Судейство чемпионата России по фигурному катанию вызвало множество вопросов. Речь не только о критике результатов короткой программы, но и об оценках в произвольной. На крупных повторах, которые распространились в соцсетях, показалась очевидной разница в технике четверного лутца у Анны Щербаковой и Александры Трусовой, причем не в пользу первой. Или, например, по некоторым фотографиям было видно, что Щербакова делает более чем пол-оборота на одном из прыжков коньком на льду. С другой стороны, многие критикуют высокие компоненты Трусовой.
Так было ли между ними 18 баллов, заслуженно ли второе место Камилы Валиевой и чем в принципе руководствуются судьи при выставлении оценок, «СЭ» узнал в видеоэфире у судьи ISU Алексея Белецкого, автора книги «Фигуристы ледникового периода» (нет, это не о Бузовой) и ведущего канала о судействе на YouTube. Разговор с судьями — дело непростое, люди они дипломатичные. Не везде удалось получить ответы, хотя в некоторых моментах Алексей и признал наличие «вопросов». Тем не менее, по мнению судьи-профессионала, судьи в целом имели право расставить спортсменок так, как это было в протоколах. А, если у тренеров есть вопросы, им стоит больше общаться с теми, кто ставит оценки.
— Алексей, прежде всего — почему вы стали судьей?
— После окончания карьеры я поработал тренером в США, затем вернулся на Украину, понял, что спорт не отпускает. И вот нашел такую возможность остаться в нем. У меня есть вторая работа — я произвожу металлоконструкции, а судейство — это профессиональное хобби.
— Как вам чемпионат России по уровню катания?
— Я посмотрел прокаты лидеров, и это был восторг. У всех спортсменов — и парней, и девушек — есть своя индивидуальность. Каждый по-своему интересен. Уровень чемпионата очень высок. И надо сказать спасибо федерации, что в такой ситуации они смогли его организовать.
— В этом году судейство в России обсуждается очень широко, даже трибуны временами свистят. Чем это объяснить?
— Я лично пока это не ощущал (смеется). Был в этом году на турнирах на Украине, в Белоруссии, Венгрии, России и не слышал. Но, наверное, разговоры о судействе вовлекают больше людей в спорт. Если будет больше массовость — для фигурного катания это неплохо. А может быть, нехватка соревнований обострила интерес к соревнованиям. Тут вопрос к социологам.
— Расклад сил у женщин, по-вашему, отражает реальное положение дел?
— В общей массе — да, тот результат, который есть, он и должен быть. Тяжело рассуждать, смотря через экран. Очень важно впечатление, которое оказывает спортсмен в зале, и ты чувствуешь энергетику, которую он или она передает, хочешь ты или не хочешь. Также важен эффект скорости, который нужно наблюдать от бортика.
— 18 баллов между Щербаковой и Трусовой — по делу?
— Судя по протоколам — да. По копеечке набирались баллы — где-то на вращениях, где-то на связках, в компонентах, и получилось то, что получилось.
— Давайте пойдем по протоколам. У Анны Щербаковой за одно из вращений один судья поставил -3, несколько человек -2, а еще один +3. Когда разница шесть делений, что происходит? Могут с судьей жестко поговорить?
— Да, вопросы задаются, конечно. После соревнований всегда проходит круглый стол. У нас на судейской панели работают девять человек. И система продумана так, чтобы убрать эти ошибки. По одной самой низкой и самой высокой оценке выкидывается. Если одна выбивается из общего ряда — она не будет учтена. При разборе, конечно, у судьи спросят, какие критерии он взял. Многое зависит от ракурса. Это действительно влияет.
— Могут ли быть последствия?
— В данном случае — это одна оценка, которая не сыграла. Все зависит от ответа, конечно. Мнение всегда основывается на критериях, если ты логично объяснил — оценка принимается. Дисциплинарные меры тоже бывают. Если ты не попадешь так несколько раз в коридор — это чревато дисквалификацией и понижением в категории, такие случаи происходили. Никто с этим не играет.
— Вы сказали о ракурсе. А возможность посмотреть повтор у вас есть?
— Мы можем вернуться посмотреть повтор, но у нас нет стоп-кадра, мы видим момент в том же формате, что и первый раз. Неудачный выезд или ошибку мы увидим и откорректируем оценку. Обычно проставляем компоненты, затем становится понятно, где техническая бригада поставила недокруты или неверные ребра — и там тоже корректируем оценку.
— Есть в принципе сейчас какая-то рекомендация — судить либеральнее, строже?
— Это, скорее, к технической бригаде. Они могут такими терминами оперировать — мы просто оцениваем качество прыжка.
— Давайте о них и поговорим. Например, лутц Анны Щербаковой. Вам он нравится?
— (смотрит видео) Я тут не вижу всего ее положения, трудно поставить конкретную оценку. Но по отрыву... могут быть вопросы.
— Аргументом в ответ на критику этого лутца было то, что должен учитываться не только отрыв, но и заход на прыжок. Насколько он важен?
— Когда мы оцениваем прыжок, то для оценки +3 и выше (У Анны на лутце +4,76. — Прим. «СЭ») нам нужно три фактора. Первый — очень хорошая высота и пролет. Это должно быть прям ух, вау! Экстраординарно. Второй — очень хороший отрыв и приземление. Третий — легкость исполнения. Шаги перед прыжком идут следующим фактором, и они уступают по важности первым. Если еще есть музыкальный акцент — еще +1. Информация для спортсменов — музыка реально важна! Если ваш прыжок будет попадать в музыку — это сразу один балл в судейских оценках.
— Среди российских девушек у кого вам нравится лутц, у кого он эталонный?
— У Коляды. (смеется)
— А вы слышали, что Анна каталась после пневмонии, это вас впечатлило?
— Знаете, я был в стороне от этого. Узнал только по ходу, слушая комментарии. Она проявила характер, молодец.
— Это могло повлиять на судей психологически, убедить их ставить оценки выше?
— Судья должен ставить так, как видит. Нас учат абстрагироваться от этого, то, о чем нам говорят на семинарах. Мы должны отсудить то, что было на льду. Я бы не сказал, что оценки Щербаковой завышены.
— Следующий момент — по Камиле Валиевой. Многие отмечают, что у нее в каскадах после первого прыжка идет перетяжка, то есть конек водит из стороны в сторону, а потом она уже делает тулуп. За это снижают оценку?
— Пока это никак не регламентировано правилами. Единственное — есть критерий «легкость исполнения», включая ритм в комбинациях. Она может не получить плюс по этому фактору, если ритм будет нарушен. Но это не значит, что это минус или строгая ошибка.
— И давайте по Трусовой. Я спрошу у вас про компоненты. Многим кажется, что ее вторая оценка завышена. В Челябинске она получила по компонентам более 108 баллов. Вас устроило?
— Опять же оговорюсь, что для суждения мне стоило бы находиться там, но по протоколам у нее в основном «девятки» или чуть меньше — для нее это не предел. Тут надо вспомнить и то, что она прыгала не все свои четверные. Я бы сказал, что и у Щербаковой, и Валиевой, и Трусовой есть все шансы быть золотыми не только на чемпионате России, но и на Олимпиаде. Просто у каждой фигуристки есть свои плюсы, иногда перевешивают одни, иногда другие.
Мы сейчас много говорим о математике, вот и Алексей Ягудин сравнил построение программ в фигурном катании с шахматами. Я с ним согласен. У одной фигуристки преимущество в прыжках, у другой — в артистизме. Тренер должен сделать программу такой, чтобы она раскрывала преимущества спортсмена и прятала недостатки. Важна любая мелочь, от соединительных шагов и использования всей площади катка до работы колен, осанки и дотянутых рук. И так по копейке набирается рубль в виде победы. У первых пяти-семи мальчиков и девочек, по-моему, хорошо сбалансированные программы, потому что со всеми работают топ-профессионалы. Все понимают правила хорошо.
— У нас часто говорят, что штаб Этери Тутберидзе лучше всех изучает правила и понимает судей.
— Да, это правда, согласен. Результаты налицо. Но одни заходы роли не сыграют. У нас сейчас накопительная система, важно все.
— Много вопросов от болельщиков о короткой программе. Валиева с падением с тройного акселя оказалась выше Трусовой с чистым двойным. Это некое домашнее поощрение риска?
— Она действительно допустила серьезную ошибку. Но давайте посмотрим — она не могла после падения получать выше 9,5 в некоторых компонентах, она их и не получила. То есть судьи как увидели, так и отсудили. Вообще двойной аксель на плюсы выше, чем неисполненный тройной, так и получилось. Тем более у Камилы он был не докручен.
— На ваш взгляд, такие высокие оценки за компоненты, иногда «десятки», 14-летним юниоркам — это не перебор? Или тут важно только то, что катают и как, а не возраст?
— Я таким феноменов пока не видел. Но я бы хотел поставить 10, если программа настолько впечатлила, в интерпретации или перфомансе. Было бы интересно увидеть такого спортсмена, который в 14 лет катает на «десятки».
— Вообще иногда складывается впечатление, что компоненты как будто предопределены. Судьи придерживаются определенной планки. Вас не удивило, что Коляда по компонентам обогнал Ханю, который выступал на чемпионате Японии?
— Могу ответить за себя. Я стараюсь своими оценками за компоненты отправить месседж спортсмену, что хорошо, а что еще стоит сделать. Что касается Коляды, то программы этого сезона, особенно произвольная, раскрыли очередную грань его таланта. Катал он их в основном чисто. Я когда досмотрел произвольную, то еще несколько секунд сидел с мыслями «А еще? А на бис?» Она впечатлила целостностью композиции.
— Его 300 баллов вас не удивили?
— Мне кажется, он может и больше набирать. По ощущениям все было на одном дыхании. Технически он мог еще что-нибудь туда добавить и получить еще баллов. Может быть, еще вставит и добавит функционально, все-таки легендарный лутц свой он еще не прыгнул. Дальше будет интереснее, надеюсь.
— Что-то в нынешней судейской системе вы бы исправили?
— Я могу рассказать о том, что на повестке дня, и это совпадает с темой нашего обсуждения. Фигурное катание прогрессирует, четверные у девушек становятся все более частыми. И встает вопрос о качестве этих четверных, в том числе отрыва ото льда. Это один из основных вопросов, который, возможно, в будущем станет обсуждаться в техническом комитете — как это все регламентировать. Более глобальных изменений стоит ждать после завершения олимпийского цикла.
— Резюмируя: ощущения, что некоторые оценки на чемпионате России ставили в зависимости от школы, не возникло? Потому что есть по этому поводу недовольство. Может быть, сталкивались со схожими моментами в своей карьере?
— На международной арене я такого не замечал. До этого сезона шумных кейсов на моей памяти не было, мол, этой стране ставят, а другой нет. У тренера есть возможность подойти к техническому контролеру и спросить, почему поставлены такие оценки, с рефери — чтобы получить компетентную оценку. По ходу сезона в нашей федерации, например, устраиваются просмотры, и судьи дают обратную связь спортсменам. Это нормальная практика, она существует во многих странах.
— Не нарушается ли контакт между спортсменами, тренерами и судьями? Вас не пытались, так сказать, склонить к сотрудничеству?
— Пока что нет.
Александр Полянский
заказное творчество мистера Кузнецова уже достало. первый четверной лутц Ани оценен почти на плюс пять - это перебор, но судьи тоже люди и понимали контекст. лутц вполне хорош, по отрыву могут быть вопросы - но скорее неясное ребро. учитывая, что мало кому ставили неясные и неверные ребра, странная претензия. той же Трусовой например вместо ярко выраженного неверного ребра на флипе ставили всего лишь неясное. преротейшен на риттбергере у Ани - чушь. прерот и у Ани, и у Саши на всех прыжках абсолютно одинаков. кроме того, у Саши не стоит недокрут на втором четверном лутце, сквозь пальцы смотрят на ее странные выезды быквально на всех прыжках - точнее, на их отсутствие, выезды в стопор фактически, и на положение свободной ноги. если у нас тут типа пир объективной журналистики, давайте анализировать все ошибки всех спортсменок, а не заниматься плющенкой заказухой
05.01.2021
Svetlana Echevskaya
примечание журналиста про Анин лутц "У Анны на лутце +4,76" показывает такой провал в элементарных знаниях оценок судей, что я хочу спросить -- чей Кузнецов родствинник, кто его держит на зарплате? если он даже не знает, что "+4,76" -- это процент от стомости элемента, а не среднее значение баллов GOE. это даже не диванная журналистика, так как я все правила изучила как раз на диване. и бесплатно. а тут какой-то позор сплошной)
02.01.2021
Vyacheslav Shekhovtsov
Кузнецов с ним ему подобные, запомните, что ВСЁ что есть ЛУЧШЕЕ в ФК России на данный момент - ЭТО работа тренерского штаба Тутберидзе. Пять первых фигуристок на ЧР - это сделано в Хрустальном! Академик Плющенко НИЧЕГО хорошего в этом году и уверен в следующем не принёс и не принесёт. Жаль Трусову и Косторную... Судья ISU от Израиля Алексей Белецкий отвечал корректно и по делу.
01.01.2021
и кого же он тут замочил? какой вывод сделал?
31.12.2020
это судейство ваше приколебало, читайте внимательно даже евреэксперт признает косяки вашего клуба
31.12.2020
про этого смешного судьишку всё сказал голос в Грозном:laughing: ну то есть он признает все косяки Хрустима, но снижать за это не хочет, не зря в заголовке вынесено что Тутберри лучше всех работает с судьями:money_mouth:
31.12.2020
TokTram
Зачем время на смену аккаунта?! Три окна достаточно открыть в "инкогнито", наверное.
31.12.2020
Skyline
Ахаха у Щербаковой высокие прыжки, такое только даун может написать, еще судья называется, иди займись лучше другим делом, ты даже не знаешь, что такое лутц и с какого ребра он прыгается.
31.12.2020
proug
перебор? может быть... а то что он развернул травлю против девчонок, это не перебор?
31.12.2020
кирдык
Пока что он выбрал не ту профессию. Писать - это не его. По крайней мере, ему ещё много учиться надо.
31.12.2020
кирдык
Прости, Котэ. я о тебе как-то не подумал. Погорячился. Пусть тогда на тушканах, принимается!
31.12.2020
TokTram
Нытика-матершинника пропускаем. Все толковые комменты - в начале))
31.12.2020
Николай Горшков
Ну сгонка веса для некорторых хороший признак ,остальное не желательно!
31.12.2020
Список девочек нон грата
Монополия, система, и, как следствие, однополярное судейство.
31.12.2020
PallMall
Жаль Кузнецова, совсем молодой парень, впереди вся жизнь, открыто много дорог, и при желании он может выбрать светлый путь порядочного человека и специалиста в любимом деле, но к сожалению, он сейчас гоняется за грязной копейкой. Дима, переходи на сторону Добра!
31.12.2020
PallMall
нет, конечно
31.12.2020
КОТЭ ЛЮБИМОВ
табун мельниковых Е ! может помните ералаш антракт с крачковской ? )))))))))))
31.12.2020
КОТЭ ЛЮБИМОВ
ну какая то она позновательная на уровне африканца первый раз увидевшего эскимо
31.12.2020
КОТЭ ЛЮБИМОВ
а еще понос золотуха // выпадение зубов и волос причем кто быстрее // и пожизненные газы :rofl::rofl:
31.12.2020
КОТЭ ЛЮБИМОВ
время на смену аккаунта - может какой родственник или плетнева на полставки ))))))
31.12.2020
Список девочек нон грата
К слову, а у Этери разве нет оттуда корней?
31.12.2020
КОТЭ ЛЮБИМОВ
ты что !!??? кошек жалко ! морских свинок тушканов рыбок
31.12.2020
Список девочек нон грата
Легион 8-летней легенды тренерского цеха.
31.12.2020
Список девочек нон грата
С отзывами та же история - всё оккупировано сектой.
31.12.2020
Список девочек нон грата
Вечно секту плющит, даже после победы. Видно чуют, что есть подвох, но лукавят и повторяют свои мантры и старые песни о главном.
31.12.2020
polpred
Судья из Израиля. Дальше можно не читать.
31.12.2020
Список девочек нон грата
Перепись сектантов. Всё иное в этом утопает и старательно подавляется. Почитаемая ими система, монополия, однополярность как и с судейством - в действии.
31.12.2020
инок
Лозунг продажной журналистики весьма прост: Кто девушку кормит, тот ее и танцует...
31.12.2020
кирдык
Но самое интересное - читать комменты внизу))
31.12.2020
кирдык
Жень, ну сколько можно уже? Ну все тебя уже вычислили)) Лучше учись тренировать иди - начни с кошек))
31.12.2020
СанЖорыч
обыкновенная шизофрения. растроение личности :rofl::rofl: а вообще, это проявление безсилия. возразить нечего, вот и бегает это чудо со своими дизлайками. а шоб весомее было, с разых аккаунтов заходит. и не лень же.
31.12.2020
TokTram
Вау-эффект не вышел. Поэтому теперь задача оставить "мягкий фон". Это предположение.
31.12.2020
Дмитрий Агафонов
Раньше Кузнецов с вдохновением как то хейт ловил. Сейчас тупо и скучно "отрабатывает заказ". Даже читать уже все менее интересно, на 80% ясно, что он напишет еще до статьи. То ли поставил "заказ" уже на поток, то ли лыжи и футбол стали время его занимать, то ли уже стал слишком предсказуем. Вот интервью, да, ради собеседника можно почитать.
31.12.2020
TokTram
Не на троих. На один. В трёх ипостасях.
31.12.2020
СанЖорыч
на троих соображают, а потом тянет на "подвиги"
31.12.2020
Список девочек нон грата
И как бы не было любопытно, но как уже было говорено - с недавнего времени ответы не читаю, ибо от того что как правило мне шлют - мне плохеет и происходит вывих мозга.
31.12.2020
TokTram
При должном опыте можно только читать ответы тех, у кого берутся вью )))
31.12.2020
TokTram
А все заметили, что Melnikov, hmelnikov и Е75 всегда появляются стадом, одновременно, и проносятся по комментам дизлайками. Удивительная синхронность, да?))) ЗЫ Ещё есть "Комменты Зло". Но этот отдельно молчаливо фигачит. ЗЫ Жесть онлайн наблюдать. Сначала один акк проходится по всем комментам, потом второй, потом третий...
31.12.2020
proug
предупреждаю... всех кто читает статьи Кузнецова... вам грозит потеря веса, пониженный коленный рефлекс и угнетенное состояние духа....
31.12.2020
tulupp
На лицо двойные стандарты, "лагают легенты" про квады Щербаковой, но они мало чем отличаются от основной массы, в том числе и среди мужиков. При этом еще и докручены.
31.12.2020
TokTram
Не будет этот Кузнецов писать - возьмут другого. Это - бизнес. Как и десятки статей о каждом чихе Гном Гномыча (тяжелая судьба у ребёнка с пелёнок).
30.12.2020
Haiaxi
Да, такие только уговоры "Кирьяковых" понимают.
30.12.2020
TokTram
Народ, ну эт перебор. Точно никоим образом не касается судейства и итогов турнира. А то, что Плющенко, как сказали бы в "Джентельменах удачи" - редиска и нехороший человек - все итак прекрасно знают.)
30.12.2020
nasa937
Народ, вы знаете, раньше я возмущался статьями этого автора. Возмущался необъективностью, ангажированностью и отстутствием журналистской этики. И я не понимал, как такого неквалифицированного сотрудника держат на одном из ведущих спортивных интерент-порталов. А сейчас понял... Да может потому и держат, что они такие....авторам таких статей неважно, что о них думают люди. Главное для них- отработать заказ. И неважно, чей: самого интернет-портала или определенных лиц. Поэтому такие беспринципные в наше время и нужны. Тем более нагоняют волну: опять же скандалы. пусть сомнительная, но популярность же, читают же......Этот автор по сути мальчик, кузнецову всего 27 лет, к тому же он без журналистского образования. Я так понял, заканчивал что-то экономическое... Опыта никакого: ни житейского, ни нраввственного... Такие- как пластилин. Из них лепят соответвующую фигурку, а они и довольны... денежка капает... а пипл хавает....Так что взывать к совести кузнецовых бесполезно....
30.12.2020
Список девочек нон грата
Придётся обождать, когда пипл разойдётся (сталкеры там всякие), чтобы оставить за собой последнее или хотя бы предпоследнее.
30.12.2020
TokTram
Не, всё равно статья более познавательная, чем хейтерская. Лукавство, конечно, присутствует. Одно то, что про Аню и Камиллу задал конкретные вопросы, а про Сашу - общий, показывает направленность. Если это - не подготовка к дальнейшим атакам с ссылками на выдержки этой статьи, то вполне интересно. И если абстрагироваться от цикла предыдущих, конкретно ангажированных, статей
30.12.2020
Список девочек нон грата
Хочется оставить за собой последнее слово.
30.12.2020
Список девочек нон грата
Батюшки, уже написывают. Походу, вчерашний сталкер нарисовался.
30.12.2020
TokTram
Кто написывает? После прошлых уходов "в отказ" сделал скрин. Выложить?
30.12.2020
КОТЭ ЛЮБИМОВ
днищенко заказывает - днищенские и вопросы /// интересно а так поливая лучшую школу мира которая для россии собрала все золото - он что прет на россию ?
30.12.2020
Endspiell.
Кузня с рацкевич какие же нелепые хейтеришки
30.12.2020
Haiaxi
То по ляжкам хлопает, то по спинке гладит, то на поезд опаздывают.
30.12.2020
Haiaxi
Плющет того, у кого такая фамилия.
30.12.2020
TokTram
Никого не плющит, не придумывайте))) Касательно "старых песен". Кое-кто, гляжу, слово в слово повторяет свои слова с прошлого топика. Ну-ну. Когда матом начнёте крыть?
30.12.2020
Kvirit20069
я сужу по тому, что в с-эксе ж немало народа пишет, но выделяется именно кузнецов. ни дня без строчки. сейчас немного тональность сменилась. чуть притих, а поначалу чуть ли не прямым текстом вопил про "гинер всё купил", теперь доеживается аккуратнее, но постоянно.
30.12.2020
TokTram
Судья грамотно отвечал. Как Кузнецов не закашивал - не вышло. Вцелом - спасибо за вью, несмотря на направленность. Действительно некоторые моменты стали понятней.
30.12.2020
Kvirit20069
Кузнецов честно говоря уже приколебал. "...есть по этому поводу недовольство". Это недовольство у одного Кузнецова, который его в каждой статье клепает и клепает. Уж и так и этак. Судья отвечал вполне корректно и однозначно, но Кузнецов и тут начудил с заголовком.... :thumbsdown::thumbsdown::thumbsdown:
30.12.2020
Список девочек нон грата
Всё куда банальнее и прозаичнее. Монополия, система, однонаправленное судейство.
30.12.2020
КОТЭ ЛЮБИМОВ
вообщем дорогой кузнецов или все-таки недорогой? бросайте это все - это не ваше /// вы смешите своим незнанием того о чем собственно пытаетесь писать скорее всего именно поэтому вы непопулярны в соц с и на ютубе вас не смотрят
30.12.2020
Список девочек нон грата
Да у них тут целая банда.
30.12.2020
СанЖорыч
Первое предложение не закончено. Должно было быть так: судейство ... вызвало много вопросов у начинающего тренера. И эти вопросы Кузя без конца задавал. Задавал, задавал, а ответов не слышал. Видать хотел услышать прямой ответ типа: да, нам заплатили, а так то мировая общественность понимает, что демоны мегакруты, а Хрустальный днище. лично меня привлекает более всего цельность программ Хрустального, где всё выверено и где отталкиваются от возможностей конкретного фигуриста и сильные стороны подчёркиваются, а слабые минимизируют. об этом в частности и сказал в своих ответах этот судья. и важные моменты оценивания подчеркнул: попадание в музыку, связки между элементами. насколько понимаю, чем сложнее связки и выше скорость, тем оценивается выше. так вот, у той же Камилы и у Анны полное слияние с музыкой и программы насыщены сложными связками и переходами, но не ради сами связок, а всё это с музыкой сливается. у Саши этого нет практически. музыка сама по себе, Саша сама по себе.
30.12.2020
КОТЭ ЛЮБИМОВ
во-первых не высасывайте из пальца того чего нет - пре на рите в КОМБО!!!!! да вас любой спец засмеет - в этом комбо всегда будет небольшой пре такова техника этого прыжка /// и не забывайте что первые врпросы о преротейшн были обращены к лью и трусовой у которых пре есть и был всегда, как раз из-за них и шомы возник вопрос о наказании за пре но и и в этом вопросе isu остановилaсь - влечет большую потерю времени и деградацию японии/// все больше понимаю что без знания азов человек не может м скорее не имеет право писать о технических и сложных видах спорта /// кузнецов пишите о лыжах или марафоне о городках, лапте стрельбе из лука - это ВАШЕ!
30.12.2020
Список девочек нон грата
Адепты навалились поверх толики истины. Нет, так дело не пойдёт.
30.12.2020
КГИ
Я так понимаю, что ошибки Трусовой, в частности ребро на флипе, недокрут на втором 4Л, Кузнецова не интересуют. Ну или ему не велено ими интересоваться. Ничего нового, как в любом материале Кузнецова о ФК попытка всячески обелить академию и наоброт набросить на "Хрустальный".
30.12.2020
Natilda
Так у неё на втором лутце явная галка была, но решили милостиво не портить протокол. Почему про это журналюх промолчал?
30.12.2020
Natilda
Какие днищенские вопросы. Интересно, а преротейшны Кихиры этот "люблинец" тоже выкладывал или только российских одиночниц? Жалко, конечно, что ковидом болеют спортсмены, а не такие "журналисты".
30.12.2020
Николай Горшков
Одно время в далекие 1976 годы я отслужив в рядах СА искал себе работу ,по знакомству мне предложили работу в ОБХС . Я спросил а кого я там буду ловить ,мне сказали кого начальник скажет того и будешь ! А если другой явно ворует а начальник ничего не говорит , ну тогда без санкции сверху трогать нельзя ! Я конечно от такой работы отказался и пошёл работать простым учителем в школу . Ну а теперь чем отличаются наши журналисты от этого случая? Правильно ,кого скажут того и пойдут мочить!
30.12.2020
Pavel22
ну а что? гоблин общается с судьями, палец им показывает
30.12.2020
non-liquid
Там все 180. На ЧР очень хорошо видно, как она предварительно вкручивается перед прыжком на 4lz. Еще до момента отталкивания.
30.12.2020
non-liquid
Карманный писака Рудковского не унимается. Теперь докапался до преротации. Кузнецов, а Трусова может похвастаться небольшой преротацией? Она тоже полоборота скручивает на льду.
30.12.2020
Николай Горшков
Этот вопрос надо задать папе Трусовой ! Я свою дочь на пушечный выстрел не подпустил бы к такому человеку ,будь он хоть 10 кратный олимпийский чемпион!
30.12.2020
proug
Плющенко хлопает Трусову по ляшкам прямо на камере... кто мне обьяснит... это нормально или нет?
30.12.2020
raildzan
этот писака - кузнец своего благосостояния, в следующий раз собеседника найдет в антарктиде, лишь бы пел правильно.
30.12.2020
Статистик80
Кузнецов отрабатывает 30 серебреников от Плющенко.. почти все статьи по ФК от Кузнецова - это копание в "грязном белье" фигуристок Тутберидзе (недокруты и перекруты, ребра) и дифирамбы в отношении Трусовой
30.12.2020
tulupp
Дмитрий, а вообще-то у Трусовой преры тоже ближе к 180 гр. У нее более качественный момент отлалкивание, эталонное ребро, но хуже докрут при этом.
30.12.2020