Лига чемпионов. Статьи

17 сентября 2010, 04:50

Валерий Карпин: "Победили. А в раздевалке - тишина..."

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ.
Групповой турнир. 1-й тур
"МАРСЕЛЬ" - "СПАРТАК" - 0:1

Этот материал корреспонденты "СЭ" подготовили в три приема - сначала была пресс-конференция, которую главный тренер красно-белых дал сразу после матча на "Велодроме", затем интервью в марсельском аэропорту перед вылетом в Москву и, наконец, еще одно интервью - после возвращения команды в российскую столицу.

 О МАКЕЕВЕ И ВАЛЬБУЭНА

- Кто из футболистов "Марселя" представлялся вам перед матчем самым опасным?

- Угроза исходила от всех игроков линии атаки. Неплохо вступил в игру свежий Жиньяк. С Айю было сложно, с Вальбуэна… Все это очень хорошие мастера. Но если кого-то выделять, то назову, пожалуй, Лучо Гонсалеса. Это игрок высочайшего класса.

- Неожиданностью для всех стало включение в стартовый состав не Иванова, который играл на позиции левого защитника в последних матчах, а Макеева. Чем был обусловлен ваш выбор?

- Мы посчитали, что Макеев, у которого выше скорость, лучше справится с Вальбуэна. Расчет оправдался: Евгений не дал лидеру французов сделать вообще ничего, провел лучший матч за "Спартак". Вальбуэна даже был вынужден переместиться со своего правого фланга в центр, а потом налево.

- Можно ли считать прошедший матч ключевым в групповом турнире?

- Нет. Одержана важная в турнирном отношении победа, но это только начало борьбы. С "Жилиной" будет, как мне кажется, даже сложнее. Ведь эта команда приедет в Москву с целью не проиграть, а потому матч получится, наверное, похожим на встречи российского чемпионата. Дай бог, чтобы я ошибался. Уверен, что нам придется очень непросто, и ни в коем случае нельзя считать, что шесть очков в борьбе со словацким клубом "Спартаку" гарантированы.

- Словакия в этом месяце обыграла Россию. Это будет служить неким воспитательным моментом при подготовке к матчу с "Жилиной"?

- Нет, конечно. Российская сборная Словении тоже проиграла. Тяжело играть против команд, которые закрываются.

- Команды из бывшей Чехословакии - традиционно трудные для нас соперники, не так ли?

- Французские тоже.

- До сих пор у "Спартака" значились только две победы над ними: в 1986 году со счетом 5:1 была разгромлена "Тулуза", а два с половиной года назад обыгран "Марсель", да только тот выигрыш со счетом 2:0 после поражения 0:3 ничего в турнирном плане не дал.

- При мне "Спартак" в 91-м оба матча "Марселю" проиграл - 1:3 и 1:2. И нельзя сказать, что теперь было легче, чем тогда. Нет, пришлось точно так же тяжело, как и почти 20 лет назад. Но нам на этот раз сопутствовала удача.

- Почему французы считаются для российских клубов неудобными? Не потому ли, что они тщательно изучают соперников? Например, "Осер" знал все ходы "Зенита".

- У французов добротные команды. Что касается "Зенита", если бы он прошел "Осер", то никто бы и не вспомнил о работе французского тренера. Теперь же говорят: мол, какой он молодец, что здорово изучил соперника.

О ШТРАНЦЛЕ И ДИКАНЕ

- Сможет ли Штранцль выйти на поле в ближайшем матче?

- Он уже к игре в Марселе был практически готов.

- Но после того, как переводчик полностью исказил ваше высказывание, что Штранцля на 99 процентов в стартовом составе не будет, на официальном сайте "Марселя" появилось сообщение, что австриец, наоборот, выйдет с первых минут. Это могло ввести в заблуждение Дешама и как-то повлиять на игру?

- Нисколько.

- После игры на "Велодроме" все поймут, что Дикань - удачное приобретение "Спартака", не так ли?

- Во всяком случае, он показал, для чего мы его приобрели.

- Не находите удивительным тот факт, что человек до 33 лет не раскрылся в полной мере?

- Есть люди, которые в 20 лет раскрываются, потому что рождаются там, где надо. Другие же всю жизнь играют на очень хорошем уровне, но этого никто не замечает. В том числе журналисты. Вроде бы в "Тереке" есть хороший вратарь - и все. Останься Дикань в Грозном, отношение к нему было бы прежним. Хотя в принципе это нормальное явление. Футболиста, который не играет в ведущем клубе, не видят. Исходят из того, что в средней команде не может быть действительно сильного мастера.

- После блестящей игры вратаря на "Велодроме" от него будут ждать подвигов в каждой встрече…

- Никакой эйфории у нашего голкипера не заметил: в его возрасте человек вряд ли подвержен звездной болезни. Дикань абсолютно адекватен.

(Характерный штрих: в ходе пресс-конференции, отвечая на вопрос, какую оценку он поставил бы Диканю за матч, главный тренер "Спартака" заявил:

- Одиннадцать по десятибалльной системе.)

О ТАКТИКЕ И ЗАМЕНАХ

- Матч, конечно, оставил самые приятные впечатления, - продолжил Карпин. - После четырехлетнего перерыва "Спартак" вернулся в Лигу чемпионов и начал турнир с победы. Но и после хороших матчей мы говорим, что надо и можно играть еще лучше, и проводим разбор. Так будет и на этот раз, тем более что в игре присутствовала доля везения. Достаточно вспомнить удар в штангу наших ворот в самом конце матча. Но без везения в футболе не побеждают. Тем более в таких встречах.

- Вы ожидали от своей команды столь уверенной игры?

- Я не назвал бы ее очень уж уверенной. Может быть, потому, что максималист. Думаю, что можно и нужно играть лучше, особенно с мячом. В обороне же, считаю, сыграли более уверенно, чем в матчах чемпионата России.

- В первом тайме "Спартак" большую часть времени провел в обороне, а в атаке ограничивался забросами в адрес Веллитона. Такова была установка на матч?

- С учетом того, что это был первый матч в Лиге чемпионов и что большинство наших футболистов в турнирах такого ранга не участвовали, мы дали установку не раскрываться. Мы предполагали, что соперник с первых минут будет прессинговать и атаковать. Было важно, чтобы наши игроки поняли, что ничего страшного нет, и поначалу спокойно действовали в обороне. Сейчас легко об этом говорить. Раз выиграли - значит, тренер все правильно сделал. Проиграли бы - сказали бы, что, наоборот, следовало с первых минут атаковать.

- Вы долго не делали замен - вплоть до того момента, как "Спартак" забил гол. Так и предусматривалось изначально или замены были связаны с тем, что команда повела в счете?

- Замена уже готовилась. Сабитов раздевался в тот момент, когда был забит гол.

 О КОСТЮМЕ И ГАЛСТУКЕ

- Какая мысль первой пришла в голову, когда раздался финальный свисток?

- "Слава богу, наконец-то выиграли во Франции". И еще - "закончилось…"

- Нервов, надо полагать, матч отнял немало?

- Что значит "немало"? Много! Причем не могу выделить какие-то конкретные отрезки - нервные клетки сгорали на протяжении всей встречи. Хотя в концовке, когда хозяева уже при счете 1:0 в нашу пользу еще больше увеличили давление, на душе стало совсем неспокойно.

- Не мелькало в сознании предательское "сейчас дожмут"?

- Честно говоря, нет. Произойти, конечно, могло все что угодно, но подобные думы не посещали.

- На чем в таком случае основывалась уверенность, что для "Спартака" все завершится благополучно?

- Такой уверенности как раз не было. Но наша игра подсказывала: проскочим.

- Какие оценки по пятибалльной системе выставили бы за матч с чемпионом Франции себе и команде?

- Не мое это: пусть нас лучше оценивают болельщики, журналисты, специалисты.

- Тогда поясните, пожалуйста, велика ли с точки зрения главного тренера разница в подготовке к матчу Лиги чемпионов по сравнению со встречами первенства России?

- В еврокубке многое по-другому в смысле изучения соперника: там любой оппонент для тебя новый, требующий досконального анализа. Тогда как у нас и большинство футболистов друг против друга уже играли, и построение большинства клубов более-менее понятно, особенно ко второму кругу. О "Марселе", к слову, мы знали почти все: тренерский штаб просмотрел все его игры в нынешнем сезоне - понимали, чего нам ждать, были к этому готовы и донесли до ребят особенности действий каждого из команды Дешама, будь то Вальбуэна, Брандау, Лучо Гонсалес или, например, Тайво.

- Можно ли назвать утро четверга одним из самых счастливых в вашей жизни?

- Нет, однозначно. Ну, победили "Марсель" - это, безусловно, приятно, как и получать поздравления. Однако нужно оставаться реалистами: в Лиге чемпионов мы еще вообще ничего не сделали. Да, взяли три очка, бились, старались, но не думаю, что "Спартак" переиграл "Марсель". К тому же остаются еще пять игр, каждая из которых может стать не менее сложной, чем первая.

- Сколько раз за последние часы доводилось слышать слово "везение"?

- Часто, очень часто. От кого? Да от всех. Но объяснять результат только везением тоже неверно. Вот в чемпионате России, когда мы, условно, находимся на месте "Марселя", а наши соперники выступают в роли "Спартака" на "Велодроме", про этот фактор мало кто упоминает: все говорят, что, мол, именно так и хотели играть, так построили тактику - забили гол, отошли назад и хорошо защищались. Но лучше быть честным - прежде всего с самим собой. В общем, не стану высказываться в духе "так и планировали": конечно, нам помогла доля везения, но шансы команда создавала - организовали несколько хороших контратак, правда, не довели их до логического завершения.

Не стоит забывать и того, что почти для всех спартаковцев матч с "Марселем" стал дебютом в Лиге чемпионов, а в нашем первенстве, при всем к нему уважении, встреч такого уровня и накала нет - даже если выходим на поле против "Зенита", ЦСКА или "Рубина". По крайней мере не могу вспомнить что-то подобное за время, что работаю тренером.

- Кажется, вы впервые появились на скамейке в строгом костюме и при галстуке. Теперь подобная форма одежды на матчах, видимо, станет нормой?

- Возьму этот момент на заметку и, возможно, продолжу в том же духе. Главное, чтобы "Спартак" при этом выигрывал.

 О ВЕЛЛИТОНЕ И АЛЕКСЕ

- Что говорили игрокам в раздевалке и по дороге в Москву?

- Только поздравил ребят и поблагодарил. Первый раз видел команду в таком состоянии после победы: вроде выиграли очень тяжелый матч, а в раздевалке - тишина…. Все оказались выжаты как лимон: сил порадоваться, пошутить, посмеяться или хотя бы улыбнуться у людей не осталось. Ну а разбирать игру по горячим следам смысла не было.

- А как успех в первой встрече может повлиять на перспективы красно-белых в групповом турнире в целом?

- Сейчас самое главное даже не место в таблице, а обретение опыта и, хотелось бы верить, уверенности в своих силах. Надеюсь, футболисты поймут, что можно достойно играть и побеждать на более высоком уровне. И что ничего нереального в Лиге чемпионов нет - в конце концов против них выходят не боги, а люди, которые иногда ошибаются, бьют мимо ворот, недорабатывают какие-то эпизоды до конца. Плюс понимание, что есть куда расти, к чему стремиться.

- Ваш телефон наверняка раскалился от звонков и эсэмэсок с поздравлениями. Кто стал первым?

- Даже не помню: звонили не так уж часто, а вот сообщений штук пятьдесят пришло. Например, Писарев, Онопко, Никифоров на связь выходили, мои друзья из Виго…

- Каким был ваш план на игру и как он был реализован?

- По обороне - действовать компактно, не отходя в свою штрафную, встречать соперника в середине поля. В первом тайме задуманное воплотилось в жизнь почти на сто процентов, правда, после перерыва сзади стало хуже. А вот в атаке выглядели не лучшим образом.

- Согласны, что оборона "Марселя", в свою очередь, со своей главной задачей справилась, ведь французы сумели нейтрализовать связку Алекс - Веллитон?

- Здесь все зависит от результата: раз первый не отдал, а второй не забил, значит, наверное, можно так рассуждать.

- Почему это случилось? Ждали ли от бразильцев большего на "Велодроме"?

- Большего ждешь всегда. Но играют не только Алекс с Веллитоном - вся команда. Допустим, нападающего перекрыли, зато к голу привел удар Комбарова.

- Что скажете о его выступлении и о других новичках из числа полевых игроков - Макгиди и Парехе?

- Аргентинец и россиянин отыграли на очень высоком уровне. Ирландец же может действовать лучше, чем в Марселе. Возможно, сказывается то, что он, не пройдя, по сути, нормальную предсезонную подготовку, сразу выходил на поле четыре раза подряд через два дня на третий - вначале за сборную, потом за клуб, и сейчас ему не хватало свежести. Но даже при этом Макгиди удался хороший матч.

О НАЛЬЧИКЕ И ЛИМИТЕ

- Что вам в среду не понравилось?

- Наши действия в атаке: мяч плохо держался, много "обрезов".

- Причина в высоком классе французов или в излишнем волнении самих спартаковцев?

- Команда играет так, как позволяет соперник. Так что тут одно наслоилось на другое.

- Не боитесь, что после успеха на старте Лиги чемпионов коллектив охватит эйфория?

- Пока никаких выводов сделать невозможно, что-то покажет только будущее - к примеру, ближайшая игра в Нальчике. Но после матча, как я уже сказал, наблюдалось полное опустошение - моральное и физическое. Так что пока нам не до эйфории.

- Нет ли опасений, что до выезда в Кабардино-Балкарию футболисты не успеют перестроиться психологически и восстановить силы?

- Есть. Что касается "физики", то мы уже изменили тренировочный процесс с учетом того, что теперь предстоит играть через два дня на третий или через три на четвертый, поэтому этот аспект беспокоит поменьше. А вот эмоционально переключиться на Нальчик после матча на отличном стадионе в Марселе действительно непросто. Что ж, будем разговаривать с командой. К тому же есть люди, готовые при необходимости подменить кого-то из участников встречи на "Велодроме" - на то она и ротация.

- Кстати, обращает на себя внимание вот какая деталь: против марсельцев в составе "Спартака" с первых минут вышли пять россиян, что соответствует принятому у нас лимиту.

- Мы не можем покупать 20 иностранцев исключительно под Лигу чемпионов и выстраивать коллектив только с прицелом на этот турнир: нужно держать в уме весь сезон. Отсюда и такой вариант состава - у нас есть определенная обойма исполнителей, которая и была задействована в среду. Тем не менее моя позиция по поводу лимита остается неизменной: его необходимо смягчать вплоть до формулы "11+0". И дело здесь не в соотношении, а в создании здоровой спортивной конкуренции: чтобы футболисты выходили на поле не за счет паспорта, а за счет того, что они сильнее.

 Вячеслав КОРОТКИН, Александр ПРОСВЕТОВ

108
  • 7.777

    vovanello1980 И опять об vovanello1980 - такое складывается ощущение, что как "болельщик Спартака" и как человек он провакатор и хам.

    18.09.2010

  • Вованелло

    Алекс своей игрой откровенно раздражает. Много тупит в передачах и симулирует, особенно вблизи от штрафной (вообще, думаю, те иностранцы, которые хоть раз посмотрят ЧР вынесут для себя одну отличительную черту в игре наших команд (особенно богатеньких клубов)- повальная симуляция, картинные падения и от того рваный и низкий темп игры. В английской ПЛ за это свои бы болелы зачморили). И опять об Алексе - такое складывается ощущение, что и как человек он провакатор и хам. С уважением, болельщик Спартака!!!

    18.09.2010

  • crazysun78

    18.09.2010

  • VicSM

    глупо ведь говорить о том, что если не по игре - значит случайно и все...ничего случайного в футболе нет... значит хотя бы желанием и самоотдачей заслужили...кстати не увидел у марселя ну так уж великого большого класса выше спартака...все нормально... главное жилину обыграть спокойно дома.. и все... там уже можно спокойно думать о 2-м месте в группе

    17.09.2010

  • SроrtХрrеssNiсk

    приятно видеть сияющие спартаковские улыбки )

    17.09.2010

  • tgr17

    twostars,на эмоциональном подъеме,перед своими болельщиками,конечно, должны порвать!!!! Но,сегодняшний Спартак-непредсказуем,к сожалению.Как бы не получился Виллем2 или 3)))точно не помню))).

    17.09.2010

  • 7.777

    tgr17 Всё пучком, после Велодрома (и Челси), у себя, на синтетике... Вспомни Сенницу в межсезонье

    17.09.2010

  • tgr17

    Что-то тревожно перед матчем моего любимого клуба с "Жилиной".))))

    17.09.2010

  • tet-suo

    Ок, всем спасибо.

    17.09.2010

  • cabanos

    tet-suo Вот честно, лень просто что то обьяснять. Раньше пытался доказать, переубедить. А зачем? Пусть у каждого будет свое мнение.

    17.09.2010

  • 7.777

    По моему, и Спаллети, и другие ГТ за 11+0. Против только "золотая" футбольная молодёжь и псевдопатриоты

    17.09.2010

  • Ю.Ю.

    tet-suo 1. Вы ведь всё равно поняли о ком речь? Понял. 2. знаете такой термин? Знаю. 3. Будете спорить? Не буду. 4. кто в играх за сборную забил двум последним середнякам? Погребняк. 5. Расцелованый в ..."аршавин" ?? На такие вопросы не отвечаю. Задайте вопрос корректно - отвечу. 6. Вот потому, именно вам, и нужен велик в сборной. Понимаете? Не понимаю. Уже ответил - мне не нужен, и именно поэтому.

    17.09.2010

  • Товарищ Бендер

    удачи Карпину и Спартаку!

    17.09.2010

  • Товарищ Бендер

    лирики вы все!

    17.09.2010

  • Маразм Эт Нормально

    Карпин молодец!

    17.09.2010

  • tet-suo

    Кабанос, да, меня задевает когда человек получает деньги за некачественно сделанную работу и при этом позволяет себе говорить, по сути, заказчику (ведь болельщик - это его "клиент", который типа всегда прав), что "болейте за то, что есть, лучшего у вас не будет" (это цитата из интервью, если что).

    17.09.2010

  • tet-suo

    ЮЮ, я вам буду очень признателен, если вы попытаетесь честно дать ответ на фразы, завершённые вопросительным знаком. Именно в той части, которая начинается с "ЮЮ,..."

    17.09.2010

  • tet-suo

    Кабанос, "Высказываться сколько угодно" могут "кто угодно", но публичным людям хорошо б взвешивать что они говорят в диктофон. Это моё личное мнение такое. А перед Словакией много чего сборники сказали такого, чего не следовало бы (пардон, также моё личное мнение). В принципе, ваш ответ можно ведь прочитать и как - "оставьте, пожалуйста, нас и НАШУ сборную в покое, вы, человеконенавистник". Ок, болейте и верьте в их успех.

    17.09.2010

  • Ю.Ю.

    tet-suo Как раз мне не нужен по тем же причинам, что и Вам. Про "закрытый клуб" не надо. У людей спросили про их отношение к появлению в СБОРНОЙ иностранца - они ответили, причем привели в пример Одемвинге. Так, что пусть забивает в ЧР.

    17.09.2010

  • Красно-синий прапорщик-кладовщик

    11+0 я за !!!!

    17.09.2010

  • Красно-синий прапорщик-кладовщик

    11+0 я за !!!!!!!

    17.09.2010

  • cabanos

    tet-suo Высказываться игроки могут сколько угодно,это не значит что это руководство к действию. А на счет нашей сборной, раз неинтересна она вам, значит и обсуждать и болеть за нее оставьте нам. Но это лукавство, что не интересна, человек равнодушный не стал бы называть лучшего игрока сборной Аршавина "косоглазым", а значит вместо безразличия есть негатив. И мне не нравится последний результат нашей сборной, но верю что будет и успех, только вас то это каким боком задевает?

    17.09.2010

  • 7.777

    Spartatchok, смени ник на "...чок", каждый сам подставит то, что он про тебя думает.

    17.09.2010

  • 7.777

    Подняв планку пусть Керж теперь попробует в сборной сыграть хуже!

    17.09.2010

  • 7.777

    Из пустого в порожнее! Тема вообще-то закрылась! Да расслабьтесь вы уже с Великом, у Федуна теперь он в сб. России не пойдёт, а следующая команда у него будет из Европы (Марсель, например) и ...всё!

    17.09.2010

  • tet-suo

    кабанос, в какой-то мере вы правы. мне сборная совершенно не интересна стала. Но тут дело не только в отсутствии делегатов СМ, хотя признаюсь, это тоже важно. Ой, а мож вам нравятся результаты последних матчей сборной? Только не волнуйтесь, я лично как раз за то чтоб велика в этой сборной не было. Ничего личного, просто считаю что каждый должен играть за сборную своей родины, короче, где родился, а не куда пригласили. Просто включите голову наконец-то. Вы же видите, что сборная превратилась в закрытый клуб - чё за наx, игроки высказываются кого они в ней хотят видеть, а кого нет ?!? ЮЮ, я не претендую на корректность. Аршавин - ок. Вы ведь всё равно поняли о ком речь? Ваша аргументация про голы "большой тройке" смешна. Уж как есть. Велик стабилен "на дистанции" знаете такой термин? Если б не его голы середнякам, СМ был бы в задницe два последних года. Будете спорить? Походу, кто в играх за сборную забил двум последним середнякам? Расцелованый в жoпу "аршавин" ?? Вот потому, именно вам, и нужен велик в сборной. Понимаете? ВАМ. Мне хватит если он забьёт нальчику в понедельник.

    17.09.2010

  • Ю.Ю.

    sokiva Не передёргивай. Я привёл статистику, а комментариев по этому поводу так и не увидел. Или ты считаешь, что без разницы, кому и сколько забивать? Тогда давайте возьмём в сборную лучшего бомбардира 2 дивизиона, у него наверняка забито больше, чем у Велика.

    17.09.2010

  • sokiva

    Ю.Ю., О силе форварда говорят голы. Так можно кого угодно подвести.))) О силе форварда говорят голы забитые в ворота Челси,например)) Он первый в ЧР и с этим не поспоришь.

    17.09.2010

  • cabanos

    Складывается ощущение что тема Веллитона в сборной вызывает такой ажиотаж у болел Спартака из за отсутствия их игроков в сборной. Причем, что характерно, когда речь заходит о дорогостоящих покупках игроков, эти же люди возмущаются, мол,самим надо растить, но вот с Веллитоном такая же ситуация. Если мы его натурализуем, мы фактически его "покупаем", это просто сделка, где вместо денег(хотя Веллитону это будет выгодно и сфинансовой точки) гражданство, возможность играть на ЧМ и ЧЕ. И как тут один товарищ написал..."завтра появится лучше, чем он, снова оформляем российский паспорт?" - конечно, оформляем", кто играть то будет, если так и будем "покупать"?. Повторюсь, нет спартаковцев в сборной, обидно,понимаю, но у зенитовцев и в голову бы не пришло звать в сборную Данни(не будь он заигран за Португалию), а у армейцев - Вагнера(не будь он за Бразилию заигран).

    17.09.2010

  • Spartatchok

    Велика в сборную-согласен! А Карпушу в сад-лимоны выращивать.Это чмо ещё за отмену лимита.Превратил Спартак в Ананидзе , под названием ЗООпарк! Спартак-ЗООПАРК!!!

    17.09.2010

  • Spartatchok

    Велика конечно надо в сборную.А то что спартак щас это Ананидзе в зоопарке все видят((( И эта блондинка за отмену лимита-чмо болоттное!!! Спартак-ЗООООпарККК!!! и одно попугайское крылышко

    17.09.2010

  • Ю.Ю.

    tet-suo Разве я лил "грязь"? Попрошу факты. 1. "Косоглазый" из Арсенала это Аршавин? Корректно. 2. О силе форварда говорят его забитые мячи в ворота СИЛЬНЫХ соперников. Так, как быть с его ПЯТЬЮ голами за ТРИ года в ворота ЦСКА, Зенита, Рубина и Динамо?

    17.09.2010

  • tet-suo

    ЮЮ, на ваш вопрос уже где-то отвечали "...взяли Велика в сборную, завтра появится лучше, чем он, снова оформляем российский паспорт?" - конечно, оформляем. Вы на велика зря грязь льёте, он если и не всегда забивает, то как минимум очень хорошо "работает". И речь не о разбитом носе габулова. Он даже с Марселем в концовке очень хорошо за мяч цеплялся и по ходу было видно, что когда он получает мяч, защитникам "ссыкотно" очень становилось. Может вагнер и не слабее, может и даже лучше, но вагнер уже играл за сборную бразилии. а велик сам не прочь. "Алекса рядом не будет" Алекс позавчера показал, что не бог он. косоглазый из Арсенала его заменит - не страшно.

    17.09.2010

  • Ю.Ю.

    serpantin13 "Хотим хоть чего то добиться, тогда надо действовать". Правильный вопрос поставил, только какими методами и есть ли уверенность, что он ЗАИГРАЕТ в сборной, ведь Алекса рядом не будет.

    17.09.2010

  • azazel1717

    a кто везёт,тому и везёт

    17.09.2010

  • serpantin13

    Сколько неадекватов здесь ... Я ухожу. А всем нашин успехов!!!

    17.09.2010

  • serpantin13

    татар, хитрый лисс в помойку...

    17.09.2010

  • супостат

    по классу игры велитон игрок средней руки и ему самое место в спартачке

    17.09.2010

  • 05fffff

    "проскочим" - да действительно проскочили, они вас в Москве дожмут

    17.09.2010

  • 7.777

    Да расслабьтесь уже с Великом, у Федуна теперь он в сб. России не пойдёт, а следующая команда у него будет из Европы (Марсель, например) и ...всё!

    17.09.2010

  • serpantin13

    Зачем оформлять паспорт? Дело в том чтобы наши так называемые игроки поняли, что они не боги(в чем мы неоднократно убеждались) Кто может заменить их? Хотим быть на сегоднешнем уровне? Тогда я свой вопрос снимаю. Хотим хоть чего то добиться, тогда надо действовать

    17.09.2010

  • Ю.Ю.

    serpantin13 Сергей Большой Я всего-лишь привел статистику. Одно дело забивать по ОДНОМУ голу за ТРИ сезона ЦСКА, Зениту, Динамо и Рубину (2) и совсем другая история колошматить Томи (5), Нальчику (5), Тереку (4), Амкару (4) и т.д. Сравнивать Веллитона с Погребняком и Павлюченко и мысли не было - фактура разная. Вопрос на засыпку: взяли Велика в сборную, завтра появится лучше, чем он, снова оформляем российский паспорт?

    17.09.2010

  • башня

    Ю.Ю. 14:49 | 17 Сентября 2010 А сколько Кержаков забил за это время?

    17.09.2010

  • AndrewS

    Адваката тяжело будет заклевать. В смысле, чтобы посмотрел с другой стороны на наших нападающих. И Аршавин в сборной не тот, что в Англии. Ощущение, что он приезжая из Арсенала и играя за сборную думает: "в какую деревню я попал?". Хотя, справедливости ради, пару-тройку моментов для сборной в игре он ставильно создает. НО, я про его отношение в игре.

    17.09.2010

  • serpantin13

    Ю.Ю. очнись! Кто хотя бы рядом стоит с Веллитоном? Будет Велик в сборной, может Аршавины с Погрбнюками и Павлюченко задумаются, что не они горшки обжигают.. А может даже прибавят и будут действительно первыми в сборний. Тогда и Велик не будет нужен. Но это мечты, а реальность такая, что лучше Велика сегодня нет в ЧР

    17.09.2010

  • FBS

    Враз Не кого не пытаюсь перевести в ругань. Если бы лучше читал, то ты бы понял что я защищаю клубы играющие в Лиге Европы. Очень жаль что читая не видят смысла... Spartak-1922, Ajccio Ребят, да он поиграл в полуфиналах, в ЛЧ такое другим клубам только снится, но ты сам сказал что это было в 90-х, современный футбол более сложный, да и уровень команд сейчас более ровный. И все таки кубок УЕФА он не брал, хотя старался))) И было видно что этот Еврокубок важен Спартаку. Так что я бы не стал так категорично разделять ЛЧ и ЛЕ, хотя понятно что по уровню турниры неодинаковы. Но опять замечу, то львиная доля рейтинга России (который составляется по результатам клубов за 5 лет) из КУЕФА.

    17.09.2010

  • serpantin13

    Болельщик, согласен на все 100, но и от Адвоката должно быть желание..

    17.09.2010

  • AndrewS

    Исключая Вагнера, Велитон на сегодня лучший, именно в индивидуальных качествах обострения игры. Нет ни у одного из наших нападающих таких качеств, - открыться и убежать от защитника, плюс удар поставленный, бьет, т.к. уверен.

    17.09.2010

  • Ю.Ю.

    И вы про Веллитона? Тогда позволю себе привести некоторую статистику: за ТРИ сезона он забил более 40 голов. Но... Не будете оспаривать тот факт, что в РЧ есть команды, у которых организация игры лучше, чем у остальных. Так вот - Зениту, ЦСКА, Рубину, Локо и Динамо Веллитон забил 9 голов. Лично я, вычел бы отсюда 3 мяча Локо в этом сезоне (в их состоянии им не забивал только ленивый, но это мое мнение). Но даже если оставить все, как есть - получается 9 голов 5 клубам за ТРИ года. В среднем 3 гола в 10 матчах за сезон. Правда, ради объктивности, следует признать, что нынешний сезон еще не закончился и у него есть шансы пополнить бомбардирский баланс. Делайте выводы. Хотя форвард он действительно хороший.

    17.09.2010

  • AndrewS

    Пусть Спартак проявит инициативу получения российского гражданства Велитоном, а там вопрос о Сборной сам решится. Ну нет у нас нормальных нападающих. Для наших нужно, чтобы звезды сошлись!

    17.09.2010

  • F.C.S.M. Dmitrov

    Молодцы парни, выложились на полную. Давно я не видел чтобы Спартак так слаженно действовал в обороне. Дикань просто красавец, такие сейвы, Касильяс бы позавидовал. Теперь ждем хет трика Веллитона в матче с жилиной. :)

    17.09.2010

  • 7.777

    Спартак невольно снял намечающееся проклятие сезона 2010-2011 и дал импульс другим нашим клубам в гостевых матчах, раскрепостил их. И это ГЛАВНЫЙ итог матча для России! Спасибо!

    17.09.2010

  • 7.777

    Валера - СЛАВНО! Провокаторов в БАН!

    17.09.2010

  • OShapovalov

    страна не будет за

    17.09.2010

  • AngelDim

    Адекватным болелам Зенита и ЦСКА поздравления со вчерашними победами!!! Спасибо и Вам за поддержу в еврокубках!

    17.09.2010

  • semchik

    Spartatchok 11:49 | 17 Сентября 2010 ты больной!!! Спартак нормально сыграл, как раз на 3 очка. А истинную его силу другие матчи ЛЧ покажут.

    17.09.2010

  • kams

    AlexY, на спортбоксе голосование было. С приличным отрывом было "За"

    17.09.2010

  • semchik

    Spartatchok 11:49 | 17 Сентября 2010 ты по моему больной!!! Спартак сыграл нормально, как раз на 3 очка. А истиную его силу другие матчи в ЛЧ покажут

    17.09.2010

  • AlexY

    Эй на сайте, кто у вас организовывает голосования? Устройте голосование болельщиков по поводу Веллитона и сборной. Может наши футбольные чиновники задумаются по этому поводу, если страна будет ЗА.

    17.09.2010

  • kams

    Хочется надеяться, что игроки после этой встречи ещё серьёзней над собой работали

    17.09.2010

  • sportik

    AlexY 13:10 | 17 Сентября 2010Когда же уже Веллитона в нашу сборную позовут? Фиг его знает...у нас в тсране всегда боятся каких то перемен. Боятся создать прецедент блин...Из покон веков так..

    17.09.2010

  • AlexY

    Когда же уже Веллитона в нашу сборную позовут?

    17.09.2010

  • ikryam

    Spartatchok- ДЭБИЛ НАТУРАЛЬНЫЙ

    17.09.2010

  • Ajccio

    FBS другой раз ушлый Тапи купил нужный результат, а третий раз выиграли у Интера, но проиграли...великому Рональдо

    17.09.2010

  • Егерь-Ю

    По-любому , победа Спартака порадовала всех настоящих болельщиков России , а потому вчерашние победы ЦСКА и ЗЕНИТа также прибавят не только настроения болелам этих команд , но и рейтинговые очки по УЕФА Клубных команд нашей страны , или не так ?..:)

    17.09.2010

  • serpantin13

    Всем анти болелам Спартака Идите бы кука подальше. Речь идет о еврокубках и о престиже российского футбола. Истинным болельщикам Зенита и ЦСКА поздравления!!! Болельщик Спартака

    17.09.2010

  • Ajccio

    FBS Спартак в 90-х играл в полуфиналах всех трёх еврокубков, причём один раз дальше не пустил исключительно судья

    17.09.2010

  • ASUSA

    Очень адекватный Карпин. Или журналисты молодцы?!

    17.09.2010

  • gennadiy545

    Для "Спартака" эта победа как кусок мяса для голодного зверя! Уверен! Эта трудовая победа должна сорвать тормоза! Ждем очередной игры! Всех с победой!

    17.09.2010

  • Семён Фадеич

    а в нашем первенстве, при всем к нему уважении, встреч такого уровня и накала нет - даже если выходим на поле против "Зенита", ЦСКА или "Рубина". Совершенно согласен. Накала нет-выходим и проигрываем))

    17.09.2010

  • igor1972tka

    FBS и Spartatchok А вот и провокаторы повылазили.Что б жизнь нам медом не казалась.Завидно вам что ли?

    17.09.2010

  • Spartak-1922

    FBS Что такое кубок УЕФА?!))) Турнир где в финале играют такие команды как фулхэм,спортинг или рейнджерс?))) Не смеши меня))) Кубок уефа для меня третьесортный турнир,после ЛЧ и ЧР.

    17.09.2010

  • nikolasha1971

    Мои поздравления Спартаку и его нормальным болельщикам!3 очка-это всегда 3 очка и их никто не отнимет(это по поводу игры).2 победы над Жилиной-и дверь в плей-офф открыта.Желаю успеха. Болельщик Зенита.

    17.09.2010

  • Spartatchok

    Ну и дебил же эта блондинка.Набрал ЗООООПаРк и не понимает тупица что не радуют нас велики и Попугаи, гибоны - короче всё это Ананидзе, а не Спартак-народная команда.Не тренер Карпуша -чмо , гнать его надо из России. Сколько уже спартаковской молодежи загубил . Спартак-зоопарк!!!

    17.09.2010

  • ННА

    Спартак выиграл за счет желания. И по тактике матча и по исполнению игроками задуманного Спартак не должен был выигрывать. Удивительно, но в общем то не плохо сыграла защита. Радоваться болельщикам пока рано. В еврокубках желаю Спартаку удачи, но только в еврокубках, а не в ЧР

    17.09.2010

  • eskander

    Slava На поле выходил хоть раз?!что мячик круглый ты хотя бы догадываешься?! или тока пиваса нажраться можешь и потом оценки давать...одноклеточный ты имбицил

    17.09.2010

  • serpantin13

    Всегда найдется дерьмо в виде SLAVA, что бы испортить Радость победы. Админ, выключи егo

    17.09.2010

  • eskander

    Вспоминается одна хорошая фраза из камеди про футболистов РФ:"Вся страна профессионалы, одни мы 11 человек ничего не понимаем в футболе". Slava - идиот!!! Всем +1...

    17.09.2010

  • gene

    девять лет назад хабаровский СКА вышел впервые,через стыковые игры, в Первую лигу.ворота той команды защищал молодой вратарь Андрей Дикань!для любого хабаровчанина Андрей-вратарь номерь один!Спартаку повезло думаю с голкипером-Дикань кстати в СКА был штатным пенальтистом!

    17.09.2010

  • serpantin13

    Slava, интеллект поправь, если ты россиянин.

    17.09.2010

  • Зорро

    молодцы

    17.09.2010

  • serpantin13

    Маху дал. Два раза...

    17.09.2010

  • STAROSTIN

    Валера поскромней!А так всё нормально,питушню всякую поменьше слушай...правильно serpantin13 пишет.

    17.09.2010

  • serpantin13

    Ребята сыграли очень хорошо. От Карпина такой тактики не ожидал. В моих глазах он поднялся. Сегодня уважение к тренеру проявляется в результате, а не ( к сожалению) в игре. Но и здесь я вижу в Карпине тягу к комбинационной игре

    17.09.2010

  • Saenic

    serpantin13 Я понимаю что команда Спартак не идеально сыграла, так что говорить, но в целом играли здорова, и если глянуть на состав Макеев и Паршивелюкк отыграли неплохо! Команде спасибо за радость! Вернее всм команлдами сыгравшим в европе спасибо за радость!

    17.09.2010

  • Saenic

    serpantin13 Дикань тоже молодца вытащил такие мячи! Да и команда грамматно играла!

    17.09.2010

  • serpantin13

    Saenic- Респект

    17.09.2010

  • serpantin13

    Велитон отыграл на 5+. Всех оттягивал на себя. Давал простор для других. Да все отыграли на 5+. Алекс не показал своего? Чушь. Алекс сделал свое дело. Реультат на табло. Эй, Адвокат, разуй глаза! Аршавин, подумай мозгами, нет у нас в нападении никого. Всю сборную на бразильцев менять нет смысла. А точечно усилить смысл есть. Может те же Павлюченко, Погребняк и Кержаков подтянутся, когда увидят, что они не незаменимые

    17.09.2010

  • Saenic

    serpantin13 Я тоже за Спартак болею, согласен надо болеть за наших в европе!

    17.09.2010

  • Saenic

    Я тоже очень рад что Зенит и ЦСКА победили в конце концов они представляют нашу страну в Европе! Спасиба командам за победу!

    17.09.2010

  • Saenic

    Spartatchok Иди и потренеруй команду а мы все за тебя прадуемся! Ты видима расстроен что Спартак выграл и набрал очки

    17.09.2010

  • serpantin13

    Spartatchok, ты дебил! Хоть немного болей за российские команда. Я болею за Спартак, но очень рад победам Зенита и ЦСКА

    17.09.2010

  • Spartatchok

    Спартак-Зоопарк!!!

    17.09.2010

  • vladgunich

    насчет лимита правильно сказал, игрок должен играть не за паспорт

    17.09.2010

  • Spartatchok

    Ну и дебил же эта блондинка.Набрал ЗООООПаРк и не понимает тупица что не радуют нас велики и Попугаи, гибоны - короче всё это Ананидзе, а не Спартак-народная команда.Не тренер Карпуша -чмо , гнать его надо из России. Сколько уже спартаковской молодежи загубил . Спартак-зоопарк!!!

    17.09.2010

  • супостат

    Какая игра, такой и тренер:(((

    17.09.2010

  • ГОРЛОДЕР

    Валера растет как тренер.Это видно даже по интервью.А вообще я счастлив что Спартак победил гордость за команду появилась.

    17.09.2010

  • dr.turko

    Молодцы ребята поборолись, хоть и решающим стало везение

    17.09.2010

  • taganka64

    Поздравления Валере и Спартаку!Молодцы!

    17.09.2010

  • маузер

    Один матч отбегали,и весь Спартаг в сборную?

    17.09.2010

  • drakon78

    валерка молодец

    17.09.2010

  • weight

    kalach 06:44 | 17 Сентября 2010 Еще бы так играть и победить. Все равно с евроочками. У тебя еще совести хватает что-то писать?

    17.09.2010

  • SanchoRock

    Да ладно вам. Обычные качели были. Просто русской команде немного повезло в русской же рулетке. Вполне вероятно, что впереди очередное недоразумение с Жилиной.

    17.09.2010

  • Джин_SM

    Грамотно разложил!Растет тренер вместе с командой!!!Удачи им!

    17.09.2010

  • V-ampire

    Карпин молодец - было видно что игру соперника хорошо разобрали

    17.09.2010

  • howard

    Очень рад видеть таким Карпина. А интервью неплохо было бы почитать Адвокату и его патронам.

    17.09.2010

  • MINDUBAEV

    Я такого счастливого Карпина вижу впервые.Он просто светится!

    17.09.2010

  • kalach

    Еще бы так играть и победить. Все равно с евроочками.

    17.09.2010