27 октября 2020, 14:20
Уже несколько лет фигурное катание сокрушается от вздохов в духе «зачем вы сталкиваете наших девочек». Мы говорим это после ярких заголовков журналистов, странных интервью, бессмысленной бойни в комментариях и судейских оценок.
И как-то не замечаем, что все возникло не на искусственной почве, а сами участники действа тоже не прочь подбросить дрова в костерок. И в этом хорош не только Евгений Плющенко, за что его много критикуют, но и Этери Тутберидзе. Образ у нее вроде бы другой — она «не шоумен и пиарщик, а тренер», но если последить за действиями, вы увидите не меньшую склонность к противостояниям. Просто подход другой.
Это она (или ее «тим») публикует в Instagram обличительный пост в адрес Косторной, это она выкладывает переписку Алины Загитовой с Яной Рудковской. Сегодня штаб Тутберидзе добавил еще одно ноу-хау в кладезь русского фигурного трэштока — замазывание фамилии конкурентов на официальных документах.
Вчера Министерство спорта опубликовало приказ, в котором говорилось о присвоении звания мастера спорта международного класса нескольким десяткам российских спортсменов, в том числе двум фигуристкам — Алене Косторной и Анне Щербаковой.
Оригинал приказа выглядел следующим образом:
А вот какое поздравление вышло на странице команды Тутберидзе через несколько часов.
«Косторная Алена Сергеевна» пропала, а некоторые буквы в словах «фигурное катание» совсем не кириллические. В комментариях массово стали говорить о некой выписке из приказа, которую отправили лично Щербаковой. Наш источник говорит, что такой практики нет, и вряд ли кто-то стал бы делать исключение для Федерации фигурного катания России. В любом случае — выписка формулируется по видам спорта, а не по персоналиям.
Возможно, фамилия потерялась уже на уровне федерации. Но зачем представителям ФФКР, которая раньше не была замечена в тонких digital-операциях, обременять себя «фотошопом», непонятно. В любом случае поступок команды Этери Георгиевны выглядит со стороны странно. Новость о поощрении ее подопечной и экс-подопечной, перешедшей к Евгению Плющенко, появилась еще вчера вечером. Но если смотреть изнутри — то все объяснимо.
Как рассказывают, Этери Тутберидзе и ее команда внимательно следят за соцсетями и публикациями в СМИ и, конечно, не пропустили монолог Алены после короткой программы на контрольных прокатах сборной. Косторная сделала то, что делают редко — жестко и открыто рассказала о своей версии расставания с тренером, покритиковав его за тот самый пост:
— Я сразу позвонила Этери Георгиевне, а Этери Георгиевна выложила пост. Было достаточно много звонков, но я говорила, что не буду комментировать. Понятно, мне никто не запрещал ничего выкладывать (в соцсети. — Прим. «СЭ»). Но я просто считаю, что, если человек ушел, на это были причины. Без причин человек не уходит, от добра добра не ищут. И выкладывания этих постов в Instagram — это обидно. Эти «ответки» друг другу... Если настолько неймется, встреться и глаза в глаза выскажи все, что ты хочешь. Мне кажется, это немного неправильно. Но я не могу никого осуждать.
Очевидно, Тутберидзе решила не оставаться в стороне от войны и подключилась вот таким образом. Это тоже подход, и лучший тренер мира (абсолютно официально, по версии ISU) имеет на него право. Ирония судьбы в том, что звания Косторная и Щербакова получили за успехи в работе именно с ней. Это Тутберидзе сделала сезон-2019/20 самым успешным в карьере фигуристки, а ее саму — лучшей в мире. Хочется надеяться, что хотя бы эту информацию не удалят из Википедии, а в протоколах ISU не появится замазки.