1 декабря 2011, 22:07
Воспитанник каталонского суперклуба Боян Кркич, ныне выступающий за "Рому", написал книгу воспоминаний "Моя "Барса". Отрывки из автобиографии опубликовала на своем сайте газета Sport.
Первый день
Перед тем,как войти в двери барселонской раздевалки, я замер, словно парализованный. Мы приехали в числе первых, и поначалу там было пусто, но постепенно стали подтягиваться Хави, Олегер, Пуйоль, Иньеста, Вальдес… Я не знал, куда сесть. Раздевалка "Барселоны" имеет форму буквы "U", и я решил устроиться с краю, рядом со входной дверью. Мне очень хотелось пить. Бутылки с водой лежали в пяти метрах от меня, но я не решился встать и взять одну из них. И вдруг я увидел, как начали заходить игроки основы: Деку, Это'О, Иньеста… Мысль, что теперь я делю с ними раздевалку, была очень приятна. Но самый волнующий момент случился, когда мимо прошел Роналдинью и поздоровался со мной. Другие игроки до него меня тоже приветствовали, но Роналдинью был особенным. Он приехал в "Барсу", когда она находилась в кризисе, и в одиночку смог все изменить.
В шаге от "Камп Ноу"
Перед отъездом команды в Шотландию на предсезонный сбор мне позвонил Пеп Гвардьола – он только что был назначен тренером "Барселоны" В. Обрисовав в общих чертах свои планы, он предложил мне присоединиться к футболистам, на которых он рассчитывал. Перед командой была поставлена цель в ближайшем сезоне вернуться в "сегунду" и, по его словам, такой игрок, как я, ему очень пригодился бы. У меня не было никакой уверенности в том, что Франк Райкард захочет видеть меня в главной команде, но первую часть предсезонки я провел с основой в Шотландии, и возможность пробиться в основу была вполне реальна. В любом случае Гвардьола просто хотел узнать мою точку зрения - понятно, что ни в одной команде игрок не выбирает сам, где ему играть. Очевидно, что в то время мне еще надо было доказать, что я способен играть в основе. Никто не мог предвидеть, что мой дебютный сезон сложится так удачно, но я стремился к этому изо всех сил. Я не мог позволить себе упустить такую возможность. Когда приоткрывается дверь в первую команду, надо влетать с разбега, пока она не успела опять захлопнуться. Я был уверен, что если мне дадут шанс, я сумею им воспользоваться.
Дебют и гол
Мы всегда хорошо понимали друг друга с Хавьером Савиолой, и именно с его паса я забил свой первый гол за основу "Барсы" (Кркич впервые вышел на поле в составе первой команды в товарищеском матче с египетским клубом "Аль-Ахли" и сразу отметился забитым мячом. - Прим. "СЭ"). В том эпизоде он увидел, что я открылся, и отдал мне точную передачу. У меня внутри словно стало пусто. В решающие моменты, когда я выхожу один на один с вратарем, я ощущаю полную сосредоточенность. Так случилось и в тот раз, на переполненном стадионе. Я не чувствовал абсолютно ничего. В мыслях у меня были только вратарь, мяч и воображаемая линия, по которой надо было запустить его, чтобы затем начать с центра. И в тот момент, когда мяч коснулся сетки с внутренней стороны, ко мне вернулись эмоции. Я услышал, как кричит стадион, увидел, как игроки бегут ко мне, чтобы поздравить, и как прыгают на трибуне, обезумев от радости, мои родители... Подумал о друзьях, которые смотрели матч дома и тоже радовались этому голу.
Следующие несколько часов я был на седьмом небе. Мой первый гол, который я забил в основе, в барселонской футболке с номером 14, в шестнадцать лет! После матча Франк Райкард меня обнял, а вернувшись в отель, я увидел, что мне пришло столько смс, что ответить на все сразу было невозможно. Мяч, забитый в той игре, изменил мою жизнь.