28 мая 2015, 00:00

ФИФА под ударом. ЧМ-2018 - под прицелом

Дмитрий Зеленов
Обозреватель
В среду в мировом футболе грянул скандал. Несколько чиновников ФИФА были арестованы в Швейцарии, началась подготовка к их экстрадиции в США.

Облава в Цюрихе

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

Задержанные обвиняются в коррупции. Аресты производились по делу, которое было заведено американским Федеральным бюро расследований еще в 1991 году, однако позже швейцарская прокуратура завела еще одно уголовное дело, и оно уже непосредственно касается выборов России и Катара в качестве стран – хозяек чемпионатов мира 2018 и 2022 годов. 29 мая арестованные должны были принять участие в выборах главы организации. Безоговорочным фаворитом на них считался действующий президент Йозеф Блаттер.

Официальный представитель ФИФА Вальтер де Грегорио в первом комментарии для СМИ поспешил заявить, что Блаттер ни в каких скандалах не замешан и выборы в любом случае состоятся. Кроме того, отвечая на вопрос журналистов, пресс-секретарь отметил, что и места проведения чемпионатов мира 2018 и 2022 годов менять не планируется.

Вчера. Цюрих. Отель, в котором были задержаны высокопоставленные чиновники ФИФА. Фото - REUTERS

На этом бы и закончить, тем более что только двое из арестованных – Николас Леос (парагваец, экс-президент КОНМЕБОЛ) и Джек Уорнер (Тринидад и Тобаго, экс-глава КОНКАКАФ) – принимали участие в выборах стран – хозяек турниров и с вероятностью в 99 процентов голосовали за других кандидатов. Однако многие увязали спецоперацию швейцарской полиции как раз с Россией и Катаром. Британские СМИ задали нужный тон, и уже днем аресты обсуждались именно в этом контексте.

Примерно в то же время генеральная прокуратура Швейцарии открыла еще одно уголовное дело, и оно уже касалось России. Формулировка интересная: некая группа лиц подозревается в преступной халатности и отмывании денег при выборе стран – хозяев ЧМ-2018 и ЧМ-2022. ФИФА через заявление на официальном сайте полностью поддержала усилия прокуратуры в этом направлении и пообещала оказать следствию необходимое содействие.

Вскоре британская The Guardian сообщила, что в число 10 членов исполкома ФИФА, которые будут допрошены в Швейцарии, вошел и министр спорта РФ Виталий Мутко, который в интервью "Р-Спорт" сказал, что его никто пока никуда не вызывал, однако такой возможности не исключил. А заодно добавил, что скрывать ему нечего, потому что он уже все рассказал комиссии следственного комитета по этике ФИФА.

Правосудие США против ФИФА: 20 лет коррупции и 150 миллионов долларов взяток

Что на самом деле значат утренние аресты, еще только предстоит понять. Почему весь процесс инициировали США, как это связано с выборами президента ФИФА, стало ли основной целью проведение чемпионата мира, и если да, то где – в России или в Катаре?

С поисками продуманного заговора, призванного лишить нашу страну чемпионата, торопиться, наверное, не стоит. ФБР вроде бы волнуют только коррупционные схемы, касающиеся проведения турниров в США и Латинской Америке. Что касается швейцарской прокуратуры, то она, скорее всего, перестраховывается. И просто перепроверяет результаты уже проведенного расследования. Даже если Мутко действительно вызовут в Швейцарию, ничем серьезным это не грозит. Он, в конце концов, член исполкома ФИФА.

Вчера. Нью-Йорк. Генпрокурор США Лоретта ЛИНЧ на фоне коррупционных схем ФИФА. Фото - REUTERS

Другое дело – имиджевые потери. Их Россия продолжает нести точно так же, как и ФИФА с Катаром. Сейчас все они идут в одной упряжке, и, если одна из сторон подозревается в чем-то нехорошем, тень автоматически падает на две другие. И плевать на то, что в случае с Катаром людей ловили за руку, а на Россию при всех стараниях ничего не нашли. В информационной войне все средства хороши.

Вот только стоит ли из-за имиджа переживать? Помнится, честность получения Россией Олимпиады под сомнение не ставилась, но о подготовке к Играм в мировых СМИ все равно писалось в черно-серых тонах. Повод найдется всегда, и в такой ситуации доказывать, что мы честные и правильные, – совершенно пустое занятие.

Главное, что сейчас никаких реальных оснований для того, чтобы отнять у России чемпионат мира, попросту нет.

УЕФА ГРОЗИТ ФИФА БОЙКОТОМ
Вчера УЕФА выступил с заявлением по поводу событий в Швейцарии, которое было опубликовано на официальном сайте организации под громким заголовком "УЕФА показывает ФИФА красную карточку". В нем говорится следующее:
"Сегодняшние события – катастрофа для ФИФА, порочащая образ всего футбола.
УЕФА глубоко потрясен и опечален. Произошедшее в очередной раз показывает, что коррупция прочно укоренилась в культуре ФИФА. Всей этой организации требуется перезагрузка и фактическая реформа.
Предстоящий конгресс ФИФА рискует превратиться в фарс, и поэтому европейские ассоциации должны будут тщательно подумать: может быть, им стоит вообще отказаться от посещения этого мероприятия и тем самым сделать предупреждение системе, которая, если ее не остановить, в конце концов убьет футбол.
Сегодня ассоциации – члены УЕФА проведут встречу перед конгрессом ФИФА. На ней они решат, какими должны быть следующие шаги по защите футбола.
Пока же члены исполнительного комитета УЕФА убеждены, что руководству ФИФА крайне необходимы перемены, и твердо верят, что конгресс ФИФА должен быть отложен, а новые президентские выборы ФИФА – организованы в течение шести месяцев".

87
  • Loden

    rusfed 2.0, да уж. Раскол налицо. Судя по всему не исключён вариант про который ты и говорил...

    29.05.2015

  • Loden

    Dolphin75, tnx, но как юрист юристу:) Юрисдикция - это пределы компетенции того или иного суда либо другого органа власти. В данном случае ФБР. Которое по нормам международного права не имеет таких полномочий в рассматриваемом случае по причинам, указанным ниже.

    29.05.2015

  • Dolphin75

    Юрисдикция в данном случае - место преступления. А не гражданство подозреваемых. Кстати, в РФ точно так же юрисдикция распределяется. Не по месту рождения (жительства) обвиняемого.

    29.05.2015

  • Dolphin75

    Loden Швейцарец, объясни, при чём тут ФБР? Завтра если в ЕС кто-то накосячит, они также приедут и ласты кому-то завернут? Всё же вроде популярно объяснили. Это НЕ ГРАЖДАНЕ США и пока только предполагаемое преступление совершено не на территории Америки. То же самое касается и ФСБ. Предлагаешь, что если кто-то в ООН взятку возьмёт, и им туда с ордером наведаться? Вопрос в юрисдикции. Если ты за ответ по закону, то с какой стати нам зависеть от действий ФБР? 21:25 28 МАЯ - А финансовая система США на территории какой страны находится? Место предполагаемого преступления - США.

    29.05.2015

  • rusfed 2.0

    Loden, СЭ не очень оперативен: Президент УЕФА Мишель Платини заявил, что члены союза могут принять решение о бойкоте чемпионатов мира по футболу в том случае, если президента ФИФА Йозефа Блаттера переизберут на новый срок. Национальные футбольные ассоциации, входящие в УЕФА, на следующей неделе проведут встречу в Берлине. «Мы будем открыты для любых вариантов», — сказал Платини. По его словам, на встрече могут быть выдвинуты предложения о бойкоте чемпионатов мира. Президент УЕФА подчеркнул, что не хотел бы такого развития событий

    28.05.2015

  • Loden

    Швейцарец, объясни, при чём тут ФБР? Завтра если в ЕС кто-то накосячит, они также приедут и ласты кому-то завернут? Всё же вроде популярно объяснили. Это НЕ ГРАЖДАНЕ США и пока только предполагаемое преступление совершено не на территории Америки. То же самое касается и ФСБ. Предлагаешь, что если кто-то в ООН взятку возьмёт, и им туда с ордером наведаться? Вопрос в юрисдикции. Если ты за ответ по закону, то с какой стати нам зависеть от действий ФБР?

    28.05.2015

  • Швейцарец

    Если у Нас и (мистера Й.Блаттера) с ЧМ - 2018 "все чисто", то тогда и бояться абсолютно Нечего!... Более того, ФСБ должна стать главной союзницей ФБР в борьбе с коррупцией в ФИФА (и даже перехватить инициативу с дальнейшими разоблачениями коррупционеров от футбола)!... Ну а ЕСЛИ!?!... Тогда!!!... Получим Стыдобищу На Веки Вечные!... То, что Заслужим!...

    28.05.2015

  • Loden

    jurgen.knoppf, а если серьёзно, это в компетенции УЕФА. Если дадут отмашку, найдут причину лишить нас звания чемпионов Европы - 1960. Там в финале с югами играли. По-любому договорняк)

    28.05.2015

  • Loden

    jurgen.knoppf Да не-е-е. Там в четыре лопаты семь лет копают. Уже до газовой трубы добрались, перекрыть готовы, а признаний ни от Миллера, ни от Беккенбауэра всё нет. Даже странно. Кстати, когда-то Ротор Манчестер прибил на Олд Траффорде и выбил из кубка.Там коррупционного следа не пробовали искать? Так-то именно после этого началась золотая эра манкунианцев. Видимо на деньги Горюнова))) А нуждающаяся в деньгах Барса после победы в Кубке чемпионов в 1992-м по-любому специально сдала матч ЦСКА и вылетела. В общем, есть чем заняться, копайте. По неофициальным источникам и там Блаттер с фифой накосячил)))

    28.05.2015

  • Глупый

    Хотят за место ФИФА ФБР сделать очумели ироды заграничные.

    28.05.2015

  • jurgen.knoppf

    Абсолютно уверен в том, что никто не начнет копать под полуфинал Кубка УЕФА Зенит - Бавария 4-0.

    28.05.2015

  • Глупый

    Глупый Мишель Платини: Если ФИФА не сможет провести реформы, ФБР сделает это за нее 19:58 Так Вот реформы проведёт сам господин ПЛАТИНИ В МАТРОССКОЙ ТИШИНЕ

    28.05.2015

  • Глупый

    Мишель Платини: Если ФИФА не сможет провести реформы, ФБР сделает это за нее

    28.05.2015

  • george64

    6763738..........Ну и бред же ты накарябал!! Первый раз слышу, что мы, уподобившись соседней стране, кого-то в своих бедах обвиняем.

    28.05.2015

  • 6763738

    Система ? Попробую объяснить , хотя на понимание не рассчитываю по понятным причинам . Бывает , что руководитель любого уровня по тем или иным причинам не может (не хочет ) осуществлять руководства . Но предприятие , страна , общественная организация продолжает полноценно функционировать . Это может быть при одном обстоятельстве - четко выстроенные принципы менеджмента ( на предприятии ) чекий и эффективный государственный экономический и правовой механизм , гражданское общество и обратная связь между ними ( в государстве ). И главное - единообразное исполнение законов всеми гражданами и должностными лицами . У нас все наоборот . И перспектив нет . При любом косяке власти , ТВ сразу по свистку стрелки на США переводят . Неурожай- пендосы , медицина и образование нищие - пендосы . Коррупция -пендосы.Ракеты не летают -пендосы . Последний год к пендосам приклеили Украину . И целый год страны у нас нет- 100 % новостей - Украина . Сами в дерьме , а виноваты все , кроме нас . В зеркало не пробовали смотреть ?

    28.05.2015

  • rusfed 2.0

    Loden, привет Сибири! )

    28.05.2015

  • Loden

    rusfed 2.0, спсб за дискуссию! Приветствую здравые и мысли в культурном изложении. Посмотрим за развитием событий. С уважением,

    28.05.2015

  • 6763738

    Не слышу ответа на вопрос , грандмусье РФ.

    28.05.2015

  • Loden

    6763738, если набор цифр внике, так проще 404 было выбрать. Какая система, деятель? О чём пост-то? О королеве? Так это на СПИД-инфо. В украинском варианте и без советской символики. Здесь люди футбол и околофутбол обсуждают. Ну и до кучи новости из телевизора))) Правда всё из-за океана всё больше новости так-то приходят. А так, уважаемый, совет, почитайте посты ниже, чем советы давать про пользование мозгами. Не осилишь, отпишись, разъясним в чём суть. Кстати, поздравил Севилью?

    28.05.2015

  • rusfed 2.0

    6763738, вы напрасно извергаете столько злобы и агрессии, мусье. Ни на РФ, ни на Кремль я никак не намекал

    28.05.2015

  • 6763738

    rusfed 2.0 Цивилизованность страны как будешь проверять , по духовным скрепам и сакральности или как в Кремле напишут ? А РФ какая страна , если по алкоголизму , убийствам , беспризорным детям , наркотраффику и.т.п. геройствам мы первые в мире ?

    28.05.2015

  • Препод

    Тенденция очень плохая для нас ! Если не выберут Блаттера то может быть инициировано переголосование по РФ и Катару даже всего лишь из-за двух купленных голосов !

    28.05.2015

  • 6763738

    Loden . При чем тут близнецы , при чем тут Майдан ? У вас что , телевизор в голове , мозгами не пробовали пользоваться ? Какой политический карман ? Не принцы порядки наводят и не президенты и не короли , а СИСТЕМА . И не важно в любой нормальной стране или структуре , кто глава государства или организации . Не важно . И если завтра , не дай Бог , умрет британская королева или , не дай Бог , Обама , ни с Англией ни с США ( Германией , Бельгией и еше 100 стран ) ничего не произойдет .НИЧЕГО !!!!! Это у нас : горе какое , царь умер , как жить дальше ? Все пропало . Дичь ! 16 век идет по РФ .

    28.05.2015

  • rusfed 2.0

    Loden, я как разумный человек категорически против арабов у руля футбола, ничем хорошим это не закончится, тогда коррупция будет даже прописана в уставе :) Я уже где-то отписывался - ФИФА должен возглавлять чел из цивилизованной футбольной страны - Европы или Ю.Америки (только вот "цивилизованный" Блаттер дискредитирует мою позицию :) )

    28.05.2015

  • Loden

    rusfed 2.0, вот скажите, плиз. Вы против Катара. Но брат-близнец по географическому положению, а конкретно почти брат-близнец, Али бин Аль-Хусейн устраивает? Тот, который заручился поддержкой футбольных ассоциаций США и иже с ними. Думаю нет. Но при этом хотите, что они навели порядок... Вот скажите, он выиграет и наведёт его))) Сорри, до этого я просто высказал позицию, что так не делается. На Майдане люди тоже хотели перемен. А что на выходе? Вернее выхлопе... В нынешней ситуации гнобить ФИФА - рубить самим себе сук. А если отвернуться от тех, к сожалению, не многих, кто нас поддерживает - самоубийство. Ещё раз повторю. Против "делишек". Но давайте, осуждая их, не перекладывать деньги в чуждый для нас заинтересованный в том числе политический карман.

    28.05.2015

  • rusfed 2.0

    Loden, то ж было очевидно сразу, европейцы ж даже кандидатов своих сняли (голландца и португальца) в рользу иорданца. это не новость

    28.05.2015

  • Loden

    Тем, кто против Блаттера, коррупции (поддерживаю) и Катара. Штаты, Англия и "всё прогрессивное человечество" завтра голосуют за принца Иордании. Как президента ФИФА. Ни о чём не говорит?

    28.05.2015

  • IШорр Кан

    rusfed ____________________А что мэр Канзаса ,как-то связан с американской юриспруденцией? Просвети!Ладно ещё Цюриха))

    28.05.2015

  • Dolphin75

    Хотя отсутствие внимания к происходящим в окружающей среде процессам характерно как раз для людей выпивающих, либо страдающим психиатрическим заболеванием.

    28.05.2015

  • Dolphin75

    Монте-Кристо (Мститель)... 14:19 ________________ Значит ты просто ужасно воспитан. Это называется распущенность.

    28.05.2015

  • miker65

    Осакаровка, я тебе ответил, но меня потерли про одну нынешнюю особенность в туалетах америкосовских... Чувак на работе рассказал про "специальные" окошки в кабинках...

    28.05.2015

  • Осакаровка

    Янки уже от бессилия надавить на Россию,переключились на футбол, в котором ни в зуб ногой. Стыд позор громадной стране! Уже все методы применили, толку только мало. Скоро в туалетах появятся надписи "Только для белых америкосов" и страна будет гордиться этим. Затем заставят всю Европу сделать то же самое. На большее ума у этой страны не хватит. Одним словом - Америка. Грязная и подлая страна.

    28.05.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Dolphin75..... Дауненок, я последний раз пил 9 мая. По себе людей не суди.

    28.05.2015

  • miker65

    Loden, не будет там установок никаких.Просто играть ЧМ-2022 уже решили за месяц до рождества 2023.Ноябрь-декабрь 2022.Но скорее всего, в Катаре и России не будет двух ближайших ЧМ.Чтобы не потворствовать коррупции.

    28.05.2015

  • Loden

    miker65, согласен. Но уже то, что стали противится этому, неплохо.

    28.05.2015

  • Loden

    rusfed 2.0, реорганизация безусловно нужна. И борьба с коррупцией тоже. Но под кого её реорганизуют? И кто? Уверен, следующие сто лет ЧМ будут проходить исключительно в правильных странах. Которые имеют право делать так, чтобы "в их внутренние дела по всему миру грубо не вмешивались". Катар? Да почему маразм? Там нет людей? Там нет футбола? Разве только деньги и нефть? Это целый регион, где проходят крупнейшие выставки. Туда едет Формула 1, которая заменит немецкий этап. На стадионах, благодаря установкам, уверен, будет прохладней чем в Европе. Да и почему кто-то должен узурпировать право на проведение соревнований самой популярной игры в мире? Я недавно был на Байкале, где играли в морозец наши хоккейные звёзды. Показуха, деньги? Об этом лучше спросить у мальчишек наблюдавших этой действо. Уверяю, у них глаза горели. Запретим, потому что цирк и маразм?

    28.05.2015

  • miker65

    Loden, а ты считаешь это не грамотно: рулят всем миром, 900 военнных баз по всему миру, холодную войну выиграли образцово, карибский кризис тоже, сейчас Украину натравили на нас, невосполняемые нефть и газ по бросовым ценам мы им продаем, наши утекшие мозги там у них за копейки пашут ни низовых должностях - а тут у нас рулят троечники-дружки сплошь, свои государственные капиталы держим в их зеленых бумажках...Это не грамотно?

    28.05.2015

  • rusfed 2.0

    *нашли факты подкупа*

    28.05.2015

  • rusfed 2.0

    Loden, во-первых, я рад, что кто-то найдет управу на фифу. эта организация настолько насквозь, но никому не подвластна - гениальная структура, где один взяточник прикрывает другого и за него же голосует, а т.н. общественность не имеет никаких рычагов воздействия. для любого вменяемого человека организация чм в катаре - это бред, цирк, апофеоз коррупции, что бы там не пели про популяризацию футбола в мире. нуна либо реформа самой фифы, либо новая организация. европейцы - самые футболоиграющие, но влияния в фифе нет никакого, а азиаты и африканцы получают все новые квоты для участия чм, даже несмотря на то, что не выходят из группы. во-вторых, касательно нашего отказа от чм: с достоинством отказаться уже не получится. а чтобы наши факты подкупа и забрали насильно, я не хочу - мне как болельщику и гражданину рф такой позор не нужен :)

    28.05.2015

  • Loden

    miker65, тебе виднее, раз это называется грамотно. Я так не считаю. Ну а ваши баснопения про 8 лет условно уже подзаёжили. Серьёзно))) К тому де там 5 реально дали.

    28.05.2015

  • miker65

    Loden, так ты и учись у америкосов грамотно дела делать...И всяким поэтессам-художницам и шлюхам одновременно своих дружков реальные сроки (пожизненные) давай за воровство миллиардами, а не 8 лет условно...

    28.05.2015

  • Loden

    rusfed 2.0, в любом случае с их стороны это беспроигрышный ход. В отсутствии реального противовеса их действиям. А какой может быть противовес, если всё имеет имеет убойный аргумент - борьба с коррупцией. Безотказный аргумент, успешно опробованный чуть западнее нас в феврале 2014г. А беспроигрышный потому как если и не скинут Блаттера, то в любом случае ФИФА уже не будет работать в прежнем формате. Будет более покладистой. И вряд ли в дальнейшем будет проводить самостоятельную политику. Альтернативная футбольная организация? Это только в случае демарша кого-то и "примкнувших к ним". А нужно ли им это, когда и так всё на мази. В ФИФА со вчерашнего дня непрерывно каятся и бьют себя ушами по щекам. Так-то это не маленький свечной заводик. С 2009 года ФИФА держит резервы около 130% оборота, постоянно увеличивая их (к примеру, в 2007 норма резервирования была около 73%, в 2005 - 52%, а 2004 вообще 32%). А это миллиарды. Это и долгосрочные спонсорские контракты. И если не удаётся осилить так скажем протестное движение (ФИФА), что с ним делают? Правильно, пытаются его возглавить))) Расчёт прост - либо Блаттер станет карманным (интересно знаком ли он со Стросс-Каном?), либо там просто будет другой человек. Я думаю этот сигнал Блаттер, как старая хитрая лиса, уже уловил. Вопрос в другом. У нас все хлопали в ладоши по поводу получения чемпа-2018. Но тогда не было Крыма, не было санкций, не было падения ВВП. Сейчас государство вздохнуло бы с облегчением, лишись оно не по своей воле права его проведения. Ещё до скандала объявили, что урезают гос. финансирования ЧМ на несколько миллиардов, которые хотели вложить в транспортную инфраструктуру. А тут такие веяния... В общем выгодно всем. Кроме наших болельщиков. Именно болельщиков, а не брюзжащих "зачемнамэтонадо" соглядатаев.

    28.05.2015

  • rusfed 2.0

    Ярослав 13, ах вот оно что! ну хорошо, что не над мэром канзас-сити иронизируешь - тоже ведь американец ))

    28.05.2015

  • IШорр Кан

    rusfed 2.0____________________Про суд - это всего лишь ирония))Тебе всё нужно объяснять?))

    28.05.2015

  • miker65

    rusfed 2.0 я думаю, если старичок будет упрямиться, что довольно часто бывает у старичков ввиду одной распрострваненной старческой болезни, то на этот случай америкосы достанут следующий козырь из своей колоды...

    28.05.2015

  • miker65

    rusfed 2.0 сравнение Сочи-ЧМ-2018 некорректно, т.к. зимняя олимпиада на хрен никому не нужна. От нее одни убытки в отличие от ЧМ-2018.

    28.05.2015

  • rusfed 2.0

    miker65, ему скоро 80, но диктаторы добровольно никогда не уходят :)

    28.05.2015

  • miker65

    rusfed 2.0, а состояние здоровья как у Блаттера? Старичок-то немолодой вроде...

    28.05.2015

  • rusfed 2.0

    Никакой конкурент не угрожает позициям Блаттера. У него определенно как минимум все африканские голоса (четверть от общего числа), азиатские без арабов (еще четверть) и океания - все футбольно неразвитые страны, зависящие от фифа и денежных поступлений от фифа, которые они там спокойно смогут пилить. Единственный способ избавиться от Блаттера - напугать его настолько, что он сам подаст в отставку. Но ни у кого нет прямых улик против него, поэтому и вероятность отставки небольшая. Более вероятен, мне кажется, другой сценарий: европейцы могут организовать новую футбольную организацию. Если к немцам, англичанам, голландцам, французам, испанцам примкнут хотя бы несколько южноамериканцев (по менталитету скорее европейцев), то вопрос можно будет считать решенным. И тогда ЧМ-2018 точно будет под вопросом :)

    28.05.2015

  • Dolphin75

    Монте-Кристо (Мститель)... Синячок, ты даже не следишь за дискуссией.

    28.05.2015

  • Dolphin75

    11:02 dEADj Американцы просто начали компанию по дескридитации нашего ЧМ. При этом им даже выгодно, что бы чемпионат прошел у нас. Они просто хотят нанести нам как можно больший экономический и имиджевый урон по проведению этого ЧМ. ___________ 11:16 Dolphin75 Какой такой "экономический урон" это расследование может нанести ЧМ-2018? ________ 11:41 Монте-Кристо (Мститель)... Ты туп и это окончательный диагноз. Все затеяно, чтобы лишить Россию ЧМ.

    28.05.2015

  • Dolphin75

    Монтя опять перепил вчера. Каждый пост начинается с оскорбления.

    28.05.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    dEADj Американцы просто начали компанию по дескридитации нашего ЧМ. При этом им даже выгодно, что бы чемпионат прошел у нас. Они просто хотят нанести нам как можно больший экономический и имиджевый урон по проведению этого ЧМ.---------------------------------------- Единственный вменяемый пост. Не считая моих. Англия и Штаты - это одно целое. Англичане хотели ЧМ. Россия купила ФИФА и взяла ЧМ 2018. Чем нанесла моральный урон английскому миру. Англосаксы это не прощают. Тем более это вписывается в канву событий вокруг Крыма и Донбасса. В систему санкций. Даже нефть ради этого обрушили, нанесли урон своим сланцам. США не успокоятся, пока не добьют нас. Они не повторят ошибок 90-х. У нас шансов с этим руководством никаких. Да оно уже пошло на попятную. Только это не поможет. Слишком много уступать придется. И Тавридой с Донбассом дело не ограничится. Хотя Донбасс уже сдали.

    28.05.2015

  • rusfed 2.0

    Монте-Кристо, вместо запятой требуется тире. Охраняй свой склад дальше. Донцову не рекомендую, возьми в руки хотя бы Пелевина

    28.05.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Dolphin75.... Ты туп и это окончательный диагноз. Все затеяно, чтобы лишить Россию ЧМ.

    28.05.2015

  • pavelkv75

    Присутвует еще аспект голосования за исключение Израиля из ФИФА, а Катар платит чиновникам за это. Так что наблюдать действительно интерес

    28.05.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    rusfed 2.0... Тебя дауном назвать, даунов оскорбить.

    28.05.2015

  • rusfed 2.0

    Ярослав 13, как связаны суд и олимпиады? Суд рассматривал дело и оправдал кого-то что ль? )

    28.05.2015

  • Cool-ебяка

    Расследования какие-то, прокуроры... Контрреволюция сплошная! Разбомбить энту фифу с беспилотников и дело с концом! Выговор товарищам из вашингтонского обкома за мягкотелость и утрату революционной бдительности!

    28.05.2015

  • IШорр Кан

    О,да! Американский суд - самый гуманный суд в мире!(аплодисменты).Только перед тем,как расследовать коррупцию ФИФА,пусть займутся выборами зимних олимпиад Солт-лэйка и Ванкувера,накопают не меньше. Ага,слабо?

    28.05.2015

  • Dolphin75

    dEADj 11:02 _________ Какой такой "экономический урон" это расследование может нанести ЧМ-2018?

    28.05.2015

  • dEADj

    Американцы просто начали компанию по дескридитации нашего ЧМ. При этом им даже выгодно, что бы чемпионат прошел у нас. Они просто хотят нанести нам как можно больший экономический и имиджевый урон по проведению этого ЧМ.

    28.05.2015

  • rusfed 2.0

    как верно заметил ниже wallesss, все тут отчасти правы и разумное зерно есть в каждом комментарии. но я не согласен с теми, кто считает, что затеяно все ,чтобы отнять у нас чм-2018. хотеть-то, конечно, можно, но вот сколько уже компромата всплыло против катара, а против нас пока ничего не нарыли. при всём том, что мы не менее коррумпированы, чем катар, еще далеко не факт, что получили этот чм тупо за деньги. наивно полагать, что когда встречаются путин и блаттер, они ведут речь о том, сколько путин заплатит. такие договоренности - комплескные, необязательно состоящие из денежной составляющей. и теоретически вполне возможно, что ни один голос не был куплен: мы же в мире все-таки - не катар, иногда можем и убедить/уговорить/попросить об одолжении. сочи - хороший пример, всех членов мок невозможно было бы купить

    28.05.2015

  • rusfed 2.0

    Монте-Кристо, безмозглый, охраняй вверенный тебе склад канцтоваров не отвлекаясь

    28.05.2015

  • sergs1

    DmFox А почему у России его должны отнять? и что хорошего Вы в этом находите? ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ЧТо хорошего? Пусть лучше на больницах и детских садах пилят деньги, чем на стадионах к ЧМ, которые будут пустовать после этого самого ЧМ.

    28.05.2015

  • Dolphin75

    Борьба с коррупцией в КОКНКАКАФ и КОНМЕБОЛ должна волновать Россию лишь постольку-поскольку. Выборы президента ФИФА? Да они состоятся всё равно. Не смотря на пожелания Мишгана их перенести. Происходит, впрочем как обычно в последнее время, подмена понятий. Расследование возбуждено по одному поводу, а выводы из этого делаются горячими головами совершенно по другому. Речь идёт о коррупции в Северной и Южной Америке. Недалёкие англичане пытаются привязать к этому ЧМяки в России и Катаре. И да, как тут верно заметили, мы обречены идти в одной связке с Катаром, только потому что голосовали одновременно за два ЧМяка разом. Ну что ж, как говорила Маргарита Пална "это мой крест, и нести его только мне")))

    28.05.2015

  • Loden

    Наверное не стоит быть настолько наивными, чтобы утверждать, что Россию этот скандал не касается. Попросту нет никаких гарантий, что ЧМ-2018 пренепременно пройдёт у нас. Кто об этом заявил - ФИФА? По сути находящееся под следствием? Их нагнут и уже это делают. До вчерашнего дня ФИФА представляла из себя могущественную организацию с многомиллиардным оборотом и имеющую серьёзный политический вес. Многие лидеры государств не считали зазорным посидеть в приёмных фифовский высоких кабинетов, чтобы пролоббировать нужное им решение. А тут в кучку срослось много факторов на фоне недовольства. Англосаксов прокинули на заявке, причём пролетели они с унизительным числом голосов. Наверное уже подзабылось, что Штаты тоже претендовали на ЧМ-2018. Но 15 октября 2010 года отозвали её в пользу ЧМ-2022. Ну и кому он достался? А теперь вспомним кто у Штатов представляли заявоки. Помимо Арни и Киссенджера, - известный саксофонист, жена которого сегодня имеет серьёзный политический вес и претендует на пост президента. Никто не спорит, что коррупционная составляющая в ФИФА имела и имеет место. Но это вскрылось только сегодня? Или раньше этого кого-то устраивало? Просто в последнее время некоторые гранды стали проплывать мимо золотого корыта. Вспомните, кто за последние два с половиной десятка лет принимали золотой душ? Италия, США, Франция, Япония и Корея, Германия, англосаксонская ЮАР. Бразилия особняком, но игнорить её не получится, так как футбол без неё немыслим. А тут Россия и Катар. С щелчком по носу записным фаворитам с их развитой инфраструктурой и демократическими ценностями. Вот скажите, кого из них устраивает провозглашённый ФИФА лозунг - "популяризация футбола" в смысл которого вкладывается развитие что футбола, что инфраструктуры. Им это надо? А тут ещё и строптивая Россия под горячую руку попалась. Которой симпатизирует Блаттер. В общем место и время выбрали, как учили в обкоме. Перед выборами. До боли смахивает на Осетию в период пекинской Олимпиады и соседей во время Сочи. А так-то да. Никакой политики. Одна борьба с коррупцией

    28.05.2015

  • yuravk

    Слов из песни не выкинеш (кто не знает - Корнелюк "Дожди"): "Так и надо - все говорят Так и надо - сам виноват" Причины и следствия!!! Кто-то верит, что выборы хозяев были честными?.. ну-ну...

    28.05.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    rusfed 2.0 Я думаю, аресты нацелены не против России, что бы из этого сейчас ни раздували англичане, а против Блаттера накануне выборов.----------------------------------- Клоун, думать ты можешь. Только на выходе ноль.

    28.05.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    shu-.......... Тебе даже лечиться бесполезно. Ты двуногое, зомбированное дуроскопом.

    28.05.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Режим клептократов обойдется без ЧМ. Народу больше денег на пенсии останется.

    28.05.2015

  • бушлат из ватника

    shu- Так что, будем просто сидеть и ждать, когда Блаттера посадят на кол, а у нас отнимут ЧМ? -------------------- срочно начинай что-то делать.например сходи к мериканскому посольству с вилами наперевес.

    28.05.2015

  • бушлат из ватника

    zeon111 Тв@ри американские! Это не просто атака на Блаттера но и на нас - на Россию 2018. Решили политику и своих пропихнуть и в ФИФА. Вообще США не имеют право судить чиновников ФИФА. Кто они такие - хозяева мира? Надо исключить США из ФИФА вообще, т.к. это не их спорт, лигу футбольную они создали только в 1993, и вообще это единственная страна у которой футбол не на 1 не на 2 и не на 3 месте, а только на 5-м по популярности. Пусть валят из ФИФА! ------------------ в сша матчи их лиги посещает в 3 раза больше людей чем в россии,несмотря на 5 место по популярности. учи матчасть квас

    28.05.2015

  • wallesss

    Почти все всё правильно пишут, за исключением немногих, кто употребляет слова "борьба с коррупцией" и т.д. Никакой борьбы ессесно нет. Блаттеру "предложили" уйти пока по хорошему. Уши англичан и США даже не торчат - видны невооружённым взглядом. Против кого - против ЧМ2018. Англосаксы решились таки на кардинальные шаги. Мутко надо вместо фром май харт срочно учить арабский, азиатские языки и испано-португальский и делать ставку на федерации Азии, Латинской Америки, Африки. Дать гарантии физической защиты Блаттеру. Договориться с Катаром!! о совместных действиях (хотя тут не всё просто) Искать бреши в Евросоюзе.

    28.05.2015

  • ak712

    Кого то понесло........ Он наверное пилюлю "В" принял..........

    28.05.2015

  • shu-

    Сейчас очень тонкий и интересный момент. Для нашего президента победа в голосовании о проведении ЧМ 2018 в России- была настоящей победой, и личной и государства. И вот как теперь? Ведь американцы только на словах борются с коррупцией, если бы ЧМ 2018 был в США или Англии, да хрен бы америкосы хоть слово сказали, пусть хоть весь мир и знал бы, что ФИФА продажно на корню. Нет, цель США еще раз показать миру, а в особенности России и лично Путину, кто в в доме хозяин. И попытаться отнять ЧМ у России. Нет, как всегда, Америка тут не при чем. Это общественность возмутится, особенно в Евросоюзе. Ну, как обычно... А по сути -это, если хотите, плевок в Россию. И вот как теперь будут вести себя наши? Ясно же, что даже если мало что американцы смогут нарыть, за них и на их стороне уже воют всякие Юханссоны (лучший друган Колоскова) и Линекеры, уже даже без расследования призывая просто отнять у нас ЧМ 2018. Так что, будем просто сидеть и ждать, когда Блаттера посадят на кол, а у нас отнимут ЧМ? Или у России есть план "Б", который нужно задействовать на случай экстренной ситуации, которая и наступила.

    28.05.2015

  • ak712

    Чемпионат у России не отберут. А с коррупцией боротьсЯ надо!!!!

    28.05.2015

  • вад1

    успокойтесь, сам блатер себе не снимет ни в коем случае. будет править и править. многие старались его подсидеть ,но он уделал всех. у всех на устах в последнее время коррумпированность фифа . вот сейчас он выступит с речью что лёд тронулся и борьба со злодеями началась ...... и его выберут на новый срок. и все это будут хавать)))

    28.05.2015

  • DmFox

    cacke ***Что плохого в том, что у России отнимут ЧМ? Ну так, в принципе, если абстрагироваться от "козней" США, Англии и их интересов? ....... 08:03 --------------//--------------------------------------- А почему у России его должны отнять? и что хорошего Вы в этом находите?

    28.05.2015

  • DmFox

    miker65 --И этот новый глава ФИФА устроит перевыборы ЧМ 2018, причем ни нас ни Катара в числе кандидатов не будет. Что собственно весьма справедливо. 05:18 -----------------------//----------- А в чём справедливость?

    28.05.2015

  • cacke

    ***Что плохого в том, что у России отнимут ЧМ? Ну так, в принципе, если абстрагироваться от "козней" США, Англии и их интересов? ***Имидж футбольной России? Не смешите.) ***Вот бы Мутко также оказался не в качестве свидетеля, а в качестве обвиняемого.) Хотя к таким товарищам подкопаться, наверное, невозможно. Все махинации и беззаконие на высшем уровне, через стопицотых лиц.

    28.05.2015

  • howard

    Блаттер то останется, но вот на кого он работает ??

    28.05.2015

  • zeon111

    Тв@ри американские! Это не просто атака на Блаттера но и на нас - на Россию 2018. Решили политику и своих пропихнуть и в ФИФА. Вообще США не имеют право судить чиновников ФИФА. Кто они такие - хозяева мира? Надо исключить США из ФИФА вообще, т.к. это не их спорт, лигу футбольную они создали только в 1993, и вообще это единственная страна у которой футбол не на 1 не на 2 и не на 3 месте, а только на 5-м по популярности. Пусть валят из ФИФА!

    28.05.2015

  • miker65

    rusfed 2.0, да как-то так...Блаттер снимет свою кандидатуру, выберут того, кто нужен америкосам. И этот новый глава ФИФА устроит перевыборы ЧМ 2018, причем ни нас ни Катара в числе кандидатов не будет. Что собственно весьма справедливо.

    28.05.2015

  • FINIX

    Всё это было так, если бы не один очевидный факт - это письмо американских конгрессменов чиновникам ФИФА, в котором открытым текстом обозначено настойчивое предложение поменять президента (Блаттера) на другого, который заберёт чемпионат у России. Про Катар там даже слова нет. Конкретно о 2018 годе. Мол, весь цивилизованный мир обложил тоталитарного агрессора санкциями, а ФИФА протягивает ему руку помощи. Так что...

    28.05.2015

  • KuziakaPm

    "УЕФА показывает ФИФА красную карточку" - будто дочь послала папу на ... Что бредятина??? Бывший уважаемый орган...

    28.05.2015

  • rusfed 2.0

    Я думаю, аресты нацелены не против России, что бы из этого сейчас ни раздували англичане, а против Блаттера накануне выборов. Не секрет, что иорданца выдвигает не только Иордания, но все арабы, а персидские из них на короткой ноге со Штатами. Вот собственно и выбрали момент. И, конечно, нам жутко не повезло в свое время попасть в один пакет с Катаром. С тех пор при каждом упоминании о новых фактах коррупции при выборе Катара эта новость в зарубежных СМИ упоминается в контексте выборов и России, и Катара, то есть мы поневоле негодяи вместе с Катаром - в том же самом пакете.

    28.05.2015