11 января 2011, 04:30

Его величество Лионель второй

Первым обладателем "Золотого мяча ФИФА" в понедельник был назван нападающий "Барселоны" и сборной Аргентины Лионель Месси. Лучшим футболистом мира он стал во второй раз подряд.

 Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Цюриха

 БИТВА СЛОНОВ С КИТАМИ

Кто сильнее: слон или кит? Весь вчерашний день старый детский вопрос был моим верным, но не слишком-то щепетильным спутником. Нагло устроившись в самом удобном и глубоком кресле сознания, он напоминал о себе при каждой попытке заранее угадать имя лауреата объединенного титула, учрежденного путем слияния двух престижнейших футбольных премий: "Игрока года ФИФА" и "Золотого мяча".

Месси, Хави, Иньеста. Мастера высочайшего уровня, каких в мировом футболе не было давно. Сравнивать достоинства и недостатки трех финалистов конкурса - дело бесполезное и неблагодарное. Настолько все привыкли к их, не сочтите за кощунство, триединству, что любая попытка отделить этих игроков друг от друга и разложить по полочкам на составляющие отдает удушливым запахом формалина: будто ты оказался в кабинете неумелого хирурга.

Возможно, впервые за долгое время члены жюри (а их около 600) руководствовались не разумом, а эмоциями. "Барселона" - команда, к футболистам которой нельзя подходить с той же меркой, что и ко всем остальным: выиграл такие-то турниры, одержал такие-то победы, забил столько-то голов. Иначе вновь возникает тень зловещего хирурга.

Нет, логику журналисты France Football, тренеры и капитаны национальных сборных не сговариваясь приберегли на следующий год. Разве не было бы логичным присутствие в тройке претендентов победителя Лиги чемпионов и финалиста чемпионата мира Весли Снайдера? Осенью именно голландца считали главным претендентом на победу, но досталась она Месси, не выигравшему в 2010-м никаких трофеев на международной арене. Вот так.

Так за что же дают приз - за то, что ты гениальный футболист, или за твои достижения в конкретный период времени?

Дик АДВОКАТ: "ПЛЕВАТЬ, ЧТО ОН НИЧЕГО НЕ ВЫИГРАЛ!"

Последним оплотом здорового прагматизма мне представлялся Дик Адвокат. Увы...

Еще в конце декабря стало известно, что главный тренер сборной России первое место отдал Месси, второе - Снайдеру, а третье - Швайнштайгеру. Верилось в это, честно говоря, с трудом.

- Да, я голосовал за Месси, - огорошил Адвокат, чей номер я набрал вчера незадолго до церемонии.

- Почему?

- Потому что он лучший футболист мира. Разве у кого-то есть сомнения?

- Но…

- Никаких "но"! Плевать, что он ничего не выиграл. Пока Месси так играет, буду всегда голосовать за него.

- А как же Снайдер?

- Его я поставил на второе место. К сожалению, мои коллеги решили иначе, и в финальной тройке Снайдера не оказалось.

Андрей Аршавин на первое место определил того же Месси, на второе - Криштиану Роналду, на третье - Хави. Иньесту, как видим, не назвали ни капитан, ни тренер российской команды.

ФУТБОЛЬНЫЙ "ОСКАР"

Все-таки хорошо, что две премии, которые, по сути, дублировали друг друга, объединили в одну. Уверен, выиграли от этого все: и ФИФА, и France Football, и болельщики, и сами футболисты. Первая получила право на испытанный временем бренд "Золотой мяч", второй добился того, что его задумка, наконец, в полной мере стала футбольным "Оскаром", третьи были избавлены от путаницы с двоевластием, а для четвертых стимул побороться за титул стал вдвое сильнее.

От проплывавших мимо лиц кружилась голова: вот вразвалочку прошагал по ковровой дорожке ко входу во дворец Мишель Платини, вот вечно невозмутимый Жозе Моуринью перекинулся парой слов с коллегой из A Bola, вот Криштиану Роналду со стаканчиком апельсинового сока пошел дарить впечатления своим молодым клонам - ребятам от 12 до 18 с прическами и выражениями лиц ну точь-в-точь как у их кумира.

 Андрес ИНЬЕСТА: "ПОБЕДИЛА "БАРСЕЛОНА"

Посреди пестрой толпы лицом к лицу вдруг столкнулся с Иньестой, каким-то чудом на минутку оставшимся в одиночестве. Не нашел ничего лучше как спросить:

- Кто победит?

- "Барселона", - ответил автор "золотого" гола чемпионата мира. - Я серьезно: одно то, что мы втроем вышли в финал, дорогого стоит. Такие моменты бывают один или два раза в жизни. Надо их ценить.

После этих слов хавбека "Барсы" перехватили какие-то люди в пиджаках с эмблемой ФИФА и увели в зал, где начиналась церемония.

Само действо шиком ничуть не уступило антуражу. Кто только не принимал в нем участия: и Йозеф Блаттер, в очередной раз отметивший Россию как будущую хозяйку ЧМ-2018, и члены европейских правительств, и даже нобелевский лауреат архиепископ Десмонд Туту из ЮАР. Ни одного скучного номера, ни одного тоскливого видеоролика, ни одной накладки. Браво, ФИФА! Думаю, 170 стран, на которые велась прямая трансляция, остались довольны.

Когда дело, наконец, дошло до главного, настроение у всех было на высоте. Стало понятно: любое решение жюри будет встречено овацией. Так в итоге и произошло. Тренер года - Жозе Моуринью. Ура португальцу! Автор лучшего гола года - Хамит Алтынтоп. Салют ему!

И вот - кульминация. Барабанная дробь, тревожная музыка - и лучшим футболистом мира второй год подряд объявляется Лионель Месси. Зал в экстазе! И разве будет сейчас кто-то разбираться, почему выбрали именно его, а не Хави или Иньесту? Все подсчеты - завтра. Пока же футбольная планета чествует своего старого нового короля. Виват, Лионель!

100
  • adamantane

    Ведь, если награждать за отдельные отрезки времени, то после ЧМ, например, Форлан, вытянувший на себе Уругвай в полуфинал, должен был быть в неконкуренции.

    14.01.2011

  • adamantane

    BIG-MAX 14:25 | 12 Января 2011 Снайдер Весли провел весь 2010 год ровно (чемпионат Италии ,Лига Чемпионов ,Чемпионат мира) ,если не считать ,что после ЧМ его не видно вообще , это ни много, ни мало -5 месяцев ( для тех кто не знает - в году 12 месяцев) ! У Роббена тоже самое . За что вручают "Золотой мяч" ? -за весь год ,т.е 12 месяцев ,а не за 6 или 7 месяцев и не за ЧМ или ЛЧ ..а за все вместе ! В таком случае Месси с января 2010 и до кона мая 2010 был лучшим Чемпионате Испании ,а в Лиге Чемпионов играл все матчи на высшем уровне (не повезло с Интером ,бывает) , Чемпионат Мира -Мессии устал и не хватала ему остроты и разящих ударов поворотам соперников ...Зато, с самого начала Чемпионата Испании и Лиги Чемпионов до самого конца 2010 года он лучше всех во всех играх ! У него спад был лишь на один месяц ,тогда как у других на 5-7 месяцев ! Правильно мыслишь!

    14.01.2011

  • Уилт Чемберлен

    Мыслю так: Хави и Иньеста в голосовании за "Золотой мяч" помешали друг другу, т.е. отобрали голоса друг у друга. Будь в сборной Испании более ярко выраженный (один) лидер, то он скорее всего и взял бы приз. --- согласен! 1)Месси набрал по максимуму!из возможного для себя сейчас... 2)испанцы потеряли много баллов/голосов - не минимизировали Потери так как не раставили Акценты КТО ЛУЧШЕ ...за это и поплатились -5%,-6% Было бы Легче Месси обойти, будучи в Приоритете(а так Люди и не знали кому Лучше отдать голоса из чемпионов мира/особенно там на Сейшелах,Карибах,итд)

    13.01.2011

  • BIG-MAX

    Снайдер Весли провел весь 2010 год ровно (чемпионат Италии ,Лига Чемпионов ,Чемпионат мира) ,если не считать ,что после ЧМ его не видно вообще , это ни много, ни мало -5 месяцев ( для тех кто не знает - в году 12 месяцев) ! У Роббена тоже самое . За что вручают "Золотой мяч" ? -за весь год ,т.е 12 месяцев ,а не за 6 или 7 месяцев и не за ЧМ или ЛЧ ..а за все вместе ! В таком случае Месси с января 2010 и до кона мая 2010 был лучшим Чемпионате Испании ,а в Лиге Чемпионов играл все матчи на высшем уровне (не повезло с Интером ,бывает) , Чемпионат Мира -Мессии устал и не хватала ему остроты и разящих ударов поворотам соперников ...Зато, с самого начала Чемпионата Испании и Лиги Чемпионов до самого конца 2010 года он лучше всех во всех играх ! У него спад был лишь на один месяц ,тогда как у других на 5-7 месяцев ! Тут логика очевидна и не о чем спорить ,если голова на плечах и если в ней есть мозги .

    12.01.2011

  • soccer-poetry

    Тут такая мыслишка... Мыслю так: Хави и Иньеста в голосовании за "Золотой мяч" помешали друг другу, т.е. отобрали голоса друг у друга. Будь в сборной Испании более ярко выраженный (один) лидер, то он скорее всего и взял бы приз. "Испания" же сильна именно как Команда с большой буквы. Индивидуальный приз пролетел мимо них, как мимо классных командных игроков и достался не менее классному, но несколько более индивидуально направленному Месси. Ну а у Снайдера, я надеюсь, всё впереди. Он пока просто меньше раскручен.

    12.01.2011

  • Сам такой

    Само собой ПИАР играет не последнюю роль. Думаю не многие специально анализируют игру десятков футболистов, считают сколько те совершили полезных технико-тактических действий. Голосуют за тех, чьи имена постоянно на слуху. Но если даже сверхпрагматичный Адвокат назвал Месси лучшим - это уже говорит о многом!

    12.01.2011

  • pavleague

    Кстати сравнивающим статистику Месси и КриРо в этом сезоне в Испании. КриРо 18 матчей - 17 голов с игры + 6 передач. Месси 15 матчей - 17 голов с игры + 12 передач. Особенно на фоне результатов личной встречи пока что цифры не в пользу Роналду :)

    12.01.2011

  • Геннадий Орлов

    Его величество Пиар : ) Месси обосрался на чм-2010, этим и запомнился.

    12.01.2011

  • Imaginary

    Да потому что в голосовалке половина и не знает кто такие хави, иньеста и чем они заслужили право отнять у самого месси золотой мяч =\

    12.01.2011

  • ard

    достаточно посмотреть голосовалку на СЭ, что бы понять всё, если больше половины людей уверены, что Месси получил Золотой Мяч справедливо, то чем это отличается от выбора 600 профи игры в ногамяч? да ничем, критериев четких нет, так что приз получается Месси получил по делу, вот и конец спора)))

    12.01.2011

  • zamzam85

    Kaiser Soze наслаждайся игрой Месси в этом сезоне) и его партнеров гениальных Хави и Иньестой) так как игрой Снайдера и Роббена врядли придется)

    12.01.2011

  • DutchShultz

    Глупцы отдали мяч человеку,который в сложные моменты был полным нулем на чемпионате мира и в барсе в лиге чемпионов,но зато мог по 10 раз на месте накатать защитника альмерии при счете 4-0.Какой он гений? Гении-это борцы-сочетание сверхинтеллекта и видения поля(снейдер и роббен), машинной слаженности (инъеста и хави)-которые в сложные моменты вытсаскивают команды в сложнейшмих матчах. А смотреть как месси делает покер в ничего не решающем матче-но делает сверхкрасиво-это уже цирк а не спорт,а спорт-это война.И кульминацией был финал,который свел снейдера и роббена вдвоем вытащивших голландию в финал против инъесты и хави(права с великолепной свитой из 9 человек). Так что все мы знаем что настоящая 4ка лучших в 2010 выглядит так: 1.Снейдер(в одиночку вытащил интер и напару с роббеном Голландию) 2.Роббен(в одиночку вытащивший баварию и вместе со снейдером Голланди) 3.Инъеста 4.Хави (машинный механизм чемпионов мира)

    11.01.2011

  • Кукловод

    все таки футбол командная игра и нельзя не учитывать успехи команд, где выступали номенанты.

    11.01.2011

  • Кукловод

    Я вот что считаю. Месси - гений, его игра великолепна практически в каждом матче! Такие игроки рождаются 1 раз в 50 лет. Но почему то хотел чтоб мяч отдали Хави или Иньесте.

    11.01.2011

  • kams

    Я болел за Снейдара

    11.01.2011

  • Уилт Чемберлен

    Реакция Моура и Кришти была неоднозначной... крысёныши завистливые! Красиво РАЗВЕЛИ РЕал м.

    11.01.2011

  • Уилт Чемберлен

    "В принципе, чемпионат мира был единственным тёмным пятном в выступлениях Лео в минувшем году. В остальном его победа — безоговорочная" Я был Лучшим на Клубном Уровне в 10ом году!(с)ЛЕО ...а Кришти и Моур пусть нерво покуривают трубку!

    11.01.2011

  • Imaginary

    элита?)) Капитан островов кука? Или тренер вануату?)

    11.01.2011

  • Уилт Чемберлен

    Месси - ЛУЧШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ....и Плевать на Трофеи) прав Адвокат!

    11.01.2011

  • Уилт Чемберлен

    Супер Артём,Привет! Заслуживает КАЖДЫЙ,но получает не каждый... Мало кто достоен!!!

    11.01.2011

  • Уилт Чемберлен

    Так за что же дают приз - за то, что ты гениальный футболист, или за твои достижения в конкретный период времени? Критерий Его Игра в этом году в приоритете над Их Достижениями)

    11.01.2011

  • zamzam85

    AsT я конечно не считал его голы но верю тому что много раз видел.. и даже тут в спорт экспрессе у него 22 ..

    11.01.2011

  • zamzam85

    AsT я конечно не считал его голы но верю тому что много раз видел.. и даже тут в спорт экспрессе у него 22 ..

    11.01.2011

  • AsT

    zamzam 17:58 | 11 Января 2011 AsT ты слепой?) гол +пас я написал)) и не 23 у него а 22 Не верь комментаторам одного спортивного канала, смотри статистику 23.

    11.01.2011

  • Alex2

    ubijca 18:16 Элита, мля.

    11.01.2011

  • barbados

    Alex+Н ты можешь хамить сколько тебе угодно, но факт остаётся фактом - жюри из 600 человек, мировая футбольная элита рассудили также как и я.

    11.01.2011

  • zamzam85

    Left Full-Back не знаю как звучит номинация на лучший гол.. но номинация на лучшего игрока звучит как игрок года (2010) .. хотя интересно узнать какого числа голосование проходило и все станет ясно но судя по тому что вручают в Январе а не в Августе (в отличии от лауреатов клубного сезона) то видимо учитывают именно календарный год

    11.01.2011

  • zamzam85

    AsT ты слепой?) гол +пас я написал)) и не 23 у него а 22

    11.01.2011

  • Alex2

    ubijca 17:07 ты бредишь!!!! проснись, видимо после праздников не отошел еще!!!

    11.01.2011

  • Каспарайтис

    Left Full-Back 15:01 Согласен!

    11.01.2011

  • barbados

    у чем спор вообще? конечно месси лучший. система голосования не позволяет сомневаться в объективности решения! те кто кричит,что это бред, лучше вспомните кто принял это решение. я абсолютно согласен с вердиктом. абсолютно неважно какие трофеи в руках держали хави или снейдер. трофеи выигрывают команды а не игроки. а этот приз вручается именно лучшему игроку, каковым и является месси!

    11.01.2011

  • AsT

    zamzam 14:22 | 11 Января 2011 karasik опять двое против одного?) Месси больше чем Роналдо отдает и забивает..гол+пас 30 за 15 игр .. у Роналдо 28 за 18 игр.. тут без вопросов) Поражаюсь таким людям, откуда берутся цифры в голове не понятно, у Роналду на сегодняшний день 23 только забито, за незаконченный первый круг кстати. Месси такая результативность не снилась

    11.01.2011

  • poltavskaya)

    Хорошая статья) Понравился подход) Но Месси - это все таки неожиданно, но радостно)

    11.01.2011

  • Аргус

    ILOVEFCB Бред, а Хави с Иньестой свой класс не доказывали, или после чемпионата мира месси один за барсу играл))))

    11.01.2011

  • Пепс

    Месси конечно велик, но... все ж Снейдер или Хави было бы больше по праву, хотя бы даже по титулам и турнирам.

    11.01.2011

  • Glucifer

    Все равно не понимаю почему не Хави. почему не Иньеста понять могу, опять же не полный сезон травма была. Но Хави то отлично весь год провел...

    11.01.2011

  • Left Full-Back

    zamzam Ну тогда объясни мне почему лучший гол года выбирали только за прошедшый сезон,а из этого неу голов? Где логика? Определяют лучшего игрока сезона с августа 2009 по июль 2010.

    11.01.2011

  • zamzam85

    Left Full-Back забил 34 ..но здесь не за чемпионат судят..а с 1 января по 31 декабря.. Милито дали приз он лучший нап Лиги Чемпионов этого сезона Снейдер лучший полузащитник Лиги Чемпионов Майкон лучший защитник Лиги чемпионов но вот уже пол года никого из них нет ..

    11.01.2011

  • BuroviK 1

    Адвокат вспомнил чм2010,а аршавин 2раза Ч.европы 2008. отдали голоса свои за месси.жаба сработало. За барсу кто другой будет голы забивать,намного чаще чем Месси. Таких примеров в Футболе было очень много.

    11.01.2011

  • Left Full-Back

    Бред,не серьезно бред.Думал ну хер с ним снейдера не включили,ну хоть Хави дадут,так ведь нет... Месси. Ну скажите мне ,ну что он сделал,36 мячей в Испании забил,Дрогба 29 в АНГЛИИ забил ,не в ИСПАНИИ,а сколько Милито забил,это типа главный критерий,а ну еще покер Арсеналу(у которого в составе не было Ван Перси,Аршавина,Фабрегаса и Галаса)Ну а Милито 2 гола в финале забил повесомее наверно будет,но ведь Милито не дали золотой мяч. Тут говорят что Интере 2010 это Моуринье,ну вы я надюсь хоть чуть чуть то осознаете какой бред вы несете?это общая победа Интера моуриньо майкона Этоо пандева киву и остальных,или Месси был бы кем-то без Райкарда и Гвардьелы и остальных,сами же говорите что он на ЧМ из-за тренера себе плохо прояви,так по вашим то рассуждениям получается,что Месси настолько великий что и без тренера сделвает результат,а Снейдер настолько не великий что только благоларя Моуриньо что то выйграл,неувязочка вышла Мое мнение Снейдер первы,Хави второй,Форлан третий.

    11.01.2011

  • ILOVEFCB

    Месси не выиграл ЧМ-2010, но это не помешало ему вновь стать лучшим игроком мира. Скептикам спешим напомнить, что 2010 год начался 1 января, а завершился 31 декабря, а не 11 июля, как многим казалось. И в то время, когда большинство специалистов уже с лета начали рассуждать о том, кому из испанцев достанется престижная награда, Месси продолжал доказывать свой класс на футбольном поле. В принципе, чемпионат мира был единственным тёмным пятном в выступлениях Лео в минувшем году. В остальном его победа — безоговорочная

    11.01.2011

  • ILOVEFCB

    Месси не выиграл ЧМ-2010, но это не помешало ему вновь стать лучшим игроком мира. Скептикам спешим напомнить, что 2010 год начался 1 января, а завершился 31 декабря, а не 11 июля, как многим казалось. И в то время, когда большинство специалистов уже с лета начали рассуждать о том, кому из испанцев достанется престижная награда, Месси продолжал доказывать свой класс на футбольном поле. В принципе, чемпионат мира был единственным тёмным пятном в выступлениях Лео в минувшем году. В остальном его победа — безоговорочная

    11.01.2011

  • Придур-ОК

    pahta И ни о каком Снайдере речь бы не шла, зафиксируй боковой судья 90 процентный офсайд в полуфинале ЧМ:)))

    11.01.2011

  • Ытя

    Чимуренга!Месси с Германией играл больной и с температурой.Не надо на него гнать!А так если брать достижения и выигранные трафеи то лучший Иньеста(только потому,что гол в финале забил он,а не Хави

    11.01.2011

  • Glucifer

    delavar80 ну Роналду в таком случае тоже не блещет) у него тоже все построено на прокинул-убежал. Зидан и Роналдо это другие величины другого времени.

    11.01.2011

  • Glucifer

    Месси конечно хорош, но считаю, что прошлый именно прошлый год лучше провел Хави. Все-таки и в Барсе и в Испании он все разгоняет, он мозговой центр...

    11.01.2011

  • dаlаvar80

    Да какая у него обводка?не смешите.откройте ютуб,да посмотрите блин!Он играет всегда одинаково,берет мяч,прокидывает,и убегает.---все.сравнить его с Роналду,Зиданом,Роналдо даже близко нельзя. И мяч должен достаться был Хави.

    11.01.2011

  • pahta

    Ни о каком Снайдере (и Моуре) сейчас не было бы и речи, зафиксируй боковой судья 100% офсайд у Милито, когда тот забивал Барсе третий мяч на Сан-Сиро.

    11.01.2011

  • zamzam85

    karasik опять двое против одного?) Месси больше чем Роналдо отдает и забивает..гол+пас 30 за 15 игр .. у Роналдо 28 за 18 игр.. тут без вопросов) я опять таки и сам за Хави и Иньесту..но Месси достоен) и когда играет без Хави много делает..пример даже не Депор а матч с Реалом ..какие две передачи Вилье он отдал ..

    11.01.2011

  • zamzam85

    пит ты сам ответил на свой вопрос Интер выйграл ..не Снейдер а Интер и все считают что это победа Интера и эту победу сделал Моуриньо ..за это Моуриньо вчера получил приз

    11.01.2011

  • evkor88

    zamzam я не говорил "месси без хави никто". нет,ну конечно депор они переиграли,молодцы,красиво. тогда лучший игрок к.роналду, он еще больше сейчас забивает и отдает! да и на чм он больше забил))) просто надо понять Барселона -это не месси,это Хави. Испания - это Хави. Месси великий технарь.точка. Без Хави и Иньесты мы потеряем Барселону и Испанию, они будут другими. Без месси - просто будут забивать на процентов 20 меньше и обводок будет меньше на столько же.

    11.01.2011

  • zamzam85

    delavar80 посмотри все голы Аргентины на ЧМ .. все через Месси ..сам не забил зато помог забить другим. и сравнивать команду с тренером и команду с Марадоной в виде тренера это глупо ..одно то что Дзанетти и Камбьясо не поехали на ЧМ чего стоит.. хотя Камбьясо я не очень выношу) но его явно не хватало

    11.01.2011

  • zamzam85

    Аргус тут ниже Тимон написал про Интер Снейдера Роббена я с ним полностью согласен ..за то что Снейдер Майкон и весь Интер выдал пол сезона Моуриньо получил лучшего тренера .. я вот подчеркиваю всего лишь пол сезона .. у Нидерландов же сетка была на ЧМ вообще до безобразия слабая.. и если бы не ошибка Жулио Сезара то вылететь бы им раньше) ладно без всяких если бы.. кроме Бразилии была только Испания и ей проиграли .. золотой мяч Хави и все довольны) и мне жаль что этого не случилось

    11.01.2011

  • pete155

    Снайдер №1 в 2010г - Интер выиграл все! Голландия остановилась в шаге от золота, и там и там был на ключевых ролях. Месси же в ключевых матчах сыграл посредственно, не ведет он команду за собой, может не хватает харизмы или характера?! его пиарят на каждом шагу, как и Роналду, хотя очень талантливы, но не гениальны как их преподносят!Настоящие звезды должны доказывать состоятельность в тяжелых матчах, а не с командами уровня Эркулес и т.п. 1-Снайдер 2-Роналду 3-Месси 4-Иньеста 5-Хави.

    11.01.2011

  • dаlаvar80

    последним великим форвардом был Роналдо.Но их отличие в том,что Рони блистал везде ,где играл.И всю сборную бразилии тянул на себе на рубеже 20-21 века. А этот что? где он был когда Аргентина сливала ключевой матч на ЧМ?Он бы хоть 1 мяч там забил....так ведь вообще нечего.пока все,чего он достиг,это победы за Барселону.И то,посмотрите какая сейчас там команда. Когда Месси надо самому тянуть сборную,потому что в ней нет ни Хави ни Иньесты,Месси мы видеть перестаем.И это есть главный показатель.

    11.01.2011

  • Irinin

    Могли бы дать приз Иньесте хотя бы для разнообразия...

    11.01.2011

  • zamzam85

    Придур-ОК не спорю только в том что Форлан красавчик..) ну не было бы этих игр у Форлана забей на 120 минуте пенальти Гана.. не было бы голов ) так же и Корея 2002.. не было бы успеха чудовищно не засудив тех же Испанию с Италией ..Хиддинк огромную работу проделал.. но никто бы ее не увидел ..будь все справедливо) это к слову о справедливости я кстати не считаю что Месси был лучшим).. но даже за такой год он достоин

    11.01.2011

  • Аргус

    zamzam Важен каждый матч,дело в другом на арсенале все и завершилось, то есть результат достигнут не был.А кто проигравшим мячи раздает тогда уж Снейдеру надо было давать.

    11.01.2011

  • zamzam85

    Zi-dan почему ты считаешь матч с Интером ключевым а матч с Арсеналом не ключевым? 0:1 дома проигрывали ..на выезде ничья 2:2.. маячит вылет из Лиги Чемпионов ..и кто берет все в свои руки? 4 гола почти все точно не помню он сделал сам.. это ли не лидер клуба? я считаю в плей офф Лиги Чемпионов ключевой каждый матч ..а не тот в котором ты проиграл

    11.01.2011

  • Аргус

    Конечно за победы в крупных соревнованиях надо вручать приз.Ну ни как не за количество голов забитых в сезоне, часто больше всех голов за сезон, проводят игроки из совсем слабых чемпионатов почему тогда им золотой мяч не дают. Месси кроме внутреннего чемпионата ни чего не выиграл, да забил кучу мячей, много очень красивых, но большинство из них было слабым соперникам, которых барса на голову сильнее.

    11.01.2011

  • Сам такой

    Ну и кстати, последние впечатления наверно наиболее яркие. А Барса, и в особенности Месси, сейчас показывают просто выдающуюся игру. Потому никто и не вспоминает Форлана со Снейдером. 5-0 с Реалом перевесили. Ну и кстати Рубин Казанский обыграли, а это тоже дорогого стоит :)

    11.01.2011

  • Придур-ОК

    Zamzam, вот никуя не согласен на счет везения. 1. Уругвай сам добился того, что до полуфинала не играл с грандами - занял первое место в непростой группе. 2. Везение с Ганой было бы ключевым, если б после этого Уругвай слетел бы остальные 2 игры по 0-3. А они, обескровленные травмами и дисквами, уступили укуренным, забившим решающий гол из офсайда. Это все равно, что говорить о том, что Корею на ЧМЯКе вытащили судьи, при этом не замечая работы Хиддинка. З. Да, Диего нынче далек от себя прежнего, но его осенью настигли травмы одна за другой, ряд матчей он не играл. Причем его травмы - следствие той самой работы на износ весной-осенью. В общем, для меня Диего все равно лучший. А среди тренеров - Пижон, Усатый, Маэстро.

    11.01.2011

  • Сам такой

    Iron Rat, Месси в 2009 наиграл на два мяча, но два сразу не дают :) На самом деле, если посмотреть статистику этого приза - не так уж часто его вручали чемпионам мира. И даже пожалуй не так часто футболистам, которые блеснули на ЧМ. Видимо на этом ЧМ не было такой яркой звезды, чтобы затмить обаяние Месси

    11.01.2011

  • Iron Rat.

    ASUSA 12:24 | 11 Января 2011 Как, однако, с batigo537 и Iron Rat синхронно мысль излагали... Это правда))) Наверное, у нас, у дураков, мысли сходятся. Это - стеб. Не обижайтесь.

    11.01.2011

  • DDG

    zamzam +100 полностью с тобой согласен, если выбирать лучшего футболиста индивидуально, то Месси тут номер 1, думаю далее будет Кр. Роналдо, а вот если брать как тут некоторые говорят по титулам-трофеям, то бесспорно номер 1- ХАви, далее Иньеста-Снейдер-Форлан-и еще куча игроков Интера-Атлетико-сб.Испании. Тутул называется - лучший футболист...... з.ы.в 2006 году, к слову Каннаваро получил, свой мяч благодаря именно великолепной игре за Юве, и просто выдающейся игре на ЧМ, я пожалуй более лучшей игры от защитника не видел, вот потому и дали ему мяч, в тот сезон нападающие и полузащитники не были столь фиеричны, правда был жив еще ЗИЗУ)))

    11.01.2011

  • Zi-dan

    Испания лучшая сборная мира. И еслиб в ней играл только один из двух лидеров - Иньеста или Хави, то он бы безусловно и стал победителем в голосовании. Просто голосующие как обычно сделали не столько справедливый и рациональный выбор, сколько демократичный - раз невозможно выбрать кто лучший из сборной Испании, то отдадим предпочтение Месси. Хотя действительно можно согласится с тем, что в ключевых матчях он себя не проявил... Ни в поединке с Интером, ни с Германией...

    11.01.2011

  • lanchakov83

    Придур-ОК В чем-то я согласен с тобой. Еще несколько месяцев назад я также рассуждал о достоинствах Форлана, но последние месяцы его просто не видно и не слышно. И шесть его голов в примере вообще ни о чем!!! Поэтому половину сезона по мне он провалил! Месси стабильнее и гениальнее в 100 раз!

    11.01.2011

  • zamzam85

    а ЧМ 11 человек без тренера выйграть не могут..

    11.01.2011

  • zamzam85

    batigo537 кто Месси без Хави посмотри прошлый тур Примеры против Депортиво на выезде ..4:0 ..и что и как творил там Месси без Хави а тот матч с Интером действительно раз в год бывает ..и Хави там не блистал тоже

    11.01.2011

  • zamzam85

    Придур-ОК посмотри кого обыграл Уругвай в ЮАР .. в 4 лучших он попал благодаря сумасшедшему везению( а по другому незабитый пенальти Ганы расценить нельзя..ну и руке Суареса) ..про Лигу Европы.. там тоже далеко не он один тянул клуб при том что там Агуэро Рейес Симау Де Хеа.. ну и вторая половина сезона просто провальная ни голов ни успехов командных.. просто 0 о Форлане как о лучшем в этом сезоне да и в любом другом слышать странно ..он заслуживает огромного уважения он очень забивной..но лучшим не будет никогда

    11.01.2011

  • ASUSA

    Как, однако, с batigo537 и Iron Rat синхронно мысль излагали...

    11.01.2011

  • ASUSA

    Господа, а что такое "Лучший игрок"? Когда Круифф тянул с выдающимися партнёрами "Аякс" и сам забивал! Когда Платини на ЧЕ-84 забил 9-ть свыдающимися партнёрами и стал чемпионом. Когда Зидан в финале(!!!) ЧМ забивает три мяча бразилам и партнёры у него как на подбор. Про Марадону промолчим - всё ясно... Или когда Месси может обвести пол-команды, забить 3-4 мяча, но в главных играх сезона не показывал ничего!!! ЧМ-2010 - пример. Партнёры - супер. Он - ничего не смог сделать. Лига чемпионов - история та же. Красиво обводит? Всех? Сильно бъет? Бъет с двух ног? Забивает по 3-4 мяча? Правильно! Он самый техничный футболист мира! Однозначно! Но лучший ли... По поводу того, что выбирали типа профессионалы... Ну не скажите, чуть позже, скорей всего, появится распечатка "кто за кого" и вы, увидев претендентов, за голову схватитесь от "звёздных" фамилий... Попомните слово...

    11.01.2011

  • batigo537

    да он провалил все три решающих матчах года!! хави и иньеста полностью переиграли интер в центре,че ж он не забил-то?? они-то свое дело сделали. а когда нет испанцев рядом?у него был,по сути,один серьезный матч, немцы его убили. и на вскидку,вспомните матч любой важности,когда при хави или иньесте барса или испания отдала центр поля? ну не было б их, ну забил бы месси 35-40 мячей (в аргентине он вообще забил 0!),а не 60 и явно бы мяч не получил.

    11.01.2011

  • Iron Rat.

    Я на стороне тех, кто считает, что лучший играет в команде победителей, а не в команде, которая показывает самый симпатичный футбол. Месси, однозначно, все самые важные матчи просрал. Уметь играть лучше всех и быть лучшим игроком, а это и бойцовские, лидерские итд качества - разные вещи.

    11.01.2011

  • Un1t3d

    веселая у вас тут перепалка несогласных и фан-боев Месси, только вот что уж тут говорить, заслужил ли Месси этого титула или нет; уж куда лучше нас разбирающиеся в футболе люди сделали свой выбор и как-то обвинить их в предвзятости думаю ни у кого рот не откроется: кто заслуживал, тот и победил... а вообще мне близок комментарий BVB09 для чего собственно и делаются такие мероприятия

    11.01.2011

  • alex565

    Hort 11:02 | 11 Января 2011 - полностью согласен. Я бы тоже отдал приз Хави за все его заслуги. А вообще, Барса - великий клуб!

    11.01.2011

  • HortRus

    Вопрос о справедливости присуждения приза Месси - дискуссионный. В футболе вообще мало объективного (даже счёт на табло не всегда таковым является). От того наверное этот вид спорта так притягателен для широких масс. Каждый привносит в него собственную умозрительную оценку, тем самым приближая себя к происходящему действу. Чётких критериев выбора лучшего футболиста года в мире очевидно не существует. Кто то считает титулы, кто то забитые голы или внешнюю эффектность действии игрока. Возможно чуть более справедливым решением было бы присуждение Золотого мяча ФИФА Хави. Человек выигравший всевозможные большие титулы на командном уровне, имел едва ли не последний и самый реальный шанс на элитную индивидуальную награду. А Месси если не сбавит в игре, получит очевидно не одну такую награду. Кстати, не исключено, что в следующем году в числе номинантов окажется четвёртый из Барсы - Педро Родригес. Парень прогрессирует очень стремительно.

    11.01.2011

  • Придур-ОК

    Жекос, что сделал Форлан в 2010-м??? На своих втянул Атлетико с никакущим в том сезоне Агуэро к победе в Лиге Европы. На своих плечал втянул сборную, объективно уступающую в классе грандам, в 4-ку лучших в мире. Стал одним из лучших бомбардиров на ЧМ. Стал лучшим игроком ЧМ. А таких "дураков" с 25-30 метров у него не менее 10-15-ти набирается что в Примере, что в еврокубках. Кстати,поэтому он и 2-кратный обладатель "Золотой бутсы" Учите матчасть,глупыш...

    11.01.2011

  • zamzam85

    СергеичЪ раз премию вручают в Январе значит берут год по системе весна-осень.. по пол чемпионата(иначе бы вручали летом приз как это делают на жребьевке Лиги Чемпионов) .. а вторые пол года не видно Снейдера Форлана и вообще никого кроме Барсы Бэйла и Роналдо

    11.01.2011

  • Сам такой

    Призеры выбираются голосованием. Нет какого-то регламента, что победитель допустим обязательно должен играть в финале чемпионата мира или забить сколько-то голов. Тем более, ЧМ не каждый год проводится. Обычно этот приз достается нападающему или полузащитнику; но ведь были исключения, когда Золотой мяч доставался защитнику, и даже вратарю. Наверно, если б я голосовал - я бы отдал мячик Иньесте. Все-таки он уже не молод, шансов получить приз в другой раз у него гораздо меньше. Месси моложе гораздо, тем более у него этот приз уже есть. Но мой голос не учитывается :) А большинство футбольных специалистов сейчас восхищаются игрой Месси, так что все логично.

    11.01.2011

  • lanchakov83

    О чем спор?! На сколько я понимаю премия вручается лучшему футболисту 2010 года! Кто объективно, лучше Месси играл в 2010 году, именно играл, а не добивался результатов, выграл кубков, забил важнейший гол, заработал больше всех пенальти и т.п. Месси творит чудеса в каждом втором матче сезона, отдает передачи, штампует голы, своей техникой оставляет в дураках по два-три защитника. А что такого сделал Форлан?! Пару дураков с 25-30 метров забил, Снайдеру тоже фартануло пару раз в важных матчах и что?! Хави, иньеста молодцы, но КАК они могут быть лучше Месси в 2010 году?! ИМХО!!! Про Кристину насмешили))

    11.01.2011

  • Татошка

    Никто и не спорит, что Месси гениален и что таких футболистов больше нет, но приз вручается лучшему игроку года, а в этом году лучшими были Снайдер, Иньеста и Форлан, потом Хави, потом Робен и Месси. Призы создаются, чтобы стимулировать, а не демотивировать. Следуя логике ФИФА еще лет 7-10, пока Месси на коне, никому другому мяч не светит. Фоксяра, Месси не играет за сборную ни при каких тренерах, Марадонна тут не при чем.

    11.01.2011

  • zamzam85

    Тимон +100 во всем

    11.01.2011

  • timoshka0603

    Все по справедливости!!!Месси-лучший!!!

    11.01.2011

  • pavleague

    Премия "Золотой мяч" определяет лучшего игрока мира, а не выигравшего титулов больше остальных. Хави, Иньеста, Форлан, Снейдер - великолепные игроки, но Лионель гениален. Да, мне больше хотелось видеть премию в руках Иньесты, но объективно ею сейчас владеет самый достойный.

    11.01.2011

  • ard

    какие тут могут быть критерии? о чем спор? из статьи же предельно понятно, как голосуют тренеры, игроки и другие, причастные к награде люди, а голосуют они по принципу симпатий и какие тут могут быть критерии в этом случае? вот сейчас Кристина штампует хет-трики один за другим, пусть и со слабыми командами, но ведь красиво же? и я ни сколько не удивлюсь, если сливочные не выиграв не одного турнира, получат этот приз в лице Кристины в следующем году, опять будут споры, возмущение и вопросы за что, а все просто, потому-что большинству респондентов будет симпатична его игра и точка, вот и весь спор и пока у данного приза не будет жестко поставленных критериев, за что его вручают, то его будут вручать именно по симпатиям, а не за конкретно выигранные турниры и личный вклад в победу на них

    11.01.2011

  • чимуренга

    "Убейтесь об стену все те, кто считает это несправедливым" Убиться должны те,кто считает финальную стадию ЧМ малозначащим турниром ,чем -то вроде ранних стадий Кубка Испании и ЛЧ,где можно забивать "тучи красивейших". "Марадона полный кретин" Это как раз проблемы Месси. "Андрей Аршавин на второе место определил Криштиану Роналду" Из той же серии : провалил гл. турнир, показав трюк северным корейцам :)

    11.01.2011

  • Foxara

    Убейтесь об стену все те, кто считает это несправедливым. Месси за год забил тучу красивейших голов, причем забил в основном только благодаря своей гениальной игре, а не Хави или Иниесте, как пишут малознающие. И то, что он плохо провел ЧМ говорит лишь о том, что Марадона полный кретин, а не о том, что Месси плохой игрок, ибо в матчах за Барсу он все доказал. А вот Снейдер добился чего-то как раз во-многом благодаря партнерам, колоссальному везению в матчах с той же Барсой в ЛЧ и работе Моура.

    11.01.2011

  • SportsMan

    Вообще, всё по делу: лучший игрок мира однозначно Месси. А если брать по достижениям за год, то бесспорно Снейдер, Форлан, Иньеста... Вопрос в том, какими критериями оперирует ФИФА, я раньше думал, что главный критерий - достижения именно в данный момент времени. В целом не против - Месси гениален!

    11.01.2011

  • 7910389

    Абсурд! Мяч реально должны были получить либо Форлан либо Иньеста или даже тот самый Снейдер!

    11.01.2011

  • Aidinv

    при таком раскладе в 2006 нужно было отдать мячик Зидану а не Каннаваро. А вообще-то если каждый спросит себя и честно ответит кто лучший, то Месси все равно победит.

    11.01.2011

  • SIN334

    месси красивец, но №1 на все времена - это зидан

    11.01.2011

  • чимуренга

    "Когда мир видел последний раз такого монстра?" Все видели этого т.н.монстра на ЧМ . Особые впечатления от матча Германия-Аргентина :)) награждать нужно было либо триумфатора чемпионата мира, "либо героя лиги чемпионов, либо что-то среднее между перечисленными (в большую сторону заслуг ЧМ)". Д.Форлан .Лига Европы ,суперкубок, не говоря уже о ЧМ. ФИФА и попса - близнецы -братья.

    11.01.2011

  • hugarden!

    несправедливо, конечно никто и не спорит, что он лучший бомбардир планеты, другое дело, что Хави - не нападающий если рассуждать, кто больше забил, то Кройф, Зидан, Бекенбауэр и т.п. Золотой мяч никогда бы не выиграли окружение творит нападающего, а кто Месси без Хави и Иньесты, он показал на ЧМ кружева Барсы - это не наконечник Месси (при всем к нему огромном уважении), а середина поля получается что продинамили главных творцов идеальной игры - Хави и Иньесту!

    11.01.2011

  • GV_S

    И все же он.. Прошивающий оборону любой команды и при этом сохраняя прицел.. Браво Маэстро! Или пока рано... Подождем... Что нибудь выиграет везунчик!

    11.01.2011

  • pahta

    Месси в 2010 году провел 63 матча (вкл. сборную), забил 60 мячей и отдал не один десяток голевых передач. Вдумайтесь в эти цифры. Когда мир видел последний раз такого монстра? На ум приходят имена вроде Пушкаш, Пеле, Герд Мюллер...

    11.01.2011

  • Супер Артем

    Месси- Бог, это феномен. А вот год не его. Не заслужил победы? Да, но, если бы обеждали те, кто этого заслуживает,- не видать нам ЧМ 2018. А все, кто его ненавидит... Посмотрите матч с "Арсеналом" на Камп Ноу... Ещё вопросы есть?

    11.01.2011

  • trombon.1985

    Вот бы Месси в ЦСКА. Тогда и лигу чемпионов могли бы выиграть. Может Гинер сделает что-нибудь? Игрок хороший. Он может. Не то что Смородская и Сёмин(((((

    11.01.2011

  • zamzam85

    вот так голоса и складываются ..Аршавин и Адвокат ..два 1 места интересно как остальные..

    11.01.2011

  • zenitSPB

    справедливость существует... В этом году барсе ниче не светит. За несправедливое вручение золотого мяча. Футбольный бог все видит!

    11.01.2011