23 октября 2019, 14:30

Ученица Тутберидзе исполнила самый юный четверной в истории. Кто она и как ей это удалось?

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Секрет — «пять шоколадок в день» и мама-тренер.

Что произошло?

Вчера официальный Instagram команды тренера Этери Тутберидзе выложил в сеть удачную попытку четверного сальхова от ученицы отделения «Хрустальный» Вероники Жилиной. Она родилась 15 мая 2008 года, что делает Веронику самой юной исполнительницей четверного в истории фигурного катания.

Самый юный 4S от Жилиной Вероники 11 лет?? #quadsquad #работаемдальше

Публикация от Team Tutberidze (@teamtutberidze_)

На вопрос о секрете успеха команда Этери ответила в комментариях: «Пять огромных шоколадок в день, и четверные вам обеспечены». Вопрос, кстати, ставился довольно жестко и даже скептически: «Насколько лошадиная доза фармы нужна, чтобы так прыгать в 11 лет?»

Так или иначе, это уже седьмая ученица главного тренера России, которая делает четверной. Без всяких удочек и приспособлений, разумеется.

Кто такая Вероника Жилина?

Веронике перешла в школу «Самбо-70» лишь в этом году — тем значимее ее четверной сальхов, который фактически появился за несколько месяцев. До сезона-2018/19 Жилина представляла архангельскую школу «Каскад». И год назад она выиграла сначала первенство Москвы в младшем возрасте, а затем и России, «привезя» ближайшим конкуренткам 21 балл. Ее результат — 208,21 балла, но эти цифры надо воспринимать осторожно — у девушек в младших возрастах три части программы — элементы, короткая и произвольная. Тогда у Вероники в программе был чистый тройной флип, каскад тройной лутц + двойной тулуп и тройной риттбергер +двойной тулуп. И вот теперь — самый юный четверной сальхов в истории фигурного катания.

Уроженка Архангельской области участвовала и в последнем сезоне детского «Ледникового периода», где прошла в финал, но выиграть не сумела. Победу одержала Мария Парамонова из ЦСКА.

У Вероники спортивная и даже «фигурная» семья. Мама — также тренер и заложила дочери отличную базу. Жилину уже отличают по ее прыжку в параллельный шпагат и называют его коронным элементом фигуристки, ее кантилевер также фантастичен.

Тройной аксель на полу? Легко.

3 Аксель ??

Публикация от Veronika Zhilina (@zhilina_veronika_official)

Подрастает и младшая сестра Вероники Алена, которая делает каскады 3+2.

Сколько фигуристок теперь в клубе четверных?

Количество спортсменок, которые умеют делать четверные прыжки, растет с каждым месяцем. На данный момент среди них — Александра Трусова, Анна Щербакова и Элизабет Турсынбаева, которые успешно приземляли четверные на взрослых соревнованиях, Камила Валиева, Софья Акатьева и американка Алиса Лю, которые практикуют это на юниорских стартах. Рика Кихира прыгала удачные четверные на тренировках.

Видео с тренировок до Жилиной недавно выложила фигуристка ЦСКА Елизавета Берестовская, сделавшая четверной тулуп, также на тренировках были удачные попытки четверных у еще одной подопечной Тутберидзе Алены Канышевой. Попытки четверных (без удочек) на видео делали Серафима Саханович и Мария Дмитриева из школы «Звездный лед».

Таким образом, если считать тренировочные попытки, которые попадали в сеть, Жилина может считаться десятой в этом элитном клубе женского одиночного катания.

Вопросы этики

Любопытное совпадение, что накануне российское болельщицкое сообщество всколыхнули рассуждения финской фигуристки Кииры Корпи в Twitter, где она задалась вопросом цены таких достижений. Речь шла об Анне Щербаковой и ее победной программе на Skate America. Но думается, четверные 11-летних фигуристок впечатлили бы финку еще сильнее. В таком возрасте еще в школу ходить надо, в конце концов, «онижедети».

Корпи также спросила, поднимаются ли этические вопросы обучения таким элементам в России. И судя по количеству ответов и битве, которая развернулась в комментариях, участница двух Олимпиад теперь точно знает, что эта тема — одна из самых острых. Наверное, это хорошо, что мы не забываем эти аспекты, но вот тренерам, которые отвечают за результат, они вряд ли сильно интересны.

26
  • Владимир Новожилов

    Черезт несколько лет задница потяжалеет , и даже тройной станет невыполнимой задачей . тута никто . а застаавить прыгать девочек . хоть пятерной , много ума не надо . при весе в 40 кг . а вот когда костяк придёт в норму , я посмотрю на этих прыгунков . Придут другие 11-летние . а этих в бан отправят . ФК пора менять . роднина стала 3-х кратной олимпийской чемпионкой , а кто из нынешних на это сспособен ? Никто !!!

    25.10.2019

  • bor_bor

    Технику 4-х и методику подготовки к ним освоили в Хрустальном. Спасибо Дудакову и Розанову. Но в Щербаковой 38 кг - в этом весе она прыгает лутц... А дальше?! В этом сезоне Тутберидзе , видимо, готова сдать Алину в угоду тройке юных. Но у Олимпийской чемпионки рекламные контракты нехилые - значит доход всего ТШ и Тутберидзе в первую очередь... Уговорит переждать, чтобы чемпионок в её копилке было больше?! Страшно всё это.

    24.10.2019

  • Acid

    в ЛЮБОМ профессиональном спорте это так. Плюс-минус. Всё ставится на кон в пользу высоких достижений. И добираются туда единицы из миллионов. Тут уж выбирать надо с детства - или ты штурмуешь Олимп и отказываешься от "нормальной" жизни, гробишь здоровье и т.п. Либо, оставляешь спорт высоких достижений. Думаете, в какой-нить спортивной гимнастике легче? ))

    23.10.2019

  • )V(ax

    Сколько комментаторов понабежало, которые ФК смотрят только на ОИ, в крайнем случае еще на ЧМ. Да только благодаря этим девочкам-вундеркиндам этот вид спорта завоевал такую популярность не только в нашей стране, уже в латинской Америке следят пристально. Это благодаря им я вник в суть этого вида спорта, изучил тонкости и элементы, в том числе прыжковые, благодаря чему ФК для меня открылось по-новому и за 2 года стало спортом номер 2 после футбола. Да достаточно посмотреть, сколько восхищенных отзывов от зрителей под роликами с прокатами наших девчонками. Нет, повылазят ханжи и начнут свое нытье.

    23.10.2019

  • snegovikarma

    Скопировать инсту, процитировать комменты, привести историческую справку. В этом весь экспресс) вы не журналисты, ребята.

    23.10.2019

  • non-liquid

    А пацанам после карьеры мамика искать что ли? Хватит глупости писать. Многие из них в ВУЗы поступают.

    23.10.2019

  • Алексей Епишин

    Я где-то писал что они бомжуют после карьеры? То что у них есть деньги не заменяет того факта что детства у них не было и во взрослой жизни надо быстро с нуля искать свое место или искать себе папика И таких кто засветился - единицы. А что насчет остальных ноунеймов? Вы явно далеки от спорта, если считаете что во всех видах так. Я в детстве играл в хоккей и на сборах часто жили по соседству с командами из других видов спорта. И только фигуристкам гробят здоровье ненормальными диетами, угрожают исключением из команды за отношения с противоположным полом. И заставляют тренироваться на износ, понимая что результат нужен прямо сейчас а не через 10 лет, как в нормальных видах спорта.

    23.10.2019

  • Я так-то дело говорю. Кто воспринимает женское ф/г как соревнования силовиков, а не как как своего рода искусство, тот гири одобрит. Для мелких - ладно, пущай гантели будут. Тем более, прыжки-то можно будет без гирь делать. Не пострадают прыжки.

    23.10.2019

  • хурма(сельдерей)

    вы немного не в теме или просто пошутили в фигурном катании вместо ваших гирь происходит усложнение программ ...добавлением новых сложных элементов ...прыжков требующих большого мастерства и подготовки иначе можно например и бегунам посоветовать с гирями бежать...вместо ожидания от них более высоких скоростей

    23.10.2019

  • Больше я это не читаю.

    Да хорош уже. Бедные детишки, угу. Заканчивают в 18-25 лет карьеру и имеют кучу болячек, да. Ну что за бред. Любой спорт травмоопасен, ЛЮБОЙ профессиональный спортсмен имеет свои слабые места. Любой чемпион в любом виде спорта пашет на износ с детских лет. Не умеют они ничего, ну конечно. Ни тренировать других не могут, ни в шоу выступать. Ну смешно же. Как же ещё Сотникова то, с Липницкой, до сих пор по помойкам то не бомжуют, не нужны ведь никому, а.

    23.10.2019

  • Dim711

    В балете и гимнастике разве не так?

    23.10.2019

  • Евгений Жемчужников

    предлагаю фигурное катание сократить до 1 элемента: сальхов. Ряд натуральных чисел неограничен - кто больше накрутил, тот и победил

    23.10.2019

  • с13

    Это кстати некорректно по отношению к детям (мягко сказать). Выжимают как крыс лабораторных - и на свалку. А здоровья нет уже в 20 лет. Нет нормального образования - всё время на тренировках. А депутатских мест на всех не хватит. Тем более, что серьёзных результатов в смысле титулов и денег добиваются единицы.

    23.10.2019

  • А пусть тогда они еще по ходу программы гири поднимают. Физическая сила же ж.

    23.10.2019

  • Эдуард

    согласен ..18 лет минимум чтобы фигуристки были похожи на женщин ...а остальные кто помладше молодцы!, но пока не выросли в юниорские первенства ..

    23.10.2019

  • с13

    Не согласен. Художественная гимнастика, синхронное плавание и фигурное катание - это не совсем спорт в его силовом формате. Это на грани с искусством. Ну это сугубо моё мнение.

    23.10.2019

  • ? ??юдми?а Коро?ева ?

    Я с вами вполне согласна.Сейчас пришла с другой ветки,так там меня чуть не разодрали за то,что я написала,что это не нормально,когда фигуристка должна заканчивать карьеру в 17 лет.Ну и про возрастной ценз писала.

    23.10.2019

  • с13

    Кстати некоторая аналогия со спортивной гимнастикой - там разделили все направления. Если ты хорошо можешь пыгать через козла - козлись. Но ты можешь быть 0 в остальных видах.

    23.10.2019

  • хурма(сельдерей)

    фигурное катание это пока вид спорта...где главное демонстрация физической силы... скорости и выносливости гармоничная и красивая программа...это в балете на льду

    23.10.2019

  • с13

    Неужели будет приятно смотреть в течение 2-х минут (короткая программа) или 5 минут произвольной на сплошные прыжки. Тем более их сложность в числе оборотов, выполняемых на высокой скорости может разглядеть только спец. Я и предлагаю - вынести прыжки в отдельный раздел. Ведь раньше была т.н. "школа". Кстати её никто не смотрел и не показывал по ТВ - неинтересно. А короткую и произвольную сделать более гармоничной.

    23.10.2019

  • с13

    Необходим возрастной ценз. И ограничение по сложности элементов по возрастам. Вон в футболе детям до определённого возраста запретили игру головой.

    23.10.2019

  • хурма(сельдерей)

    В фигурном катании важна пластика, хореография, музыка, сценарий, многообразие элементов и многое другое. ================================================== очень наивно тогда это будет балет на льду ..а не спорт а пока фигурное катание это все-таки спорт

    23.10.2019

  • Алексей Епишин

    Самый конченый вид спорта. Сначала из детей выжимают всё без остатка. А потом они в 18-25 лет заканчивают карьеру и ничего не умеют. И в добавок от анарексии страдают и прочих болячек.

    23.10.2019

  • с13

    Не рано ли из них выжимают эти результаты? По мне - смотреть попрыгунчиков скучно. В фигурном катании важна пластика, хореография, музыка, сценарий, многообразие элементов и многое другое. Как выход - ввести третий раздел "Прыжки" в дополнение к короткой и произвольной программе. Раз уже это направление не остановить, то нужно его возглавить.

    23.10.2019

  • Женское фигурное катание может превратиться в детское фигурное катание. Смотреть это без слез будет нельзя.

    23.10.2019