15 марта 2016, 14:00
У него нетривиальное имя для нашего соотечественника – Эрик Браун. В Данию он переехал восемь лет назад, но родной язык за это время не забыл, хотя общается на нем только с мамой. Правда, от яркого акцента в чужой стране скрыться не удалось: в речи Брауна почти все согласные смягчаются, а безударная "е" превращается в "и". А еще многие фразы Эрик приправляет звучным "знаешь…".
РОЖДЕННЫЙ ВИКИНГОМ
– Начнем сначала. Почему уроженца Москвы зовут Эрик Браун?
– Знаешь, мой отец – немец, от него и фамилия. Но я его не помню: сразу после моего рождения родители расстались. А имя выбрала мама. Эрик значит "викинг". А викинги сильные! Мама верила, что я буду сильным!
– Викинг? То есть мама уже тогда знала, что вы уедете в Скандинавию?
– Нет-нет-нет! Так совпало. Я жил в Москве до 11 лет. Знаешь, в районе… Как же, забыл… Подождите, пожалуйста, сейчас у мамы спрошу.
Тут разговор прерывается, прежде чем я успеваю сказать, что это не важно. По телефону слышны шаги, скрип двери. Эрик задает вопрос: "Мама, в каком районе мы живем в Москве?" Женский голос задумчиво и слегка удивленно отвечает: "Марьино, Люблино… Ты есть будешь?" Эрик отмахивается: "Потом, мам!"
– Марьино, Люблино! – торжественно объявляет довольный Браун. – Там до сих пор живут мои бабушка и сестра, а мы с мамой здесь, в Копенгагене. Она вышла замуж за датчанина – точнее, он наполовину армянин, наполовину датчанин – и перевезла меня сюда. Она думала, что в Европе я получу лучшее образование.
– Сперва немец, затем датчанин-армянин. Мама работает в международной компании?
– Не знаю, почему так получалось – общие знакомые, наверное, есть. Со вторым мужем, кстати, она тоже уже развелась, но мы все равно решили остаться в Дании, потому что я уже закрепился в академии "Мидтьюлланна". Может быть, слышали об этом клубе, недавно он играл против "Манчестер Юнайтед"?
– Да, конечно. А почему вы вообще выбрали футбол? Это не самое популярное занятие в Дании.
– Знаешь, я всегда любил спорт: еще в Москве недолго ходил в секцию карате, но футбол нравился больше. В Дании выпал случай: друг позвал в любительский клуб "Эстербро", где я себя зарекомендовал и перешел в команду посильнее – "Б93". А уже оттуда меня взяли в академию "Мидтьюлланна". Причем у меня было много предложений, но я выбрал именно "Мидтьюлланн", потому что там отличные условия, поля. Как это говорится по-русски, перспе… перспекцио…
– Перспективно?
– Да, перспективно! Знаешь, в "Мидтьюлланне" у нас было по 10-12 тренировок в неделю. С семи до девяти утра первое занятие, потом школа, затем вечернее занятие. То есть мы полностью были сфокусированы на футболе. Больше ни на что не отвлекались. Наш выпуск 1997 года считается лучшим за последнее время. "Мидтьюлланн" хотел взять восьмерых к себе, но не мог всем гарантировать игровую практику, поэтому я перешел в "Торнбю", это клуб из пригорода Копенгагена.
У меня контракт на полгода. Если я буду хорошо играть, то надеюсь летом переехать во Францию или в Голландию – у моего агента там вроде есть, как это по-русски, связи. Но, знаешь, я хочу, чтобы меня заметили в России. Я – русский и хотел бы играть за свою сборную. Понимаю, что за чемпионатом Дании в России не следят, скауты сюда не приезжают. Поэтому я делаю все, чтобы достучаться до тренеров.
Видео опубликовано Erik Braun (@nr8eb_) Янв 1 2014 в 11:43 PST
"ТАРАСОВ – УМНЫЙ ФУТБОЛИСТ"
– Датский футбольный союз с вами связывался?
– Меня вызывали на просмотр в юношескую сборную Дании, пару раз я с ней тренировался, понравился тренерам. Но потом они узнали, что у меня нет датского паспорта – только российский. Федерация часто интересовалась у "Мидтьюлланна", когда я получу гражданство. Но тут такие правила, что паспорт я смогу получить только через год, хотя восемь лет живу в Дании. Мне уже 19, так что даже в молодежную сборную я, скорее всего, не попаду. Но если предложат играть за первую команду Дании, наверное, соглашусь. А если на меня одновременно выйдут Россия и Дания, выберу родную страну. Потому что Россия лучше.
– Допустим, вы составляете резюме для Леонида Слуцкого. Что бы вы в нем написали?
– Могу играть на фланге обороны, но вообще я игрок атаки. Предпочитаю играть слева, как Денис Черышев, хотя иногда меня ставили в центр нападения или на место "десятки". Хорошая техника, хороший удар с левой ноги, но главным своим качеством я считаю скорость. Знаешь, я параллельно с футболом раньше занимался легкой атлетикой, бегал стометровки. Мой рекорд – 10,5 секунды. Я даже побеждал в международных турнирах! А в Дании меня за скорость прозвали Спиди Гонсалес, как быстрого мышонка из мультиков.
– За российской премьер-лигой следите?
– Чуть-чуть. Раньше я совсем не смотрел российский чемпионат, ни за кого не переживал в России, но в последние полтора года стал часто смотреть матчи "Локомотива". Мне там один футболист нравится – Дмитрий Тарасов.
– Оригинальный выбор.
– Почему? Он умный футболист, хорошо играет в полузащите. Мне очень нравится его игра.
– Видели, что он сделал после первого матча с "Фенербахче"?
– Видел. А что тут такого? Он просто правду показал всем, вот и все.
Видео опубликовано Erik Braun (@nr8eb_) Апр 12 2015 в 11:31 PDT
ДЕТСКИЙ САД В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
– Чем Дания отличается от России?
– Много чем. Например, в России гораздо строже обучение в школах. Датские дети постоянно расслаблены, несерьезно относятся к образованию. А еще тут все равны. Это идея страны – ты не можешь быть лучше другого. Но, наверно, поэтому здесь все люди спокойные. Я где-то читал, что Дания – одна из лучших стран для жизни, и это правда. Зато датский язык очень трудный.
– Как там люди относятся к России?
– Знаешь, у нас на всех каналах новости неправильные. Сообщают не то, что есть на самом деле. Понимаете?
– Не очень.
– Все новости – против России. Можно сказать, в Дании показывают новости, в которых типа травят Россию. Это очень обидно.
– Чем вы занимаетесь в свободное время?
– Недавно устроился на работу воспитателем в детский сад.
– Как? Денег не хватает?
– Нет, с этим все в порядке. Просто у меня столько свободного времени, что некуда его девать. Поэтому я нашел себе подработку. Знаешь, играю с детьми, даю им покушать. Утром у меня тренировка, потом иду в садик, а вечером опять на тренировку.
– Неделю назад в матче чемпионата Дании между "Мидтьюлланном" и "Норшелланном" в течение секунды футболисты совершили два грубых подката. Там и вправду такой жесткий турнир?
– Нет, это просто случайности. Думаю, игроки не подумали. Так бывает, любой может поддаться эмоциям. Я знаю одного из этих игроков, Андре Ромера, он в жизни очень спокойный.
– Когда "Манчестер Юнайтед" приезжал, в городе был праздник?
– Команда была очень рада. Всегда хорошо, когда к маленькому клубу приезжает большой. Но я смотрел домашний матч по телевизору, поэтому рассказать могу немного. А в Дании футбол любят – матчи "Копенгагена", например, каждый раз собирают по двадцать тысяч.
– Давно были в России?
– Три года уже не был. Знаешь, если я приеду, меня могут в армию забрать (улыбается).
– То есть до 27 лет вас не ждать.
– Ну почему? Если сборная России заинтересуется, тогда можно этот вопрос решить...