Начинаются разговоры о том, где искусство. А что касается Олимпиад, предлагали разные варианты, вплоть до самого простого — это вручить медали отдельно по итогам короткой и произвольной программ. Тогда бы можно было в произвольной скорректировать правила в сторону оригинальности. Пока отвечают: «А не девальвирует ли это ценность медалей?» Сказать, что фигурное катание в сложном положении, я не могу. У ISU есть средства. Но вопрос о выборе направления развития.

65
  • Vyacheslav Shekhovtsov

    Пишу в мае. Ну, что Кузнецов? Опять судьи завышали оценки фигуристкам Тутберидзе? Этот сезон ТШТ всех вынес в одну калитку! Бедный и несчастный Кузнецов!

    05.05.2021

  • Дмитрий Агафонов

    "и уж совсем неверно, что нельзя вероятности использовать при прогнозированиии." хз, смотря какой. вы спускаетесь на лифте, чтобы пойти из дома в магазин. какова вероятность встретить на первом этаже человека, ждущего лифт? - боюсь, дать ответ можно только по прошествии времени, исходя из собранной статистики.

    09.12.2020

  • Андрей Николаев

    Типичные ответы зажравшегося чинуши,у него бардак в хозяйстве,а он—Все хорошо,прекрасная маркиза!

    09.12.2020

  • Василий Губенко

    При добавление возраста на первые места могут выйти азиатки.Они мелкие с коротким телом и безгрудые,как пацанки.Наши их возраста с нормальным женским телосложением против них не потянут.

    09.12.2020

  • Марина Аксенова

    Этот позорный журналист еще и умного из себя корчит. Ввернул "математическое ожидание", совершенно не понимая смысла этого понятия теория вероятности :)))

    09.12.2020

  • Андрей Матвеев

    "Вероятность — понятие, основанное на проведении большого количества экспериментов, это не про прогнозы." Здесь про частный случай применения "вероятности". и уж совсем неверно, что нельзя вероятности использовать при прогнозированиии.

    09.12.2020

  • rrr ufa

    «Этери и Россия придумают выход в случае повышения возрастного ценза». И это все, что эта пародия (причем, хреновая) на журналиста поняла из интервью? В таком разе Кузе с Плетневой останется только только повеситься. Если проблемы - скажите, веревку с мылом пришлю. Ну или к рудковским - пусть жалование повышают, иначе как с империей зла бороться...

    09.12.2020

  • Александр Полянский

    слушайте, ну это просто позор - журналист СЭ Кузнецов явно совершенно сидит на зарплате в конкретном клубе. конек вильнул? что?! оба четверных тулупа докручены с запасом. в чем проблема? до этого были такие же странные претензии к трикселю Валиевой - там не было степаута: она выехала с прыжка на одной ноге, и потом ее повело и она подставила вторую ногу. да, надо было ставить минус 2 - но это не степаут, какой мы видели на трискселе у Трусовой той же

    09.12.2020

  • Дмитрий Агафонов

    "Вы можете оценить вероятность проведения этих турниров?" корректный. вопрос корректный. ответ формальный, но на 100% корректный. эквивалент ответа "не могу оценить". у Лакерника было хорошее образование, позволяющие ему чуточек приопустить назойливого журналиста, в вопросе в котором тот ваще не шарит.

    08.12.2020

  • Дмитрий Агафонов

    Сразу и не заметил. Ржу в голосину))) Пусть употребляет, смешно же.

    08.12.2020

  • tulupp

    Нет, это просто не плюсуется. Гое и слабо отплюсовано. Второй прыжок чище и гое больше

    08.12.2020

  • tulupp

    Это вам Лакерник сказал

    08.12.2020

  • Андрей Николаев

    Ну как скажете)

    08.12.2020

  • Андрей Николаев

    Или считаете,что такие вещи на приземлении не наказываются?

    08.12.2020

  • Андрей Николаев

    Ну так неправильная позиция под это и подпадает,если ее качнуло из стороны в сторону.Начало то ветки посмотрите—ркчь то о том,что Лакерник выезд тут приплел вообще не в тему.Ладно,давайте закругляться

    08.12.2020

  • tulupp

    Пункта нет, но выезд все равно остается частью прыжка и входит в приземление.

    08.12.2020

  • tulupp

    Неправильный ответ. В него входят Плохая позиция, Скоблежка, Неправильное ребро. Ничего этого не было. Данный прыжок просто не получил надбавку за п2, что отразилось в ГОЕ +2 +3. Был бы чище бало бы +3+4. Товарищу Кузнецовы не плохо бы изучить более простые моменты ФК, из чего база складывается, как прыжки распределяются, а то статьи и комментарии с ошибками. И не лезть к профисионалам с тупым трактованием того, в чем не разбираются.

    08.12.2020

  • Андрей Николаев

    Это относится к термину "слабое приземление"

    08.12.2020

  • Андрей Николаев

    Прочитай ,что такое "хорошее приземление" и подумай ,попадает ли под это играющий голеностоп.Раньше был пункт о сложном выезде,сейчас его нет

    08.12.2020

  • tulupp

    А теперь за что снижают ГОЕ, и найди про "играющий голеностоп". Что касается выездов. 2) хороший отрыв и приземление. Выезд после прыжка входит в "приземления", иначе падения сразу после приземленного прыжка к прыжку бы не относили.

    08.12.2020

  • Андрей Николаев

    4 —шаги перед прыжком,5 положение тела в воздухе,6 —соответствие музыке

    08.12.2020

  • Андрей Николаев

    да легко (сайт глючит буду частями)1 очень хорошая высота и длина,2 исполнение без видимых усмлий,3 хорошее отталкивание и приземление

    08.12.2020

  • tulupp

    Я не облажался, не сочиняете чушь. Если такой умный назови критерии выставления ГОЕ??

    08.12.2020

  • Андрей Николаев

    Я ответил:облажался —признай это,а то элементарных правил не знаешь,а лезешь (прошлый раз мне тут вещал про "осложненные выезды",за которые Щербакова бонусы ГОЕ получает))). Что касается данного интервью ,то Лакернику про Фому ,а он про Ерему:ему про то ,что у нее играет голеностоп при приземлении (за что минус ГОЕ),а он—мол,выезд ровный,ничего страшного —типа это выезд на плюс и компенсирует минус приземления.Нет,не компенсирует.Все,чайник,свободен,иди учи правила.

    08.12.2020

  • СанЖорыч

    красиво Лакерник размазал ховнецова. но он не сдается, прилип.

    08.12.2020

  • tulupp

    На вопрос мой ответьте, а ты вычитали и не поняли, умник диванный

    08.12.2020

  • Natilda

    Ну однажды доиграется,что его отлучат от пула освещающих фигурное катание. Вайцеховская же доигралась, отстраняли на какое время и публично от имени Федерации объявили персоной нон-грата. Я бы весь СЭ отстранила и спорт24.

    08.12.2020

  • КГИ

    Некомпетентный, наглый, самоуверенный журналюга Кузнецов, заряженный на работу против лучшего тренера страны. До каких пор будут его терпеть?

    08.12.2020

  • Андрей Николаев

    Вы порой такую чушь пишете,мне даже неудобно за вас,чесслово)) ну не знали вы современные критерии ГОЕ для прыжка,признайте достойно свою ошибку и тема закрыта—нет ,вы начинаете себя дальше закапывать,как школьник,ей-богу)))

    08.12.2020

  • tulupp

    т е прыжок можно не выезжать, приземлили и дальше как попало, хотьпадай.

    08.12.2020

  • Golfer

    Александр Рафаилович был довольно сдержан, но конкретен. Хотелось бы, чтобы г-н Кузнецов воспринял реплики правильно - как предостережение, что если пойти по неверному пути, то можно превратиться в фигурную копию Рабинера. Притом копия будет ухудшенной, как и всякая копия

    08.12.2020

  • Андрей Николаев

    А сами как думаете,если раньше это был отдельный критерий?

    08.12.2020

  • tulupp

    а выезд не относится к приземлению?

    08.12.2020

  • Андрей Матвеев

    Лучше выражать мысли правильно, пользуясь интернетом, чем выражать неправильно, не пользуясь. Учись, студент. А пока тебе двойка. Придешь на переэкзаменовку.

    08.12.2020

  • vvlki

    Если вас так прекрасно учили , то надо выражать мысли своими ( полученными в результате обучения ) словами , а не списывать как последний двоечник из интернета

    08.12.2020

  • Андрей Матвеев

    Вероя?тность — степень возможности наступления некоторого события. Поэтому часто вероятность оценивается на качественном уровне, особенно в тех случаях, когда более или менее точная количественная оценка невозможна или крайне затруднена. Потому и вопрос "Вы можете оценить вероятность проведения этих турниров?" корректный. Зато ответ - не в дугу. Так что макароны - твои.

    08.12.2020

  • vvlki

    Покруче - это в макаронном техникуме ???

    08.12.2020

  • Андрей Матвеев

    Приикинь - мне тоже, потому что меня учили покруче твоего. Но тебя недоучили. Так что не ленись - учись дальше.

    08.12.2020

  • vvlki

    Мне не надо заглядывать в ВИКИПЕДИЮ , поскольку меня учили толковые преподаватели в хорошем институте

    08.12.2020

  • Андрей Матвеев

    Загляни хотя бы в википедию и прочитай первый абзац. Абзац.

    08.12.2020

  • vvlki

    Да , он правильно понимает смысл слова ВЕРОЯТНОСТЬ

    08.12.2020

  • Damir Na

    — До вас не добрался наш старый друг — американец Филипп Херш, который обещал жаловаться на объятия на «Гран-при России»? — Я получил от него два письма. Про объятия, отсутствие масок в kiss-and-cry и банкет. Мы с ним знакомы. Но отвечать я не буду — потому что написаны они в явно враждебном :point_up_2:тоне, а в полемику в таком случае я вступать не вижу смысла. Есть в этом элемент неискренности — все же мы понимаем, что спортсмены и тренеры регулярно контактируют. А правила устанавливает Роспотребнадзор, и их никто из фигуристов и организаторов не нарушил. :thumbsup:

    08.12.2020

  • kremer84

    Почему Лакерник, настоящий спец в своем деле, должен оправдываться перед полным профаном в фигурном катании, который добивается интереса к себе лишь за счет хейта?

    08.12.2020

  • Андрей Николаев

    Да с тех самых,почитайте критерии,там только речь о приземлении (а раньше был и выезд).Это вы только бредите о каких то "осложненных выездах"..)

    08.12.2020

  • tulupp

    За косточки от рудковских отрабатывает

    08.12.2020

  • tulupp

    С каких пор выезд на ГОЕ не влияет??

    08.12.2020

  • Андрей Матвеев

    Опять оскорбление. Да забаньте его ip-адрес.

    08.12.2020

  • Андрей Матвеев

    Давай вот с этого начнем: "Вероятность — понятие, основанное на проведении большого количества экспериментов, это не про прогнозы." Ты считаешь, что что говорящий понимает смысл?

    08.12.2020

  • tulupp

    Очередное свинское интервью

    08.12.2020

  • Дина Цема

    Дай Бог ТШТ терпения. Сколько желчи от ЗАВИСТИ:rofl: животы болят, бедных раздирает...

    08.12.2020

  • vvlki

    Кузнецову хотелось бы посоветовать не употреблять слов , смысла которычх он не знает - в данной статье это МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЖИДАНИЕ ...

    08.12.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    как я понимаю они тут вообще далеки от фк

    08.12.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    лакерник уважаемый и неитральный спец правильно ответил поставил на место /// проанализируйте оценки прошлого года трусовой и косторной и все встанет на место // журналист конечно не профессионален и не понимает что собственно такое GOE

    08.12.2020

  • Андрей Николаев

    Смешно читать,конечно,когда такой человек,в оправдание высоких гое Валиевой что то лопочет о выездах,которые уже два года как критерием гое не являются. и катание Валиевой на двух ногах с каменно-испуганным лицом не мешает ставить 9.5 за мастерство катания и презентацию

    08.12.2020

  • Дмитрий Агафонов

    Единственный представитель России. Уважаемый человек. Чей то его на желтую прессу потянуло.

    08.12.2020

  • KonstantinLutsky

    Назовите это "подростковое" фигурное катание, потомо что даже до девушки этому ребенку по возрасту еще далеко.. И вопросов не будет. До женщины ей еще очень далеко по возрасту. Вопрос в каком месте это женское катание? Подменяют понятия и говорят, что так и надо) круто))

    08.12.2020

  • rutgerhauer

    Дети должны соревноваться с детьми, иначе спорт не является частью общества, есть совершеннолетие - добро пожаловать в алкоголь, спорт для взрослых и секс. А то потом заламываем руки, куда же наши звезды уходят. Да пускай в таком случае и не зажигаются

    08.12.2020

  • Stilet525

    Журналист своё ангажированное мнение о необъективности оценок Валиевой пытается выдать за общественное.

    08.12.2020

  • non-liquid

    Кто о чем, а Кузя о Валиевой. Дмитрий Кузнецов, а вы в курсе, что на юниорском чемпионате мира Валиева тоже получала девятки за компоненты? Причем от трех разных судей. От одного в КП и от двух других в ПП. И это не российские. От австрийца, британца и турка.

    08.12.2020

  • Natilda

    У меня, конечно, не сказать, чтобы самое лучшее мнение о Лакернике, но журналюгу он на место поставил, молодец.

    08.12.2020