Кубок Азии. Статьи

10 февраля 2024, 21:00

Кубок Азии — топ-уровень во всем. России было бы очень тяжело на нем

Катар обыграл Иорданию и завоевал Кубок Азии-2024
Гоша Чернов
Шеф отдела информации
Репортаж корреспондента «СЭ» с финала главного турнира континента, в котором Катар обыграл Иорданию — 3:1.
Кубок Азии. Финал.
10 февраля 2024, 18:00. Lusail Stadium (Лусаил)

86 тысяч на матче

В европейском футболе в субботу был большой день: «Байер» — «Бавария», «Жирона» — «Реал», «Рома» — «Интер»... Вывески, несомненно, привлекательные, но ни один из этих матчей не привлек ту аудиторию, которую сумела собрать главная игра соседнего континента. А как могло быть иначе, если в этот же день проходил финал на главном стадионе последнего чемпионата мира?

Азия стремительно развивается, и сейчас уже глупо даже допускать мысль о том, что там слабый футбол и низкий уровень организации соревнований. Турнир в Катаре это доказал: невозможно считать второсортным Кубок, чей финал собрал целых 86 тысяч зрителей.

Мифы Катара

Катар вообще разрушил несколько мифов. Да, на домашнем чемпионате мира его сборная выступила неудачно и породила дискуссию о том, что в эмирате, несмотря на грандиозные финансовые вливания, футбол не развивается. Однако уже через год с хвостиком национальная команда добралась до финала Кубка Азии, где защитила титул.

Другой миф — организация масштабных соревнований. Его Катар развеял еще на ЧМ-2022, а сейчас сделал это снова. Не просто так в эту страну перенесли Кубок Азии в конце 2022-го — уже тогда было ясно, что катарцы все организуют отлично. Это же здорово, когда все стадионы турнира находятся в получасе езды друг от друга!

Третий миф — аморфная поддержка. На финале Кубка Азии было так шумно, что позавидовали бы и «Энфилд» с «Сан-Сиро». Ажиотаж в Дохе был огромным: кажется, в субботу сюда съехался весь Ближний Восток.

Дружественная атмосфера

Кто-то может справедливо заметить, что вывеска «Катар — Иордания» не оправдала надежд. Действительно, многие болельщики ждали в финале Сон Хын Мина, Сердара Азмуна или хотя бы Роберто Манчини, но сам матч от нехватки звезд совсем не пострадал. Качественная встреча с большим количеством моментов и умными розыгрышами. Ни одна из этих сборных не попала в финал случайно. Россия с подобными соперниками намучилась бы вдоволь. И совсем не факт, что дошла бы до финала, как многие предполагают.

Антураж у матча тоже был неповторимым. На подходе к стадиону все братались друг с другом и пели песни под различные диковинные музыкальные инструменты. Показательно, что прямо у входа на «Лусаил» позировал болельщик в футболке саудовского «Аль-Хиляля» и со сдвоенным флагом — Катара и Иордании. Вы можете представить себе подобное перед матчем Германия — Англия?

Новая звезда

Турнир еще и породил новую звезду — Акрама Афифа. Нет, его и так в Катаре ценили очень высоко, ведь этот футболист играл в Испании, да и сейчас считается самым дорогим в стране на Transfermarkt. Но Кубок Азии сделал Афифа в несколько раз популярнее — вингер, выделяющийся шевелюрой а-ля Феллаини и Витсель, был заметной фигурой на поле во всех отношениях. А в финальном матче с Иорданией он еще и оформил хет-трик, так что наверняка ближайшим летом на 27-летнего нападающего местного «Аль-Садда» выйдут европейские клубы.

Сама игра запомнилась не только антуражем, но и сюжетом: Катар забил первым, Иордания сравняла и была хороша, но хозяева все-таки вырвали победу в основное время. Причем все три мяча Афиф отправил в ворота с пенальти. Как и полтора года назад, в финале крупного турнира на «Лусаиле» кто-то оформил хет-трик, но на этот раз он оказался победным (в отличие от того, что сделал Мбаппе в 2022-м). Афиф был признан и лучшим бомбардиром, и лучшим игроком турнира.

Катар обыграл Иорданию в финале Кубка Азии — 3:1.
Фото Reuters

Футбол полюбили все

Эта игра создала немало флешбэков: на чемпионате мира в России было так же классно по атмосфере и уровню организации. Видно, какое удовольствие получают местные болельщики от таких матчей, как их объединяет футбол.

Дискуссия о переезде нашей страны в Азии уже утихает, но накануне 2023 года у нас реально рассматривали возможность туда переехать.

Ходили слухи, что Россия даже через какой-то выдуманный черный ход может попасть на этот Кубок Азии. Как бы мы тут выглядели? Из группы команда Валерия Карпина, разумеется, вышла бы, но дальше — громадные вопросы. Даже такая беззвездная команда, как Иордания, точно покусала бы российскую сборную. Это нужно осознавать, а не скептически смотреть на Азию. Этот финал доказал: в футбол умеют играть везде. И полюбили футбол тоже все.

123
  • Mitlixx

    Эхххх. нескрепно)))

    12.02.2024

  • Юрий Филин

    Как сказал когда-то Павел Луспекаев, - за Державу обидно.

    11.02.2024

  • Юрий Филин

    Шеф, - ВСЁ ПРОПАЛО, ВСЁ ПРОПАЛО!!! А куда пропало? Что случилось там? Мы ж хазаров победили!!! Но они, в России, все на почетных местах!!! Хазары --- ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ!!!

    11.02.2024

  • Юрий Филин

    в ноябре 2016, помоему, Канифею забили.

    11.02.2024

  • Garryman

    Афиф очень умело подставлялся. Все пенальти по делу. Хотя это Афиф подставлялся.

    11.02.2024

  • Garryman

    Ему бы с монголов начать. Там такие истории - закачаешься! А там, глядишь, и турки подтянутся. Им тоже есть что в истории напомнить.

    11.02.2024

  • Garryman

    В соседней квартире какой-то праздник. Музыка, веселье. Флагами машут. О! Мужики с мужиками обнимаются... В общем, терроризм и экстремизм.

    11.02.2024

  • Бывший болельщик красно-белых

    Я дико извиняюсь, а в Катаре умеют забивать с игры? Или хотя бы с углового или штрафного

    11.02.2024

  • NGE

    "Катар обыграл Иорданию в финале" и "топ-уровень"?!? Что-то у Гоши не сходится)) Видимо, с самой простой логикой проблемы? Катар - топ-уровень - для стандапа в самый раз))

    11.02.2024

  • Scallagrim

    свои чемпионаты с блекджеком и ш..ми)).

    11.02.2024

  • Mik1984

    Катар молодцы, взяли реванш за ЧМ!

    11.02.2024

  • Haiaxi

    Сборная вампиров )

    11.02.2024

  • Haiaxi

    Ну тогда нужно в Океанию заявляться. Там мы точно всех победим! Ну, кроме, Австралии.

    11.02.2024

  • Илюха Сметанин

    Для нас было бы лучше выступать в Азиатском кубке. Ни чем не хуже европейского футбола, а моментами даже лучше! И азиатский футбол получил бы нового участника, который может улучшить их футбол со всех сторон.

    11.02.2024

  • AlesAxl

    Сегодня, спустя два года после бана, уже плевать,что нас в Европу или в Азию не пускают. Надо просто заниматься внутренними делами, в том числе развивать детский спорт, свои чемпионаты и т.д.

    11.02.2024

  • Mitlixx

    это лучший комментарий респект

    11.02.2024

  • Mitlixx

    а что случилось?))

    11.02.2024

  • Sever

    Отстой! Главная суперсерия с белорусами и таджиками ещё впереди!

    11.02.2024

  • NF

    А в чем разница? Позорились в Европе, позорились бы и в Азии. Потому, в т.ч., и не переходят. Зато можно скармливать дезу в стиле "Вот если бы"...

    11.02.2024

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    хозяева в финале три пенальти забили - ну бывает))) так звезды сошлись)))

    11.02.2024

  • Солёный

    Никто в Европе нас не держит... кроме как от российских функционеров и разных спортивных пенсионеров, ни от одного европейца не слышно "не уходите и т.п."... все это раздувается местными, чтобы создать ВКД, получать нехилые бабки и ни за что не отвечать...

    11.02.2024

  • Солёный

    Теперь посмотрим, кто из Азии на ЧМ отберется... чет мне кажется, что ни Иордании, ни Катара там не будет, а будет стандартный набор - Япония, Южная Корея, Иран, Аравия и Австралия...

    11.02.2024

  • Lars Berger

    Ты ещё и оппозиционер, чудо в перьях?)

    11.02.2024

  • echo2011

    Пока футбол в Азии ничего не доказал.Докажет,когда,подобно сборной Марокко,дойдет до полуфинала на ЧМ.

    11.02.2024

  • Док

    Не знаю я. Уровень игры ну очень средний, примерно чуть выше нынешней сборной России. Антураж - стадионы, болелы, картинка - супер! К упоротым не обращаюсь, но кто бы мне сказал: кто и когда в Азии ждал (ждет) российский футбол? Где и когда на официальном уровне хотя бы кто-нибудь высказывался на эту тему?

    11.02.2024

  • Ралпачан Фляйшманъ

    Гоша топ аналитику выдал. Иордания точно покусала бы - ну и докажите обратное, злопыхаты! Кусачие, могучие, телевизор не дать сорвать. И аль Хатабыч топище - и фокусы показывает, и хэт-тричит. Что 3 пеналя в финале - это фигня, в любом финале так. Точно сейчас МЮ выйдут на связь, там фокусы на скамейке запасных показывать некому. А стиль статеюшки, а стиль... Как в старинном русском романсе: Мама, мама, я пропала...

    11.02.2024

  • китайский городовой

    Перед ЧМ 2002 или 2014 тоже такие писали, из группы выйдем точно

    11.02.2024

  • Le-stat

    В полночь на кладбище темно, лучше в полдень. Посмотреть на мертвецов своими глазами

    11.02.2024

  • Le-stat

    1. Россия - европейская страна с европейскими традициями. 2. Кубок Азии перестал быть интересным после вылета Узбекистана. 3. Кубок Африки вызывает даже больший интерес, чем эта азиатская хрень

    11.02.2024

  • _Mike N_

    Зато у нас есть Спартакиада, куда недругам путь закрыт ! Только друзья - Беларусь, КНДР, Иран, Сирия, Абхазия, Зимбабве, Никарагуа, Венесуэла и Куба !

    11.02.2024

  • kim-1965

    Кто видел игру Катар-Узбекистан? Узбеки на две головы более классные, Катар - это же просто смех. Уверен - шейхи банально купили Кубок Азии.

    11.02.2024

  • это собирательный образ

    11.02.2024

  • Карпин: Ну Катар к нам не поедет...)))))

    11.02.2024

  • зозо

    Ходили слухи, что Россия даже через какой-то выдуманный черный ход может попасть на этот Кубок Азии. Это насколько черным должен быть этот ход, если все участники финального турнира, т.е. прошедшие квалификацию, определились 14 июня 2022. А про переход РФС в Азию заговорили ближе к концу года. Чики-брики и в дамки? Тогда уж пусть сразу кубок дают, чего мелочиться-то.

    11.02.2024

  • vit 72

    Первый раз слышу, что нас из Европы не отпускают. УЕФА бы только перекрестился. Такие токсичные не нужны никому.

    11.02.2024

  • Упёртый русский

    То, что мы не перешли ещё в Азию - глупость... А в статье - многое по делу...

    11.02.2024

  • Не зря говорят, все что не делается, все к лучшему. Ну не было бы у нас таких отношений с Европой, предлагал бы СЭ нам столько подробные очерки об азиатских и африканских баталиях. А здесь, пусть и не посмотрим, так хоть почитаем. Молодцы!

    10.02.2024

  • Кто, ничего не решает, тот за:)

    10.02.2024

  • зозо

    Смотря кому. Для спортивной федерации - ценный, но вопрос допуска к турнирам не спортивный.

    10.02.2024

  • Робин из Локсли

    Схема рабочая , Небензя в ООН на био комарах её тестировал. Шиш им удалось доказать что био комаров не существует.

    10.02.2024

  • Робин из Локсли

    Двадцать пятый.

    10.02.2024

  • Все страны играют только своими гражданами, иное просто невозможно.

    10.02.2024

  • Не могу понять: из Европы нас не отпускают, всячески вешают лапшу, чтобы мы остались, значит мы ценный кадр. Но при этом в Азию не зовут, значит бесценный. Так какой мы в итоге кадр?

    10.02.2024

  • Робин из Локсли

    Пожалуй нарисую комикс по мотивам вашего коммента для местных дебилов. Устал писать что нас туда никто не звал и уж точно никто не пойдёт из за нас на конфликт с ФИФА.

    10.02.2024

  • Pablo_75

    И в общем в Европе полно стран, играющих своими гражданами. В Испании практически все испанцы, в Италии итальянцы, ещё не забыть про уникальную сборную Хорватии. Все эти сборные на порядки сильнее азиатских, но главное, я бы сказал, даже не это. В Азии очень мало ярких звёзд. Нет не только Месси, Роналду и Мбаппе, но и вообще игроков типа де Брейне, Модрича, Бернарду Силвы - индивидуальностей, за которыми интересно следить - у них крайне мало. Поэтому скучно)))

    10.02.2024

  • Вот оппозиция предлагает прийти всем несогласным на выборы в полдень. Но это ведь скучно! Лучше в полночь, причем на кладбище.

    10.02.2024

  • Я бы на его месте вообще заявил, что мы бы взяли Кубок Азии. А что пусть докажут обратное:)

    10.02.2024

  • Pol Pol

    А с какой стати Гоша так себе вальяжно тут сплюнул : Из группы бы наша сборная, РАЗУМЕЕТСЯ, бы вышла ! А как бы не так ....

    10.02.2024

  • Робин из Локсли

    Да ты сегодня просто в ударе краснопёрый .:joy:

    10.02.2024

  • Все по делу, но Дзюбу то зачем приплели.

    10.02.2024

  • Berkut-7

    Россия нефутбольная страна , мы никому не сдались ни Азии, ни Африке , ни Европе, мы даже сами себе не нужны, власть повыгоняла всех болельщиков со стадионов и радуется, тишь да благодать на стадионах тперь, сидит 2 мамки с сопливыми 5летними пацанами на коленках которые в руках держат игрушечные машинки, детский футбол мертв просто, на всю страну 5 академий с трудом наберается ......но мы сидим и читаем сказки о том, как мы из групп будем выходить , а ещё раньше я понмю как Фурсенко после победы нашей заявки на ЧМ18 рассказывал сказки как мы чемпионами мира можем стать, что сейчас мы займёмся нашим футболом по серьёзному...занялись , вырастили дрочеров , вместо футболистов.

    10.02.2024

  • RobertH

    Нет. Я только высказал это, как предположение. Понятно, что такое невозможно, Как и выезд в Афганистан. Посмотрим, что дальше будет...

    10.02.2024

  • IQ-87%

    с этим ему нужно быть по осторожней- свои же повесят

    10.02.2024

  • С дядюшкой Юлиусом вообще-то.

    10.02.2024

  • Что хотят, то и творят!

    10.02.2024

  • IQ-87%

    Да вы что -он тоже с фреккен Бок замутил

    10.02.2024

  • Я против. Этого достаточно.

    10.02.2024

  • Фидель Кастро не одобрил бы...

    10.02.2024

  • IQ-87%

    У него творческий отпуск-набирается-так сказать

    10.02.2024

  • Праздник футбола - это там, где нас сегодня нет. Да и не только футбола.

    10.02.2024

  • Pablo_75

    Да. В тех видах, в которых мы с ними общаемся, уже были визовые скандалы.

    10.02.2024

  • IQ-87%

    Неразлей вода

    10.02.2024

  • DaviT MosKv

    удивлен. если вы предлагаете Франции играть составом, среди которых сто лет одни коренные... это не имеет вообще никакого отношения к реальности. если бы такое написал автор статьи, на него бы давно накинулись читатели, называя его фантазером. а вот и не пусть. с чего бы вдруг? может Турции играть только потомками сельджуков?).. а потомков славян/греков или курдов мимо? Азия пусть прогрессирует, если вы так считаете. от дна прогресс показывать легко. а дальше сложнее. вы представляете себя за просмотром внутренних азиатских турниров или даже их местной лиги чемпионов? а выезд питерских или московских болельщиков в Афганистан или Пакистан, например, представляете? и да. азия разная. и прогресс не везде.

    10.02.2024

  • Стыдно смеяться над кубинцами, товарищ.

    10.02.2024

  • IQ-87%

    Сейчас нужно на все застежки во всем-открыто будет после-и то только для проверенных друзей-вон как Карлсон -и то на пропеллер разрешение нужно

    10.02.2024

  • Олег Каноков

    Есть!И даже МК и КП.)

    10.02.2024

  • Гоша,топ-уровень это Кубок Африки! И команды,и зрители( не в одной одежде)... Вот там-праздник футбола...

    10.02.2024

  • Капец!!! Извините, я думал, что такого издария давно нет.

    10.02.2024

  • IQ-87%

    Так в окно высоко

    10.02.2024

  • Я думаю, если вы это мне, что интервью было чисто лекцией для самого Карлсена, эдакий публичный ликбез. Думаю Карлсен с радостью согласиться продолжить курс лекций по всему миру, надо посоветовать китайским друзьям его пригласить.

    10.02.2024

  • Э-хей-хей, с козлами не играю Э-хей-хей, я вас не выбираю Э-хей-хей, идёт голосование Э-хей-хей

    10.02.2024

  • Berkut-7

    Из какой мы группы вышли бы? наши деревяшки еле ползают , могут только обыграть кубинцев босоногих, которые поддавались, чтобы у них бутсы не отобрали халявные.

    10.02.2024

  • зозо

    Это да, но щеки важно надувать тоже надо. И спину широкую изображать, а то уважать не будут.

    10.02.2024

  • зозо

    Это правильно. В казарменных уборных тоже дверей нет, ибо в коллективе самое важное - дружба.

    10.02.2024

  • Какая уж иут солидность. Надо делать, как правильно, а такое делание лежит за пределами спорта.

    10.02.2024

  • Робин из Локсли

    Малыш с чего то решил что его рассказы о Рюрике зайдут западной аудитории,, так же как и российской . А они почему то зашли восточной аудитории. Теперь и китайцы готовы прочесть Карлсону лекцию о исторической принадлежности Приморья.

    10.02.2024

  • RobertH

    Я тоже слабо себе представляю, как в случае отмены санкций в футболе сборная будет играть в Европе. Люди - то как - то более ли менее лояльны там, или многим чисто по - барабану, а вот власти будут делать всё для срыва игр...

    10.02.2024

  • Журналистика это ведь не только умелое владение письменной речью, то есть формой, это ведь и СОБСТВЕННЫЕ мысли, идеи, анализ и т.п. и т.д., одним словом, содержание, а с этим давно уже бяда. Посему я давно перестал называть почти всю периодику в России журналистикой.

    10.02.2024

  • "Кубок Нью-Васюков" - турнир открытый. Там нет дверей вообще.

    10.02.2024

  • зозо

    Чтобы войти не в ту:face_with_raised_eyebrow:

    10.02.2024

  • Ну я лично за Харитонова проголосую. Он самый смешной.

    10.02.2024

  • зозо

    :clap::clap::clap:

    10.02.2024

  • Pablo_75

    Пожалуй, соглашусь. Даже если Чеферин нас вернёт (он, похоже, реально этого хочет), десяток стран (часть Восточной Европы, вся Скандинавия, вся Прибалтика) бойкотирует нас и пректически не позволит нам играть ни в отборе ЧМ/ЧЕ, ни в еврокубках. Изоляция надолго.

    10.02.2024

  • Олег Каноков

    Не лингвист,но порою "перлы" местных авторов вводят меня в ступор.)

    10.02.2024

  • Ну само собой! Там все остальные сдаются, кроме единственного и вечного победителя. Вот на середину марта назначена новая демонстрация силы.

    10.02.2024

  • Паша, завязывай, хватит пить уже. Закодируйся что ли.

    10.02.2024

  • Ну что вы, что вы, ведь не написали же "соржала". Журналистика, в том числе спортивная, в России давно умерла. Речь идет о хане печатной российской словесности.

    10.02.2024

  • Будьте уверены. Мусик мазохист. Ему нужна порция унижений.

    10.02.2024

  • "Мы могли бы служить в разведке Мы могли бы играть в кино Но мы как птицы садимся на разные ветки И засыпаем в метро"

    10.02.2024

  • Но там его победили, да. Тот, кто всех побеждает.

    10.02.2024

  • Олег Каноков

    "Даже такая беззвездная команда, как Иордания, точно покусала бы российскую сборную." Хана спортивной журналистике.)

    10.02.2024

  • RobertH

    Смешно. Но не очень. Есть нюансы. За сборные азиатских стран играют 90% коренных жителей этих стран. А пусть сборная Франции сыграет с игроками, чьи деды родились в этой стране! Что будет? А сборная Швейцарии? Нидерландов? И это просто футбол более низкого уровня, а не третьесортный. А какой футбол второсортный? Латиноамериканский? Ты уверен, что Кубок Америки слабее по составу ЧЕ? И ещё. Азия прогрессирует. Вот что интересно. Ещё в начале этого века там таки были футбольные джунгли. В организации они уже не уступают, если не превосходят в нюансах. Лет так через пять - десять азиатские команды смогут удивить! Росфутбол упустил реальный ганс. Теперь можно очень долго вариться в собственном соку и без толку...

    10.02.2024

  • Робин из Локсли

    Полностью доверяю вашему опыту . Я ещё молодой и не так давно практикующий мусливед .

    10.02.2024

  • Карлсен добрался до сами знаете кого, а даже звезды ниже.

    10.02.2024

  • AZ

    Таки да, Катар тяжело перекупить)))

    10.02.2024

  • Праздник, который теперь долго не с нами!

    10.02.2024

  • Скоро придет. Он периодически пропадает, но всегда возвращается.

    10.02.2024

  • Зачем им дверь?

    10.02.2024

  • Робин из Локсли

    Муслик пропал , какая жаль. Я уже начинаю думать, не покончил ли он в себя, впав в тяжёлую депрессию вызванную нашей рецензией на его творчество ?

    10.02.2024

  • Садковский Ян

    Все перечисленные плюсы перечёркивает работа судей в матчах с участием хозяев. Если бы поставили четвертый пенальти, а Афиф забил - хозяева бы ещё больше показали, что им покер на fair play

    10.02.2024

  • IQ-87%

    Они вряд ли смогли добратся до двери после первой сыгранной партий -какой там полуфинал

    10.02.2024

  • Робин из Локсли

    Не могли бы. Санкции наложеные ФИФА прямо запрещают участия сборной России в международных турнирах. Все эти шмыганья носом по поводу Азиатской Лиги , пустой трёп чиновников от футбола.

    10.02.2024

  • Pablo_75

    Ну и преувеличивать не надо тоже. Представьте, какие места заняли бы Катар и Иордания на чемпионате мира. Это всё равно третьесортный футбол. Сравнивать эти команды со сборными Франции или Испании очень смешно...

    10.02.2024

  • RobertH

    Конечно же могли россияне вписаться в азиатский футбол. Но нет, нравится быть изгоями деятелям из руководства росфутбола. Да им - то и нафиг не нужно открывать европейский занавес. Вон Медведев и вовсе попутал свой предбанник с общественным местом, перешел на язык жестов уличной шушеры. Ему надо та Европа? Ему так плохо, как оно сейчас? А Валера долго бы продержался на своём месте? Долго бы гнул пальцы в интервью после матчей в азиатском отборе? То - то и оно!

    10.02.2024

  • Фактический

    Смотрю и кубок Азии и кубок Африки.отлично.зрелищно.смысла обсуждать нашу сборную не вижу.не об этом разговор

    10.02.2024

  • СЭ сообщает, что "Кубок Нью-Васюков" по шахматам, собравший лучших шахматистов из Сызрани, Саранска и Череповца, отличался высочайшим накалом борьбы и изысканностью комбинаций. Корреспондент СЭ Гоша Чернов, побывавший на турнире, отмечает, что Карлсен и Дин Лижэнь в случае своео участия вряд ли смогли бы добраться даже до полуфинала.

    10.02.2024

  • Анатолий Наврузов

    Была космосом Дания, теперь уже и Иордания.

    10.02.2024

  • Секир-башка

    Думаю, что до полуфинала мы бы дошли.

    10.02.2024

  • Из группы команда Валерия Карпина, разумеется, вышла бы - опечатка в конце, правильно "вылетела бы домой".

    10.02.2024

  • Павел Леонидович

    гошанька, к чему этот тупой пердеж?)

    10.02.2024

  • Saypin

    3 пенальти. без палева....

    10.02.2024