25 сентября 2022, 23:15
В воскресенье, 25 сентября, женщины представили свои произвольные программы на контрольных прокатах сборной России в Москве. Камила Валиева ожидаемо оказалась в центре внимания. Но в этот раз фигуристка была заметнее других не за счет сложности элементов и артистизма (хотя этого у нее не отнять), а из-за необычной постановки.
Программа поставлена под несколько композиций: Low Mist Var. 1 от Ludovico Einaudi, Truman Sleeps от Martin Jacoby, Obscura от Power-Haus & Christian Reindl. Ее дебютный прокат вызвал неоднозначную реакцию общественности — ведь в ней Камила играет саму себя в период Олимпийских игр. Ту драму, которую пережила фигуристка во время истории с допинговыми обвинениями. Зачем фигуристке постоянно вспоминать случившееся каждый раз, когда она будет катать эту постановку на соревнованиях или тренировках? Все дело в глубоком смысле самой программы.
Прежде всего хочется сделать акцент на задумке программы, о которой рассказала Валиева журналистам после выступления. Это тяжелая драма совсем юной девушки, которая оказалась одна вдалеке от родины, от близких в незнакомой стране. А вокруг нее поток новостей. Об этом начало программы — с фрагментами из выпусков новостей.
И фигуристка справляется со всем этим самостоятельно, переживает все события в одиночку. Но это ей дается очень тяжело — в конце она символично прячет лицо под капюшоном. Аналогичный момент был и во время Олимпиады, когда фигуристка проходила мимо иностранных журналистов и пряталась от них.
Для совсем еще ребенка это было настоящее испытание, история, которая навсегда застряла в ее памяти и оставила неизгладимый след. Музыка из кинофильма «Шоу Трумана» помогает раскрыть и понять переживания юной фигуристки: будто спортсменка попала в какое-то бредовое реалити-шоу, вокруг одни декорации (Олимпийская деревня), а люди — актеры, которые притворяются (зарубежные журналисты). А сама Камила — главная участница всех событий. И никто другой не покажет эти события лучше ее. В этом заключается смысл постановки.
«Главное было пронести свою историю через программу. Мне кажется, это удалось. Когда я первый раз послушала слова и музыку, я не могла сдержать слез. Сколько катала программу на тренировках, таких эмоций не было», — рассказала Валиева журналистам после выступления.
Никто не заставлял Камилу насильно катать эту программу. Она имела полное право отказаться — ее бы поняли. Но фигуристка считает, что постановка поможет ей пережить эту историю.
«Как проходила постановка? Этери Георгиевна Тутберидзе и Даниил Маркович Глейхенгауз предложили эту идею, спросили меня, хочу ли я заново трогать эту тему. Мне показалось, что эту ситуацию нужно проживать, и я согласилась. Две фишки в программе — с надеванием капюшона и с включением отрывков новостей — придумали тоже они», — рассказала Валиева.
К сожалению, допинговая история еще не завершена окончательно. Разбирательства проходили на протяжении семи месяцев. Теперь дисциплинарному антидопинговому комитету в ближайшее время предстоит либо оправдать 16-летнюю спортсменку, либо признать ее виновной в употреблении запрещенного препарата триметазидина.
Фигуристке еще придется вспоминать все эти события. А программа поможет ей проработать эту тему психологически. Существует теория, согласно которой для преодоления страха нужно встретиться с ним лицом к лицу. Судя по всему, Камила и ее ближайшее окружение избрали именно эту тактику. Эта история сделает юную спортсменку только сильнее.
Ну и совершенно очевидно, что программа ориентирована на российского зрителя. Вряд ли такую постановку решились бы показать на международных стартах. В текущем, необычном сезоне очень многие решаются на эксперименты в программах, элементах. Так почему бы не проработать свою тяжелейшую личную драму, показать это зрителям и при этом тронуть их до глубины души?
«Я очень рада, что столько людей пришло нас поддерживать. Рада, что смогла дотронуться до души людей и что они вместе со мной проживали эту историю. Сколько я катала эту программу на тренировках, слез у меня не было. Но сейчас я вышла, и меня как будто заново окунули в эту ситуацию. Я стояла, понимала, что у меня наворачиваются слезы, а мне нужно еще прокатать программу», — подытожила Камила.
И у Валиевой получилось. Все-таки нашлись те, кто оценил по достоинству совместное творение фигуристки и ее тренерского штаба.
«После слез говорить очень сложно, у меня ком в горле после выступления Камилы. Я восхищаюсь этой девочкой, она довела до слез всю страну. Это сильный, мощный, гениальный, талантливый человечек. Хочу поблагодарить Этери Георгиевну и всех, кто занимался этой программой. Это на злобу дня, в нужный день и час. Пусть все завистники обзавидуются, что нас не сломишь!» — приводит Metaratings.ru слова Татьяны Навки.
«Программа Камилы жизненная, полная переживаний и эмоций, зал был с ней в этот момент», — так выступление Валиевой прокомментировала Елена Радионова.
«Выступление Валиевой? Впечатления приятные. Несмотря на сложившуюся ситуацию, которая была вокруг нее, она находит в себе силы и мотивацию кататься достойно. Отметила для себя, что Камила очень повзрослела», — добавила Катарина Гербольдт.
И пусть программа пока была совсем без ультра-си. С такой сильной постановкой сложность элементов, которые, кстати, были исполнены безупречно, уходит совсем на задний план. Гораздо важнее программа, которую Камила катает с душой, и тот эффект, который она оказывает на зрителей.