27 февраля 2020, 08:25
До чемпионата мира еще месяц, с чемпионата Европы прошло столько же. В российском фигурном катании —затишье. Его нарушили команды Мозер и Тутберидзе, решившие провести шоу на 14-тысячной московской ВТБ-Арене. Впрочем, официально организатором шоу выступила московская Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий.
Со стороны его проведение выглядит, если честно, немного странно. Сухие факты: в разгар подготовки к главному старту сезона Алена Косторная, Анна Щербакова и Александра Трусова отвлекаются на событие, которое было анонсировано лишь в начале февраля. Потрясающая самоотверженности ради популяризации фигурного катания.
Тема шоу в России в принципе пока только начинает развиваться и пока изобилует различными необычными вещами, которые вряд ли мыслимы на Западе или в Японии. На ВТБ-Арене они тоже были.
Зал оказался полон, по крайней мере нижний ярус. Правда, билеты по 3000 рублей покупали немногие: значительная часть зрителей пришла либо с пригласительными, либо с аккредитациями. Поэтому организаторами для большего воодушевления молодых спортсменов было опробовано ноу-хау — накладные аплодисменты. Впрочем, это как раз то самое заимствование — закадровый смех же впервые появился именно в североамериканских сериалах.
Или еще пример.
Первое отделение. Выступают юные таланты — Николай Колесников, Арсений Федотов, Вероника Жилина. Выкладываются на полную, тройные прыгают. А за несколько часов до этого все они выкладывались на первенстве Москвы в Бибирево. У парней на следующий день и вовсе произвольная программа. То есть три выступления за 24 часа, из которых два — соревновательные. У многих ли взрослых бывает такой график? Что работа у Этери требует сверхспособностей — известно. Но что их придется использовать еще и на шоу между двумя программами — это действительно уникально.
Если отбрасывать детали, то шоу оказалось очень событийным. Щербакова и Косторная представили на нем новые номера, Наталья Забияко и Александр Энберт трогательно попрощались со спортом, Трусова совершила новую попытку прыгнуть тройной аксель, а Даниила Глейхенгауза в 28 лет признали заслуженным тренером России.
Сцена не отставала от катка. На ней феерили Дмитрий Губерниев и Максим Траньков. Губерниев спросил Даниила Глейхенгауза про хейт. Казалось, еще несколько секунд — и прозвучит фамилия Плющенко. Но новоиспеченный ЗТР признался, что тренеры «Самбо-70» иногда даже заходят в обсуждения и читают, что негативного про них пишут. Затем голос биатлона в шутку анонсировал замену Тарасовой в качестве комментатора фигурного катания. На что Траньков саркастично ответил, что при Татьяне Анатольевне за микрофоном российский биатлон будет побеждать всегда и везде.
Что касается непосредственно выступлений, то Косторная и Трусова даже по разу упали — но у обеих были новые программы и наряды. Щербакова показала прошлогоднюю короткую программу и ограничилась только тройными прыжками. Четверных зрители не увидели — так что в битве за главный подвиг выиграли «ласточка» Губерниева и попытка покататься в паре с Траньковым во втором отделении.
Александра все-таки рискнула зайти на тройной аксель — и неудачно. Она катала в очень нежном голубом платье под музыку Шуберта — возможно, это была самая женственная программа в карьере Трусовой. Оставит ли она ее на будущее и будет ли идти в новом направлении — покажет время. Возможно, пока это выглядит не слишком органичным для самой рисковой русской фигуристки, но органика — дело наживное.
Касательно нового номера Алены скепсиса куда больше. Чемпионка Европы представила прокат на музыку Пьяццолы Adios Nonino. И по ощущениям и реакции зала премьера получилась спорной. В красно-черном одеянии Косторная должна была показать драму — песню аргентинский композитор посвятил ушедшему из жизни отцу. Можно ли было в принципе демонстрировать такие эмоции на подобном шоу — спорный вопрос, как и то, стоит ли в принципе брать столь сложную музыку. Из тройного лутца, тройного флипа и двойного акселя Алена не сделала второй прыжок. И показалось, что разбалансировка тела, на которую фигуристка жаловалась после шоу в Италии, продолжается.
Но главной драмой вечера стал уход из большого спорта вице-чемпионов Олимпиады Натальи Забияко и Александра Энберта. Пара, еще недавно претендовавшая на роль первой в России, закончила выступления. Партнеру не дают допуск к соревнованиям врачи из Федерального медико-биологического агентства из-за сверхнагрузок на сердце. Наталья теперь готовится писать сценарии для кино, Александр раздумывает над карьерой тренера. Ребята исполнили программу с перебивкой в виде прощальных стихов Забияко, а затем обратились к болельщикам. Нельзя сказать, что это была драма в голливудском стиле со слезами. У нас все четко и по делу. И так даже лучше.