13 января 2020, 20:30

«Тутберидзе выжимает из правил максимум. Это не ее вина». Звезды фигурного катания — за повышение возрастного ценза

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Мир фигурного катания только об этом и говорит

Техническая революция в женском катании и доминирование юных фигуристок Этери Тутберидзе поставили вопрос — стоит ли стимулировать зрелое женское катание, или теперь априори фаворитами будут являться несовершеннолетние спортсменки? Разные мнения есть по этому поводу в России — Татьяна Тарасова говорила о поддержке повышения возрастного ценза. Хотя сомнительно, что на конгрессе ISU Россия такую меру поддержит. «СЭ» решил выслушать мнение по этому поводу авторитетных зарубежных фигуристок. Участниками дискуссии стали трехкратная призерка чемпионата мира канадка Кейтлин Уивер, двукратная призерка чемпионата Европы грузинка Элене Гедеванишвили и трехкратная призерка чемпионата Европы финка Киира Корпи. Все они работали с российскими специалистами, а сейчас живут в Северной Америке. Их опыт и заслуги невозможно оспаривать.

Это первая часть дискуссии. Вторую часть и видеоверсию читайте и смотрите вскоре на «СЭ».

(слева направо) 15-летняя Александра Трусова, 15-летняя Анна Щербакова, 16-летняя Алена Косторная. Фото Ксения Нуртдинова
Молодые ученицы Тутберидзе: 15-летняя Александра Трусова, 15-летняя Анна Щербакова, 16-летняя Алена Косторная (слева направо). Фото Ксения Нуртдинова

Насколько тела фигуристок готовы к давлению?

«СЭ»: — Все вы сейчас не в спорте, завершили или приостановили карьеру. Нравятся ли вам нынешние изменения в фигурном катании?

Корпи: — Столько всего произошло! Я не думаю, что фигуристы сами ожидали такую техническую революцию, особенно у женщин. Помню, когда я была в Хельсинки на чемпионате мира 2017 года, мужчины делали несколько четверных, и мы говорили: «Бог ты мой!» А теперь то же самое у женщин. Но в то же время это вызывает озабоченность, потому что мы не знаем долгосрочного эффекта освоения таких сложных элементов в юном возрасте.

Гедеванишвили: — Маленькие девочки, мы не должны это забывать! Им по 15, даже по 11 лет, они уже приземляют четверные. Это главное изменение, и оно предъявляет высокие требования к телу. Я переживаю, насколько их тела готовы к такому давлению. Не уверена в этом. Знаю, что эти девочки регулярно травмируются.

Уивер: — У меня последние соревнования были в 2019-м. Немного другой ракурс, я все-таки танцорша. Я не так много знаю о технике одиночного катания, но для меня тревожный момент — психологический, о котором мы не знаем. Мне любопытно, как эти атлеты будут выглядеть в 30-40 лет. Вернее, как они будут думать.

Киира Корпи. Фото Reuters
Киира Корпи. Фото Reuters

Все выглядит как гонка, кто успеет больше исполнить в юном возрасте

«СЭ»: — Есть конкретное решение, хорошее оно или плохое — поднять возрастной ценз. Думаете, надо это сделать?

Корпи: — Прежде всего, нам нужно больше научных исследований по поводу воздействия на тело и психику, особенно долгосрочного. Но это сложно. Насчет возрастного ценза — скорее я за повышение. Не из-за прыжков, а для того, чтобы топ-фигуристы были более зрелыми психологически и физически. Тогда бы их карьеры были длиннее. Думаю, это то, чего хотят болельщики и сами фигуристы.

Уивер: — Я поддерживаю поднятие возрастного ценза. Сейчас все выглядит как гонка, кто успеет больше исполнить в юном возрасте. Мне кажется, в нашем спорте люди привязываются к личностям. За последние годы я уже потеряла счет этим девочкам. То есть они невероятны, трудолюбивы и заслуживают уважения. Но мне тяжело видеть их быстрый подъем и выпадение из спорта. Для меня лучший пример продолжительной карьеры — Евгений Плющенко. Факт, что он так долго был наверху, дает ему почет и влияние в мире спорта.

Гедеванишвили: — Этим девочкам еще надо вырабатывать свой стиль катания, а это то, что приходит с взрослением. То, что я вижу сейчас — это просто четверные. Я смотрю программу, она прекрасна, но это превращается в трюки. Возьмем ту же Каролину (Костнер. — Прим. «СЭ»), я с обожанием бы смотрела на нее, даже если бы она делала только двойные. Как и Кииру. Умение оставаться в спорте надолго делает атлета великим. Девочки выступают два года и травмируются. Я знаю, что их вес контролируется, а им 14-15 лет, а в этом возрасте надо развиваться, мышцы, тело должны расти. Если не позволяется набирать вес, как это возможно? Спорт заканчивается, а с этим телом жить еще всю жизнь.

Кейтлин Уивер и Эндрю Поже. Фото AFP
Кейтлин Уивер и Эндрю Поже. Фото AFP

Надо поговорить с самой Тутберидзе

«СЭ»: — Раз все так согласны, позвольте не согласиться мне. Скажем, я — Александра Трусова или Этери Тутберидзе. Как вы мне объясните, что надо повысить возраст? Александра, кажется, совсем не против прыгать четверные.

Уивер: — Хороший вопрос. Все же работает на нее.

Гедеванишвили: — Они молоды и полностью сами не понимают, какое бремя на них, что будет впереди. И когда доходят до возраста, в котором начинают понимать, многие выпадают, уходят. Если эти девочки достаточно взрослые для Олимпиад, они достаточно взрослые и для разговора об их теле.

Уивер: — Я думаю, было бы очень интересно поговорить с самой Тутберидзе и узнать ее мнение. Трудно предположить ее позицию. У нее есть результаты, которые подтверждают ее талант тренера. Но у нее дочь в танцах, которая сейчас борется со всем тем, о чем мы говорим. Она растущая женщина. Мне было бы интересно поговорить с ней как женщина с женщиной и послушать, что она думает о развитии своих девочек и том, какое влияние на них оказывает спорт.

— Вы когда-либо общались с самой Тутберидзе?

Уивер: — Нет. Я была бы счастлива хотя бы услышать «здравствуйте». Могу сказать это по-русски.

Корпи: — Я бы сказала Этери, что она невероятный тренер, она сама была танцоршей, так что у нее есть прекрасный подход к созданию историй вокруг фигуристов, подбору музыки. Она хорошо чувствует. Думаю, в техническом плане она прекрасный тренер, может быть, ее можно убедить задуматься о более позднем выводе на пик своих учениц. Да, ей придется задуматься о смене техники прыжков и том, как подводить девочек к изменению тела здоровым образом, без травм, чтобы оставались четверные. Как у Туктамышевой — она сделала его в таком возрасте, значит, это возможно! Но я понимаю точку зрения Этери — она просто использует правила. Это не ее вина, что она выжимает из правил максимум.

Гедеванишвили: — То, что она сделала — потрясающе. Но если бы у нее были фигуристы старше 18 лет... Это просто другой стиль тренировок. Я, конечно, с ней не работала, но насколько я слышала, она жесткая. У нее есть свой стиль, с которым я не могу полностью согласиться.

Корпи: — Было бы интересно спросить о затратах, так сказать. Догадываюсь, что многие спортсмены ломались, и интересно, насколько велика их доля? Сколько людей травмировались ради того, чтобы мы говорили сейчас: «О, она воспитывает этих прекрасных девочек с квадами!» И никто о них ведь не знает, мы не видим их.

Элене Гедеванишвили. Фото AFP
Элене Гедеванишвили. Фото AFP

В России фигурное катание — работа, в Северной Америке — игра

«СЭ»: — У нас тоже есть разные мнения на этот счет. А в Северной Америке разве не так?

Гедеванишвили: — Я выросла в ЦСКА и знаю об этом «строгом» стиле. В молодости все решают за тебя. Выходи — и делай. Но когда ты взрослеешь, то все немного по-другому. Для меня было честью работать с Татьяной Анатольевной Тарасовой, Еленой Германовной Водорезовой. В США, мне кажется, как-то либеральнее.

Уивер: — Я тренировалась в Новогорске. Видела ребят, которым по 3-4 года. Думаю, они счастливы тому, что делают, но это был бизнес, работа. Есть разница в менталитете. Это должно быть игрой, психологией изучено, как игра помогает развитию ребенка. В Северной Америке по-другому устроена сама система, ты занимаешься и театром, и дебатами, ты не должен забывать о другом, если занимаешься спортом. Плюс ты можешь выбрать тренера через агентство и имеешь вес в принятии решений, это не спонсируемая государством система. Как я понимаю, в России именно такая.

— Возвращаясь к возрасту — а нельзя ли оперировать другими механизмами вместо изменения ценза? В правилах что-то подкрутить, с компонентами поработать?

Гедеванишвили: — В компонентах надо что-то менять. Девочки делают четверные и почти автоматически получают высокие компоненты. В моих глазах они юниорки, у них нет еще женского катания.

Уивер: — Я бы сказала, что здесь зависит от того, за что мы награждаем фигуристок. Если мы просто повысим вес компонентов, результат будет тот же, просто с большим количеством очков. Вопрос в обучении судей. Раньше очень много на семинарах ISU говорилось о том, что значит каждый компонент. Не то чтобы судьи об этом забыли, но... Но сейчас получается, что им легче поставить высокую оценку за четверные, а стоит ли это того? В любом случае решать должны судьи.

Корпи: — Новая судейская система сделала фигурное катание более объективным и спортивным, но надо задуматься о философии спорта. Сейчас у меня ощущение, что соревнование — как война. А это же просто катание! Из меня по ходу карьеры хотели построить машину без эмоций. Даже в футболе и хоккее сейчас все чаще применяются подходы, рассчитанные на большую самостоятельность игрока. С детства тебе вбивают, что травма — это твоя ошибка, бейся. А молодым фигуристам надо объяснить, как к ним можно относиться, а как не стоит.

Уивер: — Вопрос в том, что все культуры разные. Разговор об этом начался в Северной Америке, но русские другие, финны, немцы, грузины — все разные. Было бы хорошо хотя бы начать об этом дискуссию и найти точки соприкосновения.

73
  • hex

    Девочкам сейчас лет по пятнадцать, какое будущее их ждет впереди? Нормальное. К двадцати у них будет по пачке титулов и ворох медалей различного достоинства. После чего можно будет спокойно валить нафиг из большого спорта в ледовые шоу, а не ломаться до 30 как Плющенко, который сейчас ходит с штырями в спине. Опупеть долголетие, мечта любого спортсмена

    17.01.2020

  • tulupp

    А с Лю еще интереснее. Это чисто проект на ОИ, судя по технике прыжков на крутке.

    15.01.2020

  • maria-rafael

    Не подскажу. Юниорами не интересуюсь. А Кейтлин Уивер видела неоднократно и во время прокатов, и в штатских одеяниях. Так что сидите в своей помойке и рассматривайте фотографии. Я смотрю соревнования. А еще лучше поступите в школу. Научитесь писать без ошибок.

    14.01.2020

  • maria-rafael

    Фигурное катание - это спорт, а не театр пантомимы.

    14.01.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Ты бы меньше свистел вумник или может ты она? Ну неважно. Ты еще скажи, что она микроскопическая. И позаботься о своем самообразование ,а то за несколько дней уже столько чепухи настрогало. :hugging: Сразу видно ,что школоло. Если ФК не смотришь ,то хоть бы фотку этой малышки нагуглил. А то в следующий раз опять впросак попадешь. Дурилко- это Чок небольшая, ну может Пайпер Гиллельс, ну ни как не Уивер. Ступай мат. часть штудировать- пока неуд! А не подскажешь кто такие Хавронина и Чиризано?

    14.01.2020

  • Ангелика Бюхер

    да.

    14.01.2020

  • maria-rafael

    Вы в своем уме? Кейтлин Уивер всегда была самой худенькой из танцорш. Озаботились бы просмотром фигурного катания, а не только интернет-писаниной. Или не в состоянии доехать не только до чемпионата мира, но даже и до кубка Ростелеком, где Уивер-Поже выступали неоднократно?

    14.01.2020

  • Як Цидрак

    Девочки делают четверные и почти автоматически получают высокие компоненты (с) Четверные расширили возможности оценки, и поэтому победа стала более объективной и понятной. И это нормально (с) Ипанаты. Это ФИГУРНОЕ катание мля, это не коробка передач авто, не трактор, это шоу ФИГУРНОЕ, это красота, всю дорогу так было.

    14.01.2020

  • AlexVH

    А сейчас уже все поняли, общий уровень женского фигурного катания резко вырос. Без четверных и трикселей никаких шансов, хоть миллионы за компоненты получай. И на следующий год мы увидим не менее десятка спорсменок, которые будут прыгать квады и трикселя. Повторяю, это норамально. А тянуть вниз - это ненормально. И браво Этери и ее команде, и браво Анне, Алёне и Александре! Так держать и двигаться дальше!

    14.01.2020

  • alexpetrov

    Киира Корпи и Элене Гедеванишвили участвовали в чемпионате Европы с 15 лет. Им можно а всем остальным возраст повысить.

    14.01.2020

  • AlexVH

    Фигурное катание стараниями наших девочек, девочек из Японии шагнуло вперед, можно сказать в другую эру. Брать интервью про эту новую эру у фигуристок, которые просто не представляют, что такое квад, это то же самое, как брать интервью у физика, который работал в 60-х - 70-х. Мир изменился, изменились сами люди, их возможности. Так что, нам до конца жизни выбирать, кто лучше прыгнул тройной лутц или тройной флип. Четверные расширили возможности оценки, и поэтому победа стала более объективной и понятной. И это нормально. Да, не все это могут - прыгать четверные или трикселя, но это тоже нормально, не каждая спортсменка улетает в высоту за два метра или в длину за восемь, но никто же не говорит, ах это нечестно. Хочу пожелать, чтобы к нашей великолепной тройке присоединились еще десятка два спорсменок, и чтобы борьба была на уже новом уровне. И так бедет, поверьте. Просто все думали, ах, юниорки, это быстро пройдет, останутся настоящие женщины.

    14.01.2020

  • maria-rafael

    Подождите. Скоро Алисочка Лю во взрослые выйдет и все нытье про малолеток прекратится. Кстати, почему никто не переживает за Кихиру, которая прыгает реальные триксели и мифический четверной? Она ведь от нашей Косторной недалеко ушла

    14.01.2020

  • maria-rafael

    Можно не отменять. ПРосто странам призеров чемпионата мира увеличить: 1му месту - 6, 2му - 5, 3му - 4. Остальное - пелтоненам. Хотя в ситуации нынешнего года очень велика вероятность, что Россия получила бы 15 квот. :grin:

    14.01.2020

  • maria-rafael

    У вас со здоровьем все в порядке? Точно знаете, где пишете свои бредни?

    14.01.2020

  • maria-rafael

    Смотрите шоу. Там 46-летняя Навка со товарищи досыта накормят вас зреложенским рукомашеством и дрыгоножеством.

    14.01.2020

  • maria-rafael

    Поэтому сейчас у нее лицо маньяка?

    14.01.2020

  • maria-rafael

    Полное ничтожество - Гедеванишвили, полуничтожество - Корпи и Кейтлин Уивер, которая ничем кроме танцев сроду не занималась. Хорошая подборочка получилась. А девушки в курсе того, что любой професиональный спорт калечит тело и душу? Или они полагают, что медали чемпионатов мира можно заработать, играя в игрушки? А слыхали ли они, что в Америке играют в игрушки за свои деньги, ав России фигуристов содержит Спорткомитет? Поэтому от них и требуют результат. Хотят резвиться - вперед в группы здоровья за родительские деньги. И в догонку, никогда никакие Корпи и Костнер не катались так, как Алена Косторная. Качество катания не зависит ни от объема попы, ни от возраста.

    14.01.2020

  • tulupp

    Больше стран, больше сборов. Вот и считают копейки. Коммерчески привлекательный проек не нужен никому.

    14.01.2020

  • tulupp

    Развиваем ФК не пуская на главные старты половинну сильных спортсменок. Это как на ЧМ по Футболу взяли Бразилию, но не взяли Аргентину, чтоб поехал Сен Висен и Гренадины. Нормальное развитие???. Развивается вид только при наличии людей хотящих работать, а если нет, хоть куда лузеров вози, лузерами и остануться. А ныть про малолеток и заставлять завершать насильно карьеру взрослых спортсменов это тупость и мазахизм.

    14.01.2020

  • Мы с вами это понимаем. А вот чинуши в ISU пытаются продвигать концепцию развития ФК в макисмально возможном числе стран, ну т.е. чем большее число стран представлено, пусть даже там спортсменки "ползают" по льду и делают одинарные прыжки аки Пелтонены, тем лучше - таково мнение чинушей ISU

    14.01.2020

  • tulupp

    А зачем нужны Пелтонены??? Что они сделают для развития данного вида спорта? На ЧМ смотрят только две разминки, остально треш и угар. Хотим нормальные соревнования, надо как в теннисе отменить нац квоты. Мы променяли Туктамышеву, Загитову, Медведеву на Пелтонен и прочих. Не хочет Финляндия развивать ФК, пусть идет в топку, будем смотреть нормальные соревнования между 5-ю, 6-ю странами.

    14.01.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Кому интересно, вот взгляд недиванного эксперта на ФК в целом. ///////\\\\\\\\\\\\\\\\\\:ice_skate:??:man_cartwheeling::ice_skate:?? https://www.sport-express.net/figure-skating/reviews/trener-po-figurnomu-kataniyu-nina-mozer-intervyu-gran-pri-2018-po-figurnomu-kataniyu-raspisanie-bilety-1475043/

    14.01.2020

  • А ведь в своё время пары пробовали и 4-е подкрутки, и 4-е выбросы. Но некие "светлые" головы решили такие элементы запретить. В итоге, как показал ФГП, выиграли те, которые меньше упали, при том что контент у лидеров был фактически одинаков за небольшим исключением (у кого-то второй выброс 3 сальхов был, а у кого-то - 3 флип)

    14.01.2020

  • Если отменять нац. квоты, то таким, как, например, Пелтонен, вообще нереально будет сейчас пробиться на ЧМ. И фактически женская одиночка на ЧМ станет соревнованием 3-х стран - России, США, Японии.

    14.01.2020

  • Если 4-й прыжок не будет обеспечивать серьёзное преимущество, то основной спрортивный принцип "быстрее, выше, сильнее" отправится псу под хвост, а на первые линии выйдут те, кто за кулисами договорится на бОльшие грибы за одни и те же элементы

    14.01.2020

  • Загитовой и Медведевой предлагались разные варианты, но чтобы продолжать соревноваться, как одной, так и другой надо: 1. Отказываться от различных ледовых шоу в пользу тренировок. 2. Тренироваться по 6-8 часов в день, больше думать об элементах соответствующих, а не о подписчиках на их Инстаграммы и пр. аккуанты в разных других соц. сетях

    14.01.2020

  • echo2011

    Медали можно купить в магазине.А чемпион мира должен быть один! И не важно,сколько ему лет-15 или 38.

    14.01.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Чепуха от дилетанта!:thumbsdown:

    14.01.2020

  • Damir Na

    Фигуристов сейчас много, всем хочется медалей. Чтоб увеличивать шанс в ФК должен быть "весовая" категория по возрасту. Теперь она назрела как никогда. Примерно так: до 15 лет юниоры, с 15-16 подростковые, 17-18 (и выше) взрослые. Вознаграждение тоже должно быть выше у взрослых чем у тех кто младше по возрасту. И также должны быть в судействе только профессиональные судьи (все без исключения) , имеющие хореографическое, театральное образование, а не волонтеры не разбирающиеся в хореографии, артистизме как сейчас, по случайному набору. Я с Р.Арутуняном совершенно согласен. Если фигуристов разделит по категориям, (на 3 или 4, а не только 2 (только юниоры и взрослые) как сейчас, то и медалей тоже больше будет. Это разве плохо ?

    14.01.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    И да. Возраст поднять не проблема, но никто почему-то не говорит о физической акселерации ,когда взросление происходит быстрее, особенно в южных странах. Достаточно глянуть на танцорш на ОИ для юных ,что в Лозанне проходят, там уже девочки с формами, что можно и замуж выдавать в 14-15 лет, а в 18 они будут просто не годны к одиночному катанию по своей фактуре ,для танцев да подходят, но не надо путать два разных вида ФК. У меня даже есть идея, как сохранить для одиночного женского высоких девушек типа Сотсковой, ведь многим нравятся высокие статные девушки и Жулину тоже, но они не могут сделать контент- рост мешает. А значит будет выгодно набирать в группы маленьких ,которые и в 18 будут аки Турсынбаева казаться детсадовками и мы получим не женское катание ,а соревнования лилипутов типа Шомы Уно и Турсынбаевых с Мияхарами ,только их станет 90%, ибо Загитовы в 18 будут сочными плюхами с тройным сальховом и каскадом из тулупов. Тема конечно сложная.

    14.01.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Главная фраза сего заказного опуса- "Все они проживают в пиндостане".... Дальше просмотрел вскольз. Кто это такие? Танцорша, которая зад от льда никогда не отрывала самостоятельно без помощи партнера и зад надо заметить немалый. Толстая смешная айзерботка, которую просто тащили на пьедестал и мега красотка ,которая фактически ничего не показывала выдающегося и пользовалась только своей невероятной красотой в отличии от Великой Витт, которая сочетала в себе и красоту и мастерство. И кроме того никто из них не тренер. Зададимся вопросом простым ,как три копейки: кому выгодно поднимать данную волну? Ответ очевиден, тем кто проигрывает. А вся волна ,которая сейчас уже начинает приобретать размеры цунами превратится в ласковый прибой, как только Алиса Лью начнет побеждать наших на взрослом уровне.

    14.01.2020

  • polpred

    СЭ - это просто какие-то полезные идиоты, вредители. Когда у нас весь пьедестал, они активно начинают пиарить тему, чтобы у нас не было этого пьедестала.

    14.01.2020

  • Stariy Veteran

    Старушки хотят подольше оставаться на спортивном олимпе и не понимают, что им пришла пора соревноваться в танцах на льду - как в шоу, а не в фигурном катании - как в виде спорта. Молодежь - быстрее, выше, сильнее...

    14.01.2020

  • tulupp

    Это не мнение, это зависть

    14.01.2020

  • rrr ufa

    А оно им надо? Зато Дима именно их безумно ценное мнение решил до нас донести...

    14.01.2020

  • rrr ufa

    Достаточно посмотреть на трибуны во время женских прокатов - вот и весь сказ, кому и что нравится лицезреть. А для любителей 23-26 лет -есть шоу Навки, Авербуха, Плющенко и т.д. Да и на крайняк есть места, где квадов и трикселей нет, а шест есть. Лепота. И наблюдение : перед ЧР один спортивный сайт держал колонку с расписаниями выступлений пар, танцоров, мужчин и женщин - так под каждым было по 50+ комментов, и только под расписанием женщин их было больше 1000. Хотя у танцоров и пар - ценз выполнен, только народ чегой-то не рвется их смотреть.

    14.01.2020

  • tulupp

    Самое интересное, что они почти ничего не выиграли

    14.01.2020

  • rrr ufa

    Какие это наши? Они за бакс глотку кому хочешь перегрызут, а тут кусок изо рта выхватывают. Ну и продажные "журнализды" всегда в наличии - и нашим, и вашим за копейку спляшем...

    14.01.2020

  • rrr ufa

    Зато они выигрывают все, что можно. Тьма девочек закончат соревноваться ничего не добившись. Вот оправдывает ли их цель средства ее достижения - очень большой вопрос!

    14.01.2020

  • rrr ufa

    "Их опыт и заслуги невозможно оспаривать." Насчет опыта не поспоришь, а заслуги где? Дамы катались в период безвременья - когда выигрывала та, которая могла не упасть с тройного. Чем ценно то их мнение? И пока эти сомнительные "звезды" болтают, а журнализды активно набрасывают на вентилятор - ТЩК взрослеют. Что, каждый год будете возраст повышать еще на год? Может, начать осваивать более сложные элементы? ФК все таки не фитнесс...

    14.01.2020

  • Non-profi

    tulupp, я согласкн с Вами. Наверное, ГП будут расширять и квоты индивидуальные вводить - скажем, топ 3 или топ 5 ЧМ вне национальных квот. Но... в части приятности предпочтения у людей разные. Смотреть на девушек 23-26 лет многим приятнее, чем на самых суперовских 15-леток. И правила будут в любом случае подстраивать так, чтобы именно 25-летним дать максимальные преимущества. Что поделать - такова природа человеческая. Труслва со Щербаковой и Тутберидзе сТарасовой не в силах это изменить или отменить.

    14.01.2020

  • tulupp

    Поверь, смотреть на квадистку Щербакову приетнее, чем на зреложенские сиськи Геденешвили, или на падения Корпи. Если хотят создать коммерчески успешный продукт, то для начала надо не заставлять половину спортсменок завершать карьеру каждый год после декабря и отменить нац квоты. Сейчас на ЧМ не будет ни Загитовой ни Медведевой, и интерес упадет, как и прибыль. Вот куда надо смотреть. Да еще бы неплохо второй гран при после НГ вместо никому не нужного ЧЕ.

    14.01.2020

  • Non-profi

    Ценз повысят, конечно. Дело не в Тутберидзе и не в России - триксели уже все научились ставить девочкам в 12-14-15 лет. Проблема банальна: ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН? ФК - дорогой вид спорта, лед и тренеры денег стоят, в ледовом дворце час тренировки выходит в немаленькую сумму. Кто за это заплатмт? Откуда в итоге берутся призовые для фигвристок? Из вощдуха? Нет. Платят за это спонсоры. Которые, в свою очередь, должны эти деньги отбить. За счет чего? Есть только два источкика: продажа билетов и рекламы с трансляяций. Но для этого ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ХОТЕТЬ СМОТРЕТЬ НА ЭТО! И речь не о сотне-тысяче продвинутых ценитеоей, а о ДЕСЯТКАХ-СОТНЯХ МИЛЛИОНОВ ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ. А теперь, внимание, вопрос: а им сильно нравится лицезреть эту череду худощавых чемпионок-однодневок 15 лет от роду? Вот и весь сказ про ценз и правила...

    14.01.2020

  • tulupp

    Три лузера откровенно завидуют. Тренироваться надо, а не ограничивать конкурентов.

    14.01.2020

  • Олимпионик

    Откопали трех хоть каких-то бывших фигуристок, кто был за возрастной ценз. Если бы они не упомянули имя Тутберидзе, никто бы на них внимания и не обратил бы.

    14.01.2020

  • Галина Щетина

    когда пилят сук, на которм сидят, мне хочется орать - Аууу!! Вы вообще понимаете, что это Россия сейчас победитель по сегодняшним правилам? Зачем тогда подыгрывать нашим соперникам, изменяя те правила, которые приносят НАШЕЙ стране победы????? Вы, ратующие за изменение ценза? Вы за свою страну или за наших конкурентов??? А СЭ уже пора назвать вредительским нашей стране изданием - позвать канадку, финку и грузинку и пиарить тут невыгодные нам правила игры...

    14.01.2020

  • Вот,Тутберидзе видно,что Она ЧТО ТО ВЫЖИМАЕТ и есть результаты-На Табле,Табло и Таблу:grin:А ТЕ,кто её тут прокомментили,Корпу и подобные...Их можно назвать одним словом-не ЗВЁЗДЫ,а ВЫЖИМКИ:blush:

    14.01.2020

  • Марина Шишкарева...Ответить не могу,сайт барахлит:angry:Этому есть ПРЯМОЕ ОБЬЯСНЕНИЕ...Есть такое слово...Даже два слова-ЧЕРНАЯ ЗАВИСТЬ...Отсюда и слова Жени Рудковского и ТАТ,которая уже ДАВНЫМ-ДАВНО НЕ ТРЕНЕР,а просто ЛЯ-ЛЯ,ТОПОЛЯ:grin:

    14.01.2020

  • Марина Шишкарёва

    Так больше всего наши и возмущаются. Таких гнусностей , которые пишут российские комментарторы, не у одного иностранца совести не хватит сказать.

    14.01.2020

  • Правило в футболе-Фэйр пляй бляй-вещь конечно Гениальная:grin:Но ЭТО-Если з/п в странах Европы ВЕЗДЕ ОДИНАКОВЫ:blush:А на деле ЧТО ВЫХОДИТ?!МЮ уже 750 лет,а я создал СВОЮ КОМАНДУ ВЧЕРА....И почему я не должен покупать ТЕХ ФУТБОЛИСТОВ,КОТОРЫХ Я ХОЧУ КУПИТЬ,а МЮ МОЖЕТ ПОКУПАТЬ,и всё потому,что китайцы их футболки Здоровски покупает?!:rofl:У нас в мире ИДЁТ ИГРА В ФУТБОЛ или в Менеджер?!:grin:

    14.01.2020

  • Бен...:blush:Вот это Грамотный РАСКЛАД:innocent:Спорта уже давно не осталось,а лишь одна ПОЛИТИКА...Лимиты,лимиты и ещё раз:sunglasses:-ТУПЫЕ ЛИМИТЫ:face_with_hand_over_mouth:

    14.01.2020

  • Бен Ричардс

    Извините, не убедили. Дело не только в возрасте, а, главным образом, в таланте и физической одаренности отдельных фигуристок и в качестве их тренеров. Если бы решал только возраст, все без исключения юниорки повсеместно исполняли "квады" порхая, как мотыльки. Получается, чтобы дать дорогу основной массе, самым талантливым надо поставить запретительный барьер. Это все равно, что в легкой атлетике не давать соревноваться в беге на 100-метровке тем, кто "выбегает" из 10 секунд, потому что у остальных заведомо нет против них шансов.

    13.01.2020

  • USA нам завидуют,потому что в 11 лет там могут прыгнуть только в МАКДАГИ и у всех задний багажник Юрловский:rofl:Какие там МОГУТ БЫТЬ прыжки в восемь оборотов?!:grin:А у нас выходят щепки и рвут амеров на 55 штатов,за один присест:sunglasses:

    13.01.2020

  • Тутберидзе тренирует Наших и ПОЭТОМУ :rofl: Идут разговоры о повышении ЦЕНЗОВ,хахаха:nerd:Если она поедет в маями-бич и будет там тренерить,разговоры про цензы сразу ИСПАРЯТСЯ,как туман,после восхода :sunny:?:grin:

    13.01.2020

  • mila890

    Бесталанные спортсмены из стран, где фигуристы не бывают в топе на международной арене, а также бывшие спортсмены Тарасовой, бесталанные тренера, чьи спортсмены в лучшем случае занимают 8 место на ЮОИ, доколе это ....будет продолжаться? К этому прилагается еще полный ноль в качестве журналиста - Дмитрий Кузнецов. Я понимаю, что вы никогда не состоитесь как журналист, так как у вас нет нужных навыков для анализа, желания работать и понимания профессиональной этики. Я надеюсь, что когда-то вы познаете такую же горечь признания, когда по вашим следам будут ходить и собирать интервью и критиковать ваши непрофессиональные нарезки интервью с совершенно определенным посылом и наводящими вопросами. Вы, Вайцеховская и все остальные люди, именующие себя журналистами, но по факту ими не являющимися.

    13.01.2020

  • seiko

    обычная заказнач стптья. сэ журнолизают плющу, который от зависти пакостит тутберидзе!!!

    13.01.2020

  • Bred38

    Димочка Кузнецов все еще хочет свою Женечку Медведеву в сборную затащить...))) Но уже не получится... Дмитрий, Вам хоть платят за то что под наших лучших спортсменок копаешь? СЭ это сборище неадекватов...)))

    13.01.2020

  • stuart_parsley

    да во всех других видах спорта все наоборот)))

    13.01.2020

  • stuart_parsley

    медведева и загитова уже практически закончили соревноваться, тоже самое будет и тут, год-два и коньки на гвоздь, т.е. оправдывает ли цель средства ее достижения - очень большой вопрос!

    13.01.2020

  • stuart_parsley

    цен введут,иначе фигурное катание превращается в трюковое юниорское первенство

    13.01.2020

  • Бран

    Призёры чемпионата Европы,хоть стой ,хоть падай,авторитеты блин...

    13.01.2020

  • echo2011

    По-моему,любые ограничения,в том числе и возрастные-это плохо.А вот правила начисления баллов нуждаются в корректировке,чтобы они шли в ногу со временем.Нельзя,чтобы один лишний четверной прыжок обеспечивал явное преимущество,если в остальных компонентах спортсмен выглядит значительно слабее.

    13.01.2020

  • Стассик Неффский

    Три ноунеймши и неадекватнаябаушка - хорошая компания в поддержку новых правил.

    13.01.2020

  • Татьяна Дмитриева

    Звезды хотели бы, чтоб их праздник длился вечно, а молодым чтоб дорога была закрыта или по возможности оттянута на годы.

    13.01.2020

  • Татьяна Дмитриева

    Нужно предложить в баскетболе снизить рост, чтоб уравнять спортсменов в возможностях; брать среднего роста, коих большинство, чтоб не обидно было.

    13.01.2020

  • Ангелика Бюхер

    А в баскетболе - совсем наоборот !

    13.01.2020

  • Ангелика Бюхер

    Грета Тунберг начала пахать на митингах и пикетах с пятнадцати лет. И никто не озаботился её психическим и физическим здоровьем.....А тут все всполошились .....

    13.01.2020

  • Dim711

    Могут делать любые ограничения, но маленькие и худенькие девушки будут всегда иметь преимущество над высокими.

    13.01.2020