24 октября 2020, 18:25

Туктамышеву с тройным акселем поставили в Сочи ниже Усачевой и Щербаковой. Как это вышло?

По результатам короткой программы на этапе Кубка России в Сочи снова есть вопросы к судейству.

Кубок России. Третий этап
Женщины. Короткая программа
1. Дарья Усачева — 78,41
2. Анна Щербакова — 77,47
3. Елизавета Туктамышева — 77,36

Произвольная программа состоится завтра в 17:15 мск.

По итогам прошлого сезона Елизавета Туктамышева не вошла в число участниц чемпионатов Европы и мира, однако едва ли ее можно было назвать неудачницей. Четвертое место на чемпионате страны вслед за недосягаемым трио Щербакова-Трусова-Косторная и самое главное попытка — четверного тулупа. Которым зарубежные фигуристы, тренеры и журналисты восхищались больше, чем всеми четверными прыжками юных россиянок вместе взятыми.

Елизавета даже ухитрилась приехать на чемпионат Европы в Грац для съемок видеоблога Первого канала и 8 марта провести последнее крупное ледовое шоу имени себя в Санкт-Петербурге перед всеобщим карантином из-за коронавируса.

Во время межсезонья Туктамышева радовала болельщиков прямыми эфирами в Instagram и даже поставила в ходе них произвольную программу. А видеоролик Первого канала о добрейшей и душевной атмосфере на сборах группы Алексея Мишина на контрасте со скандальными уходами учениц от Этери Тутберидзе только подчеркнул — несмотря на пандемию и вынужденный перерыв в тренировках с эмоциональным состоянием у Елизавете все в порядке.

Контрольные прокаты в пользу Щербаковой и судейские нюансы

Другое дело, что на контрольных прокатах в середине сентября выяснилось: фигуристка подготовила оригинальные образы для новых программ, но в плане прыжков выглядела слабее, чем в двух предыдущих сезонах. Попыток четверного тулупа больше не было, как и каскадов «3-3», тройной аксель в Москве Туктамышевой также не покорился. Олимпийская чемпионка Наталья Бестемьянова советовала ей скинуть 2-3 лишних килограмма, а сама фигуристка объсняла — тело то готово делать «ультра-си», а вот голова нет!

Перед стартом женского турнира в Сочи был велик сооблазн представлять его главной интригой противостояние Туктамышевой с двукратной чемпионкой страны Анной Щербаковой. Аней, технически сильно выступившей на контрольных прокатах и успевшей выиграть первый этап Кубка страны в Сызрани с чистейшим четверным флипом в произвольной программе.

Однако после московского этапа Кубка впору было задаваться другими вопросами. Не повторится ли судейский скандал в короткой программе сочинского турнира? Получится ли у Туктамышевой за счет безошибочного исполнения тройного акселя навязать настоящую борьбу Щербаковой и еще одной ученице Тутберидзе Дарье Усачевой?

Безукоризненная Усачева

Ранее обе девушки получали бонусные баллы за вращения по правилам судейства на внутрироссийских соревнованиях, на что у Елизаветы изначально не было никаких шансов. И ключевое — как оценят компоненты фигуристки? Ведь вторая оценка на внутренних соревнованиях всегда ярко иллюстрирует приоритетность фигуристки для федерации фигурного катания. На чемпионате страны в Красноярске в компонентах Елизавета уступила даже Александре Трусовой, что выглядело довольно спорно, но было показательным.

Первой из трио фаворитов на лед вышла Усачева, которая, как и в Москве, безошибочно исполнила свою короткую программу, получив за нее 78,41 балла с учетом бонусов за вращения. Особенность постановки Дарьи под композицию «Оne day i will fly away» из фильма-мюзикла «Мулен-Руж» заключается в том, что в ней вы не обнаружите яркого и супероригинального образа. Хотя бы потому что композиция уже давно вошла в условный «золотой фонд музыки фигурного катания».

Однако каждый элемент и жест в программе фигуристки идеально выверен, а сама Дарья словно не катается, а летает по льду. За счет такого эффекта воздушности Усачева плотно захватывает внимание зрителя на две с небольшим минуты, рассказывая свою маленькую историю. Может быть это тоже подкупает судей?

Один аксель в поле не воин

Вслед за ней на сочинском льду появилась и Туктамышева, в более стильном и подходящем ей платье, по сравнению с контрольными прокатами. Но что самое главное — с совершенно другим уровнем готовности. Тройной аксель, редкий для нее каскад из тройных лутца и тулупа, и тройной флип, исполненный настолько легко, что визуально даже казался двойным! Если же говорить о самой постановке под композицию из балета «Спартак» Арама Хачатуряна, то в ней Елизавете удалось раскрыть новую грань себя и приятно удивить.

Казалось бы — вот он супершанс 23-летней фигуристки уверенно обойти юных соперниц! Тем более, что выступавшая после нее Щербакова ошиблась на сложном каскаде из тройных лутца и риттбергера — второй прыжок получился только двойным и был приземлен с ошибкой. Однако по итогам короткой программы она расположилась лишь на третьей позиции. Почему так вышло, недоумевала даже комментировавшая женский турнир Татьяна Тарасова.

Неоднозначный отрыв

Мы же обращаемся за ответом в судейские протоколы и видим простые ответы. Туктамышева потеряла баллы из-за третьего уровня на заклоне и комбинированном вращении, второго уровня дорожки шагов и недокруте на втором прыжке в каскаде. Другое дело, что 0,11 балла отрыва от Щербаковой выглядят несколько несправедливо: неужели нельзя было поощрить возрастную фигуристку в вечер, когда она реально была сильнее?

155
  • это называется техничный слив, мастерский, тонкая работа, это вилков на варе. Если и были шансы у Лизы, то только сделать отрыв в КП и она выдала отличный прокат за долгое время, но у ошибающихся хрустимовцев опять куча бонусов непойми на чем и вуаля - как всегда нарисовали космос нужным людям, а в ПП у Лизы шансы итак небольшие, так что говоить что ПП расставила это как раз смешно!

    26.10.2020

  • ?Елена и Игорь ?

    "...неужели нельзя было поощрить возрастную фигуристку... "...я валяюсь...пенсионерке нужно было индексировать пенсию что ли за ветеранство или за прошлые заслуги в труде???? Вы о чём, это спорт и нельзя тянуть за уши или давать бонусы за далекие заслуги...:rofl::rofl::rofl::rofl::rofl: Вот рассмешили...Хотя ПП поставила всё на свои места...

    26.10.2020

  • PallMall

    Горшков ничего не будет делать. Старость не радость.

    26.10.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    не согласен // но пп все расставила на свои места

    25.10.2020

  • tulupp

    Нет, только первое, но не на 4

    25.10.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    нравится нам? так у нее дорожка всегда была слабой и сейчас слабая как и вращения - это данность нравится или не нравится // заметьте что в прошлом году на межд стартах никто из интер коментаторов так и не назвал ее катание зрелым // при всей моей любви к лизе - то что она обещала взяться за не прыжковые (года два назад) так и не взялась

    25.10.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    а что вращения у лизы удались?

    25.10.2020

  • Тихой сапой родилась новая Королева Грибов, Медвед ver.2.0. Усачиху протаскивают бессовестно. Судейки дали понять что трикселисткам больше 76 за КП не поставят ни при каких обстоятельствах. То, что в компьютер "в автоматическом" режиме насчитал на балл меньше это как понимать? Новая тема компьютер-коррупцинер:smile: а честные судьи тщательно пересчитав оставили Мышку там же где и была

    25.10.2020

  • а бонусные баллы не умиляют? с вычетом левого бонуса Щербакова ниже

    25.10.2020

  • кирдык

    Плющенко надо дать понять, что его поведение неприемлемо.

    25.10.2020

  • кирдык

    Всячески поддерживаю.

    25.10.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    )))))) почитайте правила уже // хотя бы годик поучите элемнты -- позиции и тд потом поговорим спс

    25.10.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    я об этом и говорю александру - но он как то не слышит /// и за вращения и за дорожку лизе ставить даже 3 уровень - много

    25.10.2020

  • Екатерина Беспалова

    Давайте без оскорблений)

    25.10.2020

  • vpered Zenit

    Получается Туктик и есть тот самый дурак со своим "убогим"трикселем, ведь продвинутые делают могучий и прекрасный дупель.

    25.10.2020

  • Андрей Николаев

    Сейчас. вам тут быстро объяснят,что по последним веяниям именно вращения и дорожки с ковырянием и являбтся квинтэссенцией фигурного катанаия,а всякие триксели и дурак сделает

    25.10.2020

  • rusfed 2.0

    Лучшая, безусловно, - Вайцеховская. Если бы он не погубила свою репутацию войной с Тутберидзе

    25.10.2020

  • tulupp

    Мозалев и Коляда просто высший класс оба. А че с Зенитом?? Брюге, Рубин, неужели Семака сливают.

    25.10.2020

  • vpered Zenit

    Сейчас буду ПП у парней смотреть в записи ,ибо вчера тухлый футбик все испортил.

    25.10.2020

  • rusfed 2.0

    "Другое дело, что 0,11 балла отрыва от Щербаковой выглядят несколько несправедливо: неужели нельзя было поощрить возрастную фигуристку в вечер, когда она реально была сильнее" ===== Меня подобные претензии всегда умиляют. У судей есть критерии, призванные максимально нивелировать фактор субъективности, - по ним они и судят. Это ж не конкурс красоты: нравится вам или не нравится

    25.10.2020

  • rusfed 2.0

    @Екатерина Беспалова, в одной незамысловатой по построению фразе - "а сама фигуристка объсняла — тело то готово делать «ультра-си», а вот голова нет" - Вы делаете 4 (четыре!) орфографические ошибки (ОК, одна из них - опечатка). Может, Вам стоит свои тексты кому-то показывать до их публикации?

    25.10.2020

  • tulupp

    Мне впервые мужики больше понравились. Впервые два хороших проката. Ты был прав, давно надо было Коляде к профессору. Сильно прибавил. Но Мозалев это что-то, накатает программу и можно с Ханю бороться. Четыре квада и три трикселя это мощно. Да еще и компоненты нормальные.

    25.10.2020

  • tulupp

    У Лизы теперь не тот супер каскад. У нее все еле докручено. Я тоже офигевал сначало, а потом на 0,25 пересматривал. Туктик может куда круче, надо прибавлять. Если бы СЭ не банил ссылки я бы тебе выложил.

    25.10.2020

  • vpered Zenit

    Каскад и триксель дали Лизе сверх щербаковских газетных прыжков +12 баллов!!!! Это отыгрывается дорожками в КП? Нет! В ПП ,где этого больше возможно ,но не в КП. Лизу не засудили , а поставили правильно, а вот самбыстов тянут изо всех сил. Я против этого. Хотя за Щербакову болею.

    25.10.2020

  • vpered Zenit

    Согласен!

    25.10.2020

  • tulupp

    Таковы правила судейства. Если терять по пол балла по баллу на вращениях дорожках и компах, можно весь отыгрыш на трикселе слить. Таковы правила, можно соглашаться можно нет, но остается лишь подстраиваться. Усачева вон тоже с читсым прокатом проиграла трамвайную остановку Трусовой с двумя падениями и нечистым выездом.

    25.10.2020

  • Виктор Эль

    Согласен!

    25.10.2020

  • vpered Zenit

    А вот и протоколы. Дупель не бьет Триксель и без каскада. А на этих бумажках типа протокол можно за толику малую нарисовать что угодно. Купленная гопшарага судеек изначально даже забыла Лизе дать 2 бонуса за Триксель, ну подумаешь какой-то там прыжочек ,зато Щербаковой нагрузили за бесконечную дорожку шагов аж две корзины.

    25.10.2020

  • vpered Zenit

    Усачева. Чистенько исполнила не самую сложную программу. В прыжках по факту проиграла около 6 баллов учитывая надбавку Лизы за триксель, но дорожками и прочими транзишенами добрала аж 8 баллов сверх Лизиных. Конечно можно с этим с ооооочень большой натяжкой согласиться, но эта прога стоит не больше 75! А по Щербаковой там полный нонсенс ,программа сделана на 70-71 и не больше.

    25.10.2020

  • vpered Zenit

    Ну, и? Это позор позорный! Вялый , посредственный прокат Щербаковой оценили выше чем отличный от Лизы. Даже не буду смотреть протоколы ,достаточно того ,что на экране: дупель против чистейшего трикселя и +6 у Лизы. Каскад против породии на каскад , еще 6 баллов и Итого+12 у Лизы по факту, но за махание руками и бесконечную дорожку шагов Ане ставят 13.5 и она обходит Лизу. Ню-ню. Нехорошо ЭГ, нехорошо. Не надо уподобляться шуруповым, надо побеждать честно, а это полное фуфло. Если что ,то я после Туктика болею как раз за Щербакову и мне кажется ей самой было неудобно ,когда показали оценки!

    25.10.2020

  • vpered Zenit

    Вчера не смотрел -ходил(хотя не хотел) на убогий футбик от Зенита ,уж лучше бы ФК посмотрел. Если уж ТАТ за Туктика вступилась, то похоже там грибная фея поработала на самбыстов. Грустно. Сейчас буду смотреть, но думаю ТАТ при всей своей специфичности в тонкостях ФК понимает отлично.

    25.10.2020

  • Николай Горшков

    Нашей федерации фигурного катания надо запретить во время соревнований оказывать давление на судей и участниц соревнований! Господин Горшков почему Вы это не делаете ? Вам очень понравилось как в ПП на втором этапе Валиеву ,девочку 14 лет просто вывели из равновесия ,а ещё крики на трибуне "давай падай!",и она показала худший прокат за последнее время. А вы думаете это на Трусовой бумерангом не сказалось ,сказалось -было и падение и на две руки приземлялась и ошибки ,здесь она победила а на международных ,той же Кахире проиграет! Дайте хоть раз КРАСНУЮ карточку таким тренерам ,это будет другим урок и покажет Вашу принципиальную позицию . Красная -это недопуск на соревнований ,в зависимости от тяжести одно или два ,пусть там его заместители у бортика стоят! Вы хоть где нибудь видели чтобы Тутберидзе и её тренера так вели?

    25.10.2020

  • tulupp

    Ей поставили +2+3, поставили бы +4+5, допулучит 0,2-0,3 балла. Это не сделает погоды. У Лизы везде потери по 0,5-1 по баллу. И к сожалению над этим не очень работают. На международносм старте все идет так же. Лиза классная, но надо прибавлять на напрыжковых.

    25.10.2020

  • 1966sunderland

    Болею за Щербакову, но вчера она Туктамышевой проиграла, это факт. Сегодня должна победить без поддержки судей (в которой не нуждается)

    25.10.2020

  • Alexander X

    я не говорю, что у Лизы должен быть 4 уровень дорожки... но не второй... ладно... допустим второй, но тогда с ГОЕ под 4-5... вы если "наказываете", то наказывайте или уровнем, или ГОЕ... т.е. если понизили уровень дорожки - выставляйте ГОЕ для уровня 2 дорожки, а не 3-4 уровня... А то ГОЕ для 3-4 уровня дорожки (2), а уровень у вас высвечивается - 2....

    25.10.2020

  • Николай Горшков

    Я думаю атака на судей ,и заодно психическая атака на учениц Тутберидзе ,на некоторых этапах КР это проба пера перед главными и решающими соревнованиями в России московский Гран - При и Первенство России по фигурке , Плющенко готовит почву для "хорошего " судейства ,и если прогнётся наш президент Горшков ( а его нерешительность иногда говорит что это возможно ) то нам не миновать дальнейших скандалов и развала одиночного катания среди одиночниц,развалить то легко можно а вот создать -трудно.По крайней мере золото в Пекине потерять можем элементарно в этом виде программы . Конечно хотелось бы нейтральных судей на Гран -При из за рубежа чтобы не было этого ОРА ,но к сожалению из -за ковида Гран-При обеспечиваются местными судьями ,вот почему такой ХАЙ ,на них уже заранее стали давить!

    25.10.2020

  • tulupp

    У Лизы не когда не было дорожки четвертого уровня (по крайней мере в последние годы), Всегда третьего. Пару ошибок и уровень один ушел. Это как Щербакова сдвоила ритовый каскад. У нее никогда не было проблемм на этом каскаде, но тут сдвойка, ошибка. Правила выставления компонентов: Владение коньком - тут учитывается катание на одной ноге, дуги. Оцените сами. Связки - переходы их элементы в связки и сами связки (контиливер, бауэр, лсаточка и пр). Оцените сами. Артистизм - тут не плохо но Щербакова в этом компоненте на голову выше. Построение программы, оригинальность - обычная добротная программа, без изысков Передача музыки и образа движениями на льду - тут не плохо. Итого, Лиза сильно отстает в двух первых параметрах компов, оценки именно этог и говорят, отстование в компах именно по эим позициям. Три последние у Лизы плюс минус как у соперниц, это и в протоколах. Лизе если и прижали, то пол балла, балл.

    25.10.2020

  • Alexander X

    я тут уже объяснил откуда "компоненты" берутся... дорожки шагов - один из оценочных критериев их выставления... чтобы получить 2й уровень дорожки, такой опытной фигуристке, как Лиза - надо очень постараться... и вопрос не в "нравится - не нравится"... вы 20 лет катаетесь... катаетесь не задумываясь и без напряга... можно придраться много к чему, но это всё в ГОЕ отображается, а не в уровне... конкретно по уровню - по пояс обрезаете и смотрите только на коньки... закрываете глаза на хореографию, лёгкость, плавность, музыкальность (всё это пойдёт в ГОЕ и компоненты)...

    25.10.2020

  • tulupp

    У Лю все вращения 4-го уровня, как и у Усачевой. Дорожки у обеих третьего уровня. Комопненты почти одинаковые. Там все+-одинаково, только +2 на трикселе. Валиева рит подвалила, и она 4-я. Хотя в целом у нее непрыжковые лучшие. Усачева очень прибавила во вращениях и в дорожке и в целом ее программа гораздо сильнее прошого года, у нее качественный скачек именно всего непрыжкового. Она не гений прыжков, ее Тутберидзе по непрыжковым гоняет. Щербакова 4-е на хорошее ГОЕ имела уже в ФГП, где было крайне строгое судейство. У Лизы большие продлемы с первыми оценками за компоненты, транзишны и скилс. Там основной проигрыш, он не виден на первый взгляд, его хорошо различают специ. Связок переходов дуг у Лизы маловато.

    25.10.2020

  • Alexander X

    отлично, расскажите мне, как вы в короткой можете отыграть у опытного фигуриста дорожку шагов 4 уровня и 1 уровень вращения... Даша и Камила ПРОИГРАЛИ Алисе Лью в ЮФГП, а там 3А преимужество в 2 раза меньше даёт...

    25.10.2020

  • tulupp

    Видимо есть, раз половина не выполнили данный критерий.

    25.10.2020

  • Alexander X

    понимаете... помимо базы (что ставится за технику), есть ГОЕ.... и есть компоненты: скольжение, владение коньком, итерпретация... это те оценки, на которые влияет дорожка... в технике (уровне) должна выставляться оценка за конкретно выполненные элементы, а не учитываться "нравится или не нравится" вам...

    25.10.2020

  • Alexander X

    понятия не имею.... вот критерии для выставления сложности: Базовый уровень - менее пяти сложных поворотов и шагов. На первый уровень - "Минимальное разнообразие". Пять сложных поворотов и шагов На второй уровень - "Простое разнообразие". Семь сложных поворотов и шагов На третий уровень - "Разнообразие". Девять сложных поворотов и шагов. На четвертый уровень - "Сложность". Одиннадцать сложных поворотов и шагов. Пять типов сложных поворотов и шагов должны быть выполнены в обоих направлениях... что тут сверх естественного для опытного спортсмена, чтобы получить 3й уровень....

    25.10.2020

  • Haiaxi

    У Щербаковой в катании женственности не меньше, чем у более взрослых.

    25.10.2020

  • Elena Trufanova

    Музыка из Спартака,если уж на то пошло, намного более "золотой диск ФК",хотя бы потому что появилась задолго до "Мулен Ружа", да и катать ее стали намного раньше. Но вам же обязательно надо набросить на Хрустальный.

    25.10.2020

  • tulupp

    У Лицы триксель на Q, ГОЕ +3 за него нормальный.

    25.10.2020

  • Николай Горшков

    И вообще из за чего то сейчас подняли сыр -бор ,ведь практически все три спортсменки находятся рядом , Лиза прыгнула Ультраси а Даша и Аня были более артистичны и посильнее в других компонентах ,всё это практически их перед произвольной поставило в равное положение ,но крика то от некоторых на всю вселенную! Произвольная я уверен всех поставит на свои места!

    25.10.2020

  • Дмитрий Агафонов

    Беспалова лучшая в СЭ в фигурке. Может быть давно очень не писала.

    25.10.2020

  • Николай Горшков

    Фигурное катание ,это прыжки ,красивые вращения ,красивые переходы (дорожки ) ,создание цельного образа на льду в гармонии с выбранной музыкой . Почему то у нас многие видят только прыжки ,мол если прыгнул ультраси и при этом судьи его поставили не на первое место то ПОЗОР судьям ,ЗАСУДИЛИ . Вообщем полная не компетенция! И самое главное у нас ещё и знатоки фигурного катания некоторые им подпевают ,ну тут кроме интриг я ничего не вижу ,уж думаю они то точно знают что такое фигурное катание ,но играют в политические игры,или в подыгрывание Плющенко,который тоже прекрасно знает что такое фигурка ,но имея Трусову "разбег -прыжок" (сам так об ней сказал ,когда она только что пришла от Этери к нему)конечно топит за прыжки,а вот на остальное мол надо обращать как на второстепенное.

    25.10.2020

  • tulupp

    Действительно у Лизы второй уровень на дорожке и какие ошибки были, приведшие ко второму?

    25.10.2020

  • tulupp

    Все что выиграла на трикселе, все проиграла на непрыжковых

    25.10.2020

  • rrr ufa

    "неужели нельзя было поощрить возрастную фигуристку" Е.Беспалова Интересно, на эту тему (ФК) по принципу отсутствия мозгов в СЭ журналистов выбирают? А с каких пор в спорте оценивают за выслугу лет? И, может, писательнице в судьи пойти? Один дурачок с империей зла все борется, ладно хоть спонсоров нашел; теперь вот это нарисовалось. Все думаешь - пробито дно; а шиш, стучат снизу...

    25.10.2020

  • Екатерина Беспалова

    Почему это?

    25.10.2020

  • Андрей Николаев

    Вы эти правила не читали и знать не знаете ,судя по постам))) так что о чем тут говорить? У Лизы малореберное катание))))

    25.10.2020

  • Endspiell.

    беспалова показала верх своей некомпетентности, позорище

    25.10.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    не за что обращайтесь)))))))

    25.10.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    ну во первых не ваш одеозначно )))))))) пересмотрите чм и все поймете перед этим почитайте правила на тот сезон проштудируйте позиции во вращениях и элементы дорожки - потом и поговорим

    25.10.2020

  • Андрей Николаев

    Ну прям отлил в граните!—среднее и точка! Спасибо за науку,о мудрейший

    25.10.2020

  • Андрей Николаев

    Прям всегда? В сезоне 2014—15 ,когда была главной надеждой страны,была самой компонентной в мире—впереди Липницкой,Радионовой,Вагнер,Голд,Мияхары.Прям хуже кататься стала с тех пор,малореберный вы наш?

    25.10.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    мощное - она не конькобежка // катание должно быть реберным и по минимуму еа двух коньках // ss среднее

    25.10.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    у лизы дорожка скудная и вращения ужасные - на них и теряет и будет терять

    25.10.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    а что у лизы была сильная дорожка ?- она и была на второй уповень /// а кэмэл вы ее видели ?

    25.10.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    даша супер - подобное скольжение были только у юной гкбановой и косторной // надо ждать 3а/// по поводу оценок - советую почитать как фопмируются оценки по новой системе и как добавляются очки в кубке// у лизы всегда были проблемы и с вращениями и с дорожкой - они скудные // и катание малореберное - что и отличает женское катание от юниорского - она на кп теряет как минимум 3 очка только на вращениях дорожке и ss - это на самом деле проблема не ее а тренерского состава который только с этого сезона слегка начали усложнять вращения и шаги /// но кэмэл был убогим

    25.10.2020

  • Alexander X

    о как теперь... цирк... на разряды сдавать надо... а звания просто так раздают... за всякие призовые места у нас есть звание ЗМС... типа не сдал, но "заслужил"...

    25.10.2020

  • non-liquid

    Я русским языком написал, что МС и КМС дают за результаты! Конкретно за занятые места на турнирах. Применительно к кубку России. КМС дают за 6-15 места, занятые в финале. Причем тут вообще дорожка шагов?

    25.10.2020

  • Андрей Николаев

    В Сызрани,по-моему,даже не пыталась.Не готов,видимо

    24.10.2020

  • Alexander X

    да, потому что они сдают на спортивные разряды и звания КМС и МС, и в задание - выполнение определённого уровня дорожек... 2й уровень соответсвует спортивным разрядам... какой уровень для КМС и МС - сейчас не знаю... т.е. если они НЕ выполняют дорожки 3го уровня на домашних турнирах, то они явно НЕ соответствуют званиям КМС и МС... они и дальше могут учавствовать в различных турнирах, что-то заваёвывать, но они не соответствуют званиям кандидтов в мастера спорта или мастер спорта...1-2 спортивный разряд...

    24.10.2020

  • non-liquid

    Вы занимаетесь откровенной демагогией. Сначала грозно заявили, что за второй уровень дорожки званий лишать надо, а когда вам указали, что много МС получает второй уровень, включая чемпионов Европы, то мужское катание вам резко стало неинтересно. Правила для тех и других совершенно одинаковы. И звания КМС и МС дают за спортивные результаты на турнирах, а не за дорожки.

    24.10.2020

  • Андрей Николаев

    Слепой?

    24.10.2020

  • Alexander X

    я не хочу сравнивать мужское и женское катание - это небо и земля, поэтому у женщин коэффициэнт 0.8 (1.6) к мужскому в компонентах (а дорожки - это компоненты)... 4 уровень сложности реально трудно получить у дорожки... но 3й - по факту базовый уровень, там ничего сверх естественного, если нет судей, которые к каждой мелочи будут придираться... качество выполнения дорожек пишется в ГОЕ... какое было скольжение, глубина рёбер, сочетание с музыкой - во вторую оценку (компоненты)... конкретно, когда выполняется дорожка - считается количество выполненых элементов, и для 3го уровня, нужно банальное выполнение этого количества... и не путайте титулы (ЧЕ) со спортивными разрядами, КМС, МС...

    24.10.2020

  • Денис Василич

    ересь не неси

    24.10.2020

  • non-liquid

    Теперь судьи не такие... Я вам говорю, что Алиев получил второй уровень, может его звания чемпиона ЧЕ лишить? Антон Шулепов получил второй уровень на ВСЕХ прокатах. И в КП и в ПП на двух этапах. А потеря равновесия Усачевой должна найти свое отражение в ГОЕ, а не в уровне дорожки. Скажите спасибо, что Лизе дорожку не отминусовали. Она формально нарушила правила, так как исполнила на ней одинарный флип.

    24.10.2020

  • Андрей Николаев

    Она флип последний раз прыгала.

    24.10.2020

  • Alexander X

    судьи разные, поэтому нет смысла сравнивать мужские и женские протоколы... одно дело, когда всех одинаково строго судят, а другое, когда кого-то засуживают... Даша на дорожке равновесие потеряла, и вы хотите мне сказать, что она на 100% выполнила все элементы, чтобы 4й уровень получить, при том, что Лиза так х*** выполнила 50% элементов на дорожке, чтобы не получить 3й уровень ???... то, что у Мишина всегда с транзишенами фигово было - известно, и то, что это основное преимущество ТШТ - тоже мне понятно... тут не вопрос: нравится или не нравится дорожка (мне не нравится Лизина дорожка)... а выполнены или не выполнены элементы.... нравится-не нравится... и что нравится, а что не нравится - во второй оценке выставляется (субъективной)...

    24.10.2020

  • non-liquid

    "Где вообще можно инфу об КР брать." на сайте федры. Где же еще.

    24.10.2020

  • циклопентанпергидрофенонтрен

    дело плющенко живет... катался неплохо, а как стал тренером-стал балоболом...

    24.10.2020

  • non-liquid

    Я вам про Фому, а вы мне про Ерему. Откройте протоколы, удивитесь как много дорожек второго уровня найдете среди МС. Даже Алиеву, чемпиону Европы поставили второй в ПП

    24.10.2020

  • Alexander X

    ещё раз повторяю: часто бывает, когда судьи судят очень строго, и у них реально почти нет участников с дорожками 4го уровня, но это явно заметно... здесь речь идёт не о 3-4 уровне дорожки, а о том, что поставлен был 2й... а это уровень для получения спортивного разряда... даже не для кмс если вы ставите на внутреннем турнире спорсмену 2й уровень дорожки - лишайте их КМС и МС званий...

    24.10.2020

  • non-liquid

    Рили? А вас не смущает, что на первых двух этапах у мужчин на всех в сумме была только одна дорожка четвертого уровня и весьма много второго? А ведь все стараются катать на четвертый.

    24.10.2020

  • кирдык

    Спасибо, не употребляю, соблюдаю режим. Предпочитаю не литры, но килограммы (в железе). Чего и вам желаю.

    24.10.2020

  • кирдык

    Будем надеяться, может хоть после нового года. А Большунов - гений, это да - и в частности и в целом)) Просто Моцарт на лыжне!

    24.10.2020

  • Виктор Эль

    Не знаю сколько у Ани квадов, но у Лизы 2 трикселя должно быть. Понятно что Фея фаворит, да ещё с таким судейством... но мало ли :wink:

    24.10.2020

  • Alexander X

    я вам не говорю, что легко откатать дорожку 4го уровня... я говорю, что когда вы катаете дорожку 4го уровня, у вас столько в ней элементов, что трудно "скатиться" на дорожку 2го уровня...

    24.10.2020

  • Виктор Эль

    Иди проспись, Космолёт! Лиза скользит даже лучше!

    24.10.2020

  • non-liquid

    Вы ошибаетесь. Наоборот, очень трудно получить четвертый, потому как число элементов, идущих в зачет строго ограничено и для четвертого уровня фигурист должен откатать дорожку фактически без помарок. А так на четвертый уровень по числу шагов и поворотов учат катать еще с детского возраста.

    24.10.2020

  • Alexander X

    есть судьи, которые строго относятся к подсчёту элементов в дорожках... но у таких, обычно, почти все получают не выше 3го уровня... там сразу видно... я сейчас не буду вспоминать, сколько там элементов надо, но очень трудно получить понижене с 4го (который все стараются поставить) на 2й... т.е. это половина элементов в дорожке не засчитана должна быть...

    24.10.2020

  • Виктор Эль

    А если начнёт валять как Валиева?

    24.10.2020

  • Alexander X

    посмотрел я протоколы... в целом согласен, но: Даше на 2А не могли ставить ГОЕ больше 3... а это -0.3... т.е. результат где-то 78.1 А вот Лизе недодали на 3А по ГОЕ ~1, а это +0.8 и на дорожке где-то +0.5... вот вам и итог... у Лизы ~79 должно быть...

    24.10.2020

  • non-liquid

    А что не так-то с дорожкой? Лиза максимум на третий накатала, но ни как не на четвертый.

    24.10.2020

  • Alexander X

    это не относительная вещь... а чётко прописанная... дорожки имеют чёткую структуру, и сложность определяется по количеству элементов сделанных в дорожке шагов... у вас могут какие-то не засчитать, но явно не в 2 раза понизить сложность... а для оценки качества есть ГОЕ...

    24.10.2020

  • tulupp

    для тебя есть танцы, там все статные и красивые, а тут спорт, надо быть худым и растянутым

    24.10.2020

  • Вжик25

    Ответ прост пока малолетки крутятся с четвырными другим не хрен ждать.. Они же чемпионы я за увеличения возвраста.. Где эти Шербаковы будут потом через два - три года на пенсию.. И что..

    24.10.2020

  • Hitman

    Вроде где-то проскакивало, что коньки и шорт-трек не запустят в этом сезоне. А на счет спринтов, может просто потому-что мы болеем за наших ребят, Большунова в частности. А Клебо зараза на спринтах силен))) Нет конечно же, настоящие лыжи это хотя бы 10 км. А еще лучше 30 или 50. Сам бегаю по много (не на лыжах). Люблю 5 км, 10 км, но в этом году истинное удовольствие стал получать от половинки!!! Прям кайф!

    24.10.2020

  • кирдык

    Я б все спринты поменял на марафоны без всякого сожаления) Это не лыжи, а скачки. Сам молюсь, чтоб сезон состоялся, иначе зима на смарку)) Коньки тоже хочу) Но пока всё безрадостно.

    24.10.2020

  • tulupp

    Самодурова и еще несколько участниц получили второй. Я не суперспец по дорожкам, судить не буду, но у Лизы на ней проблемма, хотя мож и перебощили

    24.10.2020

  • From USSR

    Респект Туктамышевой! Не сдается перед супермололежью, держит уровень, молодец!

    24.10.2020

  • tulupp

    Что не правильно оценено.?

    24.10.2020

  • Alexander X

    Даша на дорожке равновесие потеряла... но говорю, пока не разбирался в протоколах... но в у нас в фк дети 2уровень за дорожки получают... 3-4 - там ещё может быть вопрос, но явно не 2й...

    24.10.2020

  • tulupp

    по технике особых вопросов нет компы поприжали, у Лизы был не плохой прокат. Дорожка не получилась

    24.10.2020

  • seiko

    здесь опять про судейство!!! зачем опять искать скандалы??? в сэ одни маньяки-скандлисты собралист?? чета рудковских всю тему фк в сэ выкупила??? молоденькие, малоопытные, немножко дети , соревнуются с опытной девушкой, на порядок старше их!! у одних техника, у другой женственность! на за все ставятся оценки судьями -профессионалами!!! что же вы, журналижцы, туда лезете??; давайте уберем всех судей, и пусть кузнецов вместе с афторшей будут судиьь!!!

    24.10.2020

  • Hitman

    Соглашусь, лыжи настоящий мужской (не в обиду женщинам) спорт. Причем люблю смотреть длинные гонки. Спринты это все-таки не совсем лыжи. Хотя и зрелищно. Вопрос только один - будет ли в этом сезон лыжный?? Корона, зараза, все виды спорта приостанавливает. Грустно.

    24.10.2020

  • Alexander X

    я пока не разбирался в протоколах... и только говорю, где вижу, что конкретно "прижали"... то, что с трансляции видно было... т.е. уровень дорожки и ГОЕ не до дали на трикселе...

    24.10.2020

  • кирдык

    Я тоже больше лыжи люблю)) А фанатские разборки мне вообще не интересны) Но с воспитанницами Тутберидзе совсем у меня другая история. Я стал ждать их выступлений. Потому что вижу, что в их исполнении это уже больше, чем просто спорт- это волшебство.

    24.10.2020

  • tulupp

    Немного грибанули, Лидера, но не критично. Бывает и хуже.

    24.10.2020

  • Андрей Николаев

    Она так на триксель заходит,так его никто с двух шагов не делает.А все остальные прыжки у нее выполнены легко и просто

    24.10.2020

  • Андрей Николаев

    Практически слово в слово тоже я написал на спортсе.И девчонкам только во вред—такое чувство,что Аная даже расстроилась ,увидев ,как высоко ее затащили

    24.10.2020

  • Hitman

    Не, мне фигурка как-то параллельна. Иногда с женой смотрим какие-то крупные мероприятия. А сегодня вот посмотрел их прокате в СЭ. Журналисты второй день раздувают тему Туктамышевой. И считаю, что она сегодня, подчеркиваю сегодня, выступила не хуже молодняка. А поклонников у нее много))) Но не я.

    24.10.2020

  • Alexander X

    если вы не понимаете, то после такого судейства, у вас пол страны ненавидеть будет фигуристов и тренерский штаб... из-за такой предвзятости...

    24.10.2020

  • кирдык

    Ну так и класс. О вкусах же не спорят: кому солёное, а кому - перчёное) Я ж не говорю, чтоб она заканчивала. Всему своё время. Просто планка уже поднята так высоко, что мне её уже трудно воспринимать. Но у неё всё ещё есть поклонники в вашем лице)

    24.10.2020

  • Alexander X

    что протокол ??? мне чем-то в монитор запульнуть захотелось, когда я к Лизы дорожку шагов увидел 2го уровня... это что за конкретное издевательство ???... разбираться в оценках я буду - когда отойду... p.s. болею за Аню...

    24.10.2020

  • tulupp

    Протокол откройте, там все написано

    24.10.2020

  • Alexander X

    триксель. 5 баллов форы только по базе даёт... с ГОЕ и все +8 может привести... Алиса Лью, которая "кататься не умеет" обыгрывала Камлу за счёт трикселя в короткой... или вы хотите сказать. что у Даши и Ани вращения и катания лучше, чем у Камилы ???...

    24.10.2020

  • Hitman

    Я про Запорожец))) Я бы не сказал, что не смотрится. Очень даже смотрится! Вон даже Плющ (не люблю его) и тот заступается. А это не с проста!

    24.10.2020

  • tulupp

    :blush::blush::blush::blush::blush:

    24.10.2020

  • кирдык

    Ни одного камня и ни одного недоброго слова от меня в адрес Лизы. Умница, красавица, великая фигуристка! Может с Запорожцем я и погорячился. Но на фоне новой поросли от Эттери она уже не смотрится. ИМХО естесственно.

    24.10.2020

  • кирдык

    Это как если спрашивать: "И что такого нашли в этой Джоконде? Тупо баба, да ещё и косая!"

    24.10.2020

  • кирдык

    Именно что субьективно! Ни на что большее я не претендую. Написал же, что "Это на мой любительский взгляд".

    24.10.2020

  • Hitman

    Посмотрел катание обеих - Усачевой и Туктамышевой. И не могу понять кто из них лучше? Катание у Усачевой и правда хорошее, но что-то есть мощное и у Туктамышевой. Поэтому зря вы так про Елизавету. Она профессионал, уже держится на высоком счету около десяти лет, а это дорого стоит!

    24.10.2020

  • Андрей Николаев

    И все это очень субъективно

    24.10.2020

  • Андрей Николаев

    Что же такого "инопланетного" в неуклюжем катании Ани? Ну ладно Косторная,та реально каталась здорово,но Аня то? Ножки-утюжки и гуляющий голеностоп? В этом году немного лучше,правда,но пара предыдущих сезонов—без слез не глянешь

    24.10.2020

  • кирдык

    Это соревнование, а не бал. На них не только сравнивают, но ещё и оценки высчитывают до десятых. Но есть и визуальная эстетика. Лиза молодец: хорошо катается, да ещё и новое осваивает. Но на Землю уже высадились инопланетянки, увы... А "завтрашнее" мы и будем обсуждать завтра: пубертат и всё такое...

    24.10.2020

  • Андрей Николаев

    Да вы мне тоже неинтересны ,сами сюда прибежали.Время нас рассудит

    24.10.2020

  • СанЖорыч

    вас что-то там раздражает и поэтому бегаете, как школьник минусуете всех, кому нравится иное, чем вам? и неадекватно реагируете на катание и оценки той же Ани, это ли не злость? я ни чей не фанат, но кактание одних меня восхищает больше, чем катание других. а некоторые меня вообще не цепляют. ну и что с того? а вообще, вы мне с вашими комплексами теперь не интересны. идите мимо.

    24.10.2020

  • Андрей Николаев

    Я уточню: трудятся ВСЕ девочки,а преференции получают только некоторые.Вам остальных не жалко?

    24.10.2020

  • Андрей Николаев

    А в чем моя злость? Конкретно напишите что не так.Я знаю,вы фанат Ани,но надо быть объективным. Я до прошлого года был полностью на стороне тшт,но то ,что стало твориться с судейством это реально раздражает.И начинаешь верить в теории заговора

    24.10.2020

  • СанЖорыч

    если по существу, то больно озлобленные комментарии, как у малолеток или нанятых рудковским грязнописцев. я понимаю, что любой может высказать свое мнение отличное от других, но зачем же озлобляться? это же фигурное катание и девочки очень много трудятся для того, чтобы откатать за два дня несколько минут.

    24.10.2020

  • Андрей Николаев

    Их не надр сравнивать—это просто РАЗНОЕ катание? Мощное Лизино и полудетское "хрустальных" ,которое сейчас просто в тренде,почему то

    24.10.2020

  • Андрей Николаев

    А что не так?Что неадекватного я написал? Давайте по существу

    24.10.2020

  • СанЖорыч

    в прошлом году помню вполне адекватного Андрея Николаева, а сейчас удивляет. пубертат накрыл или короновирус настиг?

    24.10.2020

  • Андрей Николаев

    Лиза хуже не станет,а вот кто верит в перспективы пубертатчиц? Может только Саша с ее уникальными физическими данными (и то под вопросом).Для Ани последний хороший сезон ,я думаю (и то,если доката5т)

    24.10.2020

  • кирдык

    Сравнивать катание Туктамышевой с Усачёвой и Щербаковой это всё равно, что сравнивать Запорожец с Космолётом) Это на мой любительский взгляд. Она уже вписала своё имя в историю. Чемпионка мира. Честь ей и хвала, но...

    24.10.2020

  • СанЖорыч

    и даже лучше, чем на рудковского в памперсе

    24.10.2020

  • Андрей Николаев

    Лиза красавица,при адекватном судействе должна быть первой.Радует ,что увидели ребро у Усачевой,но странно,что в упор его не видят у Щербаковой.Мне,кстати,показалось,что Усачева прыгнула даже почище,чем в Москве(где флутц был очевиден),но судейство того этапа всепомнят. Аню накрывает пубертат,прыжки все ниже ,но за эти прыжки над газеткой получает огромные гое.С катанием тоже беда,полпрограммы подпрыжки да подсечки.Ну и,конечно,больше сорока баллов с запоротым каскадом с двойным—это за гранью добра и зла.Мнекажется,кризис у нее будет только нарастать

    24.10.2020

  • tulupp

    Протоколы. Усачева. ! на лутце. Остальные прыжки с хорошими ГОЕ. Вращения на +4+5 с бонусами два балла. Все непрыжковые четертого уроня. Щербакова. Прыжки на хорошие ГОЕ, Все вращения четвертого уровня на +4+5 с бонусами два балла. Дорожка 4 ур. Каскад 3+2 на минусы. Туктамышева. Триксель на +2+3. Каскад недокручен. Флип на +2+3. Дорожка второго уронвня. Вращения одно четвертого, два третьего. Усачева первая без разговора. У Щербаковой все хорошо кроме каскада, у Лизы каскад с недокрутом на минус и три непрыжковых слыбые. Компы низкие. Трудно сказать кто должен быть второй. Хотя они рядом, произволка все решит.

    24.10.2020

  • Djin Ignatov

    Время Туктамышевой сразу ушло , как только она - не русская девушка -, по чьему то наущению , начала рассудать о политике и тот как хотела бы посоревноваться с ТРАМПОМ !! Этим заявлением она сразу себя уничтожила !! А потом уничтожили всех ТРИО Тутберидзе , молодых девушек которые разделали всех в прах ! А когда не хватаеи мастерства - тянет на раздевание !!! Этим самым она полностью себя угробила и успехов ей уже не видать !!

    24.10.2020

  • СанЖорыч

    Тарасова, начинала было говорить о своем удивлении, но тут же одергивала себя. в прямом эфире это хорошо было слышно. хороший обзор, Екатерина, хотя можно было бы и показать тут оценки хотя бы тройки лидеров. я вот думаю, зрители прыжки хорошо уже различают и ошибки на них виднее, но отличить какого уровня дорожки и вращения, я бы не взялся. и, конечно, дорожки второго или третьего уровня это потеря баллов и к тому же не начисление бонусов за них. тут особого повода негодовать и нет. разница в тройке чуть более балла и борьба впереди. мне бы тоже хотелось для Туктика более высокого места, но объективно по сумме всех элементов она не выше.

    24.10.2020

  • esilch

    неужели кто-то всерьёз верит в перспективы Лизы?

    24.10.2020

  • tulupp

    Екатерина, спасибо за хороший обзор и разъяснение судейских ньюансов.

    24.10.2020

  • Виктор Эль

    Грибы для лидеров ТШТ прям выпрыгивают из лукошка! :rolling_eyes:

    24.10.2020

  • Stilet525

    Всё справедливо, программы Усачёвой и Щербаковой более наполненные и сбалансированные. Достаточно посмотреть, как Лиза заходит на прыжок - весь каток проезжает. Но всё равно, она большой молодец, борется с лучшими на равных!

    24.10.2020