24 ноября 2020, 21:10

Не надо обвинять Трусову! Она была на «Гран-при» не в форме и не ныла после поражения

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Четвертое место Александры — неудача, но не стоит из нее раздувать катастрофу.

Споры и эмоции по поводу тяжелого выступления Александры Трусовой на «Гран-при России» не утихают. Вполне логично: самая одаренная технически фигуристка осталась вне подиума и сделала возможным один из самых сенсационных результатов за последние годы. Есть что обсудить за месяц до чемпионата России в Челябинске, где будут разыгрываться путевки в сборную.

?Грамотность Плющенко и Трусовой будут обсуждать долго

Подогрел дискуссию отчет на официальном сайте федерации, в котором давалась довольно жесткая оценка выступлениям Трусовой и Косторной, а также тренерским решениям Евгения Плющенко: «Заявить [прыжки] — одно, а принять грамотное решение, основываясь на готовности спортсмена, сколько необходимо и каких прыжков, — это другая история».

Нюанс здесь в том, что Трусова вне зависимости от названия ее школы представляет Россию, а федерация по умолчанию бьется за всех своих спортсменов. Да и Плющенко, строго говоря, тренер сборной России. Статья же носила эмоциональный и публицистический характер, и в ней сильно не хватало приписки о том, что мнение автора может не совпадать с позицией федерации.

Трусовой не важен результат?

В нынешнем фигурном катании вообще мало обсуждения мест и контакта между соперниками. Посмотрите на любое интервью: главное — свой чистый прокат, а о соперниках я вообще не думаю. «В очередь!» Дмитрия Козловского — как крик вопиющего в этой пустыне дипломатичности.

Трусова не исключение. Она не смотрит оценки соперниц и почти не читает комментарии в соцсетях. Но сказать, что она не победительница по натуре, никак нельзя. До четвертого места в Москве Трусова выдала серию из 28 подиумов на всех стартах, и 18 (64,2%) из них — это первая ступень. Проблемы начались в прошлом сезоне, когда после нескольких бронзовых медалей Трусова сменила тренера. Да, отсутствие четверных было одним из факторов, но вряд ли фигуристка и ее семья искали другие варианты только ради попадания в Книгу рекордов Гиннесса. Просто та самая контактная борьба между фигуристами, которую всячески хотят скрыть, прорвалась наружу.

А желание исполнять сложные прыжки во что бы то ни стало передалось от сезона-2019/20, когда Александру сдерживали, но это принесло поражения на основных турнирах. Если она будет делать те самые четверные, то будет побеждать, и эти понятия тождественны. Во всяком случае, на этапах Кубка России в борьбе с реальными конкурентами это принесло две победы.

Не стоит делать далекоидущих выводов из провала

Насколько мне известно, у Трусовой были проблемы с правой ногой еще до старта соревнований, повреждение она получила еще на тренировках — а ведь до старта все шло идеально, и даже технические специалисты видели ее прокаты с четырьмя четверными.

Правая нога — толчковая при лутце, возможно, и этим объясняется неожиданное падение на тройном лутце в конце выступления. Впрочем, важна нога и в реберных прыжках, и в принципе во всех элементах. Задняя поверхность бедра болела и до падения на акселе в короткой проиграмме, но повреждение могло усугубиться. Так или иначе — многие заметили тейп на бедре во время произвольной программы.

Да, Трусова провалилась и весь прокат скорее демонстрировала чудеса страховки руками, чем исполнения четверных. Но давайте отдадим ей должное: даже если повреждение незначительное, она не стала рассказывать о нем после выступления, ограничившись фразой о недовосстановлении после Казани. А ведь могла бы во всех красках рассказать о боли и о том, как на воле и характере все же решила выступать. И есть в разных видах спорта люди, которые иногда делают на этом акцент.

В любом случае относиться к поражению Трусовой пока стоит как к единичному случаю — потому что в этом сезоне оно и есть исключение из правил. И уж точно вряд ли за месяц до главного старта сезона имеет смысл говорить о глобальных выводах насчет смены тренера. Не так много вокруг вариантов — и время неподходящее.

Вполне возможно, у Трусовой действительно есть проблемы — но психологического плана. Тренеры самой фигуристки и специалисты в один голос говорят — на тренировках Александра рвет и мечет. Это можно было бы посчитать за браваду команды Плющенко, если бы самому не довелось присутствовать на одной из таких тренировок на катке и десятках сессий перед соревнованиями. Собственно, прокат с пятью квадами на тренировке в «Хрустальном» тоже получался.

Возможно, чтобы справиться с нестабильностью, Трусовой нужно больше стартов. В конце концов, в Москве их проходит много, в том числе без зрителей. Есть чемпионат Санкт-Петербурга, который пройдет в середине декабря, до национального первенства в Челябинске. Вряд ли Трусовой будут запрещать заявиться хотя бы вне конкурса.

Но одним мороженым после проката такие проблемы точно не решить.

42
  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    :rofl::rofl::rofl: гномья мать )))) - дюймовочка!!! ааааааа

    26.11.2020

  • wawaoi

    Да, Трусова выступает за Россию независимо от своего штаба. Надо полагать, что Трусовой не важно какое место она займёт на пьедестале, лишь бы это была русская девочка. Такая девочка у нас есть - Анечка Щербакова и Саша может не беспокоится за судьбу российского женского и спокойно прыгать и падать. На будущий год к счастью на взрослые выйдут Валиева и ,Усачёва и Сашенька может спокойно, не переживая кататься у Евгения Плющенко сколько захочет не переставая прыгать то что ей нравится . Девочки не отдадут подиум чужакам и Саша может быть спокойна и за девочек и за Россию. Девочки хотят побед для себя, а Саша для России. Если девочки победят, они порадуются за себя, а Сашенька за страну. Чудесная Саша девочка, ради страны готова прыгать и не побеждать, если есть кому это сделать вместо неё.

    25.11.2020

  • tulupp

    Че тогда ушла?

    25.11.2020

  • Tat Jana 21

    оц заглохни хрустабот бумеранги вам всем хрустальным прсылаю.

    25.11.2020

  • Tat Jana 21

    Да будет так!

    25.11.2020

  • Tat Jana 21

    не правда Глейхензэгауз всегда хвалил Сашу, сто она слушаетс, тренеров. А вы тут нагло врёте.

    25.11.2020

  • Arba Analit

    А как это результаты Рябовой падают, а она уже давно в Ангелах. 167 баллов в этом году против 187 прошлого года.

    25.11.2020

  • На какой? Носяра для Александры?

    25.11.2020

  • ElenValery

    "А вина только на Федерации" - чоэта? А на остальных участниках нет вины? Начинающий тренер, гномья мать, рязанский самбист, сама Саша - нет, ни при чём?

    25.11.2020

  • ElenValery

    Во-первых, если есть травма, пусть и незначительная, зачем перегружать спортсмена и заявлять четыре квада? А во-вторых, приведенное видео с пятью квадами на тренировке, это программа поставленная ТШТ и выкатанная Сашей. Это как раз показатель формы, в которую её привели у ЭТ перед отмененным ЧМ.

    25.11.2020

  • СанЖорыч

    вот и я о том же самом сразу после проката и писал. не зря же целая толпа рудковских бегает тут с дизлайками. в курсе дела, да исправить не могут ничего, вот и стараются заболтать тему

    25.11.2020

  • Natilda

    Смени ник, воровка.

    25.11.2020

  • tulupp

    Весь этот итог был абсолютно предсказуем. Плющенко не тренер, и опытных тренеров у него нет. Саша тренеруется Сама, ей не нравилось, что Тутберидзе ее заставляла делать необходимый для успеха вещи, которые Саша делать не хотела (у нее на тренировки было свое мнение). В ангелах начались странные метомарфозы, в один момент слили Розанова и Ильиных. Такое чувство, что у Плющенко и Трусовых партнерское соглашение, Плющенко на блюдичке с золотой каемочкой выдает презенты, а Саша тренеруется и выигрывает. Место тренера в этом тандеме упразднено, вот и результаты. Первая ласточка - это ребро на флипе, и причем сразу неправильное. Сашу готовили к ЧМ на пять квадов. Она пришла к рудковским в отличной форме, по истечении полугода данная форма закончилась. Неудачный старт в Москве - это функциональная яма, Саша была очень уставшей, загнаной лошадью. Кое кому надо понять, что топлива больше нет и начать работать жестким авторитарным тренером или такового взять в команду.

    25.11.2020

  • tulupp

    С Косторной еще интереснее, она после ковида напрочь разтеряла форму, в Хрустальном как обычно устроили жесткие сборы, чтоб ввойти в ритм. Алена их не выдержала и убежала с обидами, мол я такая талантливая, а меня гоняют как девочку. Уже прошло несколько месяцев, а формы нет как нет. Это еще более тревожно, ибо создается впечатление, что дело уже не в форме, а в общем уровне. И дело не только в трикселе, а в том что недокручены каскады и лутцы. Про программы и платья даже говорить не хочется. Данный аспект у обоих провален - "не чекаясь". Весь тренирвочный процесс Алены отдан на откуп Розанову, но тренер для подкаток явно не справляется (видно, что сам не рад, что связался с рудковскими). Как сказал Жиглов, дрокон на трех головах: хитрость, жадность предательство.

    25.11.2020

  • PallMall

    Увы, все кончится тем, что сломает он ее. А вина только на Федерации, которая допустила этот переход к недотренеру (у него хотя бы тренерская лицензия есть?) и до сих пор продолжает ковыряться в носу.

    25.11.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    ну дорогой что ты хочешь - каков гончар такой и горшок // а тут прям что не горшок то - ночная ваза

    25.11.2020

  • nasa937

    Да какая катастрофа, вы что? Одни же достижения... Рекламный контракт -раз, президентский люкс -два, книга о ней, мега- звезде- три, да еще с таким названием "Девочка, победившая гравитацию"...- четыре.. Снова четверной! А чего добились мы, жалкие завистники?

    25.11.2020

  • в каментах как всегда буллинг несовершеннолетней и яд с клыков хрустимовцев. бумеранги имеют свойства возвращаться, нет оправдания буллингу! она никогда про великую тренершу ничего плохого не говорила а вот эта истерия это просто позорище

    25.11.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    а вообще несколько статей на сэ которые как бы в контрасте - на самом деле сдвигают внимание с рудковского на трусову // сэ отрабатывает // - все повторяется как с саханович

    24.11.2020

  • Natilda

    Ээээ, я смотрю тут янаботов новых прибавилось)) никак стоимость дислайка поднялась в цене)

    24.11.2020

  • КОТЭ ЛЮБИМОВ

    трусову никто не обвиняет/// она исполнитель . обвиняют тренерский состав во главе с рудковским - причем это делают не только в россии но и многие известные иностранные спецы

    24.11.2020

  • Кто отказывается выполнять тренерскую установку и много о себе воображает, тот идёт на месячишко-другой кататься вместе с маленькими детишками. В воспитательных целях. Как это делается у тех тренеров, которые знают толк в выращивании чемпионок. Ну, а у этих вот так, да. И результат, главное дело, виден сразу.

    24.11.2020

  • Он скорее скрепоносец. У тех тоже на ура заходит.

    24.11.2020

  • Задача спортсмена - выполнять установку тренера. Не хватает личных качеств, чтобы заставить выполнить свою установку, не хватает опыта, чтобы сформулироваьт правильную установку для конкретного данного спортсмена - не лезь не в свои сани. А Хоботный всеми этими азами пренебрёг, за что и подвергается остракизму. Впрочем, ему на это, похоже, наплевать, бесстыжему.

    24.11.2020

  • Митюня

    А вдруг он либерал? У них не только можно, но и приветствуется

    24.11.2020

  • Natilda

    Саша бы с тройными отказалась выходить. А у Плюща и танцора Михайлова нет опыта, чтобы её разубедить.

    24.11.2020

  • Natilda

    В 2014-2015 году гонка по стартам обернулась для Туктамышевой лучшим сезоном в карьере. Это вообще нормальная мишинская тактика. Да и не только мишинская. И не надо кивать, что сезон какой-то не такой. Других международных соревнований не предвидится в ближайшее время. А если у фигуристки физические или психологические проблемы, то могли бы и снять. На ЧР Саша уже отобралась. Но Плющу нужны победы здесь и сейчас, а Саша вообще никого не слушает. Вот и вышло, что вышло.

    24.11.2020

  • Причём крайне неудачно, скорее даже убого.

    24.11.2020

  • Palacios

    Кузнецов спит с Рудковской что ли? Или может...

    24.11.2020

  • Кузнецов, не надо пудрить мозги! Никто не обвиняет Трусову ни в чём, потому как она ни в чём и не виновата. Соплива она слишком, чтобы виноватой быть. Обвиняют: а) Носатого типатренера, который девку губит ради пиара себя и своей, с позволения сказать, акамедии. б) Федерацию, которая допустила, чтобы фигуристку, которая, как Вы заметили, представляет страну, является её достоянием, перевели к бездарному этому хоботному, забрав от тренерской группы, которая из неё это самое достояние сотворила и способна была и далее поддерживать уровень и выводить на более высокий. А пудрите Вы мозги для того, чтобы отмазать рудковских, которые весь ваш органокомплекс закупили. Вот и весь сказ.

    24.11.2020

  • non-liquid

    Дмитрий Кузнецов решил написать ответку Рустаму Имамову =)

    24.11.2020

  • Косторная и Туктамышева - не конкуренция? Да и о том, что Щербаковой не будет, стало известно буквально накануне. Значит, к тому, чтобы с ней соревноваться, тоже готовиться должны были. Не надо нести чушь.

    24.11.2020

  • tulupp

    Так на то и тренер, чтоб оценить состояние. Можно было и с тройными откататься.

    24.11.2020

  • Haiaxi

    Когда форму-то успела потерять? Вроде как только 2 недели назад всех порвала. Это уже влияние Плюща сказывается.

    24.11.2020

  • VitaStarrr

    Медведева уже старая тягаться с девочками! Вряд-ли Женя что-то выиграет. Тут Медведевой даже Тутберидзе не поможет.

    24.11.2020

  • echo2011

    Нет,просто много стартов типа "первенства водокачки"-это несерьезно.Только через старты,в которых есть конкуренция,приходит стабильность.

    24.11.2020

  • Дмитрий Агафонов

    Ну например Медведева сумела вернуться к Тутберидзе. Все может быть.

    24.11.2020

  • Дмитрий Агафонов

    "В любом случае относиться к поражению Трусовой пока стоит как к единичному случаю". Та да, но что то подсказывает что с таким тренером до "аля улю, гони гусей" не так и долго.

    24.11.2020

  • VitaStarrr

    Александра - не та девочка, которая возьмёт и просто так сдастся! Вы ещё узнаете и увидите настоящую Трусову! Она - самая перспективная фигуристка России.

    24.11.2020

  • Николай Горшков

    Очень интересно ,10 дней назад Саша была в такой форме ,что Евгений ей даже президентский номер взял. Куда все делось за 10 дней ? Ни о какой потери формы тут речи быть не может ,элементарно Саша играет в рулетку ,там а Казани хоть и с падениями но обошлось ,здесь не прокатило! И не надо сочинять небылицы !

    24.11.2020

  • Natilda

    А "тренера" так никто и не хочет спросить, почему он выставляет на старт спорстменку не в форме и не убирает из её программы сложнейший техконтент, чтобы она доехала нормально? Долго пальто белое Плющу отмывать будете? (вопрос риторический)

    24.11.2020