28 октября 2020, 17:00

«Фигуристы не заслужили столько желчи и оскорблений». Заявление призера Олимпиады

Тимур Ганеев
Заместитель шефа отдела спорта
Серебряный призер Олимпийских игр Сергей Шахрай обратился к болельщикам фигурного катания.

На прошлой неделе Ирина Слуцкая сказала, что по степени неадекватности болельщиков фигурное катание в нашей стране уступает только футболу. Я с ней не согласен. Считаю, что фанаты нашего вида спорта уже вышли на первое место в этом импровизированном рейтинге.

Люди, которые не катались даже на юниорском уровне, и не представляют, что такое выйти и прыгнуть четверной во время соревнований, просто «уничтожают» наших фигуристов в комментариях. Видимо, они считают, что, если спортсмен вышел на лед, то он обязан прыгнуть. Но не все так просто. Это требует массы усилий и таланта. Ведь главное в нужный момент сделать прыжок идеально, да еще и в программе, наряду с другими элементами. Это чрезвычайно сложно.

А все ждут безошибочного катания каждый раз, только и ждут момента, чтобы кто-то ошибся: «Как этот фигурист посмел упасть. Как эта фигуристка не докрутила». Читать комментарии под статьями просто невозможно. Не скажу, что я регулярно этим занимаюсь, но когда они мне попадаются, то становится очень неприятно.

Это странно, ведь у нас такой красивый вид спорта. Если ты любишь его, то к нему надо относиться с любовью. У нас же какая-то сплошная желчь, злость, оскорбления и огульная критика. На один позитивный комментарий десять негативных. Критикуют так, как будто бы знают ситуацию лучше, чем те, кто действительно посвятил фигурному катанию всю жизнь.

В мое время болельщики были к нам более терпимы, это чувствовалось. В этом плане нам повезло.

Тем более, не стоит забывать, что соревнуются 14-16-летние дети, на которых и так выпала безумная нагрузка. Они работают над собой так много, как нам и не снилось, относятся к себе максимально профессионально. Режимят, лишают себя детских удовольствий, сидят на строгих диетах и только тренируются день и ночь. И все это ради того, чтобы выступать на соревнованиях как можно лучше. Посмотрите на Камилу Валиеву или Анну Щербакову. Девочки допустили по одной ошибке и уже плачут от расстройства. Вот какое у них отношение к делу.

А их клеймят: «Почему Валиева не исполнила прыжок? Могла бы и прыгнуть». Могла бы, но не получилось. Лучше поддержите ее, чтобы в следующий раз она идеально откатала программу. Или сколько негодования было по теме судейства на этапе Кубка России в Сочи. Кто-то не так поставил оценку, кто-то что-то не заметил. Поверьте, там все всё заметили. Все судьи в прошлом, по крайней мере, катались, а многие вполне прилично. Возможно, какие-то ошибки и допускаются, но они не катастрофические. Особенно, учитывая, что это всего лишь этап Кубок России.

Резюмируя выше сказанное хочу сказать, что можно критиковать спортсменов, но делать это без истерик, оскорблений и другие нехороших эмоциональных вещей. Они ведь тоже это читают. Будьте, пожалуйста, к ним добрее.

Записал Тимур Ганеев.

Сергей Шахрай
Родился 28 июня 1958 года в Москве
Выступал в парном катании в дуэте с Мариной Черкасовой
Серебряный призер Олимпийских игр (1980)
Чемпион мира (1980), серебряный призер чемпионата мира (1979)
Чемпион Европы (1979), серебряный (1978, 1980) и бронзовый призер чемпионата Европы (1977, 1981).
Двукратный чемпион СССР (1977, 1978)

31
  • Vladimir Litov

    При чем тут неудачники,или удачники,Это люди не когда не занимались спортом,по настоящему,когда болит каждая мышца..и как добится хоть малого результата!еще это люди когда любят только одного спортсмена,других игнорят!!В спорте все хороши,и наши и не наши!

    02.11.2020

  • Pr0st

    Заказал травлю ЕМ?

    01.11.2020

  • Надежда Мельникова

    Мне тоже это непонятно... Но когда почитаешь комментарии некоторых болельщиц от спорта, они все про всех фигуристов знают... и не дай Бог, если ты с ними в чем-то не согласен и имеешь свое мнение, или у тебя свои любимцы, которых они, объединившись в свою группу поклонников, особенно группа Загитовой, сразу возненавидят, хотя девочки еще юные и скромные, и ничего плохого им не сделали... Но как они смеют соперничать с самой Загитовой, хотя та сама уже 2-й год не выступает и никто ничего плохого о ней не говорит. Чемпионы меняются, с этим ничего не поделаешь... Но нельзя запрещать другим болельщикам высказывать свое мнение и болеть за тех фигуристов, которые ближе их восприятию и находят отклик в их сердцах. И нечего на них нападать всей своей толпой только за то, что они не разделяют ваших взглядов...

    30.10.2020

  • Чужой

    Оскорбления и желчь изливают неудачники, ничего не добившиеся в жизни. Хоть в комментариях они могут как-то самоутвердиться. Но это они так думают. На самом деле комплекс неполноценности только усиливается.

    29.10.2020

  • serzh.sergeey

    Мне совершенно не понятно, как можно вообще болеть против фигуристки, тем более своей соотечественнице!!! В рунете спартаковские фанаты и укротролли практически на всех ресурсах несут хамство, агрессию и ложь:thumbsdown: Соревнуясь между собой по упоротости и ненависти ко всему, что косается России (Спартак для фанатов это не только не Россия, но и выше её) !!! Не даром у них одно прозвище и символ :pig::pig_nose::pig2:

    29.10.2020

  • Tat Jana 21

    да, именно так!

    29.10.2020

  • Tat Jana 21

    Так Валиевой и прочим ученикам Тутберидзе не столько хейта от Шахрая и Леоновой , Ягудина и прочих и фанатов хрустаьного достоётся, как Саше Трусовой и Алёне Косторной, он же их хейтит подпевая Тутберидзе и их фанаты вон уже петиции пишут, вообще долбанулись. так же как и Шахрая этот. Сами со своими болельщиками порождают хейт и сами удивояютс что потом толпы обезумевших штурмуют аккаунт плющенко изливая там свои помои!

    29.10.2020

  • Василий Губенко

    Причём здесь фигуристы и кто из них устраивает скандалы.Скандалы устраивает околофигурное окружение.К тому же многие фигуристы зарабатывают неплохие деньги и платят с них налоги.Не надо делать из них дармоедов.Так же они кладут своё здоровье за честь страны.

    29.10.2020

  • Василий Губенко

    Согласен и почему то преуспевают в негативных и злобных комментариях фанаты Тутберидзе.

    29.10.2020

  • vladnatpol

    Какое общество, такие и люди в нём, общество распущенное, такие же распущенные и люди в нём, вот мы и читаем такие комментарии, от которых нормальному человеку становится стыдно, но есть ещё одна сторона - это рейтинг и деньги, чем больше скандала, тем выше рейтинг, а те, кто на этом получает деньги, наплевали на культуру и на воспитание, на нравственность и совесть, там, где работают большие деньги, совести и чести нет по определению, вот потому ранее чистое фигурное катание превратилось в помойку из скандалов и разборок между всеми и вся ... тошно на это смотреть, читать и слушать... вместо того, чтобы нам всем дружно болеть за каждую фигуристку, чтобы они выступали максимально без ошибок, мы стираем бельё у всех на виду... стыд и срам ... но разве деньги это понимают, деньги превращают людей в ничтожества... люди и рады быть лучше, но условия шкурные нашего мира этого просто не позволяют делать...

    29.10.2020

  • Игорь Папуша

    Фигуристы тренируются, лечатся, выступают на международных соревнованиях за народные деньги. И им должно быть стыдно устраивать публичные скандалы.

    29.10.2020

  • Андрей

    А не надо читать комментарии. Чего вы в ветке комментов хотите вычитать? Судя по тому, что тут пишут, если не каждый, то через одного эти ... обиженные. Но при этом всезнайки и всёумейки. Нечего здесь читать. На один хвалебный коммент с десяток ёрничания, высмеивания и оскорбления спортсменов и тренеров.

    29.10.2020

  • sergsteed

    так коли на первом в праймтайме так как без?:wink:

    28.10.2020

  • Марина

    На мой взгляд, любители фигурного катания не изливают жёлчь и не оскорбляет фигуристов. Вам бы, С.Шахрай, лучше выяснить, кому надо и для чего раздербанивать российское фигурное катание.

    28.10.2020

  • Галина Трушкова (Петровых)

    так и сделал начинающий тренер

    28.10.2020

  • Галина Трушкова (Петровых)

    так ведь это все раздул начмнающий тренер, пока не далиему это звание было все более менее спокойно, сама ФФК выпустила из бутылки джина,т.е гномища

    28.10.2020

  • polpred

    Так это ж не на пустом месте появилось. Издания вроде СЭ делают всё для подобного разжигания и хайпа.

    28.10.2020

  • СанЖорыч

    возможно и про рудковских, особенно послу упоминания плюща. не понятно только мне, при чем тут сбитый летчик? одно дело так сказать про фигуристку, которая продолжает выступать, но ей не светит уже попадание просто в призы, а к рудковской это как относится?

    28.10.2020

  • Стассик Неффский

    Видимо речь шла о Рудковской.

    28.10.2020

  • Ж и в о й

    Почему? Ну вот почему люди, допустим, занимаются вандализмом, разрушая какие-то предметы общественного благоустройства? Почему они совершают дикие, жестокие, бессмысленные, кровавые преступления? Почему до сих пор множество людей становятся жертвами пыток? Почему люди в семье бьют друг друга? Ну, например, одна из причин - потому что им тупо скучно и хочется как-то развлекаться и веселиться. Поэтому они и выплескивают свою агрессию в комментариях в интернете по отношению не только к фигуристам, но и к другим спортсменам, артистам, звездам, политикам, чиновникам, простым смертным.

    28.10.2020

  • KonstantinLutsky

    А , о Медведевой я как-то не подумал. Ну тут я , пожалуй, с Вами соглашусь.

    28.10.2020

  • СанЖорыч

    видимо, речь про Женю Медведеву. как раз, образчик того, как комментаторы относятся к спортсменам. лично к ней можно относится как угодно, но свои успеха (чемпионка мира, европы и прочие, серебрянная медаль (и) ОИ, достались ей через огромный труд. и её спортивная карьера должна бы вызывать только уважение.

    28.10.2020

  • KonstantinLutsky

    Хайпажорка это Слуцкая что ли? Если это написал мужчина, то искренне сочувствую. Хотел бы я поглядеть на кого-нибудь из нынешних звезд фигурного катания, кто с васкулитом выйдет на лед. Слуцкая в характере даст 100 очков вперед 90 %( если не больше) современных мужчин. И , к слову, она довольно объективна. А то, что на Олимпиаде судьи с ней поступили не очень хорошо, в общем-то тоже правда... Свое золото тогда она заработала.

    28.10.2020

  • В смысле? Что опять то?

    28.10.2020

  • Иваныч

    1-е. Успехи российского фигурного катания (особенно девчонок) это повод (чуть ли не единственный) гордиться своей страной. 2-е. На русском языке говорят (и пишут) не только в России. 3-е. Если бы я хотел навредить России, я бы начал именно с этого, я бы отобрал у россиян последний повод гордиться своей страной.

    28.10.2020

  • любитель спорта 78

    Ну, вот Вы опять

    28.10.2020

  • СанЖорыч

    справедливое мнение, хотя сюда следует добавить, к оскорбляющим, и некоторых журналистов. все это на противостоянии, претензии к соперникам и соперницам фигуристов, за которых сами болеют. а, если сказать в поддержку "своего" фигуриста нечего, то бегают ставить дезлайки под комментариями о выступлении "чужих" более успешных фигуристов. как мне думается, одна из причин сплошные неудачи и неприятности с своей жизни. успешному человеку нет нужды поднимать свою самооценку за счет претензий и выявления действительных или мнимых неудач других.

    28.10.2020

  • А от чего и откуда всё идет? От этой хайпожорки и давно сбитой летчицы! Плющ это каблук. Ради скандала и инстаграмма везде готовы и свою мелочь совать. Стыд и позор. Уберите эту престарелую инстаграмщицу.

    28.10.2020

  • Ленинград 25

    А фигуристов никто и не окарбляет из болельщиков. На "журналистов" своих посмотрите. Вчера такого понаписал ваш индивид, что весь чат матом изливался. Дано такого не помню.

    28.10.2020