14 июля 2019, 17:45
Поклонники Алины Загитовой, переживавшие из-за отсутствия информации о соревновательных программах фигуристки, могут ликовать. Ведь готова не только произвольная "Клеопатра", но и короткая под испаноязычную композицию "Я ухожу" израильской певицы Ясмин Леви. Лирика в чистом виде, то самое, чего многим и хотелось от олимпийской чемпионки. Вопрос в том, будет ли это соответствие тексту песни, или какая-то своя история, которую увидела Этери Тутберидзе в этой пронзительной композиции.
В любом случае программа Загитовой будет не на классические для фигурного катания темы, а чем-то действительно новым для нее, которое возможно позволит раскрыть фигуристку с неведомой ранее стороны. Страстный вокал на испанском языке предполагает яркий образ и эмоциональную подачу. Победный прокат "Кармен" на чемпионате мира в Сайтаме показал, что в последнем компоненте олимпийская чемпионка способна приятно удивлять. Только бы не подводили психология и техническое мастерство.
Тем не менее, в интернете среди поклонников фигурного катания доводится встречать и скепсис: странный выбор композиции, снова испанщина, нет ли какого-то особого смысла в ее названии? Любопытно, что он же присутствует и в отношении Евгении Медведевой, представившей в своем Instagram хореографа произвольной программы – Ше-Линн Бурн, а также поделившейся фрагментом "Мемуаров гейши". Впрочем у нее своя история хореографических поисков.
Перед началом прошлого сезона, выбирая образы для новых соревновательных программ, Медведева явно ставила задачу удивить и предстать совсем другой. Хотя после переезда в Канаду в конце июня времени было не так уж и много. Именно этим и было обусловлено то, что на контрольных прокатах Евгения забыла кусочек произвольной программы, а бахрому на платье для короткой программы пришлось обрезать ножницами прямо перед выходом на лед турнира Autumn Classic International.
Обрезанная челка, открытое платье и задорные кокетливые мотивы "Orange colored sky" – она действительно словно в один миг повзрослела и изменилась. Другое дело, что в дальнейшем поддерживать настроение постановки не удалось: сначала на канадском этапе "Гран-при" Медведева осталась без каскада, а на другом права на ошибку и вовсе уже не было. Перед чемпионатом страны от программы пришлось отказаться, однако свой эффект она все уже успела произвести.
Либертанго же в произвольной программе предстало во всей красе только на чемпионате мира, когда каждое движение, жест и элемент искрились особенной энергией. Тем самым, о чем рассказывала побывавшая в гостях у "СЭ" олимпийская чемпионка командного турнира в Сочи-2014 Екатерина Боброва: "Когда фигурист исполняет все элементы чисто, его буквально разрывает".
В сезоне 2019/20 Медведевой уже не нужно поражать любой ценой, скорее необходимы стильные, удобные и оригинальные постановки, в которых она будет выглядеть органично. "Мемуары гейши" – тема для фигурного катания не новая, однако если исходить из сюжета одноименного фильма, предполагающая драматическую историю. А рассказывать их у Евгении получалось как ни у кого другого. В обрамлении хореографии от Бурн может получить программа, воплощающая совет Медведевой от многих специалистов: "Стать другой, но не потерять себя". Однако и за этот видеоанонс двукратной чемпионке мира прилично достается от фанатов: медленно едет, где-то мы уже это видели, не так уж Бурн и хороша в роли постановщика.
Налицо двойные стандарты. Во-первых, в межсезонье поклонники всегда изнывают от недостатка информации о программах нового сезона. Евгения же помимо стандартных названий саундтрека и имени постановщика поделилась целым видеофрагментом своей постановки. Откуда вместо благодарности претензии? Почему такой скептис к форме фигуристки и вкатанности программы в июле? Ведь мало кто из творческих людей, да и фигуристов любит показывать не до конца законченные работы.
Во-вторых, все вдруг резко забыли о том, что Бурн – один из самых востребованных хореографов мира, которая ставила программы Юдзуру Ханю, Нейтану Чену и Эшли Вагнер. Был успешный опыт работы и с российскими фигуристками, в частности, Еленой Радионовой, который была поставлена роскошная джазовая программа в сезоне 2016/17/. Наверняка она постаралась сделать что-то особенное и для Евгении, чтобы показать одну из ее фишечек.
"Социальные сети убивают все на корню", – заметила та же Боброва по поводу реакции фанатов на любые новости о новых программах и ярких костюмах. Выходит все лучше держать в секрете до осени и контрольных прокатов?