21 мая 2020, 09:15

Фигуристка из фильма ответила Тарасовой на фразу про «глупость, тупость и бездарность»

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Катарина Гербольдт считает, что кино снимают не для спортсменов, а для более широкой публики.

Татьяна Тарасова в последние дни крайне активна в СМИ. Она словно взвалила на себя бремя создания инфоповодов и мужественно бьется с межсезонным болотом. Накануне от великого тренера досталось фильму «Лед».

— Я этот фильм не досмотрела, скучно было. Не думаю, что Мария Аронова создавала свой образ, ориентируясь на меня. Нет ничего общего. Это же художественный вымысел, а значит, должна быть художественная ценность. А там только глупость, тупость и бездарность, — сказала Тарасова изданию Starhit.

«СЭ» поговорил с участницей чемпионатов мира и Европы, призеркой чемпионата России Катариной Гербольдт, которая снималась в обеих частях фильма. Он, несмотря на нелестную оценку тренера, стал самой успешной лентой о фигурном катании в нашей стране и одной из лучших в жанре спортивной драмы. Две части саги собрали более 3 миллиардов рублей в прокате. Российская фигуристка, ныне тренирующая по Zoom подопечных в ЦСКА, ответила на критику и оценила популярность фигурного катания в стране и последние переходы фигуристов.

Есть желание снять третью часть «Льда»

— Татьяна Тарасова довольно жестко раскритиковала фильм «Лед», в котором вы снимались. Мол, бездарно это и тупо. Вы смотрели то, что получилось, вам понравилось? — вопрос Катарине.

— С Татьяной Анатольевной сложно спорить, она человек конкретный и профессионал своего дела. Она, наверное, расценила этот фильм как документальный. Не стоит его так воспринимать. Я могу согласиться, что это не про спорт. Фигурное катание — лишь одна из сюжетных линий. Консультировала я и Елена Масленникова, которая работала с Ильей Авербухом, но все равно картина с точки зрения спорта не удалась, можно сказать. Ну действительно, там все вокруг да около.

— Что тогда удалось?

— Это история любви, преодоления. Да, там есть ситуации, которые напоминают судьбы определенных спортсменов. Елены Бережной, например, с ее тяжелой травмой. Кажется, что после этого нереально вернуться. Но по себе могу сказать, что любую травму можно победить. Вопрос отношения самому к себе и желания. Да, это больно, потом учишься кататься заново. Но все возможно.

Большинство зрителей — не спортсмены. И результат съемок должен быть интересен не только спортсменам, а широкому кругу людей. Так что для представителей спорта это кино — бред, согласна. А для среднестатистического потребителя вышло очень неплохо, третью часть просят снять. Но пока конкретное решение не принято.

— Но желание есть?

— Желание есть, как и после первой части было желание снять вторую. Хотя история всем казалась законченной. Сняли не то чтобы продолжение, а отдельное кино. Может, через какое-то время придумают поворот, и выйдет и третья часть.

— Вы бы какую оценку из десяти поставили двум первым?

— Я все-таки там работала, мое мнение будет субъективно. Но рейтинги у него хорошие и рекорды по сборам тоже были. В любом случае это популяризация вида спорта. Если кто-то на каток пойдет после просмотра или даже в школу запишется, что в этом плохого? Когда я впервые пришла в группу фигурного катания, нас было три человека. Сейчас мы отбираем по 50 человек, а 200 ты не берешь. Раньше брали всех — кривых, косых, любых, неважно, был талант или нет.

— Татьяна Анатольевна также не очень довольна ролью Марии Ароновой — в том смысле, что «не похожа». Вы увидели Тарасову в ее исполнении?

— Я бы не сказала, что Мария именно Тарасову копировала. У нее был образ жесткого тренера. Это уже больше впечатление публики, что она как Тарасова. Для меня вообще стала большим открытием работа с актерами, очень понравилось, как Аронова ведет себя. Что бы она ни играла — веришь ей с первого кадра, сверхталантливый человек. И почти все она делала с первого дубля.

Самый сложный элемент? Падение

— Если смотреть уже с точки зрения фигурного катания, Аглая Тарасова — талантливая ученица?

— Нет, с ней как раз было сложно. Она все равно боялась делать какие-то элементы. Даже такие вещи, как прокат на одной ноге — для нас кажущиеся элементарными. Но актеры боятся. В одном из эпизодов первого «Льда» Аглаю должен был раскрутить Саша Петров, и нужен был крупный план ее лица. Сама она раскрутиться так не могла, пришлось мне ее брать за ноги, разогнались, в какой-то момент я ее отпустила. Ор стоял страшный. (смеется) Но сняли. Обычно всегда рядом с актером был профессионал. Если партнером выступал Саша Петров или Милош Бикович, то меня снимали со спины. Если Аглаю снимали, то были дублеры с мужской стороны.

— Многим пришлось пожертвовать ради съемок?

— С волосами пришлось сделать много операций — покрасить, подстричь... И потом долго восстанавливать. (смеется) Мы старались с Аглаей и движения фигуры, какие-то манеры друг под друга подстроить. То есть долго общались. То есть те, кто не знали, что я там снималась, вряд ли увидели. Но профессионалы — все узнали. Я, посмотрев «Белый лебедь», сразу поняла по нюансам, что там катается Киира Корпи. Но мне кажется, у меня похоже получилось.

— А за возвращение привычной шевелюры потом платят?

— Об этом надо договариваться на берегу. Мы сразу оговорили, что изменения внешности оплачиваются снимающей компанией. Никаких проблем не было. Зато у меня была уникальная возможность покататься на замерзшем Байкале. Непередаваемые ощущения, совершенно другой лед.

— На нем реально проводить соревнования? Картинка была бы шикарная.

— Никак, это сказка. Там кататься просто небезопасно. Большие трещины, мы много падали, коньки буквально застревали в щелях. Хорошо, обошлось без травм.

— Какой был самый сложный элемент для вас во время съемок?

— Падать. (смеется) Обычно это незрелищно, легла и все. А там надо было все сделать правдоподобно. Пришлось тренироваться.

Скандалы вокруг переходов устраивают СМИ и фанаты

— Вам не кажется, что вообще не хватает на тему фигурного катания именно фильмов? Вот японцы приехали, сняли Тутберидзе с Загитовой, у нас многие темы не раскрыты.

— Мне кажется, все, что делается — уже хорошо. У нас большая история, много великих спортсменов. Надо снимать больше о таких людях, конечно. Это будет мотивировать людей приходить в школы.

— В ЦСКА в этом году кроме Егора Рухина ждать новых людей?

— У нас сейчас, как в футболе и хоккее, трансферное окно. Ты должен завершить сезон, и только потом имеешь право поменять тренера. Сейчас, возможно, из-за коронавируса даты немного сдвинутся. Но я бы не сказала, что в переходах есть что-то сверхъестественное. Есть три основные школы, где катаются успешные спортсмены. Так они между собой и будут обмениваться спортсменами.

— Это вы про Москву, наверное? «Звездный лед» же еще есть как минимум.

— Я только про Москву. Конечно, у Алексея Николаевича в Петербурге прекрасная школа, я была ее ученицей.

— Часто у нас за переходом тянется шлейф скандальности. Это когда-нибудь изменится?

— Да все обычно переходят спокойно, все скандалы устраивают СМИ или фанаты. Спортсмены всегда за то, чтобы расстаться хорошо, никто не хочет ругаться. Глупо говорить, что спортсмен ненавидит какого-то тренера. Если он успешный, то наставнику благодарен, и наоборот, тренер благодарен за отдачу. Они редко комментирую ситуацию. Конечно, когда от тебя уходят, это больно. Ты все вкладываешь в них, даже зачастую больше, чем в своих родных детей. И дети любят тренеров больше, чем их родители. Это нормальная ситуация.

— Но в случае с переходом Трусовой комментарии же были, кто-то даже в них сарказм увидел или обвинения. Наверное, он не мог не оказаться громким. Это пример хорошего перехода?

— Гладко никогда не бывает. Понятно, что если произошел уход, то тренер в чем-то обижен, а спортсмен чем-то недоволен. Каждый по-своему прав. Спортсмен всегда делает лучше для себя. Тренеру это досадно, но тренерская карьера длинная, через него пройдет не один спортсмен. У фигуриста не так, он всегда будет выбирать в пользу лучших условий. Я тоже так делала. Не знаю, была ли я права или ошиблась. Но на момент ухода мне казалось, что так лучше.

63
  • Вася Гоблин№5

    Я хотел посмотреть первый Лёд. Посмотрел минут 20 и вырубил. Лажа, как и всё современное недокино. За границей тоже один шлак, поэтому смотрю только режиссера Фон Триера. Всё хочу последний фильм Тарантино посмотреть, но вот вообще не интересно даже. Я перерос кино. Оно мне скучно. Из кино вообще смотрю только БедКомедиана. Он всё чётко говорит. А про фигурное катание отличный фильм - "Тоня против всех".

    24.05.2020

  • Виктор Эль

    Движение ВВерх" - там сплошная выдумка, посмотрите как Бэдкомедиан его разгромил. Издостоверного там разве что финальный счёт на табло. Но народ смотрит, вот и снимают :(

    23.05.2020

  • Виктор Эль

    "Я, Тоня" тоже не показатель, хотя кино чуть больше про спорт, это да.

    23.05.2020

  • SladkiyPyanya

    Почти обо всех российских фильмах можно сказать "глупо, тупо и бездарно". Обычная средняя мелодрама, не стоящая внимания и обсуждения. Неужто Татьяна Анатольевна ожидала увидеть фильм уровня "I, Tonya"?

    22.05.2020

  • tulupp

    Что-то ты лестно про наше кино высказываешься. Скажу как в ДМБ, полное го-но! В государстве Российском нит ничего более паршивого чем киноиндустрия.

    22.05.2020

  • allegretto

    А для кого-то и Дудь круче Соловьева.)

    21.05.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    А ты еще почитай историю Советского кинематографа и выяснится, что мы были во многом лидерами и новаторами, например, в стереокино. У наших режиссеров за честь было сниматься и Софи Лорен и др. звездам их кино. А по доходности от билетов кино было одной из важнейших отраслей и тащило на себе другие сферы искусства. Потому конкуренция, потому море сильных актеров и режиссеров. А сейчас полная шляпа и блатари сынки, да дочурку известных шоу деятелей. И да- бездарный бандырчук младший многое под себя подмявший.

    21.05.2020

  • просто человек 5

    Для меня сериалы начинаются с "Богатые тоже плачут",все остальное короткометражки.

    21.05.2020

  • Edmundo Baldivieso

    "Воскресенье..." рекомендую. Глубокий фильм с точки зрения морали. Плюс мало ляпов с точки зрения процессуальной деятельности. Редко такое в детективах бывает... А "Майор"? Там реальности нет. Там треш... Абсурдный с точки зрения опять же оперативно-разыскной деятельности госорганов. В банде такое бы сошло бы с рук, в государстве со всеми его минусами - вряд ли...

    21.05.2020

  • Thomas Boy

    Ну там 3 или 4 серии все-таки.

    21.05.2020

  • просто человек 5

    Ну какой же это сериал?Даже до Семнадцати мгновений не дотягивает.

    21.05.2020

  • Thomas Boy

    Уфф... Тема-то интересная, жаль только, что я не могу сейчас подробно ответить. Но как-нибудь надо к ней вернуться. Мне очень нравится "Вход в лабиринт", да. А вот "Воскресенье..." я, похоже, не смотрел, надо скачать. К псевдоисторичности отношусь легко, ну или относительно легко, хотя раньше многое раздражало. Например, не тот цвет броневика.) "Духлесс-2" я не смотрел. Первый не зашел, как говорится, меня на него жена повела и... Может, было не то настроение. Может, дело в том, что я не люблю Пелевина. Не скажу, что плохой фильм. Просто не мой. А "Майора" я не смотрел, хотя читал о нем. Мне "Дурак" понравился. Я в нем увидел реальность.

    21.05.2020

  • Edmundo Baldivieso

    За последний месяц пересмотрел порядка 10-15 картин, в том числе сериалов. Мне понравились экранизации Василя Быкова (я же говорил, что интересуюсь повстанчеством). Там есть и фильмы про белорусских партизан (тех, что против "большевиков" были). Пересмотрел детективные сериалы "Воскресенье, половина восьмого", "Профессия - следователь", "Вход в лабиринт". С точки зрения морали - они великолепны. Некоторые, правда, псевдоисторичны. Например, последний. Я хочу, чтобы люди были такими, как их настоящие герои, но капиталистическая система даже не пустит эти фильмы в эфир. Честный человек - враг капиталистической системы. Кстати, почему из современных фильмов вы не включили "Духлесс 1/2" и "Майор"? Это - символы системы.

    21.05.2020

  • Thomas Boy

    Нет. Это надо смотреть, это сложно рассказать. Фильм хороший, не злой.

    21.05.2020

  • Thomas Boy

    А какие тогда советские фильмы нравятся вам?

    21.05.2020

  • Edmundo Baldivieso

    100%. Нахожу в нем массу параллелей... понятное дело с кем...

    21.05.2020

  • просто человек 5

    По мне так очень современное кино.

    21.05.2020

  • Edmundo Baldivieso

    Если у человека любовь к старому и непринятие нового - ему в больницу надо...

    21.05.2020

  • Edmundo Baldivieso

    Великое кино. Пусть и не слишком объективное... Но снимал еврей, и у него были все причины сделать фильм именно таким. К тому же Гитлер и вправду - злодей космического масштаба...

    21.05.2020

  • Edmundo Baldivieso

    Не мое. Президент, наверное, такое кино любит...

    21.05.2020

  • Thomas Boy

    А в СССР, например, "17 мгновений весны" - это как? Правда?) А ведь не сказать, что плохое кино. Шикарное даже.

    21.05.2020

  • просто человек 5

    Что совсем так плохо?Из клетки не выпускают?

    21.05.2020

  • Edmundo Baldivieso

    Еще раз повторю. Эти сериалы не исторические. Ни один. Художественные по мотивам... Мне не очень нравится такое кино. Я хочу правды, пусть она будет серой. Мне больше нравится "нуар". Кроме того, я давно изучаю историю повстанческих движений (начиная с Пугачева), у меня масса архивных (оцифрованных) материалов, связанных с деятельностью Махно, я очень уважаю Болгарина и Смирнова (авторы сценария фильма "9 жизней..."), но это не шедевр, да еще и с изрядной долей вымысла. Впрочем, в сравнении с "Ликвидацией", "Палачом" и т.д. там масса реальных исторических персон. Опять же благодаря великолепно знавшим историю авторам сценария. Я читал их книги...

    21.05.2020

  • Thomas Boy

    Есть еще и время... Я вот пересмотрел, наконец, сериал "Люди и дельфины". Это научно-популярное кино, СССР 1983 год. Раньше я воспринимал его иначе.

    21.05.2020

  • просто человек 5

    А есть еще определенный уровень жизни и восприятия ее.В какой нибудь деревне где и интернета нет ,да и телевизор то некогда смотреть,ты не поверишь люди не заморачиваются высокими материями бездельников а просто живут.

    21.05.2020

  • Edmundo Baldivieso

    Абсолютно верно. Мы щепитильны. Все оттого, что нам постоянно врут. Я люблю советское кино, но и все подряд там не смотрю. Выбираю и режиссера, и сценариста. Мне не нужна "ура-пропаганда", мне нужна правда. Я хочу понять героев. Проецирую ту или иную ситуацию на реальность (благо, чтобы смотреть детективы есть большой опыт следственной работы), чтобы смотреть исторические фильмы имеются знания истории (пусть среднестатистические, но не ниже)... Спортивное кино не очень люблю, оно не слишком снималось и в СССР, а в США носило скорее пропагандистский смысл.

    21.05.2020

  • Thomas Boy

    Ну в СССР было очень много отличных комедий и это весьма востребованный жанр кино. Мало того, я считаю, что в России на порядок больше качественных исторических сериалов, например. "Гибель Империи", "9 жизней Нестора Махно", "Однажды в Одессе", "Ликвидация", "Мессинг", "Дело гастронома №1", "Господа-товарищи", "Палач", "Паук", "Шакал", "Дети Арбата", "Страсти по Чапаю", "Тяжелый песок", "Шпион". Все они блистательны. "Однажды в Одессе" и "Гибель Империи" - это просто шедевры.

    21.05.2020

  • Edmundo Baldivieso

    Америка просто лучше снимает.

    21.05.2020

  • Edmundo Baldivieso

    Слишком мало за 30 лет счастливого капитализма, да и то, некоторые из этих фильмов - комедии, я бы их априори в шедевры не включал. К тому же ряд картин - весьма специфичны и являются псевдлоисторией. А теперь возьмем советские шедевры за любую тридцатилетку... Особенно, военное кино, снятое фронтовиками, в которых играли фронтовики.

    21.05.2020

  • Владимир Новожилов

    Русский зритель очень щепитилен к фактам и истории . Мы не европейцы , мы русские и поэтому требуем в фильмах достоверности . Культура у нас такая , к счастью или к сожалению . Мы любой фильм будем примерять на те годы про которые снимается фильм , но так устроены мы . Ведь книги писали про время в котором жили писатели , а почему кино должно сниматься в вымышленном варианте ? Пушкин писал про своё время , Лермонтов тоже , да и все русские писатели писали про своё время и были гениальны .

    21.05.2020

  • Thomas Boy

    Нет, именно 72 часа. С Арзамасовой.

    21.05.2020

  • Thomas Boy

    Согласен. Но... Есть определенный уровень развития. И определенное настроение. И еще, скажем так, некоторые факторы (например, неприятие всего нового и любовь ко всему старому), которые влияют на восприятие того или иного фильма.

    21.05.2020

  • Кирилл

    72 метра, м.б.?

    21.05.2020

  • просто человек 5

    К тому что на вкус и цвет товарищей нет и для кого то и Соловьев журналист.

    21.05.2020

  • Thomas Boy

    Да е-мое... Мне написать список моих любимых фильмов что ле? Потому что фильмов много и можно по одному перечислять их тут несколько лет. Вот "Крымский мост", "На Париж" и "Обыкновенный фашизм", уже три фильма есть. В чем проблема-то? К чему ведем-с?

    21.05.2020

  • просто человек 5

    А что тебя интересует?Обыкновенный фашизм?Чем не шедевр?

    21.05.2020

  • Thomas Boy

    "Лев Яшин", "72 часа", "Турецкий гамбит", "Мы из будущего", "Овечка Долли...", "День выборов", "День радио", "Землетрясение", "Брестская крепость", "Тариф новогодний", "Движение вверх". Знаю, что последний вызовет волну отрицательных эмоций, но это отличный фильм. Как и "Легенда №17".

    21.05.2020

  • freud-2

    Спорт и художественное кино совместить очень трудно.Не случайно, что так много неудач.Из более или менее удачных можно назвать Хоккеисты, Легенду № 17, Движение вверх.Фильм про Яшина скорее Википедия, чем художественное кино.Фильм про киевское Динамо с Безруковым и про Боброва со Щербаковым просто неудачи.Американцам это лучше удаётся, показать специфиику спорта , мастерство исполнения.Весьма удачным я считаю биографический фильм про Майкла Джордана.Лёд смотреть не стал.Не понравились рекламные ролики.Да и Петрова стало слишком много.Пессиместично смотрю и на фильм о Стрельцове. Нельзя на роли известных личностей брать непохожих на них внешне актёров.Ну какой из Меньшова Тарасов, а из Петрова Стрельцов.Это всё равно, что на роль Сталина взять Гошу или Нагиева без грима.Зрителя надо уважать.

    21.05.2020

  • Edmundo Baldivieso

    Мне 43. Назовите, пожалуйста, хотя бы 5 действительно сильных фильмов, не вызвавших скандала. А теперь спроецируйте все это на кино времен СССР.

    21.05.2020

  • Thomas Boy

    Фильм "Остров" не у всех заходит, как сейчас говорят. Но это шедевр. Мне сколько хороших фильмов назвать надо? 5? 10? 50? На самом деле человек, который утверждает, что "Современное российское кино - это тупость, глупость и бездарность" мне кажется как минимум странным... Вам, простите, сколько лет?

    21.05.2020

  • Edmundo Baldivieso

    Один "Остров" (и тот весьма специфический фильм) на многие сотни фильмов и миллиарды бюджетных средств?

    21.05.2020

  • Thomas Boy

    Правду.

    21.05.2020

  • Edmundo Baldivieso

    Да что ты говоришь?

    21.05.2020

  • Edmundo Baldivieso

    Верно. Рейтинг падает, нужны вбросы...

    21.05.2020

  • Edmundo Baldivieso

    А "Легенда" - легенда?

    21.05.2020

  • Edmundo Baldivieso

    Современное российское кино - это тупость, глупость и бездарность. Начиная от псевдоисторических сценариев, заканчивая игрой актеров. Спасибо самоизоляции. Благодаря вынужденному простою, я пересмотрел массу советских картин (о некоторых из которых раньше даже не слышал), примерно 5 к 1 разбавляя их современными. Когда-то спокойно относился к отечественному кинематографу, но теперь убежден - советское кино в сравнении с российским - вершина искусства.

    21.05.2020

  • Thomas Boy

    Мне все перечислять? Это много времени займет. Вот уже упомянутый мною "Остров" Лунгина смотрел. Да я много чего смотрел. "Крымский мост" - нет, не смотрел. Меня такое кино не интересует.

    21.05.2020

  • просто человек 5

    А какие смотрел?Крымский мост?

    21.05.2020

  • Thomas Boy

    Я не смотрел этот фильм.

    21.05.2020

  • Filin63

    А это и не спортивный фильм. Легенда номер 17 спортивный. А этот нет.

    21.05.2020

  • просто человек 5

    На Париж так вообще шедевр!

    21.05.2020

  • Filin63

    Тупой ты. Фильм не о фигурному катании, а о жизни и любви. Главные герои являются не врачами, а фигуристка и. Так понятней?

    21.05.2020

  • GUUSPLUTIN

    Кино для более широкой публики... т.е. вы полагете, что вся публика это отупевшее было, которое любит фильмы уровня ТНТ?

    21.05.2020

  • Владислав2

    "Спортивные" фильфы у нас снимать не могут. А потому, обсуждать-осуждать-хвалить нет смысла.

    21.05.2020

  • хурма(сельдерей)

    художественные фильмы спортивной тематики ненавижу и никогда не смотрю

    21.05.2020

  • хурма(сельдерей)

    Татьяна Тарасова в последние дни крайне активна в СМИ. =========================================================== у меня впечватление ...что Танечку СМИ используют в темную провоцируя на разные интервью и кормятся на этом она всему этому верит...как человек старой формации...изливает душу неприятно на все это смотреть я все жду когда она весь этот СМИ пошлет очень далеко а она это умеет ...вся в знаменитого папу оставьте в покое старого и заслуженого тренера сайт...это и тебя касается

    21.05.2020

  • Thomas Boy

    Что-то Тарасова разошлась не на шутку... Перебор уже. Фильм я не смотрел, но в последнее время модно стало критиковать современное российское кино по поводу и без повода. Между тем, оно не так уж и бездарно.

    21.05.2020

  • SaxiToxin

    ИМХО, все-таки получился фильм - "про спорт", это основная сюжетная линия. Если "считать заклепки" - то Татьяна Тарасова права, конечно. А их надо считать? ... Много зрителей ее уровня? а что про фильм - не зашел. какой-то ... чересчур водевиль что ли, не любитель такого жанра. Персонаж Саши Петрова вообще какой-то сказочный дятел, не смешно, и никаких симпатий не вызывает.

    21.05.2020

  • Денис Палыч

    Надо их с Тихоновым из биатлона свести, хорошая пара получится)

    21.05.2020

  • Недавид Намазолькин

    Похоже великая бабка либо начинает съезжать с ума, либо это тщательно продуманый пиар, в основе которого стоит негатив и скандал.

    21.05.2020