16 мая 2020, 15:25
Легендарный тренер Татьяна Тарасова — один из главных ньюсмейкеров нашего фигурного катания во время карантина. Новая тема, в эпицентре которой оказалась 73-летний специалист — якобы имевшее место пьянство и буйное поведение ее бывшего ученика Алексея Ягудина. Во время шоу на Первом канале одна из блогеров, обиженная на Ягудина за его резкие высказывания в соцсетях, вспомнила скандальную историю десятилетней давности.
— Леша Ягудин, ее ученик, пил когда-то. Они вместе с Маратом Башаровым бейсбольными битами избивали журналистов. Это реальная история, — заявила блогер во время шоу, обращаясь к Тарасовой. — А сейчас Леша Ягудин по всем центральным каналам и позволяет себе хамство в соцсетях, но вроде бы уже не пьет.
— Слушайте! Замолчите насчет Леши Ягудина! Он никогда никого не тронул пальцем! — отреагировала Тарасова.
— Фотографии есть! — продолжила гнуть свою линию блогер. — Да меня лично этот Ягудин оскорблял! А он у вас святой, конечно.
— Я еще раз повторяю: Леша Ягудин пальцем никого не тронул! — ответила Тарасова. — Нет, он не святой, но у него другая форма опьянения: лег и спит.
О чем вообще речь и насколько корректны все эти обвинения?
О скандале с участием Алексея Ягудина и актера Марата Башарова в 2010 году много писал портал Life News. Две знаменитости познакомились в 2006-м во время телешоу «Звезды на льду», в котором Ягудин выступал в паре с Оксаной Пушкиной, а Башаров — с Татьяной Навкой.
— Я подружился с Маратом Башаровым, — говорил Ягудин в интервью «Известиям» в 2007-м. — Мы и раньше были знакомы, но особенно не общались. Недавно я побывал на его спектакле «Ladies Night» — хохотал два с половиной часа. Недаром мы с ним и на чествовании Тарасовой совместный номер сделали. Хотя нервотрепка была жуткая... Я прилетел в Москву лишь за несколько часов до выступления, и отрепетировать номер мы не успели. Только на словах оговорили, и все. Перед выходом на лед смотрю — а он трясется весь. Руки просто ходуном ходят. Да и я не лучше... Но в итоге все прошло нормально.
Через три года и Башаров, и Ягудин стали участниками церемонии вручения премии в области фигурного катания «Хрустальный лед», а после нее в большой компании отправились отдохнуть в один из ресторанов в центре Москвы. По данным Life News, Ягудин и Башаров, находясь в нетрезвом состоянии, устроили погром в ресторанном зале, а затем приняли участие в драке с прохожими. В итоге все завершилось без привода в милицию, но об инциденте стало известно Life News, который на следующий день прислал своих журналистов на ледовую арену ЦСКА, где Ягудин участвовал в репетиции другого телешоу — «Лед и пламень».
Ягудин после бессонной ночи и публикации о скандале у ресторана был очень зол. Увидев у входа на арену редакционный автомобиль, он отправился к журналистам с тремя охранниками. В руках у фигуриста находился кусок металлической трубы. Журналистам в грубой форме было предложено убраться, хотя нападения на них как такового не было (по некоторым данным Ягудин пытался разбить технику репортеров). В последствии Алексей признал некорректность своих действий и принес журналистам извинения.
В прошлом году Ягудин публично признал, что после своей победы на Олимпиаде-2002 страдал от пристрастия к алкоголю, хоть и пил исключительно вино, а не крепкие напитки. В эфире программы НТВ «Звезды сошлись» фигурист заявил следующее: «Я приехал на коне, прилетел олимпийским чемпионом, гуляли будь здоров. До того, что на следующее утро не понимаешь — что вообще произошло вчера, — вспоминал Ягудин. — Я не имел понимания грани дозволенного. Мне казалось, что я нормальный, а люди говорили: «Ты уже все».
Выбраться из этого омута Ягудину помогла Татьяна Тарасова, которая боролась с пагубными пристрастиями ученика еще в 1999 году, когда Алексей жил в США и выступал там в ледовом шоу. Летом 1999-го Ягудин, которому было всего 19 лет, выпил во время гастролей в одном из баров Денвера, якобы оскорбил расистскими высказываниями темнокожего охранника и одного из журналистов, а затем пригрозил физической расправой американской фигуристке Николь Бобек. В ходе разразившегося скандала Ягудин был уволен из шоу, выслан из США и получил дисквалификацию от собственной федерации.
«Лешу выслали, сославшись на то, что в Америке нельзя пить спиртное до 21 года, — пишет Тарасова в своих мемуарах. — Леша зашел в бар, там сидели его старшие товарищи. Он у кого-то из стакана отхлебнул, бармен не только заметил такую вольность, но и вызвал полицию. Последней каплей послужило то, что сын Тома Коллинза Майкл упрекнул Лешку, что тот накануне не исполнил какой-то прыжок... И Лешка по простоте душевной говорит: «Понимаешь, я на соревнования собираюсь, там же я в бой иду. А здесь отдыхаю». Любой бы обиделся, тем более Коллинз, потому что его тур — знаменитое шоу. После такого высказывания Ягудина Том не стал закрывать дело с полицией».
«На первом же сборе с Татьяной Анатольевной она мне сказала: «Умоляю тебя, не пей, а то козленочком станешь, и я тебя выгоню», — вспоминал Ягудин в интервью НТВ. — Сбор заканчивается, я не удержался, выпил — открываю глаза утром, а передо мной Татьяна Анатольевна: «Просила же тебя. Но чемодан я твой уже собрала, так что принимай душ и поехали». В итоге знаменитому тренеру все же удалось вернуть своего воспитанника в норму и довести его до олимпийского золота.
А 31 августа 2003 случились новые неприятности в США — Ягудин был задержан за вождение в нетрезвом виде. «Я обогнал бабушку, которая ехала очень медленно, хотя на том участке дороге обгон был запрещен. Подходит полицейский, открываю окно, и он просит мои документы, — вспоминал Ягудин. — Я ему сразу сказал: «Я пьяный, заберите меня». По его требованию я стал проходить тесты и сдал все. Кроме одного: не смог на одной ноге 15 секунд простоять. После этого меня отвезли в отделение и арестовали».
Ягудин за пьяное вождение получил год условно, вернулся в Россию и объявил о завершении любительской карьеры. Еще какое то время он вел достаточно бурную жизнь, но в какой-то момент оказался вместе в одном шоу с Татьяной Тотьмяниной. Их роман вернул фигуриста к респектабельной жизни и сделал примерным семьянином. Да, с Алексеем случались отдельные скандалы, он не всегда был корректен в соцсетях и в интервью. Но в целом называть его дебоширом и пьяницей в настоящий момент в высшей степени несправедливо.