26 января 2019, 00:00

Падение Загитовой

Дмитрий Гирин
Корреспондент
В пятницу, 25 января, Алина Загитова неудачно откатала произвольную программу и уступила европейское золото Софье Самодуровой. За год, прошедший с Олимпиады-2018, Загитова проиграла все четыре главных старта – чемпионат мира, финал "Гран-при", чемпионат России и вот теперь первенство Европы.

Фигурное катание. Чемпионат Европы. Женщины. Итог
1. Софья Самодурова (Россия) – 213,84
2. Алина Загитова (Россия) – 198,34
3. Вивека Линдфорс (Финляндия) – 194,40
4. Станислава Константинова (Россия) – 189,72
5. Лорин Лекавелье (Франция) – 180,05
6. Алексия Паганини (Швейцария) – 179,90

"Oops, I did it again", – пела когда-то Бритни Спирс. К сожалению, эти слова применимы к выступлению Загитовой на чемпионате Европы в Минске. Упс, она снова сделала это – проиграла большой турнир. И опять развалилась в произвольной программе. Понятно, что к постолимпийскому чемпионату мира или финалу "Гран-при" можно относиться с усмешкой. Понятно, что у всех этих поражений совершенно разные причины. Но факт остается фактом.

Даже обидно за Софью Самодурову – 16-летняя ученица Профессора Алексея Мишина добилась очень большого успеха, продемонстрировав в Минске прекрасное катание. Она ведь показала лучший для себя в сезоне результат – и в короткой программе, и в произвольной, и, соответственно, по сумме. Предыдущее достижение Самодурова превзошла почти на 10 баллов. Она – большущий молодец. Но все равно – в первую очередь этот чемпионат проиграла Загитова.

Просто один факт – до этого ее худшим результатом в сезоне на международных стартах было 215,29 балла на "Гран-при Финляндии", где Алина неудачно откатала короткую программу. Самодурова сейчас в Минске получила 213,84. То есть, выступи Загитова на своем среднем уровне, была бы первой, пусть и без блеска.

Поэтому, как ни крути, вопрос, что происходит с олимпийской чемпионкой, остается главным и будет обсуждаться еще долго. Сейчас же можно высказать только некоторые предположения. Очевидно, что никуда не уходят и только усугубляются проблемы взросления – Загитова растет и ее тело меняется. Справляться с этим Алине тяжело, недаром же она еще осенью жаловалась на боль в мышцах и суставах. И все это сказывается на технике, которая была поставлена под хрупкую девочку и нуждается в корректировке.

Наверное, можно говорить о психологическом барьере именно в произвольной программе. Да и необходимость соответствовать статусу олимпийской чемпионки тоже давит.

Наконец, выскажу еще версию. Весьма вероятно, что Этери Тутберидзе и ее группа решили вывести Загитову на пик формы к старту сезона. На контрольных прокатах в начале сентябре она выглядела очень плохо, но уже через месяц, на "челленджере" в Германии, выступила блистательно, получив до сих пор лучшие оценки в сезоне. Потом было такое же классное катание на турнире в Японии. На какое-то время формы хватило, после чего закономерно пошел спад, пик которого пришелся на чемпионат Европы. И все это наслоилось на уже пубертат и "тараканов" в голове. Такой вот смертельный коктейль.

Зачем все это было сделано? Представляете, какой бы пошел шум, если бы Загитова после слабых контрольных прокатов не слишком удачно выступала бы и дальше? Какое было бы давление? Вероятно, в группе Тутберидзе решили этого избежать, надеясь, что формы хватит. Не хватило.

Чтобы привести себя в порядок перед чемпионатом мира – во всех смыслах, у Загитовой есть два месяца. Надеемся, она их проведет с толком.

Чемпионат Европы по фигурному катанию: все о турнире, расписание и результаты соревнований //
ЧЕ-2019 в Минске: видеотрансляции в прямом эфире

46
  • ержан

    Никто не запрещает. Но пока ты на волне человеку проще найти новую мотивацию в жизни. Не всем хочется до старости жевать одну и ту же жвачку. Пусть даже та очень питательна.

    03.02.2019

  • ержан

    Добрый день! Нет, я так не считаю. Я просто знаю, что такое профессиональный спортсмен, а тем более фигуристка. У этих девочек не было детства ... Мне просто их жаль. Я как раз за то, чтобы они решали сами, а не с подачи тренеров и чиновников, которым их победы приносят гигантские бюджеты. А.Загитова молодец, что ВЫИГРАЛА 2-ое место в Европе! У девочек в отличии от парней век короче не только в спорте, но и в детородном возрасте. И у женщин в природе несколько иные амбиции, чем у мужчин. Так что Вы бы сами оставили девочек в покое со своим "болением". А.Загитова же уже всё всем доказала. А ей всего 16 лет ...

    03.02.2019

  • vladnatpol

    Если кто меня услышит, пусть, если не трудно, передадут руководителям российского фигурного катания, что на предстоящий Чемпионат мира 2019 года должна поехать вместо провалившей последний старт Алины Загитовой только наша достойная чемпионка, Евгения Медведева! Аргументы? Алина не готова, как физически, так и психологически к таким всесторонним нагрузкам, в противовес Медеведевой, которой есть, что доказывать, и Женя это сделает как нельзя лучше!

    27.01.2019

  • Thomas Boy

    Шо, Самодурова с Шитихиным тоже из евреев? Ату их тогда!

    26.01.2019

  • Robert Burns

    Правильно нашел Виновников-Врагов!!! Вывод: Алине Надо отдельно выступать Ночью, естественно, без зрителей и пр. Если она выступит Отлично обнародовать в инете, а нет, Так и Не было Ничего, поди докажи!

    26.01.2019

  • Finiks

    Большинство комментариев пишут сами журналисты из =СЭ=.Вот так бы они писали на страницах своей газеты. Но видимо и у них есть свой цензор.

    26.01.2019

  • oldman1965

    Ну,отчего же?С удовольствием слежу за Хави,Гийомом и Габи,Ханю,Уно.И очень не люблю,когда наших танцоров ставят на один уровень предположим с Пападакис-Сизероном,а в качестве аргументов представляют длинные ноги или оригинальные поддержки в стиле восточных единоборств.Так что,милостивый государь,здесь Вы не правы.И да,если Вам не сложно,потрудитесь не тыкать малознакомым взрослым людям.Это -не комильфо.

    26.01.2019

  • oldman1965

    На ЧМ??????Сравните баллы японок(читайте,остального мира) и наших.Пролет в Японии почти факт.

    26.01.2019

  • Brennet

    Не являюсь её фанатом, но мне понравилось как она держала удар. Становится настоящей профессионалкой. Уважение.

    26.01.2019

  • Рос.Гвардеец.

    Для нормальных людей радоваться за своих соотечественников нормально.А толерантными(терпилами) мы не собираемся становиться.

    26.01.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Согласен.

    26.01.2019

  • СанЖорыч

    тут такие фото к статьям своим лепят, что иначе как глумление я и назвать не могу. про кучу ботов я не говорю и про оголтелых тоже. их возможности более ограничены

    26.01.2019

  • внеигры

    Когда Алина только вышла на старт по ее взгляду было видно что в глазах не азарт а страх. И этот страх внушили тренеры, зрители и журналисты. ТЫ ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРВОЙ, ЗА ТОБОЙ ВСЯ СТРАНА. И девочка поверила и поплыла. А Софья вышла с улыбкой и настроением. без всякого груза. И только потом поняла что сделала. Если ЧМ будем также накручивать то пролетим как фанера над Парижем. Ведь спорт есть спорт.

    26.01.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Да я не думаю, что это травля. Кучка оголтелых со ста акков ей в соц сети пишет гадости. А так можешь посмотреть через инет портал первого канала, там записи хранятся в хорошем качестве.

    26.01.2019

  • vladmad_75

    И что, это как-то запрещает девушкам мечтать и пытаться стать двукратными или просто олимпийскими чемпионкам? Тогда что делать мужикам в ФК? Там результаты Плющенко вообще космическим выглядят. Сразу же, не начиная карьеры искать новую работу что ль?

    26.01.2019

  • СанЖорыч

    тоже был расстроен, правда я из-за проблем с интернетом успел увидеть только падение после проката, а потом показ включился на повторах выступления Сони. но по оценкам понял, что у Алины был провал в пркате, полный провал. особенно жаль, что вместо поддержки ей за ее многолетний труд теперь достается травля и обструкция

    26.01.2019

  • После слитого компрамата, "смазка" в этот раз не применялась.

    26.01.2019

  • fonkom

    примерно так, как и Медведева в этом году. Жалко.

    26.01.2019

  • По всем законам жанра у Загитовой теперь путь к какому-нибудь американскому тренеру.

    26.01.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Вчера был сильно расстроен прокатом Алины. Нет хорошо, что две наши девушки взяли 1и 2 места, но ее прокат, его и прокатом-то назвать нельзя- одно мучение на льду. Сегодня пришло понимание, что так расстроило, даже не ошибки, а то , что допустив ошибку на каскаде Загитова стала кататься в стиле побыстрее бы эта программа закончилась и пусть все идет лесом. Никакой попытки переломить ситуацию, каменное лицо, роботоподобное выполнение заученных движений и полный ахтунг. С такими мыслями нельзя кататься. Прокат был фактически безобразный. На ЧР он был плохой, сейчас еще хуже. Алину невозможно узнать, это сейчас фактически середняк и если она не поменяет отношение к прокатам, то ЧМ для нее будет последним крупным офиц. турниром, во всяком случае где ее еще будут причислять к фаворитам. Грустно на самом деле. :disappointed:

    26.01.2019

  • fonkom

    Я бы поверил, если бы Вы порадовались не только за симпатичную финку(хотя, если быть до конца объективным, ей повезло с провалом Константиновой в КП), против которой ничего не имею, я очень люблю отдыхать в Финляндии, но и за победу Самодуровой. Тереза Йохауг внешне очень симпатична, согласен, но надо быть последовательным. Если Вы презираете Логинова за допинг, то почему не презираете её за подобное нарушение? Только потому, что она невинно намазала губы помадой? Вам не смешно это слышать? Вам не кажется странным, когда все лучшие лыжницы бешено тренируются, а выигрывает ВСЕ гонки одна лыжница, привозя на десятке по минуте ВСЕМ? Не возникает вопросов?

    26.01.2019

  • СанЖорыч

    у меня тоже ощущение, что весь СЭкс откровенно злорадствует по поводу относительной неудачи Алины. сначала вешали на нее золотую медаль и весь пьедестал делили (делили шкуру неубитого медведя), от этого пострадала Константинова. а после КП начали «подножки» ставить (статейка Шитихина). кто-то говорит, мол, Алина не читает все это. биатлонист тоже не слышит, как губа ему под руку на рубеже огневом вешает выход в лидеры гонки, зато болельщики слышат и, именно их совместные ожидания, не выдерживает биатлонист и начинает промахиваться. так и тут, ожидание золотых медалей, заранее повешенных, массы болельщиков, тяжким грузом ложаться на плечи спортсменов. знают ли об этом журналюги? думаю, те кто заказывает такие пиар-компании знают об этом

    26.01.2019

  • Scallagrim

    Не работает ли этот конвейер на некоей "смазке"?

    26.01.2019

  • Scallagrim

    Олимпийская чемпионка-оддиночница - явление одноразовое.Двухкратных я и не вспомню, крме Катарины Витт.

    26.01.2019

  • Исраил Капяров

    Я не делю спортсменов на своих и чужих. Мне Тереза Йохауг гораздо интереснее и любимее, чем Непряева, а Серена Уильямс дороже, чем Шарапова... Потому что они профессиональнее и талантливее... Я болею не за графу в паспорте, а за личность.

    26.01.2019

  • fonkom

    Послушайте! Во-первых, я устал от Вашего тыканья. Во-вторых, мой интеллект позволяет самому во всем ращобраться, без зомбоящика. Не считайте, пожалуйста, людей дебилами всех, кто не ращделяет Вашу позициюю. Можно не любить власть, но нужно любить своих спортсменов. А на рынке в любой стране могут обмануть. Спасибо за содержательную беседу.

    26.01.2019

  • Исраил Капяров

    С чего ты взял, что они для тебя свои?)) В тебя это зомбоящик заложил?)) Я вчера был на базаре, меня "свои" намахали и обсчитали, как они и всегда это делают... А в Америке меня не обсчитывали и не намахивали никогда!))

    26.01.2019

  • fonkom

    нет- это патриотизм. Говорить, что россияне - молодцы (прошу заметить, неважно, по крови это татарка или дагестанский борец), а все остальные уроды - это национализм. А просто болеть за своих - это патриотизм. Хотя я и не люблю наши власти.

    26.01.2019

  • Исраил Капяров

    Для нормальных людей нормально радоваться за талантливых спортсменов вне зависимоти от национальности.)) А радоваться по национальному признаку называется национализм.)

    26.01.2019

  • fonkom

    россияне радуются за россиян. Фины за финов. Это нормально. Для нормальных людей.

    26.01.2019

  • vladmad_75

    гирин просто ВООБЩЕ не в курсе, что в ФК нет такого понятия, как "пик формы". Это не циклические виды спорта. Но "спортивному" журналисту об этом невдомек :))

    26.01.2019

  • achuburov

    так а что там с разводом у номера восемь? вот эти вот разборки девичьи на льду-пустое) а по статье: выиграла не Софья, проиграла сборная удмуртии (частично Грузии) по жфк.

    26.01.2019

  • vladmad_75

    То есть вы считаете, что у Загитовой и Медведевой не может быть мечты стать: двукратной олимпийской чемпионкой, чемпионкой мира, просто олимпийской чемпионкой?! Вы кто такой, чтобы решать за девушек что им делать? Совсем уже зажрались. 2-е место на ЧЕ видите ли у нас для многих - это провал. Ага, видимо шитихин на пару с гириным вот прям становятся каждый год лучшими спортивными журналистами страны, я уж не говорю про Европу и мир. Отстаньте от девчонок! Они САМИ разберутся как им проживать СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ. У всех бывают взлеты и падения. Посмотрите на Джоковича в теннисе. Сколько де.илов советовали ему закончить с теннисом. Слава богу, что он на это не повелся.

    26.01.2019

  • vladmad_75

    Там поди сейчас вся редакция СЭ во главе с шитихиным от радости наверное нажралась и орет "хава нагила", не меньше. Что касается Алины. То да, если ты хочешь быть сильнейшей, то надо уметь проходить испытания медными трубами и прочая прочая. Терпеть завистников. Терпеть продажных журнаш..ек. Увы, это тоже часть твоей профессии Алина. Неприятная часть, но от нее никуда не деться. 2-е место на ЧЕ всё таки отличный результат! Еще совсем недавно мы вообще о таком только мечтать могли. Также хочется порадоваться за Софью. Девочка сделала то, что и должна была сделать. Об этом говорили многие. И тут конечно же наконец-то Мишин перестал наступать на одни и те же грабли (началось это еще с Плющенко) и подстроился под современную систему оценок. Самое пикантное в этой ситуации то, что даже чистый прокат Загитовой не гарантировал ей первое место. И да, я до сих пор считаю, что на ДАННЫЙ момент, с японками может конкурировать только Загитова.

    26.01.2019

  • Исраил Капяров

    А за третье место ты порадоваться не хочешь?)) Или совки за иностранцев не радуются?))

    26.01.2019

  • RSMsouth

    Тактически Мишин переиграл : вброс инфо от 13-летней о «хорошем допинге» привел все видели к чему .Ни на что не намекаю, но не зря же решили фигуристов на допинг проверять . Не понравилось как Турбуридзе не спешила встречать со сльда Алину - типа, не моя, первый раз ее тут вижу . Нескольки секунд Алина была одна после выхода со льда ...

    26.01.2019

  • RSMsouth

    Тактически Мишин переиграл : вброс инфо от 13-летней о «хорошем допинге» привел все видели к чему . Не понравилось как Турбуридзе не спешила встречать со сльда Алину - типа, не моя, первый раз ее тут вижу . Нескольки секунд Алина была одна после выхода со льда ...

    26.01.2019

  • ержан

    Добрый день! Жалко девочку, Алину Загитову, да и других тоже ... Мало им того, что их по сути лишили детства, но и после побед им нет покоя и счастья от собственных достижений. Нельзя, недопустимо требовать от юных душ бесконечного самопожертвования! Пусть бы отдохнули, отпустили себя, чтобы позже сами избрали себе новую (старую, не важно) дорогу в жизнь. Этот их путь триумфально завершен. Как у Загитовой, так и у Медведевой. Каролину Костнер и Ирину Слуцкую, как и Алёну Леонову, движет вперёд и мотивирует (мотивировала) мечта. Чемпионам прошлых лет: Юлии Липницкой, Аделине Сотниковой, а теперь и Алине Загитоой надо просто сменить профессию (амплуа) и найти своим недюжинным способностям новый вызов, где (я уверен в этом) они снова бы добились успеха. Разве биографии Ф.Беккенбауэра, Й.Кройфа, Т.Баха, не пример таких перевоплощений?..

    26.01.2019

  • Robert Burns

    Да, Дмитрий Гирин, Вам Надо в Адвокаты идти!!! Но маловато версий, ещё мозгами пораскиньте! А некоторые соперницы Загитовой (Самодуровой 16 лет) Не растут с сопутствующим пубертатом??? Эта проблема Сильно преувеличена ...

    26.01.2019

  • oldman1965

    И еще.Уважаемые наши тренеры!Общение с болельщиками-очень важная составляющая для Ваших подопечных.Понятно,что в момент соревновательный раздача автографов,фото и прочее вещь маловозможная.Однако на тренировках ,точнее после,между ними и до них с терпением,удовольствием и приветливостью раздают автографы,делают селфи мировые звезды Хави Фернандес,Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон,итальянцы,Великая Татьяна Анатольевна Тарасова(до последнего желающего получить росчерк пера кстати:),наши молодые спортивные катальщики,всеми любимый Макс Траньков..И только барышни-фигуристки пробегают мимо с "наклеенными"улыбками и дежурным"спасибо" сквозь них....

    26.01.2019

  • oldman1965

    Доброе утро,любители и знатоки фигурного катания!Давайте попробуем быть добрыми и снисходительными.Ну,хотя бы раз откажемся от метания громов и молний,а также булыжников и комьев грязи в тех.кому вчера что-то может быть не удалось,не получилось что-то,не взошло...Давайте попробуем не разделиться на загитовцев-медведевцев(а теперь и самодуровцев),а просто взглянуть на ситуацию и порадоваться за два первых места россиянок на чемпионате Европы.Давайте отдадим дань Гению ,Алексею Николаевичу Мишину,человеку-эпохе,Великому Тренеру,который скромно и совершенно обыденно,но очень точно высказался о победе своей подопечной,проявив минимум эмоций,ибо опытен и повидал всякого.Будем снисходительны к реакции другого тренера.Тренера,обласканного и любимого многими,но пока еще не умеющего проигрывать и делать выводы,которые помогут работать дальше не только с малышками,но и более подрощенными и вышколенными девушками,а может быть даже и женщинами,ибо вид спорта зовут женским фигурным катанием.

    26.01.2019

  • Инопланетный разум1

    Рад за Самодурову!Молодчинка!Алина,не сдавайся!В общем,жду теперь золото и прочих медалей ЧМ!

    26.01.2019

  • kilhaner

    Медведева до ОИ брала всё, причем уверенно и без шансов для остальных...

    26.01.2019

  • glavanon

    конвеер Тутберидзе продолжает выдавать чемпионок на год, потом - в утиль

    26.01.2019

  • NF

    Я не удивлен. Усталость, конечно, штука неприятная, но расхлябаннасть для спортсмена - еще хуже. А это был европейский детсад в песочнице, ибо не чета ЧМ и ОИ. И год показал, что явных лидеров, способных точно брать золото, нет. Крепкие спортсмены есть, но с теми, кто решает, вопрос...

    26.01.2019