Лига чемпионов. Статьи

19 октября 2010, 03:30

Между нами, лидерами

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ.
Групповой турнир

"СПАРТАК" - "ЧЕЛСИ"

Сегодня в Лужниках в матче третьего тура Лиги чемпионов сойдутся лидеры группы F "Спартак" и "Челси", одержавшие победы в первых двух играх

Игорь РАБИНЕР

Жаль, что нельзя залезть в душу Джона Терри и узнать, что он почувствует, выйдя сегодня вечером на поле Лужников. Вспомнит ли май 2008-го, тот же стадион - правда, натуральное, а не синтетическое поле и куда более теплую погоду? Прокрутит ли в памяти, как подходил к 11-метровой отметке, как смотрел на ван дер Сара, как вспыхивало в его сознании, что один его точный удар принесет "Челси" первую в истории клуба победу в Лиге чемпионов, и как потом, занося ногу для этого удара, он предательски поскользнулся? И как несколько минут спустя его, рыдающего, прямо на поле заключил в объятия Авраам Грант?..

Прошлый визит "Челси" в Москву вообще и в Лужники в частности обернулся колоссальной драмой. Промахи Терри, а потом и Николя Анелька - каждый из которых сегодня, скорее всего, выйдет в стартовом составе, - не позволили "синим" исполнить самую заветную мечту. Которая была на расстоянии вытянутой руки.

Не говоря уже о мечте хозяина клуба Романа Абрамовича, наблюдавшего за матчем из VIP-ложи Лужников. То, во многом ради чего он и покупал в 2003 году "Челси", должно было произойти в его родной стране. Это был бы совершенно литературный, закольцованный сюжет. Впрочем, то, что случилось в итоге, разве не литература?

Из тех футболистов, что два года и пять месяцев назад выступали в московском финале Лиги чемпионов, сегодня сыграют Чех и Терри, Эшли Коул и Эссьен, Малуда и Анелька... Не сыграют травмированные Дрогба и Лэмпард. Если говорить о шансах "Спартака" на хороший результат, последнее, может быть, и плюс - вот и субботние 0:0 с "Астон Виллой" это доказали.

Но когда речь о таких звездах, прочь замшелый прагматизм! С точки зрения высокого футбольного искусства жаль, что их не будет. Как зрителям стадиона в Казани в сентябре было бы жаль, если бы они не увидели Лео Месси. Но в итоге и аргентинец сыграл, и "Рубин" не уступил. Чем не пример "Спартаку" - не боги горшки обжигают? В Казани была "Барса" с Месси и восемью чемпионами мира - а в Лужниках будет "Челси" без Дрогба и Лэмпарда. Правда, и "Спартак" - без Алекса...

Игроки "Челси" откровенничали, рассказывая, что перед началом нынешнего сезона Абрамович поставил Карло Анчелотти и команде совершенно конкретную задачу - выиграть наконец Лигу чемпионов. Путь к ней вновь ведет через Лужники, пусть и на совсем другой стадии и с другим соперником. Которому, пусть он и не "МЮ", удался старт мечты - те же шесть очков, что и у "Челси", да еще и ноль пропущенных голов. "Спартак" не играл в групповой стадии Лиги со времен покойного Владимира Федотова - и могли ли мы предполагать, что начнет он столь браво? И захотим ли теперь, войдя во вкус, принимать как данность неизбежность двух поражений от "Челси"? Карпин точно не примет: характер у него такой. А игроки - посмотрим. С таким соперником почти никто из них еще не встречался. Теперь же это матч лидеров группы. Звучит сладко - словно соловей поет. Пока.

После жеребьевки я пришел к выводу: лучше бы вначале "Спартак" играл с "Челси" в Лондоне. Сейчас, пусть и имея шесть очков, "синие" формально еще не обеспечили себе выход из группы и матч в Москве по остаточному принципу рассматривать явно не будут. К ответной встрече они, вполне вероятно, подойдут в более благодушном настроении - но она-то состоится на "Стэмфорд Бридж"! А там, перед болельщиками "гордости Лондона" (так "Челси" себя без ложной скромности рекламирует), отобрать очки у фаворита группы в любом случае будет сложнее, чем в той же ситуации дома.

Но прочь сухую логику, когда есть историческая память. А она у "Спартака" о встречах с английскими клубами - почти сказочная. 5:2 на разрушенном ныне "Хайбери" у "Арсенала" в 82-м, когда в концовке матча публика стоя аплодировала команде Константина Бескова. Решающий гол Федора Черенкова в гостях "Астон Вилле" год спустя. Феерические 4:2 и 2:0 с "Ливерпулем" в 92-м - с двумя, кстати, голами Карпина. Две победы с общим счетом 4:0 над "Блэкберном" в Лиге чемпионов-95/96 - когда на потеху Лужникам подрались Ле Со и Бэтти, игроки одной команды. Наконец, разгром "Арсенала" - 4:1 при 80 тысячах зрителей в 9-градусный мороз.

Та незабываемая игра, когда футболисты Олега Романцева поставили на колени звезд Арсена Венгера, состоялась десять лет назад. Не день в день, конечно, - это было бы слишком художественно. Тогда игра была 22 ноября, на этот раз - 19 октября. И заморозить соперника теперь если и удастся, то лишь отчасти. Хотя тогда у нас три гола из четырех забили теплолюбивые Маркао с Робсоном...

Но то был последний европейский всплеск прекрасного "Спартака" времен Романцева, которому удалось трижды выйти в полуфиналы всех существовавших на ту пору еврокубков (ни одного из которых формально больше нет: Кубок чемпионов превратился в Лигу чемпионов, Кубок УЕФА - в Лигу Европы, а Кубок кубков и вовсе упразднен), но на большее он, увы, не потянул.

Обжигающе холодным вечером 2000-го никому из нас, счастливчиков, попавших в Лужники, и в голову не могло прийти, что 4:1 с "Арсеналом" - последнее "прости" того "Спартака". Прощальный взмах ладони с трапа "Титаника" перед отплытием.

Следующей домашней победы в Лиге чемпионов болельщикам "Спартака" пришлось ждать десять лет. И оказалась она тоже крупной - 3:0. Правда, над "Жилиной", а не "Арсеналом" - но какая разница? Словаков тоже надо было обыграть на поле, а не на бумаге. А сколько наши клубы таких "бумажных" соперников за эти годы не проходили?

...Осенью 2002-го "Спартак" в Лиге был дважды растерзан "Ливерпулем" - 0:5 на "Энфилде" и 1:3 на "Динамо". Но это был не настоящий "Спартак". Бутафорский. С парой форвардов Сонин - Данишевский. Который, кстати, и забил "Ливерпулю" единственный спартаковский гол в той Лиге.

Настоящий ли нынешний "Спартак"? Конечно, один матч, каким бы он ни был, не способен дать ответа на этот вопрос - ни положительного, ни отрицательного. Только время, игра и результаты. Но смотреть на собственные возможности другими глазами, уважать и верить в себя команда начинает, именно переступив страх и добившись успеха в таких матчах.

 У "Челси" - скверные воспоминания о Лужниках. Сделать их еще хуже - задача, конечно, крайней степени тяжести. Челсийцы в тысячу раз опытнее, в сто - тактически искушеннее. Но кому, если не Карпину с его веселым задором и бесстрашием, донести до умов футболистов, что терять им сегодня нечего?

А вот обрести они могут очень многое. Для этого надо, выходя под звуки гимна Лиги чемпионов, обвести взглядами полные Лужники. Пропустить через себя это море любви и надежды - и понять, что за 90 минут можно сделать этих людей счастливыми. Какими они в последний раз были десять лет назад. В матче с "Арсеналом".

Помнит ли тот матч мерзнувший тогда на арсенальской скамеечке юный Эшли Коул? Дай бог, чтобы сегодня около 22.15 у него появился повод вспомнить. И у нас всех - тоже.

ДОМА АНГЛИЧАНАМ ПРОИГРЫВАЛ ЛИШЬ "СПАРТАК"-2002

Сегодня "Спартак" в 8-й раз в своей истории встретится на своем поле в еврокубках с представителем Англии. Примечательно, что ранее красно-белые отлично проводили домашние поединки против представителей этой страны, единственное поражение потерпев от "Ливерпуля" в 2002 году (1:3). Была и еще осечка в 1983 году - ничья с "Астон Виллой" (2:2). Впрочем, тогда "Спартак" добился победы в ответной встрече и вышел в следующий раунд. А вот с "Челси" из наших клубов встречался только ЦСКА, который в розыгрыше Лиги чемпионов-2004/05 потерпел два поражения (0:2 - в гостях и 0:1 - дома). (Антон СЫЧЕВ)

7 домашних матчей "Спартака" в еврокубках против англичан

Дата

Турнир

Стадия

Соперник

Счет

14.09.1982

КУ

1/32 финала

Арсенал

3:2

19.10.1983

КУ

1/16 финала

Астон Вилла

2:2

22.10.1992

КК

1/8 финала

Ливерпуль

4:2

22.11.1995

ЛЧ

Гр. турнир

Блэкберн

3:0

02.12.1999

КУ

1/16 финала

Лидс

2:1*

22.11.2000

ЛЧ

2-й гр. турнир

Арсенал

4:1

22.10.2002

ЛЧ

1-й гр. турнир

Ливерпуль

1:3

* - "Спартак" проводил домашний матч в Софии.

СПАРТАК - ЧЕЛСИ 
Москва. Стадион "Лужники". 20.30. 
Судья: Веласко Карбальо (Испания).

МАРСЕЛЬ - ЖИЛИНА
Марсель.
Стадион "Велодром". 22.45.
Судья: Вад (Венгрия).

 

И

В

Н

П

М

О

1. Челси

2

2

0

0

6-1

6

2. Спартак

2

2

0

0

4-0

6

3. Марсель

2

0

0

2

0-3

0

4. Жилина

2

0

0

2

1-7

0

 

104
  • artemstorm

    1. спартак не рубин и в него я меьше верю 2. уду болеть за спратак хоть и недолюбливаю его - потомучто абрамович еще тот "черт"

    19.10.2010

  • killer88

    На матче "Спартак" - "Челси" продано 70012 билетов

    19.10.2010

  • horatius

    с турнирной точки зрения - не важно, как сыграет сегодня Спартак против Челси, главное, чтобы Марсель с Жилиной сегодня миром разошлись. И тогда все будет нормалек, хотя от Спартака жду стремления играть в красивый , современный футбол

    19.10.2010

  • cabanos

    Игорь Иванович Глупо спорить о том, что вам неизвестно. Это понятно?

    19.10.2010

  • 7.777

    Игорь Иванович Почему трепло? Чем пари не нравится?

    19.10.2010

  • Семён Фадеич

    Даа...господин TwoStars...трепло вы...совершенно неинтересно с вами общаться. Ибо, кроме тупых "понтов" ни на что вы больше не способны...

    19.10.2010

  • 7.777

    А где мой комент про "спорю на Охта-центр"?

    19.10.2010

  • 7.777

    Блин, как жить, как размножаться?! Не могу коменты обновить, уйдёт Охта-центр...

    19.10.2010

  • ermag

    Хоть я и не болельщик Спартака, но сегодня наши не проиграют. Про разницу в индивидуальном плане говорить излишне, но и Спартаковцы не любители и играют прилично. А при хорошем настрое могут всякое. Будем болеть. Жена уже изнылась: "опять будешь орать как резаный?!" Будем. А почему нет? Надеюсь на хорошее настроение сегодня перед сном. Всем хорошей игры и хорошего результата.

    19.10.2010

  • Семён Фадеич

    TwoStars Ок. Я согласен. На что спорим?

    19.10.2010

  • Семён Фадеич

    cabanos Хм..странные у вас выводы...по моему даже здесь проиграть пари неприятно. А если вы имеете ввиду реал, то прошу простить, но у меня совершенно другое общество общения чем у вас.

    19.10.2010

  • 7.777

    Игорь Иванович СПОРИМ, юноша.

    19.10.2010

  • 7.777

    ocean Даааавваааайййй! Поболеем!

    19.10.2010

  • 7.777

    Floe 17:17 | 19 Октября 2010 Во время матча излучатели включают на 90 процентов мощности. ;) Один раз включали на 100 процентов во время матча Япония - Россия. Больше так не делают. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ А в Питере патриотические излучатели не отключают НИКОГДА. Только спектр у них сине-бело-голубой. Но на красно-белых не действует (лично на меня целых шесть лет ни-ни).

    19.10.2010

  • cabanos

    Игорь Иванович Только тут и можете спорить, пари заключать. Вы же ничего не потеряете в случае проигрыша. Ну кроме своего слова, так это так, мелочи?))) Слово дал, слово взял. Картофельный папа.

    19.10.2010

  • Семён Фадеич

    TwoStars, а мы с вами вместе водку пили, чтобы вы меня Игорьком называли? Или это ваше Спартаковское настоящее даёт о себе знать? А давайте с вами пари заключим? Раз вы такие знающие и умненькие, то может быть поспорим принародно о результате матча?

    19.10.2010

  • ocean100

    BVB09 А мои сегодня в ЛЧ бьются!!Стадион под завязку!!Выезжаю!! Класс!!!)))

    19.10.2010

  • 7.777

    Интересно, а автору статьи идёт премия за количество коментов, и соответственно кликов?

    19.10.2010

  • 7.777

    Игорь Иванович Игорёк, там так же всё было ясно до матча. Вот и вся схожесть, мой юный друк.

    19.10.2010

  • ocean100

    бомже-кони и иже с ними ещё раз говорю,пошли на х отсюда!!))) ваши все в кальянной!! все туда

    19.10.2010

  • Семён Фадеич

    А причём тут Англия и Хорватия? Не смешите юноша. Шансов 0 у Спартака.

    19.10.2010

  • 7.777

    Игорь Иванович 16:59 | 19 Октября 2010 К чему столько комментариев?) И так любому понятно что это команды совсем разного уровня и победитель известен заранее +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ По любому и заранее, как и Англия-Хорватия в 2007

    19.10.2010

  • cabanos

    Игорь Иванович Заранее никогда ничего не известно. Есть только вероятности. Если вы провидец, и знаете будущее - вперед к букмекерам, закладывайте квартиру, вы же ничем не рискуете. Ответ типа "мне деньги не нужны,хватает" не принимаются.

    19.10.2010

  • cabanos

    Ростовский Спартач Ты правильно мыслишь, но пиши в другой название нашей страны и Родины с большлй буквы. Я не придираюсь, это не мелочь, поверь.

    19.10.2010

  • Семён Фадеич

    К чему столько комментариев?) И так любому понятно что это команды совсем разного уровня и победитель известен заранее.

    19.10.2010

  • Женя-спартак

    С раннего детства я болею за Спартак. Во время ЧР у меня возникают разные эмоции в отношении других команд, но ни когда в жизни я не болел против наших команд в евро кубках. я всегда всей душой за них переживал и радовался победам ЦСКА и Зенита в кубке уефа как успехом своей команды. ЦСКА, Зенит, Рубин, Спартак и д.р клубы играющие в европе предстовляют там не питер москву или казань а всю россию, гражданами котороый мы являемся. Люди готовы болеть против национального клуба не могут носить звания БОЛЕЛЬЩИК! максимум заинтересованое быдло которое болеет за свиней, бомжей ,коней! Я болею за ЦСКА, Зенит, Спартак, Рубин. А вы болейте за свою ферму!!!!!!

    19.10.2010

  • kuertos

    вам писать больше, как про Терри не про кого, да он забыл уже этот долбанный пенальти, он их уже 500 штук бил после этого. Еще напишите залесть бы в душу Филимонову и узнать, когда он на сортире сидит он вспоминает,как от Украины гол пропустил или думает полезет или нет?

    19.10.2010

  • MARLON BOYS

    А я помню две игры с "Ливерпулем"! Особенно на "Энфилде"! Классно тогда играли обе команды:-)))

    19.10.2010

  • 7.777

    cabanos 16:08 | 19 Октября 2010 Маркао - Веллитон, Робсон - вездесущий Ари.

    19.10.2010

  • Helicopter

    Хотелось бы Жиркова увидеть, парочку воткнёт по-старой памяти свинотам.

    19.10.2010

  • 7.777

    BVB09 16:16 | 19 Октября 2010 TwoStars Приливает патриотизм и появляется боление убил. рассмешил до слез. спасибо!!!!!!! +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Да, по ходу матча, даже к Зениту. Сам смеюсь, но это так! На другой день после игры патриотизма уже меньше в разы.

    19.10.2010

  • cabanos

    Помню я ту игру с Арсеналом, там кажется такие ребята играли, Робсон и Маркао, где они сейчас? Тогда Спартак было неудержать, творили что хотели. Сегодня с Челси играть, настрой от Карпина будет сумашедший, я не пророчу как некоторые поражения Спартаку, один матч любая команда может выиграть. Как бы там ни сложилось - сыграйте достойно. Удачи Спартаку.(болельщик Зенита)

    19.10.2010

  • 7.777

    Фотка про то, как Терри спрашивает у Жиркова: "А как бегать-то хоть на этом поле? Ответ: "Делай как я"

    19.10.2010

  • 7.777

    В ответку Ю.Ю. расскажу, как мне болеется за Ц, Р. или З. Начинаю с каким-то ЧР-овским ощущением неприязни к конкурентам, но потом увлекаюсь игрой и неприязнь растворяется без остатка. Приливает патриотизм и появляется боление. Вот этих приливов желаю всем и всегда в России.

    19.10.2010

  • BeInspired

    Надеюсь Спартак сегодня победит - интересно, что же тогда скажут злопыхатели? Наверное начнется словесный понос на тему "да Челси никакой был" :) Помню так же обсирали команду перед матчем с Марселем, потом с Жилиной, теперь с Челси... ребятки - звиздуйте обсуждайте новости про свои ультратопэкстра клуПы - нефиг лезть в спартаковские новости, если не можете хотя бы себя сдержать от говна!

    19.10.2010

  • ocean100

    Ю.Ю. пшел отсюда вместе со своими болениями,за продажную бомже-вову болей,у вас там вся команда такая)))

    19.10.2010

  • ocean100

    Ю.Ю. и ты тут,фашистская морда? что забыл то?

    19.10.2010

  • 7.777

    Счёт 1:0 (первое,что пришло в голову)

    19.10.2010

  • Ю.Ю.

    Предлагаю перестать ругаться!!! И спартачам, и своим землякам из Питера. Х В А Т И Т!!! Как дети, мериетесь писунами. У Спартака свои достижения, у нас свои, и все-равно каждый из нас СВОИ будет ставить ВЫШЕ. Врать не буду, болеть сегодня при всем желании за Спартак не смогу. НО! Честно, поражения Спартаку не желаю, более того, надеюсь победите.

    19.10.2010

  • lonesomeangel

    tulyakprileg матчи с интером? ну ротор когда то МЮ проходил))) но результат где? понимаешь все упираетс я в результат. ты можешь хоть весь чемпионат не проигрывать а потом слить один матч и потерять чемпионство. в итоге ты проиграл, хотя играл здорово.

    19.10.2010

  • lonesomeangel

    tulyakprileg то есть я полагаю ты сравниваешь по уровню команд кубок уефа и 10 летней давности чемпионат россии? согласен что почти деять побед в чемпионате не очень убедительно смотрятся)))

    19.10.2010

  • lonesomeangel

    tulyakprileg ну да конечно чемпионат наш всегда был и явл\яется первосортным)))) вопрос только в том что же ваша такая замечательная команда даже в свои золтоые годы не выиграла ничего на европейской арене даже второсортной? а шесть побед в групповом ээтапе они дальше во чтото переросли? или закончились на этом? результат этого где? на пути к победе в ЛЧ и барса могут проиграть в групповом этапе, но зато потом доходят до финала и выигрывают кубки. а тут... ну выиграли ну здорово, а дальше что?

    19.10.2010

  • julson1976

    Берут в рот а кубки и чемпионаты выигрывают! Видно по себе судите!

    19.10.2010

  • julson1976

    Tulyakprileg Берут в рот, а чемпионаты и кубки выигрывают! Ну каждый пишет как думает или в силу привычки!

    19.10.2010

  • 7.777

    Евгений Лысенко Крупной победой "Спартака" 5.1% (721) Победой "Спартака" с разницей в один-два мяча 21.3% (3030) Результативной ничьей 20.0% (2842) Нулевой ничьей 4.4% (629) Победой "Челси" с разницей в один-два мяча 36.4% (5190) Крупной победой "Челси" 12.8% (1827 помоему и так всё ясно без споров ___________________________________ А как на хорватов с Англией ставили?

    19.10.2010

  • lonesomeangel

    Як-15 По крайней мере я могу сказать что моя команда ВЫИГРЫВАЛА кубок УЕФА а ты можешь?

    19.10.2010

  • 7.777

    Проскочила информация , что сегодня Спартак обязательно выиграет (как хотите это называйте: договорняк, слив). За что купил, за то и продаю.

    19.10.2010

  • 7.777

    Проскочила информация , что сегодня Спартак обязательно выиграет (как хотите это называйте: договорняк, слив). За что купил, за то и продаю.

    19.10.2010

  • lonesomeangel

    Як-15 детский сад))) какой европейский кубок выиграл спартак? и как далеко он в европе вообще проходил?

    19.10.2010

  • evmian

    Проскочила информация , что сегодня Спартак обязательно проиграет (как хотите это называйте:договорняк, слив). За что купил, за то и продаю.

    19.10.2010

  • lonesomeangel

    tulyakprileg На это можно ответить побеседуем когда твоя команда выиграет кубок уефа)))

    19.10.2010

  • Splinner

    Прикольно читать вашу грызню болельщику,далёкому от больших футбольных городов.Думаю более-менее обьективным болельщикам понятно,что шансы Спартака только в удаче и самоотдаче(в удаче всё таки больше)Всем болелам Спартака желаю её сегодня побольше...И перестаньте вы все лаяться!

    19.10.2010

  • AlanMur

    спартак порвут как нижнее белье 0-3.

    19.10.2010

  • valmar76

    Крупной победой "Спартака" 5.1% (721) Победой "Спартака" с разницей в один-два мяча 21.3% (3030) Результативной ничьей 20.0% (2842) Нулевой ничьей 4.4% (629) Победой "Челси" с разницей в один-два мяча 36.4% (5190) Крупной победой "Челси" 12.8% (1827 помоему и так всё ясно без споров

    19.10.2010

  • valmar76

    ...страна больна - болен и Спартак, страна процветает - и Спартак чемпион. ... это в 90-е страна то процветала???ахахаха Спартак это не лицо,а прошлое футбола в россии...

    19.10.2010

  • valmar76

    да ничья то как субьективно так и обьективно до матча это предел спартака!!! а вот после матча будет видно что заслужили своей игрой футболисты Спама : только лишь спасибо от болел за хороший футбол или ещё и энное количество очков... ну признайтесь хоть себе сами что уровень спама пока это марсель!!!

    19.10.2010

  • valmar76

    Лучший подарок на свадьбу-это самая красивая подруга невесты в лёгком пеньюаре!!! plur604 а из за таких как ты ублю...ов все будут ещё сильнее желать Спаму обхезаться!!! "народная команда" ахахаха смешно а по поводу бабла ты лучше у Романцева спроси куда он всё дел после многочисленных еврокубков...на снасти наверное всё потратил...

    19.10.2010

  • serg3241

    Денис Ты сам понял, что сказал? Это сейчас нормальная конкуренция? Никакого Бухарика взять за 20 лямов - мелочь, на команде не отразится, пусть побегает. Покупать матчи - в норме вещей для тех же коней. Это называется нормальная конкуренция?

    19.10.2010

  • Ю.Ю.

    plur604 МОЛОДЦА! Смотри, как все расписал, все по полочкам разложил. Про ЦСКА ничего говорить не буду - сейчас армейцы подтянутся, свою историю тебе расскажут. А про Зенит, ты отчасти прав, Зенит действительно БЫЛ посредственный клуб. Только вот ПОЧЕМУ? Ответ наверное известен всем, кроме тебя. ВСЕ и ВСЯ забирала себе Москва. Разве ты не знал об этом? Говоришь приезжала в Питер толпа фанатов и творила, что хотела? Так ведь такие, как ты всегда считали себя ХОЗЯЕВАМИ ЖИЗНИ, все, кто находился за пределами Москвы, для таких, как ты - быдло. Да, Зенит сейчас многие не любят, из-за многомиллионных вливаний. А Спартак не любят из-за таких, как ты, с гонором, апломбом и ненавистью ко всему, что окрашено НЕ в красно-белый цвет.

    19.10.2010

  • спартак вперед

    Денис, если ты забыл-СПАРТАК выгрывал и после 90-х-2000-2001. Потом, к сожалению, клуб развалили. У всех бывали спады. Свежий пример-Ливерпуль. Мы сейчас только на стадии становления. И последние результаты доказали, что мы на правильном пути.

    19.10.2010

  • serg3241

    plur604 Чувак, ты прав. Жаль только, что и Спартак порой играет доги, но то в долбаном ЧР. В Европе - другое дело. Вообще, Спартак это лицо России: страна больна - болен и Спартак, страна процветает - и Спартак чемпион. А кони, питеры (причем полные) приходят и уходят, а Спартак остается.

    19.10.2010

  • спартак вперед

    Вот-вот, ЯК-15-ты прав! Денис, у Спартака в любом случае шансы на победу есть. Ничья-как минимум.

    19.10.2010

  • спартак вперед

    Mаxsеl, что ты вообще сюда суёшься? Твой Зенит играет в четверг с...как там? Кирдык или Хайдук?

    19.10.2010

  • Den-Elektrovoz

    товарищ plur604! По моему вы перепутали футбольный цска с хоккейным! Футбольный цска, как и динамо, не менее великие, для ссср команды, чем спартак, а киевское динамо, так и более. Теперь дальше. Спартак все свои победы одержал в 90-е годы, когда у нас была разруха и нищета, и полная деградация нашего клубного футбола. Тогда. как раз в спартак переманивались все лучшие игроки и все было подстроено под него. А сейчас, как раз, у нас нормальная и сильная конкуренция и это сейчас чемпионат выиграть по-настоящему трудно. И сейчас, а не в 90-е выиграйте его хоть раз, что жек вы!!!!!

    19.10.2010

  • Den-Elektrovoz

    Давайте говорить объективно. Челси, вместе с Барселоной, сейчас реально две сильнейшие команды мира. Если переполненные Лужники ( знаю, что это такое по матчу Россия-Англия) помогут спартаку сыграть в ничью - отлично.... но верится в это с огромным трудом.

    19.10.2010

  • giperforg

    Maxsel "он сам по себе, за свой город,не за Россию"-а "свой город" это не часть России?О.о Но я могу понять когда не болеют за другую рус.команду в еврокубках,но зачем при этом болеть против нее?Это остается тайной на века,при этом сами люди болеющие против не могу объяснить почему.))

    19.10.2010

  • спартак вперед

    Вперёд Спартак! Лучший подарок на свадьбу-победа красно-белых! Жду с нетерпением матча!

    19.10.2010

  • Federal

    Maxsel МОжно побалеть за игру,так у спартака не на что смотреть!!! ---тебе самому не смешно,у Спартака нет игры?в России сейчас только 3 команды играют в футбол(Зенит,ЦСКА,Спартак),остальные изображают видимость.даже Рубин в этом плане возвращается в 2008г.

    19.10.2010

  • Sodomit

    Maxsel странная позиция-раз в клубе не все футболисты с гражданством России-то это уже не российский клуб... А можете на вскидку назвать хоть одну "национальную" команду, которая играет в еврокубках?? ВСе РОССИЙСКИЕ команды-представляют РОССИЙСКИЙ чемпионат, завоёвывают очки рейтинга для РОССИИ,да и репутацию футбола формируют именно для РОССИИ...так какая хер разница, какой паспорт у футболистов???

    19.10.2010

  • Spartak-1922

    У меня хорошее предчувствие,думаю,что Спартак может сегодня победить,я не знаю что будет во второй игре в Лондоне,но сегодня Спартак победит!!! ВПЕРЕД СПАРТАК ВЕРИМ!!!!

    19.10.2010

  • Sodomit

    Нормальные шансы у парней..Ничего особо выдающегося не показал Челси в последнем матче с Астон Виллой.. А уж мясные не намного слабее то Виллы))) Так что ждём победы)) Внутренние разборки-оно конечно хорошо-но в первую очередь наши команды защищают репутация Российского футбола..)))) так что не важно чьи тут кто болельщики-все болеем за НАШИХ)))))

    19.10.2010

  • maxsel

    И про то,что в Европе играют РОССИЙСКИЕ КОМАНДЫ,я такого не понимаю! Есть Зенит, он сам по себе, за свой город,не за Россию, Есть ЦСКА - то же самое, и Спартак тоже!В командах 50 процентов иноземцев,о какой России можно писать?))МОжно побалеть за игру,так у спартака не на что смотреть!!!

    19.10.2010

  • maxsel

    dimanxxx187 10:23 | 19 Октября 2010 Было и 1-18, но это в прошлом. Гораздо свежее воспоминания о противостоянии Осера и Зенита, да и ляпы ЦСКА с Мёльде и прочими вардарами не забыты. Так что, тем, кто пытается вспомнить что-то плохое у спартака-лечите амнезию. Чёрные полосы есть у любой команды и не надо из этого делать закономерность. И Спартак и Зенит и Цска в еврокубках-это, в первую очередь, Россия. Всё остальное должно отойти на второй план. --------------------------------------------------- 1-18 - это главное достижение СМ в еврокубках!!!)) И у вас была такая команда под название Кошице))) Осер посильнее будет,да и мы не называем свою команду великой,мы растем с 99 года (Кубок России), только встаем на ноги, Великий спартачок в полной з.....е! ЗАПОМНИТЕ, ЗЕНИТ И ЦСКА САМЫЕ ВЕЛИКИЕ КОМАНДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!

    19.10.2010

  • maxsel

    dimanxxx187 10:23 | 19 Октября 2010 Было и 1-18, но это в прошлом. Гораздо свежее воспоминания о противостоянии Осера и Зенита, да и ляпы ЦСКА с Мёльде и прочими вардарами не забыты. Так что, тем, кто пытается вспомнить что-то плохое у спартака-лечите амнезию. Чёрные полосы есть у любой команды и не надо из этого делать закономерность. И Спартак и Зенит и Цска в еврокубках-это, в первую очередь, Россия. Всё остальное должно отойти на второй план. Avachinsky 10:00 | 19 Октября 2010 MARLON BOYS - я был свидетелем того, что "Спартак" приезжал на выезд в очень далекие от Москвы города, и большинство местных болельщиков поддерживали его, а не свою местную команду. Это лучшее доказательство народной любви. 1-18 в ЛЧ было (как были провальные моменты в истории любой великой команды), но, во-первых, именно "Спартак" тогда играл в ЛЧ, значит он был более достоин этого чем команды в том году в ЛЧ не игравшие, и это показатель слабости не отдельной команды, а чемпионата в целом; а, во-вторых, был еще полуфинал кубка чемпионов и кол-во внутренних трофеев, к которому еще близко не приблизятся остальные -эти показатели остальные наши команды тоже долго улучшить не могут, и скорее всего не смогут. ---------------------------------------------------- Хлопцы!Вы чего упали?Где ваш полуфинал ЛЧ???Рейтинг самых великих команд России по достижениям: 1) ФК Зенит - 1 КУЕФА, 1 Супер Кубок Европы, 1 Чемпион России (скоро будет 2) 2) ПФК ЦСКА - 1 КУЕФА, 3 Чемпион России 3)!!!ФК Спартак - 9 Чемпион России Что вы там завоевали,кроме сердец судейского корпуса 90-х????

    19.10.2010

  • MARLON BOYS

    ocean А ты что, тут хозяин? И ваших даже в кальянную не приглашают. Не заслужили.

    19.10.2010

  • Grec

    Avachinsky, 1-18 не у одного великого клуба не было и не будет никогда в ЛЧ

    19.10.2010

  • MARLON BOYS

    Avachinsky Насчет "скорее всего" ты явно погорячился! Если "Спартак", предположим, и дальше не будет десятилетиями брать золото, то его наверняка обгонят как минимум четыре команды. Правда, вот в Европе-то ему не удалось ничего добиться. Да и скорее всего никогда и не добьется.

    19.10.2010

  • ocean100

    Бомже-кони!! Вон отсюда!!Ваши все в кальянной отвисают!!

    19.10.2010

  • dimanxxx187

    Было и 1-18, но это в прошлом. Гораздо свежее воспоминания о противостоянии Осера и Зенита, да и ляпы ЦСКА с Мёльде и прочими вардарами не забыты. Так что, тем, кто пытается вспомнить что-то плохое у спартака-лечите амнезию. Чёрные полосы есть у любой команды и не надо из этого делать закономерность. И Спартак и Зенит и Цска в еврокубках-это, в первую очередь, Россия. Всё остальное должно отойти на второй план.

    19.10.2010

  • Avachinsky

    MARLON BOYS - я был свидетелем того, что "Спартак" приезжал на выезд в очень далекие от Москвы города, и большинство местных болельщиков поддерживали его, а не свою местную команду. Это лучшее доказательство народной любви. 1-18 в ЛЧ было (как были провальные моменты в истории любой великой команды), но, во-первых, именно "Спартак" тогда играл в ЛЧ, значит он был более достоин этого чем команды в том году в ЛЧ не игравшие, и это показатель слабости не отдельной команды, а чемпионата в целом; а, во-вторых, был еще полуфинал кубка чемпионов и кол-во внутренних трофеев, к которому еще близко не приблизятся остальные -эти показатели остальные наши команды тоже долго улучшить не могут, и скорее всего не смогут.

    19.10.2010

  • MARLON BOYS

    Avachinsky Ты сам вел подсчет по этому вопросу? Дядя Ну уж 1:18 никто и никогда, наверное, ухудшить не сможет!!!

    19.10.2010

  • Усы Черчесова

    Абрамович купил Спартак на неделю. Спартачи вдуют, но в сердце болею за российский клуб. (болельщик Зенита) !!!!

    19.10.2010

  • Олимпионик

    В любом случаю Спартак улучшит рекорд ЦСКА во встречах с Челси. Очко, да возьмет.

    19.10.2010

  • Avachinsky

    julson1976 - не считаешь своими- можешь идти на ветку обсуждения "твоих". А название самого великого российского клуба не каверкай.

    19.10.2010

  • Avachinsky

    MARLON BOYS - в сердцах миллионов преданных поклонников, как-минимум. Нет в России больше команд, за которые бы переживало столько много людей. Вперед СПАРТАК!!!

    19.10.2010

  • kenig

    Юра, ждем автогола :)

    19.10.2010

  • usus

    Успеха Юрец!!!

    19.10.2010

  • Гнёт

    Ворота Спартака пусть остаются неприкосновенными! А Жирков пусть лучше в сборной забивает в ворота соперников!! Вперёд РОССИЯ!!

    19.10.2010

  • CTACOH-1990

    а билеты все уже раскупили?лужники будут заполнены?

    19.10.2010

  • maslik1955

    Пусть свершится чудо!

    19.10.2010

  • denismalacli

    удачи Юрка! голевых тебе сегодня, да и гол не помешает! Артем, наверное в следующей жизни?

    19.10.2010

  • MARLON BOYS

    Артём, может, напомнишь - где и когда он чемпион?!

    19.10.2010

  • Altemka

    спартак-чемпион и ТОЧКАААА

    19.10.2010

  • ForRus

    Хорошую статистику Рабинер привел, были славные времена у Спартака. А то частенько что-то многие стали поговаривать о купленности спартаковских чемпионств в 90-е)

    19.10.2010

  • gamecollector

    Удача - для слабых. Сильные сами справляются. Так что может хватит комментировать по типу "Спартак - слабак"? Успеха, а не удачи.

    19.10.2010

  • Марафон

    Есть предчувствие, что точно не проиграем. Удачи, Спартак!

    19.10.2010

  • Спартаковец с рождения

    julson1976 А кто твои??? Спартаку удачи!!! она сегодня понадобится

    19.10.2010

  • Боже Спартак храни

    Светлая память Владимиру Федотову!

    19.10.2010

  • Боже Спартак храни

    Удачи Спартак! Господь храни тебя!

    19.10.2010

  • kb_80

    воды конечно же, как обычно, через край. Но в принципе мысль преподнесена верно: "не Боги горшки обжигают". Так что вперед Спартак и Бог хранит тебя!!!

    19.10.2010

  • larissa_96req

    Сколько хамства - как вам СПАРТАК поперек горла-то встал, прям задохнулись...Спартаку - ПОБЕДЫ! Поддерживаем и верим.

    19.10.2010

  • chigohot

    Как сказал один умный чел:"Бог не дает человеку такого креста, который он не смог бы вынести". Вот и посмотрим на что годится НАШ "Спартачок". Удачи! Удачи! Удачи! А с поддержкой все будет нормуль. Полная лужа и миллионы у телеков.

    19.10.2010

  • airjoker

    мдаа.. заголовок то как звучит.. между нами, ЛИДЕРАМИ. В один ряд поставили с самим "Chelsea". Отпинают очень быстро Спартак.

    19.10.2010

  • gamecollector

    Сильно тянет заменить одну букву в заголовке... И не то, что тут всякие подумали, а в слове "нами" букву А на И. А так - стандартная пафосная ура-вода от Рабинера. Ожидаемо. Ну а мысль "настоящий Спартак - если одержал победу, всё остальное - подделка!" вообще гениальна. :) Спаму, точнее его игрокам - выйти на поле и 90+ минут играть на все 110. А результат - черт с ним, придёт при таком отношении к игре...

    19.10.2010