23 ноября 2018, 23:45

"Может, Жене будет проще атаковать из-за спины". Олимпийский чемпион – о прокате Медведевой

Арман Мкртчян
Корреспондент
Олег Васильев считает, что для паники нет повода.

Гренобль (Франция). "Гран-при". Internationaux de France. Женщины. Короткая программа. 1. Маи Михара (Япония) - 67,95. 2. Рика Кихира (Япония) - 67,64. 3. Евгения Медведева (Россия) - 67,55. 4. Марин Хонда (Япония) - 65,37. 5. Мария Сотскова (Россия) - 61,76. 6. Брейди Теннел (США) - 61,34… 10. Станислава Константинова (Россия) - 54,91.
Мужчины. Короткая программа. 1. Джейсон Браун (США) – 96,41. 2. Александр Самарин (Россия) – 90,86. 3. Натан Чен (США) – 86,94. 4. Ромен Понсар (Франция) – 84,97. 5. Денис Васильев (Латвия) – 82,30. 6. Кевин Аймо (Франция) – 81,00... 9. Дмитрий Алиев (Россия) – 75,15.

Советский фигурист, трехкратный чемпион Европы и мира, олимпийский чемпион 1984 года Олег Васильев после выступления Евгении Медведевой в короткой программе на "Гран-при Франции" призвал всех не впадать в панику. Напомним, двукратная чемпионка мира пока занимает третье место, уступая лидеру – японке Маи Михаре – 0,4 балла. Для того чтобы гарантированно выйти в финал "Гран-при", Медведевой нужно побеждать в Гренобле, но при определенных раскладах может хватить и второго места.

Медведева была сконцентрирована на технической стороне

– Какое впечатление осталось от проката Медведевой?

– Все наши девочки катали несколько нервно. Было очень много ошибок. Никто не избежал помарок. Чистых прокатов практически не было. У кого-то были мелкие, у кого-то серьезные ошибки. Женя их тоже не избежала. Это объяснимо. Все-таки последний этап "Гран-при". На нем решается, кто попадет в финал. Поэтому волнение было высоким. Мелкие ошибки объяснимы и допустимы.

– На кону путевка в финал и эти ошибки могут многое решить не в пользу Медведевой.

– Ну, слушайте, у Жени практически те же баллы, что и японок, занимающих первое и второе место. Первые три позиции разделяет менее одного балла. Здесь не важно, кто на каком месте. Перед произвольной программой это не имеет никакого значения. Может быть даже наоборот, Жене будет удобнее атаковать из-за спины, с третьего места, чем будучи первой, волноваться и удерживать свою позицию. С чисто психологической точки зрения это место более выгодно. То, что были допущены мелкие ошибки, это не такая большая проблема.

– Не показалось, что Медведева была зажата, напряжена?

– Да. Она была очень сконцентрирована на технической стороне выступления. Это объяснимо и понятно. Мы знаем, что она может кататься по-другому, но сегодня это было, видимо, установкой тренерского штаба. Считаю, что это разумно.

– Одно вращениеи дорожку шагов шагов ей поставили третьего уровня сложности – это от усталости?

– Не думаю, что от усталости. Техническая бригада, которая выставляет уровни исполнения элементов и недокруты в прыжках, отличается от соревнования к соревнованиям. Кто-то судит жестко, кто-то более мягко. Разница между третьим и четвертым уровнем сложности, по сути, не такая уж и большая. В оценке она не критичная. Поэтому третий уровень дорожки – неплохо. Всем хочется иметь четвертый, все к этому стремятся. Но не у всех это получается.

Результат работы с Орсером будет виден через полтора года

– Медведева после смены тренера и обстановки изменилась?

– Она и технически чуть-чуть изменилась, и поведенчески. Все равно это сложный период, потому что при переходе к новому тренеру результат становится виден самое ближайшее через полтора года. У них с Брайаном Орсером прошло всего четыре месяца. Поэтому все впереди, мы увидим большие изменения. Надеюсь, что изменения в хорошую сторону.

– Какое впечатление оставил Александр Самарин? Он опередил чемпиона мира американца Натана Чена.

– Честь ему и хвала. Он боролся за каждый элемент. Сделал неплохую попытку четверного лутца. Он сегодня катался суперсобранно, очень сконцентрировано. Это принесло свои результаты. Я рад за него и рад, что у нас есть мужчина, который умеет бороться за каждый элемент.

– У него получится удержаться в тройке?

– Кроме того, кто сидит над нами и всем руководит, никто не знает.?

1