Лига чемпионов. Статьи

25 августа 2010, 04:00

Бруну Алвеш: "Ехать в Россию посоветую даже Криштиану Роналду"

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ.
Сегодня "ОСЕР" - "ЗЕНИТ"

Накануне отлета "Зенита" на сегодняшний матч с "Осером" корреспондент "СЭ" встретился с одним из лучших центральных защитников Европы, которого питерцы летом приобрели у "Порту" за 22 миллиона евро.

Игорь РАБИНЕР
из Санкт-Петербурга

За столиком в холле петербургской гостиницы пили кофе двое смуглых мужчин, в близком родстве которых не могло быть сомнений. "Мой отец Вашингтон, - представил мне Бруну Алвеш своего собеседника с пышными седыми усами. И добавил на отличном английском: - Разрешите нам еще минут пять пообщаться - и я в вашем распоряжении".

Мы общались полтора часа, и впечатление от разговора осталось самое положительное. 28-летний Бруну Алвеш - взрослый, цельный человек без намека на фальшь и высокомерие. Какой-то он настоящий, этот португалец с бразильскими корнями.

С общительностью у него тоже все в порядке - достаточно сказать, что он в совершенстве знает два иностранных языка, да и русский собирается учить. Дай бог, чтобы защитник, класс которого стал ясен уже по первым матчам, приехал в Россию всерьез и надолго.

ПОВЕСЕЛИТЬСЯ НАД ИБСОНОМ

- Отец здесь с вами все время?

- Нет, сначала был со мной день или два, когда я подписывал контракт, затем вернулся в Португалию, а теперь пробудет в Санкт-Петербурге до 31 августа, когда мне надо будет уезжать в расположение сборной. Поедем вместе.

- А когда к вам присоединится семья?

- Вот как раз из сборной в Россию вернусь уже вместе с женой Хут, годовалым сыном Леонардо и дочкой Адрианой, которой в ноябре исполнится четыре.

- Останетесь жить в гостинице или снимете дом?

- Уже практически снял. С местом по крайней мере определился. Это на одном из островов - не помню, правда, как он называется, - в экологически хорошем месте, на охраняемой территории. Оттуда недалеко и до базы "Зенита", и до центра города.

- У вас ведь и старший брат Жералду сейчас в Восточной Европе?

- Да, с этого сезона играет в "Стяуа" из Бухареста, а в прошлом году выступал за греческий АЕК. Тот самый, который когда-то арендовал у "Порту" и меня. А до того в карьере брата было несколько португальских команд, в том числе "Бенфика". Отцу, кстати, тоже довелось выступать в известных клубах. Еще до того, как перебраться в Португалию, он играл за "Фламенго" и "Баию".

Вы, конечно, знаете Ибсона, который тоже теперь в России. Его отец - директор во "Фламенго". Они очень хорошо знакомы с моим отцом. И так вышло, что мы с Ибсоном вместе выступали за "Порту" и у нас тоже сложились замечательные отношения. Ибсон - фанат "Фламенго".

- Вы с Ибсоном здесь уже виделись?

- Пока нет. Пытался найти номер его мобильника, но пока не удалось. Очень хочется с ним встретиться: это мой большой друг, и мы так долго не общались, что я с нетерпением желаю его увидеть и узнать, как ему живется в России.

- Вы тоже болеете за "Фламенго"?

- Конечно! Мой отец из семьи футболистов, то есть у нас давние футбольные традиции. И все они, так или иначе, связаны с "Фламенго".

- Вы в курсе, что в России ваши с Ибсоном пути разошлись радикально?

- Что вы имеете в виду?

- Знаете, какая команда - самый принципиальный соперник "Зенита"?

- По-моему, та, с которой мы должны были играть две недели назад, но матч перенесли.

- Верно - "Спартак". Где как раз и играет Ибсон.

- (Улыбается.) Что ж, мне тем более нужно выиграть дерби со "Спартаком" - чтобы еще и над Ибсоном потом повеселиться!

- Почему ваш отец в свое время решил переехать в Португалию?

- У него появилась возможность получить новый опыт, и он ею воспользовался. На сегодня он уже провел больше лет в Португалии, чем в Бразилии.

- Сами вы в Бразилию наведываетесь?

- Нет. Правда, один год мы с братом там все же прожили. Родился-то я уже в Португалии, но когда мне было три или четыре года, отец на год туда вернулся, поскольку именно на родине решил начать тренерскую карьеру. Однако еще год спустя мы вновь отправились в Португалию, откуда родом моя мама.

- Вы чувствуете себя полностью португальцем или отчасти бразильцем?

- Португальцем - ведь я в этой стране и родился, и прожил всю жизнь. Но, учитывая, что значительная часть семьи по отцовской линии живет в Бразилии, неравнодушен и к ней. Никогда не забываю, что во мне течет и бразильская кровь.

- У вас есть паспорта обеих стран?

- Нет, только португальский.

- То есть дилеммы - играть за сборную Португалии или Бразилии - у вас не было?

- Нет, тут не могло быть сомнений - только Португалия!

- Ни о чем, кроме футбольной карьеры, в детстве не задумывались?

- Нет. Ведь кроме отца и старшего брата в бразильской части моей семьи и другие профессионально гоняли мяч. И еще в школьные годы я не раз говорил отцу: "Не хочу учиться, хочу играть в футбол!"

- Мама не возражала?

- Нет, она всегда поддерживала любое мое решение. Ей хотелось увидеть сына счастливым, а для этого он должен был заниматься любимым делом. Мама работала на швейной фабрике, но уже ушла оттуда.

- А отец, говорят, сейчас ведет ваши дела в роли агента наряду с Жорже Мендешем?

- Нет. Отец - это отец, агент - это агент. Но в самом начале карьеры папа был моим тренером. Он обучал премудростям игры нас с братом, а потом действительно помогал заключать первый контракт с "Порту". Однако сейчас все мои дела ведет Жорже Мендеш, он занимался и соглашением с "Зенитом".

- Почему у брата карьера сложилась не так успешно, как у вас?

- Такие вещи невозможно объяснить - все могло выйти и наоборот. У меня есть еще младший брат, и тоже невозможно предсказать, как у него сложится. Когда я выступал за юношескую команду "Порту", старший брат уже играл в основном составе "Бенфики" - у Жозе Моуринью, при котором он дебютировал не где-нибудь, а в дерби со "Спортингом"! И там же играл Фернанду Мейра - такие вот совпадения.

ФУТБОЛЬНЫЕ СОВПАДЕНИЯ

- Помните, что произошло 23 октября 2004 года?

- А, знаю - вы имеете в виду матч Кубка УЕФА "Зенит" - АЕК, за который я тогда выступал! Конечно, помню. У нас в группе тогда еще играли "Севилья", "Лилль"... С каким счетом мы тогда здесь проиграли - 0:4, 1:4?

- 1:5.

- Точно. Помню, что была практически зима. Холод, дождь. Но, разумеется, это не оправдание. У "Зенита" была очень сильная команда. В нападении играли мой нынешний партнер по команде Кержаков и Аршавин. Запомнился и центральный защитник Шкртел, который сейчас в "Ливерпуле".

- Кержаков в том матче даже хет-трик сделал! Также забили Аршавин и Денисов - еще один ваш сегодняшний одноклубник. А кроме того, в игре участвовали Малафеев с Быстровым, а капитаном "Зенита" был Радимов - ныне член вашего тренерского штаба.

- Невероятно! Обязательно посмотрю протокол того матча. Верю в судьбу - многие вещи в жизни взаимосвязаны и предопределены. Любой опыт, победный или неудачный, нельзя выбрасывать из памяти, потому что он что-то в твоем характере меняет и совершенствует. И остается с тобой на всю жизнь.

- Зенитовцы, участвовавшие во встрече с АЕК, не подшучивали над вами по этому поводу?

- Нет, мы с ними еще об этом не говорили. Вообще не уверен, что они помнят меня по той игре. Я ведь назвал вам только Кержакова с Аршавиным - так почему они должны были запомнить меня? Ну а самому заводить разговор о том матче желания у меня, как вы понимаете, нет. (Смеется.)

- Как, думаю, и у Луковича, который месяцем ранее в составе "Црвены Звезды" был также разгромлен "Зенитом" - 0:4.

- Ну и совпадения бывают в футболе! (Хохочет.) Но сегодня мы вместе играем в "Зените". И лично я очень доволен и впечатлен клубом, да и вообще всем, что увидел.

- Чем именно?

- Культурой и уровнем организации. Условиями и заботой, которой окружают в нем игроков. Людьми, делающими все возможное, чтобы у тебя не было никаких проблем. Все это очень здорово. Когда я приеду в сборную Португалии и мои партнеры будут расспрашивать, что да как, я без сомнений скажу: в России, по крайней мере в "Зените", все в полном порядке по высшим меркам. И посоветую сюда ехать любому, кто получит такое предложение.

- Даже Криштиану Роналду?

- И ему тоже! Даже Жорже Мендеш, который многое в жизни повидал, очень доволен тем, как здесь ко мне отнеслись. И город ему чрезвычайно понравился. В Москве он бывал не раз, а Санкт-Петербург увидел впервые. И заключил, что мы сделали совершенно правильный выбор.

У нас есть все, что нужно для успешной игры. Отличные футболисты. Сильный тренер, способный поднять уровень любого игрока. У Спаллетти мы можем очень многому научиться! Есть и болельщики, которые заполняют стадион и поддерживают команду всей душой.

Ну и сам город - просто фантастика! Я и представить себе не мог, насколько он прекрасен. Когда приезжал с АЕК, толком ничего увидеть не успел. Теперь же оценил Санкт-Петербург во всем его великолепии. В первые дни меня поселили в гостинице "Коринтия", на центральной улице. И у меня была возможность погулять по городу, посмотреть на архитектуру, на людей.

- Название этой улицы уже запомнили?

- Невский проспект!

- Если бы в тот момент, когда вы выходили на поле в Питере за АЕК, кто-нибудь сказал вам, что спустя шесть лет будете здесь играть, - как бы отреагировали?

- Я - профессиональный футболист. И должен быть открыт для любых поворотов в карьере. Сейчас я приехал сюда - и на данный момент счастлив. Повторяю: я верю в судьбу и не сомневаюсь, что в "Зенит" жизнь меня привела не случайно. Хочу отдать этому клубу все, что у меня есть, и выиграть с ним все возможные титулы.

- Питерский климат с октября по апрель - не подарок, знаете?

- Знаю и готов к этому. Играл поздней осенью в России и с АЕК, и с "Порту" в Лиге чемпионов против ЦСКА. Кстати, у нас в Порту зимой масса дождей, постоянный ветер, да и температура воздуха не слишком высока. Но я сюда приехал играть и обязан привыкнуть ко всему. Вы никогда не услышите от меня жалоб по этому поводу.

- Верите ли в то, что "Зенит" способен в ближайшем будущем выиграть Лигу чемпионов?

- У нас очень сильные команда и тренер, и мы сможем прогрессировать. Но в Лиге чемпионов нужно идти и мыслить шаг за шагом, матч за матчем. Нельзя, не проведя в этом турнире еще ни одной игры, говорить о будущей победе. Но если "Зенит" сумел обыграть "МЮ" в Суперкубке, значит, он способен сделать и что-то большее.

- Но почему-то все так сложно складывается в отборе - с "Унирей", "Осером"?

- Потому что футбол в Европе сейчас здорово подровнялся. Я как человек, много раз игравший в Лиге чемпионов, вижу, насколько "Зенит" силен. Но это не означает, что какая-либо из его побед может получиться легкой. В Лиге мечтает играть каждая команда.

НА ТРИБУНЕ С ФАНАТАМИ

- В середине 2000-х "Порту" вас постоянно отдавал в аренду. "Фаренсе", "Гимарайнш" - тут все понятно, португальские команды средней руки, где у вас было много игровой практики. Но откуда возник АЕК?

- Я тогда начал готовиться к сезону с первой командой "Порту". Мне было всего 22 года. Заиграть в "Порту" было бы трудно, а АЕК в тот момент возглавил португалец Фернанду Сантуш, которого я хорошо знал. Он и пригласил меня еще с одним партнером по команде в Афины, где я незадолго до этого играл за сборную Португалии на Олимпиаде. Я согласился: АЕК - известная команда, а мне надо было играть. И для меня этот опыт получился очень полезным по части не только футбола, но и жизни. Впервые надолго оказаться за границей мне, молодому парню, было непросто, но клуб сделал все, чтобы я чувствовал себя комфортно. И я провел очень приличный сезон, одновременно поняв, что могу жить и играть за рубежом.

- Не одолевали вас в годы аренд сомнения в себе?

- Нет, я всегда верил в свои способности и умение работать. И никогда не думал, что огромный труд, который я в свое время проделал с отцом, пройдет даром. Мысли я иначе - не был бы сейчас там, где нахожусь.

- У греческих фанатов репутация крутых парней. Они вам не досаждали, не угрожали?

- У меня с ними все было отлично. Пару раз из-за перебора карточек я пропускал матчи, и фанаты звали меня смотреть игру АЕК вместе с ними, с трибуны. Дважды я эти приглашения принимал, кричал и поддерживал команду как простой болельщик. Это был классный опыт: я увидел игру с другой стороны, поставил себя на место этих ребят.

- В "Зените" готовы повторить подобное?

- Никаких проблем! Если они однажды пригласят на игру, в которой я не смогу участвовать, пойду с удовольствием.

- По первым двум матчам в составе питерского клуба собой довольны?

- В определенной степени. Дело в том, что к моменту первого матча за "Зенит" я два месяца не играл в футбол. Моим предыдущим поединком была встреча с Испанией на чемпионате мира. Месяц спустя я приступил к тренировкам с "Порту". Две недели занимался, но не провел ни одной игры. Затем приехал в Санкт-Петербург, тренировался пять или шесть дней, после чего тренер решил, что я готов выйти на поле. Для первых матчей после такого перерыва все было не так плохо. В то же время уверен, что способен на гораздо большее. Но я ведь здесь всего две недели. Стараюсь максимально быстро адаптироваться к российскому футболу, найти общий язык с партнерами, стать своим в городе. Чем ближе буду узнавать ребят, чем больше тренировок проведу с ними - тем лучше все будет и в матчах.

- За пределами поля с зенитовцами уже общаетесь?

- Пока в основном на тренировках. Но уже заметил, что голкипер (Малафеев. - Прим. "СЭ") старается постоянно общаться со мной, подсказывать и советовать какие-то вещи. Много со мной разговаривает Кержаков, а также наш капитан. (Анюков. - Прим. "СЭ"). Атмосфера в команде очень хорошая, и мне одноклубники стараются помочь по максимуму.

В "Порту" к нам не раз приходили легионеры, и я представляю, как сложно человеку менять страну и чемпионат. И очень хорошо, когда он ощущает желание партнеров и тренеров ему помочь. В "Зените" у меня такое чувство есть.

"БРУНУ, ИДИ ПРОБЕЙ!"

- Малафеев с вами говорит по-английски?

- Да, а Кержаков - по-испански. Капитан тоже немного говорит по-английски, подсказывает какие-то позиционные моменты во время матчей. Знаете, кстати, когда я наглядно почувствовал поддержку партнеров? В матче с "Осером" был назначен штрафной недалеко от ворот соперника. Я знал, что в команде есть несколько человек, которые могут здорово исполнить "стандарт". Тем не менее они позвали меня: "Бруну, пробей!" Меня это, признаться, тронуло: значит, люди меня приняли и вообще хотят видеть в команде.

- 2-й номер, под которым вы играли в "Порту", занят Анюковым, и вы выбрали 3-й...

- ...Под которым когда-то, по юношам, уже играл. Но в "Порту" 3-й номер был занят, и я стал 14-м, а потом уже 2-м. Для меня не было важно получить "двойку" в "Зените". Вот в "Порту" этот номер исторически считается очень ценным, и носить его - большая ответственность. Под ним выступали знаменитые игроки, многолетние капитаны клуба. Предыдущий капитан "Порту", Жорже Кошта, ушел из команды, и меня спросили, хотел бы я играть под 2-м номером. Причем спросили люди из совета директоров - вот насколько там это важно! Еще бы я не хотел...

- А с греческими фанатами, когда шли с ними на трибуну, на каком языке разговаривали?

- На английском, которым владели некоторые из них.

- Интересная вещь: практически все португальские футболисты, с которыми мне довелось общаться, говорят по-английски. В отличие от испанцев и итальянцев. В чем причина?

- Полагаю, в системе образования. В Португалии мы начинаем учить английский в школе. Я, к примеру, серьезно взялся за него лет с 14. И это здорово помогает нам уверенно чувствовать себя в любой стране. В том числе и на поле, что очень важно. Некоторые футболисты не говорят по-английски, но понимают.

- Сколько всего языков вы знаете?

- Португальский, английский и испанский. Вместе с моей семьей сюда приедет работающая у нас женщина. Она с Украины, и уже год или полтора нам готовит, делает уборку и т.д. И я обязательно буду в общении с ней учить русский язык. Таня, так ее зовут, уже начала обучать мою жену и детей каким-то словам и фразам. Это опять же к разговору о судьбе и предопределенности.

- Как вы нашли эту женщину?

- Нам нужен был человек, который помогал бы по дому. Моя жена ходила делать прическу и маникюр к другой украинке. Та и рекомендовала Таню.

- Думаете, осилите русский? Сложнейший ведь язык.

- Я должен сделать это! "Спасибо", "доброе утро", "добрый день" уже знаю. (Улыбается.)

СКАЗАЛ БЫ "НЕ ХОЧУ" - ПЕРЕХОД НЕ СОСТОЯЛСЯ БЫ

- Один известный телекомментатор сказал в эфире, что в "Зенит" вы перешли в том числе и потому, что ваши с Данни жены - подруги. Это так?

- (Смеется.) Они еще даже не знакомы! А я впервые увидел жену Данни здесь, в России. Они с первого же дня начали здорово мне помогать: как и семья Фернанду Мейры. Показали город, не раз приглашали на ужин, сделали еще массу вещей.

- Вы все втроем играли на Олимпиаде-2004 в Афинах. Тогда и зародилась ваша дружба?

- С Данни - да, а с Мейрой - еще раньше, когда брат играл вместе с ним в "Бенфике". А с Данни мы очень сблизились в первой сборной Португалии.

- Не будь в "Зените" португальцев, шансов на ваше появление в команде было бы меньше?

- Не думаю. Конечно, прекрасно, что здесь есть двое моих соотечественников и близких людей. Но для меня в первую очередь было важно то, что "Зенит" - серьезный клуб с большими задачами. И даже если бы земляков здесь не было, я все равно принял бы это предложение: такие делаются раз в жизни.

- Ваши партнеры по обороне "Порту" отправились в суперклубы: Пепе - в "Реал", Босингва - в "Челси". К вам тоже проявляли интерес топ-клубы - "МЮ", "Барселона", "Лион". Почему вы все-таки предпочли Россию и "Зенит"?

- Да, шансы уехать в перечисленные вами клубы у меня были. Но тогда "Порту" отказывался от их предложений. А предложение "Зенита" принял. Но это было и мое личное желание. Я мог сказать "Порту", что не хочу сюда ехать, и тогда бы в России меня не было.

Для меня было очень важно, что главный тренер команды, очень известный в Европе специалист, по-настоящему хочет меня приобрести. К тому же я чувствовал, что нуждаюсь в новом опыте и здесь его получу. "Зенит" будет играть в Лиге чемпионов и может претендовать на все что угодно. Этот фактор для меня тоже был важен.

- Если бы "Порту" не пропускал эту Лигу чемпионов, могли бы там остаться?

- Нет. Я твердо решил уходить. Потому что провел там слишком много лет, и мне нужен был какой-то иной опыт. Хотел сделать это еще прошлым летом, и была возможность перейти в "Барселону", но "Порту" отказался меня продавать. С тех пор были и другие варианты, и мне хотелось оказаться в какой-то другой лиге, с иными клубами и игроками: уверен, это позволит мне вырасти как игроку. При этом мы попрощались с президентом "Порту" очень тепло, я попросил его передать всей команде пожелания успеха.

- Какой чемпионат сильнее - португальский или российский?

- Технический уровень в российской премьер-лиге очень высок. Но когда ты провел в чемпионате всего одну игру, делать выводы не имеешь права.

АЛЕНИЧЕВ - ЛЕГЕНДА "ПОРТУ"

- Убеждены, что отыграете в "Зените" все четыре года контракта?

- В футболе никогда не знаешь, что с тобой произойдет. Но вначале я должен до конца прочувствовать, что такое игра в России. И только года через два-три смогу сказать, хочу остаться или перейти в какую-то другую лигу. На сегодня мне здесь все нравится.

- Когда играли в "Порту", какая лига привлекала вас больше всего?

- Испанская, с ее сочетанием зрелищности, техники и скорости. Но я сделал выбор в пользу России и ничуть не жалею.

- Правда ли, что в вашем контракте с "Порту" значилась сумма отступных в 30 миллионов евро?

- Правда.

- И как "Зениту" удалось сбить ее на 8 миллионов?

- Предложение "Зенита" было лучшим из всех. С другой стороны, и я сам захотел его принять. Скажи я: "Хочу в другую команду и страну", - сделка не состоялась бы.

- Чувствуете ли какое-то давление в связи с тем, что ваш трансфер - рекордный для России?

- Я просто отдаю себя на тренировках и в играх на сто процентов. Моя обязанность - делать все, чтобы команда выигрывала все возможные матчи и титулы. Больше ни о чем не думаю.

- Вы впервые приехали в Санкт-Петербург на подписание контракта. Многие сначала наносят в Россию "проверочные" визиты.

- Я поступил так по двум причинам. Во-первых, Данни и Мейра подробно мне обо всем рассказали. Во-вторых, как следует изучил интернет, побеседовал с другими футболистами, выступавшими в России и знающими "Зенит". Все это и побудило меня принять решение сразу.

- Не с Манише или Коштиньей ли общались? У них-то как раз от приезда в Россию должны были остаться не лучшие воспоминания.

- С вратарем Нуну, который в свое время играл в "Динамо", а потом вместе со мной в "Порту". Еще с одним сербским игроком, выступавшим в "Порту": у него есть друзья, которые играют в России, в том числе в "Зените". Оба рассказали мне много хорошего.

- В курсе ли вы конфликта между Коштиньей, ныне спортивным директором "Спортинга", и россиянином Маратом Измайловым?

- Измайлов - фантастический игрок, техничный, быстрый. Я несколько раз играл против него, и однажды он забил нам решающий гол (в матче за Суперкубок Португалии. - Прим. "СЭ"). Слышал о проблемах, которые были у него в клубе, но не знаю, как "Спортинг" может позволить себе держать такого футболиста вне поля. Он должен играть, потому что знает, как это делается!

- Еще с одним россиянином, Дмитрием Аленичевым, вы в "Порту" пересечься не успели. Но наверняка знаете о том, что он забил по голу в выигранных финалах обоих еврокубков.

- Конечно, знаю! Аленичев - одна из легенд клуба. Мне кажется, как-то я даже тренировался вместе с ним - в очень юном возрасте. У Жорже Кошты возникли проблемы в "Порту", он ушел в "Чарльтон", и тренер позвал меня поработать с первой командой. Разумеется, знаю, что Аленичев сделал для "Порту", и считаю себя его поклонником. Если доведется встретиться с ним в России, с большим удовольствием пообщаюсь и вспомню те времена.

ПРОБЛЕМЫ С МОУРИНЬЮ? НИКАКИХ

- Многое ли знали прежде о "Зените"?

- Конечно, был в курсе его побед в Кубке УЕФА и Суперкубке Европы. Как и того, что за него выступают Данни и Мейра. Матч за Суперкубок, в котором Данни забил "МЮ" победный гол, видел в прямом эфире. Ну и, разумеется, не мог не знать о "Зените" потому, что играл здесь за АЕК.

- Как прокомментируете разговоры в прессе о том, что в бытность в "Порту" вас за что-то невзлюбил Жозе Моуринью и когда его спросили о возможности вашего перехода в "Интер", он только рассмеялся?

- Ни о том ни о другом ничего не слышал. Это неправда. Кстати, у нас с Моуринью один агент - Жорже Мендеш, и если бы что-то подобное было в действительности, я бы об этом наверняка знал. Моуринью - великий тренер и сильная личность. То, чего он добился, говорит само за себя. Я с ним общался всего раз или два, но сомнений в его мировом классе у меня нет никаких.

- Почему же Моуринью отправлял вас по арендам, не пытаясь задействовать в первой команде?

- Потому что я был очень молод! А в "Порту" были чрезвычайно сильные защитники, и пробиться в основной состав для меня выглядело задачей почти невыполнимой. Поэтому, думаю, меня и отправляли в аренды - чтобы у меня была практика. Но лучше, конечно, спрашивать об этом самого Моуринью. А мне аренды, конечно, помогли. Когда ты молод - должен играть.

- За какую команду болели в финале Лиги чемпионов - за "Интер" или "Баварию"?

- За "Интер". Потому что Моуринью - португалец, и это единственное, что имело для меня значения. Мне кажется, вся наша нация поддерживала в тот день миланский клуб. Верю, что и в "Реале" у него все получится. Моуринью обладает огромным опытом работы с лучшими игроками мира, знает, как ими управлять, твердо верит в свои идеи.

- Когда уже без Моуринью вы попали-таки в основной состав "Порту", в первом же сезоне отличились тем, что боднули Нуну Гомеша и заработали красную карточку. Что случилось?

- Мы проигрывали "Бенфике" дома, эмоции были накалены, "стыки" были очень жесткими. То, что тогда спонтанно произошло, иногда случается в футболе. Но у нас отличные отношения с Нуну Гомешем. Впоследствии мы не раз играли вместе в сборной, и нам нечего было делить. А та ситуация, конечно, была моей ошибкой, я не должен был такого делать.

- Доводилось читать, что после той истории вас в Португалии прозвали Матерацци. Но у меня это вызвало большие сомнения: вы же, напротив, поступили скорее как Зидан.

- И к тому же произошло это еще до чемпионата мира 2006 года. Так что вы правы.

- Вы известны жесткой манерой игры. Сейчас вы такой же, как несколько лет назад, или с опытом пришло игровое спокойствие?

- Конечно, с годами я стал смотреть на футбол иначе. Ведь и в жизни, взрослея, ты начинаешь вести себя более здраво и взвешенно. В игре - то же самое. Но вот что не изменилось, так это то, что я по-прежнему не люблю проигрывать. Даже когда мы в межсезонье выходим погонять мяч с братьями, принять поражение для меня очень сложно. Это неотъемлемая черта моей личности.

- Расскажите о мастер-классе по игре в защите, провести который вас недавно пригласила ФИФА.

- Приглашение последовало потому, что у меня при большом количестве единоборств за последнее время было наименьшее количество фолов и желтых карточек. Вот меня и пригласили провести для сайта ФИФА этакий видеоурок по технике отборов, подкатов и т.д. Для меня это стало предметом гордости. Все сделали максимально удобно: я не летал в Швейцарию - наоборот, ко мне в "Порту" прислали съемочную группу, которая фиксировала абсолютно все.

ОШИБКИ АРБИТРОВ - НЕ ОПРАВДАНИЕ

- В сборную Португалии вас впервые пригласил Луиз Фелипе Сколари. С ним вы играли в гораздо более атакующий футбол, чем с Карлушем Кейрошем. Какой стиль вам больше по душе?

- Не могу сказать, что предпочитаю какой-то стиль. Все тренеры работают по-разному, и как о Сколари, так и о Кейроше при всей разнице в их подходах могу сказать только хорошее.

- Со Сколари поддерживаете отношения?

- Иногда разговариваем. Он очень меня поддерживал, и чрезвычайно важно, когда это происходит на первых порах твоего пребывания в сборной.

- Удивились, когда он уехал в Узбекистан?

- В первый момент - да. Но тренер, как и футболист, в любой момент может оказаться в любой точке земного шара. Если люди так хотели видеть его там - значит, он чувствовал себя в Узбекистане хорошо. Сейчас он возглавил "Палмейрас".

- Помните ли, как сборная Португалии еще без вас сокрушила в Лиссабоне российскую команду - 7:1?

- Это был, если не ошибаюсь, 2004 год, как раз когда я играл в Греции. Поэтому целиком матч, по-моему, не видел - только "нарезку" голов.

- Вратарем россиян был не кто иной, как ваш нынешний одноклубник по "Зениту" Малафеев. При случае не напомните ему о той игре?

- Не-ет! Ведь тогда он в ответ напомнит мне о матче "Зенит" - АЕК!

- А помните ли вы, что произошло 6 июня 2009 года?

- (Пауза.) Не припоминаю...

- Как же так - вы на третьей добавленной минуте забили в Албании победный гол, который оставил Португалии шансы попасть на ЧМ-2010!

- О да! Я часто не запоминаю точные даты. Но вы правы - не выиграй мы тот матч, в стыковые игры точно не прошли бы. И такие голы, конечно, запоминаются на всю жизнь. Мне не обязательно забивать - куда важнее помогать команде. Однако если это происходит посредством твоего гола, эмоции испытываешь, конечно, особые.

- Это был самый счастливый день в карьере?

- Очень важный - точно. Как и тот, когда забил мяч Боснии в "стыках". А был еще гол в ворота "Спортинга" со штрафного. Чтобы выйти на первое место, надо было победить, и этот удар принес победу - 2:1, а затем чемпионство. Меня же в том году признали лучшим футболистом сезона-2008/09 в португальской лиге.

- Бывали у вас и события похуже - так, в матче 1/8 финала Лиги чемпионов с "МЮ" отдали мяч прямо на ногу Руни, и тот забил.

- К счастью, матч мы все же свели к ничьей, в противном случае я чувствовал бы себя намного более скверно. Но и так было тяжело. Мы должны стойко переносить такие удары. И теперь мое поведение одинаково и тогда, когда я, допустим, забиваю решающий гол, и когда совершаю серьезную ошибку. В футболе ты обязан сохранять психологический баланс. Не слишком сильно ликовать при успехе и не убиваться насмерть при неудаче. Только при таком эмоциональном самоконтроле можно быть стабильным игроком.

- Невесело вам, полагаю, было и в тот день, когда вы не забили послематчевый пенальти в ворота "Шальке", и "Порту" уступил немцам место в четвертьфинале Лиги.

- Да, пробил в левый от себя угол, и вратарь парировал мяч. Но впоследствии подходил к 11-метровой отметке и забивал. Надо понимать, что и такие вещи случаются, и они тоже не должны выводить тебя из равновесия. Понимаете, любой гол - чья-то ошибка. Но ошибка защитника более очевидна, поскольку мяч сразу оказывается на ударной позиции.

- Вернемся к пенальти. Если бы Испания сыграла с Португалией вничью, вы бы били послематчевый 11-метровый?

- Если бы тренер выбрал меня - да. Но, думаю, в первой пятерке я бы не был.

- Согласны ли вы с Эйсебио, сказавшим, что вы проиграли только из-за неверно засчитанного гола Давида Вильи?

- Возможно, поскольку та игра была равной. Мы здорово защищались и пытались контратаковать, испанцы же не показывали чего-то выдающегося. Но если лайнсмен не зафиксировал офсайд, то гол засчитан - и точка. Мы должны это принимать и не стоит жаловаться. Самое легкое для футболиста проигравшей команды - найти оправдание в ошибке судьи. Я не из тех, кто это делает. Стараюсь отдать игре и команде все - а ошибиться может как арбитр, так и любой игрок, включая меня.

РАЗГОВОР С АЛЬПИНИСТОМ

- Эйсебио и Фигу критиковали Криштиану Роналду за его поведение после матча с Испанией, когда капитан сборной отказался отвечать на вопросы журналистов, переадресовав прессу к Кейрошу, и плюнул под ноги телеоператору. Что думаете по этому поводу?

- Это мнение уважаемых людей. Любой игрок, совершая какой-то поступок, должен отдавать себе отчет в его последствиях. Кто-то счел, что Криштиану был прав, кто-то - наоборот. Каждый имеет право на оценку в зависимости от собственного воспитания, взглядов на жизнь. Я же не считаю себя вправе его судить.

- Многие вообще считают, что Криштиану не был настоящим капитаном сборной Португалии.

- Я считаю его фантастическим игроком. Люди, находящиеся вне команды, не знают, насколько он важен для команды. И то, что он делает для всей страны, невозможно переоценить. Лично для меня он - капитан. Если же он не захочет им быть, то должен поговорить с тренером. И если тренер не пожелает видеть Роналду капитаном, то должен взять на себя ответственность и забрать у Криштиану повязку. Тут все очень просто. Тренер должен принять решение, это его работа. Гораздо легче пойти к прессе и начать рассуждать, что он недостаточно хорош для этой роли и т.д.

- То есть на сегодня не ясно, останется ли Роналду капитаном?

- Я этого не знаю.

- Кого бы вы могли назвать самыми уважаемыми игроками в раздевалке португальской сборной?

- Криштиану, Симау, Рикарду Карвалью, Деку. Но выбор капитана - за тренером.

- Рады ли вы, что Кейрош остался главным тренером?

- Он проделал хорошую работу. Да, мы проиграли во втором раунде, но будущему чемпиону мира. Безусловно, с уровнем наших игроков мы способны проходить дальше, но в футболе может победить только одна команда. И, мне кажется, тренер заслужил еще один шанс, еще один цикл.

- Но когда команда с такими игроками не забивает в трех из четырех матчей ЧМ-2010, это выглядит странно.

- Причина - высочайший уровень турнира, где забивать очень сложно. А может, просто все предназначенные нам голы мы забили в ворота Северной Кореи... (Невесело улыбается.) В любом случае мы сделали все что могли. И если извлечем уроки из этого первенства, в следующий раз можем выступить намного лучше.

- Читал, Кейрош во время подготовки к Южной Африке сделал ряд необычных шагов: вы имитировали военные действия в форме цвета хаки, а также встречались со знаменитым альпинистом, покорившим 14 восьмитысячников.

- Да, тем самым он стремился объединить команду, и это здорово сработало. Единство в сборной было исключительным. А разговор с альпинистом произвел сильнейшее впечатление - мы поняли, что такое преодолевать настоящие трудности и не жаловаться на них. И опять же работать как команда - причем когда действительно нет права на ошибку. Кстати, это очень скромный человек, который не любит публично рассказывать о своих достижениях. Хотя добиться их крайне непросто.

- Сейчас Кейрош на месяц дисквалифицирован португальской федерацией футбола за то, что еще перед ЧМ-2010 оскорбил главу антидопингового комитета, прервавшего тренировку. Согласны с таким решением?

- У меня нет мнения по этому поводу. Это проблема федерации и тренера. Главное - чтобы это не пошло во вред команде.

В РОССИИ ТОЖЕ ЕСТЬ ПЕСОК!

- Какие самые большие впечатления у вас на сегодня от Спаллетти?

- В высшей степени профессиональный человек! Он стремится, чтобы все в команде делалось идеально, много говорит с нами - в частности о тактике. Понаблюдав за Спаллетти, я пришел к выводу, что могу стать намного сильнее, работая у него. И вся команда тоже.

- Можете представить себя однажды капитаном "Зенита"?

- Если моим одноклубникам и болельщикам будет нравиться моя игра, если опыт в первые годы в Санкт-Петербурге выйдет положительным, если тренер этого захочет - для меня это будет большим удовольствием! Стать капитаном такой команды, как "Зенит", - фантастика!

- Кто, на ваш взгляд, сегодня лучший центральный защитник мира?

- Мне больше всего нравятся Пуйоль и Фердинанд. Поведение Пуйоля на поле - просто образец.

- Было ли у вас прозвище в Португалии?

- Нет.

- Чем вы любите заниматься помимо футбола?

- В Португалии у меня было хобби - играть на песке в фут-волей (судя по всему, аналог нашего теннисбола. - Прим. "СЭ"). С друзьями в свободное время частенько этим занимались. Но здесь буду проводить максимум времени с семьей и учить русский язык, познавать культуру города и страны.

- По чему больше всего будете скучать?

- Не по чему, а по кому. По друзьям. Думал, что буду очень скучать по песку. Пляжному песку, который я так люблю. Когда ехал сюда, полагал, что его здесь не найти. Но оказалось, что он есть!

- Чего мечтаете добиться в России?

- Во-первых, выиграть национальный титул. А потом - большой европейский турнир. Это главное, за чем я сюда приехал. И знаю, что мы на это способны.

91
  • kirill_voyt

    где мой последний коммент?

    26.08.2010

  • kirill_voyt

    Буду болеть в Лиге Чемпионов за Рубин, хотя я и болельщик Зенита. Желаю Рубину побить рекорд ЦСКА в ЛЧ и пройти в полуфинал или в финал, если только Рубин опять не попадет в группу смерти. А про Динамо Киев хочу сказать вот что, надо увольнять Газзаева к чертям собачьим, потому что он все разрушил, что создал Юрий Семин.

    26.08.2010

  • kirill_voyt

    где мой коммент последний?

    26.08.2010

  • kirill_voyt

    Редакция СЭ! У меня небольшая просьба. Я тут у вас глянул новости про поражение Зенита. Но больше меня интересовали комментарии. Так что же получилось? тут комментариев написали про поражение Зенита больше, чем про поражение сборной России в Мариборе и чем про поражение нашей хоккейной сборной в Ванкувере. Значит, Зенит получается "народная" команда. А просьба такая, укажите пожалуйста это в статье, посвященной о поражении Зенита. Желаю Зениту,ЦСКА,Сибири удачи в Лиге Европы.

    26.08.2010

  • Playingod

    Что-то долго новость про Зенит добавляют... Видать думают как обстряпать)

    26.08.2010

  • kirill_voyt

    Зря Зенит Бухарова купил. Лучше бы он (Зенит)раскошелился на нападающего европейского уровня, ну например Лукаса Подольски.

    26.08.2010

  • dr-kvaga

    Где комент

    26.08.2010

  • dr-kvaga

    Что же Роналду сам в Питер не поехал а только советы раздает:-)

    26.08.2010

  • pavlinho

    Позову Криштиану в России. Играть в Лиге Европы =) Ничего, на следующую лигу вроде выходят

    26.08.2010

  • kirill_voyt

    Зенит проиграл, СЭ.не забудьте в будущей статье про не назначенный пенальти в ворота Осера за игру рукой защитника.

    26.08.2010

  • Василий Теркин

    Геннадию Орлову давно пора на заслуженный (без всякого сарказма это говорю) отдых! На пенсию, на дачу - редиску выращивать...

    26.08.2010

  • kirill_voyt

    Дорогой СЭ, Зенит уже вдевятером заканчивает матч. Шансов никаких. Закончилась у Спалетти 23-матчевая беспроигрышная серия, с чем его и поздравляю.

    26.08.2010

  • kirill_voyt

    вот спасибо

    26.08.2010

  • kirill_voyt

    Бухаров вышел вместо Мейры. Интересно что дальше будет?

    26.08.2010

  • kirill_voyt

    в смысле Серб?

    26.08.2010

  • kirill_voyt

    так что Игорь Рабинер будет ездить в Питер осенью на Лигу Европы

    26.08.2010

  • Серб2009

    Ох и летят бомжарики как фанера над Осером, что не может не радовать рядовых сербских болельщиков.

    26.08.2010

  • kirill_voyt

    Мне Геннадия Орлова жалко, если он этот матч вживую комментирует

    26.08.2010

  • kirill_voyt

    дорогой СЭ, почему нет моих комментариев, ведь все уже ясно, что Зенит не забьет спасительный гол! и это пишет вам болельщик Зенита! Это вам не противостояние Вердер - Сампдория, где можно проигрывать в ответном матче с разницей в один мяч! С уважением, Кирилл.

    26.08.2010

  • kirill_voyt

    пацаны, а Зенит проигрывает со счетом 2:0 Осеру. Забили Ангбар и Елень у Осера. Так что два клуба будет в ЛЧ у России.

    26.08.2010

  • sproperties.ru

    22 миллиона,это по нашему просто. Платим 22 миллиона,португальцы возвращают 11 для Зенитовских менеджеров,и те пилят.Все просто

    25.08.2010

  • verde

    Рональдо может и приедет, баба у него из России.

    25.08.2010

  • antyzenit

    Удачи Осеру

    25.08.2010

  • Volodyan

    Шикарный игрок!!!! Мы должны только радоваться!!!!!!

    25.08.2010

  • fly_sx

    Про К.Роналду перебор имхо=) Он хоть и человек-шампунь но уровнем всяко повыше Росгострах ЧР=)))

    25.08.2010

  • sanzes1980

    Удачи парню.

    25.08.2010

  • labus

    хорош скулить идите работать!!!

    25.08.2010

  • labus

    хорош скулить идите работать!!!

    25.08.2010

  • Hornetfanful

    saveliys, не заметил перебора с негативом, видимо, потому, что Алвеш отвечал искренне, корректно... Начинаешь задумываться, а почему у других футболистов не так здорово с воспитанием и умением общаться с журналистами?

    25.08.2010

  • saveliys

    и само интервью зачетное разве что с вопросами с негативным уклоном небольшой перебор

    25.08.2010

  • ФвН

    Lavrentiyoprichnik На международной арене пусть будет результат у всех Российских клубов,а не только у Зенита.А на внутреннем первенстве тут уж на чьей стороне симпатии.

    25.08.2010

  • saveliys

    Похоже Бруну серьезный парень, Зенит делает отличные вложения в имидж российского чемпионата

    25.08.2010

  • lavrentiyoprichnik

    Штуцер...будет,результат у зенита да еще есле не на один сезон...многие поменяют точку зрения....

    25.08.2010

  • ФвН

    Lavrentiyoprichnik Привет:) Да я особо близко и не воспринимаю эту ахинею.Просто заходиш на сайт почитать новости,мнения и высказать собственное мнение,а получается,что словно попадаеш на Фондовую биржу или заседание Гос Думы и речь при этом об одном и тоже.

    25.08.2010

  • Hornetfanful

    Тема про газовые деньги долгая и бесполезная. Я считаю так: лучше пусть купят на эти деньги футболистов, на которых мы смотреть можем, чем вкладывают в зарубежный бизнес, про который мы ничего не знаем. По крайней мере, не так обидно. А Бруну - высокий профессионал, неудивительно, что он таких денег стоит. Но, судя по игре и по этому интервью - он СТОИТ их! Это хорошее приобретение, и скорей бы Лучано удалось слепить из таких вот хороших приобретений настоящую команду на благо российского рейтинга. Времени у него немного...

    25.08.2010

  • lavrentiyoprichnik

    aleha...да да же бы есле бабло не шло бы в зенит,всеравно "населению живущиму за чертой бедности"хрен бы что обломилось{когда было по другому ты помнишь?}так что пусть уж в футбол,лозунг "хлеба и зрелишь"ни кто не отменял...был бы толк

    25.08.2010

  • lavrentiyoprichnik

    Штуцер///привет,да ничего такого обидного в этом нет,что пишут сразу про Зенит...эта байка с покупками еще долго не забудется...завтра Терек начнет скупать...то же самое будет...что так к сердцу то воспринимать

    25.08.2010

  • RuslanTT

    Купите себе наконец учебник Розенталя

    25.08.2010

  • gerych

    Виктор57 Вот и я говорю, зачем им русский учить, если даже русские на нем толком писать не умеют..))

    25.08.2010

  • von

    Вообще-то на фото НЕ РАЗДЕВАЛКА ЗЕНИТА, а магазин Зенит.

    25.08.2010

  • ФвН

    Чёрт...ну почему как только статья о Зените или его игроках,так сразу начинается полемика о газпроме и деньгах.Вы хоть заголовок то повнимательнее прочитайте - Ехать в Россию посоветую даже Роналду.В Р О С С И Ю!!!!!,а не в Зенит.Радоваться надо,что уже и топовые игроки не чураются к нам ехать.Купил Рубин Эдуардо - молодцы и мне плевать за какие деньги он его купил.Нашим мальчишкам думаю приятнее смотреть и есть чему поучиться вот у таких Алвешей,Вагнеров и тех же Веллитонов,чем у Сычёвых и Баженовых,которые не то что в футбол,но похоже и ходить ещё толком не умеют.

    25.08.2010

  • Виктор57

    написал заблокировали

    25.08.2010

  • Виктор57

    gerych Азачем Русский учить они за баблом приехали адвщкат не тренер после того как был подписон контракт Бельгийцы его неновидят?????газ пром решает всё.Чё вы как дети питер рулит и бомжатня всегда прова идмин р--- вы поняли а кто непонял тот ----

    25.08.2010

  • akbars2010

    Отличное интервью! Спасибо!

    25.08.2010

  • lavrentiyoprichnik

    мясмяс116...не ,женьщины в Португалии симпотичные,кровь намешена много метисок

    25.08.2010

  • Kendzu

    Остров-29 Угу, тем более, что зенит финансируется из бюджета дочерних организаций Газпрома, а не самой корпорацией. Деньгами, кторые зарабатываются на операциях с ценными бумагами, кредитами итд итп, если я не ошибаюсь.

    25.08.2010

  • Остров-29

    Зола, как я понимаю, схема распределения доходов Газпрома несколько иная. Газпром не отчисляет государству процент от дохода пропорционально доле акций. Государство как владелец контрольного пакета решает, какую долю пустить на выплату дивидендов и на что тратить остальное. Впрочем, к "Зениту" и футболу вообще это имеет лишь косвенное отношение.

    25.08.2010

  • коняра нубяра

    конечно лаве дали такие что и не снились и кормят хорошо ну а тёлки то какие у нас он таких и не видел)

    25.08.2010

  • lich

    Во-первых, как всегда профессиональное интервью! Спасибо, Игорь! И Алвеш - хорош! Характер нордический! Удачи, Алвеш! Большая удача для нашего футбола! Таких защитников у нас не было, наверное, с Хидиатулина! А может и дольше!

    25.08.2010

  • SERGE1976

    _aleha Нас грабят уже 20 лет, а ты только сейчас это заметил:)))))

    25.08.2010

  • SERGE1976

    От Рабинера не ожидал таких провокаторвких вопросов! "а помните выложили мяч Руни, а пенальти не забитый, а скаким счетом Зене вдули с АЕКом, как бодали Нуну Гомеша припоминаете, а че при Моуриньо по арендам бегали, кажется вас прозвали Маттераци..." Ну и в этом духе.

    25.08.2010

  • gerych

    НАШ ЧЕЛОВЕК Как это причем здесь ты?) Кто написал Максиму о том, что голландские пенсионеры не хотят русский учить? Смешно приводить примеры людей, у которых родной язык является славянской группы, и которые его еще в школе наверняка учили... А у Капрары, насколько я помню, жена русская волейболистка, и дети говорят по-русски, и он по-любасу имеет в нем практику каждодневную. Короче говоря, ты не прав..))

    25.08.2010

  • Vladimir-250

    _aleha, Да какая тебе разница? Чего ты считаешь чужие деньги? Свою доход государство от Газпрома получает, это 50% их дохода, потому что 50% акций компании принадлежит государству, остальное деньги компании и она решает куда их тратить. Ты же не спрашиваешь у водителя на мерседесе, почему он на такой машине, а другой не может себе велосипед купить. Человек заработал и купил себе мерседес, ему какая разница почему другой не заработал и почему он должен другому помогать. А Газпром кстати помогает, у них целый отдел есть который только и занимается вопросами благотворительности. Ты лучше спроси у государства куда эти миллиарды рублей уходят и почему половина страны всё ещё за чертой бедности.

    25.08.2010

  • МОЙДОМ

    н-да, хорош и на поле и в интервью!!! пока все хорошо так бы и дальше!!! Ну а больше всего понравилось что от него мы не услышим жалоб - вот это профессионально, а то наши все время придумывают, что вначале весна потом лето потом осень, мяч круглый, судья ...., дождь плохо солнце слепит, ветер мяч сдувает безветрие мяч не летит, ворота маленькие поле неправильное, ноги кривые да и сами играть не умеем))))...

    25.08.2010

  • НАШ ЧЕЛОВЕК

    gerych Во-первых, причем тут я? Во-вторых, дело не в том, хочет он или не хочет. Думаю, что если ты работаешь в чужой стране, причем очень долгое время, то постарайся уж выучить хотя бы основы местного языка! Таких примеров есть очень много. Тот же Капрара (не говоря уж про бывших югославов и чехословаков). И возраст здесь совсем не при чем. И уж тем более - как ты говоришь, логика.

    25.08.2010

  • _aleha

    в то время как половина страны живет за чертой бедности, народное достояние сливает бабло в Зенит, ну не смешно?

    25.08.2010

  • Ники

    12345

    25.08.2010

  • gerych

    НАШ ЧЕЛОВЕК Было бы интересно посмотреть на тебя, как ты в 60-70 лет захочешь учить один из труднейших языков мира..) Логику подключай для разнообразия...

    25.08.2010

  • Ники

    какое же длинное интервью...еле дочитал)))

    25.08.2010

  • Остров-29

    Он очень корректен. Но интервью, в которых отсутствуют жёсткие суждения, как правило, несколько пресны. Разумеется, это не повод поливать грязью всех подряд, но интервью с Моуриньо или Аршавиным по умолчанию будут интереснее.

    25.08.2010

  • НАШ ЧЕЛОВЕК

    Максим СПб Что-то ваш бывший "величайший" тренер тоже не горел большим желанием учить русский во время долгой работы в "Зените". Особенно учитывая то, что теперь он - главный в сборной. То же самое относится, кстати, и к его соотечествеенику и предшественнику.

    25.08.2010

  • Eagle42

    Уважаемые редакторы, данное фото сделано не в раздевалке, а в фирменном магазине ФК "Зенит".

    25.08.2010

  • Anny-Zenit

    Интересное интервью, даже странно) особенно про эмоциональный баланс и нежелание судить других. дай Бог заиграет еще лучше))

    25.08.2010

  • Hornetfanful

    Штуцер, по Семаку я спокоен - Сергей точно пригодится. Бухарову придётся сложнее, но надежда есть, к тому же, россиянин

    25.08.2010

  • Hornetfanful

    Тимон, Вы о чём? Если об отзывах в прессе, то правильно, что делают пиар - будет обязан соответствовать статусу звезды. Если о том, что работники клуба делают всё, чтоб у футболиста не было бытовых проблем, то это их работа, именно так делают в серьёзных клубах.

    25.08.2010

  • ФвН

    Если приобретения Семака,Бухарова и Луковича вызывают пока одни вопросы(правдв Луковича пока не видели в деле),то приобретение Алвеша тянет на 5+.При всём моём уважении к Ломбертсу,Алвеш игрок иного масштаба.Даже проведя всего два матча после длительного отпуска показывают,что это действительно игрок топ-уровня.

    25.08.2010

  • Bormann

    Тимон 09:32 | 25 Августа 2010посмотрим что за фрукт. ну облизывают ему питерские уже по полной... И не говори - то ли дело Спортаг с Макгиди - обещали парню койку в общаге, так он на 2й день прилетел..Правда?

    25.08.2010

  • voicefromspb

    Вполне адекватный образованный человек. По интервью видно, что интеллект присутствует. У нас в России некоторые футболисты и родного русского то не знают, а Бруно на трёх разговаривает. А если ещё выучит русский, то вообще будет респект и уважуха. Бразильцам московских команд пример в стремлении говорить на русском. Я не разочарован пока в нём как в человеке и как в футболисте.

    25.08.2010

  • zheshka

    Наш парень! Успехов тебе, Бруно!

    25.08.2010

  • Ramon108

    даёщь Роналду в ЦСКА!! xDDDDD

    25.08.2010

  • Adskiy Nosok

    Кроналду нам только не хватало..

    25.08.2010

  • Skopolomin

    Интервью настоящего профи! В меру деликатное, но и без затертых фраз. Особенно понравилось про Роналду, действительно легче человека полить перед камерами, чем признать собственный маразм! А еще, про то, что жалоб от него мы не услышим, очень сильно сказано!

    25.08.2010

  • vpered Zenit

    Какая глыба,какой матёрый человечище!!!!

    25.08.2010

  • НАШ ЧЕЛОВЕК

    Если Газпром денег даст, то кто угодно в Россию приедет! Хоть Роналду, хоть Кросби, хоть Леброн:-))) Keano Это у него, видимо, безкозырка.

    25.08.2010

  • gerych

    Вот это интервью, вот это я понимаю..!)

    25.08.2010

  • BigSam

    Вот бы было супер, если в россию приедет Роналду... мечтать не вредно.

    25.08.2010

  • Keano

    А что у него за головной убор на голове? Тюрбан?

    25.08.2010

  • Stekolshik

    Godo, я про Алвеша. Бухаров пока ни какой в Зените.

    25.08.2010

  • Godo

    Игорь, ты это про Бухарова?

    25.08.2010

  • Stekolshik

    Хороший человек. Думаю через некоторое время станет одним из лидеров Зенита.

    25.08.2010

  • Godo

    Прости, поспешил :-))) ПРИНОШУ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ МОДЕРАТОРУ!!!

    25.08.2010

  • Godo

    Модератор, многоуважаемый, на фига убиваешь мои комменты?!

    25.08.2010

  • Godo

    Дани уговорил Брун... БРУНО, человечище, уговори этого рекламатора шампуня-без-перхоти приехать!!! Мы тебе памятник НЕРУКОТВОРНЫЙ (без ОАО Газпром!!!) поставим - в виде нашего УВАЖЕНИЯ :-))) НЕ ЗАРАСТАЮЩИЙ! Вместо Бухарова! Эх.. Мечты-мечты :-)))

    25.08.2010

  • zhamnov_13

    Удачи Бруну Удачи

    25.08.2010

  • maxcds

    "В футболе ты обязан сохранять психологический баланс. Не слишком сильно ликовать при успехе и не убиваться насмерть при неудаче. Только при таком эмоциональном самоконтроле можно быть стабильным игроком." - класс!

    25.08.2010

  • Den_89

    Удачи Зениту сегодня ! И тебе Бруну удачи !

    25.08.2010

  • Я тут???

    Интересно, как примет дальше фашистский невский уворот его....

    25.08.2010

  • Я тут???

    Отличное интервью. Вот только Ибсон засмеёт этого парня!!! И в ЛЧ и в России!!!

    25.08.2010

  • MiZh

    Ремарка на заглавие статьи. так и вижу: разговор роналду и бруно алвеша... -Друг, поезжай в Россию, прошлым летом был там на просмотре в Нальчике, там ТАК все хорошо!

    25.08.2010

  • serhio99

    удачи )))

    25.08.2010

  • Lonli-Lokli

    Много букв:)

    25.08.2010