4 мая 2018, 22:50

Почему Медведева уходит от Тутберидзе

Дмитрий Гирин
Корреспондент
Двукратная чемпионка мира Евгения Медведева приняла решение уйти от тренера Этери Тутберидзе. Официально об этом будет объявлено в понедельник. В новом сезоне 18-летняя спортсменка начнет работать с канадцем Брайаном Орсером.

Впервые о возможном расставании Медведевой и Тутберидзе заговорили в начале марта, сразу после Олимпиады в Пхенчхане. Упоминалось даже, что фигуристка может сменить спортивное гражданство и начать выступать за другую страну. Тогда и Тутберидзе, и Медведева тут же это опровергли.

"Новость, которую я увидела в интернете, ввела меня в ступор. Не выдумывайте того, чего нет. Займитесь делом! Оставьте в покое меня и моего тренера. Мы продолжаем работать!", – заявила спортсменка через официальный сайт Федерации фигурного катания на коньках России.

Однако спустя два месяца поговорка про дым и огонь подтвердилась – Медведева действительно уходит от Тутберидзе.

Понятно, что у такого значительного события не может быть какой-то одной причины – их целый комплекс, сложный клубок, где нет правых и виноватых.

Тутберидзе – самый успешный российский тренер последних лет в одиночном катании, попасть в группу к которому мечтают почти все талантливые юниорки. Отбор и правила там жесточайшие, но Этери Георгиевна и ее команда вкладывают все силы в каждого, с кем работают. Если там видят в ком-то способности, желание и характер, то будут пытаться довести до самой вершины. Так происходило с Юлией Липницкой, потом взошла звезда Медведевой, следом появилась Алина Загитова, а на подходе уже новая плеяда – Александра Трусова, Анна Щербакова. И Тутберидзе, как творческий человек и большой специалист, не может не заниматься ими увлеченно.

На это глупо жаловаться, но, очевидно, Медведевой – двукратной чемпионке мира и настоящей суперзвезде – хотелось бы большего внимания. Особенно в ситуации, когда она перенесла крайне неприятную травму и, по сути, сейчас будет вынуждена сейчас начинать все с начала.

Евгения МЕДВЕДЕВА, Этери ТУТБЕРИДЗЕ и Алина ЗАГИТОВА. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Евгения МЕДВЕДЕВА, Этери ТУТБЕРИДЗЕ и Алина ЗАГИТОВА. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

А это придется делать в новых условиях. В мае ISU должен окончательно утвердить изменения в правилах, которые серьезно изменят облик фигурного катания. Деталей много – тут и уменьшение длительности произвольной программы, и расширение диапазона надбавок и штрафов за исполнение элементов, и снижение базовой стоимости прыжков. Словом, в Международной федерации хотят сбалансировать техническую и артистическую составляющую программ.

Многим эти изменения не нравятся. "Новые правила не пойдут на пользу. Это мы уйдем на 10-20 лет назад и будем просто ездить по льду и красиво разводить руками", – сказал в интервью "СЭ" двукратный олимпийский чемпион Евгений Плющенко.

Но придется приспосабливаться. Насколько успешно это способны сделать Тутберидзе и ее команда, периодически выкладывающие в соцсетях видео невероятных прыжков своих учениц? Все же воспитанницы Этери Георгиевны ассоциируются у всех в первую очередь с невероятным прыжковым контентом.

Очевидно, что у Медведевой появились в этом определенные сомнения, что стало еще одной причиной разрыва. А она хотела бы использовать меняющиеся условия с максимальной для себя пользой. Особенно учитывая перенесенную травму.

Об этом говорит и выбор нового тренера. Ведь самые знаменитые ученики Орсера – двукратный олимпийский чемпион Юдзуру Ханю и двукратный чемпион мира Хавьер Фернандес – как раз и сочетают в себе умелое исполнение прыжков с прекрасными артистизмом и пластикой. В арсенале испанца вообще было всего два четверных, что не мешало ему побеждать конкурентов. Наверное, это именно то, что нужно сейчас Медведевой.

В последние годы Орсер ассоциируется с мужским катанием, но в свое время он привел к победе на Олимпиаде-2010 кореянку Ким Ю На, так что успешный опыт работы с девушками у канадца тоже имеется. Его сотрудничество с Медведевой обещает стать одним из самых интригующих событий будущего сезона.

И если у них получится, то Тутберидзе в душе наверняка будет рада. Вместе с Медведевой они написали славную историю, но пришло время начать новую главу.

39
  • Последний Легион

    у Тутберидзе красивое лицо, больше славянское,чем грузинское.

    06.05.2018

  • Шотландия

    Pablo_75, я просто высказала предположение. Конечно, нам всем хочется, чтобы спортсмен как можно дольше радовал нас, но если смотреть на вещи реально, 18 это не 13 и не 15. Я помню, как семнадцатилетняя Аня Погорилая говорила, что уже чувствует возраст, что восстанавливаться уже гораздо сложнее, чем в 15. Плюс хронические травмы. Плюс как раз тот возраст, когда хочется любви и обычных развлечений, свойственных юности. В конце концов, кто-то начинает видеть себя уже не только в спорте и задумывается о будущем. Далеко не каждый готов всего себя отдавать изнурительным тренировкам, тем более когда ты уже достиг определенных высот и признания. Мотивацию-то где брать? Такие, как Костнер, сейчас редкость. А что касается Медведевой, в сложившейся ситуации ей было бы самым логичным пропустить сезон, залечить травмы, присмотреться к тем изменениям на фигурнокатательной поляне, которые обязательно будут из-за изменения правил, а там уж решать, имеет смысл возвращаться или нет.

    06.05.2018

  • Pablo_75

    Шотландия ___________________ Думаю, что ОИ это был последний рывок для Жени, победная финальная точка, после которой можно спокойно уходить в шоу, в рекламу, в бизнес. _________________ Ничего себе. Ей 32? 34? Как это надо понимать - в 18 лет "уйти в шоу, в рекламу"? Это значит вообще не быть спортсменом, не иметь ни характера, ни любви к своему делу. Думаю, что это не так...

    06.05.2018

  • Kolun

    Команда Тутберидзе лучшая по подготовке детей и доведения их до первых титулов. Что делать с взрослыми спортсменами они не знают. Замена произвольной программы по ходу олимпийского сезона - это полный провал тренерского штаба, который привел к травме. Женя на зубах смогла достойно завершить сезон, но больше таких приключений ей видимо не хочется.

    05.05.2018

  • gorantoniy

    Для меня не имеет значения, какой тренер будет выводить Медведеву, пока она выступает за Россию. Иначе не важно - Медведева она, Бабасян или как-то иначе.

    05.05.2018

  • КГИ

    grechka2103, вспомнилась история, когда канадец Стойко проиграв на ОИ в Нагано Кулику, собрался уходить из ФК. Но какой то канадский абрамович предложил ему миллион долларов, только за то, что тот останется до следующих ОИ. Стойко остался, хотя уже было ясно, что наступает другая эпоха, Ягудина и Плющенко и ему в Солт-Лейке ничего не светит. Это пример того как очень большие деньги могут повлиять на решение спортсмена. М.б. относительно нынешней ситуации Вы так же правы.

    05.05.2018

  • Nikolas7

    Наконец то Медведева поняла, что нужно бежать из этой помойки

    05.05.2018

  • Шотландия

    Вот это кино разворачивается... А я-то почти уверена была, что Медведева со спортом закончила. Рискну предположить, что и Медведева, и ее тренер, и федерация рассчитывали на золото олимпиады. Именно второй оценкой и авторитетом Женя должна была победить. И ее слезы после произвольной - это «слезы чемпионки» которые потом обойдут экраны всех телепрограмм и войдут в историю и в будущий фильм о наших прекрасных девочках фигуристках. Думаю, что ОИ это был последний рывок для Жени, победная финальная точка, после которой можно спокойно уходить в шоу, в рекламу, в бизнес. Но Алина спутала все карты. Предполагаю, что Алина догадывалась о раскладах и была ошеломлена, когда увидела на экране окончательный итог. Уж слишком сдержанной была ее радость. Тутберидзе, как мне кажется, тоже внутренне была готова к завершению Женей карьеры, и в ее послеолимпийских планах Медведева не фигурировала. Конечно, сложно судить, не зная подоплеки. Технически, мне кажется, Медведева достигла потолка. Разве что новые правила сыграют на неё. Но почему-то в ещё один олимпийский цикл Медведевой не верю.

    05.05.2018

  • barbos-68

    Короче,о Медведевой как о чемпионке надо забыть,если только изменения в правилах не будут совсем уж шизофреническими

    05.05.2018

  • barbos-68

    vladnatpol,фигню то зачем писать?--Медведева физически не могла откатать программу сложнее,чем у Загитовой, если бы могла,то сразу такую бы делала.И "другой прыжок в каскаде" (лутц--как я понимаю) она сделать не могла --у неё всегда с ним проблемы (ребро),судьи закрывали глаза до поры ,до времени ,но в каскаде это бы вылезло.И не Тутберидзе не решилась рисковать,а решила не рисковать сама Медведева,надеясь выиграть по второй оценке.(и к этому всё шло ,судяпо началу сезона,когда Загитова проигрывала ей по второй оценке 9-10 баллов,да вот к олимпиаде всё изменилось).tulupp,не кидала Тутберидзе Липницкую,было ясно,что Липницкой надо пахать и пахать (вспомни её вечные проблемы с лутцем,её низкие прыжки),но девочка пахать не особо хотела,да тут ещё и возрастные изменения ,и проблемы с психикой и психологией.Итог Липницкой абсолютно закономерен.

    05.05.2018

  • tulupp

    asd2016 Тутберидзе кинула липницкую, пришла очередь медведевой, но она оказалась мудрее и сыграла на опережение. Молодец, Женя. Удачи с Орсером. ............Тутберидзе никого не кидала, от нее все уходили сами, и НИКТО, слышите, НИКТО не выступал лучше, чем у Тутберидзе.

    05.05.2018

  • asd2016

    Да, и перспективы с Ханю. Гречка плюсую.

    05.05.2018

  • asd2016

    Тутберидзе кинула липницкую, пришла очередь медведевой, но она оказалась мудрее и сыграла на опережение. Молодец, Женя. Удачи с Орсером.

    05.05.2018

  • grechka2103

    Вставлю и свои две копейки. Не думаю, что решение связано с обидой на тренера, сильными нагрузками, будущими изменениями в правилах и другими околоспортивными мотивами. Моя версия более приземленная - думаю все решили ДЕНЬГИ. Я очень сомневаюсь, что имея в резерве таких девочек, как Загитова, Трусова, Касторная, Щербакова и других, федерация вдруг ни с того ни с чего решила вкладывать миллионы (а тренироваться у Орсера дело ой какое не дешевое!) в Медведуву! Я думаю, что нашелся какой-то крутой спонсор, который взялся оплачивать Женины тренировки, но с условием, что она будет тренироваться у Орсера. Жене уже не 15, пора деньги зарабатывать. А условия, наверное, очень неплохие. Почему Орсер? Возможно спонсор имеет какие-то планы в отношении рекламных перспектив тандема Медведевой и Ханю (совместные шоу, постеры, съемки и т.д.). Их давно пытаются как-то свести на льду, даже о парных номерах речь шла. В общем, ничего личного, только бизнес.

    05.05.2018

  • PitersS

    Фигурное катание, в котором, даже, чемпионы падают, перестает быть эстетически привлекательным и превращается в легкоатлетические прыжки в длину. Не думаю, что в гимнастике спортсменка, упавшая с бревна или брусьев, сможет занять высокое место.. Если фигуристы падают на соревнованиях, то представляете, сколько они падают на тренировках?-да это опасно, просто, для здоровья.

    05.05.2018

  • Гол еще гол

    vladnatpol, не согласен с Вами, Загитова выиграла тем, что все прыжки у неё были во второй половине, ну прыгнула бы Медведева каскад с другими прыжками, а где гарантия что справилась бы после травмы, а сорвала бы, виновата была бы Тутберидзе, она поступила правильно дав возможность обеим гарантированно показать свои возможности в сложившейся ситуации.Так что всё это кабы да как из области гадания на кофейней гуще а не истина, так что бесполезно тут друг другу доказывать не доказуемое. А Медведева имеет все права, она может даже всё бросить и заниматься другим делом, и другим нет дела до неё. Тутберидзе великий тренер, кто не согласен предлагаю поработать хотя бы с дворовыми детьми в качестве тренера по доступному виду спорта, что у вас получится увидите.

    05.05.2018

  • КГИ

    inga barbos-68 ____ Она пришла к тренеру уже готовой перспективной юниоркой. ------------------------------------------------------------------------------------ В 8 лет пришла готовой? Что то подобное, да и то с натяжкой, можно сказать про Настю Тараканову, Алену Косторную. Алина Загитова, Саша Трусова, придя к Этери в более старшем возрасте, и те были лишь полуфабрикатами. А уж Женя это полностью "продукт" Тутберидзе. Случаи, когда тренер ведет фигуриста от первых шагов на льду до побед на ГС вообще уникальны. Могу вспомнить только Слуцкую и Громову. Да и тут, послу ухода Ирины у Громовой больше не было учеников такого же уровня. Что скорее говорит о таланте фигуристки чем тренера.

    05.05.2018

  • Дортмунд

    vladnatpol====Это только предположения фанатов Медведевой, похожее на конспирологию. Даже смешно стало.) Додумывать за других удел влюбленных фанатов! Виноват, мол, тренер, Загитова, не дали прыгнуть выше со сломанной ногой и прочее бла-бла-бла. Ах бедная, Женечка!). Выигрывает сильнейший, это спорт!

    05.05.2018

  • tulupp

    shackurr Всю эту банду соковыжимателей с давними совковыми традициями - карполей, кнышей, аркаевых, мишиных, тутберидз и имя им легион, этих шакалов тренировочных машин вместе с их госкомспортами, мутками и их хозяевами и им покорными народами давно пора разогнать. Еще они тренировали таких детей как: Хьюх, Коэн, Кван, Липински. Список можно продлевать страницами. Есть виды спорта, где максимальные результаты в молодежном возрасте в силу человеческой физиологии. Но хомячкам это не понять.

    05.05.2018

  • inga

    ww.sport-express.net/figure-skating/reviews/deti-tesnyat-vzroslyh-nado-li-povyshat-vozrastnoy-cenz-1385539/ Так что про конвеер у Тутберидзе не только я думаю...

    05.05.2018

  • inga

    vladnatpol____ Абсолютно с вами согласна.

    05.05.2018

  • inga

    barbos-68 ____ Она пришла к тренеру уже готовой перспективной юниоркой. Давайте просто посмотрим, что дальше будет. К кому через год - два Загитова кинется...

    05.05.2018

  • zema1905

    Всё логично.

    05.05.2018

  • vladnatpol

    Не нужно спешить с выводами, но причины этого поступка лежат на поверхности, в группе Этери много талантов, на всех любви не хватает. А может глубоко внутри себя Женя все-таки посчитала главной виновницей своего поражения на олимпиаде именно своего тренера, ведь Тутберидзе понимала, что эта олимпиада для Жени - это предел ее мечтаний и ничего не сделала для того, чтобы Женя ее выиграла? Ведь Женя прямо и честно призналась, что она сделала все идеально, как ей сказала тренер, но она не выиграла? Значит, не она виновата в поражении, а тренер? Тут нужно читать между строк, господа-товарищи! Вот потому Женя и ушла от Этери, потому что Этери в нее уже не верит так, как это было ранее! Вот и вся причина ухода Медведевой! У Этери теперь другие надежды подросли, зачем ей великовозрастная девочка, да и еще с травмой, когда за ее спиной такие таланты на подходе? Этери совершила ошибку, что не дала возможность Жене выступить с программой, которая по контенту была бы сложней, чем у Загитовой, ведь все знают, если бы Женя прыгнула в касакаде другой прыжок, то золото взяла бы она, но Этери не захотела этого делать, подстраховалась и тем самым отдала первое место Загитовой, вот этого не могла простить своему тренеру Медведева, ибо ее слезы все нам сказали - ее мечту растоптали другие ... не она, а ее тренер, ибо она была готова сражаться при любых условиях, но ей не позволили рисковать и довольствовались только серебром, вот теперь и получайте, она с другим тренером будет искать себя ... посмотрим, что из этого получится, это новая интрига ... тем интересней нам будет наблюдать за всем этим ...

    05.05.2018

  • barbos-68

    inga,а откуда Тутберидзе выращивала Медведеву если с 2007 года? Понятное дело ,что с технической точки зрения Медведева достигла потолка и ей никогда не обыграть более юных конкуренток.Остаётся надеяться на изменение правил,Орсера и смену гражданства (учитывая "любовь" Запада к России вообще и к нашим спортсменам в частности).

    05.05.2018

  • ну я

    А я думал, что только среди футбольных болельщиков большой процент идиотов...

    05.05.2018

  • inga

    Тутберидзе просто "слила" бесперспективную, с ее точки зрения, ученицу. Она же не выращивала Женю с детства. У нее конвейер. Жене - сил, упорства и терпения! Желаю ей победы в соревнованиях с конвейером.

    05.05.2018

  • sailor1990

    Ясно, все-таки она влюбилась в этого корейца. И когда ей Тутберидзе высказала свои мысли по этому поводу, у Медведевой взыграл характер

    05.05.2018

  • китайский обозреватель

    Дело не во внимании. Можно подумать, у Орсера Медведева будет одна звезда. Просто Женя, видимо, решила (и, возможно, права), что у Этери Георгиевны взяла все, что могла. Уверен, что они расстались (расстанутся) по-теплому, хотя теперь по сути - соперники. Жене нужно выигрывать у Загитовой, Трусовой и т.д. А за счет чего? Как говорят экономисты, нужно искать новые драйвера роста. Физические возможности свои Женя уже, наверное, знает,а творческие... Наверное, инновации действительно следует разрабатывать ей скорее в том направлении. Хотя само со себе расставание вызывает глубокое сожаление. Однако живем один раз. Нужно пробовать, пока есть силы. Спорт!

    05.05.2018

  • Сужу Кубок как могу

    Все верно. Мне кажется дело в психологии. Два равных спортсмена у одного тренера. Кому - то волей - неволей надо подвинуться или кого - то из учениц надо подвинуть тренеру. Кого подвинули будет недоволен однозначно. В данном случае, Женя. Мысли об этом в голову будут приходить, рядом наверняка еще и подливают масло в огонь родные и близкие. А разойдутся по разным тренерам конкуренция и климат станут здоровее. И выиграет тот, кто сильнее на данном моменте будет. Женя -- молодец. Сильный поступок.

    05.05.2018

  • ogeneral

    Не понятно, что ожидать далее. Может это и на пользу Жене... Но очень грустно от этой новости

    05.05.2018

  • Тень Мастера

    Чё тут особо говорить? Свободная жизнь на телешоу не принимает серьёзных нагрузок. Можно сказать одно. Новая ученица Тутберидзе, уничтожит Медведеву на ОИ 2022. Вот и всё.

    05.05.2018

  • NF

    От Тутберидзе что-то все линяют. Теперь ставка на Загитову? Впрочем, это лишь подчеркивает раздрай и хаос в некогда великом спорте...

    05.05.2018

  • Сергей Бачински

    В течение года ждем следующего шага от Жени - смену гражданства. Вот это "патриотизм"! Родину люблю, но жить буду в Канаде!

    05.05.2018

  • Pablo_75

    В статье всё логично объяснено. _________________Об этом говорит и выбор нового тренера. Ведь самые знаменитые ученики Орсера – двукратный олимпийский чемпион Юдзуру Ханю и двукратный чемпион мира Хавьер Фернандес – как раз и сочетают в себе умелое исполнение прыжков с прекрасными артистизмом и пластикой. В арсенале испанца вообще было всего два четверных, что не мешало ему побеждать конкурентов. Наверное, это именно то, что нужно сейчас Медведевой. _____________________ Этери - физрук, заваливающий детей чудовищными нагрузками, и получающий запредельные баллы за прыжковую часть. Не факт, что в такой системе стоит заниматься всю жизнь. Пусть попробует с Орсером.

    05.05.2018

  • disss

    Похоже, что Тутберидзе заставляла пахать на тренировках, а Орсер внушил, что ты сама будешь развиваться, а я - только корректировать! ? В молодом организме, конечно, хочется поменьше пахать.

    04.05.2018

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Понтов много. Ума мало. Редкая дура...

    04.05.2018

  • dmknz

    У нас спортсмены какие-то боги, могут выбирать где и с кем тренироваться, а федерации оплачивают все их хотелки. На пользу Медведевой такие изменения не пойдут.

    04.05.2018

  • Anz12

    Все эти годы глоры Медведевой поливали грязью "предательницу" Липницкую, а тут вон оно что, Михалыч! Ждем умных комментариев насчет того, что Женечка вправе решать свою судьбу и т.д. и т.п.

    04.05.2018