3 августа 2020, 13:45

Не надо жалеть Тутберидзе! Если бы Трусова и Косторная были всем довольны, они бы остались

Владимир Иванов
Обозреватель
Мнение обозревателя «СЭ» Владимира Иванова.

Уход Алены Косторной от Этери Тутберидзе, наверное, самое резонансное спортивное событие прошлой недели. Новость вызвала ожидаемую реакцию: все снова бросились жалеть Тутберидзе. Мол, как ей не везет на учеников. Она их в люди выводит, а те бегут. Редиски неблагодарные. В Instagram знаменитого тренера под последним постом больше 6 тысяч комментов, большая часть из которых — слова поддержки.

Приходят к нам милые, добрые, с открытым взглядом, желающие добиться результатов, доказать себе и другим. Проходит время, мы продуктивно работаем и добиваемся порои? колоссальных результатов. А дальше... такое ощущение, что внешнии? мир влияет на наших милых и добрых. Появляются все? новые и новые условия для продолжения совместнои? работы (как повышение платы за любовь). Когда-то Юля выдвинула требование не выходить на один ле?д с Женеи?. Мы постарались удовлетворить все условия — не помогло. Потом Женя отказалась кататься с Алинои?. И вот сеи?час от Але?ны мы получили целыи? список девочек нон грата. Вот на этом мы с неи? и расстались... Будем ли мы что-то менять в своеи? системе подготовки? Нет. Мы все? делаем правильно. Уверена, что среди тех кто с нами — есть и цельные, верные, устои?чивые к внешним раздражителям.

Публикация от Eteri Tutberidze (@tutberidze.eteri)

Разумеется, ад творился и на спортивных сайтах. Оно и неудивительно — уже ни для кого не секрет, что интернет-армия фигурнокатательных фанатов самая горячая и беспощадная в спортивном мире. Критика любимцев расценивается как личное оскорбление. Даже не просто критика — если не высказываешься в восторженных тонах, ты уже не прав. Кто не с нами, тот против нас. И где-то на вершине пирамиды всеобщего обожания — Тутберидзе.

Культ личности

Безусловно, она переписала историю мирового фигурного катания. Ее группа — бренд. Ее ученики выиграли все, что только возможно. Но в какой-то момент всеобщая любовь переросла в культ личности. Тутберидзе априори права во всем, никакие ее действия и поступки нельзя подвергать даже сомнению.

Проблема в том, что в жизни так не бывает. Сколько бы ни выиграл человек вчера, нет никаких гарантий, что сегодня он не совершает ошибку. Оправдывать медалями все — нельзя. У Виктора Чегина их было даже больше, чем у Тутберидзе, но время показало, что оно того не стоило. Кстати, ему в свое время тоже не задавались неудобные вопросы — о нем можно было отзываться исключительно с восхищением.

Не хочу сказать, будто Этери — плохой тренер. Совсем не знаю ее как человека. Оправдана ли ее жесткая тренировочная система — рассудит история. Я о другом. Смущает слепое поклонение ей.

Каждая 14-летняя девочка, которая уходит от Тутберидзе — всегда неправа и приравнивается к предателю. В каждой спорной ситуации именно Этери Георгиевна — жертва. Когда она на всю страну рассказывает подробности личных разговоров с ученицами, чтобы подсветить их в нужном ей свете, никто не задумывается об этической стороне: взрослая женщина намеренно пытается запятнать репутацию совсем еще девочек. Сделает так тренер, любящий своего ученика? Когда от Евгения Трофимова ушла Елена Исинбаева, у него от переживаний были проблемы со здоровьем. Но он ни слова плохого об ученице не сказал. А спустя годы, переступив через гордость, взял ее обратно.

Это бизнес, детка

Просто нельзя же вообще не обращать внимания на факты. Юлия Липницкая — ушла, Евгения Медведева — ушла, Александра Трусова — ушла, теперь вот Алена Косторная. И это только супертопы. Было еще с десяток просто очень перспективных ребят и девчат, вроде чемпионов мира по юниорам и победителей юношеских Олимпиад. Причем все громкие переходы — со скандалами. Ни разу не по-доброму.

Какая атмосфера должна быть в группе, чтобы спортсмен, выиграв все главные старты из проведенных, хотел куда-то уйти? Это же просто нелогично.

При этом почему-то виноваты только фигуристки, к Тутберидзе — никогда никаких вопросов. Не кажется странным, что те, кто ушел, не говорят хороших слов о тренере, который привел их к победам? Вот о Татьяне Покровской даже те синхронистки, которые закончили лет 15 назад, высказываются исключительно с теплотой и уважением, а она — не менее жесткий и авторитарный тренер. Так, может, разница в отношении?

Если взрослая карьера фигуристок в группе длится три года — до 16-17 лет, а потом на смену приходят новые, не становится ли все это похоже на бизнес, на конвейер? Для Этери Георгиевны норма каждые пару лет менять одно поколение на другое. Холодный расчет. 18-летние ветераны никому не нужны. Куда и в каком психологическом состоянии они потом уходят — не так уж важно.

Так почему же она так расстраивается и обижается, когда девчонки начинают что-то просчитывать — и играют на опережение? Когда уходят от нее за год до того, как будут отодвинуты на задворки? Это наоборот вполне себе вписывается в ее же бизнес-модель.

Нет никаких гарантий, что на новом месте у них что-то получится, но, видимо, перспектив на старом они видят еще меньше. Часто слышу, что во всем виноваты родители, какие-то советники или конкуренты, заманивающие девушек золотыми горами. Поверьте, от тренера, в которого действительно верят, спортсмены не уходят. Ни в каком возрасте. Что бы ни говорило окружение. Потому что для спортсмена, который жертвует всем ради спортивной карьеры, нет никого важнее тренера. И нет ничего обиднее понимания, что тренеру, в которого искренне верил, ты уже мало интересен.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

172
  • vladnatpol

    По её катанию - так это уже взрослая на 100% фигуристка!

    10.08.2020

  • Глаза разуй.

    07.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    Вы настолько хорошо знаете состав ее группы? 10-12 летних тоже знаете? Еще год Валиева не может высчтупать во взрослых, маленькая. И с ней вместе две других. Прямо таки стандарт уже у Этери - мастеров тройками выпускать. Это еще года на три хватит. А вот кто там за Валиевой - я честно говоря, не ведаю, так как за детским ФК не слежу.

    07.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    Согласен. Но проигрывать большие старты типа ЧЕ и ЧМ она не захотела. А шансов выиграть у ТЩК у нее не было.

    07.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    То есть вы считаете, что у тренера может быть только одна спортсменка экстра-класса? А тренеров экстра-класса при таком раскладе хватит? Теперь вот у Плющенко конкуренция в зале начнется...

    07.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    Почему не владеет? По моему, прекрасно владеет. ТЩК выигрывали все подиумы полностью, где втроем участвовали. Два ЧР, один ЧЕ, финал гран при, если не считать юниорские. То есть сторонних соперников у них не было. Ну а как они между собой медали разыгрывали - тот кто сильней на данный момент, тот и и победил. Золотая медаль в любом случае всего одна. Кретерий качества тренера только один - сколько медалей взяли ее воспитанницы.

    07.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    По моему, вы плохо смотрели. Могу подсказать. Полный набор всего возможного у Загитовой. Два этапа гран при и полный юниорский набор у Трусовой.

    07.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    А ее разве зовут мать Тереза? И разве ее работа - забота о подрастающем поколении российских фигуристов? Мне кажется - ее работа выигрывать медали. Что она и делает с успехом. Насчет везения Анечки - у вас с математикой как? Если нечто ( фиксированный объем времени) поделить на троих, то каждой достанется меньше, чем если весь объем отдать одной. Две ушли, осталось одна - по правилам математики ей достанется больше. А так как она сейчас главная и единственная надежда - на этот сезон - то ей достанется еще больше. Валиева с подругами могут уйти - да запросто! Вот выиграют парочку золотых медалей - и сразу уйдут. Причем одна из этих медалей, ИМХО, будет олимпийской...

    07.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    Это точно, прекрасил... Все ЧЕ после Сочинской олимпиады, все ЧМ, ОИ в Корее, ну а что ТЩК творили - все и так помнят. Мелочь какая...

    06.08.2020

  • Sunannalove

    Так называемые «промахи» Тутберидзе обсуждаются всем мировым сообществом.Ее осуждают за каждый уход топового спортсмена,ее метод обучения спортсменов подвергается критике тренерами,которые сами не воспитали ни одного чемпиона. Критикуют все.А она должна подставлять другую щеку. А зачем?Почему человек не имеет право защитить свое честное имя?И еще,сама Тутберидзе НИКОГДА не критиковала прошлых тренеров своих спортсменов.Ни единым словом.Так какое же право имеет тот же Плющенко говорить о ее программах-«жесть»,неправильно поставленные прыжки и вообще не та школа?Тутберидзе защищает себя и свою школу в отличие от нападающих не нее и рассматривающих ее школу в качестве «фермы» для пополнения собственных ресурсов.

    06.08.2020

  • ball2314

    Может и выииграют. Только чтобы выиграть, нужна хорошая программа, нужен хороший тренер. А Плющенко не является тренером. Поэтому что-то выиграть им будет архисложно. Если только на багаже Этери, но это маловероятно.

    06.08.2020

  • Она мастер конвейеров, а не тренер...

    06.08.2020

  • А то мы и так не догадались. Всё лежит на поверхности. Ежу понятно. Да и не одна это причина, а комплекс факторов!!

    06.08.2020

  • А если покажут, ты съешь свои шнурки ??!!

    06.08.2020

  • Уход заурядный, грузинка зазвездилась....

    06.08.2020

  • Насчет штамповки чемпионов что-то вы там приукрасили. Всего-то Медведева и загитова, Липницкая мало что выиграла...

    06.08.2020

  • Она их конечно внедряет, но с успехом для себя, а не для спортсменок. Это и называется конвейер. Всё просто, как ситцевые трусы. Она всех кидает в озеро, кто выплывет, тот и выиграет. Ей спокойно, не одна так другая победит, а вот спортсменкам не очень.. Насчет везения Анечки - это тоже крайне спорно. Скорее всего время у неё расписано на многих одинаково.. А подросшие Валиева с подругами тоже не дуры, они видели ситуацию с Медведевой-загитовой, и тоже через год смекнут, что ситуация может повториться, и каждая будет рвать время тренера для себя, и тоже могут уйти точно так же!!!!

    06.08.2020

  • А Я не вижу успеха у той, кто не ушел пока от Этери - у загитовой, например, и не видел успеха у Трусовой, пока она была у этери...

    05.08.2020

  • Конкурировать в зале это изначально ненормально Это просто вредно. На тренировках не должно быть конкуренции. Фигурка - это не командный вид спорта!

    05.08.2020

  • Абсолютно справедливо!!

    05.08.2020

  • Как раз Загитова ушла очень даже побеждёной и хорошенько оттраханной не единожды. ЧР-2020, Гран-При этого сезона - ярчайший тому пример!!

    05.08.2020

  • Новых у неё нет, два года была на слуху именно эта тройка, а за ними никого нет кроме Валиевой, способности или там возможности этери прохудились.

    05.08.2020

  • Думаю, что у неё уже только одна звезда - Щербакова. Загитова уже не звезда, Валиева ещё не выступала на взрослом.... А больше и нет никого..

    05.08.2020

  • А это ты мало читаешь по теме....

    05.08.2020

  • То, что в пиаре этери прoсрала Плбщенко - это как раз проблемы этери, это бизнес. работай лучше, дабы от тебя не уходили.... Наша одиночка была до этери, будет и после этери...

    05.08.2020

  • Насчет вложенной любви это вы явно обмишурились.... Это поток, конвейер, не даёшь результат, то этери тебя вышвыривает... Без всякой любви, сожалений... А труд - так это её работа, за которую ей платят!!!!

    05.08.2020

  • Вам никогда не приходило в голову, что это заслуга их таланта, а тренер сел им на шею и ноги свесил ??!!!

    05.08.2020

  • На их место, парниша, пока что никого не видно....

    05.08.2020

  • Так это и так известно..... Это и так понятно всем разбирающимся...

    05.08.2020

  • А зха что её жалеть!!!!??

    05.08.2020

  • Карполь царил при советской системе, при российской он золото ОИ так и не выиграл!!

    05.08.2020

  • Они начали сдуваться, преодолев конкретный возрастной порог, и Загитова в том числе, и остальные малоизвестные маловыигрывавшие..

    05.08.2020

  • Вот они все про это и говорили и не раз!!

    05.08.2020

  • У неё одна благодарная - загитова, все остальные уходили с ненавистью... И штампование чемпионов у неё заканчивается. Очереди из них уже не стоит..

    05.08.2020

  • Не надо лгать, в те годы, тем более 2000-ые интернет уже был, а в столицах тем более был, на тему Ягудин-Мишин-Плющ-Тарасова очень много писали, снимали фильмы и передачи, с каждой спортивной газете...

    05.08.2020

  • Не надо гнать, Легкая алетика ещё 7 лет назад была очень популярна, всяко популярнее фигурки. Бум фигурки возник недавно...

    05.08.2020

  • Она победила обманом Этери Медведевой, Мы её не любим, потому что она опозорила страну, просрав ЧМ-2018 и ЧЕ-2019!!!!!

    05.08.2020

  • Если бы не было этой маленькой девочки, то Золотую медаль стране принесла бы Женя без всяких проблем!!!! Далее - эта маленькая девочка оказалась однодневкой, и через полтора года исчезла...

    05.08.2020

  • Время рассудит, верно!!! Какой человек там этери, уже понятно, скорее всего очень плохой....

    05.08.2020

  • Пока что вообще никого не видно, ТЩК - одногодки, перед ними никого не было, и после них пока что пустота!!!!

    05.08.2020

  • Пускай зарабатывает.. Это её проблемы..

    05.08.2020

  • Ягудин ушел от конкурента Плюща, и затем мочил его везде и всюду !!

    05.08.2020

  • Это не система, это всего лишь конвейер, всё выжать до 18-ти из девки, и затем вышвырнуть, заменив другой малолеткой!!

    05.08.2020

  • Они будут золотые к Олимпиаде. На то и был расчет! Все остальные медали у жени уже есть!

    05.08.2020

  • Про Валиеву ничего ещё не известно, нет пока её взрослых выступлений..

    05.08.2020

  • Вы в самом деле уверены в своем бреде, что они больше ничего не выиграют ?! Им ещё 2-3 года до 18-ти!!! Они будут рвать этери два года подряд!!!

    05.08.2020

  • Рoт заткни!!

    05.08.2020

  • Женю к чемпионству привел талант Жени!

    05.08.2020

  • Elena Paclina

    А кто Женю к чемпионству привел?!

    05.08.2020

  • Ашхабадец

    Действительно, тренер вообще берега попутала. Нет бы воспитать одну и всю жизнь ее облизывать, как другие делают. А она этих чемпионов штампует и штампует. Тут, как в большой семье, старшим кажется, что младших больше любят.

    04.08.2020

  • Валерия S

    Автор прав абсолютно, Этери набаловалась выносить сор из избы на всеобщее обсуждение, чтобы ее защитили, устраивала травлю с помощью фанатов, вот к ней и вернулось всё, включая сломанную ногу её дочери, Этери это тебе за Женю Медведеву!

    04.08.2020

  • Gladiator-76

    Читать противно. Таким авторам даже стенгазету нельзя доверять.

    04.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    Очень логично. Вот это и называется - знать детали перехода.

    04.08.2020

  • vladnatpol

    Все пишут о переходе, сколько людей, столько и мнений, истина и подополёка выплывет позже, а я хочу сказать о фигуристках как таковых, которых выводила в чемпионы именно Тутберидзе - как же они все хороши, прекрасны, и ведь каждая по своему - в каждой своя харизма: Липницкая, Медведева, Загитова, Косторная, Щербакова, Трусова, Валиева - это настоящее созвездие талантов, сколько сказочных мгновений они нам подарили и ещё подарят! Вот чем нам нужно восторгаться и наслаждаться, что есть у нас такие девочки и такие умелые тренеры, способные развить и подарить нам эти неповторимые, неподражаемые, раскрывшиеся, благоухащие цветы из фигурного катания! Конечно, век фигуристки недолог, и потому как закон, нужно родителям и самим детям думать о своём будущем, ибо уходить в небытие - это очень плохо, обрести себя после спорта - это тоже жизнь, и не нужно никогда об этом забывать!

    04.08.2020

  • kovboj

    Есть такое понятие: конкуренция. Не выдерживаешь - уходишь.

    04.08.2020

  • bvp

    С нынешним возрастным цензом в любой группе потолок 17-18 лет, далее приходят молодые и выигрывают. Это и есть конвейер, Тутберидзе здесь не при чем. Некомфортно быть в одной команде со своими главными соперницами, и это нормально, они не роботы. Тут и появляется Плющ со своими деньгами и ласковыми речами. Все покажет результат, для той же Косторной это дело чести.

    04.08.2020

  • ball2314

    ........Господи, неужели еще кому-то непонятна истинная подоплека ухода девочек от Этери? Все же на поверхности. Этери - ТРЕНЕР! Большой тренер, который дал этим девочкам все - мастерство, медали, славу, почет. Все, кроме БУДУЩЕГО. Они сейчас закончат, прыгать четверные больше не смогут - что дальше делать? Куда идти? Медали и слава проходящи, а есть хочется. А Этере оИ конкуренция в фигкатании только растет. Во т они и покидают лодку Этереи, которая плавет для них в НИКУДА. А Плющенко - НЕ ТРЕНЕР1 Ни разу. Кого он воспитал? Что он выиграл? Он слишком любит себя.Он типичный нарцисс! НО! Он удачливый продюсер и постановщик коммерческих ледовых шоу. профессиональных зрелищ. И такие профи, как девочки Этери ему нужны. он им не обещает медали олимпиад и ЧМ - у них хватит ума ему не верить, только случайно они теперь что-то завоюют. Но он дает им БУДУЩЕЕ - возможно заработать и выступать довольно долго на высоком уровне. В профессиональных шоу. Вот ,собственно, и вся интрига.

    04.08.2020

  • Странник

    загитова вот не цшла и что? чего то добилась в спортивнои плане?

    04.08.2020

  • Странник

    так от Тутберидзе обычно уходят когда результаты идут вниз. и остались фигуристки с ней, едвали что-то изменилось. пс: загитова вот пока еще не ушла и что есть результат?

    04.08.2020

  • Инопланетный разум1

    Пока Тутберидзе собирает столько медалей,всякие вовочки ивановы,петровы,тарасовы,рудковские и прочие со своей критикой выглядят как завистливые моськи,как желающие хайпануть,да и просто как предатели,мешающие пожинать медали на международных соревнованиях.

    04.08.2020

  • Натали Гадыршина

    отличная статья, всё в точку! большое спасибо.

    04.08.2020

  • Endspiell.

    Проплаченный автор рудковских

    04.08.2020

  • RenamedUser888

    А кто ставил аксель 3.5 А. Косторной, С. Розанов или Э. Тутберидзе? Аксель 3.5 Алёне ставил С. Розанов. Где сейчас Розанов? - Правильно, Розанов сейчас у Е. Плющенко. Стало быть Алёна ушла к своему куратору Розанову, который ей и поставил этот самый аксель, а не к Плющенко

    04.08.2020

  • Vasilisa Romanova

    в смысле "как связана с проф. спортом"? Диана Девис выступает в паре с Глебом Смолкиным.

    03.08.2020

  • NGE

    То есть, к 15-16 годам выжать из девочки всё, а когда она начинает взрослеть, выбросить её и заменить другой 15-летней, это честно и порядочно? А если девочка уходит к другому тренеру, надеясь (возможно напрасно), что он не откажется от неё через год, то эта девочка предательница? Такая у вас логика и мораль?

    03.08.2020

  • Catz

    Интересно, автору заплатила Рудковская сама или выдала на статью денег Плющенко?

    03.08.2020

  • nasa937

    Неважно, 16 тебе лет или 46. Тебя судят по твоим поступкам. Очень мало справедливости и порядочности вокруг, очень много прагматизма, подлости и гнилья. А нормальным людям всегда была нужна правда и справедливость. ...А если вместо желаемой свежести кто-то в очередной раз портит воздух...неважно, сколько ему (ей) лет и сколько медалей у него( нее) на шее, такие люди всегда будут для других просто засранцами, и никем другим, как бы борзописцы от сми не пытались обелить одних и очернить другого....

    03.08.2020

  • Татьяна Дмитриева

    У Тутберидзе нет столько денег, чтоб купить их довольство, как Плющенко. Это уже не спортсмены.

    03.08.2020

  • Это не имеет значения, кто в команде Тутберидзе отвечает за работу со спонсорами. Её команда нужных спонсоров не обеспечила, а команда Плющенко смогла.

    03.08.2020

  • shakh86

    почему вы так считаете ? есть основание ?

    03.08.2020

  • shakh86

    Анечка, под словом толпы, я НЕ имел ввиду поклонников Медведевой кем вы являетесь, я писал о толпе журналистов. Но при этом я понимаю почему вы не взлюбили Загитову, потому что она победила Женечку* на ОИ. Но почему вам не нравиться Этери, я не знаю, из-за того что она готовит много чемпионок илИ что то другое? Раскажите, обоснуйте же в чем она так не хороша?

    03.08.2020

  • Анна Познякова

    Про Виктора Чегина в самую точку вспомнил ! Думаю Тутберидзе так же закончит карьеру тренера.

    03.08.2020

  • Анна Познякова

    Неадекватная толпа как раз у Тутберидзе и Загитовой

    03.08.2020

  • Kharyok1

    Не вполне понял, причем тут Загитова? Она же никуда не переходила. Липницкая же начала сдуваться еще при Тутберидзе.

    03.08.2020

  • Kharyok1

    Каким бы ни было нечеловеческое трудолюбие Тутберидзе, у её ведущих воспитанниц трудолюбия не меньше. Но их много, а Тутберидзе одна. И другие тренеры не компенсируют. В конце-концов, и хореограф один, и тренер по прыжкам - и их тоже надо делить между всеми. Уверен, разделить так, чтобы никому не было обидно - невозможно!!! Можно разделить поровну. Но всё равно будут обиды.

    03.08.2020

  • Иванов - придурок. С чего это он решил, что главное - чтобы Трусова с Косторной были довольны? Тутберидзе таких, как они, ещё десяток понаделает.

    03.08.2020

  • Kharyok1

    Ну вот Вы считаете, что достаточно. А Косторная и Трусова считают, что недостаточно. Им виднее, я думаю. Конечно, я не имел ввиду, что она набрала готовых звезд. Разумеется, Тутберидзе их подготовила. Но когда она набирала их в группу, она видела потенциал, что могут раскрыться и претендовать на серьезные победы. Невозможно заранее сказать, раскроется ребёнок или нет. Но всё равно, беря их к себе в группу она надеялась, что раскроются? Понимала ли она, что будет делать, если они раскроются и их будет много, а титул один? Вот в чем дело! И это не вина Тутберидзе, а беда - как и у любого другого тренера или педагога (например, музыканта). Контрактов нет. По сути, работа тренера, как и работа педагога - на доверии. И в любой момень может быть прекращена по желанию одной из сторон. Точно так же и Тутберидзе может отчислить из школы любого воспитанника.

    03.08.2020

  • shakh86

    Совет журналистам СЭ, оставьте в покое ушедших девочек и команду Тутберидзе, время все рассудит, пожалейте нервы девочек, дайте спокойно работать команде Этери, она великолепный тренер, и думаю человек хороший, если вы успокоитесь, то она обязательно еще вырастит для страны чемпионок .... у вас же есть свой спартак, вот и пишите о нем .....

    03.08.2020

  • shakh86

    КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ! Все началось в 2018 г после ОИ, победы Загитовой, с уходом Медведевой. И возможно многие до ОИ особо не знали Алину, и возможно сопережевали за Женю, в том числе и я. Но, после победы Алины, в СМИ началась истерика и плачь в связи с проигрышем Жени, о маленькой девочке принесшую яркую золотую медаль забыли вовсе. Затем последовал уход Жени, и началась критика в адрес Тутберидзе. Вот тут то и начался как вы говорите культ личности, а среди болел, просто уважения к тренеру, народ ведь всегда за справедливость, когда все начинают пинать* одного, то конечно его поддержат от нападков толпы ......

    03.08.2020

  • shakh86

    Журналист утверждает о культе личности, а также о высказываниях Тутберидзе о причинах уходе фигуристок. А как вы хотели ? чтоб Этери молчала, фигурки молчат, а мы слышали только ваши доводы о том что тренер во всем виноват и т.д? или же слушать мнение спецов вроде Родниной и Бестемьяновой ( ваших вечных экспертов)

    03.08.2020

  • shakh86

    Автор приводит пример Е Трофимова об уходе Исинбаевой, во первых, легкая атлетика не так популярна в сравнении ФК, во вторых в те далекие* времена не было интернета, где можно было бы высказать свое мнение и услышать другое, то же самое касается об уходе Ягудина, в СМИ возможно много не писали специалисты, опосаясь оказаться нон грант* в своих кругах спорта. Но с уходом Ягудина однозначно была шумиха, но при этом не было интернета, чтоб распространилась широко, что касается о признании Т Покровской даже после 15 лет, так Тутберидзе только начало выпускать чемпионов, а там глядишь и у нее будут благодарные спортсмены.......

    03.08.2020

  • shakh86

    Была ли хоть одна субьективная статья от СЭ по ситуации с уходом фугуристок от Тутберидзе ? НЕТ! весь анализ журналистов на уровне слухов, изучили инстограмм, прочли комменты, на этом и статью состряпали........ Все авторы пишут, я не знаком с тренером, не знаю как у них внутри устроенно и т.д, но тем не менее делают однозначные выводы. Почему бы не постораться получить информацию из первых рук или из его окружения. Понятно что Тутберидзе на дух не переносит журналистов из СЭ, но это не вина ее, значит плохо работают в СЭ. Пытаясь разабраться в уходах спортсменок, уже можно было бы начать с Лептницкой поговорив с ней, она уже давно не в спорте. Уже 2 года прошло как ушла Женя, почему бы не услышать мнение хотя бы ее мамы/бабушки. Считаю, если они правы и есть веский аргумент упрекнуть Этери, то они обязательно захотят сказать об этом. Есть и другие менее титулованные фигурки которые уходили с Хрустального. И конечно не надо уход всех фигурок* под одну гребенку* приводить в общ

    03.08.2020

  • Kharyok1

    Не уверен, что очередность постановки программы зависит от ущемления/уважения. Дело в другом. При таком наборе звезд (Вы это называете воспитала - ОК, я не спорю, я слово "набор" рассматриваю именно как синоним "количество и ассортимент звезд") невозможно распределить время так, чтобы всем было вдоволь тренерского внимания и вдоволь льда. Разделить по равным частям - и вроде как спортивный принцип соблюден? Но он, увы, тут не работает. Вот Вы поделили каждой по 2 часа, вроде все в равных условиях. Но нет. Кто-то учит быстро, но ненадёжно (как Трусова). А кто-то учит медленнее, но зато потом выполняет железно (например, Косторная). Загнать их в равные часове рамки - будут недовольны обе. У первой времени недостаточно, чтобы сделать элементы надежными - и она падает и винит в этом тренера. Ведь она, Трусова могла и хотела больше заниматься, но тренер не смогла и не дала больше времени. А вторая, Косторная, что-то может недоучить,так как времени было мало. И вновь обида на тренера будет.

    03.08.2020

  • NGE

    Тулалан, ты забыл написать - лучшая в истории мирового спорта за последние 3 тысячи лет! Так точнее будет))

    03.08.2020

  • NUCHOZABANILLOSHARA

    "Если бы Трусова и Косторная были всем довольны, они бы остались" - кто всем доволен - ничего не добивается. p.s. админ плевал я на твои баны и нытье писак.

    03.08.2020

  • Tulalan

    Честно,по мне Тутберидзе - лучший тренер среди всех видов спорта! Я за всем спортом слежу уже более 20 лет и небыло ещё тренера,который штамповал чемпионов как на конвеере. У всех тренеров всегда чередовались победы поражениями,а тут нескончаемый поток одних только побед! Я прекрасно понимаю обиду Этери,конечно неприятно,когда ученики уходят. И так же понимаю позицию учеников и их родителей,сложно конкурировать в группе где одни чемпионы. Поэтому тут нету ни правых ни виноватых. Обычный рабочий процесс. А то что после перехода все чемпионки сдуваются,пример Медведевой,Липницкой и Загитовой наглядно показал. А вот Плющенко наоборот потерял всё своё уважение. Тратя бабло Рудковской на переманивание готовых спортсменов,очень сомнительный ход. Заключение: Ждем от Тутберидзе новых чемпионов,а бывшим её ученицам желаю успехов в карьере,а также в личной жизни.

    03.08.2020

  • fell62

    Ну и где эти десятки перспективных девчат и парней ? Вот то-то. Плющ так же выжмет из перебежчиков последнее и выплюнет на обочину . Пусть Плющ хоть одного доведёт до уровня , хотя бы чемпиона России . А на готовеньком любой может снимать сливки. Спорт высших достижений не бывает без диктатуры тренера , это закон , остальное от лукавого. Вспомните Карполя Анатолия , и только так , тем более с девками.

    03.08.2020

  • tulupp

    как разница, Рудковские и 20-ти летних купят

    03.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    Глядя со стороны, я полностью понимаю логику перехода Трусовой. При всех ее выдающихся способностях она проигрывала постоянно. В жтом случае действительно стоит что-то менять...А вот логику перехода Косторной, не зная всех деталей, понять не могу...Что непонятно написал?

    03.08.2020

  • shakh86

    предпологаю что будет много комментов под этой статьей ...... сами знаете почему

    03.08.2020

  • ezoloto

    Я не спец в фигурном катании, хотя смотрю всегда с удовольствием, и аксель от тулупа и ритбергера отличить смогу. ) Сейчас не об этом. Не знаю, хорошо ли , что девчонки уходят от Тутберидзе, а если хорошо, то для кого ? Для них самих ? Для их родителей ? Для всего нашего фигурного катания ? Думаю, сейчас на эти вопросы никто не ответит - ни сами спортсменки, ни их родители, ни тренеры, ни многоголосые эксперты и уж тем более - не болельщики... Только время рассудит... Одно понимаю совершенно точно. Тот хайп, который поднят сейчас вокруг всего этого, точно не пойдет никому на пользу. Они же совсем еще маленькие девочки (хоть и чемпионки), и психика у них не стальная, а тут попали под такой пресс со всех сторон... Дайте им хотя бы месяц-другой тишины !

    03.08.2020

  • shakh86

    Статья ужасная,полна ненависти оскорбительная по отношению к женьщине и заслуженному тренеру в том числе, от куда у вас столько злости? Чем больше таких статей, тем больше будет в поддержку Тутберидзе. Если и жалеют Этери, то только простые болельщики, но никак не журналисты и большинство специалистов. Потому что, народ всегда чувствует где им навязывают ложь. И почему вы критикуете тех кто поддерживает Этери, почему вы посягаетесь на право выбора каждого, пусть каждый болельщик делает свой выбор, и не надо нам навязывать свое мнение в такой грубой форме........

    03.08.2020

  • tulupp

    На сру аналогичную загазуху на главную воткнули. Аленушкин поступок на столько бомбанул общестенность, то шурупыч понес чемоданы, дабы в говне не утонуть на пару.

    03.08.2020

  • NGE

    Может оно и "поверхностное", но логичное и разумное. "Сон разума рождает чудовищ!"

    03.08.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Привет. Я даже читать не стал, по заголовку и первым абзацам стало ясно откеда ветра дуют и кто оплатил данный опус. Интересно будет почитать тех же ,после того ,как шурупята ничего не покажут на международных стартах.

    03.08.2020

  • Kalichka

    Какое-то дилетантское, поверхностное мнение. Одни эмоции от обозревателя.

    03.08.2020

  • дед Коля

    Вы опять не искренны. Хватит, перестанем общаться. Давно не общаюсь с теми, кто не искренно общается! Не теряю время на это.

    03.08.2020

  • shakh86

    Хотелось бы спросить у автора, кто жалеет Тутберидзе? СЭ ? если взять время как появилась бомба* об уходе Костарной, была ли хоть одна статья в поддержку Этери? Кто нибудь из вас журналистов написал что жалеет Тутберидзе? В вашим изданнии единственным из мира ФК в открытую поддержал и пожалел только Авербух ..... и где вы видите, что массово жалеют Тутберидзе .....

    03.08.2020

  • tulupp

    Смысл тут спорить, обычная проплаченая статейка. Данный уход на столько беспрецедентный, что даже многие не союзники ЭГ говорят о вопиющем случае.

    03.08.2020

  • Kharyok1

    честно признаться, мне пофик. никогла за него не болел. Но если выбирать между "пусть у него получится" и "пусть у него ничего не получится", я выберу, конечно, первое. Хороший тренер, полноценная конкуренция со школой Тутберидзе пойдут на пользу и ФК вообще, и российской сборной в частности. И потом, всегда лучше, когла у молодого тренера начинает получаться, чем если он проваливается. в конце-концов, все нынешние мэтры когда-то были начинающими и молодыми.

    03.08.2020

  • Alexander X

    всё правильно... вот только об Этери, бывшие спортсмены, тоже только хорошо отзываются... как-то не встречал негатива...

    03.08.2020

  • shakh86

    Вава пришел на помощь к кузе* ....

    03.08.2020

  • krinf15

    Владимир, Ваша правда!!! Люди - это не пушечное мясо!!! Мы ВСЕГДА в ответе за тех, кого приручаем! И в особенности - ДЕТЕЙ!!! (минусисты - фас!)

    03.08.2020

  • mila890

    Интересно - пригласили ботов для накрутки рейтинга и комментариев во славу Рудковскому. Они уже не глушаются и именуют себя бомжами и так далее. Этот бред в принципе можно не читать. Были Кузнецовы, теперь некие Ивановы. Любой материал можно купить и оплатить на этом сайте

    03.08.2020

  • mila890

    Глядя со стороны и не зная внутренней кухни в Хрустальном и деталей перехода вы ее полностью понимаете? :rofl:

    03.08.2020

  • mila890

    Вы в курсе, что тренер не занимается поиском спонсоров? В принципе? Это - не его обязанность

    03.08.2020

  • дед Коля

    "Я утверждаю, что главная причина ухода была в.... обаянии Плющенко." :rofl:

    03.08.2020

  • дед Коля

    "Иначе, конечно. будет жаль ... и Плющенко" - вот с этого надо было начинать, а не городить про "принципы". Маскироваться не надо: вышел перед всеми и сказал "Я болею а Плюющенко!" :rofl:

    03.08.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    И потому ей первой поставили обе проги на сезон ,т.к. там есть ее личное ущемление (Косторной). Вот если бы ее ущемляли списком ,то она бы была где-то 3-4 в списке, но она была первая!

    03.08.2020

  • Ржали только бездарные высокомерные американки, которые сами потом признавали, что физически такой контент не выкатали бы, да и для которых просто чисто 3 лутц прыгнуть сравни подвигу.

    03.08.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Да что огород городить, в питерском филиале школы Плюща занимается дочка Ромашки вротенберга, так что легко пальцы веером раскидывать, когда ты за спиной этой семейки. А за ЭГ стоит только желание тренировать и нечеловеческое трудолюбие, ибо выстроить такую систему практически с нуля оооочень трудно.

    03.08.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Не набрала, а подготовила! Разницу улавливаешь. А вот Шурупов именно что набирает, проще говоря скупает разными посулами. Не сочиняй там все налажено и каждая ученица получает достаточно внимания от тренера. Да и работает там не только Тутберидзе ,там целый штат.

    03.08.2020

  • Non-profi

    Ну, положим, нарды тоже не столь уж просты. А по поводу профессионализма - Вы, похоже, в этом конкретном направлении мой коллега. Нон-профи. Направление это - спортивная психология...

    03.08.2020

  • Никто от Тутберидзе не уходил. Ушли туда, где предложили лучшие условия. Это вполне нормальный процесс. Так уж вышло, что Тутберидзе не в состоянии привлечь спонсоров, и дать своим ученикам то, что в состоянии сделать команда Плющенко. Всё правильно написано, это бизнес, детка, и ничего личного. Тутберидзе наоборот должна порадоваться за своих бывших учениц, что их труд будет более высоко оплачиваться.

    03.08.2020

  • Non-profi

    Полностью поддерживаю. Именно недостаток внимания - а если на это мягко намекнуть, то получишь в ответ по самое не могу. Претензии здесь наверняка шли сперва отЭГТ.

    03.08.2020

  • Стассик Неффский

    все снова бросились жалеть Тутберидзе------Вова Иванов, "все" - это кто? Зачем "жалеть" сильного, волевого человека? После ухода Косторной все снова "бросились" говорить кто на самом деле есть Шуруп Рудковский.

    03.08.2020

  • rusfed 2.0

    Субулька, а где российские парни?

    03.08.2020

  • Non-profi

    Это не совсем так. Конкуренция в группе только помогает. Другой вопрос - ее надо правильно организовать, а это тоже искусство - которым, увы, ЭГТ, судя по всему, срвершенно не владеет. Этери Георгиевна придумала гениальную методику тренировок, с учасимем классных тренеров и разделением их ролей. Но вот с комфортом у нее туго. Комфорт ведь тоже разный бывает - в том числе и при пахоте по 25 часов в сутки. И в какой-то момент отсутствие этого комфорта начинает потихоньку раздражать, а потом и бесить. А повод - он всегда найдется, не в нем дело.

    03.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    Ну а Этери внедряет методики поготовки командных видов спорта в индивидуальные. С большим, надо заметить, успехом. И я так полагаю, ей будет проще не возиться с капризными подросшими примами, а вплотную заняться ВУХ. На этот сезон ( если будут соревнования) ей и Щербаковой хватит ( при полном к ней внимании, вот Анечке повезло -то))))). Ну а в следующем сезоне подросшие пятнацатиление Валиева с подругами скажут свое слово - и в полной силе и подходящем возрасте вкатятся в Олимпиаду...

    03.08.2020

  • Kharyok1

    Не исключено, что у школы Плющенко есть больше возможностей предоставить Трусовой и Косторной эксклюзивное количество времени на льду. А в остальном полностью разделяю Вашу позицию. Не надо ни девочек осуждать, ни тренера. Возможно, Тутберидзе сделает для себя выводы, что есть какой-то количественный лимит звезд, выше которого непременно начинаются проблемы. Может внесёт какие-то корректировки в тренировочный процесс, чтобы всем хватало (но не уверен, что так возможно). Ну а самое главное: желаю от всей души и Алёне и Саше доказать, прежде всего самим себе, что уход был правильным шагом, что они способны на высокие результаты и без помощи Тутберидзе. Иначе, конечно. будет жаль и девочек, и Плющенко. Но в тех условиях по возрасту, в которых оказались Косторная и Трусова, мне кажется, надо было что-то предпринимать, чтобы не пролететь с ОИ. Правильно ли они сделали - узнаем в 2022.

    03.08.2020

  • дед Коля

    "Мнение" обозревателя «СЭ» Владимира Иванова)))

    03.08.2020

  • stat fan

    Все великие тренеры диктаторы. Кто то должен медали стране добывать.

    03.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    Глядя со стороны и не зная внутренней кухни в Хрустальном и деталей перехода, я полностью понимаю Трусову. При ее потрясающих физических возможностях она раз за разом не могла победить. Значит , что- то не так, кто-то недорабатывает, надо по другому попробовать. Но я не совсем понимаю чисто спортивную логику Косторной. У нее вполне все получалось, она стала выигрывать. Зачем уходить? От добра добра не ищут. Вероятно, тут включаются и не спортивные факторы. Но не важно, выбор сделан, ну а лед рассудит. Если он конечно будет , в условиях короновируса...

    03.08.2020

  • Kharyok1

    Это в командных видах так. А в индивидуальных - не так. Потому они и индивидуальные. То, что до поры до времени показывали ТЩК - это было уникальным явлением и то, потому что это дети, их легче дисциплинировать. Как только они начали подростать - сразу начались проблемы именно в погоне за вниманием тренера.

    03.08.2020

  • Оби Ван Кенноби

    С российской одиночкой будет всё в порядке как бы не визжали такие как ты..

    03.08.2020

  • Оби Ван Кенноби

    Не надоело ещё скулить на эту тему?.. Ушли и ушли..Их выбор на их место придут другие... Автор полный ноль в фигурном катании.. что его так корёжит от успехов ТурберидзЕ? Успехо в Плющенко как тренера никто не видел.. Успехи Турберидзе видели все...Разве хоть раз спросили мнение Турберидзе?.. Нет... На автор можно смело в суд за клевету подавать.. Кто сказал что Турберидзе растраивается?..Вот автор мало кому интересен это правда

    03.08.2020

  • Evgenia Pashkevich

    Задворки, из которых вытащили Розанова? Девушки ушли за деньгами, добившись промежуточных высоких успехов. Этот тренер уже не нужен, несите другого. А золотые медали оставят прежднему тренерскому штабу, раз их работа так плоха?

    03.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    Ну в группе Плющенко лед безразмерный? И самое смешное - ушла Трусова, я понял - ей надо персональное внимание тренера. Ушла Косторная = ей тоже надо персональное внимание тренера? Ну там вроде свой тренер. Осталось уйти Щербаковой - и мы будем обсуждать внутренние взаимотношения ТЩК у же с новым тренером. Но не хочу спорить, потому что ИМХО, вы в основном правы - человек ( и фигиристки в том числе, и тренеры тоже) ищет где лучше. А лучше или нет - время покажет... Единственное не стоит обижаться на Трусову или Косторную - это их судьба и их карьера, если им так лучше - так и должно быть. Не смогла удержать их Этери - или ей не так и надо было удерживать, или недоработала в этом. Тогда это ее просчет. Возможно, ей аукнется. Но и жалеть ее не стоит, Трусова и Косторная не первые и не последние, Этери надет новых.

    03.08.2020

  • Jackson 57

    Скушай горошку и огурчиков, да и молочком запей. А то набрызг вяловат оказался. А если серьёзно, ну расскажи, расскажи нам всм про допинг, который улучшает координацию и чувство тела. Допинг эффективен там, где нужна, сила, выносливость, скорость... А там, где нуже точнейшая координация, допинг не то, что не эффективен, он однозначно вреден.

    03.08.2020

  • Sem Joel Viera

    Владимир Иванов (обозр ) , вы вообще кто ? Вы кого нибудь тренировали , кого нибудь подготовили ? Не знаете что по чём , сколько вложено труда, терпения , любви , здоровья наконец Берётесь рассуждать про вещи о которых вообще не имеете понятия , Юлия ,Евгения, Александра ,Алёна кто бы они были без Этери Георгиевны ? Какой ещё тренер в мире поставил свою работу на такой же уровень ? Этери ваши советы не нужны , оставьте Великого тренера в покое и мы увидим новых не менее талантливых девчёнок , между собой они и без вас разберутся . Удачи вам Этери Георгиевна и более преданных и благодарных учеников .

    03.08.2020

  • AidRealGOD

    Эм, а её дочь как связана с профессиональным спортом? Да и ситауция где приемные родители ростят девочку обучают её, а потом приходит её настоящий батя и они с ним уезжают в канаду :D я утрирую но ситуация нервная и неоднозначная.

    03.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    Далеко не факт. На соревнованиях уже надо сражаться ( не то слово, это не война), выигрывать надо. А вот конкурировать в зале - это нормально. Посмотри как делает пирует другая девочка, проанализируй, подучись, сделай лучше. Я не открываю Америки, это основной принцип работы в командных видах - играют на поле все за одного, а на тренеровках остревенело бьются друг с другом за место в составе. Стань лучшим в группе таких суперспортсменок - и ты легко выиграешь у других на ЧМ, даже не заметишь соперничества ( что и происходило). Такое соперничество закаляет характер, если он есть, конечно. А без характера в спорте высших достижений делать нечего, там законы волчьи. Ну а идивидуальные тренеровки - это уже у каждого свое, кому -то надо больше внимания, а кто-то довольствутся малым и сам совершенствуется. Поэтому если тяжело в таких условиях - надо уходить. Обижаться не стоит. Возможно, это принесет успех. Но пока я не видел каких либо успехов у тех, кто ушел от Этери. Посмотрим

    03.08.2020

  • И ведь все правильно написал... "..интернет-армия фигурнокатательных фанатов самая горячая и беспощадная в спортивном мире. Критика любимцев расценивается как личное оскорбление. Даже не просто критика — если не высказываешься в восторженных тонах, ты уже не прав..." Ну ведь это факт. И с ним не поспоришь.

    03.08.2020

  • Kharyok1

    ну мы же не знаем о сути договоренностей Трусовой и Косторной с Плющенко. Сколько им обещано: - льда - персональных тренировок с Розановым и Плющенко - наконец, действительно, может обсуждены какие-то перспективы после ухода из ФК. Не исключено, что по всем этим трём пунктам предложения были значительно лучше, чем то, что имели девочки в "Хрустальном". И относительная неопытность тренера Плющенко была компенсирована количеством льда, занятий и описанием будущего. А по количеству внимания Плющенко как раз мог пообещать значительно больше, чем было у Тутберидзе. У Плющенко же пока не было такого количества звёзд и претенденток на победы.

    03.08.2020

  • Евгений Васин

    Инфа с горы арарат, проверенная (сарказм, если что)

    03.08.2020

  • Stilet525

    Заказная статейка. Спортсмены могут быть недовольны недостатком внимания тренера, но последние переходы в стан Плющенко не об этом. Это вопрос искусственного переманивания юных, но состоявшихся ,спортсменок начинающим тренером-пиарщиком, который не сможет обеспечить большего внимания, и тем более столь профессионального отношения как Тутберидзе.Но при этом может обещать иные "плюшки", типа собственных шоу и рекламных акций. К сожалению - это закат нашей одиночки!

    03.08.2020

  • Евгений Васин

    Такого количества передергиваний, некомпетентности и просто хамства в одной статье давно читать не доводилось

    03.08.2020

  • Kharyok1

    Допинг - "Озверин" из мультика про Кота Леопольда?

    03.08.2020

  • Kharyok1

    Конкуренция - конечно же, двигатель прогресса. Однако, она должна быть НА СОРЕВНОВАНИЯХ. А не в работе в классе, группе. Работа с тренером в условиях конкуренции за внимание и время к добру не приведет. Только заставляет нервничать, переживать, делать ошибки, иной раз просто психологически ломает спортсмена. Работа в классе или в спортзале, или на льду должна быть в максимально возможных комфортных психологических условиях. Спортсмен должен быть настроен психологически, технически на высокий результат (а в ФК и на творчество). Это не делается в условиях конкуренции.

    03.08.2020

  • richardford

    Нельзя обьять необьятное. Козьма Прутков.

    03.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    Полностью согласен с первой частью вашего поста и полностью не согласен с последней. конкуренция - это двигатель прогресса.))) И пока такой подход - несколько спортсменов экстра -класса - с гарантие приносит победы. Не та, так эта, но золото возьмет. А работа тренера - выигрывать золото. А спортсмены - эгоисты, это правильно. И их полное право искать место, где им будет легче и лучше. В конце концов - ФК не футбол, здесь контракты никто не подписывает жесткие. И обижатьсяч на это не стоит, каждый выбирает по себе. Ну результаты на льду определятся...

    03.08.2020

  • Виктория Т.

    Самое смешное... когда Медведева уехала в Канаду, на нее кинулись все, кому не лень. Включая и саму Тутберидзе. Мол, предала тренера, предала Россию и т.д. Ну это мы все помним... А то, что дочь самой же Тутберидзе тренируется в США - это нормально, это девочка-умничка. А по факту - лицемерие и двойные стандарты!

    03.08.2020

  • Kharyok1

    Я тоже из ТЩК как раз болею за Щербакову. Но уважаю и остальных двух девочек, они молодцы, что решились. Что до мотивации Косторной, то убеждён, что упоминавшийся "список нон-грата" - это не более чем просто жалоба, на кого отвлекается тренер, когда Косторная в работе. Я абсолютно понимаю Алёну - такое распыление тренера вносит дискомфорт в работу. А там важна каждая мелочь, каждый элемент, каждая минута работы. И такая чемпионка, как Косторная, вполне заслуживает к себе особого внимания. Персонального! Так что дело не в ограждении от конкуренции. Дело в беспокойстве спортсменки, что из-за других воспитанниц, она не получает должного и необходимого внимания, из-за чего выполняет не максимум возможного.

    03.08.2020

  • rusfed 2.0

    Ссыль на инфу дай

    03.08.2020

  • rusfed 2.0

    Ну, и еще раз возвращаемся к теме возрастного ценза. Будь он повыше - все тренеры были бы вынуждены планировать свою работу с детьми на более длительную перспективу. Родители бы перестали планировать зачатие будущей олимпийской чемпионки так, чтобы она попала на ОИ в таком возрасте, в каком это повезло Загитовой. Все мы избавились бы от навязчивого ощущения одноразовости чемпионок. Умолчу о никем не исследуемых травмах для психики детей от недетских физических нагрузок и от ожиданий взрослых от них в их детском возрасте. А Тутберидзе жалеть не надо. Это самый эффективный тренер в плане результатов. Поднялась с нуля, всё выстроила сама - и стала самой успешной. Запомнилась всем тем, что максимально умно использовала систему начисления баллов, которую стали затем менять только из-за нее. Откорректируйте правила или условия каким-угодно образом - она снова адаптируется под них.

    03.08.2020

  • Семён Фадеич

    Здесь нужно выбирать. Или быть довольным или показывать высочайшие результаты. Вот теперь у Плющенко будут довольны, в шоу покатаются, деньжат срубят.

    03.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    Дополню малость. Не хватает внимания тренров, возмущены родители - наша доча да с четвертными не выигрывает. Надо уходить, это разумно, и как раз она не поскупилась на добрые слова в адрес тренеров Хрустального. А вот Косторная пошлаИМХО, по пути Медведевой - оградите меня от конкуренции. Боюсь, и результат в итоге будет как у Медведевой - начнутломаться коньки в самый нужный момент и вообще разные проблемы появятся. В лучшем положении осталась Щербакова - ее таки оградили от конкуренции явочным порядком, сейчас она прима и единственная надежда - все внимание ей. Результаты будут, я думаю, при таком положении дел. Но такой кайф будет очень недолго - ВУХ на подхлде, еще год. И мне очень интересно, как у Ани с характером ( я ее персональный болельщик) - будет она требовать оградить от конкуренции или будет сражаться? А Этери жалеть точно не надо - специалист, который штампует чемпионов как горячие пирожки - без учеников точно не очтанется.

    03.08.2020

  • Kharyok1

    Самое главное переживание спортсменок в такой момент (вот та же Косторная): "Я могу больше, лучше, качественнее - но у тренера нет на меня времени, есть только мои 2 часа. И по 2 часа у моих конкуренток! Но я-то лучше. Я хочу, 3, 4, 5 и больше часов. Я готова впахивать по-зверски - и тогда сделаю больше и лучше! Но у тренера нет возможности. Значит, кто виноват? Я виновата? Нет! Я готова работать больше и делать больше. А виноват тренер, её амбиции и выстроенный конвейер. Жизнь пройдёт - а я буду знать, что сделала не всё. Так и ОИ проиграть можно. Значит, надо спрыгивать с конвейера пока не поздно. Да, Плющенко не такой опытный тренер как Тутберидзе. Но льда будет больше, внимания тоже больше (у него только 1 Трусова пока), а уж в работе я себя не пожалею. Да и после окончания карьеры будут перспективы, родители советуют". Все спортсмены экстра-класса - эгоисты. И это нормально. И совмещать в одной группе несколько таких эгоистов - крайне неправильно и ни к чему хорошему не приведет.

    03.08.2020

  • Kharyok1

    (окончание) Да, они и при таком недостатке выигрывали. Но на носу ОИ. И КАЖДАЯ ИЗ НИХ готова сделать всё возможное и невозможное для победы. Пахать 25 часов в сутки, разучивать невозможные по сложности программы. Но им каждой нужно всецелое внимание тренера. А Тутберидзе набрала к себе команду звёзд, с которой просто по времени не справляется. И сутки не резиновые, и сил, и внимание тренера тоже небезгранично. И не последний вопрос - ЛЁД. Спроси каждую из фигуристок "сколько тебе надо льда в день" - и каждая ответит: "Как можно больше". А на конвейере в "Хрустальном" такой безграничной возможности по льду нет. Вот и на весах: оставаться в прежнем положении или искать больше льда, больше внимания тренеров-хореографов? Выбор Трусовой и Косторной понятен. Только время покажет, были ли они правы.

    03.08.2020

  • Пахтакор чемпион

    Определенная логика в статье есть. Основная проблемма в группе Этери -ИМХО, там очень много сильных спортсменов. Причина этого - огромное желание попасть в эту группу, серьезный отбор лучших и тренрские дарования Этери и ее помощников. И в какой-то момент лидерам становится страшно - их жестко подпирают, еще немного - и они перестанут быть лидерам. Так было с лепницкой, но у нее видимо вообще не хватило характера для борьбы. Так было с Медведевой - она почувствовала, что вот вот проиграет и стала требовать оградить ее от конкуренции. А тренеру это не надо, тренру нужны медали гарантировано, да с подстраховкой. И когда Медведева проиграла, она не захотела дальше конкурировать с Загитовой и ушла. ПотомТЩК начали подпирать Загитову, но она поняла, что перспектив у борьбы уже нет, но есть все титулы - и ушла непобежденной. И я очень сильно сомневаюсь, что она вернется. Потом Трусова - вот ее уход мне вполне понятен. Она лучшая она рекордсменка, но не получается.

    03.08.2020

  • ball2314

    Я думаю, что пройдет время и все эти девочки откроют правду. И расскажут о своих решениях - почему ушли. И все встанет на свои места.

    03.08.2020

  • Kharyok1

    В спорах забываем об одной крайне важной детали. Спортсменки топ-класса, желающие выигрывать всё и вся, требуют к себе не просто повышенного, а ВСЕЦЕЛОГО внимания тренера. И тут уже от тренера зависит, чтобы он распределил силы между своими воспитанниками так, чтобы НИ ОДИН не чувствовал себя обделенным против своей воли. Если тренер может тянуть только одного воспитанника экстра-класса - пусть одного и тянет. Если видит, что может потянуть двоих, и каждый при этом получит максимум внимания и будет им сыт, задачами загружен, вовремя наставлен на нужный путь - тогда может быть два таких воспитанника. Проблема Тутберидзе в том, что у неё в прошлом сезонге были ТЩК + Загитова, плюс минимум 3 фигуристки следующего поколения, а потом еще как минимум 3 послеследующего. Как для них всех найти достаточное для каждого время??? Я утверждаю, что главная причина ухода была не в шоу, деньгах, обаянии Плющенко. Главная причина - в недостатке внимания. (окончание следует)

    03.08.2020

  • Крым наш!

    Ваня не пиши больше о фигурном катании. Пиши о подкидном дураке, дарце, нардах. Профессиональные спортивные направления не трогай. В них разбираться нужно, думать.

    03.08.2020

  • Bred38

    Говорят, что журналисты не пишут статей за деньги, проплаченных и заказных...))) Я тоже в это верю!

    03.08.2020

  • LexSM

    Зачем мочат Этери - скорее всего из обыкновенной тренерской ревности....Тренер она от Бога.

    03.08.2020