24 декабря 2018, 18:30

Только для взрослых. Надо ли повышать возраст фигуристок на чемпионате страны?

Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Скандальная тема набирает обороты.

Сенсационный успех девушек-подростков на чемпионате России по фигурному катанию вызвал восторг далеко не у всех болельщиков и специалистов. 14-15 летние юниорки заняли первые три места, обыграв всю взрослую сборную страны, в том числе участниц Олимпийских игр и чемпионатов мира. Многие считают подобную ситуацию неприемлемой – якобы в сложно-координационных видах спорта дети могут иметь преимущество над взрослым, и поэтому должны соревноваться в отдельной категории. И целом – доминирование несовершеннолетних в такой популярной дисциплине как женское одиночное катание может ударить по репутации нашего спорта.

Все эти разговоры, наверное, очень обидны для триумфаторов турнира в Саранске – Анны Щербаковой, Александры Трусовой и Алены Косторной. Ведь правила, позволяющие юниоркам соревноваться рядом со взрослыми, существуют много лет. И успехи в девушек, едва получивших паспорт, назревали очень давно. А хватились только, когда трио из группы Этери Тутберидзе, выиграло чемпионат России в абсолютно честной и конкурентной борьбе. Накануне за повышение возрастного лимита высказалась Татьяна Тарасова. "Я бы повысила возраст до 16 лет, – отметила знаменитый тренер. – Мы бы дали возможность девушкам окрепнуть, а старшим – достойно закончить".

В чем проблема соревноваться с подростками?

Существует спортивная и морально-этическая сторона вопроса. Относительно спортивной единого мнения в спортивной науке нет, но многие тренеры уверены, что в тех видах спорта, где нужна не физическая сила, а гибкость, ловкость и бесстрашие, дети подросткового возраста могут иметь преимущество над взрослыми. Не в последнюю очередь потому, что из-за отсутствия жизненного опыта не отдают себе отчета в последствиях своей ошибки при выполнении сложнейших элементов. В их сознании нет барьеров, они послушнее взрослых, и тренерами работать с ними намного проще.

Есть устойчивое мнение, что допуск детей на взрослые старты ущемляет права взрослых спортсменов. Хотя повсеместное научное признание данный факт не получил, и минимальный возрастной порог для чемпионатов мира, Олимпиады и прочих больших турниров, существующий в некоторых видах спорта, обусловлен совсем другими причинами. В первую очередь лимиты объясняются заботой о физическом и психическом здоровье юных спортсменов. Обвинения в "эксплуатации детей по имя взрослых целей" болезненно воспринимаются любыми спортивными чиновниками, и они всеми силами стараются их избежать.

Действительно, неокрепший организм может быть более подвержен травмам, а их последствия уж точно способны поломать юному спортсмену всю дальнейшую жизнь. Не говоря, уже о психологических травмах из-за неудач. Несовершеннолетнему сложнее отказаться идти на риск, поскольку он сильно подвержен давлению со стороны взрослых – родственников и педагогов. Так что в данном вопросе все не так просто, и возрастные ограничения придуманы не только для спасения самолюбия взрослых атлетов от удачливых "малолеток".

Какие существуют возрастные барьеры в спорте?

В Олимпийской хартии никаких ограничений по возрасту не предусмотрено, но многие международные федерации ввели собственные лимиты, которые распространяются в том числе на Олимпиады. Так в крупных соревнованиях по прыжкам в воду не имеют права выступать дети младше 14 лет. В спортивной и художественной гимнастике действует ограничение до 16 лет, в прыжках на батуте – до 18 лет. В большом теннисе нельзя начинать карьеру раньше 14 лет, но из-за рейтинговой системы до больших соревнований раньше 16 лет добираются только вундеркинды. Кроме того, строго ограничено количество турниров, в которых могут сыграть юные теннисисты на протяжении одного года.

В "Формуле-1" не так давно было введено возрастное ограничение для пилотов младше 18 лет. Это произошло после того, как Макс Ферстаппен дебютировал в королевской серии раньше, чем получил обычные водительские права у себя на родине – в Голландии. Голландские законы не допускали за руль людей до 18 лет, в отличие о прежних правил автоспорта. Но теперь этот парадокс устранен. И этот пример можно считать наиболее корректным, ведь он основан на юридическом факте, и цифра для возрастного барьера не взята с полотка, как в других видах спорта.

При этом невозможно объяснить, почему Международный союз конькобежцев допускает во взрослые соревнования только фигуристов, которым по состоянию на 1 июля перед следующим сезоном исполнилось 15 лет. Ведь взросление – процесс индивидуальный. У разных людей он идет по-разному, есть различия между взрослением мальчиков и девочек, а также между представителями разных народов. Граница начала взрослой жизни может по-разному восприниматься и в разных культурах.

Например, есть страны, где женщина в 15 лет уже может быть матерью нескольких детей, а есть места, где и в 25 лет мужчина может жить с родителями и сильно зависеть от них в бытовом плане. Во многих странах до 20 лет человек не имеет избирательных прав, а ученые вообще утверждают, что полное созревание личности завершается к 28-30 годам. Так почему же тогда ISU выбрало точкой отчета именно 15 лет, провоцируя некоторых тренеров искусственно тормозить взросление своих подопечных для обретения преимущества в первые годы взрослой карьеры?

Молодым дороги нет

Все эти вопросы очень интересные, но пока все они носят теоретических характер. Реальность такова, что взрослую карьеру в фигурном катании сейчас начинают в 15 лет, и мы вынуждены с этим считаться. И с этой точки зрения тот факт, что в чемпионате России имеют право участвовать 14-летние выглядит странным. В национальной федерации фигурного катания это объясняют необходимостью лучше подготовить юниорок к переходу в женский разряд. Однако, как мы видим, что такая забота о подрастающем поколении оказывает негативное влияние в том числе на главную сборную страны.

Что делать в такой ситуации? Не изобретать велосипед и четко следовать международным стандартам. Очевидно, что в обозримом будущем возрастной ценз во всем мировом спорте будет повышаться. Несмотря на появление большого количества детей-акселератов, риск вовлечения несовершеннолетних в разные спортивные скандалы слишком велик. Поэтому, видимо, не за горами то время, когда весь взрослый спорт будет начинаться в 18 лет. И практически наверняка будет перекрыта возможность для спортсменов выступать одновременно во взрослом и в юниорских разрядах. Поскольку это противоречит всякому здравому смыслу.

Но бежать впереди паровоза глупо. И поэтому сейчас отказа от 14-летних на чемпионате России по фигурному катанию будет вполне достаточно. Как бы не жалко было девчонок, которые не доберут из-за этого заслуженных наград.

237
  • Шепард Блэйн

    А почему эти 15-летние выглядят так, будто им все еще десять? Их голодом морят? Препараты специальные дают, чтоб не росли, не было полового созревания? Это же просто цирк Барнума какой-то получается!

    10.12.2019

  • Дмитрий Молочков

    Ты не на женщин похотливый ты наш смотреть хочешь, а на сиськи и другие прелести.

    17.01.2019

  • Сергей Грозный

    Да тут и обсуждать нечего. Ни один здравомыслящий человек не меняет правила во время игры. Ценз с 14 лет существует давно и нечего его трогать. Молодые честно выиграли. Тарасова пусть не ворчит.

    26.12.2018

  • Бустег

    в нормальном государстве можно не только через спортв люди выбиться.в странах третьего мира, к коему принадлежит уже и россия - практически один спорт и остался.

    26.12.2018

  • Бустег

    да не за медалями гонка идет!а гонка родителей, чтобы продать свое чадо подороже через пару лет олигарху.Посмотрите за кем замужем все более-менее известные фигуристки и художницы?политики, банкиры, шоумены.Медали лишь довесок.Чтобы старый пердун в кабинете мог лишний раз похвататься - у моей девки то смотри вся стена в медалях, а твоей только 99 штук.И нельзя наверно винить в этом родителей, жизнь в рашке такая

    26.12.2018

  • Thomas Boy

    Нам пиндосы не пример для подражания.)))

    26.12.2018

  • Roman Drea

    Тогда вам надо смотреть не фигурное катание, а фильмы для взрослых.

    26.12.2018

  • PallMall

    Этот опрос придумали агенты госдепа, чтобы расшатать нашу ненаглядную Родину.

    26.12.2018

  • PallMall

    Томас и Веселый ни бельмеса не смыслят в фигурном катании. Они не понимают красоты этого вида спорта.

    26.12.2018

  • PallMall

    А ведь в женском фигурном катании были даже 12-летние чемпионки!

    26.12.2018

  • PallMall

    Томас, в чемпионате США по фигурному катанию нет возрастных ограничений, там ограничения только по мастерству. У них и 10-летние выступают.

    26.12.2018

  • внеигры

    Девочки не виноваты что из них сделали машину для бизнеса. А разделить по возрасту необходимо

    25.12.2018

  • dalmolchun

    Я так и подумал.

    25.12.2018

  • Это был я.

    25.12.2018

  • Бустег

    зато у них (жирных оболтусов) есть детство и свой выбор в жизни.А за этих девочек путь выбрали родители.И дорога у них только одна.Конец карьеры в 18 лет, замуж за олигарха и далее бесконечные танцы на льду.

    25.12.2018

  • Бустег

    еще этих "сосок" кормят таблетосами, чтобы грудь не росла.в 12 лет нормальный ребенок уже фигуристый как-никак, а эти - абсолютно плоские в 14 лет.Это эксплутация детей в чистом виде

    25.12.2018

  • Бустег

    точняк)

    25.12.2018

  • Бустег

    браво)

    25.12.2018

  • dalmolchun

    ага, вот так вот.

    25.12.2018

  • Ugo Chaves

    вот блин, какой талант пропал зря у меня((((

    25.12.2018

  • dalmolchun

    Я такой же коммент оставил на другом ресурсе, чувак мне ответил, что это с него списано и ему 43

    25.12.2018

  • dalmolchun

    А если бы тобою занимались, страна получила нового Ландау или Василия Алексеева.

    25.12.2018

  • Ugo Chaves

    со мной особо родители не занимались, но тем не менее я не жирный, не гоняю пуджа и даже незнаю что это и не представляю кто такая лола тейлор, что со мной не так???

    25.12.2018

  • Александр Савенков

    На данный момент сформировалась золотая середина.Молодежь обкатали чемпионками,чемпионок обкатали 4-ми."Танкобоязнь" уйдет .Теперь у нас есть оружие против японок.

    25.12.2018

  • Thomas Boy

    Она ребенок совсем!

    25.12.2018

  • Thomas Boy

    Никто не сохранит. Загитова и Медведева тому пример. Организм не обмануть.

    25.12.2018

  • Виктор Лаптев

    На женщин можно посмотреть во многих других местах, а фигурное катание это всё-таки спорт и в нём важное значение имеет результат и именно от него зависит дальнейшая судьба любого спортсмена или спортсменки.

    25.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Чевенгур. "Горе в русских семьях - это есть не мУка, а обычай, что выделенный сын из отцовского двора больше уж никогда не является к отцу и не тоскует по нем, сын и отец были связаны нисколько не чувством, а имуществом; лишь редкая странная женщина не задушила нарочно хотя бы одного своего ребенка на своем веку - и не от бедности совсем, а для того, чтобы еще можно свободно жить и любиться со своим мужиком."

    25.12.2018

  • Сам не гоняешь Пуджа, глядя на Лолу Тейлор?

    25.12.2018

  • Тож понравилось, бро?

    25.12.2018

  • Сделаю, пожалуй, статусом в ВК. Про соски да прыжки.

    25.12.2018

  • Виктор Лаптев

    Смотреть на женщин можно во многих других местах, а фигурное катание это всё-таки спорт и в нём важное значение результат и именно он определяет дальнейшую судьбу любого спортсмена или спортсменки.

    25.12.2018

  • Виктор Лаптев

    На женщин можно смотреть во многих других местах, а фигурное катание это всё-таки спорт и тут важное значение имеет результат и он многое определяет в дальнейшей судьбе каждого спортсмена или спортсменки.

    25.12.2018

  • Ion_Silent

    Надо просто соответствовать международным правилам и все. Есть сейчас международное ограничение в 15 лет - вот пусть и наши выполняют! тогда не будет вопросов - почему победили одни, а едут другие. Примут на международном уровне - 16, тогда будет 16. Чего свои правила выдумывать?

    25.12.2018

  • L&M

    Да глупость какая-то. Начнём с того, что ФК для меня - спорт лишь отчасти, ибо мне сложно воспринимать оценочные суждения там, где нужно быть просто быстрее, выше и сильнее. Оценка "за артистизм" - несусветная дичь какая-то, а она зачастую вытягивает... Если же относиться к ФК как к шоу - разумеется, мне приятнее смотреть на сисястую Лизу и вполне себе фигуристую Алину, нежели на девочек, на вид отличающихся от парней только длиной волос да наличием юбки вместо штанов. Но если ФК - всё-таки спорт, а эти сиколявки скачут так, как "взрослым" и не снилось - я за отсутствие ограничений.

    25.12.2018

  • mat13

    не интересно смотреть подростков - попрыгушек, не красиво это. Я за 18+

    25.12.2018

  • Басист

    Таки по замыслу художника было именно им)) Это потом уже мутировало...

    25.12.2018

  • Басист

    Свистеж. Уверен процентов на 99.

    25.12.2018

  • Бен Ричардс

    Если выиграет Чемпионат России среди взрослых, то почему-нет?! Ему, кстати, будет проще психологически, чем другим- на него не будут давить мысли о безумных призовых - машины, квартиры, десятки миллионов, орден, звание ЗМС, место в Госдуме после завершения спортивной карьеры.))

    24.12.2018

  • ВасПан

    С каких это пор ЭТО вновь стало СПОРТИВНЫМ ресурсом?

    24.12.2018

  • izorkin

    Возрастной ценз должен быть отменен во всех видах спорта. Это бред - когда человек по всем параметрам готов становиться чемпионом, а его искусственно не допускают до соревнований по надуманным причинам. Ответственность за здоровье ребенка несут его родители, так что если он пострадает, они же потом и будут оплачивать ему лечение. Все честно.

    24.12.2018

  • Бен Ричардс

    "После 40-а жизнь только начинается, теперь это я точно знаю"

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    В России никогда сытно не жили, умирали помногу просто от голода. Ну и катаклизмов в начале века тоже было достаточно - включая первую мировую. С большевиками другая история - семью как ячейку общества они не третировали, а просто тупо избавлялись от людей ) Ну и бедность никуда не ушла, чтобы позволить себе большую. Потом, чисто имхо, родственные связи у кавказцев намного теснее, ценнее и приоритетнее для них самих, чем у русских. У русских обычны случаи вражды в семьях, войн за наследства и тд. На Кавказе тейп - это всё

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Ладно, жаль, что насчет ценза тебя не убедил.

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Ладно, жаль, что насчет цена тебя не убедил.

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Довод насчет противзачаточных принимается, согласен, но... Получается, что при миловидном царском строе, чтобы выжить, нужно было рожать по 10+, при отсутствии мировых войн, а при большевиках, давших всё народу, никто рожать не хотел, население пополнялось за счет мигрантов, как и сейчас? Где они, эти здоровые дети коммунима?

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Не согласен с тобой, пан Веселы. Семьи в России были большими (это еще до коммуняк) из-за отсутствия противозачаточных средств, а не потому, что так планировались. Никого особенно не интересовало, сколько детей выживут из-за привычной крайней бедности. Совершеннолетия достигали тогда в лучшем случае половина. Советский Союз можно, конечно, с продвинутой медициной ГДР сравнивать, но общий уровень советской медицины был совсем неплох. Это мы в последние годы всё просрали

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Малые и неполные семьи - это collateral damage той эпохи.

    24.12.2018

  • Бен Ричардс

    Браво!:sweat_smile::fire:

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Такая же, как между космосом и пеленками. В годы, когда Союз отправлял ракеты, у него была самая высокая детская смертность среди стран Варшавского Договора.

    24.12.2018

  • Александр Савенков

    вам по другому адресу,здесь спортивный ресурс.

    24.12.2018

  • Бен Ричардс

    Например, 16-летняя женщина Алина Загитова

    24.12.2018

  • Бен Ричардс

    Например, 15-летняя женщина Юлия Липницкаяа

    24.12.2018

  • Haiaxi

    А когда нынешние "взрослые" фигуристки выступали в ранге юниорок в ЧР, почему никто неговорил, что это несправедливо?

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    В деревнях и сейчас детей больше, чем в городе А какая связь между коммуняками и малыми семьями, падн ми?

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    И это странно, потому что коммуняки кровью отбили охоту рожать у русских (у моих предков было более 10 детей в деревнях), но не у кавказцев. Опять националист на ночь глядя пробуждается.

    24.12.2018

  • 100 грамм скобок

    сверстник не обязательно брат-сестра) пысы ладно мне тут идтить надо по работе) тк я мечта любого начальства и дежурю в рождество чтобы меня в новый год не трогали)

    24.12.2018

  • Новоуепинни

    бгг

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Thomas_Boy просил передать. --- "Я знаю, - город будет! Я знаю - саду цвесть! Пока такие люди, Как Новоуепинни есть" (с)

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Вряд ли. Единственный у родителей ребенок потом, как правило, тоже рожает только одного ребенка (я о своих знакомых). Ты с ним разговариваешь на эту тему - и он не понимает в чем ценность иметь брата-сестру

    24.12.2018

  • LLL71

    Я хочу смотреть не на девочек, а на женщин. И мне все равно, кто из них победит.

    24.12.2018

  • Пестерев Николай

    Правильно. Пусть сначала сисики вырастут. А если надо пусть проводят молодежные и юниорские соревнования. Можно и молодежные раскрутить так, что полные залы собирать будут.

    24.12.2018

  • 100 грамм скобок

    со сверсниками пообщаются которые боятся уколов в вену) в кино посмотрят)

    24.12.2018

  • Новоуепинни

    кстати в моральном и этическом плане тренерши таких сосок - это страшные мегеры, которых с педагогической т.з. нельзя близко к детям подпускать. собсна у них на всех на лицах все написано, это же ужас. хронический недо... и т.д. но в некоторых странах таким наоборот карт-бланш дается - лишь бы на своем конвейере после отбраковки 100 сосок проскочила 1 соска с золотой медалькой Оленьпиады. тогда вождь возрадуется и даст таким мегерам орден героини россии, и они довольны. ну и плебс доволен еще

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Как они поймут, чего их лишили, если они этого не пробовали? )

    24.12.2018

  • 100 грамм скобок

    ну даж в россии стало не столь трагично заработать на машину и квартиру если в голове не опилки) причем упираю на слово заработать) на российскую в ипотеку но всеж) я не очень понимаю дети же тебя проклянут за то что ты их лишил детства)

    24.12.2018

  • Новоуепинни

    на самом деле ниче удивительного. в спортивном плане соски выгоднее потому что мозгов нет и прыгают свои четверные - до первого падения и сотрясения отсутствующего мозга. потом защитная реакция по физиологии включается подсознательно, и больше так не прыгают. а для родного гос-ва важнее всего медальный зачет, а не конкретные люди, поэтому безбашенные соски выгоднее - прыгают, вопросов не задают, денег не просят, радуются шоколадке. ну дурачки потому что еще,мозгов нет. так что гос-ву соски выгоднее по всем параметрам. а так собсна всегда было - в убогой стране всегда декларируется "коллектив выше личного", "медальный зачет важнее", "мамки еще нарожают", "гос-во важнее прав и свобод", "надо слушаться пахана" и тд

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Даль иронизирует, я его давно знаю.

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Прикинь, а акробатика - это уровень даже неолимпийский, то есть там никогда не ждать мировой славы, олимпийских медалей, квартиры/машины в подарок, а тут, в олимпийских видах, эта "любовь" помножена еще на алчность

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Ну, в Пиндосии полно законов регламентации физических контактов тренера и учеников во время процесса, вроде же даже фильмы были (я не про "Лолиту"). Конечно, было бы интересно почитать про психологическое давление и "дедовщину" там, что-ли. --- Нет, у нас пока еще правила игры устанавливают людоеды, агент "Шуба" и агент "Химзавивка".

    24.12.2018

  • )V(ax

    Конечно, правильнее было бы, чтобы чемпионкой стала никогда чисто не катающая короткую и произвольную Константинова, а серебряным призером - дважды плюхнувшаяся на лед Алина. Вот бы Вы порадовались.

    24.12.2018

  • 100 грамм скобок

    да жесть конечно) у меня однокашник по институту в ярославле связан с медициной в акрабатике) и я знаю что такое акрабатика через уколы и превязки и обезболивание) чтобы на это обракать своего ребенка это ваааще не знаю кем надо быть)

    24.12.2018

  • Анастасия Град

    Ну тогда на ОИ будет выступать Плющенко младший

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Ты не видишь выше залайканный камент, что из нормального детства потом только жирные оболтусы выходят? )

    24.12.2018

  • А-спид

    У лыжников-марафонцев спад в пиковых возможностях организма после 28 лет. Но может расти выносливость при правильных тренировах.

    24.12.2018

  • А-спид

    У лыжников-марафонцев спад в пиковых возможностях организма после 28 лет. Но может расти выносливость при правильных тренировах.

    24.12.2018

  • )V(ax

    Тем, кто уверяет, что только взрослые могут передать драматургию, советую сравнить песню "Реченька" в исполнении Пугачевой и 14-летней Дианы Анкудиновой. Если Пугачева ее прокрякала, то от вокальных данных и артистизма девочки бросает то в жар, то в холод. Если талант есть, то он проявится в любом возрасте. А ФК - это прежде всего спорт и на первом плане техническая составляющая.

    24.12.2018

  • 100 грамм скобок

    чтобы в нормальном вузе нормально учиться нужно как минимум пройти школьную программу нормально) и хоть как то детство попробывать)

    24.12.2018

  • Анастасия Град

    На ЧР было смешно смотреть устроили цирк причём детский,обидно стало за наших фигуристок.Почему эти сопливые девчонки там выступали?Почему их награждали?Им надо на льду собирать подарки.На показательных девочка наверное отбила себе попу прыгая и падая с четвертным.Это уже не смешно.

    24.12.2018

  • )V(ax

    Скажите лыжникам-марафонцам, что у них спад после 28-ми.

    24.12.2018

  • Анастасия Град

    Вот по этому эта соломинка и крутила на попе четвертной на показательных это и называется однодневка,через год она свою попу также не поднимет

    24.12.2018

  • А-спид

    Я уже написал - к 21 году организм полностью сформирован, и до 25-28 лет он на пике. Затем начинается спад.

    24.12.2018

  • Виктор Лаптев

    Поднятие возраста совершенно не выгодно для российских фигуристов, так как им во основном приходится соревноваться за лидерство с выходцами из азии, причём это не только представители Японии,Кореи и Китая, а также США и Канады, у которых их полкоманды, а у азиатов такая конституция и маленький рост, что они и в 16 и в 20 лет выглядят, как наши юниоры, и уних будет большое преимущество особенно в одиночных видах. Недаром увидя . успехи наших юниоров международная федерация подсуетилась и повысила возраст на 1 год, теперь хотят ещё больше. Очень странно наблюдать за тем, что и у нас сторонников подня тия возраста много, хотите, чтобы всё выигрывали Япония, США и др. тогда вперёд.

    24.12.2018

  • )V(ax

    А че не с 30-ти?

    24.12.2018

  • Бен Ричардс

    "Есть устойчивое мнение, что допуск детей на взрослые старты ущемляет права взрослых спортсменов. Хотя повсеместное научное признание данный факт не получил, и минимальный возрастной порог ...обусловлен совсем другими причинами. В первую очередь лимиты объясняются заботой о физическом и психическом здоровье юных спортсменов». Юные спортсмены тренируются не меньше взрослых и также выступают на чемпионатах Европы и мира среди своих сверстников. Там такие же перегрузки и стрессы. Следуя доктрине о первостепенной защите здоровья надо начать с того, чтобы ограничить им тренировки и запретить соревноваться до определенного возраста. Ну закроете вы дорогу 15-летним девушкам (которые сформировались настолько, что способны рожать детей) и кто у вас будет лучшим на чемпионате страны – 16-летняя заслуженная женщина, которая падает после каждого третьего прыжка?

    24.12.2018

  • 100 грамм скобок

    зашел в вики симона бейлз побеждает на чемпионате мира с 16 лет а не с 13 диана аверина начала побеждать с 2017 года когда ей было 19 лет чем виновата тутберидзе перед человечеством я ваааще не в курсе) так может это проблема не тутберидзе в всех анорексичных видов спорта?)

    24.12.2018

  • А-спид

    Да, нужно ограничивать. От 21 года - то есть выступать только после ПОЛНОГО формирования организма. не перегружать детей дикими нагрузками.

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Правила игры устанавливает государство. Я и говорю, что такие правила нормальны не для любого государства

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Я не про государство, оно цинично даже в таких вещах. Люди же наблюдают за процессом, хоть и не отдают себе отчета. Коллективное патосексуальное бессознательное. Мы приносим своих детей на алтарь славы, к Бафомету, Минотавру, как их там.

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    в спортивной гимнастике получеловек Симона Байлз ,она лет с 13 всех побеждает. Сестры Аверины тоже лет с 16 всех рвут ,хотя в худ,гимнастике были чемпионки и помоложе,которые к 20 годам уже заканчивали.Дело то ведь еще в том,с какой скоростью растет смена:не будь у Тутберидзе нынешней юниорской супертройки,Алина,Женя и японки может еще несколько лет были бы на вершине

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Не уверен. Если бы меня сейчас спросили, мы можем отнять любой период из твоей жизни, я бы протестовал именно против 12-16.

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Фрейд тут ни при чем. Тут гонка за медалями

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Ну не знаю. По мне так это вполне себе коллективный Фрейд (хотя, плохо, что он известен лишь по своим трудам о сексуальности). У нас продвинутая диктатура.

    24.12.2018

  • dalmolchun

    На Гладских это особенно заметно. Хотя она гимнастка, но это не точно.

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Имхо, упор на трусики лишний. Речь именно об эксплуатации детей. И можно провести параллель с другой диктатурой - Китаем

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    это да

    24.12.2018

  • 100 грамм скобок

    наврал диана аверина 20 лет

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Кстати, у раннего пика фигуристов есть один несомненный плюс - они могут потом в нормальном вузе в нормальном возрасте нормально отучиться (а не заочно, то есть фиктивно, как те, кто соревнуется в 20-30 лет)

    24.12.2018

  • 100 грамм скобок

    зашел в худ гимнастику абсолютная чемпионка диана аверика 21 год спортивная гимнастика абсолютная чемпионка ои16 19 лет фристайлы проверять тк я и в этом ничего не понимаю

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    Глубоко копнул...)

    24.12.2018

  • Виктор Лаптев

    Это выгодно и азиаткам, которые и в 20 лет выглядят, как наши юниоры.

    24.12.2018

  • dalmolchun

    Смешно читать про то, что родители "эксплуатируют" своих детей. Если ими не заниматься с 4-5 летнего возраста, то на ваших глазах вырастет жирный оболтус-манкрафтер со стажем, гоняющий Пуджа в дотах, с пивасом в руках, знающий кто такая Лола Тейлор ... И это всё в 13 лет,имхо.Грусно всё это.

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Я бы пошел дальше и спросил, почему Россиюшка очень сильна именно в тех видах спорта, где её нерожавшие девушки (а здесь даже и девочки) показывают публике трусики? (фигурка, синхронка, художка)?

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    многие виды спорта —обе гимнастики,акробатика ,фристайлы всяческие и т.п. Плавание зачастую,кстати

    24.12.2018

  • 100 грамм скобок

    я просто мимопроходил) я чуть больше чем ничего не понимаю в фигурном катании) я можете еще назвать вид одной деятельности где 14-15 летние юноши или девушки имееют преимущество над 18-20 летними?

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Столько фефефилов в комментах. Котятки, не ожидал от вас. :cry:

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    )))—дай!

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Зачем смиряться с тем, что дети взрослеют и набирают вес? --- СКВИЗИ - дай своему ребенку на тренировку!

    24.12.2018

  • Николай Дубицкий

    На женских чемпионатах должны выступать женщины, а не кривосачки. Нет сисек, нет женской фигуры иди на детские соревновании. Давно не смотрю любые соревнования где есть дети.

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    В общем ,все хотят видеть красивое фигурное катание в исполнении взрослых женщин,но побеждают дети;с этим надо смириться и не пытаться остановить прогресс

    24.12.2018

  • Александр Савенков

    Можно или нельзя ходить ребенку на ФК:wink:

    24.12.2018

  • АбАкУмоВ

    У тебя с головой проблемы... Плющенко Ягудин и после 18 лет хорошо катались.. Лечится тебе надо. Здоровый человек не будет писать тот бред что написал ты

    24.12.2018

  • АбАкУмоВ

    Зачем мусолить это бред? Возраст хотят поднять только Сша которые не могут даже с помощью допинга ничего вразумительного добиться в фигурном катании

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    совсем ты расклеился...не переживай ты так,вас аж 2%,ты же в этом не виноват.и как типичный гей ты пытаешься всех убедить ,что за нормальных женщин...))

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    да не оправдывайся,я так то толерантен,если ваши себя скромно ведут....

    24.12.2018

  • Басист

    Панарин "слышал, ..."(с) - цитирую соседнюю ветку. Это "знает", да?)

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Так и вы не знаете насчет производителя. А Панарин знает.

    24.12.2018

  • Басист

    Очень хороший вопрос. Самый напрашивающийся ответ - потому что кто-то ВНЕЗАПНО увидел конкуренцию, с которой явно не сможет тягаться.

    24.12.2018

  • EnsiferumSP

    Девочки эти хоть и бесстрашные, а в сравнении с Фрейей-на-льду выглядят чуть менее, чем никем.

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    а может она была протестирована изготовителем,вы ведь не знаете

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    это не моя мысль,а твоя,я просто ее утрировал)ладно,останемся при своем мнении

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Продолжил твою мысль )) Ясно, что истина лежит посередине

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    ну ты уж совсем ахинею понес,извини...

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    а вылез зачем?если не в теме?

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    ГК для хотелок детей предусмотрел их совершеннолетие

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    а если ребенок хочет заниматься и стремится к чемпионству? сомневаюсь,что через «не хочу» добираются до пьедестала

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Да, жары в комментах на хоккее подкинем.

    24.12.2018

  • Басист

    Тоже за этот вар проголосовал...

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    дружок,я в выступлении женщин смотрю на прыжки,скольжение,вращения...а тебе только женское тело подавай?ты не озабоченный часом,может тебе встрип—бар?

    24.12.2018

  • Dimos.

    Взаимно бро ) ну щас мчм начнется надеюсь увидимся и напоздравляемся еще , приятно умных людей почитать

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    К тому, что наши тренеры смогли. Протестировать.

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    И тебе здоровья. С наступающим. Просто на футболе больше не комменчу от слова совсем.

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Твоя гипербола - только на первый взгляд бессмысленна. Может быть. Да, пусть не родители принимают решение за детей, а те, кто сам достиг совершеннолетия - и потом уже осознанно начинают свой мазохизм

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    ну вот,появилась очередная страшилка—сквизи атлетикс)) не знаю,тестировали или нет и ты не знаешь—к чему вопрос?

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    Ну так это спорт высших достижений,что ты хотел?Это их выбор и выбор их родителей,к ним вопросы.И так везде,не только в ФК:тебе не жаль юных легкоатлеток,наматывающих десятки километров на тренировке и точно также следящие за. весом? а юных лыжников ,с соплей до нижней губы? или ребятишек -велосипедистов ,наматывающих в жару десятки и сотни км?И так далее и тому подобное.Тогда спорт высших достижений надо просто запретить и оставить одну физкультуру

    24.12.2018

  • dalmolchun

    Если честно, не знаю. А причем тут бракосочение и спорт высших достижений.

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Ты хотел сказать: эксплуататоры?

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Почему даже для бракосочетания установлен возрастной ценз, по-твоему?

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    Все помнят,Сотникова.И всех года до 1980.А вы помните чемпионку ои в ходьбе на 20 км?

    24.12.2018

  • Александр Савенков

    Самый главный цензор-родители.

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Но в принципе - да, цирки у нас существуют по той же причине

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Как думаешь, производители Squeezy Athletics тестировали свой продукт на 12-14-летних девочках?

    24.12.2018

  • LLL71

    А Тутберидзе только с такими и может работать. Туктамышева у нее давно бы закончила с выступлениями. Кстати это настоящий лидер современного ФК, а не эти девочки подростки.

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    лал

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Не передергивай. Девочки не едят - то есть не то что мясо или кисломолочные продукты - а вообще практически не едят (а девочки должны когда-то родить), пашут по-черному (отсылаю в ютьюб еще раз), влияние никогда в мире не исполнявшихся прыжков на их детские организмы вообще еще никто не изучал - и это только о влиянии на физиологию. Все форсирование - ради первых мест. В юниорских соревнованиях такой острой необходимсоти форсировать форму нет. Все должно планомерно идти ко взрослым соревнованиям

    24.12.2018

  • LLL71

    Ну если ты за стрептиз, то ты за наших, за взрослых. Гаттузо нехай на малолеток смотрит.

    24.12.2018

  • Алексей Фролов

    Занявшие первые два места фигуристки выглядят 11-12летними девочками, причем касается это как фигуры так и лиц. Да и бронзовая призерка выглядит моложе своих 15 лет. Прямо какой-то конвейер совсем маленьких девочек, выглядящих моложе своих лет, которые сверкают лишь сезон-два и пропадают.

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Во-первых, мы начали с эксплуатации привлекательности детского выступления во имя взрослых. В 16 лет это уже отсутствует, детей нужно уметь отпускать. Плюс, я же не собираюсь монетизировать сломанные шеи.

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Думаешь, важно, сколько сломанной шее лет? )

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    Хорошо ведь—а лучше,когда Фуркад или Свен Крамер правят бал десятилетие?

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Просто оппонент не догоняет, что между 12 и 16 - пропасть.

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Да, тут ты как-то неубедителен )

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    Ломать шеи на сноубордах лучше?—вопросов больше нет...)

    24.12.2018

  • Александр Белоус

    Сейчас ситация такая: вышли девочки по 14-15 лет и сделали то, что 16-18-летним не под силу. Через год-два опять выйдут новые девочки по 14-15 лет и сделают то, что нынешним вундеркиндам тогда будет уже не под силу. И т.д. Получается замкнутый круг, когда на вершине смогут продержаться год-два. При этом спортивный принцип соблюдается - побеждает сильнейший. Те, кому 17-18 лет становятся ветеранами и должны уходить из спорта или прозябать на вторых ролях. Например, сейчас Медведева или та же Загитова уже не имеют шансов на чемпионство, но смотрел показательные и ими восхищался - сколько радости еще могут доставить людям. Надо искать выход. Может что-то поменять в правилах, чтобы уравновесить шансы?

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    Ну так товарищ и вы тоже утверждаете,что тренировки —это эксплуатация детей,безжалостная при том?По вашей логике выходит,что даже ТРЕНИРОВАТЬСЯ должны только взрослые? Представлюя—приходит такая 18 летняя дама:Я хочу заниматься ФК...)

    24.12.2018

  • Dimos.

    писец тут народ рубится ) не за горами заголовки : у детского кафе "в гостях у сказки" фанаты 10-ти летних фигуристок (гаттузо гей кидс) накрыли фанатов 18-ти летних фигуристок (LLL71 крю), 5-ть минут рубки , жестокий добив , победа гаттузо гей крю , часть LLL71 крю дала по тапкам ... куда этот мир катится ) з.ы: если что , прошу ногами не бить ибо я вообще не в теме , я за стриптиз, ледовешоу и за нормальных женщин )

    24.12.2018

  • Гораздо занимательнее вопрос, как Валуев и прочее оказались депутатами Госдумы.

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Да и хрен с ними, с такими видами спорта. Зачем они нужны? Пусть с 16 гоняют на сноубордах, сам слушал Lored of the boards, и ломают шеи, лично куплю (даже себе тоже может быть). А вот в спортзал к Тутберидзе - пожалуй, через мой труп.

    24.12.2018

  • )V(ax

    Вы видели, что руками делает Валеева? Это же настоящий балет на льду. Я ни в чьем исполнении такого не видел никогда.

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Да ладно? До сих пор отлично существовали со взрослыми тетками, а тут вдруг перестанут?

    24.12.2018

  • )V(ax

    Прежде всего спорт, потом - искусство. За чистым искусством Вам в Большой театр.

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    Причем здесь эксплуатация?Просто в таких видах чтобы чего то достичь надо начинать очень рано или подобные виды спорта просто перестанут существовать

    24.12.2018

  • dalmolchun

    В спорте высших достижений вообще не должно быть возрастного ценза. Если ты в 10 лет бежишь быстрее Усейна Болта это не твои проблемы. У меня всё.

    24.12.2018

  • )V(ax

    Так в спортивной и художке они итак многие уже в 18 на "пенсию" уходят. Это специфика определенных видов спорта. Но с ФК немного по-другому, просто сейчас взрыв сверхновых, резкий прогресс в женском ФК. Уверен, многие из этого поколения сохранят свои навыки и в дальнейшем.

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    втелевизире.

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    А кто кого где развлекает?Вы вообще о чем?

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Это именно эксплуатация детского труда (а если вспомнить Сквизи, то и подгонка под стандарты соответствия, что близко даже к фашизму).

    24.12.2018

  • Александр Савенков

    Почему данный вопрос возник только когда появилась супер тройка

    24.12.2018

  • Thomas Boy

    Ну тогда скоро мы дошколят в спортивной гинастике будем наблюдать. Ура.

    24.12.2018

  • )V(ax

    Так если ребенок все делает лучше взрослого, значит он лучше априори.

    24.12.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Любой спорт - это entertainment. Именно поэтому придуманы всякие pegi. ДЕТИ НЕ МОГУТ РАЗВЛЕКАТЬ(!) ВЗРОСЛЫХ, разве это так сложно понять?

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    Вообще то это вид спорта прежде всего,а не вид искусства;а назвать хоть как можно,кто ж возражает?

    24.12.2018

  • )V(ax

    Баранам трудно что-то внушить, они будут гнуть свое.

    24.12.2018

  • Thomas Boy

    Ацкий бред. Если на льду ребенок, то это ребенок. А если женщина, то это женщина. Фигурное катание пока еще женское, а не детское.

    24.12.2018

  • Thomas Boy

    Мне детский спорт нравится, да. Но тогда давайте фигурное катание не женским именовать, а детско-женским. И никогда девочка не покажет на льду тех эмоций, которые сможет показать сформировавшая девушка. А ФК - это не только прыжки. Это еще и искусство.

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    Ну так это глобальная проблема,а не только ФК:у меня у друга подающая надежды гимнастка,та же ситуация и такие же тренировки в школе олимпийского резерва и тщеславие родителей тоже присутствует.Это спорт высших достижений.А за Липницкую не волнуйтесь—в нашей стране миллионы девушек у которых в 18 лет все намного хуже,чем у нее...)

    24.12.2018

  • )V(ax

    К доктору надо вам, делаете вид, что болельщики, а в спорте не разбираетесь. Нет понятия женское или детское катание. Есть профессиональное и любительское, есть высокого уровня и низкого. Ваши Сотсковы и Цурские - это ниже среднего.

    24.12.2018

  • Владислав2

    Репортаж с ФК: - А это чья голова торчит во льду? Это 12-ти летняя Маруся Климова сделала восмерной и винтом вошла в каток"

    24.12.2018

  • )V(ax

    С дураками спорить - себя не уважать. Для него главное, чтобы женщина нормальная была, а что она там на льду делает - дело второе. Он ФК пару раз в пятилетку смотрит, а все туда же.

    24.12.2018

  • rusfеd 2.0

    Имхо, дискуссия должна вестись преимущественно (или только) о вреде, который наносит форсированное натаскивание детей на рекордные прыжки, их здоровью - физиологическому и психологическому. У нас есть целое минспорта, отвечающие за медальные подсчеты, но никто не занимается медицинскими исследованиями. На потребу публике детей практически эксплуатируют (вы посмотрите в ютьюбе ролик о тренировках Тутберидзе), но все - включая т.н. детского омбудсмена - считают этот приемлемым. Было бы интересно, кстати, проследить жизнь Липницкой после спорта: психологическое истощение и анорексию она уже пережила. Что дальше? Спорт стал очень прибыльным занятием, и родители детей, похоже, слишком тщеславны, чтобы мочь себя самоограничивать.

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    научитесь отличать спорт от шоу

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    Ну так смотри—есть стриптиз,балет,бальные танцы,ледовыешоу в конце концов,а ФК это пока что спорт

    24.12.2018

  • LLL71

    Если хочешь смотреть на детей, то смотри. Нормальные люди хотят смотреть на нормальных женщин, а не на подросткой. Их даже подростками с натяжкой можно назвать.

    24.12.2018

  • Thomas Boy

    По теме вон сейчас Валееву в пример привели. Куда уж мне утрировать... Ребят, вы того-самого... Совсем уже. Есть женщины, а есть дети. Научитесь отличать.

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    тоже вариант)

    24.12.2018

  • Thomas Boy

    Посмотрел. Вам лечиться бы надо, товарищ.

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    повторяю—не надо утрировать.Первоклашки только начинают разучивать прыжки.Пишите по теме,пожалуйста

    24.12.2018

  • Thomas Boy

    А почему нет-то? Или ждать первоклашек на ЧР? Они вообще смогут шесть оборотов прыгать. Но это не женские и не мужские, а детские соревнования.

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    Если это сделать,то просто юниорские турниры будут котироваться выше взрослых и все

    24.12.2018

  • )V(ax

    Посмотрите на Камилу Валееву, фантастическую девочку. Какое уничтожение? Это счастье видеть такое чудо, искусство на льду. А вам Туктамышевых топорных подавай. Тьфу.

    24.12.2018

  • )V(ax

    Вот знатоки нашлись. Я так понял, что всем нравится, как баба в теле потряхивает своими формами, а на качество катания, технические элементы всем плевать? Да сейчас у нас столько девочек от 12-ти и старше, которые могут утереть нос что Жене, что Алине по любому из компонентов, в том числе по артистизму и пластике. То, что показала Аня Щербакова - это выдающийся прокат. Никогда Медведева не могла таким похвастать. даже в лучшие годы, тем более сейчас и вряд ли сумеет даже приблизиться в будущем.

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    В том и дело,что в других видах спорта проводят юниорские турниры потому что юниоры не могут соперничать со взрослыми ,а в фк наоборот—так будем вводить ценз наоборот?Чтобы юниорские соревнова6ия котировались выше взрослых?

    24.12.2018

  • 57

    А может по наличию и размерам сисег и попок?

    24.12.2018

  • Nikolas7

    Надо повышать возраст на любых профессиональных соревнованиях до 40 лет, иначе существует риск что в 30 тебя побьёт 18 летний и т.д, а это сильнейший удар по психике

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    да хоть полтора—видом спорта он остался

    24.12.2018

  • DmitrSPb

    повысить в чемпе России до 15, надо хотя бы уравнять с ЧЕ и ЧМ

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    батут вроде себя не уничтожил

    24.12.2018

  • LLL71

    Наконец-то одна нормальная статья про этот детский сад. Кому хочется смотреть на детей, идите в детский садик. Не должны малолетки выступать во взрослом спорте. Этих победительник ЧР даже девушками на назовешь. А на женщину любая девочка в таком возрасте просто обидеться должна.

    24.12.2018

  • Thomas Boy

    Ну это, в принципе, нормально. Дети же не играют в хоккей со здоровыми мужиками.

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    У подобных видов спорта проблема возраста есть и будет,а значит это не проблема,а специфика вида спорта.Когда то 30 лет назад мой друг,мастер по батуту,закончил карьеру в 21 год со словами—Мне никогда не сделать то,чтосейчас вытворяют 16 летние.И ничего,не переживал особо

    24.12.2018

  • Басист

    Странно. Судя по результатам опроса, здесь должно быть как минимум 53-54 комментария. 17 вижу, и те от 8 человек. Где все остальные? Загадка...

    24.12.2018

  • взять все и поделить

    "Я бы повысила возраст до 16 лет, – отметила знаменитый тренер. – Мы бы дали возможность девушкам окрепнуть, а старшим – достойно закончить". Достойно закончить - это, типа, про 18-20 летних, судя по контексту высказывания))) ...итак..."старшим"..."закончить"...и это в 20 лет...с этим видом спорта правда надо что-то делать...)

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    Ты не утрируй,ты по теме ответь—будем проводить турниры по возрастным группам?

    24.12.2018

  • Thomas Boy

    Нет. Пускай школьники соревнуются с пенсионерами.

    24.12.2018

  • Стассик Неффский

    Ущербный, а Путин здесь причём? Иди на "ЭхоМ", там твои товаггищи уже почти свергли кгговавый ггежим.

    24.12.2018

  • Гаттузо гей!!!#!

    Сторонникам такого подхода надо идти до конца,ведь 12 летним проще,чем 15 летним,15 летним проще чем 18 летним,18 летним проще чем 25 летним...и будем проводить турниры по возрастным группам,так что ли?

    24.12.2018

  • Стассик Неффский

    "Почему-то" вой поднялся после того, как Бабасян пролетела мимо ЧЕ и ЧМ. Мне бы тоже было приятно смотреть на Семенович, прыгающую одинарные и полуторные прыжки, но причём здесь спорт?

    24.12.2018

  • Юрий Рейзер

    Однозначно. Профессиональный спорт для взрослых. Это важно и с этической, и с физиологической, и со спортивной точек зрения. В противном случае - фарс, испорченное детство и прочее.

    24.12.2018

  • Thomas Boy

    Мой хороший друг Василий считает, что возрастной ценз надо ввести. Ну, чтобы девушки старше 15 вообще не выступали. Василию 12 лет и его можно понять.

    24.12.2018

  • Милов Пан

    Возраст совершеннолетия 18 лет, до этого возраста это дети, и за них ответственность несут их законные представители, поэтому пора прекращать этот балаган, и делать два разных чемпионата, для детей и взрослых.

    24.12.2018