В любом конфликте, как известно, виноваты две стороны. А расставание Медведевой и Тутберидзе по определению не могло быть безболезненным. Когда ты проводишь вместе 11 лет – то есть в случае с Медведевой практически всю сознательную жизнь – сложно вот так просто сказать "спасибо и до свидания". Тот факт, что вся эта жизнь на льду прошла под пристальными взглядами других специалистов, прессы, родителей, тоже наверняка не сделал отношения проще.
ПО СВОИМ ПРАВИЛАМ
Тутберидзе и Медведева долгое время работали по собственным, и возможно, приемлемым только для них одних законам. Меня лично поразил рассказ Этери Георгиевны о том, как она в буквальном смысле возила Женю-подростка по льду, словно половую тряпку, в наказание за падения на прыжках. Женя после таких экзекуций становилась злее и в итоге действительно почти перестала падать.
Факт, что они обе решили поведать о подобном журналистам, говорит только о том, что тренер и ученица действительно не видят в этом ничего чрезвычайного. Рутина, будни на льду. Не нам их судить, раз всех все устраивает и жертвы оказались не напрасными. Медведева в итоге, и в первую очередь стараниями Тутберидзе, выросла в выдающуюся спортсменку. Но система сдержек и противовесов, на которых строились ее отношения с тренером, в какой-то момент работать перестала.
Поражение от коллеги по тренировочной группе Алины Загитовой в олимпийском финале Пхенчхана стало, скорее всего, последней каплей. Но почему-то кажется, даже если бы Женя выиграла Игры, она бы все равно в какой-то момент приняла решение круто перевернуть свою жизнь. Может, это произошло бы позже и в другой тональности. Но один день, пусть даже самый трагичный в спортивной судьбе Медведевой, не мог спонтанно разрушить то, что строилось на протяжении более чем десятилетия.
ПРОТИВОРЕЧИЕ ТУТБЕРИДЗЕ
В позиции Тутберидзе удивляет двойственность. С одной стороны, уважаемый тренер подчеркивает, что была для Медведевой словно второй мамой. Об этом не раз говорила и сама Женя, признаваясь, что учится у тренера не только элементам фигурного катания, но и умению нести себя по жизни.
Но с другой стороны, специалист зачем-то рассказала общественности о "детских" словах Медведевой в Пхенчхане: "Ну неужели вы не могли еще на год удержать Загитову в юниорах?!" После чего Тутберидзе возмущается: мол, как я могла искусственно сдерживать Алину, ведь у нас конкуренция и мы все даем равные возможности.
Получается противоречие: если Этери Георгиевна для Жени не просто тренер, а "вторая мама" – она могла и должна была сдержать Загитову, чтобы дать победить своей любимице. Так поступила бы отношению к собственному ребенку любая мама на свете. Если же их отношения – это только формат тренер-ученик – то о каких моральных обязательствах Медведевой говорит Тутберидзе?
Спортсменка сделала вывод, что с другим тренером ей будет лучше, и ушла. Она могла, но не обязана извиняться, дарить цветы или просить прощения. Это абсолютно нормальный в спорте процесс, такой же как смена места работы для обывателя. Более того, Медведева остается предельно корректной, не сказав про своего теперь уже бывшего наставника ни одного даже полу-плохого слова. В то время как Тутберидзе зачем-то подогревает конфликт все новыми подробностями.
ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ
Вообще, в спорте в конфликтах между спортсменами и тренерами почти всегда правы именно последние. Потому что атлеты, особенно звездные – народ крайне капризный, непредсказуемый и зачастую отличающийся неприятным характером. Они понимают, что их век на вершине крайне короток, и пытаются выжать максимум. В то время как хороший тренер обычно работает десятилетиями, со многими поколениями звезд, и за эти годы обучается ангельской терпимости.
Но в случае с Медведевой и Тутберидзе все не совсем так. Женя – одна из немногих наших топ-спортсменок, которая уже в 18 лет по всем параметрам отвечает требованиям к мировой супер-звезде. Она яркая, необычная, интеллектуально одаренная, владеющая иностранными языками и способная пробовать себя в разных жанрах. Теперь мы узнали, что еще и очень волевая и решительная – иначе решение вот так круто перевернуть свою жизнь не примешь. Но после всего случившегося Евгения обязана доказать на льду, что чего-то стоит и без своего многолетнего тренера. Иначе нервы и все усилия по поиску нового специалиста были потрачены напрасно.
Фигурка
"Получается противоречие: если Этери Георгиевна для Жени не просто тренер, а "вторая мама" – она могла и должна была сдержать Загитову, чтобы дать победить своей любимице." Ну вы даете, Наталья Марьянчик. А еще Этери тренер, выполняющий свою работу и получающий зарплату. А спортсмены представляли свою страну на Олимпиаде, а не в шоу талантов участвовали. Наверное надо было Федерации предложить взять на ОИ спортсменку послабее? Или Алина предложить схалтурить?
13.05.2018
Дортмунд
Никто не должен ради тебя придерживать молодую звездочку в юниорах. Заруби себе на носу, мир не должен и не будет крутиться вокруг тебя!
11.05.2018
Наиля
Мне никогда не нравилась Женя, ни ее программы, за исключением коротких, ни ее интервью, которые она давала прессе. Все мне, казалось неестественным, фальшивым. Может потому что я в восторге от Липницкой, которую мне, казлось, она задвинула,и Загитовой, которая ее обыграла. Но не признавать, что она талант, и спортсменка с Большой буквы - глупо. Просто надо было уйти красиво, по умному, в какой-то степени по хитрому. Но, я думаю, что с Орсером у нее все получится, и она добьется своей цели, есть в ней какая-то стервозность, стержень, а это необходимо в профессиональном спорте. Так что следующий год будет безумно интересным. И, может, мы увидим другую Женю, не с похожими, однообразными программами, а какую то более творчески интересную. И все это, лишний раз, подогреет интерес к фигурному катанию. Может это так и задумано великим менеджером, пиарщиком. А мы тут спорим, ссоримся!!! А ЭГ Тутберидзе только сил, здоровья и творческих успехов!!!
10.05.2018
NS71
Друзья, давайте пожелаем нашим выдающимся тренеру и спортсменке дальнейших творческих успехов и прекратим подогревать высосанную журналистами из пальца историю про "конфликт". barbos-68, Судя по последнему посту по Боинг, вы зря пытаетесь ХАрьку что-то объяснить. Не стоит метать бисер :))
10.05.2018
barbos-68
Kharyok1,по поводу Загитовой и её программы:она её катает два года без изменений,ничего Тутберидзе к олимпиаде не усложняла;а сложнее она просто потому что Загитова сильнее--ну ну может Медведева делать 3лутц-3ритберргер (вместо этого жалкий 3флип-3 тулуп) ,у неё и одиночный то лутц--через раз флутц.По поводу истории:я понимаю ,на Западе и на Украине принято считать историю войны с 23 августа 1939 ,как будто до этого ничего не было--но давай по гамбургскому счёту:кто помогал Гитлеру возрождать экономическую и военную мощь Германии? Правильно,Запад.Они не знали кто такой Гитлер? Прекрасно знали,"майн кампф" написана в 20е годы.Затем в 36 м была ремилитаризация Рейнской области ,французы могли тогда остановить Гитлера ,но не стали;потом,с согласия Англии,аншлюс Австрии;война Гитлера на стороне Франко в Испании и хотя Франко был путчист,Запад закрыл глаза,так боялся прокоммунистических республиканцев;затем мюнхенский сговор и Гитлер получает второй арсенал Европы ,заводы Шкода;в марте 39 СССР двпжды предлагает провести конференцию по безопасности в Европе,запад отказывает,по его мнению угрозы войны в Европе нет;в апреле 1939 СССР предлагает Англии,Франции и Побьше создать антигитлеровскую коалицию--они начинают тчнуть время...так что историю надо знать в комплексе событий,а не выхватывать какое то одно и строить всё на нём
10.05.2018
КГИ
rusfed 2.0 00:57 В Канаде, куда она уезжает, модель отношений тренер-ученик совсем другая, и такой конфликт не мог возникнуть априори. Просто потому, что ученик оплачивает работу тренера ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ой ли? Вспомните, как Юна Ким уходила от того же Орсера, когда после победы на ОИ, даже не сама Юна, а её мама заявила Орсеру, что в его услугах они больше не нуждаются. И только после того как о планах Юны Орсер узнал из СМИ. Громкая была история, с взаимными обвинениями, кстати, очень похожая на нынешнюю. Вот, что говорил Орсер дословно: "«Мне было тяжело, когда уходила Юна Ким. Как тренер, ты принимаешь всё это слишком близко к сердцу. Ты чувствуешь себя разочарованным, а иногда - злишься». Поэтому, теория о том, что у прекрасных эльфов все не так, как у злобных орков, здесь, как впрочем и почти везде, не подходит.
10.05.2018
pazlvazl
А как Загитова на ЧМ била себя по ногам перед выступлением? Да она была уже на деревянных ногах, после Олимпиады не дали отдохнуть, сразу опять в бой. Давай крутись, как хочешь. Вот и не справилась, естественно, она же не робот. может и не тренер виновата, а система, но так нельзя. Это просто со стороны смотрится позорно - каждый год новая звезда, которая через год на ногах еле держится.
10.05.2018
Sweeper_3
rusfed 2.0 Возможно, я вас не совсем правильно понял или фраза: «Ясно, что в этом конфликте виновата тренер…» была не очень удачной. Мне думается, у них было мало шансов не разойтись. Ситуация так складывается, что тренеру Тутберидзе спортсменка Медведева не очень нужна (у нее и так очередь стоит), а Медведева понимает, что ей трудно будет конкурировать в группе (Алина все-таки олимпийская чемпионка, а девочки уже четверные прыгают). Тутберидзе человек системы, делает то, что должна, не думаю, что ей можно предъявить претензии. А Медведева, если хочет продолжать, должна что-то менять, безусловно имеет на это полное право и к ней тоже не должно быть по этому поводу никаких претензий, в том числе и у Тутберидзе. Это жизнь и никто из них в расставании не виноват. А что не вышло разойтись мирно… Я бы сравнил это с понятием из гонок. Это похоже на гоночный инцидент. Обе стороны создали ситуацию. Обе стороны могли вести себя чуть по-другому и избежать аварии. Ни одна из них не смогла найти в себе сил для этого. Обе виноваты. Обе пострадали. Заслужил ли кто-то каких-то санкций? Нет. Простить друг друга и двигаться дальше. Хочется пожелать удачи обеим! Хотя, боюсь, не обеим она будет сопутствовать. Но это уже другая тема.
10.05.2018
Sweeper_3
Kharyok1 Мы говорим о разных вещах. Для того, о чем писал я, причины и даже наличие, либо отсутствие обиды Медведевой на Тутберидзе не имеют значения. Я оценивал только действия сторон, которые привели к выносу конфликта в публичную плоскость, не более того. Если же говорить о Жениной обиде на тренера, у меня нет сомнений, конечно, обида есть. Обоснована ли она? Я считаю, что нет. И никакой этической проблемы я здесь не вижу. Я уже писал, что Тутберидзе работала не только на Женину подготовку, но и на страну, свою группу и себя, и делала то, что и должна была делать. Обижаться тут можно только на судьбу, обстоятельства и на себя. Что Алина уже получила по правилам право выступать, что смогла хорошо подготовиться, что ей стали ставить высокие компоненты, что она справилась с программами, что у Жени случилась травма, что она, возможно, оказалась не до конца готовой, что не пошла на риск усложнением программы. В общем, так сложилась жизнь. Поймите правильно, я ничего не имею против Жени. Отнюдь. Я одинаково ровно отношусь к Тутберидзе, Медведевой и Загитовой. На вопрос: заслужила ли Женя олимпийское золото, без колебаний отвечу: конечно, да. Но спорт полон историями, когда спортсмен по мнению всех заслужил победу, но не достиг ее, не получилось по тем или иным причинам.
10.05.2018
bor_bor
Медведева так поступила с Этери, чтобы не отчислять 30% от гонораров с японских и корейских шоу. Все просто.
10.05.2018
маар
В споре тренер-ученик, мудрее должен быть тренер. То что нам и как преподносят журналисты, не есть истина в полном значении этого слова. Истина она между ними. Правоту или неправоту докажет время. Обеим желаю дальнейших успехов.
10.05.2018
Beyond30
Еще замечу: Этери реально относилась к Жене, как к дочери (во всяком сл., не хуже, чем к своей родной дочке, это уж точно). Посмотрите на её реакцию после того, как Женя проиграла Алине ЧЕ-2018; посмотрите на реакцию Дудакова. Там все на лицах написано. И сказано. Тогда Этери ОЧЕНЬ хотела, чтобы Женя обыграла Алину. Поэтому все разговоры о том, что, как только Женя получила травму, Этери сразу переключилась на Алину и сфокусировалась на ней - ерунда. ЧЕ был уже после травмы и возвращения Жени. К тому же, если смотреть на вещи реально - Женя в этом сезоне уже не могла победить Алину (эксцессы, как на ЧМ-2018, я исключаю - рассмотрим чистые прокаты обеих). Уже на позапрошлогоднем ЧР Алина-Китри (еще юниорка) выиграла у Жени около балла первой оценкой. Тогда, конечно, Женя уверенно обошла по второй и стала чемпионкой. А в прошедшем сезоне, как только Алине стали давать заслуженную вторую оценку, у Жени шансов не осталось. Ну, скажем, почти не осталось. Была у Алины, конечно, неуверенность с короткой программой в первой половине сезона, но, как только она стала катать её чисто (на ЧР и далее) - всё стало ясно. Жене по технике было уже нечего прибавить, все это понимали, Этери в том числе.
10.05.2018
Pzkpwg
Пожелаем крепкого здоровья и успехов в личной жизни нашим фигуристам - вечным чемпионам по интригам, скандалам и истерикам.
10.05.2018
Beyond30
Всем привет. Думаю, в этом конфликте обе стороны ведут себя не совсем корректно, хотя ЭГТ очень удивила меня рассказом про "придержи"... Слить такое в паблик можно, только СИЛЬНО обидевшись и, правда про неё это сказать сложно, потеряв над собой контроль. Очевидно, что история со сменой тренера была для ЭГТ неожиданной, и она восприняла это как нож в спину. Что касается Жени - непонятно, почему она не обсудила переход с Этери заранее; их отношения последние пару лет очевидно свидетельствовали - Этери относилась к Жене совершенно иначе, чем ко всем своим бывшим и нынешним ученицам. Как к равной. Можно было, наверное, договориться нормально, по кр мере без открытого конфликта с привлечением СМИ. Похоже на еще какой-то фактор, нам неизвестный, типа доброжелателя (или матери), убедившего Женю действовать именно так. А может, действительно, Жене просто сделали очень хорошее предложение какие-то третьи лица: "Смотри, вот тебе супер-тренер, деньги на работу с ним дадим (ФФКР-то вряд ли даст, во всяком сл могут быть варианты), переезжай в Канаду, со след сезона правила изменят, у тебя появится реальный шанс снова побеждать. А если что - можно и гражданство сменить... Ничего, в самом крайнем случае даже 2 года "карантина" преодолимы, до следующего Олимпийского цикла можно дотянуть, и пока вообще неизвестно - пустят ли через 4 года кого-то из РФ на Олимпиаду, а если и пустят, то как их там будут судить..." Плюс там же Юдзуру, совместные шоу с которым обещают быть очень прибыльными, а может и что-то большее получится. Так что допускаю - последние месяц-полтора Женя решала все означенные вопросы, на связь не выходила, в Хрустальном не появлялась. Может быть, и объяснение с ЭГТ планировалось, да только Женя чутка не успела - инфа просочилась в СМИ и понеслось.
10.05.2018
pazlvazl
На мой взгляд этот тренер безжалостно выжимает всё из спортсменок. И, когда они просто не могут, организм уже не может ничего сделать, тут же приходит следующий. Кто на новенького? В погоне за блестящим и кратковременным результатом, ломаются судьбы. Потому что молодой организм элементарно надо беречь, перегрузки просто не выдерживаются, изнашиваются суставы. Это элементарно. Но кого это волнует? Всем нужен результат, победы, а люди это просто средство, для достижения целей. А когда человек уже не может, прямо на следующий год вдруг уже ничего не может, жаль конечно, но уступи другой свеженькой претендентке, пока, как загнанная лошадь, и она не упадёт.
10.05.2018
Эрик Рыжий
Kharyok1 glad Я принимаю за правду ФАКТЫ. Опубликованные документы, экспертизы и, главное, причинно-следственные цепочки. Без этих протоколов договор с Германией был лишен всяческого смысла. 00:04 ******************* В этом случае примите во внимание еще один факт. В 1938 году Сталин предлагал создать анигитлеровскую коалицию Великобритании и Франции, и, в качестве непременного условия, поставил вхождение СССР в коалицию на правах равного партнера. Французы отказались. После чего Чемберлен слетал в Мюнхен и "принес мир, на это время" (так в переводе у Черчилля).
10.05.2018
bvp
Вот и стала видна цена словам о теплых семейных отношениях в группе Тутберидзе.
10.05.2018
Kharyok1
glau Да, конечно, не вопрос. Не будем пространно рассуждать на военную тему на этой ветке. Но еще один вопрос. Так, чисто поржать. А МН-17 тоже, конечно, не российские военные сбили, да?
10.05.2018
Тодор Рыхлин
Офанареть! И это пишет журналистка "Спорт-Экспресса" "Получается противоречие: если Этери Георгиевна для Жени не просто тренер, а "вторая мама" – она могла и должна была сдержать Загитову, чтобы дать победить своей любимице. Так поступила бы отношению к собственному ребенку любая мама на свете"
10.05.2018
nies82
да, параграф про вторую маму явно слабый. Я думал, что пойдет про то, что Тутберидзе не должна была говорить про фразу Медведевой. А автор пошел в какую-то сентиментальность, и то, что скорее всего было неправдой. Получилось, как сочинение в школе
10.05.2018
Академик
"Получается противоречие: если Этери Георгиевна для Жени не просто тренер, а "вторая мама" – она могла и должна была сдержать Загитову, чтобы дать победить своей любимице. Так поступила бы отношению к собственному ребенку любая мама на свете." ----- На мой взгляд полный бред. Сильно сомневаюсь, что поведение тренера кардинально меняется при общении с разными подопечными. Полагаю, что модель "вторая мама" присутствует и в отношениях с Загитовой. А, соответсвенно, практически любая мама на свете не будет ставить палки в колеса одному ребенку ради блага другого. Если только этот ребенок не начнет усиленно портить отношения с матерью. Так что объективностью в данной статье и не пахнет.
10.05.2018
fanat2017
Не последний -это конфликт у грузинки ,дальше ещё услышим и увидим!!! Медведева не последний вариант!!!
10.05.2018
D102D
Мы на стороне тренера.
10.05.2018
Werdy
glau Kharyok1 - Конечно, немцы. Есть масса фильмов и документов на эту тему. Но смысла продолжать дискуссию об этом, тем более в этой ветке, не вижу.============= а я бы почитал. :) Где еще я про такое читать стану? :)
10.05.2018
glau
Kharyok1 - Конечно, немцы. Есть масса фильмов и документов на эту тему. Но смысла продолжать дискуссию об этом, тем более в этой ветке, не вижу.
10.05.2018
rusfed 2.0
Sweeper_3 (в отличие от вопроса кто виноват в конфликте) 23:55 9 МАЯ ____________ У меня язык не повернется обвинить в конфликте вчерашнюю девочку, которая 5 (или сколько там) лет была (служила) у этого 40-летнего тренера как в армии. Но тренера я тоже не обвиняю (а только констатирую). Есть модель отношений, диктуемая задачами росспорта, и очень похожая на советскую. В спортсменов страна инвестирует деньги для того, чтобы они приносили стране медали. Тутберидзе идеально выполняет поставленную задачу. Медведева устала - и имеет на то полное право. В Канаде, куда она уезжает, модель отношений тренер-ученик совсем другая, и такой конфликт не мог возникнуть априори. Просто потому, что ученик оплачивает работу тренера
10.05.2018
rusfed 2.0
Kharyok1 00:28. Респект за исторический ликбез, но по спортивной части не согласен - похоже на то, что вы не совсем матчастью владеете. Программа Загитовой не была сделана в пику Медведевой. Она была сделана просто для Загитовой, потому что сделана не под Олимпиаду, а за два года до нее. Второе. Любой спортсмен может самостоятельно усложнить свою программу - к примеру, (если совсем упрощенно) добавив к прыжку еще один = каскад. Медведева могла (теоретически) решить этот вопрос сама, но... если не знать того, что на Игры она приехала травмированной. То есть она была ограничена своей посттравматической формой. Не думаю, что она была ограничена указанием тренера не усложнять программу (хотя кто знает, какие откровения вылезут позднее). Третье. Что значит "все месяцы до этого женин тренер делала всё для того, чтобы Загитова не упала." Тренер делала все то же и для Медведевой - Медведева тоже не падала. Четвертое. На прошлой Олимпиаде у Тутберидзе кроме Липницкой никого конкурентоспособных не было. "Ставку" не на кого было больше делать. Пятое. Она готовит не двух спортсменок, из которых вторая - резервная. У нее их целая команда. Цурской совсем немного не хватило, чтобы отобраться на Игры
10.05.2018
Dobrohod
Полагаю это спорт.И побеждает не "мама и дочка"А тот кто сильнее.Или будем подстраиваться,чтоб никого не обидеть?Или будем доказывать в честной борьбе кто сильнее?Так можно и до абсурда скатиться.Эту "придержать",того "не пустить", другого "уважить"! Люди вы о чем вообще?
10.05.2018
Kharyok1
glau А в вашей версии и польских офицеров в Катыни поди стреляли немцы, а не НКВД?
10.05.2018
Kharyok1
2Myrd Да, Медведева обратилась к Ордеру 02.04. Вопрос: а она получила положительный ответ от него? Было ли о чем рассказывать той же Тутберидзе, корреспондентам? По-моему, не было. И потому Женя совершенно правильно хранила молчание всё это время. Неверно будет считать, что еще вчера всё в их отношениях с Этери было замечательно, и сегодня как снег на голову... Думаю, объяснения давно состоялись. И дальше надо было только формализировать расставание. Женя это могла сделать только после того, как Ордер согласится и Федерация найдет форму такого сотрудничества, чтобы не надо было уходить в другое гражданство. Этим и занимались месяц, А когда журналисты всё пронюхали - Женя отключила телефон, а Этери вдруг начала комментировать, причем, что совсем уж нехорошо, предавать огласке приватные разговоры в формате "один на один, не для посторонних ушей". Мне кажется, что тут как раз редкий случай, когда тренеру неплохо бы поучиться выдержке и такту ученицы.
10.05.2018
Kharyok1
Sweeper_3 Мне кажется, Вы немного не курили суть вопроса. А он лежит в этической плоскости. Тутберидзе ставила Загитовой программу изначально с претензией на победу в ОИ, а потом еще и усложняла элементы до такой степени, что Медведева даже идеально откатывая свою программу (тоже поставленную Тутберидзе) уже Алину не доставала бы. Ву компрене? То есть, пока Медведева не могла тренироваться, не могла наращивать сложность программы, Тутберидзе просто взяла и поставила её в ситуацию, когда от нее, от Жени, уже ничего не зависело. Зависело только от того, откатает ли Загитова свою программу идеально, или как на чемпионате мира. Вот именно такой подход Женя сочла предательством, ибо Тутберидзе не оставила ей никакого шанса. Только сидеть и тупо ждать, что Загитова упадёт. И при этом понимая, что все месяцы до этого женин тренер делала всё для того, чтобы Загитова не упала. Двойственность этой ситуации была заложена изначально. И Тутберидзе ничего не делает, чтобы как-то решать эту проблему. А на подходе еще девочки... Что дальше будет?
10.05.2018
Kharyok1
glad Я принимаю за правду ФАКТЫ. Опубликованные документы, экспертизы и, главное, причинно-следственные цепочки. Без этих протоколов договор с Германией был лишен всяческого смысла.
10.05.2018
Sweeper_3
Статья не понравилась, обычно Наталья пишет лучше. Что же касается темы, действительно, в подавляющем большинстве конфликтов виноваты обе стороны и этот, на мой взгляд, не исключение. Вероятно, всем бы хотелось увидеть вежливое расставание тренера и спортсменки, раз уж они (или кто-то один из них, в данном случае это не столь уж важно) осознали невозможность дальнейшей работы (причины этого сейчас обсуждать не будем, хотя там все достаточно очевидно). С совместным заявлением о том, как они были рады работать вместе, что достигли многого, но теперь решили пойти каждая своим путем, желают друг другу всяческих успехов и т.д. Этого не случилось. И мы теперь обсуждаем, кто больше виноват, что разборки идут у всех на виду. Другое дело, что мы судим об этом только на основании того, что происходит в публичном пространстве, и не знаем, насколько соответствует истине то, что говорят участники. В первую очередь это относится к наличию или отсутствию той знаменитой уже фразы о "придержать", а во вторую к отсутствию реакции на звонки и смс. Если этого не было, то Тутберидзе выглядит очень некрасиво и обсуждать нечего. Впрочем, судя по отсутствию опровержений и по косвенным признакам, все это было. И здесь, на мой взгляд, не слишком красиво выглядит уже Медведева. Ну в самом деле, неужели можно всерьез обсуждать возможность придержать Загитову?! Это все-таки в первую очередь спорт, побеждает сильнейший и не сильнейший вообще, а сильнейший в данный конкретный момент. А если все же рассмотреть такую гипотетическую возможность, разве у Тутберидзе была 100% уверенность, что Загитова стала бы олимпийской чемпионкой через 4 года?! Конечно, не было и быть не могло. Почему тогда Алина должна страдать? А у Жени был вполне реальный шанс выиграть в очной борьбе. Ну и правильно тут сказали, что Тутберидзе все-таки работает не только на Женю Медведеву, но и на страну, да и на себя тоже. Случись что с Женей, а этого никогда нельзя исключать, и золотая медаль уплыла. А не выходить на связь со своим тренером - это вообще ни в какие ворота не лезет, несмотря ни на какие обиды. Так что, полагаю, что именно Медведева создала почву для выноса конфликта в публичную плоскость. Хотя не стал бы ее строго судить за это, все-таки она еще объективно во многом ребенок, хоть и выдающаяся спортсменка. Другое дело, что Тутберидзе могла бы даже при этих вводных не раздувать такое пламя, а ограничиться констатацией факта - они с Медведевой больше не работают, Женя на связь не выходит (предупредив предварительно Медведеву о такой формулировке). Но темперамент, видимо, не позволил и она решила - согласен в этом с rusfed 2.0 (в отличие от вопроса кто виноват в конфликте) - усилить свою позицию и склонить общественное мнение в свою сторону и неудачно. Цитировать ту фразу было откровенно лишним. Но опять-таки согласен, что она тоже еще житейски не слишком опытна, ошиблась. Резюмируя, я бы сказал, что одна разлила бензинчик, а вторая поднесла зажигалку. Жаль, что так случилось, но это жизнь. И да, поддержу Cobra77, мне тоже самыми разумными показались комментарии Москвиной. Ничего особенного тут по факту нет.
09.05.2018
glau
Kharyok1 - ваша фундаментальная ошибка в том, что перестроечные публикации и подобная ложь 90х, навязанные нам западными историками, вы принимаете за правду и не подвергаете сомнению.
09.05.2018
Kharyok1
Возвращаясь к теме фигурного катания (ха-ха-ха). Ситуация из окопа Медведевой, полагаю, выглядит так. Женя изо всех сил сражалась все 3 года олимпийского цикла и выигрывала всё подряд. Между спортсменкой и тренером установились доверительные отношения, что обе не уставали подчёркивать и публично, и, я уверен, в личном общении. И тут случается травма у Жени. Мне кажется, что спортсменка рассчитывала на полную поддержку тренера и сохранение ставки на неё как вероятную победительницу Олимпиады. Но тренер рассудила иначе. Восстановится ли Медведева и не случится ли не дай Бог какой-то рецидив - никто не застрахован. У всех перед глазами пример Плющенко в Сочи и той же нестабильной Липницкой. На прошлой Олимпиаде Тутберидзе сделала ставку на Липницкую в одиночке - и проиграла. Тут она просто решила ошибок не повторять, а готовить и вторую спортсменку, благо Загитова попёрла по физике и технике. В результате пока Женя Медведева героически восстанавливалась, пока ездила в декабре топить за страну из-за допингёров - в это самое время её тренер, которая ей, мол, вторая мама, готовила другую спортсменку, увеличивая сложность программы до такой степени, что программа самой Медведевой уже заведомо ей проигрывала. Мне кажется, что Женя поняла - своя шкура тренеру (и мечта о гарантированной олимпийской чемпионке) оказалась ближе, чем интересы её воспитанницы. Мне кажется, что она просто сочла это предательством. А после того, как Тутберидзе начала неосмотрительно предавать огласке сказанное в доверительной разговоре один на один, Женя лишний раз убедилась в правоте своей оценки. Только вчера были мать и дочь, а сегодня мать под камеры и компьютерную клавиатуру топит любимую ученицу и глазом не моргнёт.
09.05.2018
Kharyok1
glau Да ладно Вам! Изучите историю вопроса хорошенько. Немецкий оригинал текста дополнительного протокола был уничтожен во время бомбардировки Берлина в марте 1944 года, но его копия на микрофильме сохранилась в документальном архиве МИД Германии. Подлинность микроплёнки не поддается сомнению и по нему текст с подписями сторон опубликован давным-давно. Вопрос о Пакте Молотова - Риббентропа и, особенно, о секретном приложении к нему был поднят в СССР во время перестройки, прежде всего — из-за давления со стороны Польши. Для изучения вопроса была создана особая комиссия во главе с секретарём ЦК КПСС Александром Яковлевым. 24 декабря 1989 года Съезд народных депутатов СССР, заслушав доложенные Яковлевым выводы комиссии, принял резолюцию, в которой осудил протокол (отметив отсутствие подлинников, но признав его подлинность, основываясь на графологической, фототехнической и лексической экспертизе копий, и соответствия их содержания последующим событиям). Тогда же впервые в СССР был опубликован текст секретных протоколов (по немецкому микрофильму — «Вопросы истории», № 6, 1989). Советский оригинал протокола хранился в Общем отделе ЦК КПСС (ныне Архив Президента РФ), Особая папка, пакет № 34. По словам историка Льва Безыменского, содержимое этого пакета скрывалось Михаилом Горбачёвым, знавшим о его существовании ещё с 1987 года, причём Горбачёв, по словам его управделами Болдина, намекал ему на желательность уничтожения этого документа. После рассекречивания архива пакет № 34 был обнаружен в октябре 1992 года бывшим заместителем начальника Главного политического управления генерал-полковником Д. А. Волкогоновым, после чего протокол вместе с остальными документами пакета был представлен общественности на пресс-конференции и опубликован в газетах. Научная публикация состоялась в журнале «Новая и новейшая история», № 1 за 1993 год.
09.05.2018
el0le
ogeneral - не верили бы вы на слово никакому Вечеру. Потрудитесь поднять задницу и самому посмотреть разницу в баллах. И будет вам счастье
09.05.2018
el0le
"Она яркая, необычная, интеллектуально одаренная, владеющая иностранными языками и способная пробовать себя в разных жанрах." да она моль бледная, без судейских грибов она, со своим флутцем вообще не конкурентноспособна!
09.05.2018
glau
Kharyok1 - Это ваша история. К примеру, фактов существования секретных протоколов Молотова-Риббентропа о разделе Европы нет. Вам на 'Эхо Москвы" педалить в самый раз.
09.05.2018
Kharyok1
"Немцы напали на Советский Союз, виноваты и немцы, и мы" (с) Вы с Луны без интернета, книг и прочей информации? Ну конечно же в возникновении Второй Мировой войны виноваты СССР и Германия. Именно Московский пакт 23 августа 1939 отворил двери мировой бойне. Война началась с того что верные союзники по-братски разорвали пополам Польшу. Ну а то, что один союзник через полтора года напал на другого - дело такое. Существует достаточно доказательств того, что Сталин готовил удар по Гитлеру (и это спасение чести СССР). Просто не успел, Гитлер рубанул первым. Но в самом факте внезапного нападения Германии на СССР есть немалая доля вины самого СССР. Если бы в 1939 году не разорвали Польшу, то внезапное нападение было бы невозможно. Между Германией и СССР сохранялось бы пространство минимум в 500 км. А в том, что его не стало, вина СССР несомненна. Сорри за исторический экскурс, но незнание истории современными читателями порой просто поражает.
09.05.2018
ogeneral
Я не силен в фигурном катании, но в передаче"Вечер" один из экспертов обратил внимание на такой момент. Загитова в начале года катала эту же программу, что и на ОИ. Разница между оценками за год составила 30! баллов. Он говорит о том, что на судей можно повлиять и весть админ.ресурс федерации был направлен на Загитову, потому как опасались, что Медведева не сможет выиграть из-за травмы, а медаль нужна была гарантирована. Получается, федерация подставила и Тутберидзе, и Медведеву. Если бы они не боялись, и не педалировали Загитову, та даже при лучшем катании не получила такую разницу по компонентам, и не догнала бы Медведеву. Но медаль для России превыше всего, в том числе и судеб наших людей
09.05.2018
glau
''В любом конфликте, как известно, виноваты две стороны.".... Ничего себе начало статьи! Особенно в День Победы. Немцы напали на Советский Союз, виноваты и немцы, и мы. Так что ли? Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.... Понаберут с улицы... А Медведева наступает на те же грабли, что и Исинбаева в свое время. Огорчает еще и возросшая вероятность непопадания Жени в сборную. А это значит, что мы увидим Медведеву на льду не под российским флагом. Если вообще увидим.
09.05.2018
Kharyok1
Изначально не понимал, как тренер может готовить 2-х воспитанниц и претендентов на "золото". Ведь при постановке номера закладывается его базовая стоимость и каждый тренер в душе надеется на то, что воспитанник выполнит программу безукоризненно. Так что получается, Тутберидзе знала, что программа у Заготовок будет насыщеннее и при идеальном прокате обеих победит именно Загитова? Если знала, то сообщила ли Тутберидзе это Медведевой в форме "Женя, если Алина свою программу откатает идеально - ты её не достанешь, коэффициентов сложности не хватит"? Если сообщила, то как реагировала на непременную просьбу Медведевой срочно усложнить программу, чтобы этих коэффициентов хватило? А дальше уже сторона Загитовой просила бы... И так до бесконечности. И я просто не понимаю, как тренер в таком случае может обеспечить РАВНЫЕ условия! Что бы и как бы Тутберидзе ни сделала - всё равно изначально получится у кого-то преимущество. Дело видится так, что преимущество изначально получилось у Загитовой - и потому Женя Медведева на это обиделась. Ну тут еще вдобавок извечное в фигурном катании очередность получения чемпионат, особенно на Олимпиадах. Женя считала, что на "золото" она наработала всей предыдущей 4-леткой.
09.05.2018
NF
Повторюсь: как они все достали! В таком раздрае никакого спорта быть не может. Деградация опережает график...
09.05.2018
Werdy
Мадемуазель, если это не спланированная акция по подогреву нашего интереса к противостоянию двух маленьких девочек в фигурном катании ( тогда все нормально :)),то это позор какой-то , а не статья. :)
09.05.2018
Крым наш!
Женя держись! Мы с тобой.
09.05.2018
rustov
Господа журналисты! Вам не кажется, что чрезвычайно увлеклись темой Медведевой? Чего вы добиваетесь?
09.05.2018
Cobra77
А у меня складывается ощущение, что конфликт подогревают только журналисты. Медведева конечно молодец, все политкорректно, но и Тутберидзе никого помоями не поливает! Как "вторая мама" она может и могла придержать Загитову, но она при всём при этом ещё и профессионал несуще ответственность за результат! И результат она дала! И при этом, она зная, что Медведева после травмы, абсолютно обоснованно брала спортсмена, который, кроме того выполнил все нормативы! Вспомним Сочи! Где медаль у мужчин? Сломался Плющенко и все! И кроме того, уважаемые поддуватели огня, если бы Тутберидзе не взяла Загитову, вы бе сейчас все равно говорили что она не права, только теперь из-за Загитовой ( и жалели бы ее а не Медведеву). В данной ситуации самая правильная оценка имхо была у Москвиной! А Евгении нужно пожелать конечно удачи, обойтись без травм, и выиграть следующую олимпиаду!!! Ей это абсолютно по силам! А Этери Георгиевна воспитать ещё не один десяток олимпийских (и прочих) чемпионов!!! Всем Здоровья!!! И с Днём Победы!!!
09.05.2018
marsey
тутберидзе просто тварь. постоянно пользуется детьми, выжимает из них все соки, получает свои премии и прочие регалии и выбрасывает потом детей. ещё и что-то вякает. понятно, что Евгения не сахар, но я полностью поддерживаю её и желаю ей успехов. а загитова показала себя на чемпионате мира, когда 150 раз упала.
09.05.2018
rusfed 2.0
Очень поверхностные суждения. Что меня удивляет в журналистах СЭ - полное нежелание узнать мнение экспертов по теме статьи: условной Тарасовой, тренеров, психологов, бывших спортсменок и т.д., а исключительное самолюбование. У Марьянчик опыта в журналистике еще меньше, чем у Тутберидзе в тренерском ремесле - но она ж не стесняется своих трудов. Видимо, последствия ошибок не так фатальны, как у учителей. По сути вопроса. На мой полностью дилетантский взгляд, у Тутберидзе развивается комплекс. Комплекс тренера одноразовых чемпионок. Начало которому положила Липницкая и за что Тутберидзе подверглась обструкции всех сми. Вспомним только регулярную резкую критику Вайцеховской. Тутберидзе - честолюбивая гордая грузинка, и такая критика бьет по ее самолюбию. Поэтому вынос сора из избы в эфире Первого канала - это ее попытка склонить общественное мнение в свою пользу. Просчиталась. Слишком неопытна в житейском смысле. Ясно, что в этом конфликте виновата тренер, но публика слишком усердно занялась нравоучениями в ее адрес: уехать-то может не только Медведева. А если уедет Тутберидзе, уверен, подсчет российских медалей существенно упростится )
09.05.2018
ivradm
Глупая статья, Загитова объективнее сильнее. Зачем устраивать "ах, какая несчастная Медведева!" Лучше тренеру спасибо скажите, что готовит чемпионов. Решение Медведевой - это ее решение, флаг ей в руки, пусть доказывает свою силу, подождем 4 года, если она раньше не закончит.
09.05.2018
dmknz
Мдаа, господа журналисты, вы Медведеву и вознесли, а теперь готовы оправдывать. Тутберидзе просто кинули, не отвечали на сообщения и звонки, о каких претензиях к Этери Георгиевне может идти речь???
09.05.2018
AK-09
Такую глупую статью,мог написать,только человек,который никогда не занимался спортом.
09.05.2018
Garry1979
марьянчик сама видимо молодая, потому что изменить жизнь так круто - эти называется юношеский нигилизм, который ни к чему не приводит... просто девчачий псих-уеду всем назло! ничего у неё не получится, потому что здесь Ее лелеяли, чем извратили... там в Канаде не только работать, жалеть и поддерживать никто не будет! и Медведева сникнет ещё больше...
09.05.2018
тать-лузер ))
бла-бла-бла... тренер где/на кого работу работает? где зряплату получает?(выполнение госзаказа обеспечивает) вот и опирается на тех кто ему эту зряплату принесёт не только здесь и сейчас но и минимум в обозримом будущем. а все остальное - слова. пысы. если бы не травма предолимпийская, уверен г-жа М. влёгкую получила бы свой максимум и все были довольны. при этом г-жа З. тормознулась бы на уровне 3 - 6 -х мест. но..., вариант ,,вдруг Женя не доедет,, предположил страховку в работе админресурса ,,товарищи судьи, обратите внимание на юное дарование...,, и как результат, вышло то что вышло...
09.05.2018
matvey2000
Наталья, молодцом! Объективно.
09.05.2018
delacrua
у медведевой глаза как у жабы ))) кто же такой мымре будет симпатизировать? лол
09.05.2018