8 апреля 2009, 08:07

Юлия Аршавина: "Разве можно сомневаться в собственном муже?!"

     Подробности лондонской жизни лауреата марта интересуют, без сомнения, не только любителей футбола. Чтобы узнать что-то новое о житье-бытье Аршавина в Англии, корреспондент "СЭ" Борис Левин сделал телефонный звонок его жене.

МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО СКАНДАЛОВ ВОКРУГ АРШАВИНА БОЛЬШЕ ЖЕЛАЮТ В РОССИИ

     - Тяжело быть женой одного из самых популярных людей в стране?

     - Этот вопрос мне в последнее время задают очень часто. Могу сказать, что тяжело быть не просто женой очень известного человека, а именно Андрея Аршавина. Он - неординарная личность, из-за чего я, наверное, его и полюбила. Но жить с такой личностью непросто. Если он сказал, что должно быть так, то именно так и должно быть. Без всяких компромиссов.

     - А если что-нибудь подобное говорите вы? Компромиссы возможны?

     - Скажем так - не всегда.

     - Это очень интересно, но, думаю, что углубляться в систему ваших семейных ценностей мы не будем. Лучше продолжим тему популярности. Как вы относитесь к тому, что пишет об Андрее пресса?

     - Ой, я в отличие от него, никак не могу научиться спокойно воспринимать всю ту ерунду, которой об Андрее в последнее время написаны горы. До слез обидно, когда публикуют явную ложь или домыслы о причинах тех или иных событий. У нас в стране отношение к прессе до сих пор ведь уважительное, поэтому появляющаяся чушь мгновенно разлетается и, главное, ей многие верят!

     - Но с этим ведь ничего не поделаешь.

     - Я это понимаю, поэтому стараюсь не открывать те газеты и интернет-ресурсы, которые чаще других позволяют себе вольное обращение с фактами.

     - С таким отношением к прессе эпопея с переходом мужа в "Арсенал" наверняка далась вам очень трудно?

     - Вы правы. Все эти телефонные переговоры, изменения ситуации по несколько раз за день. А когда еще придумали, что я препятствую переезду Андрея... Безусловно тяжело резко менять жизнь с двумя маленькими детьми на руках, но я ни в один момент не сомневалась в целесообразности подобного шага. Мешать исполниться мечте Андрея? Да мне и в голову такое не могло прийти!

     - В самый критический момент вы уехали в Австралию. Случайно или намеренно?

     - Если бы Андрей был в Питере, то никуда, естественно, не полетела бы. Но он отправился на сборы, а оставаться одной в родном городе, только и обсуждающем твоего любимого человека, было выше всяких сил. И я на подсознательном уровне поняла, что надо куда-то уехать. А в Австралии очень удачно оказалась в противофазе - все основные события происходили в тот момент, когда там была ночь, ввиду чего первым мне о них утром сообщал сам Андрей. Теперь знаю, что главное - узнавать новости из правильного и надежного источника.

     - Вы с самого начала были уверены, что у супруга в Англии все получится?

     - А как я могу сомневаться в собственном муже?!

     - Некоторые российские издания попытались раздуть целую историю из вашего интервью о Лондоне и английской еде, данного после матча сборной России в Англии. На Туманном Альбионе вам его тоже припоминают?

     - Для начала ничего плохого собственно о Лондоне я не говорила. Больше того, город мне понравился, особенно после экскурсий с русскоговорящим гидом, причем очень хорошим. Да и организация того матча, а также предельно доброжелательное отношение английских фанатов к гостям из России мне полностью пришлись по душе. Что же касается еды, то человеку, привыкшему к русской кухне, очень трудно сразу воспринять чужую пищу. Я воспитана на бабушкиных пирогах и маминых супах, поэтому даже дома предпочитала русские рестораны иностранным. Плюс еще настроение после проигрыша сборной оставляло желать лучшего, ввиду чего было не до кулинарных экспериментов. Но никто в Англии мне это интервью не припоминал - похоже, в России желание раздуть скандал вокруг Аршавина гораздо больше, чем на Британских островах.

СЫН УЖЕ ГОВОРИТ: "У НАС В ЛОНДОНЕ"

     - В последний приезд вы уже смотрели на Лондон не как экскурсант, а как будущая его жительница. Впечатления изменились?

     - Пока возможности оценить Лондон по-новому у меня не было. Визит был не таким уж длительным, а я не видела мужа целых два месяца, поэтому все мысли были только о нем. А все остальное время ушло на выбор дома. Поэтому отношение к Лондону, как месту для жизни, определится позже. Оно будет зависеть от многих простых вещей - какие магазины вокруг, что за детский сад, где можно сделать прическу и тому подобное.

     - Каковы главные требования к будущему жилищу?

     - Главное, чтобы Андрею было удобно добираться до базы. Если на дорогу на тренировку тратишь по полтора-два часа в один конец, жизнь в радость точно не покажется.

     - А ваш муж в одном из последних наших разговоров сомневался, что важнее - близость к базе или близость к центру города.

     - На самом деле мы выбрали такой вариант, который как раз посредине.

     - Насколько большими, по вашим предположениям, будут изменения в семейном быту?

     - Думаю, что немалыми. Для меня сейчас главная проблема - язык. Хочу освоить его как можно быстрее, дабы не дергать Андрея по любому поводу. Сейчас в Санкт-Петербурге мне нашли очень хорошую учительницу, с которой проходим ускоренный начальный курс. В Лондоне ведь будет преподаватель, которая по-русски практически не говорит. С одной стороны, это очень хорошо - придется полностью окунуться в новый язык, ввиду чего не будет даже шанса его не выучить, но с другой какие-то начальные вещи мне для этого знать необходимо, а я даже в школе учила немецкий, ввиду чего английский начинается сейчас с абсолютно чистого листа.

     - Это сильно пугает?

     - Нет. Уже сейчас поняла, что все будет зависеть только от меня. И настрой такой, что уверена - с проблемой справлюсь.

     - А как Андрей - за два месяца в Лондоне заметно прибавил в языке?

     - Мне об этом судить трудно, но моя сестра, закончившая спецшколу и знающая английский очень хорошо, говорит, что Андрей разговаривает просто прекрасно.

     - Английская кухня вас по-прежнему не устраивает?

     - Как раз наоборот. Мы ходили в пару ресторанов и у меня сложилось самое приятное мнение.

     - Какие-то новые знакомые у мужа в Лондоне появились?

     - Естественно. Причем большинство из них - англоязычные.

     - А вы бы хотели русскоязычных?

     - Мне все равно, лишь бы люди были стоящие.

     - Тем не менее, едва ли не первым делом в Англии, насколько я знаю, вы позвонили Ларисе Павлюченко.

     - А что в этом удивительного? В России мы с ней виделись редко, только на каких-нибудь мероприятиях, но теперь-то будем общаться как родные люди. И я ей звонила, и она мне - интересовалась, когда мы уже окончательно переберемся в Лондон.

     - Не тревожит тот факт, что ваши мужья - игроки враждебных друг другу клубов?

     - Когда Вова Быстров перешел в "Спартак", это ничуть не отразилось на наших отношениях с его женой Аленой. Мы и до сих пор с ней общаемся так же прекрасно, как и раньше.

     - Как чувствовал себя в Лондоне сын Артем?

     - После того, как мы вернулись в Питер, он все свои рассказы начинает словами "У нас в Лондоне…". По-моему, это говорит о многом. Сейчас Артем занят тем, что решает - какие игрушки забирать с собой. Понимает, что едет в новое место не в гости, а чтобы жить. Единственное, что ему в Лондоне не нравилось - папа, говорящий по-английски. Все остальные его не смущали - он даже умудрялся общаться с ними. Особенно сдружился с женщиной, помогавшей нам смотреть дома, хотя она ни слова по-русски не знает. Они прекрасно понимали друг друга на эмоциональном уровне. Но вот когда папа начинал произносить что-то непонятное, Артем волновался и пытался тут же его прервать, чтобы заставить вернуться к русскому языку.

     - Оставлять Яну в Питере будет тяжело?

     - Конечно. Тем более в таком возрасте, когда она меняется не по дням, а по часам. Даже сейчас, пока я улетала в Лондон, она сделала первые шаги. А я их не увидела! Но пока ее дергать нельзя. Она должна привыкнуть к взрослой пище, к каким-то другим необходимым вещам, а к осени, после отпуска, мы ее заберем. Больше всего такому ходу событий обрадовалась моя мама - хоть кого-то, говорит, здесь оставите.

     - Тяжело воспринимает ваш отъезд?

     - Очень. Если бы могла все бросить, точно уехала бы со мной. Да и мне ее будет очень не хватать. Думаю, буду говорить с ней из Лондона часами.

"ЭМИРЕЙТС" - ЭТО ФАНТАСТИКА

     - Что сейчас, перед окончательным перездом, тревожит вас больше всего?

     - Ничто особо не тревожит. Просто хочется, чтобы все быстрее и, самое главное, благополучно разрешилось с домом. Мы уже определились с выбором, но там пока есть небольшие проблемы.

     - А чего вам не будет хватать больше всего?

     - Санкт-Петербурга. Но при этом понимаю, что даже родной город меня без Андрея не радует. 3 апреля мы отмечали день рождения Яны и это был какой-то рубеж - я вроде бы завершила обязательную программу и теперь жду не дождусь, когда улечу в Лондон к мужу.

     - Почему нельзя сделать это уже завтра?

     - Необходимо решить еще несколько вопросов с документами и с квартирой. Сразу после этого - в Лондон.

     - Вы уже побывали на матчах Андрея в Англии. Очень отличается от России?

     - Обстановка на стадионе совсем другая! Не лучше или хуже - просто другая. Совершенно по-другому болеют, на стадионе люди абсолютно всех возрастов, полно женщин в красивых нарядах. Первое впечатление очень хорошее. А особенно понравилось как поддерживают любимых игроков. Андрей, скажем, только принимает мяч, а весь стадион уже гудит. Раздается какой-то одновременный возглас, чувствуешь общую эмоциональную волну. У нас такого нет. Да и от "Эмирейтс" я в восторге - это просто фантастическая арена. Помню, на "Уэмбли", два года назад, подумала - какой же прекрасный стадион, но теперь понимаю: у "Арсенала" он еще лучше. Мне сделали экскурсию по "Эмирейтс" - впечатлений масса. Но главное - трава. Издалека казалось, что газон - искусственный, настолько он ровный, гладкий и одинаковый по цвету. А когда убедилась, что поле живое, долго приходила в себя: не верила, что такое может быть.

     - Что еще поразило?

     - Мне очень понравилось, как все устроено для жен и детей футболистов. На стадионе есть специальное просторное помещение, где можно на мягких диванах смотреть матч и ждать потом мужей после игры. Там барная стойка с чаем, кофе, соками, лимонадом, а также шведский стол с закусками. У нас такого нет. Помню, в Питере пришлось как-то в машине на улице часа два ждать Андрея, отправившегося на допинг-контроль. Здесь же сидишь в тепле и комфорте. Приходят футболисты - каждый обязательно персонально здоровается со всеми присутствующими, обстановка самая благожелательная. А выходя из ложи, попадаешь прямо на стоянку, где стоит твоя машина.

     - Вы уже с кем-то в этой комнате поближе познакомились?

     - Разве что с женой Росицки. Пока мне не хватает языка, но как только освою его, уверена, что будем общаться так же, как и с девушками в "Зените". Не могу сказать, что мы были близкими подругами, но перезванивались постоянно. И сейчас приглашала всех на день рождения дочери и очень рада была их видеть.

А ЕЩЕ В ЛОНДОНЕ ЕСТЬ УИМБЛДОН

     - Можно сделать какие-то первые выводы о том, какие люди живут в Англии?

     - Первое, что отмечаешь сразу - обязательная улыбка во весь рот при встрече и не менее обязательный вопрос "Как дела?". Не задать его - дурной тон. И я первым делом научилась именно этому вопросу. Но какие-то глубокие выводы можно будет сделать только при тесном общении. Надеюсь, что языковую преграду преодолею очень быстро. Тем более, что и Андрей, и я любим бывать на людях, общаться с друзьями и знакомыми. Просто сидеть на месте нам невмоготу. Представляете, сколько всего можно посмотреть в Лондоне?! А Уимблдон! Занятие на целый месяц мне точно обеспечено - очень люблю теннис и если получится достать билеты, буду пропадать там каждый день.

     - А как же Артем?

     - Он уже был со мной на Открытом чемпионате Австралии. И ему, по-моему, понравилось. Во всяком случае, легко высидел все пять с половиной часов на полуфинале с участием Надаля. Причем, это же не футбол, где можно поскакать и поорать, там надо соблюдать тишину.

     - Уж, не хотите ли сказать, что теннис нравится сыну больше футбола?

     - На футболе у нас иногда случаются трудности. На матче за Суперкубок с "МЮ", когда Андрей остался в первом тайме в запасе, Артем устроил настоящую истерику на трибуне, кричал "Где папа?" и топал ногами. Пришлось увести его в кафе, чтобы отвлечь. Вернулись только ко второму тайму, когда Андрей вышел на поле.

     - А какие вообще главные трудности в жизни жены футболиста?

     - Частые и иногда долгие разлуки. Но, как я понимаю, в Англии их будет меньше, чем в России.

     - Приметы в Англии менять придется? В частности, насколько я знаю, вы никогда не звоните Андрею в день игры.

     - Да, и когда Дик Адвокат несколько раз отменял предматчевые сборы, моя язвительная сестра не преминула спросить: вы теперь целый день друг другу ни слова не скажете?

     - Говорили?

     - Конечно. И результаты были неплохие. Но в "Арсенале" приняты заезды в гостиницу вечером перед матчем, так что примета сохранится.

     - Только эта?

     - О других я вам, пожалуй, рассказывать не буду - на то они и приметы.

     - О чем вы сейчас мечтаете?

     - Только о том, чтобы как можно быстрее увидеть мужа.

     - А если говорить о более глобальных вещах?

     - То, конечно же, о том, чтобы у Андрея в Англии все сложилось удачно. А все его недоброжелатели, которых, к сожалению, хватает, замолчали раз и навсегда.