1 июня 2010, 02:49

В Германии опять вспоминают матч "Зенит" - "Бавария"

В понедельник в немецком издании Stern был опубликован "сенсационный" материал, вновь ставящий под сомнение результат полуфинального матча Кубка УЕФА-2007/08 "Зенит" - "Бавария", который, напомним, был выигран российской командой со счетом 4:0.

По информации Stern, УЕФА вернулся к давнему расследованию, поводом для которого в свое время послужила запись телефонной беседы двух криминальных авторитетов из России, сделанная испанскими правоохранительными органами. И прежде всего - тот фрагмент записи, где речь шла об ответном полуфинале Кубка УЕФА-2007/08 между "Зенитом" и "Баварией", завершившемся победой питерцев со счетом 4:0 и их выходом в финал турнира. Один из собеседников утверждал, что "Бавария" получила от неких лиц за поражение 50 миллионов (валюта не упоминалась), другой выражал по этому поводу сомнения.

Тогда же УЕФА "на всякий пожарный" инициировал разбирательство (к делу даже подключились юристы со стороны "Зенита" и "Баварии"), которое показало: повода для сомнений нет. Однако, как пишет Stern, 30 апреля нынешнего года неназванный высокопоставленный футбольный чиновник встретился с представителями прокуратуры Мадрида с целью провести более интенсивное расследование инцидента. Скоро должна состояться еще одна встреча. Выходит, точка в этой странной истории еще не поставлена?

В "Баварии", чьи честь и достоинство оказываются под угрозой в первую очередь, о возобновлении расследования, как мы вчера выяснили, ничего не знают. "Этой темы для нашего клуба вообще не существует!" - отрезал в разговоре с корреспондентом "СЭ" глава пресс-службы мюнхенцев Маркус Хервик. Мягко говоря, удивлены и в "Зените". В том числе и тем, что ряд интернет-изданий вчера цитировали гендиректора питерского клуба Максима Митрофанова, якобы сообщившего о том, что "Зенит" вновь привлек к делу юристов.

- Не знаю, что там появилось в интернете, но я никому ничего еще не говорил, - сказал Митрофанов в интервью "СЭ". - Сейчас нам с юристами советоваться не о чем. В 2008 году мы нанимали в Испании юристов, которые работали по этому делу. Сейчас же вообще непонятно, какие разбирательства происходят. Нам, во всяком случае, никто вопросов не задавал, и из официальных структур, равно как и из УЕФА, никто не обращался. Во вновь всплывшей истории есть ссылки на "Баварию", имидж которой из-за этого заметно пострадал, но "Зенит" не упоминается, и наша деловая репутация не затронута. Насколько я знаю, в "Баварии" считают, что это очередной бред...

С другой стороны, один из авторов материала в Stern Вигберт Леер утверждает, что расследование не прерывалось и ведется уже два года. "Когда звонишь в УЕФА, представители пресс-службы отвечают: "Расследования нет", - но мы располагаем достоверной информацией, что разбирательства продолжаются по сей день", - объяснил он корреспонденту "СЭ". Вчера вечером Stern сообщил, что один из членов дисциплинарной комиссии УЕФА подтвердил изданию: расследование не прекращено.

- Скажу так: если даже расследование и ведется, то соответствующие службы не обязаны посвящать в это ни нас, ни прессу, - заявил "СЭ" руководитель службы УЕФА по связям с общественностью Роб Фолкнер. - Поймите, тайна следствия нарушаться не должна, поэтому никаких комментариев. Когда речь заходит о таких серьезных вопросах, как подкуп или сговор, то нужно во всем разобраться, и молчание вполне объяснимо.

В атмосфере строжайшей секретности трудно делать выводы, но наиболее вероятным видится такой вариант: в УЕФА могли заинтересоваться, не вскрылись ли в ходе расследования, проводимого испанцами, новые подробности относительно матча "Зенит" - "Бавария", и для проформы обратились в Мадрид. Версию косвенно подтверждает и Леер: "То, что этим вопросом занимаются, еще не означает, что матч был договорным".

По мнению подавляющего большинства обозревателей, ни о каком сговоре не могло быть и речи. Даже представить нельзя, что флагман немецкого футбола, лицо этого футбола, клуб, скупающий лучших игроков бундеслиги за огромные деньги, оказался способен рискнуть репутацией за 50 миллионов - хоть долларов, хоть евро. И как руководство "Баварии" должно было сообщить о сговоре, к примеру, легендарному Кану? "Оливер, извини, но сегодня ты должен пропустить четыре мяча"? Наконец, зачем было проигрывать с позорным счетом, когда сопернику хватило бы и нулевой ничьей?

Если же исходить из того, что результат тогда оказался слишком неожиданным, то в категорию "договорных" следует записывать все матчи с каким-либо налетом сенсационности. Например, четвертьфинал Лиги чемпионов-2009/10, в котором "МЮ" выигрывал у "Баварии" 3:0, а потом умудрился дважды пропустить. А "Ливерпуль" и "Ювентус", следуя этой логике, вообще "сдали" половину матчей в сезоне.

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ, Дмитрий СИМОНОВ, Ефим ШАИНСКИЙ, Максим ШАРИФЬЯНОВ

36
  • il_pittore_libero

    Открою одну маленькую тайну: "Зенит" побеждает только благодаря деньгам и связям. Честным способом он ещё ничего не выиграл. Тупым идиотам хочется верить, что всё происходит по-настоящему. Однако, они также далеки от истины, как мир от Апокалипсиса. В Европе как и в России договорных матчей много. Все чиновники друг с другом связаны и потому молчат - это суровая действительность и горькая правда. Примеров предостаточно: Франция - Ирландия, Челси - Барселона и так далее.

    02.06.2010

  • Moricambe

    1. Спасибо Зениту за ту победу! 2. А почему никто кубок Испании не разбирает? Уж не купил ли Алькоркон Реал Мадрид? 3. Богаты клуб, богатый клуб... Почему тогда Реал из года в год не становится победителем ЛЧ или МС с арабскими миллионами не взял чемпионат Англии? Я болельщик Локомотива, но на европейской арене поддерживаю все наши клубы, поэтому не понимаю людей, которые гонят на Зенит!

    02.06.2010

  • OMARIO05ru

    Бавария один из самых доходных и богатых клубов в мире и она никогда не стала бы рисковать своей репутацией и ради этим 50 млн(неизвестно какой валюты)... тем более на стадии 1/2 финала пусть и не Лиги Чемпионов, а кубка УЕФА!

    01.06.2010

  • Spb-Italiano

    Poligraf, да. Сам читаю СЭ с 1991 года. Когда-то это была солидная газета, состоявшая из информации, отчётов и коротких интервью... А процесс "пожелтения" не сегодня и не вчера начался, а уже довольно давно. Ребята, не надо оскорблять Зенит! дело не только в деньгах. Реал в прошлом году потратил 300млн. - и что?! Победу приносит сочтание солидного кошелька, грамотного менеджмента, тренерского мастерства, работы юношеских школ (вспомните аршавина, Денисова, Малафеева), и , немаловажно, поддержки болельщиков. У Зенита всё это было. А "Накупили звёзд и выиграли" можно сказать про любой большой клуб. И про Челси, и про Интер.В современном футболе иначе не делается...

    01.06.2010

  • Spb-Italiano

    Теперь па-анятно, откуда у Юве деньги на Агуэро!))

    01.06.2010

  • cjsilk

    poligraf poligrafovich зато есть худшая альтернатива - спортбокс после нее стстьи сэ - высший пилотаж, и комменты такие милые и благородные прям =)

    01.06.2010

  • Duh-19701

    По-моему кого-то в Европе жаба душит,что Россия слишком часто стала брать европейские трофеи,а ещё надо провести расследование-кто замутил всю эту историю и наказать по всей строгости...

    01.06.2010

  • Борис Ан

    Я не вижу никакой логики, если 0:0 устраивает, то причем тут 4:0, сразу подозрения, да и такой счет стоит гораздо дороже, это же не 4:4 или 4:3, продаться совсем теряя авторитет?!

    01.06.2010

  • bountohunter

    Nix,по мойму это ты самое мерское существо на земле.Зенит добился всех побед не деньгами,а игрой,так же как и ЦСКА в 2005 году и сборная России тоже.Или что,Россия купила матч у сборной Голландии???? Да хрен бы они его продали,у них другой минталитет.А ты "архаровец" хренов сам прочита Архипилаг Гулаг ,а потом что-либо говори. Я считаю,что ты просто предатель или злостный московский завистник......

    01.06.2010

  • SandroKsandr

    2A42 ну, помимо Англии и России есть и другие претенденты на проведение ЧМ. на кону стоит имидж и $. все прекрасно понимают, какой толчок в развитии инфраструктуры не только спортивных объектов, но и страны даст проведение ЧМ. ну и навар для чиновников будет очень существенным. Сейчас будут всплывать все, что в памяти свежо из негатива в футбольной России. Я не удивлюсь, если скоро материалы по Титову и братьям Березуцким будут. А так же, по поводу нашего расставания с Хидингом - этак суд на число 7-8 пришлет повестку в РФС. В России не умеют отстаивать свои права, что доказывала Олимпиада. и вот все и началось

    01.06.2010

  • poligraf poligrafovich

    СЭ стал опускатся до уровня желтухи, это хреново, но с другой стороны ожидаемо. Жаль что нет альтернативного издания, я б давно завязал с СЭ.

    01.06.2010

  • DIM@

    Ну вот! Опять всё по кругу по десятому кругу! Хватит уже пургу гнать - завидуйте Питеру молча! Что вам дался этот Газпром? У нас что в стране Лукойл, РЖД, ВТБ и так далее и тому подобное бедные организации??? Вы сам матч смотрели? Помните как на первых же минутах Бавария могла дважды забить, но зениту тогда повезло. А удар Погребняка со штрафного вообще получился такой у него в первый и в последний раз в жизни. Сами игроки Баварии говорили после матча что до счёта 0:3 они считали что всё нормально, что они вот-вот отыграются, но не везло им в этот день, а у Зенита всё залетало что могло! Такое что никогда ни с какой командой не случалось? как дети малые, ей богу...

    01.06.2010

  • 2А42

    Ksandr поводу покупки матчей в УЕФА - чистая информационная борьба в преддверии представления заявки на проведение ЧМ-18 или ЧМ-22. Пожалуй,соглашусь. Однако, большие сомнения, что мы такие мощные конкуренты для британцев при выборе страны-организатора ЧМ-2018, не льстим ли себе?

    01.06.2010

  • 2А42

    Почитал комменты, ну и дураки вы все. Никто не просёк - "Зенит" никого в Европе не интересует. Хотят насолить в "Баварии",в Германии, как известно, ПРОТИВ них болеет полстраны. А "Штерн" - это известный с 70-х сливной бачок, может напечатать что угодно, репутация такая.

    01.06.2010

  • SandroKsandr

    Nix богатые клубы никто не любит. редко кто может нормально разобраться в вопросе. Жаль, что большинство народу просто верит всему, что пишут. А если взять и разобраться? немного подумать? а простая ненависть к клубу, к его болельщикам из-за того, что их клуб состоятелен в фин.плане, попахивает просто завистью. к сожалению таких большинство. по поводу покупки матчей в УЕФА - чистая информационная борьба в преддверии представления заявки на проведение ЧМ-18 или ЧМ-22.

    01.06.2010

  • Василий Теркин

    ГАЗПром - мЯчты сбываются :))

    01.06.2010

  • nix_rus

    Плохо, когда врагом своей страны считается тот, у кого по-настоящему душа болела за Родину! И вообще этот разговор не для обсуждения на "Спорт-экспресс". Ю.Ю. ну я к сожалению (или к счастью) почти не застал советские времена. Но, видимо, современные реалии таковы, что каждый добивается успеха как может. Просто обидно, что спорт уходит на второй план. Может зенит и не мерзкий, и надо отдать ему должное за европейскую победу для России, но мне эта команда уже никогда не будет симпатична.

    01.06.2010

  • SERGE1976

    Nix А кроме врагов своей страны ты читал еще что нибудь? Плохо, когда, что- то прочитал и навсегда поверил. Я тебя не осуждаю, просто посмотри, что творится вокруг. Наш народ вымирает на 1.000.000 в год. А ты про Солженицина, ведь видя это он покаялся, скаэал между прочим следующее: "Что мы наделали продав СССР" А про "Зенит", я уже писал, я не в восторге от Газпрома, вообще, но это жизнь. Что такой город не заслужил иметь класную команду7 Ведь там 5 своих воспитанников в основе. Не надо злиться, нам всем не сладко.

    01.06.2010

  • Galperin

    Nix Про болельщиков спорить не буду, просто не надо забывать, что не могут ВСЕ быть одинаково хорошими. Могу напомнить про беспорядки в Москве после матча Япония-Россия. А дорогостоящих покупок в истории Зенита было всего две: Тимощук и Данни (причем последний к Кубку УЕФА не имел отношения). К Зениту можно относится по разному, но называть мерзким не стоит. Я вырос в советские времена, когда игроков не покупали, а просто забирали (в Москву), применяя административный ресурс. Т.ч. Питер очень долго ждал, когда у нас появится возможность создать конкурентноспособный клуб. Теперь эта возможность есть - и чемпионат России перестал быть первенством Москвы.

    01.06.2010

  • tzykanov

    Интересно,в матче Россия-Голландия на чемпионате Европы голландцы нам тоже матч отдали? Или когда ЦСКА кубок УЕФА завоевывал,им тоже сдались без боя? ''И на старуху бывает проруха!''.

    01.06.2010

  • nix_rus

    Тем, что зенит добился всех своих побед только после колоссальных денежных вливаний, тем самым отодвинув спортивную составляющую успеха даже не на второй план, а вообще исключив ее. И еще тем, что болельщики зенита стали себя вести просто неадекватно. Мне гораздо более приятно было смотреть на ЦСКА в его чемпионский год, и за армейский кубок УЕФА я откровенно радовался, хотя далеко не поклонник этого клуба. Победы должны рождаться на поле, а не в чековых книжках. Извиняюсь, если кого-то задел.

    01.06.2010

  • Galperin

    Nix Чем же лично тебе насолил Зенит?

    01.06.2010

  • nix_rus

    Почитай Солженицына "Архипелаг ГУЛаг". Там очень хорошо написано про "власовцев", за что они боролись, и как "ненавидили" свою страну! А потом уже бросайся такими словами, как "армия Власова"! А зенит это самое мерзкое, что только может быть в нашем футболе! Раньше как то спокойно относился к этому клубу, но в последние несколько лет слово "зенит" лично у меня вызывает только отвращение.

    01.06.2010

  • malin77

    Кто-то В ГАЗПРОМЕ пожертвовал своим месячным зароботком.Ничего страшного,лишь бы впрок. :)

    01.06.2010

  • Galperin

    sgmsk Ты чей, если не секрет? Представься, и я приведу тебе МНОГОЧИСЛЕННЫЕ примеры, когда ТВОЯ команда покупала и продавала игры!

    01.06.2010

  • SERGE1976

    sgmsk Игра куплена? И ты хочешь чтобы это доказали? Чтож это сильно ударит по имиджу России, таким как ты, ненавидящим свою страну это ,несомненно, наруку. Позновато ты родился, армии Власова уже нет! Хотя сейчас тебе сподручнее, тогда бы тебя расстреляли как предателя, а сейчас можешь злобствовать безнаказанно. А жаль.

    01.06.2010

  • SERGE1976

    Просто европейские твари не могут простить нам наши танки и свой многолетний страх. Ненавидят, пытаются унизить. Вспомните дело биатлонистов.

    01.06.2010

  • sgmsk

    я нисколько не сомневаюсь что игра была куплена. и хорошо бы это дело доказали

    01.06.2010

  • supremum

    "Баварию" жестоко обманули! Обещали 0:0, а сделали 4:0. Нехорошо!

    01.06.2010

  • anc1ent

    Все имеет в этом мире свою цену. Кроме своего народа. Он бесценен. Т.е. бесплатен.

    01.06.2010

  • tugarin-zmey

    в ливере бабки кончились, вот они и устроили год слива

    01.06.2010

  • 94-ФЗ

    Если бы не Зенит, не верилось бы. Во-первых, речь могла идти и не о 50млн., а о другой сумме. Во-вторых, 50 млн. сама по себе приличная сумма, даже для игроков Баварии, тем более, проходящая мимо налоговых органов. В-третьих, не забываем итальянцев - если возможно в одном месте, возможно и в другом.

    01.06.2010

  • Filey

    Space 14:18 | 01 Июня 2010 Дада, и у МЮ выиграли по делу. Зенит у Мю, а Шинник у Милана По твоему, и Манчестер купили??? )))

    01.06.2010

  • Самосвалофф

    Дада, и у МЮ выиграли по делу. Зенит у Мю, а Шинник у Милана

    01.06.2010

  • corolla

    Полный бред, по этому поводу уже давно всё сказано.

    01.06.2010

  • пилигрим

    Бред,но пресса и СЭ не хотят остаться в стороне от вымышленного скандала - надо же о чём то писать

    01.06.2010