30 июля 2013, 18:00

Юрген Клинсманн. Лучшие голы "Золотого бомбардира"

Сегодня исполняется 49 лет Юргену Клинсманну.

Предлагаем вспомнить основные вехи карьеры одного из лучших игроков в истории немецкого футбола и некоторые из его памятных голов. Не лучших, они почти все – лучшие. У Клинсманна что ни гол, то шедевр. И в этом тоже его уникальность.

Штутгарт

Профессиональную карьеру Юрген начал рано – в 16 лет в клубе второй бундеслиги "Киккерс" из Штутгарта. Забивал он много, делал это красиво, поэтому во втором по значимости дивизионе надолго не задержался, перебравшись в главную команду города. За швабов Клинсманн забил порядка 100 голов, включая и этот мяч в ворота "Баварии". Изящество, пластика, выбор позиции и молниеносность принятия решений – все это всегда отличало Клинсманна. Таких голов за карьеру он забил немало.

 

Италия

Вдоволь наигравшись в Германии, но так ничего там и не выиграв, Юрген принял решение перебраться в сильнейший на то время европейский чемпионат – итальянский, где он пополнил ряды "Интера". Тогда бал в этой стране правил "Милан" Райкаарда, Кумана и ван Бастена. Чтобы не отставать от конкурента, руководство "Интера" решило сделать ставку на трио немцев – помимо Клинсманна, в команде также оказались Маттеус и Бреме. В Италии Клинсманн продолжил забивать, но трофеев все не было. Как забивать – Клинсманну было все равно. Можно в касание, можно в два. До ворот далековато? Хорошо, возьму мяч, обведу соперника, обману вратаря. Настоящий универсал это, безусловно, про нашего героя.

 

Сборная

Говоря об отсутствии трофеев, мы, конечно, немного слукавили. Трофеев не было на клубном уровне (первый случился в 1991-м, когда "Интер" выиграл Кубок УЕФА) – в сборной у Клинсманна дела шли отлично. Бронзовый призер чемпионата Европы и сеульской Олимпиады, в 1990-м игрок осуществил главную мечту любого футболиста – стал чемпионом мира. Говорят, после одного из неудачных матчей Беккенбауэр кричал на Юргена: "Ты не Пеле, а Клинсманн! И всегда останешься только Клинсманном". После таких голов хочется возразить Кайзеру: а может, оно и к лучшему?

 

Франция

Но вернемся к клубной карьере. Из Италии Клинсманн перебрался во Францию. Но не в состав гранда того времени из Марселя, а в более скромный "Монако". Команда была в тени своего более сильного оппонента, и даже после ссылки детища Бернара Тапи в низшие дивизионы так толком ничего и не завоевала. Что до Клинсманна, то его отсутствие трофеев, кажется, не очень смущало. Он продолжал забивать, продолжал дурачить защитников и заставлять ошибаться вратарей. Во Франции, кстати, его результативность резко выросла (виной ли тому опыт или сила чемпионата – не столь важно) – тут он забивал в среднем в каждом втором матче. Хет-трики в исполнении Клинсманна уже никого не удивляли. Когда же этого Юргену казалось мало, он делал покер.

Мюнхен

После Франции транзитом через "Тоттенхэм" Клинсманн в 1995 году перешел в "Баварию". В своем шестом клубе и четвертой стране один из лучших нападающих 90-х наконец-то выиграл свое первое внутреннее первенство – "Бавария" взяла трофей бундеслиги в 1997-м. К нему форвард добавил между делом и титул чемпиона Европы. Забивал Клинсманн, кстати, уже не так много и даже не попал в число лучших бомбардиров победной бундеслиги. Хотя тут вины игрока нет – та "Бавария" была сильна, прежде всего, командной игрой. Баслер, Шолль, Циге, Циклер – но даже на их фоне Клинсманн выделялся. Стать лучшим бомбардиром команды в такой компании дорогого стоит.

Вместо постскриптума

После "Баварии" карьера Клинсманна пошла на спад. Играл он не так много, забивал еще меньше. С тренерской карьерой пока тоже не особо задалось – хотя, кто знает, может быть, выиграет Клинсманн чемпионат мира со сборной США. Как сделал это в 90-м, будучи игроком сборной Германии.

 

37
  • Demon_1984

    poligraf poligrafovich31 Июля 2013 | 09:58 Самый смачный он россиянам забубенил. На развороте ушёл от Никифора, как от стоячего, будто и небыло его там вовсе. А потом и показалось, что Черчесова тоже небыло. Как дал шведой с дистанции......и в девятку. Классный был форвард, племенной....... ______________ Все верно, только в воротах у нас Харин тогда стоял. Черчесова после Италии сняли

    31.07.2013

  • poligraf poligrafovich

    Самый смачный он россиянам забубенил. На развороте ушёл от Никифора, как от стоячего, будто и небыло его там вовсе. А потом и показалось, что Черчесова тоже небыло. Как дал шведой с дистанции......и в девятку. Классный был форвард, племенной.......

    31.07.2013

  • kyM

    Гол в ворота Кореи, вообще удовольствие смотреть!

    31.07.2013

  • kyM

    Да, были настоящие игроки в свое время - Человечища! А сейчас, игрочишки, да трениришки.

    31.07.2013

  • luntya

    исправьте ошибку 23 июня 1996 года. Euro-2006.

    31.07.2013

  • pahta

    Мда, и ни слова про феерический победный кубок УЕФА 1995/96, где Юрген наколотил 15 мячей, в т.ч. домашний покер "Бенфике" и дубль ей же на выезде.

    31.07.2013

  • 64

    Честно,не помню,что там про его переход говорили,но в тот год он точно так же был ведущим форвардом бунды на серебрянном евро.Скорее тут в клубе,что то происходило,не зря же Титаник,чуть не потонул следом)Я вообще не помню,где бы Клинс был не на уровне.А что уходят не просто так..вот влетел он в английскую примеру,накуралесил..и поняв какой реально уровень данного первенства(тогда)двинулся дальше.Он лёгкий на подъём человек был и есть Вообще форварды( и не только) прошлого запали в душу и память,а про нынешних,что и сказать после будет не знаю

    31.07.2013

  • jurgenklinsi

    О, старина Юрген! С праздником!!!

    30.07.2013

  • 64

    Ну во первых,дуэт Маттеус-Бреме золото Интеру подарил в 89м,которое в следующем году Марадона снова увезёт в Неаполь,а там и Сампдория подключилась с Виали(да Лёликом)..и только потом,снова Милан)Так что,там всё было слишком сложно,и не Клинсманн тому виной.Роналдо,тоже Моратти скудетто так и не добыл,однако его карьеру а Италии кто то неудачной назовёт?..кстати,на след.год,как Юрген съехал из Милана,они едва первый заход в серию Б несовершили))

    30.07.2013

  • 64

    Жёсткая конкуренция была..скудетто не было)

    30.07.2013

  • 64

    Бойкот..по его карьере в Интере не вполне согласен.Забивать в каждом третьем матче той серии А,это более чем сильно.Да и КАК забивал!Роликов в ю-тубе достаточно

    30.07.2013

  • utan

    Мне еще помнится гол в ворота США. Ну и корейцам в 1990 просто шикарный гол. Этот гол СЭ приложили в статье. Да, России на Евро-96 было тоже круто.

    30.07.2013

  • kotipelto

    У меня до сих пор перед глазами гол в ворота корейцев на чм 94....спасибо, что здесь выложен. Для меня, 10 летнего пацана это была фантастика...

    30.07.2013

  • leostalker

    MDI 30 Июля 2013 | 20:48 Тогда бал в этой стране правил "Милан" Райкаарда, Кумана и ван Бастена. я может чего то и забыл может и ошибусь но всегда в голове была тройца гуллит райкард и ван бастен, а куман у меня все время с барсой ассоциируется, если неправ пусть автор напишет что ошибаюсь п.с. полез проверять свою память... ------ Ты абсолютно прав! Я сам это сразу заметил и уже высказался чуть ниже

    30.07.2013

  • MDI

    Тогда бал в этой стране правил "Милан" Райкаарда, Кумана и ван Бастена. я может чего то и забыл может и ошибусь но всегда в голове была тройца гуллит райкард и ван бастен, а куман у меня все время с барсой ассоциируется, если неправ пусть автор напишет что ошибаюсь п.с. полез проверять свою память

    30.07.2013

  • leostalker

    Простите, опять ошибся уже в собственном посте: не ЧМ-96, а, конечно, ЧЕ-96

    30.07.2013

  • миха 108

    в детстве у меня постер висел в комнате, Юрген на ЧМ-90 в Италии)))))

    30.07.2013

  • dijeridoo

    leostalker 30 Июля 2013 | 20:23 ----------------------------- Это матч "Монако"-"Спартак" Москва 4:1

    30.07.2013

  • leostalker

    64 30 Июля 2013 | 19:21 Впервые из Юры сделали посмешище осенью 93го... -------- Простите, я что-то не сразу понял, что в этом посте шла речь идет не о ЧМ-96 (Россия-Германия), а о каком-то другом матче где Клинсманн, видимо, тоже обыграл Никифорова

    30.07.2013

  • leostalker

    Бойкот Сочи 30 Июля 2013 | 20:15 ну, мы тогда и от итальянцев на пустом месте пропустили первый... ----- Это когда Черчесов в безобидной ситуации отдал пас в центр поля на ногу итальянцу? помню, в конце тайма наши наконец взломали оборону итальянцев и Цымбаларь сравнял

    30.07.2013

  • Mr.Koto

    Милан Кумана? О_о... А можно и мне затяжечку??? P.S. А Юрги в самом деле один из лучших на все времена!

    30.07.2013

  • leostalker

    dijeridoo 30 Июля 2013 | 19:58 вася уткин про тот матч в футбольном клубе говорил, что "мы целый час возили немцев" ------- При счете 0-0, помню, Хохлов одним касанием вывел Мостового один на один с немецким вратарем, но наш запутался и не смог ни обыграть, ни ударить. Бездарно загубленный стопроцентный голевой момент! Ну а потом немцы показали нам, как надо забивать. Ну и, естественно, Клинсманновский обыгрыш стоячего Никифорова

    30.07.2013

  • dijeridoo

    Бойкот Сочи 30 Июля 2013 | 20:00 -------------------------------- смотрел естественно, и тогда уже было ясно, что мы у немцев никогда не выиграем, как и до этого в швеции. Потому что мы не можем "не пропустить" что-нибудь настолько дебильное на пустом месте, что потом руки сразу опускаем. Заммер-то с линии ворот забил.

    30.07.2013

  • dijeridoo

    leostalker 30 Июля 2013 | 19:40 --------------------------------- вася уткин про тот матч в футбольном клубе говорил, что "мы целый час возили немцев"

    30.07.2013

  • dijeridoo

    подпись к фото кстати из разряда миланец куман приносит победу барселоне в лиге чемпионов (тогда еще кстати кубок чемпионов был) : "23 июня 1996 года. Euro-2006. "

    30.07.2013

  • Demon_1984

    Бойкот Сочи30 Июля 2013 | 19:47 _______ В-принципе, согласен. Но у Германии было много выдающихся форвардов, Руммениге, например. И его я ставлю точно не ниже Клинсманна

    30.07.2013

  • Demon_1984

    leostalker30 Июля 2013 | 19:37 _____________ Блин, прям в точку, я даже внимания не обратил. Конечно никакого Кумана в Милане не было, а был именно Гуллит

    30.07.2013

  • leostalker

    64 30 Июля 2013 | 19:21 Впервые из Юры сделали посмешище осенью 93го... -------- Да, это было здорово, кабы не так грустно, поскольку забивали в наши ворота, причем это был, кажется, уже третий гол. А Никифорова он сделал одним пробросом вперед мимо него, а следующим касание отправил мяч нам в "девятку". Никифоров, конечно, в этой ситуации остался полным деревом

    30.07.2013

  • leostalker

    Тогда бал в этой стране правил "Милан" Райкаарда, Кумана и ван Бастена... ----- Автор ничего не путает? Насколько помню, трио голландцев было Райкаард, Гуллит, Ван Бастен. Или до Гуллита там был Куман, перебравшийся потом в "Ьарселону"?

    30.07.2013

  • alex221083

    Demon_1984 30 Июля 2013 | 19:01 +1! Помню тот гол!

    30.07.2013

  • 64

    мяч2314,просто очень хороший,это Кержаков,Павлюченко..))шучу).Юрген,один из лучших в истории без сомнения и вкус тут не причём.Мужчина мог и обыграть,и убежать,и бил с обеих.А на верху и вовсе бог был.Ну и забивал везде и всем.То,что английскую эпопею пропустили,это не объяснимо.Там его результативность была,даже выше,чем во Франции И ещё штришок к взаимоотношению Клинсманн-Никифоров.Впервые из Юры сделали посмешище осенью 93го в группе ЛЧ в Монако(куда,к слову Спартак отправился за"своими"очками..да и вообще,после почти удачного весеннего похода в КК,Спартак губу раскатил на победу в ЛЧ тогда))

    30.07.2013

  • Demon_1984

    Спасибо "СЭ" за материал. Конечно, с информационной точки зрения, он ни о чем. Но голы на загляденье. Хотя мне больше запомнился его гол на Евро 96 в ворота нашей сборной, когда Клинсманн ушел от Никифорова, как от стоячего.

    30.07.2013

  • ball2314

    Я бы , все-таки, не называл Юргена одним из лучших нападающих в истории. Просто очень хороший, талантливый форвард.Впрочем, это, конечно,дело вкуса. А подборка хорошая.И голы и история.Текст всегда нужен какой-то, Смотреть то интереснее с комментариями.А что пропущено - так можно и добавить )))

    30.07.2013

  • kzk14

    Красавчик .Юрген и Марко мои любимейшие напы всех времен и народов.

    30.07.2013

  • Аргус(1410)

    горнолыжник из Горно-Алтайска Тут вроде больше видео подборка идет неплохая, чем статья, зачем читать, когда смотреть нужно)))

    30.07.2013

  • горнолыжник из Горно-Алтайска

    какая то статья непонятная. один из лучших напов в мировой истории, а прочитает человек не очень разбирающийся и скорее всего и не поймет толком. посерьезнее СЭ подходите к написанию материала

    30.07.2013

  • Vasilich80

    А английский период каръеры Юргена? Феерия в Тотенхэме??? А его тренерская работа на домашнем ЧМ? Как-то несеръезно упускать такие вехи биографии.

    30.07.2013