Лига чемпионов. Групповой турнир. 2-й тур. Группа С.
"Спартак" (Россия) - "Реал" (Испания) - 2:1 (0:0)
Голы: Рауль, 63 (0:1). Цымбаларь, 72 (1:1). Титов, 78 (2:1).
"Спартак" (Россия): Филимонов, Парфенов, Бушманов, Ананко, Хлестов, Баранов, Титов, Тихонов, Цымбаларь, Робсон (Бузникин, 90), Писарев (Канищев, 67).
"Реал" (Испания): Илльгнер, Роберто Карлос, Пануччи, Йерро, Санчис, Зеедорф, Савиу, Карамбе (Морьентес, 81), Редондо, Миятович, Рауль.
Предупреждения: Баранов, 33. Рауль, 69. Тихонов, 76. Титов, 87.
Судья: Хайнеманн (Германия).
30 сентября. Москва. Стадион "Лужники". 62000 зрителей.
"Реал" начал сезон 1998/99 с новым тренером – предыдущего, Юппа Хайнкеса, не спасла даже победа в Лиге Чемпионов-1997/98 над "Ювентусом" (1:0), "галактикос" провалились во внутренних турнирах: заняли лишь 4 место в чемпионате Испании и вылетели в 1/8 финала кубка, уступив в двухматчевом противостоянии "Алавесу". Лишь благодаря победе в ЛЧ-1997/98 "сливочные" заработали право на выступление в этом турнире в следующем сезоне. Лоренсо Санс, в то время являвшийся президентом мадридского клуба, позвал на помощь тогда еще усатого и не успевшего полюбиться российской публике Гуса Хиддинка, который летом 1998 занял 4-е место на чемпионате мира во Франции со сборной Нидерландов. Хиддинк проиграл "Челси" матч за суперкубок УЕФА (0:1), но успешно стартовал в Ла Лиге, победив в трех играх из четырех и сыграв вничью с принципиальным противником, "Барселоной" (2:2), а также в Лиге Чемпионов – в 1-м туре со счетом 2:0 был бит миланский "Интер" во главе с Роналдо.

Для "Спартака" сезон, наоборот, подходил к концу, поскольку Россия еще играла по системе весна-осень. Красно-белые шли на привычной для себя первой строчке в чемпионате после 26 туров из 30. Правда, после 20-го тура у спартаковцев началась черная полоса: клуб вылетел из розыгрыша Кубка России 1998-99, будучи действующим обладателем трофея, выиграл всего один матч из шести в национальном первенстве, трижды сыграл вничью и дважды проиграл, в том числе – впервые за 8 лет – ЦСКА (1:4). Именно неудачное дерби с армейцами и предшествовало встрече с "галактикос" в ЛЧ. Впрочем, у "Спартака" игру с красно-синими из-за перебора желтых карточек пропускали лидеры команды, Егор Титов и Илья Цымбаларь. В еврокубках же для красно-белых все складывалось удачно: команда Олега Романцева уверенно прошла отборочный этап Лиги Чемпионов, дважды разгромив болгарский "Литекс" (0:5 на выезде и 6:2 дома) и по итогам жеребьевки попала в группу С к "Реалу", "Интеру" и "Штурму" из Граца. Групповой этап "Спартак" начал игрой против австрийской команды и победил ее с тем же счетом, с каким "Реал" взял верх над "Интером", 2:0.
"Реал" прилетел в Москву за два дня до матча, в аэропорту команду встречало множество болельщиков. Рауль, Миятович, Йерро, Роберто Карлос и многие другие звезды мирового футбола с удовольствием раздавали автографы. Главный тренер гостей, Гус Хиддинк, в день прилета дал пресс-конференцию в гостинице "Софитель". Голландец отметил неблагоприятную для Европы погоду: "Безусловно, погодные условия повлияют на ход матча. Хорошо, что еще не очень холодно, хотя дождливо". Также Гус с уважением высказался о сопернике: "Всегда приятно играть против команд, которые стремятся показывать зрелищный футбол. "Спартак", на мой взгляд, изобретательная и техничная команда. От него можно ждать неприятностей, потому-то и надо быть настороже с самого начала".
Александр Львов, обозреватель "СЭ", пресс-атташе "Спартака" с 1996 по 2002 год, вспоминает об этой пресс-конференции: "В "Софителе" я познакомился с пресс-атташе мадридского клуба, попросил пообщаться с Гусом, а он отказался. Заявил, что с русскими говорить не будет, а вот с испанцами согласился. Пришлось выкручиваться и отправлять к нему нашего переводчика с испанского".
Роберто Карлос выразил уверенность в том, что "Реал" имеет преимущество над московским клубом: "Спартак" тоже выиграл свою первую встречу в Лиге Чемпионов, но мне кажется, что у нас больше опыта. При прочих равных это может сыграть решающую роль".

Его партнер по команде, Кларенс Зеедорф был более сдержан в прогнозах, но рассчитывал на 3 очка: "Несомненно, игра будет трудной, но мы приехали побеждать".
Главный тренер красно-белых Олег Романцев заявил, что готов прибегнуть к крайним мерам в случае провала. В то время оглушительно падал рубль, и это было главной темой общественной жизни:
"У нас в клубе делается все, чтобы футболисты не почувствовали проблем, которые затронули большинство граждан России. Могу предположить обратное: игрокам слишком легко все дается в жизни, поэтому они перестали напрягаться. Я долго думал, как выйти из положения, как расшевелить ребят. Многие известные тренеры, и не только футбольные, делали так: отчисляли из команды двух-трех ведущих спортсменов. Не тех, кто в запасе, а именно тех, от кого многое зависело. Остальные сразу встряхивались. Не исключаю, что некоторые спартаковские игроки, которые считаются ведущими и незаменимыми, в зависимости от результата матча с "Реалом" могут оказаться в дубле"
Вот что о ситуации перед встречей с "Реалом" Романцев вспоминает сейчас:
"Перед встречей с "Реалом", мы крупно проиграли ЦСКА. А такие поражения обычно для футболистов бесследно не проходят. Но, как, ни странно, здесь положительную роль сыграл авторитет испанского клуба. Для любого уважающего себя игрока, очень важно показать себя в матче с таким соперником, доказать, что и ты чего-то стоишь. Именно об этом я попросил ребят на установке. И они меня поняли".
Александр Львов рассказал о приеме для испанских гостей, в том числе, президента "Реала" Лоренсо Санса: "В день матча мы устроили протокольный обед в ресторане нашего генерального директора Юрия Заварзина "Разгуляй". На этот обед был приглашен президент "Реала" Лоренсо Санс, вместе с ним приехали еще несколько ветеранов "сливочных". В какой-то момент Санс предложил тост и заявил: "Вы очень гостеприимны, у вас хорошая команда, но мы вас сегодня, конечно, обыграем. Надеюсь, встретимся в финале". Мы ответили: "Да, мы, русские очень гостеприимны, но проигрывать не любим, поэтому предупредите своих ребят, что всякое может сегодня случиться".
В холодный вечер 30 сентября 1998 года, несмотря на холодную погоду (4 градуса) и экономический кризис в России, в "Лужниках" собрались рекордные 65 тысяч зрителей – столько людей на Лигу Чемпионов в истории современной России до того дня не приходило никогда. На трибунах присутствовали и ВИП-персоны: премьер-министр России Евгений Примаков, мэр Москвы Юрий Лужков многие другие политические деятели, известные тренеры Анатолий Бышовец, Юрий Семин, Валентин Иванов, Борис Игнатьев и Александр Тарханов.
Главным арбитром встречи назначили Бернда Хайнемана, который до этого работал на двух успешных для нашего футбола матчах – "Барселона" – ЦСКА (2:3) в ЛЧ-1992/1993 и "Манчестер Юнайтед" – "Ротор" (2:2) в Кубке УЕФА-1995/1996. Хороший знак для красно-белых.

"Спартак" с первых минут показал, что не собирается уступать гранду мирового футбола – красно-белые здорово комбинировали и создавали острые моменты у чужих ворот, разницы в классе на поле не ощущалось. Спартаковцы временами выглядели даже острее гостей. Футболисты "Реала", оказываясь у чужих ворот, постоянно пытались перебросить мяч за шиворот Александру Филимонову, но получалось сильно выше необходимого, да и Филимонов во всех эпизодах контролировал ситуацию. У красно-белых очень активно вел себя Писарев, вечно старавшийся найти возможность пробить, он и нанес единственный удар в створ ворот "галактикос" в первом тайме. Приятное впечатление в составе красно-белых также оставил бразилец Робсон, который и в защите отрабатывал, и создавал впереди.
Практически весь первый тайм инициатива переходила от одних к другим, но, в целом, ничего опасного ни "Спартак", ни "Реал" создать не смогли. Зато в последние 5 минут первой половины игры хозяева прижали "сливочных" к своим воротам, на 43-й минуте Андрей Тихонов получил мяч на левом фланге, вошел в штрафную и резанул в дальний угол, но чуть-чуть не попал в створ. Вратарь мадридцев Илльгнер вряд ли смог бы помочь своей команде, если бы Тихонов попал, но… Впрочем, последнее слово в первом тайме осталось за "Спартаком".
Статистика первой половины подтвердила, что на "Лужники" вышли равные соперники – 50/50 по владению мячом и 1-1 по ударам в створ. Болельщикам красно-белых было на что рассчитывать во втором тайме.
Команды словно и не уходили на перерыв – "Спартак" подхватил мяч с самого начала второго тайма и продолжил атаковать ворота Илльгнера. Немец здорово выручил, когда Писарев ворвался в штрафную справа, получил передачу от Баранова и пробил в ближний верхний угол. В первые 15 минут второй половины спартаковцы явно наиграли на гол, но тот все никак не приходил. Олег Романцев готовил к выходу на поле Анатолия Канищева, чтобы освежить нападение, как...

Известный штамп: "не забиваешь ты – забивают тебе". "Спартак" увлекся очередной атакой и затянул с возвращением назад. Команда Хиддинка поймала соперника на этом и молодой Кларенс Зеедорф умчался в прорыв, прошел между двух защитников и мощно пробил в перекладину, а от нее – как будто так и было задумано – мяч отскочил точно к Раулю, который ударом головой в падении отправил его в пустые ворота. 0:1.
Олег Романцев: "Честно говоря, я не очень помню, что почувствовал, когда Рауль в середине второго тайма открыл счет. Конечно, пропускать первыми, да еще и на своем поле – не слишком приятно. Но по тому, как мы вели игру до этого момента, и как пошли вперед, сравнивать счет, я понял, что мы испанцам не уступим".
Пропущенный мяч не остановил, а лишь раззадорил спартаковцев, они сразу же побежали отыгрываться. Тихонов вновь, как в конце первого тайма, вошел в штрафную слева и пробил в дальний, но опять рядом со штангой. Напор красно-белых, в конце концов, привел к результату. Робсон заставил соотечественникв Роберто Карлоса нарушить правила буквально в метре от границ штрафной площади, к мячу подошел капитан, Илья Цымбаларь и отправил мяч точно в девятку, сравняв счет.
– Браво, ребята, браво! – восклицал и аплодировал вслух комментатор матча Владимир Маслаченко. – Цымбаларь-Цымбаларь, красавец-гол забил! Ух, аж на душе легче и радостнее стало! Ликует стадион! Наверное, есть все-таки высшая справедливость.
"Реал" попробовал возразить давлению хозяев поля. Рауль опасно пробил издали, но Филимонов был надежен. Еще через пару минут Тихонов сфолил на авторе победного гола в финале ЛЧ 1997/98 Миятовиче. Пробить решился Роберто Карлос, известный своим пушечным ударом, но в этот раз пробил в выставленную Филимоновым стенку. Мяч подобрал Робсон, пробежал с ним до центра поля, дождавшись партнеров, отдал его и умчался вперед. Через несколько секунд он же в штрафной после подачи Тихонова затылком скинул мяч Егору Титову, которого оставили в одиночестве у одиннадцатиметровой отметки. Одним касанием Титов подработал мяч, а вторым – расстрелял Бодо Илльгнера, 2:1!
– Тихонов перебрасывает мяч, ну-ка, Робсон, ну-ка, бей, родной! Гол! Гооол! "Спартак" выходит вперед! – вновь вслух аплодирует Маслаченко. – Вот что значит контратака! Помните о морально-волевых? Пушечный удар Титова по воротам, Илльгнеру нечего было делать, кроме как доставать мяч из сетки.
Олег Романцев: "После великолепного гола Цымбаларя мы еще больше взвинтили темп, провели несколько хороших атак, которые заставили испанцев задергаться в обороне. Скорее всего, это и был переломный момент, когда ребята почувствовали, что могут додавить соперника. А второй гол Титова и стал безоговорочной заявкой на победу".
"Спартак" не успокоился и на этом, продолжая давить и не отдавать мяч мадридцам. До конца встречи "Реал" так и не смог создать ничего, чтобы спастись от поражения. То ли выход спартаковцев вперед так ударил под дых, то ли "Королевский клуб" устал и без этого. "Спартак" победил звездных гостей.
В итоге победу "Спартаку" принесли два пропускавших матч с ЦСКА ключевых игрока команды – Егор Титов и Илья Цымбаларь. Они реабилитировали команду после обидного поражения в дерби.

Олег Романцев: "Не думаю, что им помогло то, что они пропустили дерби. Егор и Илья всегда отличались умением на самом высоком профессиональном уровне готовить себя к любой игре. А здесь предстояла встреча с самим "Реалом". Не случайно потом Гус Хиддинк, который тогда возглавлял мадридский клуб, назвал лучшими Титова и Цымбаларя"
Единственным горьким осадком осталась желтая карточка, которую получил автор победного мяча Титов, кинувшись на чужой половине поля в подкате и сбив Роберто Карлоса. Это предупреждение стало вторым для Егора в том розыгрыше ЛЧ и полузащитник красно-белых пропустил следующую игру турнира против "Интера".
– Все, чао, мадридский "Реал"! Я поздравляю вас, дорогие друзья, с великолепной победой московского "Спартака"! Ликуйте и радуйтесь жизни в это наше бездарное время! – подытожил свой репортаж Владимир Маслаченко.

Хиддинк на послематчевой конференции заявил: "Хотя мы и проиграли, я считаю, что мы сегодня доминировали, как и в игре против "Атлетика" из Бильбао, но в отличие от той встречи не смогли победить". После того, как эти слова были переведены, в зале раздался хохот. Голландец объявил: "Я не дурак и в дальнейшем буду отвечать на вопросы на английском, который все знают" и продолжил пресс-конференцию. "В этом матче свершилась некоторая несправедливость. "Реал" играл очень хорошо, но, к сожалению, нам не удалось забить второй гол. Результат несправедлив, мы должны были выигрывать".
– Мадридцы находились в шоке, "Королевский клуб" тогда являлся самым дорогим по составу, еще и действующим победителем Лиги Чемпионов. После игры Хиддинк был ужасно зол, не хотел идти на пресс-конференцию, но по регламенту обязан был это сделать, – вспоминает Александр Львов. – Я задал ему первый вопрос, попросил рассказать о впечатлениях в целом. Гус очень долго и раздраженно отвечал на испанском. Переводчик с испанского языка же говорил буквально несколько секунд и вдруг замолчал. Хиддинк возмутился: "Почему я говорю десять минут, а переводчик – всего одну? Мне он не нужен, буду говорить на английском"
Защитник мадридцев Фернандо Йерро оказался объективнее своего наставника: "Любой матч Лиги Чемпионов требует специальной мотивации. "Спартак" ее показал, мы, увы, нет".

Олег Романцев, наоборот, посчитал, что его "Спартак" выиграл заслуженно: "Я чувствую счастье и гордость в связи с тем, что "Спартак" своими результатами обеспечил приезд в Москву такой команды, как "Реал". Обыграть же "Королевский клуб" – двойная радость. Считаю, что результат закономерен, потому что в концовке встречи мы были лучше".
Один из героев матча, Егор Титов, посвятил победу болельщикам: "Своей сегодняшней игрой мы доказали, что достойны этой победы. Видели, сколько сегодня пришло народу? Мы играли для этих людей. После игры с ЦСКА надо было восстановить свое реноме, и нам это удалось".

Благодаря победе над "Реалом" "Спартак" возглавил группу С, теперь москвичам предстояло дважды подряд встретиться с "Интером". Нападающий миланского клуба Иван Саморано, узнав о победе красно-белых над Мадридом, сказал: "Похоже, "Спартак" превратился в суперклуб европейской величины. Скоро нам предстоит с ним встретиться дважды подряд, и я жду этого с некоторым опасением".
К сожалению, спартаковцы проиграли "Интеру" на выезде (1:2), а дома красно-белые в концовке встречи упустили верные 3 очка – Тихонов забил на 68-й минуте, но Диего Симеоне сравнял на 88-й. "Интер" в итоге отомстил "Реалу" за поражение в 1-м туре (3:1), победив "сливочных" на "Джузеппе Меацца" и заранее обеспечив себе выход из группы, поскольку "Спартак" потерял очки в домашнем поединке со "Штурмом" (0:0).
"Реал" же, благодаря двум победам над австрийцами, воспользовался ошибкой москвичей и опередил их на 1 очко. Судьба второй путевки в плей-офф решалась в последнем туре, в очном противостоянии "Реала" и "Спартака", только теперь уже на "Сантьяго Бернабеу". История повторилась, хозяева победили со счетом 2:1, к сожалению, ими не были красно-белые.
Александр Львов: "На ответный матч в Мадрид со "Спартаком" полетел знаменитый иллюзионист Юрий Лонго. Он все твердил: "Я заколдовал всех, судьи наши, мы победим". А судья, наоборот, свистел совсем не в нашу сторону. Я спросил у него: "Ты что наделал? Все наоборот". Тот мне: "Подожди, сейчас все будет!". В итоге "Спартак" проиграл 2:1."
"Спартак" вылетел из Лиги Чемпионов, заняв третье место, а мадридский "Реал" в 1/4 финала был бит другой командой из СНГ – киевским "Динамо", которое тогда тренировал мэтр Валерий Лобановский, а голы забивал молодой Андрей Шевченко. Проигрывал, правда, "Реал" уже без Хиддинка – голландца уволили в феврале 1999 года за плохие результаты в чемпионате Испании.
вперёд Спартак!
Вот и Анжи сегодня порадовал. Молодцы, горцы!
30.09.2018
вперёд Спартак!
Обьясняю тупорылым бакланам, что в футболе, как и в любой сфере деятельности есть своя ИСТОРИЯ и у Спартака есть в ней свое место! Статус группового турнира ЛЧ не изменился и только избранные клубы имеют 6 ПОБЕД В 6 МАТЧАХ и в их числе есть СПАРТАК и никогда не будет Зенита. Какими по рейтингу были соперники Спартака зависело не от него, а от жеребьевки и это были действующие чемпионы АНГЛИИ, Польши и Норвегии. И если уж речь зашла о клубном рейтинге, то и здесь Спартак в лучшие годы входил в МИРОВУЮ ПЯТЕРКУ, чего болотным не достичь никогда. Так что утрись, убогий! Недаром, глядя на тебя появился ник гатузо туп.)))) Ведь известно всем давно: мы - СПАРТАК, а вы - оно)))
30.09.2018
EstStar
причём тут локо ? спартак тоже был в полуфинале КУ. проиграли только Интеру с Роналдо. а до этого вынесли Аякс. если ты конечно знаешь аякс 90 . это была на тот момент целая сборная Голландии
30.09.2018
Док
Так-то серьезно брякну - хоть сам и с ромбом в башке. Футбол по сути своей должен доставлять положительные эмоции и в той памятной игре Спартак мне их доставил. Причем не просто положительные, а охренительно положительные. Делов-то.
30.09.2018
Басист
Так-то, не знаю, на какой тебя ветке лучше ловить)) Ты ещё за Спартак вписываешься супротив Ростова с иксом?
30.09.2018
John Doe
Фантастика! Понимаю, что пищевик уныл. Но зачем так-то его опускать? Зачем уж совсем ниже плинтуса? Победы двадцатилетней(!) давности. Двадцатилетней(!!) тухлости. У пищевика и так огромный комплекс неполноценности. На кой их добивать перед важным матчем с сельпо?
30.09.2018
Басист
Так вы ж не равняйте Лигу Чемпионов и Кубок Чемпионов. Абсолютно разные турниры. Полуфиналом нынешней ЛЧ, в которой постоянно играют все гранды, можно и нужно было бы гордиться. А полуфинал тогдашнего КЕЧ, в котором от всех играли исключительно чемпионы в год постчемпионского синдрома - пшик по сравнению с реально выигранным еврокубком, пусть он даже младший по статусу. Полуфинал Кубка УЕФА-98 - и тот по сравнению с полуфиналом КЕЧ весомее.
30.09.2018
Басист
Ростов вам именно потому СОПЕРНИК, что как раз играет на равных с грандами в ЛЧ и в ЛЕ, а иных и обыгрывает. В отличие от вас. Но пока вы этого демонстративно не будет замечать - будете каждый раз удивляться)
30.09.2018
Митяй
Великие. Сейчас таких уже не делают.
30.09.2018
Pablo_75
Согласен... Чудовищный 99-й - пять очков в слабейшей группе со Спартой и Бордо, потом приличный 00-й и на этом всё...
30.09.2018
Vlafy
Поскольку у спама никаких достижений в ближайшее время не предвидится, то остаётся только вспоминать. Можно уже сейчас готовить статью "100 лет победе спартака над Реалом" :)))
30.09.2018
grach
Не последний, а предпоследний. В 2000 г. Спартак всё-таки вышел из групы ЛЧ с Реалом, Спортингом и Леверкузеном.
30.09.2018
IvanDay
20 лет прошло... что вспоминать? надо смотреть что есть сейчас и думать о будущем... а мы все продолжаем жить прошлым
30.09.2018
grach
26 сентября СЭКС назвал исторической победу ЦСКА над Спартаком 20-летней давности.
30.09.2018
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Локомотив, кстати, в том евросезоне вышел в 1/2 КК!!!!, где чуть не прихлопнул тот могучий Лацио!(Симеоне, Неста,Маркиджани,Михайлович, Негро, Верон, Недвед, Салас, Индзаги...) Это была на тот момент возможно сильнейшая команда Мира! Сыграли 2 раза вничью, только в Риме по нулям, а дома 1:1 и потому не прошли в финал. Этот поход за трофеем для секаса и свиножориков конечно так фигня по сравнению с одной игрой, которая в итоге ничего не дала.
30.09.2018
Pablo_75
Пожалуй, последний год, когда Спартак был приличным клубом по европейским меркам. Вдумайтесть, если бы не ничья со Штурмом или не один гол Диего Симеоне, вышли бы из ТАКОЙ группы. Помню ту осень прекрасно, столько нервных клеток потеряно...
30.09.2018
serZheo
Кони это не "наши":grin: А об чем вообще? Когда такое было?
30.09.2018
grach
Заметь-те не мы первые начали. Перед этим победу коней над Спартаком назвали "исторической". Так что первыми начали ВАШИ бабки.
30.09.2018
Долой 37-ой!
Дык, там же были "чуть ли не все сборные Норвегии и Польши":copyright: в составах Легии и Русенборга. По 1-2 игроку.))
30.09.2018
Sergio 666
Если нет текущих вменяемых новостей о Спартаке - мы их придумаем, да СЭ? И влепим на главную. Недельный тур с Глушаковым, пару недель с Терри, 20 лет победе над Реалом, завтра 18 лет как Ширко не попал с трех метров в ворота Текстильщика Камышин, послезавтра исполняется ровно 22 года как Олег Иваныч поймал самого толстого карпа в Красноярске. В принципе можно каждый день юбилей отмечать.
30.09.2018
Ю.Ю.
- Вы можете себе представить, чтобы какой-либо российский клуб в ближайшие 100 лет вышел в полуфинал Кубка Чемпионов? - Не просто могу, а уверен в этом. Но «не какой-либо», а вполне определённый. И имя ему СПАРТАК!
30.09.2018
Долой 37-ой!
По вернякам Наполи победил...
30.09.2018
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Сейчас в ход пойдут эпичные 6 побед в группе ЛЧ, когда были повержены 36, 57 и 76 команды еврорейтинга клубов, они и есть те гранды которых пачками побеждал Спам.
30.09.2018
Тот самый Зануда
Ну если верняки считать,то да!
30.09.2018
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Победа конечна славная спору нет, но не знаковая в большом смысле этого слова ,т.к. дальше Спам все-равно не прошел! Тоже относится и к Рубину. Т.е. сама по себе эта победа достойный результат одного конкретного матча, но золотой строкой она никуда не входит. ЦСКА тоже победил навороченный МС на выезде, а на выходе пшик и 4 место.
30.09.2018
Долой 37-ой!
До полуфинала надо было 6 матчей сыграть. С чемпионами Мальты, Словении и всяких-разных люксембургов. Как ща в группе, до 1/8 с призёрами из топ-5.
30.09.2018
serZheo
Предлагаю отмечать каждую победу Спартака, аки 9 мая.
30.09.2018
Долой 37-ой!
"Разгромили", так-то!
30.09.2018
Тот самый Зануда
Наполи с Марадоной "выносили"! Дважды по 0:0.
30.09.2018
Долой 37-ой!
Более одного раза - уже "многократно".
30.09.2018
Василий Пупкин
предлагаю не отмечать 9 мая,ведь это было очень давно
30.09.2018
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Какой же ты отмороженный упоротый сектант. Когда вы вышли в 1/2 КЧ90-91, тогда еще не было дела Босмана и сильные клубы не были сборными мира, как сейчас и такой разницы между топами и остальными и впомине не было. Мы когда брали КУЕФА прошли Марсель, Байер, Баварию. И да. А многократно это сколько?
30.09.2018
Остров заячий
Тогда у человека было время__________ Да, было время. - 4:35. - Ты меня не понял. Я не спрашивал, сколько времени. Я сказал: "Было время". - Было время? - Возьми, к примеру, вон ту шоколадку. Весьма аппетитна, правда? - Ей лет 70. - Сегодня - да. Но было время. Счастливое число Слевина.
30.09.2018
Мейн Кун
против Барсы по другому нельзя было. 0-10 было бы. а так победа, про афтобус забудут а результат останется навсегда.
30.09.2018
serZheo
Сколько времени прошло с тех пор, когда Бердыев обыгрывал Барселону и Баварию?... Стыдуха-то какая... Ё-моё... Постеснялись бы. Сидят, как бабки старые вспоминают рядовую победу двадцатилетней давности, как будто чемпионами Мира стали. Фу ты черт. Аж противно:face_vomiting:
30.09.2018
Мейн Кун
СКА-Хабаровск. Шутка. согласен с вашими букфами
30.09.2018
traveller09
Молодца, так держать.
30.09.2018
serZheo
Фурсенко знает, что говорит, просто во времени ошибся:smile:
30.09.2018
Евгеша Батиков за КПРФ
раскопали говно мамонта)))
30.09.2018
serZheo
Вы-то чего про Европу знаете, вас там вообще нет. По кабельному ТВ смотрите.
30.09.2018
Jonh Silver
Рауль, Йерро, Карлос, Зеедорф, Морьентес не хилый такой дубьль у Реала...
30.09.2018
Jonh Silver
ну ну, сами размахиваете салатницей из ЛЕ мы крутые мы победили в ЛЕ, а то что в ЛЧ точно так же как и все остальные представляете унылое зрелище как то забываете, а ну да когда там зенит последний раз играл не напомните?
30.09.2018
traveller09
Что-то давно Фурсенко не слышно. У него всё готово, чтобы...рвать ткань, рвать ткань?
30.09.2018
вперёд Спартак!
Согласен с Вами в том, что Спартак в кубке УЕФА играл и дальше полуфинала не доходил, а ЦСКА м Зенит его выигрывали - молодцы! Но справедливости ради, надо отмктить, что между Кубком УЕФА времён его выигрыша ЦСКА и Зенитом и Кубком Чемпионов - ДИСТАНЦИЯ ОГРОМНОГО РАЗМЕРА. Спартак не только единственный российский клуб многократно побеждавший грандов, но и единственный игравший в полуфинале Кубка Чемпионов, что на мой взгляд, стоит больше (хотя и не титул), чем выигрыш нескольких кубков УЕФА вместе взятых. Вы можете себе представить, чтобы какой-либо российский клуб в ближайшие 100 лет вышел в полуфинал Кубка Чемпионов?
30.09.2018
serZheo
И в этом весь Спартак... "Мы самый популярный, мы чемпионы всея Руси, мы обыграли Реал" Когда фсио это было?... Когда человек жил собирательством и не знал сельского хозяйства. Тогда у человека было время, ибо труд занимал не более четырех часов в день. Человек придумал себе забаву, дабы развлечься. Тепереча, во времена скоростного интернета "они" пытаются вернуть сладостные времена охоты и собирательства. "Они" навязывают нам пещерное кабельное ТВ и рассказывают былины о Спартаке. "Они" хотят что бы мы остановились в развитии. Не ведитесь на это... Опомнитесь - на дворе ХХI век.
30.09.2018
traveller09
Я считаю, что о таких победах нужно обязательно помнить и регулярно напоминать...прежде всего отечественным ногомячистам, любителям соц.сетей, для чего вообще они нужны. Чтобы радовать болельщиков вот такими победами, а не просто рубить бабло и называть болельщиков диванными экспертами.
30.09.2018
ворчун
Были деньги, были лучшие игроки, и куда это все из Москвы сквозняком выдуло??????
30.09.2018
ворчун
И вообще виноград совсем зеленый не так ли красно белые?????
30.09.2018
Долой 37-ой!
И когда уже ФИФА, за "верняки", начнёт результативные баллы начислять?
30.09.2018
ворчун
ну в Москве то против полу дубля Реала это подвиг конечно был!!!!
30.09.2018
ворчун
да лига европы уже не та но ЦСКА И Зенит его взяли а Спартак и это не смог...
30.09.2018
вперёд Спартак!
Тот Спартак по игре даст 10 очков форы сегодняшним Спартаку, ЦСКА, Краснодару и Зениту вместе взятым, поскольку был способен обыграть любую команду мира, что многократно демонстрировал. К сожалению, ни одна сегодняшняя российская команда не способна играть на равных с грандами, в чём мы в очередной раз, к сожалению, убедимся во вторник. Вроде и иностранных звёзд покупаем, а в ЛЧ абсолбтно недееспособны. Некоторые оппоненты говорят, что Спартак ничего не выиграл в Европе и это действительно так, но вспоминая о победах ЦСКА и Зенита в кубке УЕФА, они почему-то забывают добавить, что этот почётный (без сарказма) трофей уже несколько десятилетий является в чистом виде (по спортивному принципу) второй европейской лигой (его обладатель становится 17 командой сезона в Европе, после 16 клубов ЛЧ) и победа в нём зачастую достаётся без единой победы над грандом (хотя надо отдать должное Зениту, который в 2008 году победил саму Баварию!). Сегодня нас обыгрывают в ЛЕ и уже Ростов - СОПЕРНИК.
30.09.2018
Як Цидрак
Отличная победа была. И это прекрасно. ПыСы. Если бы товарищ Торопцев еще пожелал бы и ЦСКА в предверии матча с Реалом прыгнуть выше головы, по аналогии тксказать, цены бы товарищу Торопцеву не было.
30.09.2018
ворчун
а когда будем вспоминать победу Рубина в Барселоне?????
30.09.2018
ворчун
и даже дефолт никак не отразился на благополучии красно белых в отличии от других...
30.09.2018
Як Цидрак
Ну и нахрена ты это написал?
30.09.2018
Тот самый Зануда
А вот у меня на фронте интересный случай был ...Мы тогда как раз под Курском стояли ..
30.09.2018
Oleg Kryukov
Помню помню) Шикарно играл Максимка, на нем заработал фол Р.Карлос и Циля шикарно пробил в девять, а во втором голе тот же Максимка поборолся за верховой и скинул Титову, которому нужно было только попасть в ворота , Парфенов , и особенно Вася Баранов рвали свой край, а комментировал все это Никитич, кричавший - держите Зеедорфа, его удар плохой для нас! а когда Циля исполнял штрафной , напутствовал - ну-ка бей родной! и после того как Циля забил , он кричал гооол! и стучал какой то ручкой по столу , и все это было слышно в эфире, после дефолта, настроениепо в стране было подавленным, а Спартак его неожиданно и ярко приподгнял
30.09.2018
Jonh Silver
Случайность это победа цска в кубке уефа, дальше они из группы то как то даже в лч выходят по диким праздникам
30.09.2018
Долой 37-ой!
33 года победе "Эркулеса" над мадридским "Реалом". Вспоминаем, как это было.
30.09.2018
Jonh Silver
где эти же коментарии были когда, тут было 200 статей на тему цска обыграл барселону аж 92м году...
30.09.2018
Стас Перов
Классный матч.
30.09.2018
Долой 37-ой!
А чё, на свинарник в игре с ПАОКом уже не надеешься?
30.09.2018
Мейн Кун
жрали тогда все килограммами, а ему просто не повезло, ибо попался.
30.09.2018
ворчун
Тот кто живёт прошлым не имеет будущего, тот кто зарабатывает на лиге чемпионов не рассказывает остальным как заработать в России.
30.09.2018
traveller09
Да, было время...Остаётся вспоминать лишь стихи величайшего русского поэта.
30.09.2018
Мейн Кун
Да-да, это была бомба. были работой в командировке помню и разбудили всю гостиницу своими криками. даже милиция приехала думали убили кого
30.09.2018
Sandberg
Увы, только и остается вспоминать эту победу, покуда в Европе ничего не выиграно
30.09.2018
traveller09
Помню, конечно же, этот матч, но самым запоминающимся у меня матчем с участием Спартак стал тот самый, когда англичане стали выяснять отношения между собой. Трудно сейчас даже представить такое, чтобы хоть какой-то клуб из РПЛ так довёл соперника. А так помимо матча с Реалом было немало запоминающихся игр наших клубов в 90-е. Особенно запомнилась игра ЦСКА против Барселоны 3-2. Настоящего ещё тогда ЦСКА.
30.09.2018
feyerabend
Было бы неплохо с таким же вниманием отмечать юбилеи многообразных поражений Спартака во всех турнирах. Таковых-то было намного больше.
30.09.2018
Мейн Кун
2 выхода 93/94, 95/96 в 1/4 ЛЧ случайно? 1/2 Кубок Уефа 97/98 тоже совсем случайно? То поколение Спартака, 90-х годов просто обязано было взять еврокубок. Тогда ещё не было много качественных иностранцев как у цска 05 и Зенита 08. Всё могли своими воспитанниками . Это был супершанс. Такое талантливое поколение вряд-ли ещё будет.
30.09.2018
Сергей УТКИН
В клинику...
30.09.2018
Док
Легко, на классе, в одну калитку. Да и тренер у Реала был какой-то зачуханный мужичок с усами и в китайском пуховичке. Делов-то...
30.09.2018
Сергей УТКИН
Через 10 лет,если сэкс будет существовать,"30 лет победы спартака над мадридским реалом" и т.д.
30.09.2018
Сергей Курочка
Был на том матче и очень хорошо помню,что "Максимку" сбил Санчис,а Роберто помогал ему подняться)
30.09.2018
NickNo
Реал после второго гола был в шоке. Я помню показательным моментом было то, что они штрафной разыграли под удар, но так и не ударили - Тихонов (по-моему) первый забрал мяч )))
30.09.2018
взять все и поделить
помню, помню...после шедевра илюшки думал лужа затрещит от рева и угара))) сам скакал как сайгак))...потом еще егор...в общем были дела...наша славная история))
30.09.2018
dalmolchun
да брось. победа над Реалом была случайной. Что доказало время
30.09.2018
dalmolchun
Лонго помер, Джуна и Чумак тоже...На них держался Спартак. грустно((
30.09.2018
ростовский свин
Навеяло , как фанату красно -белых -нашел на ютюбе как звучал полностью тот знаменитый посыл Маслаченко:премьер министр России примаков и мэр москвы лужков, вот вам кто умеет делать подарки, делайте подарки И ВЫ, ЭТОМУ прекрасному народу!!!Единственное что не девальвируеться это футбол!МИллиард 200 миллионов стоит мадридский реал, спартаку еще платят зарплату во время и даже премиальные - похвастал олег романцев, и это кое что стоит в наше время.Я вас поздравляю дорогие друзья - ЛИКУЙТЕ И РАДЙТЕСЬ В ЭТО НАШЕ БЕЗДАРНОЕ ВРЕМЯ, и поздравьте СПАРТАК!!!!Трудно ожидать что генич или арустамян со шнякиным, скажут нечто такое, легендарное, как и тот матч!
30.09.2018
rams
Опять один срамтак на сайте!!? Впороли бы вам сегодня под самый хвостик..Так ведь не поможет..Секта же....
30.09.2018
EstStar
тогда за Спартак реально болела вся страна , и небыли хейтеров и глоров. Спартак 90 х был супер , но всегда что то не хватало в последний момент . так сказать для последнего рывка
30.09.2018
ростовский свин
благодаря этому матчу есть возможность вспомнить выдающийся коментарий владимира маслаченко.Классный был мастер -пусть ошибался порой,но имел свой стиль - а не мямлил в микрофон - одна только легендарная фраза : радуйтесь и ликуйте в наше бездарное время!чего стоит.Это фраза на века.
30.09.2018
klmtma
Тогда играли здорово. Только с какого времени применяли бромантан, что обнаружили у игроков в 2003 году?
30.09.2018
Дон Румата
"Вынимай!" - железным тембром орал Маслаченко.
30.09.2018
Мейн Кун
тот Спартак мог взять еврокубок. Сейчас это ненаучная фантастика
30.09.2018
Остров заячий
В предверии матча такое сравнение особенно приятно болельщикам Ростова. Только счёт надо перевернуть игрой.
30.09.2018
kingoffam
Надеюсь,сливочные отгрузят во вторник ишакам полную телегу.
30.09.2018
Edmundo Baldivieso
Неудачники. Чтобы не отмечать 20-летие победам, нужно лучше тренироваться и добиваться таких побед на регулярной основе, выигрывать трофеи.
30.09.2018
Мейн Кун
смотрел в прямом эфире. класный матч был, сегодняшнему Спартаку до того очень далеко.
30.09.2018