2 октября 2020, 11:00
3 октября на Первом канале состоится премьера нового сезона шоу «Ледниковый период». Однако проект идет, разумеется, не в прямом эфире, а с определенным временным лагом — в данный момент уже отснято три эпизода. Корреспондент «СЭ» побывал на всех и увидел много интересного в закулисье.
Во вторник днем на выходе со станции метро «Спортивная» можно было встретить одну и ту же картину — пестрая толпа из людей абсолютно разного возраста. Массовка — явление всем известное, но в этот раз все было немного особенно. Запредельный ажиотаж и очень много молодежи, в том числе занимающейся фигурным катанием и припасшей букеты. Объяснялась природа очереди просто — Алина Загитова должна дебютировать в съемках «Ледникового периода», одного из самых рейтинговых телепроектов России, вернувшегося после нескольких лет паузы. В этот раз еще и мест было меньше, чем обычно — по понятным медицинским причинам. Тем не менее, на первый выпуск удалось запустить практически всех.
Обычно на шоу какая-то расслабленная атмосфера — спортивной интриги как таковой нет, как и четверных, в отличие от юниорского первенства Москвы. Но в этот раз у Первого канала есть козырь в рукаве — новая ведущая. Наверное, со временем и он «остынет», но дебют олимпийской чемпионки в новой роли — мегасобытие. И как у Алины удастся попрактиковаться в роли журналиста уже через восемь дней после поступления на это направление, было очень интересно.
Сразу скажем по поводу здоровья Алины и тейпов, которые присутствовали на ее ногах в начале сентября. Роскошное платье и, собственно, коньки Алины не позволили увидеть какие-то следы повреждений. Понятно, что работа ведущей не предполагает каскады лутц + риттбергер, но каталась чемпионка Пхенчхана уверенно и без каких-то жалоб на состояние. Рядом с бортиком ее подбадривала сестра Сабина, с которой Алина и сидела на скамеечке возле катка во время прокатов и в паузах, пока Алексей Ягудин объявлял оценки.
Что касается теледебюта, тут всё отлично после съемок сказал Алексей Ягудин: «Это точно не был блин комом. Вышел такой сочный, смачный блин». Длились они в первый день проекта 8 сентября, по моим подсчетам, восемь с половиной часов, и победный возглас Ягудина о завершении прозвучал в 22:28. В общем, у Загитовой точно на один день тренировок меньше — даже страшно представить, что Алина возьмет в «Хрустальном» полувыходной и поедет на измождающие съемки после льда. Кроме того, фигуристка занимается с преподавателем по речи, регулярно выполняет задания типа разговоров с пробкой во рту — полноценная ораторская школа. Это всё тоже занимает минимум несколько часов в неделю. И Алине есть над чем работать, чтобы стремиться к телевизионным канонам.
Было заметно, что 18-летняя дебютантка волнуется, временами она махала себе руками, пытаясь остыть. Наибольшие трудности были с интервью с участниками после прокатов — там приходилось перезаписывать, по совпадению особенно Алину смутила Ольга Бузова. Позже фигуристка призналась ей самой, что является подписчицей звезды и внимательно за ней следит — может быть, дело в этом.
Но уверенность — дело наживное. Подготовленный текст и подводки к выступлениям Алина подает очень органично и, кажется, к концу дня вжилась в роль. А уже через три недели и пару выпусков стала сама брать интервью, высказывать мнение в своих репликах и надевать всё более откровенные платья. Здесь снова стоит отметить ее партнера по работе.
Можно сказать, Алина тоже перешла в межсезонье в академию... Ягудина, по крайней мере на три месяца. Олимпийский чемпион постоянно подбадривал новую соведущую, активно жестикулируя, и вообще «тащил» выпуски. Даже если случалась запинка, операторы стойко терпели. Причитали, конечно, но затем, смеясь, бежали за бутербродами в соседнее кафе. У Алины на Первом — режим максимального благоприятствования.
Что касается спортивной части, то даже здесь было на что посмотреть. Максим Маринин, Максим Шабалин, Роман Костомаров в полном порядке и выполняют отличные поддержки — хоть сейчас на Кубок России вызывай. Были и смешные выступления, и взорвавшие технически, и падения — вся гамма эмоций. Интриги и подколы тоже в комплекте — организаторы построили сюжеты вокруг отношений Влада Топалова и Регины Тодоренко, которые ревнуют друг друга к Елене Ильиных и Роману Костомарову соответственно. Ягудин троллит партнера Татьяны Тотьмяниной, а сидящий в жюри Сергей Лазарев — бывшего партнера по группе Smash!!
Словом, тьма переплетений, и всё это под тонкий юмор Алексея Мишина с отсылками к вопросу повышения возраста в фигурном катании и неэффективной судейской системе. Впрочем, Алексей Николаевич был только на первом выпуске — далее его сменили селебрити не из фигурного катания. Постоянных членов жюри трое: Татьяна Тарасова, Татьяна Навка и Елена Исинбаева. Их, кстати, как и Загитову к третьему выпуску ждала у выхода с арены целая толпа. С Загитовой сфотографировалась болельщица-автор мема «А где Алина?», а других звезд атаковали несколько мужичков с семечками и «мыльницами». В общем, у «Лужников» атмоферно.
Наконец, проект сделал возможными, казалось, такие необычные вещи, как объятия Загитовой и Костомарова — того самого, которого так не любят фанаты фигуристки. Они тепло поздоровались в первом эпизоде перед тем, как Алина задавала свой первый вопрос. Конечно, Алину жалели, и реплик у нее меньше, чем у соведущего, но за 12 недель чемпионка наверняка обустроится, найдет свою тарелку и наконец почувствует себя в ней. Только вот реально ли потом вернуться из шоу-бизнеса в спорт? Есть серьезные сомнения.