15 мая 2020, 16:35
А смелая все-таки девочка Саша Трусова. Не только на льду, где она делает четверные прыжки, но и вне его. Решиться на переход из «Хрустального» в академию Плющенко — уже игра ва-банк. А потом так его прокомментировать — это вообще слом системы, где все должны на публике улыбаться и раскланиваться. Оскорблений в ее прощальном посте в адрес «Хрустального» нет, но особое мнение приложено.
Понятно, что текст писала не лично Трусова. Или даже совсем не Трусова. Кто-то видит почерк Яны Рудковской, кто-то — тень родителей, пиарщиков или даже Сергея Розанова. Но в любом случае именно Трусова нажимала кнопку «опубликовать», и это само по себе взрослое решение.
Комментарии полились сразу, больше желающих удачи, но есть и те, кто обнаружил троллинг. И небезосновательно.
15-летняя девушка хорошо знает мемы фигурного катания, и букет и Этери Тутберидзе — один из самых известных. Поэтому фраза «Уверена, у меня еще будет возможность подарить моему великому тренеру не один букет ее любимых цветов» отдает стебом. Достаточно тонким, чтобы его приняла публика, но не Тутберидзе — человек, разбирающийся в юморе и троллинге.
Впрочем, это совершенно не отменяет того факта, что сторона Плющенко в этот раз информационно переиграла «Хрустальный». Если по итогам декабрьского столкновения можно было присудить боевую ничью, и симпатии публики были даже скорее на стороне прервавшей молчание Тутберидзе, то сейчас Трусову как минимум понимают. И не отписываются в массовом порядке.
Флористическая тема развивается еще с 2013 года, когда Полина Шелепень ушла от Тутберидзе, и тренер среди прочих претензий предъявил следующую:
— Было обидно чисто по-человечески, что Полина, приняв решение поменять тренера, не посчитала нужным хотя бы прийти на каток с букетом цветов и сказать спасибо.
Впоследствии Шелепень исправилась. Затем проблемы с дарением возникли у Полины Цурской, но она тоже все-таки сумела передать подарок экс-тренеру. Дарья Паненкова, ушедшая в спорной ситуации, изобразила букет в прощании в соцсетях. Но главным образом мем с букетом обязан отъезду в Канаду Медведевой. Цветы стали предметом обсуждения заслуженных людей, как-то Екатерина Боброва или Александр Жулин, чуть не заслонив собой суть ухода.
Многим поклонникам «тим Тутберидзе» не понравилось, как Трусова попрощалась с Даниилом Глейхенгаузом, который недавно публично рассказал об игнорировании звонков фигуристкой. Мол, слишком холодно это — «благодарю за подаренные образы и поставленные программы».
Еще одна колкость — «я рада открывшейся для меня возможности напрямую общаться с вами», что открыто показывает информационную зависимость фигуристок «Хрустального» от Тутберидзе. Другими словами, Александра открыто говорит, что подопечным лучшего тренера России запрещают говорить. Интервью фигуристов часто вычитывают наставники. Иногда ограждают от общения. Но в «Хрустальном» с этим наиболее жестко, это признают и родители. Теперь об этом сказано публично.
Противостояние между Трусовой и подопечными Тутберидзе и так не обещало быть мирным. А своеобразное провозглашение независимости от королевы четверных поднимает градус противостояния еще выше. Каждая сторона как будто следует известной мудрости, что понижать опасно.
Война академии Плющенко и школы Тутберидзе — это не искусственный сюжет, раздуваемый хореографом Алексеем Железняковым и СМИ. Трусова и ее окружение готовы отвечать, а значит, и на катке будет еще жарче. В сезоне, главным событием которого может стать Кубок России вместо отсутствующего «Гран-при», такая раскрутка будет очень кстати. Такими темпами трансляции из Сызрани и Йошкар-Олы будут закупать японцы и NBC. Русское фигурное катание переживет пандемию по идеальному сценарию.