23 ноября 2015, 20:30
В прошлую среду апелляционная комиссия ФИФА отклонила протесты Йозефа Блаттера и Мишеля Платини, которые обжаловали решение комиссии по этике ФИФА об их отстранении от какой-либо деятельности в футболе до 5 января. Два спортивных чиновника подверглись этой мере в связи с разбирательством правомерности выплаты французу в 2011 году 2 миллионов швейцарских франков за работу в качестве советника Блаттера в период с 1999 по 2002 год.
В пятницу Платини официально обратился в Спортивный арбитражный суд (CAS). Эта инстанция должна вынести вердикт в течение трех недель. А уже на следующий день "империя" нанесла ответный удар. Следственная палата комиссии по этике объявила о завершении разбирательства дел Блаттера и Платини. При этом она высказалась за применение к обоим санкций, содержание которых не раскрывается по причине "защиты личной жизни и соблюдения презумпции невиновности". Как утверждает ВВС, "похоже, речь идет как минимум о семилетней дисквалификации".
Теперь отчеты следственной палаты рассмотрит арбитражная палата комиссии. Она может отлучить фигурантов дела от футбола уже на некоей постоянной, а не временной основе. Причем еще до решения CAS. Это сделает бесполезным поданный Платини в пятницу иск к ФИФА. Ему придется заново обращаться в суд, оспаривая вынесенную меру. И опять произойдет затяжка времени.
Блаттеру, кстати, вменяют в вину не только пресловутую выплату французу, но и контракты на продажу по заниженным ценам зоне Карибского бассейна телевизионных прав на ЧМ-2010 и ЧМ-2014. Его возможные аферы параллельно расследует швейцарская прокуратура, заслушавшая Платини, заметьте, как свидетеля.
Это, надо полагать, Блаттеру портит жизнь. В то же время процесс внутри ФИФА ему ничем страшным не грозит: дедушка старый – ему все равно. Платини же не встречается с выборщиками, то есть руководителями национальных футбольных федераций. Скорее всего, его не будет, по крайней мере в официальном качестве, и на жеребьевке финального турнира Euro-2016, которая состоится 12 декабря в Париже. А ведь это прекрасный повод покрасоваться и подать себя.
Адвокаты крепко-накрепко скованного в своих действиях президента УЕФА протестуют, обращают внимание на то, что в ФИФА его апелляцию на отстранение от всякой деятельности рассматривали месяц и восемь дней вместо положенных 48 часов.
– Это совершенно невероятно! – заявил в интервью AFP адвокат Тибо д'Алес. – Налицо желание воспрепятствовать избирательной кампании Платини, всячески ее отсрочить. До сих пор это делалось достаточно тонко, но теперь выпирает как нос на лице. В противном случае это некомпетентность за пределами воображения.
Швейцарская газета Le Matin опубликовала в воскресном номере интервью с близким президенту УЕФА человеком по имени Карим Зерруки, координатором фонда "Линия жизни", помогающего наркоманам вернуться к нормальной жизни. Эта организация приняла эстафету у "Фонда Мишеля Платини", а сам чемпион Европы 1984 года является ее почетным президентом.
Как сообщил Зерруки, субъект, назвавшийся журналистом по имени Вальтер, предложил ему 7 тысяч евро за допуск к архивам фонда. "Мишель – жертва заговора. Похоже, ему противостоит спрут, который методично старается его уничтожить", – заключил координатор.
Французские СМИ, сочувствующие соотечественнику, прямо пишут, что в структурах ФИФА работали и работают люди Блаттера, который теперь мстит человеку, превратившемуся из союзника в соперника. Блаттер между тем в интервью швейцарской телекомпании RTS, которое целиком будет показано в среду, назвал Платини "честным человеком".
– Не было никаких подковерных махинаций. Была устная договоренность, – сказал многолетний президент ФИФА насчет двухмиллионного гонорара за консультации.
Но убедит ли это следствие? С одной стороны, концы в воду – и взятки гладки, с другой – отсутствие документации всегда как минимум подозрительно.
О скосившем его на днях недуге Блаттер поведал в поэтической манере: "Я был между поющими ангелами и дьяволом, разжигавшим огонь… На меня оказывалось огромное давление, и в какой-то момент организм сказал "нет". Все это слишком".
"Если он вернется, то его изберут, – сказал, кроме того, о Платини швейцарец. И добавил, улыбнувшись: – В этом случае я вернусь тоже". Загадочная фраза. Но от такой перспективы некоторые потенциальные сторонники француза, вероятно, вздрогнули.